«Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций. Доктор военных наук Константин Сивков в беседе с НСН назвал три варианта развития спецоперации России на Украине, каждый из которых определяется политическими аспектами. Полковник вооружённых сил США в отставке Дуглас Макгрегор, высказал своё мнение относительно проводимой российскими войсками на территории Украины специальной военной операции.
Когда всё это закончится? Военные эксперты — о ситуации на Украине
Вторая фаза операции в действии: Какой сценарий ждет Западную Украину | Русские Онлайн | Об этом изданию рассказали эксперты. |
Военный эксперт рассказал, как расширится конфликт на Украине | Специальная военная операция на Украине завершится уже в этом году, считает военный аналитик Скотт Риттер. |
Последние новости Донбасса: военный эксперт рассказал об "успехах" ВСУ | В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. |
В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае | Украина | ФедералПресс | Спецоперация на Украине: варианты развития и возможные последствия. |
Эксперт назвал самый реалистичный вариант будущего Украины
Эксперт добавил, что перед российскими военнослужащими сейчас стоит задача по уничтожению боеспособных частей Украины в Донецке и группировки ВСУ. Политолог Тиберио Грациани назвал два варианта завершения спецоперации России на Украине. Эксперты назвали варианты развития операции на Украине. Военные эксперты назвали три сценария окончания спецоперации. Если противник не сможет переломить сложившуюся тенденцию, эта наша оборонительная операция станет одним из крупнейших поражений ВСУ с 2014 года.
В Европе назвали возможный план России на Украине
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Галичина а также, возможно, Волынская область и Закарпатье с огромным удовольствием вошли бы в состав кто Польши, а кто Венгрии, тем самым реализовав «вековую мечту» о Евросоюзе. Надо полагать, что ни в Варшаве, ни в Будапеште не были бы против таких территориальных приобретений. Недаром же польские хитрецы в последнее время развили бурную деятельность, пытаясь заручиться поддержкой «старших партнеров» для ввода на Западную Украину собственного оккупационного корпуса под видом «миротворческих сил». Однако обратите внимание — ни малейшего энтузиазма подобная инициатива не встретила, и прежде всего — в Вашингтоне.
И дело тут вовсе не только в боязни нарваться на «русскую ответку», которая, ударив по стране, являющейся членом НАТО, поставила бы мир на грань Третьей мировой. Все намного сложнее. Как я уже сказал выше, «переформатирование» Украины могло бы носить вполне мирный характер. Однако для этого необходимо выполнение ряда условий. Допустим, на Западной Украине проводится референдум о вхождении в состав Польши. Москва наверняка признала бы его результаты — в ответ на встречное признание волеизъявления жителей Крыма, Донбасса, Южной Осетии, Абхазии и авансом — тех частей бывшей Украины, что пожелают войти в состав России.
Таким образом, произошло бы полное «обнуление» всех претензий, предъявлявшихся «коллективным Западом» российской стороне по поводу «аннексий» и «незаконных оккупаций». Цена за отказ от нескольких далеко не самых развитых и к тому же предельно русофобских областей «нэзалэжной», более чем достойная. Увы, как раз такой прекрасный вариант представляется сегодня наименее вероятным. План «В» Все дело тут в том, что «коллективному Западу», и прежде всего продолжающим, к сожалению, играть в его рядах роль «заводил» Соединенным Штатам и Великобритании именно этот сценарий категорически не нужен. Ведь они таким образом теряют все, что было ими вложено в реализацию проекта «Украина-Антироссия», и возвращаются, так сказать, на нулевой уровень противостояния с Москвой. Снова нужно искать предлоги и поводы для того, чтобы вводить санкции, начинать вести подрывную деятельность иными способами.
А с учетом того, что Россия уже продемонстрировала тому же Евросоюзу свою способность предельно жестко отстаивать собственные интересы в экономической плоскости, делать это будет все затруднительнее. Исходя из этого, определенные силы на Западе попытаются превратить Западную Украину в «последнюю баррикаду», бои на которой смогут длиться чуть ли не до бесконечности.
Кроме того, армия РФ несколько раз с прошлого года пыталась продвинуться под Угледаром, регулярно оставляя там десятки единиц техники, в том числе танки Т-72Б3 выпуска 2022 года, и старые Т-55. Россияне продолжают терять бронетехнику, но не прекращают попыток наступления на нескольких направлениях. Фото: ВСУ То есть будет идти позиционная война в стратегически важных секторах — большую роль будут играть не только инженерные укрепления, но и наличие военного «валового продукта»: мин, тяжелого пехотного вооружения, вагонов снарядов. Как готовиться тылу Возможно, будет смысл просить у союзников станки и проводить реформу ПТУ например, в первую смену там будут учиться студенты, а в две другие будет идти производство для ВПК. Другой вариант — децентрализация и перенос производства в пригород.
Организовать на одном предприятии производство только корпусов и литья, на другом — взрывателей, а собирать все это на десятках небольших площадок. Еще один теоретический вариант — перенос производства и создание в Восточной Европе рабочих мест для украинских беженцев. В целом военное производство в условиях войны вполне реально — немцы во время Второй мировой наращивали ВПК под стратегическими бомбардировками союзников и могли производить сотни тысяч тонн бомб в год. И речь тогда шла не об ударах 20 ракет в неделю — это удавалось делать во время многомесячных бомбардировок производств с десятками прямых попаданий в цеха. А Украине сейчас нужно буквально все — «отверточная» сборка грузовиков, разнообразные боеприпасы, мины для минометов и управляемые мины, различные паллиативные пусковые установки ПВО под ракеты «воздух-воздух», приспособленные для пусков с земли, сотни дальнобойных дронов и десятки ракет например, «Нептуны» для стрельбы не только по морю, но и по земле. Из фронтовых видео заметно, что во время атак российских танков их накрывают либо артиллерийским огнем, либо FPV-дронами, а пусков ПТРК противотанковых ракетных комплексов не слишком много. Хотя все условия для них в степях есть.
Но фаза «войны на истощение» такова, что закончиться может все. Поэтому Украина должна не зависеть от внутренней политики других стран, а сделать все, чтобы максимально производить дома то, производить реалистично. А то, что не удастся делать в Украине, — покупать в кредит, реэкспортировать и скупать оружие у стран Персидского залива с доплатой за срочность. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году. Но Кремль стремится либо заморозить ситуацию, провести работу над ошибками и попробовать снова. Либо банально передавить ВСУ собственными ресурсами на поле боя — человеческими волнами и массивами техники. Параллельно они накапливают ракеты для ударов по тылу и ЖКХ.
И оснащают новые подразделения — танковые и артиллерийские бригады и полки пусть на основе устаревших гаубиц Д-1 и танков Т-55, но это все равно оружие. Москва настроена на затяжную кампанию — возможно, техники у россиян хватит лишь до конца года учитывая количество «гольф-каров» и других неожиданных машин, которые они сейчас используют из-за недостатка штатной бронетехники. Но Кремль, похоже, поставил все на кон этой войны. И россияне готовы потратить все свои ресурсы на годы вперед, чтобы занять максимум украинских территорий. Поэтому в войне еще ничего не решено и ничего не закончено.
Думаю, что основные направления наступления будут развиваться в сторону Одессы, Николаева, Харькова и Днепропетровска.
Задачи по-прежнему неизменны. Полностью очистить земли Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей от бандеровских войск. Военные конфликты могут возникнуть не только на Украине, но и в других регионах. В частности, в Балтике и Средней Азии. Что касается конфликта на Украине, то сейчас соотношение сил там примерно напоминает весы.
Когда закончится СВО рассказали военные эксперты и аналитики
Украинские военные и эксперты сообщили, что после захвата Северодонецка, Артемовска и Авдеевки, ВС РФ «нацелились» на Часов Яр, который занимает господствующее положение на высотах. Западные аналитики и чиновники видят три основных сценария развития войны в Украине после контрнаступления вооруженных сил Украины (ВСУ). Эксперты называют заморозку конфликта более вероятной альтернативой.
Перемирие или разгром: что будет на Украине в 2024 году
Когда всё это закончится? Военные эксперты — о ситуации на Украине | Военная операция России на Украине. Военный эксперт предрёк провал оборонного сценария Украины. |
Спецоперация на Украине: что дальше? | Из трех обрисованных выше вариантов развития международной системы после завершения острой фазы российско-украинского конфликта для Москвы самым опасным и потенциально наиболее затратным остается сценарий реставрации. |
«Наступление продолжится»: военные эксперты назвали сценарии развития СВО в 2023 году
Военная операция на Украине продолжается уже без малого пять месяцев, однако за этот период не удалось полностью освободить ЛНР и #94268. Доктор военных наук Константин Сивков назвал в беседе с НСН три варианта развития спецоперации на Украине, но все они определяются политическими аспектами. Эксперт: Готовясь к весеннему наступлению ВСУ, Запад обещает Украине все новые и новые вооружения. Это осложнит, но не переломит ситуацию на поле боя.
Эксперты назвали варианты развития операции на Украине
Однако сначала ей придется выстроить «эффективную глубокоэшелонированную оборону», чтобы сократить потери живой силы и боеприпасов, провести ротацию войск и призвать в армию больше молодежи. Таким образом, 2024 год должен стать для Киева решающим, говорится в публикации. По их мнению, российские силы смогут «поддерживать стабильный темп атак» в течение 2024 года, а к 2026-му намерены достичь успеха. Что говорят в России Российские военные эксперты в основном тоже не склонны прогнозировать скорое окончание конфликта. Самыми смелыми предположениями поделился командир отряда спецназа «Ахмат», заместитель командующего 2-м армейским корпусом ВС России Апты Алаудинов.
К выборам в Америке иссякнет помощь Украине, она при любом раскладе должна была уменьшиться», — заявил он РИА Новости 19 февраля. Он не исключил нового «майдана» на Украине в связи с провалом контрнаступления, сменой военного руководства и мобилизацией людей «прямо с улиц». По мнению командира «Ахмата», Соединенным Штатам на фоне грядущих выборов президента и внутренних проблем будет не до Киева. Российская же армия продвигается вперед, отметил он.
Максимально близко к выборам в Америке. Главный редактор журнала «Национальная Оборона» Игорь Коротченко в свою очередь назвал оценку Алаудинова «шапкозакидательством». Это будет война в долгую. Ничего не закончится в этом году», — заявил он.
По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко.
Далее это может привести к затягиванию военной операции, что совершенно недопустимо — это риск трансформации её в большую войну. Хотя, я могу и излишне драматизировать обстановку.
Но и здесь в итоге военная победа будет на стороне России. Вариант 3 худший : военное вмешательство посторонних. В этом случае большой войны не избежать совершенно точно, и исход её будет уже менее очевидным. Но, опять же, если не закончить всё быстро или относительно быстро — ситуация может и измениться.
Искренне надеюсь на то, что те, кто принимает решение, просчитали всё верно. Очевидно одно: Россия начала очень серьёзную и очень рискованную игру с колоссальными ставками. Был ли у России выбор? Не факт.
Нынешняя война — это то, что должно было случиться рано или поздно. К этому всё шло долго и методично. Макиавелли сказал, что войны избежать нельзя, можно лишь отсрочить её начало, дав преимущество противнику. Россия отсрочила её на целых 8 лет.
И сейчас у противника преимуществ больше, чем было в 2014 году. Могла ли эта война начаться позже? Но началась сейчас.
Причем получается это у них довольно слабо. На этой неделе на донецком направлении российским подразделениям удалось продвинуться вдоль железнодорожных путей и захватить две лесопосадки и часть лесополосы с двумя перекрестками. Западнее Новобахмутовки и севернее Красногоровки продолжаются бои за лесополосы за железной дорогой в серой зоне. Российская артиллерия работает настолько плотно, что окопы противника разносит в щепки. После удара российской артиллерии у вэсэушников горит под ногами земля. В панике украинские военные прибегают к своей излюбленной тактике: обустраивают огневые позиции прямо на крыше жилых домов и ведут хаотичный огонь из противотанкового гранатомета СПГ-9. Кроме того, на видео попали те самые натовские резервы, которые ВСУ стягивали к Донецку всего пару дней назад.
Несколько ударов артиллерии и бронетранспортер западного образца YPR-765s успешно демилитаризирован, как и десятки других. Как сообщает Министерство обороны, в ходе активных наступательных действий российских подразделений только за сутки на донецком направлении было уничтожено до 375 украинских военнослужащих. В программе продемонстрировали последние кадры с передовых позиций. Надо обрезать, есть ножницы у кого? Причем успех наших подразделений признают, как ни странно, даже украинские военные эксперты, связанные с командованием ВСУ. Ситуация на передовой "В принципе, в любой момент они могут организовать масштабную атаку", — заявлял украинский военный эксперт Роман Свитан. При всем этом Киев не оставляет попыток доказать западу свою эффективность в борьбе против России.
Скажу откровенно: после первых довольно очевидных эмоций на происходящее я реагирую довольно сдержано. С одной стороны, с чисто военной точки зрения всё происходит довольно здраво: на Донбассе был сосредоточен основной кулак украинской армии, и его попросту обошли — в данный момент эти подразделения связывает боями армия ДНР и ЛНР. Вот только одно дело локальная операция, а другое — широкомасштабная. Я понимаю причины. Я понимаю доводы. Я понимаю моральную и практическую сторону вопроса. А дальше - что? Имея маломальский боевой опыт, быстро учишься не впадать в эйфорию и не пороть горячку. На дальнейшее развитие событий я смотрю крайне осторожно. С моей точки зрения, идеальным здесь могло бы быть максимально быстрое завершение и выход на некий результат в кратчайшие сроки: три-пять дней, в идеале — сутки. О политической стороне дела сейчас судить не берусь: здесь ещё вообще ничего непонятно и зависеть очень многое будет от того, как будет развиваться операция. Так что поговорим о чисто военном развитии событий. Здесь есть три варианта, во многом зависящие от тех целей, которые реально ставит перед собой группировка вооруженных сил РФ. Вариант 1 потенциально быстрый : Максимально стремительное уничтожение военной инфраструктуры Украины, фактическое лишение её армии. Уничтожение военных объектов, складов и узлов управления. Превращение ВСУ в неуправляемое и небоеспособное нечто. Одновременно уничтожение или взятие под контроль части невоенной инфраструктуры, для исключения перехвата инициативы из киевского центра власти.
«Военная операция на Украине» началась: три вероятных сценария развития событий
Эксперты назвали пять возможных сценариев 2023 года. «Плохая новость для Украины»: измотанные бригады ВСУ бросают позиции, теперь в Очеретино – Forbes. Политолог Тиберио Грациани назвал два варианта завершения спецоперации России на Украине. Специальная военная операция (СВО) на Украине идет вот уже почти полтора года. Политический обозреватель решил дать мое видение прогноза ситуации на Украине в 2023 году.
Эксперт назвал самый реалистичный вариант будущего Украины
Большинство экспертов, как российских, так и зарубежных, считали маловероятным или вовсе невозможным начало полноценной силовой операции на Украине. Об этом в своей статье написал военный эксперт, редактор отдела обороны британского журнала The Econimist Шашанк Джоши (Shashank Joshi), предложив на суд общественности три своих сценария дальнейшего протекания конфликта на Украине в 2023 году. Большинство экспертов сходится во мнении, что в 2024 году военные действия на Украине продолжатся, но высказываются и другие предположения.