поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Предлагались разные варианты строительства дороги, в том числе через нацпарк «Лосиный остров». Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ».
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы».
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Таким образом, жители Королева могут согласиться с таким проектом либо отклонить его. По данным наших подписчиков, мнения горожан собирают на опросных листах с 15 декабря по 13 января, по адресу: Королев, ул. Октябрьская, д. Также открыто голосование на портале Госуслуг для жителей Королева по ссылке. Неравнодушные горожане создали чаты и каналы, где активно обсуждают тему, они называют проект "беспрецентным по разрушительности" для национального парка и обдумывают, как спасти Лосиный остров.
Также открыто голосование на портале Госуслуг для жителей Королева по ссылке. Неравнодушные горожане создали чаты и каналы, где активно обсуждают тему, они называют проект "беспрецентным по разрушительности" для национального парка и обдумывают, как спасти Лосиный остров. Напомним, в начале 2023 года часть Лосиного острова была вырублена под дорогу к ЖК "Сказочный лес" и некие объекты Минобороны. После этого четверть ООПТ отдали в распоряжение правительства Москвы, более того - в заповедном лесу с дикими зверями было узаконено "благоустройство".
Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве.
Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности. На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность. Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто. А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты. Янков предложил рассмотреть альтернативный вариант дороги — вдоль железнодорожного полотна. Там потребуется построить на участке путепровод.
Но похожий аналог уже есть через железную дорогу в районе платформ Быково и Удельная. Чтобы просчитать эффективность этого проекта нужно получить данные о существующем машинном потоке, перспективных строительных объектах. Кстати, Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член инициативной группы г.
Депутат Сергей Обухов поднял перед администраций Московской области вопрос о рассмотрении этого альтернативного маршрута для дублёра.
Приемная депутата ГД Обухова С. Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета.
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Главная» Новости» Реконструкция щёлковского шоссе за мкад последние новости 2024. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев.
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. Впрочем, радоваться за судьбу «Лосиного Острова» пока рано: через национальный парк хотят проложить другую дорогу — новый съезд с М-8 «Холмогоры» в Королёв. Впрочем, радоваться за судьбу «Лосиного Острова» пока рано: через национальный парк хотят проложить другую дорогу — новый съезд с М-8 «Холмогоры» в Королёв.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Он не на территории парка, но близко, многоэтажный дом здесь уже был. Это очень болезненные вопросы для всех, кто беспокоится о «Лосином острове», для экологической общественности. Я одно скажу: на территории нацпарка точно никто ничего строить не будет. А со стройками вдоль охранной зоны — работаем. Понтонная экотропа длинной около 1 км. Она будет начинаться около «Лосиной биостанции» и следовать вдоль водно-болотного комплекса. В конце орнитологическая вышка — для наблюдения за птицами. В рекреационной зоне биостанции в заповедной этого делать нельзя поставили пять домиков — слева от главного входа. Дома — некапитальные.
То есть у них нет фундамента. По необходимости их можно быстро разобрать. Нужно сделать еще деревянные настилы — чтобы ходить было удобно. Надеюсь, в этом году закончим работы, — говорит директор. Идет реконструкция комплекса «Царская охота» Алексеевская роща в Балашихе. В бывшей правительственной даче — музей. Рядом с ним хотят реконструировать археологический раскоп, где ученые находили утварь 17 века. Сейчас там только несколько стилизованных истуканов, а в планах «масштабировать» быт славян.
Для хознужд купили электрогрузовичок. Сотрудников хотят полностью пересадить на электротранспорт. По крайней мере, на территории Москвы. Его будут использовать для уборки, вывоза мусора, патрулирования инспекторами. Появится прямой автобус на «Лосиную биостанцию» в Мытищах. Своим ходом туда добираться проблематично: нужно ехать на электричке до станции «Перловская», потом на автобусе и еще полтора км пешком от конечной остановки. К слову, конечную этого автобуса хотят перенести аккурат ко входу на биостанцию. Здесь активно шла реконструкция, придумывали новые активности.
Директор предлагает прежде прогуляться по «Оленьей тропе» вход 100 руб. Маршрут проложен по настилам над землей — чтобы не вытаптывать почву. Если повезет, увидите лосей и оленей, снующих в дикой природе. Затем идите на биостанцию. В вольерах живут кабаны, лани, лоси и олени. Остались силы — прыгайте на байдарку 2500 руб. Дети — с 10 лет. Серьезной подготовки не требуется.
Пригодятся кепка и вода. Сотни видов деревьев и кустарников со всей России. А еще живой лабиринт из кизильника, в котором все фотографируются.
Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства. Прежде всего важно, отмечает в проекте обращения депутат Митрохин, реконструкция планируется в границах национального парка, использование территории которой регулируется 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно нему, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство автомобильных дорог. Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка.
Относительно термина «реконструкция» автор проекта Сергей Митрохин сообщает следующее. Само по себе утверждение о реконструкции автомобильной дороги требует тщательной проверки, поскольку имеющиеся технические дороги, предназначенные для обеспечения охраны и использования национального парка, переходящие в квартальные просеки, не могут рассматриваться как действующая на настоящий момент автомобильная дорога. В связи с этим необходимо сделать вывод, что проект предусматривает не реконструкцию, а новое строительство автомобильной дороги.
Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция. И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин. Строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки.
А еще животные наверняка будут гибнуть под колесами транспорта. Беспозвоночные, сказано в документах, погибнут из-за автомобильных выбросов и антигололедных реагентов. При этом в Минприроды считают, что «фактор изоляции животных» из-за «непреодолимой преграды в виде автодороги» может увеличить популяции некоторых видов. Сокращение ареала обитания всегда приводит к сокращению популяций.
В случае передачи полномочий уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы размещение на части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, объектов капитального строительства осуществляется по согласованию с правительством Российской Федерации, следует из документа. И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Активисты считают, что эксперты при оценке воздействия на окружающую среду не рассматривали других вариантов, кроме строительства в том числе «нулевой» — отказ от реализации. Вопросы вызывает и передача участка в частную собственность. Поэтому активисты требуют, чтобы власти отказались от вырубки и нового строительства, и просят всех неравнодушных отправлять письма в администрацию Балашихи. Тем временем остается неясной и судьба дублера Щелковского шоссе, который ранее планировали построить через «Лосиный остров». Согласно недавно опубликованным документам , окончательная трассировка, утвержденная Росавтодором, все-таки идет в обход национального парка.
Значит ли это, что дорога будет федерального значения? Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК. Лоси в нацпарке часто выходят к людям. Не исключено, что они будут попадать под колеса машин в случае прокладки дороги Фото: shykar. И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г.
Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s. Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов. Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева.
Во всяком случае, интерес застройщиков в этой истории прослеживается явно. Сейчас в городе Королеве идет массовая застройка, и это многое объясняет.
Предполагается практически всю дорогу с северной стороны отгородить шумозащитными экранами — то есть популяция тех же лосей в «Лосином острове» будет разобщена, сказал ИА Регнум член экспертного совета по заповедному делу Михаил Крейндлин. По его мнению, в обосновании проекта — подтасовка. Там говорится, что «фактор изоляции животных» при условии строгого соблюдения режима посещения нацпарка, «может оказать и положительное воздействие на рост популяций». В период застройки будет нарушен плодородный слой почвы, вырублены многочисленные деревья как под полотно дороги, так и для организации освещения и защитных экранов.
Открытый «почтовый ящик» Нельзя сказать, что «типичным королёвцам» нет дела до животных и растений «Лосинки» — но время и здоровье, пожалуй, дороже. Но все комментаторы явно не живут у нас в Королёве. Ни на каком, подчеркиваю, ни на каком транспорте по городу стало невозможно передвигаться», — подчёркивает местная жительница Наталья. Город вечно стоит, особенно районы возле выезда из него. Выехать или заехать в Королёв даже в выходной день — это целая проблема. На выезде из города всего одна дорога с «кучей светофоров», выезд в час пик занимает минимум полчаса, за которые можно преодолеть не больше 5 км, сетует в беседе с ИА Регнум автолюбитель Сергей.
Поэтому, уверен он, без альтернативной дороги — никак. Все эти люди объезжают пробки, которые собираются на Ярославском и Щелковском направлениях. Расстояние в пять километров внутри города приходится преодолевать на авто за час, и проще идти пешком, добавляет собеседница ИА Регнум. О том же пишет и один из участников обсуждений в местных группах соцсетей: «У нас один выезд из Королёва и один из Юбилейного, который теперь тоже в составе Королёва.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом. По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора.
Лоси в нацпарке часто выходят к людям. Не исключено, что они будут попадать под колеса машин в случае прокладки дороги Фото: shykar.
И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу.
Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор».
Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s. Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов. Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева.
Во всяком случае, интерес застройщиков в этой истории прослеживается явно. Сейчас в городе Королеве идет массовая застройка, и это многое объясняет. Планируемая дорога должна разгрузить узкие места от пробок. Но разгрузит ли?
Интересно, что на вопрос "Почему же тогда недовольны люди? Еще один чиновник — замминистра экологии и природопользования Московской области Виталий Тюрин — открыто констатировал: "Мы принимаем за базовый вариант тот, который вызвал острое недовольство и возмущение". Он дал понять, что альтернативные варианты трассировки власти не рассматривают. Шаройкиной приходилось буквально вытягивать из заместителя министра ответы. Он заявил, что "речь идет о ремонте, а не о строительстве новой дороги" и упомянул участок однополосной дороги, которая идет от Ярославского шоссе в сторону Королёва в самом начале парковой зоны кстати, там есть жилые дома, обитателей которых вообще не спросили. Но причем тут прокладка 7-километровой дороги — Тюрин не сообщил. Тут же были предложены как минимум два варианта альтернативной трассировки. И если один из них — предложенный общественниками — довольно теоретический с прокладкой тоннеля под нацпарком , то другой — от завлабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилла Янкова — уже находится в достаточно проработанной стадии.
А более плавные повороты — "это, однозначно, рубки, это уже строительство новой дороги". Доцент кафедры физической географии и ландшафтоведения МГУ Александр Хорошев отметил странности ОВОС: в документе все хорошо только с анализом почв, все остальные изыскания весьма пространные, вместо очевидных мероприятий по охране, например, болот, которые являются сердцевиной парка, предусмотрены противоэрозийные мероприятия. На первое место я бы поставил взаимоотношения этой трассы с болотами и с грунтовыми водами. Грунтовые воды стоят довольно близко к поверхности, они могут пострадать. Ни слова нет в проекте об истирании шин и тормозных колодок, а эти процессы дают много кадмия, никеля. Ничего не сказано о применении противообледенительных реагентов. Проект нельзя принять к исполнению, он не учитывает природные реалии этого места", — отмечает эксперт. Эколог Всеволод Степаницкий говорит, что "материалы [ОВОС] подготовлены максимально халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей".
Представитель общественной инициативной группы жителей Королёва Игорь Гришин рассказал, что делал запрос в МВД — хотел узнать, сколько автомобилей проезжает по улице Пионерской, к которой должна подходить проектируемая дорога. Директор зоологического музея МГУ Михаил Калякин отметил, что на территории, запланированной "под фрагментацию", обитает только три десятка птиц из Красной книги Московской области.
Координатор Народной приемной и депутат Государственной Думы Сергей Обухов поддержал эти требования и направил целый ряд депутатских запросов в Минприроды и прокуратуру Московской области. В феврале депутат-коммунист и активисты получили ответ прокуратуры, позволяющий сделать осторожный вывод, что проект поставлен на паузу. Минприроды России также сообщило, что ему проект для проведения экспертизы на предмет возможного согласования строительства не поступал. Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили «Местные жители знают, что сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову, это природоохранная зона. В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды.
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Логика власти такова: вырубить в «Лосином Острове» сотни тысяч деревьев, а взамен на бумаге присоединить к парку новую территорию, где уже и так растут деревья. Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие. Стройка нарушает 33-й Федеральный закон. Квартиры в 11-этажном доме на Лосиноостровской улице владение 45 уже продают покупателям. The Village В защиту «Лосиного острова» проводятся митинги и пикеты. В апреле «Гринпис России» попросил Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию.
Происходящее, помимо всего прочего, противоречит «позиции президента по этому вопросу», заявили в организации. В 2014 году Владимир Путин поручил принять закон, предусматривающий усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков, «включая запрет на изъятие земельных и лесных участков в границах этих ООПТ [особо охраняемых природных территорий]» и изменение их целевого назначения. В письме экологи указывают, что проект постановления противоречит «позиции президента по этому вопросу».
Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки.
И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать.
О планах строительства "дублера" сообщалось в 2019 году. Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Проектом предполагалось урезать у нацпарка более 100 гектаров земли.
В ноябре 2020 года Воробьев сообщил, что данная тема вызывает споры у жителей региона. В сентябре 2021 года сообщалось, что в Подмосковье прорабатывают альтернативный вариант прохождения дублера Щелковского шоссе через Балашиху.
Иной трассировки, чем через край Лосиного острова, не существует. Почему дублер, а не расширение существующего шоссе?
Во-первых, расширение — это снос сотен домов, выкуп сотен участков. И дело не в деньгах, дело в сроках. Дмитровское шоссе ковыряют уже пять лет, хотя там количество участков в разы меньше. Все дело в том, что как только речь заходит о выкупе, собственники начинают торговаться: дом стоит пять миллионов, ему предлагают десять, а он говорит — давайте двадцать.
На протяжении нескольких лет идут суды. Там, где вопрос удается решить, начинают строить, отгораживают часть действующих полос, и образуется транспортный коллапс на ближайшие несколько лет», — заявил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По его словам, с появлением новой трассы транзит в Щелково, Фрязино, Звездный городок уйдет на дублер. Жители Балашихи останутся на Щелковском шоссе, но поедут быстрее.
К тому же, взамен участку, который нужно отрезать, национальному парку добавят земли в 20 раз больше. И не важно, что территории эти находятся за много километров от него. Эти люди ежедневно будут экономить в дороге от 15 минут до часа. Я считаю, это более чем серьезный аргумент за то, чтобы трассе быть», — заключил Мухортиков.
В поддержку дублера высказывались и жители. Но давайте говорить честно: мы обсуждаем это для людей или для лосей, которых я в своей жизни в Лосином острове видел очень мало. Нам очень страшно, как говорят экологи, отрезать какой-то кусочек и ограничить права двух тысяч лосей. А то, что почти 500 тысяч человек каждый день мучаются… Нужно развивать общественный транспорт, согласен.
Определенная часть людей готова пересесть. Но почему вы ограничиваете мои права как автомобилиста? Я фанат, я хочу сидеть за рулем», — выступил житель Балашихи Александр. Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась.
За дорогу и российские космонавты, которые, как следует из сюжета областного телевидения, хотят добираться в Звездный городок по дублеру. Другие участники оказались прагматичнее. Вместо того, чтобы обсуждать перспективу появления дублера в принципе, они взялись обговаривать детали, словно новая трасса — дело решенное. Нам важен либо надземный, либо подземный переход через трассу к прудам, потому что туда ходят мамочки с колясками.