Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам. Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Сколько стоит декоративный поднос — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью.
Декоративный поднос из бросовых материалов
Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере. Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. Композиция на подносе декор интерьера 94 фото. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере.
Поднос в интерьере: 8 идей его применения
Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. ключ к гармонии» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 22:43 длительностью 00:08:48 на видеохостинге RUTUBE. Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере. Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов.
Деревянные подносы из тика: необычные модели
Фреза с верхним подшипником повторяет контуры шаблона. Шаблон крепится на деталь сверху вплотную. Этот мастер-класс показывает различныеметоды обработки дерево — пиление, строгание, фугование, шлифовка, фрезерование и другие. Для изготовления подноса может использоваться любая древесина — дуб, ясень, скумпия, красное дерево, а также массив других пород. Обработка предельно проста. Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку DIY , и данный видеоурок ярко показывает это.
Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом. Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее листайте фото вправо. А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера. Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже. Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов. Для надежности и придания тяжести нашему лотку чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности лучше дополнительно укрепить его снизу. Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком. Полученную заготовку нужно отшлифовать по краям, а затем покрасить в подходящий цвет предварительно прогрунтовав. Как только фанера высохнет, вам останется только прикрепить фанеру к рамке маленькими винтами, гвоздиками, саморезами или мебельным степлером. Такой поднос выдержит даже самый тяжелый завтрак в постель.
В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовым изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно , а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации.
По краю поднос обычно украшают ажурным растительным орнаментом. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, красный, синий и зеленый. Сами подносы изначально ковали вручную. За почти 200 лет существования промысла мастера придумали около 150 разных форм таких изделий. В наши дни 32 из этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, а остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков.
Корзины и подносы декоративные
Через полтора часа базовый слой высохнет в сушильной камере, и она снова возьмется за пульверизатор. Вот, баки наготове стоят, — кивает Нина. Тут же смывает брызги краски в специальный резервуар, который затем забирает на утилизацию экологическая служба. Мы не спускаем отходы производства в канализацию, не загрязняем природу. Такая кабина с пульверизатором и водяной завесой появилась на фабрике два года назад. По словам Михаила Лебедева, после установки техники не приходится тратить время на уборку — подносы удается красить быстрее. Нина одна справляется со всей партией. Похожий пульверизатор установлен и в лакировочном цеху, куда попадают уже расписанные и высушенные подносы. Нина или ее сменщица покрывает лаком изделие в герметичной кабине — «домике». Если хоть одна ворсинка или пылинка прилипнет к невысохшему подносу, придется его забраковать.
Здесь 36 художников, устроившись среди разномастных цветочных горшков и вооружившись кистями, палитрами и фольгой, превращают заготовки в произведения искусства. Мы постоянно наблюдаем за ними. А еще ходим по полям и лесам. Каждая былинка вдохновляет. В этом порыве приходим сюда рисовать, — делится художница Ольга. Сначала художники мелом набрасывают штрихи — обозначают направление композиции. Затем делают замалевку, то есть наносят белилами эскиз рисунка. За ночь поднос высыхает и нужно приступать к тенежке: темные участки цветов и листьев закрашиваются прозрачной краской, после чего выделяются уже светлые места. Далее следует расстановка бликов, которые создают эффект объема.
К последним этапам относятся чертежка — прорисовывание светлых контуров по краям композиции — и «привязка», когда цветочное изображение дополняется травинками. Некоторые живописцы еще покрывают листья сусальным золотом. На подносе распустились цветы: полевые, садовые, райские. Остается лишь поставить «автограф».
На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой. Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя. Каждый слой должен хорошенько просохнуть. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности. Опять протираем дверь начисто и насухо, а затем начинаем красить наш будущий поднос. Небольшой кисточкой нелиняющей! И тут нужно отметить пару нюансов: если вы хотите сделать поднос в стиле прованс или шебби шик , то первый слой краски должен быть темным, а второй и третий — светлым; если вы хотите дно подноса покрасить грифельной краской как в этом мастер-классе, то, перед нанесением темно-зеленой краски, проклейте контур дна малярным скотчем см. Когда первый слой краски высохнет полностью, покройте дверцу финишной краской, той, что светлее. Для изготовления «мелового» подноса на этом этапе или после него нужно нанести, собственно, грифельную краску сначала в 1 слой, дав ему время на сушку, а потом и 2 слой. После того, как 2-ой слой высохнет, снова заклеиваем скотчем границы грифельного дна и приступаем к окрашиванию дверцы финишной краской можно наоборот — сначала нанести финишную краску, подождать пока она просохнет, а уже потом нанести грифельную. А теперь поверхности лотка нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, в некоторых местах обнажая слой темной краски опять же, при желании. И, наконец, крепим ручки: отмечаем места крепления для них и закручиваем винты.
Здесь 36 художников, устроившись среди разномастных цветочных горшков и вооружившись кистями, палитрами и фольгой, превращают заготовки в произведения искусства. Мы постоянно наблюдаем за ними. А еще ходим по полям и лесам. Каждая былинка вдохновляет. В этом порыве приходим сюда рисовать, — делится художница Ольга. Сначала художники мелом набрасывают штрихи — обозначают направление композиции. Затем делают замалевку, то есть наносят белилами эскиз рисунка. За ночь поднос высыхает и нужно приступать к тенежке: темные участки цветов и листьев закрашиваются прозрачной краской, после чего выделяются уже светлые места. Далее следует расстановка бликов, которые создают эффект объема. К последним этапам относятся чертежка — прорисовывание светлых контуров по краям композиции — и «привязка», когда цветочное изображение дополняется травинками. Некоторые живописцы еще покрывают листья сусальным золотом. На подносе распустились цветы: полевые, садовые, райские. Остается лишь поставить «автограф». На основе алгоритма каждый художник создает свое произведение, повторить которое не может даже он сам, — отмечает Михаил Лебедев. Нечто похожее — да, точь-в-точь — нет. Фантазию местных художников никто не ограничивает. Цветы могут «вырасти» на клумбе или в корзине вместе с фруктами, сложиться в букет или свиться в гнездо для жар-птицы. Настоящий художник любит эксперименты. Оказалось, жостовцы постоянно экспериментируют. Помимо подносов разрисовывают на заказ самовары и подстаканники, шкатулки и даже мебель. Это не главный бизнес например, в год фабрика выпускает порядка 15 самоварно-подстаканных наборов , но тоже заработок. Представляете, какой был спрос? Никто не мог с нами конкурировать.
Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать. Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру. Однако самая важная часть украшения подноса - это повеселиться и сделать его по-своему!
Композиция на подносе декор интерьера 94 фото
Поднос, 25х40 см, пластик/стекло, прямоугольный, Мрамор, Maniera 3 490 Р. купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. Я решила оформить декоративный поднос, сделать салфетницу и держатель для бумажных зуемые материалы:Картонная коробочка;Шпатлевка;Трафарет;Мастихин. Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Внутренняя сторона украшена рисунком.
Жостовская роспись - подносы, игрушки, посуда
Бережно высушенные бутоны цветов и другие растения, выложенные в гармоничную композицию и залитые эпоксидной смолой. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Такое изделие станет прекрасным подарком для себя и дорогих вам людей. Вы можете выбрать изделие из наличия или сделать индивидуальный заказ, подобрав размер, цвет и композицию из растений.
Главный аксессуар для таких мероприятий - термос. Он сохранит комфортную температуру воды или чая и его удобно брать с собой.
Представляем вам термос с оригинальной печатью Показать ещё На термосах запечатлены композиции художников жостовской фабрики - Лебедева М. Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок.
Коллектив, работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих "творческую копилку" мастеров. История жостовской росписи Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области.
Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись — это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска.
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.
Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону иногда по красному, синему, зеленому, серебряному причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка основные силуэты букета , затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
Распространенные мотивы росписи жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды.
Мы решили увидеть своими глазами, как процветает местное ремесло. Номера домов — на прибитых к стенам расписных подносах. Сразу понятно: здесь живут работники фабрики. Я, например, пришел на фабрику более 30 лет назад. Это не просто работа, а стиль жизни. Для многих сотрудников завода цех является продолжением дома, а дом — продолжением цеха. Так было и 200 лет назад. В начале XIX века в окрестностях будущего завода — деревнях Жостово, Осташково, Хлебниково — расположилось около 20 мастерских, в стенах которых зарождалось производство. Ковали и художники то и дело кидали клич по селам — набирали мальчишек в подмастерья.
Почти каждый местный житель приложил руку к изготовлению подносов. В то время мастерили вручную. Вырезали ножницами из металла, подбивали бортики молотками, кистями наносили эмаль. Все эти инструменты, а также деревянный стол и наковальня превратились в экспонаты фабричного музея. Подносы делаем в три удара, — объясняет Михаил Лебедев. Мы в штамповочном цеху фабрики. Массивные станки от пола до потолка, стопки стальных листов разной толщины от 0,5 до 0,8 см , пресс-формы, благодаря которым получаются круглые, прямоугольные, маленькие и большие подносы. Самый популярный вариант, по словам Михаила, средний прямоугольный. Рабочий в синем комбинезоне закладывает металлический лист в первый станок. Грохот, гул, хлопок.
На стол падает аккуратный прямоугольник. Ловкие руки тут же подхватывают его и несут к станку номер два. Снова хлопок — и у прямоугольника появились бортики под углом 90 градусов. Из третьего станка с щелчком, как из тостера, вылетает полноценная заготовка для подноса — с закатанными бортиками.