Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. «Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. Сначала паломник совершает умру, а затем, не выходя из ихрама, хадж. Российские мусульмане нередко отправляются на умру за 1-3 недели до хаджа, чтобы совершить оба паломничества в одну поездку.
’Умра (малое паломничество)
Давайте рассмотрим, какие условия существуют для того, чтобы можно было совершить успешно Хадж или умру. Давайте рассмотрим, какие условия существуют для того, чтобы можно было совершить успешно Хадж или умру. Можно ли совершить Умру, если никогда не совершал Хадж? Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Умру можно совершать в любое время года кроме 3-х месяцев, в которые совершается Хадж.
Умра — малый хадж
Удачи тебе! Всё будет замечательно, солнышко! Выкиньте из головы чужое представление о счастье, вас же даже тошнит от мысли…! Дайте себе отдых от бесконечного подсчитывания минусов своей жизни, начните собирать, записывать плюсы! Скажите маме, папе, бабушке, что любите их, что они самое дорогое в вашей жизни. Делайте им приятные подарки, у вас же есть возможность.
Будьте благодарны Жизни! Будьте благодарны своим родным и дайте им свое душевное тепло, и папе тоже обязательно! Делайте подарки детям друзей, играйте с ними, общайтесь. Общайтесь с друзьями, делитесь своим душевным теплом и радостью, и от этого у вас только увеличится радость и счастье! И когда вы почувствуете радость от своей жизни, когда вы освободитесь от внутреннего дребезга «всё не так», не торопитесь, когда вы будете готовы, тогда и появиться в вашей жизни ваш мужчина, ребенок, и счастья а также и трудностей и проблем : станет в разы больше!
Лу, вы счастливый человек, но как заколдованная принцесса, не видите этого. Из письма я делаю вывод о огромном вашем потенциале счастья! Было приятно с вами пообщаться. Лу, советую Вам бросать работу без сожаления, если она не приносит Вам никакой радости, то она Вам не нужна. Не бойтесь того, что будет период безденежья и придётся подтянуть живот, пока Вы ищете новую работу.
Жизнь в движении, не стоит сидеть на одном месте! Если же у Вас кредиты или долги то постарайтесь поскорее со всем рассчитаться и уходите без оглядки. Всех денег всё равно никогда не заработаешь, гораздо важнее работы видеть каждый день над собой солнышко, слушать птиц. Советую уехать пожить куда-нибудь на природу, подальше от людей. Чтобы вставать вместе с солнцем, умываться росой.
Вы только попробуйте! Природа это то, что вечно! Не бойтесь бросать старую опостылевшую работу, не бойтесь начать свою жизнь с чистого листа. Ведь жизнь это же такое чудо! Поймите, в мире всё есть: и хорошее, и плохое А если вы сильно хотите ребёнка, столько деток в дет.
Вот увидите, когда у вас появится родная кровинка, вы уже никогда не будете одинокой. Всё будет хорошо! Поверьте мне, жизнь прекрасна! Научитесь её не пропускать мимо себя. Делайте людям добро, помогайте нуждающимся, танцуйте, созидайте - вместе мы просто обязаны сделать мир лучшим, двигать его к прогрессу!
Ещё столько всего переделать надо, столько всего изучить, а вы умирать собрались! Куда там, не думайте о смерти, она вам не к лицу. Не опускайте руки, от вас зависит всё, что вы только захотите! Как бы ты ни отнеслась сейчас к моим словам, пусть они просто будут, может, когда-нибудь зародится мысль, которая приведёт к делу, а там как Бог управит! Что бы ни было в твоей жизни, раз у тебя нет радости, то всё дело не в обстоятельствах внешних, а в духовном, в том, что не лежит на поверхности.
У тебя душа болит, оттого все эти страдания. Лучше всего тебе было бы пойти в храм познакомиться со священником, просто рассказать ему всё то же самое. Он скажет, как быть, посоветует, объяснит, ответит на вопросы. И потом посоветует подготовиться к исповеди и причастию. Вскоре все беды уйдут сами собой, а ты сама сможешь найти ответы на мучающие тебя вопросы.
Помоги тебе Господь, всё у тебя будет хорошо, даже не сомневайся! Дорогая, Лу, слушайте себя, своё сердце, если не хотите отношений зачем насиловать себя, заставлять. Если встретится хороший человек, который будет по душе, то вас не придётся убеждать жить с ним, выходить замуж, вы сами будете рады создать семью, любить и быть любимой. Родные хотят, чтоб вы были счастливы, но у всех понятие счастья свои. Очень многие люди находят себя и счастье не только в отношениях, но и в чем-то другом- путешествиях, благотворительности, увлечениях, и т.
Можно усыновить ребенка, сделать счастливым малыша, который уже родился и ждёт маму.
Взял я свои полотенца за 90 долларов и направился в мечеть молельную комнату аэропорта. Находится она, если не ошибаюсь, на 2 этаже.
Комнаты омовения там нет, поэтому по пути зайдите в ближайшую уборную, но зато есть отдельные кабинки со шторкой, где можно переодеться в свой ихрам. Это частая практика в этом аэропорту, так как рейс Стамбул — Джидда является регулярным. Уже там вы увидите таких же паломников как и вы, и с помощью них, если у вас один рейс, сможете сориентироваться и найти свой gate number.
Все произошло очень стремительно, и вот я оказался в кабине очередного самолета. На борту еще около 15 паломников. Женщины в никабе сотрудницы таможенной службы просят ваш паспорт и визу при наличии.
Далее идентифицируют личность при сканировании отпечатков пальцев и фото. Еще минута и в вашем заграннике печать типа «прилетел такого-то числа». В Мекку Потом я спешно отправился на улицу и тут меня как будто подкосило.
Я конечно слышал, что в КСА не мало курящих, но одно дело об этом знать из рассказов, и другое дело видеть арабов население королевства; по сути там очень много мигрантов с других стран, занятых в сфере обслуживания, торговли, такси и тп. Это портит твое первое впечатление, но стараешься сосредоточиться на мысли, что тебя от Харама отделяет последний рубеж в таком длинном пути. Таксисты, они, наверное, все-таки везде одинаковы.
Местные так же норовят обвести тебя вокруг пальца и отвезти по адресу по завышенному тарифу. Не ведитесь на их цены, смело рубите ценник в два раза и торгуйтесь. Если не подходит, ищите следующий вариант, их там много.
Так я договорился с одним за 150 риял вместо его 250. Сел в машину и был готов отправиться, но мой водитель не спешил, он хотел найти клиентов еще. Я отказался от него, взял сумки и ушел.
Затем мне попался микроавтобус на 7-9 человек по 50 риял. Ехать за 200 мне не хотелось, пришлось ждать наполнения салона. Прошло еще около 15-20 минут и мы двинулись в сторону Харама.
Всю дорогу я ждал появления перед глазами тех самых огромных часов. И только спустя почти час они появились на горизонте.
Чтобы правильно совершить Умру, надо соблюсти пять обязательных условий. Это намерение вступления в Умру; обязательный обход вокруг Каабы, который совершается семь раз; ходьба так же семь раз между горами Сафа и Марва и удаление хотя бы части волос, однако желательно побрить голову полностью, как это делал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. И последнее пятое правило — соблюдение перечисленного порядка совершения обязательных частей Умры.
Главное достоинство Умры это очищение от грехов. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал, что "все, что от Умры до Умры является искуплением от грехов.
Другие люди произнесли талбию с намерением на обоих.
Другие люди произнесли талбию с намерением на умру. Я была из тех, кто произнес талбию для умры. Затем Пророк саллалаху алайхи васаллам сказал: «Те, у кого с собой жертвенное животное, пусть произнесет талбию с намерением на хадж вместе с умрой.
Потом они не выйдут из ихрама, пока выйдут из них обеих». Я прибыла в Мекку. У меня былт месячные.
Я не совершила ни таваф Байта, ни саъй между Сафой и Марвой. Я пожаловалась об этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. Он саллалаху алайхи васаллам сказал: «Распусти волосы и причешись.
Вознамерись на хадж. Оставь умру». Я сделала так.
Когда мы закончили хадж, Пророк саллалаху алайхи васаллам отправил меня вместе с Абдуррахманом ибн Абу Бакром в Танъийм и я совершила умру.
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж?
В таких случаях хадисоведы стараются согласовать смысл противоречивых преданий. Каким же образом можно согласовать два различных смысла этих преданий? Это очень просто. Для этого достаточно лишь внимательно прочесть оба предания. Пророк саллалаху алайхи васаллам, отправляясь в путь, намеревался совершить только хадж. Свидетели этого его намерения передают именно это. После, в долине Акийк, Посланник Аллаха соединил хадж и умру и произнес намерение совершить киран. Свидетели же данного случая передали ставшие известные им сведения. Из данного предания становится ясно, что люди, вышедшие в путь вместе с Посланником Аллаха саллалаху алайхи васаллам, в зависимости от своих возможностей и пожеланий, вознамерились по-разному. Сама Аиша радияллаху, которая передает этот хадис, вознамерилась сначала на умру. Давайте послушаем об этом от самой почтенной Аиши радияллаху анха: Я была из тех, кто произнес талбию для умры.
Эта цитата дает нам знать, каким образом паломник должен совершать уиру после прибытия в Мекку. Значит, каждый паломник, который вознамерился совершить умру, сначала должен отправиться в Танъийм, чтобы выйти из заповедной территории. Потому что если человек, намеревающийся совершить умру, должен выйти за её пределы.
Если человек имея материальную возможность, не может совершить хадж по причине здоровья, ему необходимо уполномочить того, кто совершит его за него. Если человек умер, не совершив хадж, имея возможности для его совершения, то до раздела его имущества между наследниками с его средств надо выделить деньги, для отправки человека в хадж за него. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто, имея возможность, не совершил хадж и умер, пусть умрет иудеем или христианином». Для этого надо совершить дополнительную молитву в два ракаата, а потом сказать: «АллохIумма инни астахирука биIил-мика, ва астакъдирука бикъудратика ва-асъалука мин фадзликаль Iазим. Фаинна-ка такъдиру ва ла акъдиру ва таIляму ва ла аIламу ва анта Iалламуль гIуюб. АллохIумма ин кунта таIламу анна хIа-зальамра и произносится то, что намеревается сделать хайрун ли фи дини ва маIаши ва Iакъибати амри или же он сказал: IаджилиамривааджилихIи факъ-дур-хIу ли ва яссирхIу ли сумма барик ли фихIи. Ва ин кунта таIламу анна хIазаль амра шаррун ли фи дини ва маIаши ва Iакъибати амри или же он сказал: Iаджилиамриваад-жилихIи фасрифхIу Iанни васрифни IанхIу вакъдур лильхайра хьайсу кана сумма радзини бихIи" аль-Бухари. Необходимо постараться найти себе в спутники группу благонравных, богобоязненных, имеющих знания людей. А также выбрать одного из них старшим. Непосредственно перед выходом из дома желательно совершить суннат-намаз в два ракаата, читая в первом ракаате после суры фатихьа суру кафирун, а во втором ракаате-суру ихлас. После завершения намаза нужно прочитать аятул курси, лиилафи къурайш, а затем сделать дуа, прося Аллаха помощи и облегчения пути. Молитва путника принимаема Всевышним, поэтому нужно как можно чаще молится за себя, родителей и всех мусульман. Сокращать можно только четырехракаатные молитвы обеденная-делкъа ламаз, послеобеденная-малхбуза ламаз, ночная-пхьера ламаз. Эти намазы сокращаются до двух ракаатов. Что касается утреней Iуйра ламаз и вечерней маьркIижа ламаз молитв, то они остаются как есть, то есть утренняя — двухракаатная, вечерняя — трехракаатная. Объединять же можно только обеденный намаз с послеобеденным и вечерний с ночным. Объединять молитвы можно перенося намаз вперед или откладывая его назад. Условия, необходимые для сокращения: 1. Путь должен быть длиной не менее 81-го км 80 км 640 м. Цель путешествия не должна быть греховной, например, украсть, что—либо или заняться разбоем. Путник должен выйти из населенного пункта, в котором он проживает или с места своего проживания, если он живет вне населенного пункта. Для этого он должен пересечь последние жилые строения на окраине этого пункта, и с этого момента может начать сокращение, если в его пути соблюдаются вышесказанные условия. Путешествие должно быть целевым. Путник должен иметь четкое представление о том, куда он направляется и знать, что его путь равен или превышает расстояние, о котором говорится в первом условии. Если путник сокращает молитву, то он не должен участвовать в коллективной молитве за имамом, совершающим полную молитву. Однако, если он решил в ней участвовать, то должен совершить полную молитву не сокращая, как имам. В начале намаза необходимо иметь намерение сократить намаз. Условия, необходимые для объединения намазов: Если объединяемый намаз переносится вперед например: если послеобеденный намаз малхбуза ламаз переносится к обеденному делкъа ламаз , или если ночной намаз пхьера ламаз переносится к вечернему маьркIижа ламаз , то необходимо наличие трех условий: - Обязательная последовательность между намазами т. По завершении первого намаза читают «къоамат» и сразу совершают второй намаз. Если же объединяемая молитва откладывается назад например: обеденный намаз делкъа ламаз откладывается до послеобеденного малхбуза ламаз , или вечерний намаз маьркIижа ламаз откладывается до ночного пхьера ламаз , то необходимо наличие лишь одного условия: До истечения времени первого намаза необходимо иметь намерение отложить его совершение, чтобы совершить его, объединив со вторым намазом. Однако желательно соблюдать последовательность между намазами. Начало сокращения и объединения намаза. Сокращать намаз можно, после того как человек покинул пределы своего населенного пункта, с намерением совершить путешествие на расстояние не менее 81 км.
К вероотступничеству относится отрицание существования Аллаха, непризнание пророков, отрицание обрядов, установленных в Коране, намерение стать в будущем неверным и так далее. Как считает большинство исламских ученых, за вероотступничество мужчина должен быть казнен. Но перед этим ему предлагают вернуться в ислам. К женщинам же применяют следующие меры: либо она содержится под арестом и принуждается к принятию ислама, либо ее тоже казнят. Такой вид наказания сегодня практикуют редко, и только в некоторых мусульманских странах. Но считается, что раньше, и особенно во время пророка Мухаммада, такой вид наказания применялся повсеместно. Правомерность такого наказания подкрепляется мнением исламских ученых, Сунной пророка Мухаммада и Кораном. Но является ли эта мера наказания предписанием Аллаха, или это выдумки людей? Давайте попробуем разобраться с этим. Есть немало хадисов, в которых пророк Мухаммад призывает убивать вероотступников. И когда к Посланнику Аллаха привели Хатыба, тот оправдался тем, что он боялся за свою семью и не хотел помогать мушрикам против Посланника Аллаха, и не хотел совершить вероотступничество, однако Умар Ибн Аль Хаттаб выхватил меч и сказал Посланнику Аллаха: «О Посланник Аллаха, дозволь мне его, ибо воистину, он стал кафиром, давай же я отрублю ему голову! И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от границ территории своего товарища, он навещал и приветствовал его. Сподвижники пророка, судя по хадисам, тоже убивали вероотступников. Но перед этим их держали в плену три дня, трижды призывая вернуться в Ислам. Приводятся и другие хадисы, где якобы говорится о казни вероотступников. Однако в них прямым текстом об этом не сказано, и вряд ли вообще речь идет об этом. Некоторые любят интерпретировать хадисы по-своему, порой вырывая их из контекста. Чем пользуются также исламофобы, выдавая Ислам за религию зла, при этом отбирая самое худшее из различных религиозных течений, и порой интерпретируя Коран и Сунну так, как выгодно только им. Еще учитываем тот факт, что среди хадисов есть также недостоверные, слабые и выдуманные. Основываясь на этих хадисах и других источниках, большинство исламских ученых делает вывод, что человека, сменившего свою религию, следует казнить. Однако они упускают несколько важных моментов. Первое, это то, что хадисы о казни за вероотступничество относились к конкретному случаю. То есть, такое высказывание относилось не просто к тем, кто отступил от Ислама и стал поклоняться иным богам. Само отречение от Ислама не влекло за собой никакого наказания. Шла война против мусульман. Аллах ниспослал верующим аяты, в которых разрешил вести оборонительную войну. Отречение от Ислама означало присоединение к врагам верующих и насильственная война против мусульман. Поэтому вероотступничество было опасным конкретно для того времени. Нигде в Коране вы не найдете повеления убивать человека, сменившего свою религию. Но об этом чуть позже. Если даже существует такая практика в некоторых мусульманских странах, отдельные так называемые «мусульмане» доходят до того, что сами применяют казнь над вероотступниками, игнорируя тот факт, что совершают непростительный грех. Ведь богословы в таких странах нам говорят, что данный вид наказания применяется только шариатским судом, где вина вероотступника будет доказана в судебном порядке. Давайте проанализируем приведенные мной хадисы. Самый первый хадис «Если мусульманин поменяет свою религию, убейте его» довольно часто вырывают из контекста. Как видим, это не прямая речь пророка. Али сжег каких-то людей, но Ибн Аббас делает ему упрек, сказав, что не стоило применять такую жестокость. Не важно, по каким причинам это было сделано. Возможно даже, что хадис искажен, либо выдуман. Потому что Коран запрещает жестокость и насилие. Об этом я говорил в статье «Распространение неверия» www. Не пророк. По поводу следующего хадиса «Не позволяется проливать кровь мусульманина… если не считать трех случаев:… когда кто-нибудь отступает от своей религии и покидает общину…» я не нашел ни одного толкования о том, когда и по какому случаю были сказаны эти слова. Поэтому относить его к велению убивать вероотступника можно с натяжкой. По моему личному мнению, хадис выдуман, так как казнь за прелюбодеяние, упоминающаеся в этом хадисе, не соответствует Корану. Об этом я говорил в статье «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин». Третий хадис не входит ни в один из известных сборников хадисов. Откуда Ибн Хаджар его взял — мне не понятно. По заверению самого комментатора, хадис является хорошим. Но не достоверным. Это вся информация о хадисе. Мне это показалось странным. Четвертый хадис мне, к сожалению, найти не удалось. Проблема в том, что нумерация переводов на разных языках отличается друг от друга. На русском языке хадис под этим номером вообще отсутствует. А на английском значится вообще другой хадис. Этот хадис обычно приводят на исламофобских сайтах. Теперь по поводу пятого хадиса.
Произнесение ат-тальбии при вхождении в состояние ихрама является обязательным условием, и предпочтительно произносить её как можно больше; так же как и при совершении хаджа, произнесение тальбии следует прекратить с началом первого круга тавафа. Поэтому тальбию необходимо произнести языком, а если произнести лишь сердцем, то это не будет принято. Умра в Рамадан обладает ещё большими достоинствами, так как в этот месяц она по своей значимости подобна хаджу. В версии, переданной альБухари, говорится: «Поистине, умра в Рамадан — это хадж или нечто подобное», а в версии Муслима сказано: «Умра в Рамадан восполняет хадж», или «...
Как совершается хадж
Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии - Новости | Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту. |
Достоинство совершения Умры в месяц Рамадан – Telegraph | Паломникам следует совершать умру только один раз в течение сезона, чтобы другие также получили возможность совершить священный ритуал. |
Если вы собрались на Умру. ИА "Инфо-Ислам" | Если рассматривать умру с такой позиции, то она не является обязанностью мусульман, а значит, за её оставление человеку грех не записывается. |
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня? | Придя в Мекку, сначала совершают умру, после завершения умры выполняют таваф-кудум, а после совершают са’й. |
Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+) | 2) и 3) Можно исполнять умры как за умерших, так и за живых людей. |
Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии
Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман | После намерения совершить умру на протяжении всего паломничества мужчинам громко, а женщинам про себя рекомендуется повторять тальбийю. |
Шейх Усаймин: Как совершается умра (малый хадж)? | Сначала паломник совершает умру, а затем, не выходя из ихрама, хадж. |
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня?
Российские мусульмане нередко отправляются на умру за 1-3 недели до хаджа, чтобы совершить оба паломничества в одну поездку. Разрешается совершить умру от имени еще живого человека. ’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Перед наступлением Судного дня люди перестанут совершать хадж и умру к Дому Аллаха. Не останется верующих, чьи сердца будут тянуться к святой земле и украшать её молитвами и чтением Корана. В хадисе речь идет о том, что награда за умру совершенную в рамадане равнозначна хаджу, но это не означает, что умра в рамадане может заменить собой совершение полноценного хаджа.
Умра: порядок её совершения и достоинства для верующих
Умру иногда называют меньшим паломничеством или второстепенным паломничеством по сравнению с ежегодным хаджжским паломничеством ислама. Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Если не-мусульмане молятся, постятся или совершают Хадж или Умру, их действия никогда не будут приняты, поскольку, отсутствует первоочередное требование — быть мусульманином.
Умра Пророка ﷺ
Включение хаджа в умру | Мусульмане любого возраста могут совершать Умру и хадж, и нет никаких ограничений на то, сколько раз человек может совершить это путешествие за свою жизнь. |
Шейх Усаймин: Как совершается умра (малый хадж)? | Пророк Мухаммад и его последователи продолжали совершать Умру в последующие годы, упрочивая ее значимость и особое место в исламе. |
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж?
После этого в зависимости от вида хаджа действия паломника будут отличаться. Если совершается хадж-таматту, то после совершения обрядов умры паломник выходит из состояния ихрама, подстригая волосы. После этого запреты ихрама снимаются, и он может посещать Заповедную аль-Харам мечеть для совершения намазов в обычной одежде. В день начала хаджа утром 8-ого числа месяца Зуль-хиджа паломник заново входит в состояние ихрама, но не в микате, а в Мекке, в месте своего пребывания. Если же паломник совершает хадж-кыран, то после совершения обрядов умры он не выходит из состояния ихрама и соблюдает его запреты вплоть до окончания хаджа. После утреннего намаза аль-фаджр 9-го Зуль-хиджа в день Арафа направляется в долину Арафа, где остается до захода солнца. Это основное действие хаджа. Здесь же он собирает 70 камешков размером с горошину для последующего бросания в джамараты. После ночевки в Муздалифе, совершив утренний намаз аль-фаджр , 10-го Зуль-хиджа паломник возвращается в долину Мина.
Действия в первый день праздника Курбан-байрам 10-е Зуль-хиджа : бросание 7 камней в большой джамарат — «джамарат аль-Акаба» из 3 джамаратов это самый дальний от долины Мина и ближний к Мекке ; бритье или стрижка волос на голове для женщин возможна только стрижка и выход из состояния ихрама.
Ля иляха илля Ллаху вахьдаху, анджаза ва"даху, ва насара "абдаху, ва хязямяль-ахьзяба вахьдах» "Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, Он Един, и нет у Него сотоварища. Ему принадлежит владычество и вся хвала Ему, и Он над всякой вещью Мощен. Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, Он Един, Он исполнил обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил вражеские племена". Муслим Паломник повторяет это дуа трижды, а между ними делает любые свои дуа, которые пожелает. Далее паломник спускается с Сафы и направляется пешим ходом в сторону Марвы.
По дороге к горе Марва он увидит зеленый столб. Как только паломник подойдет к зеленому столбу, ему желательно сильно ускориться, насколько он может, если будет такая возможность без причинения вреда себе или другим людям , и так вплоть до следующего зеленого столба. Когда он дойдет до него, опять переходит на свой обычный шаг вплоть до горы Марва. Затем он поднимается на нее, поворачивается в сторону Каабы, возводит руки и говорит все то же, что говорил на горе Сафа дуа между установленными зикрами паломник может делать, какие пожелает. Затем паломник спускается с горы Марва и направляется к Сафе, ускоряя шаг или пробегая между зелеными отметками и проходя пешим шагом остальную дистанцию. Далее он поднимается на гору Сафа, обращается в сторону Каабы, возводит руки и говорит то же, что говорил в первый раз.
В то время, когда паломник проходит между горами, он может говорить любые зикры и дуа, которые пожелает, а также может читать Коран. Само восхождение взбирание на горы Сафа и Марва, а также бег между двумя зелеными отметками являются желательными действиями сунна , а не обязательными. От Сафы до Марвы считается одним перемещением, от Марвы до Сафы — второе перемещение. Лучше брить волосы, если мужчина не намеревается совершать хадж после умры, как в случае с хаджем ат-таматту. Если же вскоре после совершения им умры должен начаться хадж, и его волосы не успеют отрасти до того времени, то лучше для него подстричь волосы, чтобы сбрить их во время хаджа. Доводом на это является то, что Пророк мир ему и благословение приказал своим сподвижникам подкоротить волосы после того, как они совершили умру по прибытию в Мекку 4-го Зуль-Хиджи.
Женщинам в любом случае следует только подрезать волосы, но не брить их. Подрезать следует с кончик пальца по всей длине волос или с каждой пряди. Он знал то, чего вы не знали, и предопределил перед этим близкую победу" Св. Коран, сура 48:27 , а также потому что Пророк мир ему и благословение полностью обривал голову. Пророк мир ему и благословение сказал нам: "Учитесь у меня вашим обрядовым поклонениям". Подстригание также должно касаться всей головы.
После выполнения всего перечисленного паломник завершает умру, выходит из состояния "ихрама", и все, что было запрещено ему в состоянии "ихрама", становится дозволенным. Вкратце перечислим те обряды, которые совершаются во время умры: Полное омовение, совершаемое так же, как после половых отношений. Для мужчин — умащение благовониями. Произнесение слов "тальбии" вплоть до начала "тавафа". Совершение намаза из двух "ракятов" позади места Ибрахима. Бритье или подстригание волос для мужчин и исключительно подстригание для женщин.
В этом хадисе говорится, что Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам произнес талбию с намерением на хадж. Как же это понять? Какое из этих двух преданий верное? Если совершена ошибка, то кем и когда? В таких случаях хадисоведы стараются согласовать смысл противоречивых преданий.
Каким же образом можно согласовать два различных смысла этих преданий? Это очень просто. Для этого достаточно лишь внимательно прочесть оба предания. Пророк саллалаху алайхи васаллам, отправляясь в путь, намеревался совершить только хадж. Свидетели этого его намерения передают именно это.
После, в долине Акийк, Посланник Аллаха соединил хадж и умру и произнес намерение совершить киран. Свидетели же данного случая передали ставшие известные им сведения. Из данного предания становится ясно, что люди, вышедшие в путь вместе с Посланником Аллаха саллалаху алайхи васаллам, в зависимости от своих возможностей и пожеланий, вознамерились по-разному. Сама Аиша радияллаху, которая передает этот хадис, вознамерилась сначала на умру.
Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка! Коран, сура 22:27-28 Если паломник, желающий войти в состояние "ихрама", опасается чего-либо например, болезни и т. Доводом на это является хадис о том, что Пророк мир ему и благословение зашел к Дубаа"а бинт аз-Зубайр и сказал ей: "Вероятно, ты хотела совершить хадж? Он сказал: "Соверши хадж и обусловь состояние "ихрама" , сказав: "О Аллах, я прерву свое паломничество там, где Ты задержишь меня" Аллахумма, махалли хайсу хабастани , далее он сказал: "Поистине, Аллах примет твою оговорку" и ты, тем самым, выйдешь из состояния "ихрама". Если же у человека нет причин опасаться того, что он не сможет завершить свои обряды, то ему не следует делать оговорку при вхождении в состояние "ихрама". Потому что Пророк мир ему и благословение не обуславливал свой "ихрам". Также он говорил: "Учитесь у меня вашим обрядовым поклонениям". Пророк мир ему и благословение не приказывал всем обуславливать "ихрам", он сказал это лишь Дубаа"а бинт аз-Зубайр из-за ее болезни и боязни, что она не сможет завершить все свои обрядовые поклонения. Паломнику следует как можно чаще произносить слова "тальбии", потому что она относится к словесным обрядовым поклонениям. Особенно часто ее следует произносить при смене места и времени, например, при поднятии на возвышенность или, наоборот, при опускании, при смене дня и ночи, а также если человек опасается совершить запретное или греховное и в подобных случаях. Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" обход вокруг Каабы. Тому же, кто совершает хадж, желательно говорить слова "тальбии" вплоть до момента бросания камешков в большой столб символизирующий сатану Джамрат аль-Акаба. Желательно, чтобы паломник искупался еще раз — Примеч. Так как Пророк мир ему и благословение купался перед вхождением в Мекку. Передается, что Абдулла ибн Умар да будет доволен ими Аллах сказал: "Когда Пророк мир ему и благословение заходил в Мекку, то делал это через наивысший проход между горами, который находится около местечка "Батха". Выходил же он из Мекки через самый низкий проход между горами". Бухари, Муслим Если паломник может зайти и выйти из Мекки подобно тому, как это делал Пророк мир ему и благословение , то так будет лучше. По прибытию в Заповедную мечеть паломнику желательно войти в нее с правой ноги, сказав: «Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму "аля расули-Ллях. Аллахумма-гфир ли-и зунуби ва-фтах ли-и абвааба рахматик! Господь мой, прости мне мои грехи и открой врата милости Своей! Паломник заходит в мечеть со смирением, покорностью, возвеличивая Всемогущего и Великого Аллаха, благодаря Его тем самым за оказанную милость и за то, что Он облегчил ему путь к Своему Заповедному дому. Затем он подходит к Каабе со стороны Черного камня для того, чтобы начать обход таваф. Он не произносит вслух намерение сделать "таваф", так как не передается, чтобы Пророк мир ему и благословение поступал так. Намерение — это деяние сердца, а не языка. Черный камень Далее паломнику следует прикоснуться правой рукой к Черному камню и поцеловать его, если на то есть возможность. Он должен сделать это, возвеличивая Всевышнего Аллаха и следуя примеру посланника Аллаха мир ему и благословение , но ни в коем случае не полагая, что камень может принести сам по себе пользу или вред. Поистине, только Всевышний Аллах способен на это. Передается, что правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах поцеловал Черный камень, сказав: "Я убежден, что ты — камень, который не может ни навредить, ни принести пользу, и если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то я бы не стал этого делать" Хадис передается в шести сборниках хадисов: Бухари, Муслима, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа.
Достоинство совершения Умры в месяц Рамадан
Разрешается совершить умру от имени еще живого человека. После надевания ихрама совершающий умру произносит намерение: "О Аллах, поистине я хочу совершить умру, облегчи и прими ее от меня". Если вы вознамерились совершить умру, очень важно изучить всё, что необходимо паломнику. Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. Желательность часто совершать ‘умру вовсе не означает, что делать это нужно каждый день в Рамадан, как посступают некоторые.
Если вы собрались на Умру
Если мы прочитаем некоторые тафсиры, то нам говорят, что слова «наказание в ближайшей жизни» означают казнь вероотступников. У меня вопрос к таким толкователям: «Где они увидели, чтобы Аллах велел казнить их за это? В аяте не сказано применять в отношении таких людей казнь. Нет призыва вершить над ними какой-либо суд. Ведь Аллах нам говорит, что САМ их накажет в ближайшей жизни.
Почему же исламские «ученые» и богословы решают за Аллаха как и что делать с вероотступниками? Заметьте: в аяте нет даже намека вообще на смерть. Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь.
А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!
Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент.
При этом игнорируются слова «и умрет неверным». Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными? То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением.
Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет. Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла.
Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Как нам говорят большинство толкователей Корана, «распространение нечестия» - это вероотступничество, воинствующие неверующие и проповедники ереси, грабители на дорогах и им подобные преступники, которые нападают на людей, угрожая их жизни и лишая их имущества. Однако в Коране нет подобного определения этого слова. Из самого Священного Писания мы узнаем, что оно означает убийство и кровопролитие.
Доказательство данного тезиса я привел в своей статье «Распространение нечестия» www. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей.
Они пребудут там под проклятием или в Аду вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» Коран, 3:85-90. Обратите внимание: раскаявшихся Аллах прощает.
Под давлением никто не может раскаяться искренне. Он это сделает для спасения своей жизни. Люди не имеют права вмешиваться в это и решать за Аллаха, как поступать с вероотступником. Аллах многократно говорит нам в Коране, что не допускается насильственное принятие Ислама.
Это можно также отнести к вероотступникам. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? Аллах знает о том, что вы обнаруживаете, и том, что вы скрываете» Коран, 5:99. А в этом аяте Аллах говорит, что только Он знает истинные намерения человека.
Является ли он верующим, или лицемером. Отрекся ли он от Ислама под давлением. Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125.
Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни.
Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь.
Основным же отличием хаджа от умры служит степень её обязательности. Если необходимость совершения хаджа каждым мусульманином хотя бы раз в жизни не вызывает никаких разногласий в мусульманском богословском сообществе, то касаемо умры мнения учёных разделились. Одни богословы, среди которых ханафиты и маликиты, относят совершение умры к категории желательных действий. Как правило, сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд достоверных хадисов. В одном из них сказано: «Хадж обязателен, а умра — добровольное действие» Ибн Маджа. Если рассматривать умру с такой позиции, то она не является обязанностью мусульман, а значит, за её оставление человеку грех не записывается. Другие мусульманские учёные, среди которых последователи имама Шафии и имама Ахмада ибн Ханбаля, относят умру к категории фарда то есть обязательных действий , и за её оставление человеку записывается грех. В качестве аргумента в пользу данной позиции обычно приводят аят Священного Корана, в котором говорится: «Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха…» 2:196 Если исходить из данной точки зрения, то, как и в случае с хаджем, совершение умры является обязательным, но не для всех. Условия для совершения «малого хаджа» 1. Исповедовать ислам: как и хадж, умра вменяется в обязанность либо желательное действие — в зависимости от мазхаба только мусульманам.
Встали, как оказалось, надолго. Это я потом, сидя в самолете, зайдя на сайт dme. Еще вчера этот самолет ждал вылета 15 минут, а сегодня мы прождали 50 минут! Прилет в Стамбул аэропорт Сабиха Гекчен и вылет в Джидду Уже на втором десятке минут, которые мы продолжали сидеть в кресле, я начал слегка нервничать.
А все из-за того, что мне предстояло в незнакомом аэропорту найти магазин и купить одежду по сути два больших полотенца для ихрама. А сейчас я начал считать минуты. По итогу времени осталось почти на час меньше, но я успел. После прохождения в зону международного вылета, мне удалось быстро заменить на витринах магазина, расположенного снизу эскалатора, красиво сложенные полотенца.
Правда стоит все это совсем не дешево. У нас в городе, к сожалению, не было магазинов, где можно было это купить, из-за чего мне пришлось пойти на такой шаг. Вам же советую позаботиться об этом заранее и взять свой ихрам из дома. Небольшое отступление: в состояние ихрама паломнику следует входить в микате.
В зависимости от того, с какой стороны паломник собирается войти в Мекку, его микат будет меняться. Так как я изначально по приезду планировал отправиться в Мекку для совершения умры, то мне об ихраме необходимым было позаботиться еще до прибытия в Джидду, так как это город уже находится в пределах миката, который соответствовал моему маршруту. Для чего я это говорю? Дело в том, что если вы планируете сначала посетить Медину, а потом отправиться в Мекку для совершения умры, то вам об этом можно не беспокоиться.
Еще хочу отметить: практически на любом из маршрутов в Священную Мекку, не важно будь это самолет, поезд, автобус и тп, вы всегда сориентируетесь о микате, потому что об этом объявляют в пути пилоты самолета, водители автобуса и машинисты поездов. К тому же вокруг вас всегда будут другие паломники, по которым вы и поймете где же этот микат. Взял я свои полотенца за 90 долларов и направился в мечеть молельную комнату аэропорта. Находится она, если не ошибаюсь, на 2 этаже.
Комнаты омовения там нет, поэтому по пути зайдите в ближайшую уборную, но зато есть отдельные кабинки со шторкой, где можно переодеться в свой ихрам. Это частая практика в этом аэропорту, так как рейс Стамбул — Джидда является регулярным. Уже там вы увидите таких же паломников как и вы, и с помощью них, если у вас один рейс, сможете сориентироваться и найти свой gate number. Все произошло очень стремительно, и вот я оказался в кабине очередного самолета.
На борту еще около 15 паломников.
Ибн Аббас да будет доволен им Аллах передал: «Во время прощального хаджа мужчина, который ехал на лошади, был рядом с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и старался получить от него знания, но вдруг случайно упал с лошади. Лошадь ударила его, и он умер. Когда Пророку да благословит его Аллах и приветствует рассказали о нем, он сказал: «Омойте его водой с лепестками лотоса, затем оберните его двумя полотнами, но не сдавливайте его тело и не закрывайте голову, и Всевышний Аллах вознесет его в день Воскресения произносящим тайбия слова, которые произносят паломники, совершая хадж ».
Шейх Усаймин: Как совершается умра (малый хадж)?
Отправляться в Умру следует с искренним намерением совершить Умру ради Всевышнего Аллаха, стать ближе к Нему. Отречение от Ислама означало присоединение к врагам верующих и насильственная война против мусульман. Однако умру можно совершать в любое время. саллям совершил умру а вот дела 3:24 Может быть что-то осталось для нее 3:28 непонятно или же она забыла Всякое может 3:30 быть но ибн наверное человек поэтому он 3:35 передает что-то 3:47 конечно результат такой что если кто-то 3:50 совершит умру в месяц то про это пришло 3. ’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.