Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе.
Тротиловые тяжеловесы
- История создания
- ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
- В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
- ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Более того, за последние годы Россия только теряли спутники. Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США. Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из телеграм-каналов. Так, например ТГ Fighterbomber разместил в одном из постов 5-секундное видео некоего взрыва с музыкальным сопровождением из фантастической саги «Звездные войны», на котором видно, как в некоем поле происходит взрыв. Вид, очевидно, с наблюдающего беспилотника.
Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток». Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток».
На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота.
Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия.
За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов.
Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В.
По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ.
При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений.
Надо проводить эксперименты, надо исследования проводить, электрические цепи проверить, механические сигнализаторы — многократно, не раз. Электроника работает, и вот она подводит. Когда прокладывали маршруты, только при острой необходимости, когда взлет идет самолета и отвернуть невозможно по курсу взлета или посадки, — тогда только мы пролетали над населенными пунктами. В других случаях нам это не запрещали, но не рекомендовано было. Зачем беспокоить звуковым ударом? Когда проходишь, реактивный двигатель ревет, а там не один самолет, а десятки… Тем более ночью.
Почему они пролетали в том районе, я вам сказать, честно говоря, не могу, потому что там я не летал с ними, не работал. Если бы какой-то другой район… — В сетях обсуждают, что это явно бетонобойная авиабомба, потому что первая взорвалась уже на глубине, под землей…. Мы можем ставить на мгновенный взрыв, на дистанционный даже не долетая до земли может взорваться , а можно уйти под землю на метр, два и три по задержке взрывания. Это произошло над Белгородом, бомба планирующая, то есть она сбрасывается с большой высоты, на дальность она может и 40, и 50 километров долететь. Белгород недалеко от границы с Украиной. Не знаю, какая цель была у этого экипажа. Во время пролета над Белгородом они были на большой высоте. Если [цель] недалеко от границы — это как раз время подготовки для применения бортового оружия.
А что получилось?
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
ФАБ-3000: что известно об авиабомбе — 22.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев | авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. |
3 буквы разрушения: на что способна главная авиационная бомба России ФАБ-500 | Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км. Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ. |
История ФАБ весом 5000 кг и конструкция бомбы, технические характеристики | В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. |
Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ
Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток».
Бомба требует профессионализма
- Необычная конструкция
- Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
- Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня
- Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии | Военное дело
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- Модификации
История ФАБ весом 5000 кг и конструкция бомбы, технические характеристики
На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. фугасная авиабомба весом 5000 кг. Она использует ФАБ и КАБ – фугасные и корректируемые авиационные бомбы, от которых украинским боевикам практически невозможно укрыться. Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500.
Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии
Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток». Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток». На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота.
На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота. Врагу крепко досталось, в дело пошли авиабомбы ФАБ-500, оснащенные универсальным модулем планирования и коррекции. Он позволяет наносить точные удары по неприятелю с безопасного для самолета удаления от линии боевого соприкосновения.
Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами. Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000.
Экипажи получили от разведки подтверждение уничтожения целей и вернулись на аэродром. В российском оборонном ведомстве добавили, что истребители-бомбардировщики Су-34 выполняют задачи по уничтожению скоплений живой силы врага, опорных пунктов и иных военных объектов неприятеля ежедневно.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО
Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. Не так давно начали поступать сообщения о применении более тяжёлых бомб (ФАБ-1500) с УМПК. Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот (100-200м) военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
И если производство бомбы запустили в серию, логично предположить, что УМПК для ФАБ-3000 уже есть либо как минимум находится в процессе разработки. Не так давно начали поступать сообщения о применении более тяжёлых бомб (ФАБ-1500) с УМПК. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.