В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. 14 апреля 1912 года лайнер находился в Северной части Атлантики на приблизительной широте 41°N и уже преодолел две трети пути до Нью-Йорка. Смотреть что такое "1912 год" в других словарях.
Большевистская «Правда» о трагедии на Ленских приисках в 1912 году
Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия. год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю. 17 апреля 1912 года на Ленских приисках правительственными войсками была расстреляна демонстрация рабочих, протестовавших против тяжелых условий жизни.
Хроника трагедии
- Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года
- «Гибель Титаника»: первые сводки СМИ в Российской империи в 1912 году. | VK
- Этот день в истории: 15 апреля 1912 года — гибель «Титаника»
- Революционное движение в России
- Всемирный подниматель настроения))))))
- Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел»
Что было в 1912 году
Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик, где несли вахту шестой помощник Джеймс Муди и первый помощник Уильям Мёрдок. Мёрдок отдал команду «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина». Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд, прежде чем его нос не начал медленно отклоняться влево. В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов.
В 0:05 15 апреля капитан Эдвард Джон Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана.
Практически каждый житель планеты особенно в среде людей с образованием следил, в какой-то мере изучал и пытался разобраться в различных версиях причин гибели лайнера «Титаник». Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры. В его картинах «Титаник» запечатлён: на ходовых испытаниях, отправляющимся из Саутгемптона, во время рейса, на разных стадиях затопления, на океанском дне. Художником написаны несколько иллюстративных разрезов, наглядно показывающих внутреннее обустройство судна. В этой статье подробно описана причина массовой гибели пассажиров и членов команды из-за недостаточного количества шлюпок и спасательных средств. Этим журналистом был Уильям Томас Стед , он значится в списке погибших пассажиров «Титаника».
Освещения почти не было, поэтому рабочие регулярно с них срывались и роняли предметы, прямо на головы нижних. Если человек получал серьезную травму, лестница для него становилась и вовсе непреодолимой, и вытащить его можно было разве что веревками. Освещение было в целом большой проблемой шахт, и нередко рабочих заставляли оплачивать его за свой счет. Касок не было, поэтому типичными были такие истории: «Угрюмов Степан, во время работы в шахте получил ушиб головы обвалившимся камнем с огнив. В больнице голову зашили. Лежал в номере 42 дня. Больничная плата не подсчитана. На работу выходить принуждали невыдачей по кухне провизии переведен с Васильевского на Утесистый ». Качество медобслуживания на «Лензото» также было чудовищным. Больничные дни то и дело не оплачивались. Саму больницу рабочие описывали так: «Грязь и зараза царят кругом. Очевидно, оно не чистилось уже несколько месяцев. Атмосфера невероятная. Наверху стоит бак для воды — в ванны и для мытья посуды. На дне этого бака грязи вершка на 3 12 см , а ведь этой водой моются больные, у которых есть различные порезы и язвы. Рядом стоят ретирады туалеты , в которых тоже грязь, и, кроме того, при испражнении больного брызгами обдает его всего, так как ведро стоит очень высоко. Больные лежат до сих пор в своем белье, отчего заводятся насекомые. Даже к Пасхе нет у них простынь для прикрытия матрацев, и больные пока и лежат на матрацах. Нет ни одной плевательной чашки». Важно отметить, что стандарты чистоты рабочих и крестьян начала XX века были не слишком высоки. Если даже для них условия были шокирующими, то современный человек, скорее всего, просто бы не смог в такое помещение зайти и предпочел жить на улице.
1912 год. Краски мира 110 лет назад
Кроме того, до 1912 года «разрешались» сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков. Обратите внимание, что произошла Ленская трагедия по прошествии нескольких лет после начала так называемых «успешных столыпинских реформ», которые, как предполагают сегодняшние фанаты Петра Столыпина, «могли предотвратить 1917 год». (4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия. 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С.М. Прокудин-Горский, но география его путешествий и тематика съемок были настолько обширны, что на него придётся почти половина всего обзора.
Этот день в истории: 15 апреля 1912 года — гибель «Титаника»
День гибели парохода-лайнера «Титаник» Сегодня годовщина одной из самых страшных мировых катастроф. В ночь с 14 на 15 апреля произошло крушение британского трансатлантического пассажирского парохода «Титаник», предназначенного для кругосветного плавания. Этот лайнер, а если точнее назвать, второй лайнер класса «Олимпик», произведенный компанией White Star Line и считавшийся крупнейшим пароходом в истории на начало ХХ века, получил серийный номер 401. По странной случайности этот номер соответствует ошибке при неправильном вводе данных адресной строки «ошибка 401» и носит название того же номера, что и печально известный «Титаник». С именем легендарного парохода связано немало тайн, легенд, совпадений и прочих мифов. Это вполне объяснимо: — только при строительстве этого судна было задействовано свыше 1550 рабочих, которых обслуживало около 800 сотрудников разных служб и ведомостей; — «Титаник» привлек огромное количество инвесторов.
Много самых известных фирм, марок, модных домов, различных производителей и поставщиков того времени соперничали между собой, только чтобы их продукция была представлена на легендарном и самом престижном пароходе. Разумеется, что даже еще до постройки лайнера многие рекламщики спекулировали на этом; — В начале и середине прошлого столетия едва ли по пальцам можно было пересчитать тех, кто не был тронут этой историей, каким-то боком причастен или даже задействован в этой истории.
В результате курс судна был скорректирован, однако скорость оставалась почти предельной — около 22 узлов. В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг.
Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик, где несли вахту шестой помощник Джеймс Муди и первый помощник Уильям Мёрдок. Мёрдок отдал команду «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина». Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд, прежде чем его нос не начал медленно отклоняться влево.
В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов.
В 0:05 15 апреля капитан Эдвард Джон Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно.
Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Доклад министра иностранных дел С. Сентябрь 1912 г.
Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми, 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе. Развесочное отделение на чайной фабрике в Чакве, Батумский округ, 1912: Армянки в районе города Артвина, 1912:.
Почему пропал «Титан»
- Главная навигация
- Этот день в истории. 17 апреля / ИА REX
- 5 мая 1912 года в Петербурге вышел первый номер газеты «Правда» - Российское историческое общество
- Правда о Ленских расстрелах в 1912 и 1938 годах: tverdyi_znak — LiveJournal
- Революционное движение в России
- Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи». Где-то 13 век по европейским меркам. Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом.
Рабочие сообщали о том, что на них оказывается давление: «Если не приступим к работам, то первыми отбывающими пароходами, около 12-го мая, Ленское золотопромышленное товарищество будет вывозить нас до прибытия ревизионной комиссии».
В Петербурге 7 мая состоялось собрание юристов и представителей левых фракций Думы для решения организационных вопросов, связанных с отправкой общественных защитников на Ленские прииски. На поездку было собрано 2200 р. Тем временем представители правительства принимали меры, чтобы сбить забастовочную волну, охватившую Россию. Тимашева было устроено секретное совещание с крупнейшими заводчиками и фабрикантами. Министр признал положение серьёзным: «Забастовочное движение уже приобрело достаточно широкие размеры, а в дальнейшем может ещё больше увеличиться, если промышленники не сочтут нужным реагировать на это явление». Тимашев попытался уговорить капиталистов пойти навстречу некоторым экономическим требованиям рабочих.
Однако это предложение успеха не имело. Молотов проанализировал в «Правде» масштабы протестных выступлений в Петербурге. С начала мая в городе было зафиксировано более 50 стачек, в которых участвовали около 20 тыс. Размах забастовочного движения ставил на повестку дня вопрос о создании профессиональных рабочих союзов. На Ленских приисках приближался летний сезон. Убытки хозяев росли.
Правление приисков было вынуждено пойти на некоторые уступки, согласившись на прибавку к заработной плате. Это, конечно, не полная ещё победа, а лишь частичная». В это время в Бодайбо прибыла и приступила к делу группа общественных защитников. О ходе расследования они регулярно информировали депутатов Думы и прессу. О его отношении к рабочим говорит уже тот факт, что выборных даже не впустили в здание и они были вынуждены стоять перед крыльцом во дворе. Адвокаты на встречу допущены не были.
Белозёров отказался заключать договор с рабочими. Администрация спешила отделаться от лишних свидетелей. Денег у людей не было: забастовка продолжалась уже три месяца. Бастовавшие имели все основания опасаться поголовного расчёта. Адвокаты направили С. Манухину телеграмму с просьбой не допустить принудительного выселения рабочих.
Приезд сенатора ожидался 4 июня. Накануне в Бодайбо прибыл иркутский генерал-губернатор Князев, отстранивший, наконец, ротмистра Трещенкова от обязанностей начальника приисковой полиции. Сам Манухин первым делом отменил распоряжение Князева о принудительном выселении рабочих, заявив, что их присутствие необходимо на время расследования. Постепенно выяснилась подлинная картина трагедии. Стреляли в убегающих — о чём свидетельствуют раны в затылок и в спину; стреляли в лежащих, — что констатируют раны, пронизывающие тела по вертикальной оси стоящего человека и в направлениях, близких к этому». Тем не менее владельцы приисков по-прежнему делали всё, чтобы выставить виновными самих рабочих.
Из Бодайбо «Правде» сообщали: «Хлопоты об освобождении всех бывших выборных остаются безрезультатными… Одновременно судебные власти не находят нужным расследовать действия виновников 4 апреля. Осмотра трупов убитых ещё не было, это крайне необходимо. Такое уклонение от обязательного следственного действия едва ли случайно». А в это время по всей стране продолжался сбор средств для бедствовавших рабочих Ленских приисков. Газета писала: «Рабочее движение последнего времени обнаружило картину истинной пролетарской солидарности». Деньги переводились в Бодайбо на имя присяжного поверенного А.
Керенского, входившего в группу общественных защитников. Лично был в больнице, видел раненых — многие останутся навсегда калеками». В газету поступали сообщения о том, что бывшие хозяева продолжают издеваться над уезжающими, немилосердно обсчитывая их. Телеграмма из Бодайбо описывала такую картину: «На приисках и на пристани стоит стон. Выдача провианта натурой прекращена, и рабочие голодают. Везли отъезжающих в товарных вагонах.
При отправке вдов присутствуют адвокаты и раздаются пособия. Рабочие хотят поставить памятник на месте расстрела». Что касается виновников кровавой расправы, то у них были все шансы избежать заслуженного наказания. В конце июня поступило известие о том, что ротмистр Трещенков будет предан суду, но, вопреки ожиданиям, не за расстрел рабочих, а всего лишь за взятки. Ещё несколько лиц из администрации Ленских приисков во главе с Белозёровым предполагалось привлечь к уголовной ответственности за операции с талонами. Тем временем прокурор судебной палаты г.
Бодайбо Нимандер заявил о намерении отправить выборных этапом в Иркутск, где над ними должен был состояться суд. Самойловой «Конец Ленской трагедии». Автор напомнила, что итог расследования был предсказуем. О наказании за расстрел рабочих нет и речи. Рабочие вынуждены уезжать с приисков, потому что не могут больше оставаться в этом проклятом месте.
We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Вступил в действие с 14 мая. Россия заняла 16 место. Июнь 1 июня — основан Воронежский вагоноремонтный завод имени Э.
Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса. Последний был самым богатым человеком на судне и Эдвард Смит счел нужным лично предупредить его о роковых обстоятельствах еще до того, как об этом стало известно даже экипажу. Однако Астор, имея возможность спастись поначалу люди, не понимая опасности, отказывались садиться в шлюпки , и они спускались на воду полупустыми , повел себя по-джентельменски. Посадив свою подругу в шлюпку, он переоделся во фрак, натянул на голову цилиндр и остаток жизни провел в ресторане первого класса попивая виски и раскуривая сигары… Было еще несколько примеров, когда миллионеры предпочитали смерть позору и отказывались сесть в спасательные шлюпки, в которых не хватало мест женщинам и детям согласно устаревшим правилам безопасности лайнер должен был иметь шлюпки из расчета на 962 человек, а на борту их было 2208. Но большинство из них выжило в отличие от пассажиров третьего класса. Часть обладателей дешевых билетов не пускали на шлюпочную палубу на судне царила неразбериха , часть не могла найти выход наверх в лабиринте лестниц. Кадр из фильма о "Титанике" 1968 года, на котором изображен момент, когда пассажиры пытаются захватить места в шлюпках.
К тому времени автохром ещё не успел «задавить» более старый и гораздо более качественный но и более сложный цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии. Правда, если говорить конкретно про 1912 год, то цветоделительный метод на тот момент применял только С. Прокудин-Горский, но география его путешествий и тематика съемок были настолько обширны, что на него придётся почти половина всего обзора. Стирка и отбеливание, фотограф Alfonse Van Besten, 1912: Дети играют во дворе школы? Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи».
Эта часть корабля рухнула, когда «Титаник» врезался в морское дно. То, что раньше было кормой «Титаника», теперь больше похоже на беспорядочное сплетение стали Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd В поле обломков, которые окружили изъеденные останки лайнера, разбросаны предметы, среди которых можно найти декоративные металлические конструкции, украшавшие «Титаник», — статуи, неоткрытые бутылки шампанского и личные вещи пассажиров и экипажа, в том числе десятки пар обуви. В этой груде обломков исследователи нашли личные вещи пассажиров и экипажа «Титаника» Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Исследования «Титаника» начались в 1985 году, когда нашли обломки корабля. Но до сих пор сфотографировать корабль целиком было невозможно — он слишком огромный и лежит на большой глубине. Именно поэтому ученым понадобилось целых 700 тысяч снимков, чтобы создать полную объемную модель корабля. С тех пор морская катастрофа на слуху у людей по всему миру. В прошлом году ученые впервые в истории сняли видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8К.
Новости и события Российского исторического общества
(4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". Сегодня после событий что творит запад уничтожая славянское население. Компания OceanGate заявила, что члены экипажа пропавшего батискафа «Титан» погибли.
Олимпийские игры 1912 года - взгляд в вековую историю
По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты расстреляли безоружных рабочих. Было убито 270 и ранено 250 человек. Священник, допущенный к умирающим, оставил в церковной книге запись: «… Я увидел раненых рабочих, без всякого ухода валявшихся на полу и на койках… воздух раздирали стоны жертв. Мне пришлось встать на колени прямо в лужу крови, чтобы совершить последний обряд…» Скрыть обстоятельства жестокой расправы не удалось. Весть о кровавой драме на Лене мгновенно разнеслась по всей стране. Социал-демократическая фракция внесла в Государственную думу запрос по поводу Ленского расстрела. В ответ депутаты услышали заявление министра внутренних дел А.
Макарова: «Так было и так будет впредь! Сталин так охарактеризовал происшедшее: «Обновлённый» строй показал своё настоящее лицо. А представитель этого строя, министр Макаров, как бы для большей ясности, заявил, что расстрел 500 рабочих — ещё не всё, что это только начало, что и впредь с божией помощью будет то же самое… Не петициям, стало быть, суждено разрешить вековую тяжбу между старой и новой Россией…» Если «хозяева жизни» хотели запугать рабочих, показав всей России, что будет с непокорными, то получилось наоборот: ленские выстрелы послужили сигналом к новым протестам. В стачках по всей стране участвовали до 300 тыс. Ленин, находясь в эмиграции, пристально следил за развитием событий в России. Размах протестного движения произвёл на него сильное впечатление.
Владимир Ильич делает вывод: «Что демократический подъём налицо, это теперь неоспоримо». В такой обстановке 22 апреля 5 мая вышел первый номер «Правды». Редакция обращалась к читателям: «Рабочему классу нужно знать правду! Коллектив «Правды» видел свою задачу в том, чтобы помочь своим читателям разобраться в сложной политической обстановке: «Наша газета появляется в момент, который справедливо может считаться гранью, разделяющей два периода рабочего движения в России. И вот в апреле 1912 года пробита брешь в стене. Пробита, конечно, мускулистой рукой пролетария».
То, что издание рабочей газеты началось именно в этот драматический момент, имело огромное значение. Именно «Правда» стала главным источником достоверной информации обо всём, что происходило в стране. В газете появилась ежедневная рубрика: «К событиям на Лене». Поток новостей нарастал с каждым днём. Отовсюду приходили известия о протестных акциях в знак солидарности с рабочими Ленских приисков. Из Москвы сообщали: «Забастовки-протесты против Ленских событий продолжаются, приняв форму перекатывающейся волны: сегодня бастуют одни, завтра другие».
В Баку рабочие промыслового района постановили отчислить однодневный заработок в пользу семейств рабочих, убитых на Ленских приисках. С 14 по 22 апреля в Петербурге бастовало около 400 фабрик, заводов и мастерских. Число участников забастовок превысило 140 тыс. Ольминский в «Правде» отмечал важную особенность протестов: «… Даже падкая до клеветы буржуазная полицействующая пресса не могла отметить ни единого излишества, ни единого противообщественного выступления даже отдельных лиц из среды возбуждённых и протестующих сотен тысяч людей! В эти дни И. Сталин писал: «Закованная в цепях лежала страна у ног её поработителей.
Ленские выстрелы разбили лёд молчания, и — тронулась река народного движения. Всё, что было злого и пагубного в современном режиме, всё, чем болела многострадальная Россия — всё это собралось в одном факте, в событиях на Лене». Трудовая Россия готовилась отметить свой праздник. В 1912 году первомайские выступления проходили под лозунгом солидарности с рабочими Ленских приисков. Сталиным, говорилось: «…Там, где голодают миллионы крестьян, а рабочих расстреливают за забастовку — там революция будет жить, пока не сотрётся с лица земли позор человечества — русский царизм. И мы должны сказать в сегодняшний день, в день Первого мая, в той или иной форме, на митингах, массовках или тайных собраниях… что клянёмся бороться за полное свержение царской монархии, что приветствуем грядущую русскую революцию, освободительницу России!
На это указывал И. Покровский в статье «Почему вы так беспокоитесь? И всё же запугать рабочих не удалось. В день Первомая они ответили на угрозы и давление властей массовыми митингами и забастовками. Официальная пресса поспешила приуменьшить значение события. Газета «Россия», назвавшая «первомайский парад социал-демократии» «смешным» и «жалким», заявила: «Руководители рабочего движения усиленно навязывают русским рабочим день первого мая, когда «социализм торжественно заявляет о себе миру».
Но в обстановке русской жизни ничего из этого не получается, а лишь имеется налицо полностью состав нарушения общественной тишины и спокойствия… создаётся необходимость прибегать к более или менее решительным мерам». В статье «Ответ клеветникам», опубликованной 3 16 мая, И. Покровский писал: «Пусть себя утешают казённые люди. Нам события нынешнего 1-го мая говорят другое. Они говорят, что русскому рабочему не надо «навязывать» празднование 1 мая, что он уже осознал себя членом международной пролетарской семьи… Он сознательно участвует в пролетарском празднике». Однако и в правом лагере далеко не все были склонны к благодушию.
Ведущий публицист реакционной газеты «Новое время» М. Меньшиков отнёсся к случившемуся очень серьёзно: «Первое мая в Петербурге прошло гораздо хуже, чем можно было бы желать. Громадную демонстрацию 1 мая в Петербурге следует считать удавшеюся… Всё это пока ещё не слишком страшно, ибо не перешло в открытый мятеж, — но тревожно в том смысле, что революционные вожаки уже держат пролетариат в повиновении, в условиях постепенного накапливания сил и целесообразной их траты». Больше всего Меньшикова беспокоила неспособность представителей власти в полной мере оценить происходящее и дать адекватный ответ: «Одно «рассеяние» революционной толпы никогда не прекращает революции, — скорее наоборот, — оно способствует её росту». Те, кто находился по другую сторону баррикад, очень скоро почувствовали силу «Правды».
Июнь 1 июня — основан Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана ВВРЗ. Октябрь 9 октября — открыто трамвайное движение в Владивостоке.
Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено «Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии. Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду. Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена Дальнейшая хронология трагедии Большинство пассажиров, находившихся на верхней палубе, поначалу не почувствовали никакой угрозы. Стюарды, разносившие в ресторане по столам закуску, отметили лишь лёгкий звон ложек и вилок на столах. Некоторые из пассажиров ощутили несильный толчок и дребезжание, которое быстро закончилось. Кое-кто посчитал, что от судна просто отвалилась винтовая лопасть. На нижних палубах первые последствия были более ощутимыми: здешние пассажиры услышали неприятный скрежет и грохот. Ровно в полночь на мостик пришёл Томас Эндрюс — человек, сконструировавший «Титаник». Он должен был оценить характер и серьёзность возникших повреждений. После доклада о случившемся и об осмотре корабля Эндрюс сказал всем собравшимся, что «Титаник» точно утонет. Томас Эндрюс — конструктор «Титаника» Вскоре корабль стал заметно крениться. А радистам в свою очередь было приказано посылать сигналы SOS всем близлежащим кораблям. Они занимались этим все последующие два часа, и лишь за несколько минут до полного потопления Смит освободил телеграфистов от работы. Капитан «Титаника» Эдвард Смит: он погиб вместе со своим кораблём Сигналы бедствия приняли несколько кораблей, но почти все они были чересчур далеко от «Титаника» В 00:25 сообщение о трагедии на «Титанике» получило судно «Карпатия». Оно находилось на расстоянии 93 километров от места крушения. Тут же капитан «Карпатии» Артур Рострон направил своё судно в этот район. Был ещё один корабль, который находился даже ближе к «Титанику», чем «Карпатия» — всего в 10 морских милях это равно 18,5 километрам. Теоретически он мог бы оказать помощь. Речь идёт о лайнере «Калифорниэн». В 23:30 радист «Титаника» Филлипс и радист «Калифорниэна» Эванс общались между собой. Причём Филлипс в самом конце этого диалога достаточно грубо попросил Эванса не засорять эфир, так как он в этот момент он передавал сигнал на мыс Рейс это мыс на острове Ньюфаундленд. После этого Эванс просто отключил питание в радиорубке и пошёл спать. А через 10 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом. Спустя ещё некоторое время «Титаник» отправил первый сигнал бедствия, но на «Калифорниэне» его уже не могли принять. Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Уверенность в непотопляемости корабля была такой высокой, что никто не удосужился взять красные ракеты с собой. Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми.
В результате получилось уникальное трехмерное изображение всего корабля, которое позволяет увидеть его, будто вокруг нет воды. И это действительно впечатляет. Кажется, еще немного, и «Титаник» можно будет потрогать Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Сканирование корабля провели компания Magellan Ltd, которая специализируется в том числе на сверхглубоководных операциях, и одна из ведущих мировых кинокомпаний Atlantic Productions. Вместе они сейчас снимают документальный фильм о «Титанике». Исследователи уверены, что новая съемка, которую они сделали, позволит открыть неизвестные факты последних минут лайнера. Ученые надеются, что сканы помогут пролить свет на причину кораблекрушения Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Подтверждая эти слова, морской инженер и историк Паркс Стефенсон, много лет изучавший «Титаник», в беседе с «Би-би-си» заявил, что эта модель — «один из первых крупных шагов на пути к тому, чтобы история «Титаника» стала научно обоснованной, а не спекулятивной». Мы даже не знаем, ударился ли он о него правым бортом, как это показано во всех фильмах, — он мог сесть на мель на айсберг, — пояснил Стефенсон, добавив, что изучение кормы может раскрыть механизм удара корабля о дно.