Лина Бракните замужем за литовским фотографом и книгоиздателем Раймондасом Пакнисом.
Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Суок в «Трёх толстяках». 70 лет Лине Бракните
По признаниям Бракните, работать на съёмочной площадке было нелегко, но она мужественно терпела все трудности и успешно справилась со своей задачей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Дети советского периода знали Лину Бракните, как исполнительницу роли Суок из сказки «Три толстяка». Лину Бракните знали все дети СССР в 1960-1980 годах. Лина Бракните рассказала будущему супругу правду о настоящем отце дочери.
Ещё немного кино
- «Долгая дорога в дюнах»: актеры, роли, история создания
- Бракните Лина (30 лучших фото)
- Лина Бракните. История создания феноменального образа и ухода из кино
- Лина Бракните — биография актрисы
Бывшая литовская киноактриса Лина Бракните о советском кино и об отношениях Литвы и России
First with her husband, and later, when their daughter Vika was born, they traveled as a group of three. The daughter has already managed to study in England, get married and give her parents a grandson, with whom they spend every summer in their country house. Lina is sincerely surprised that even now she is recognized by the role of Dubravka played once in her childhood. A woman tries to keep herself in shape and take care of her face with expensive creams. She never diets, only after Christmas she can arrange for herself a few unloading days.
After all, the girl was embarrassed because of her height - she was small and thin. The only annoyance is that after the filming of "Three Fat Men" she was not allowed to take at least the Suok bow as a souvenir. She still sews and knits, as in her youth. And I am grateful to Alexei Batalov for the school of life that I went through on the set of the fairy tale about fat men.
Recommended: The main novels of this autumn. An exciting thriller from Patrick Ness about a terrible virus that killed the entire female population of the Earth. Two incredible fantasy novels and a book about running away from home. The master is inspired by the beauty of everyday life, the native landscape and the characters of loved ones.
Затем последовали и другие фильмы, сделавшие Бракните знаменитой — «Три толстяка» и «Дубравка». На съёмках фильма «Три толстяка» произошел случай, который мог закончиться трагедией. Бракните вспоминала: В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя. И вдруг чувствую — на плечи легли огромные тяжелые лапы.
От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли. А за фильм «Дубравка», Лина Бракните была удостоена приза за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года в Вильнюсе. После этого, Лины сыграла ещё в двух картинах — «Море нашей надежды» и «Последний форт».
Все материалы В сентябре 1967 года на советские киноэкраны вышла подростковая мелодрама, которая была очень популярна во времена СССР, но которую практически забыли в постперестроечное время. Об этой снятой Одесской киностудией в Крыму картине в наше время вспомнили только для того, чтобы… обвинить в пропаганде лесбийской любви Советский кинематограф имел свои плюсы и минусы. Редко снимались боевики, практически не создавались фильмы ужасов максимум — экранизация гоголевского "Вия" в 1967 году , не могло быть речи об эротике. Режиссёрам приходилось, и, как показало постперестроечное время, чаще всего для их же блага, чётко следовать установкам партии и инструкциям министерства культуры. Тем не менее, это не мешало киноделам того времени снимать прекрасные детские киноленты, мощные исторические и военные фильмы, ну и, естественно, мелодрамы. Не случайно "Оскара" получил фильм "Москва слезам не верит" 1979.
Снять качественную мелодраму планировал и режиссер Радомир Василевский — фронтовик, который прошёл всю войну, был сапером. В 1954 году он окончил операторский факультет ВГИКа, успел поработать оператором над такими известными кинолентами как "Весна на Заречной улице" 1956 , "Зеленый фургон" 1959 , "Приходите завтра" 1963. В 1965 году Василевский решил несколько сменить свое амплуа, и сел в режиссерское кресло, сняв фильм "Погоня" 1965. Далее он приступил к экранизации одного из произведений своего любимого писателя Радия Погодина. Он с энтузиазмом одобрил идею экранизации. Именно Погодин в соавторстве с известным кинодраматургом Юрием Чулюкиным, режиссёром киноленты "Девчата", написал сценарий, за основу которого был взят его собственный рассказ "Дубравка".
В центре сюжета — жизнь девушки-подростка Дубравки, вступившей в переходный возраст. Дубравка живет на берегу Чёрного моря, любит гонять с мальчишками в футбол и являет собой рафинированный образ "пацанки", из-за чего старшие парни и девушки не обращают на неё внимания. Для Дубравки это целая трагедия, так как она нашла свою первую любовь, влюбилась в парня, который намного старше её — Колю. А Коля Дубравку не замечает — ему небезразлична более подходящая ему по возрасту и его интересам Зинаида. Все меняется, когда Дубравка встречает красивую женщину-инженера Валентину Григорьевну, с которой заводит дружбу. Для неё эта умеющая себя держать элегантная женщина становится примером для подражания и своеобразной заменой матери, которой у Дубравки нет — её воспитывает бабушка.
Ленту, премьера которой состоялась 18 августа 1964 года, сняли на Киевской киностудии им.
Так было и с 12-летним ленинградским школьником Петром Артемьевым. Он родился в 1954 году и рос обычным советским ребенком.
Мальчик был хулиганистым, любил пострелять из рогаток. Когда Петру было 10 лет, мама отвела его на киностудию «Ленфильм». Там курчавого симпатичного подростка заметил Алексей Баталов и пригласил его на роль наследника Тутти.
На съемочной площадке известный актер по многу раз разучивал каждую сцену с юным коллегой, чтобы его игра была максимально естественной. Съемки продолжались на протяжении двух лет и Петр пропустил много занятий в школе. По словам Артемьева, его легко могли оставить на второй год, но, к счастью, этого не произошло.
После выхода фильма на мальчика обрушилась всесоюзная слава, он мешками получал письма от зрителей. Поэтому учителя, закрывая глаза на пропуски, переводили его в следующий класс. Читать: Как сложились жизни детей, сыгравших в фильме «Мэри Поппинс, до свидания»?
Тем не менее Петр тяготился своей популярностью, он стеснялся, когда на него указывали пальцем. Из-за этого Артемьев отказывался от последующих многочисленных предложений сниматься.
Как сложилась судьба красавицы-актрисы, которая сыграла куклу в сказке «Три толстяка» (фото)
Дети советского периода знали Лину Бракните, как исполнительницу роли Суок из сказки «Три толстяка». Лина бракните последний форт алан Кит стал министром ребёнка, рождённого 11-армянской девушкой. Согласно новости Кришнамурти, написанной ученицей Мери Латьенс, в первое. Подростковая мелодрама с несколько повзрослевшей Линой Бракните полюбилась поклонникам творчества литовской актрисы. Когда ей исполнилось 18, Бракните появилась в эпизодической роли в фильме «Море нашей надежды» в Одессе, а потом в картине «Последний форт». Ровно сорок лет назад на экраны страны вышел фильм «Девочка и эхо», главную роль в котором сыграла двенадцатилетняя Лина Бракните.
Бракните Лина: биография, карьера, личная жизнь
Известный актер Алексей Баталов пробовал себя и в режиссерской работе. Вот как раз этот фильм-сказка был вторым в режиссерской копилке Алексея Владимировича. Артист ревностно относился к любым своим проектам. И кандидатку на роль Суок искал очень и очень долго. И наконец подходящая девочка нашлась в Вильнюсе. Ее звали Линой, фамилия — Бракните. Кандидатка была не с улицы, а уже имела серьезный опыт в кино. Роль была глубокой и драматичной — девочка-мечтательница, целыми днями пропадавшая на берегу моря. Про таких говорят «сорвиголова»… Поэтому на съемочной площадке, где нужно быть дисциплинированной, Лине приходилось тяжко.
Трудные съемки Суок Играя Суок, Лине пришлось «раздвоиться».
Главная героиня фильма Вика гостит у своего дедушки рыбака. Она вступает в конфликт с местной ребятнёй, но оказывается на высоте. Пройдя через предательство и переборов стыд Вика решительно идёт мимо местных мальчишек, гордо и независимо. Они хотели унизить чокнутую девчонку, а она оказалась сильнее их. И достались ей не только награды… Долгие годы над ней издевались сверстники, которые увидели её на экране неодетой. Несмотря на это уже через два года она оказалась на съёмках у Алексея Баталова в фильме сказке «Три толстяка» по знаменитой повести Юрия Олеши.
Её Суок, которой пришлось исполнить роль куклы наследника Тутти ради спасения друзей, была невероятной. Ради роли Лине пришлось выполнять акробатические трюка, жонглировать и учиться быть совершенно неподвижной.
Когда Лина это сделала, она вдруг почувствовала на своем затылке дыхание хищника, а на плечи ей легли тяжелые лапы… Позднее девочка вспоминала: «От страха я не помнила, как взлетела вверх по решетке». Но на этом дело не закончилось, ведь еще не все дубли были сняты. И Лина-Суок раз за разом бралась за поводок и с легкой улыбкой на лице вела вперед тигра. Вот когда ее по-настоящему зауважали все члены съемочной группы.
Впрочем, ей было с кого брать пример. Алексей Баталов так же самоотверженно относился к работе и не жалел сил, чтобы создать яркий и достоверный образ. Гимнаст Тибул ходит по канату? Отлично, актер Баталов тоже сумеет это сделать. И Баталов упрямо осваивал новую для себя премудрость. И научился ведь!
А чтобы не терять времени на свою слабость — курение — Алексей Владимирович постоянно носил на шее баночку для окурков. Все эти старания были не напрасными: «Три толстяка» очень понравились зрителям. Лину Бракните стали узнавать, и скоро она получила новое приглашение — сняться в детском фильме «Дубравка». И «Дубравка» сделала ее еще популярнее. Став взрослой, Лина вспоминала, что после выхода фильма ей завидовали все девчонки-одноклассницы, а мальчишки принялись наперебой влюбляться и писать письма с признаниями. Устала быть актрисой Казалось бы, такой девочке прямая дорога в театральный вуз.
Но Лина оказалась такой же упрямой и непокорной, как и ее героини. Маме очень хотелось, чтобы дочь стала актрисой.
С урока физкультуры — на съёмочную площадку 2. Приклеенные веки, тяжёлый парик и роль Суок 3. С тигром в обнимку 4.
Устала быть актрисой 6. Ленинградцев и одесситов вспоминает с ностальгией Скрыть С урока физкультуры — на съёмочную площадку Необычная внешность и непосредственное поведение помогли ей попасть в кино: ассистенты режиссера нашли Лину в школе, на уроке физкультуры. Уже в 11 лет Лина впервые снялась в большой роли в литовском фильме «Девочка и эхо», который получил несколько престижных кинонаград. Именно такой он представлял себе Суок, отважную непокорную девочку, которой пришлось играть роль куклы для спасения друзей. И Лина не подвела, хотя во время съемок ей пришлось нелегко.
Алексей Баталов сам написал сценарий для фильма и сам сыграл одну из центральных ролей — канатоходца Тибула. Актер специально для этой роли учился сложной науке — хождению по канату. Ему помогла справиться с этим жена, Гитана Леонтенко, известная артистка цирка мы рассказывали захватывающую историю их любви. И Лину-Суок тренировала тоже она: девочке надо было научиться жонглировать и выполнять акробатические трюки. Но оказалось, что на Лину она внешне почти не похожа.
Так что пришлось Лине работать и за Суок, и за куклу. А это было по-настоящему трудно! Чего стоили только веки, на которые гримеры наклеивали девочке специальную пленку: чтобы получился немигающий «кукольный» взгляд. Под платье девочке надевали корсет, мешающий дышать. Тяжелый парик с локонами не выдерживал жары и намертво прилипал к волосам Лины.
Первая роль в кино
- Основная навигация
- Лина Бракните - последние новости -
- Лина Бракните — биография актрисы
- Бракните Лина: биография, карьера, личная жизнь 🚩 Кино
У Баталова есть еще один ребёнок? Что известно о дочери Лины Бракните (Суок из «Трёх толстяков»)
Юная актриса получила приз за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года. Остальные роли как-то не задались. В "Последнем форте" роль оказалось загублена. Предполагалось, что героиня Лины Бракните, немецкая девушка Кристин, полюбила советского солдата, и на этом фоне разворачиваются основные события.
Сценарий и роль сильно видоизменили, практически полностью вырезав кадры с Линой. Кадр из фильма 1978 года "Хочу быть артистом". Эпизодическая роль студентки исторического факультета.
Дальнейшая актёрская карьера не сложилась, при чем по её же инициативе, и по понятным причинам. Мама не стала оказывать на меня давление. Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была.
Ведь, снявшись в пяти картинах, я набралась опыта. Но мне сказали, что в нашей консерватории на актерском отделении набирает курс преподаватель, который очень плохо относится к детям, уже игравшим в кино. Во ВГИК поступать мне не хотелось, надо было уезжать из дома, а я и так к тому времени наездилась.
Она даже не мечтала о съемках. В школу зашел ассистент режиссера в поисках актрисы на главную роль в фильме по рассказу Юрия Нагибина «Девочка и эхо». Большеглазая, маленькая, стройная и очень выразительная девчушка просто потрясла всю съемочную группу. Очень скоро Бракните утвердили.
Школьница играла без труда, порой перестраивая под себя сценарий. Если по книге из-за предательства Вика оставалась сломленной, то по фильму она уходила непобежденной. Ленту увидели более шести миллионов зрителей. Это немало для фильма из категории «детский».
Работа упоминалась в киноэкциклопедиях, ее буквально засыпали различными похвалами на фестивалях. Кукла наследника Тутти После успешного кинодебюта прошло не более двух лет, когда Лину пригласили поработать в другой картине. Так снимавшаяся лишь в фильмах для юных зрителей Бракните получила роль, сделавшую девочку в единый момент знаменитостью. В ее судьбу ворвался фильм «Три толстяка», в котором маленькой актрисе досталась роль Суок.
Позднее взрослые с удовольствием вспоминали о съемках с девчушкой. Они говорили, что работалось с ней легко, трудолюбивая актриса внимательно относилась ко всем замечаниям. Непростым моментом оказалась озвучка. По этой причине часть отснятых сцен девочке помогла озвучить Алиса Фрейндлих, старшая коллега девочки.
Известность пришла незамедлительно. Практически сразу после выхода картины на экраны, ливнем хлынули письма от поклонников. Появились и новые работы. В 1967 году Лина исполнила свою самую серьезную роль.
С урока физкультуры — на съёмочную площадку Необычная внешность и непосредственное поведение помогли ей попасть в кино: ассистенты режиссера нашли Лину в школе, на уроке физкультуры. Уже в 11 лет Лина впервые снялась в большой роли в литовском фильме «Девочка и эхо», который получил несколько престижных кинонаград. Приклеенные веки, тяжёлый парик и роль Суок А еще через 3 года подросшую Лину из сотен других девочек выбрал Алексей Баталов, задумавший перенести на экран любимую сказку нескольких поколений — «Три толстяка». Именно такой он представлял себе Суок, отважную непокорную девочку, которой пришлось играть роль куклы для спасения друзей. И Лина не подвела, хотя во время съемок ей пришлось нелегко. Алексей Баталов сам написал сценарий для фильма и сам сыграл одну из центральных ролей — канатоходца Тибула.
Актер специально для этой роли учился сложной науке — хождению по канату. Ему помогла справиться с этим жена, Гитана Леонтенко, известная артистка цирка мы рассказывали захватывающую историю их любви. И Лину-Суок тренировала тоже она: девочке надо было научиться жонглировать и выполнять акробатические трюки. Сначала предполагалось, что куклу наследника Тутти будет «играть» кукла-двойник, которую специально изготовили для фильма. Но оказалось, что на Лину она внешне почти не похожа. Так что пришлось Лине работать и за Суок, и за куклу.
А это было по-настоящему трудно! Чего стоили только веки, на которые гримеры наклеивали девочке специальную пленку: чтобы получился немигающий «кукольный» взгляд. Под платье девочке надевали корсет, мешающий дышать. Тяжелый парик с локонами не выдерживал жары и намертво прилипал к волосам Лины. Чтобы его снять, нередко приходилось отхватывать лезвием пару «родных» прядок. Все на площадке удивлялись и восхищались Линой: 13-летняя девчонка ни разу не пожаловалась!
Она стойко выдерживала все трудности, снималась целыми днями в любых условиях, старательно выполняла все, что нужно.
Да, муж - фотограф, да - собака, да - путешествую по миру. Да, боялась. Она совершила мужественный шаг, а говорит, боялась. Но было два события, которые предопределили этот шаг. Известно, что ее роль в последнем фильме с пророческим для нее названием «Последний форт» была почти вся вычищена, выскоблена, вырезана. Вот об этих двух событиях, предшествовавших ее уходу из кино, она предпочитает молчать или говорит: "не помню", отбиваясь от вопросов как от назойливых мух. Если бы я брал интервью - то пригласил бы ее посмотреть со мной несколько эпизодов актерской игры той девочки, по имени Лина, которые никогда никому не удалось повторить... Она дебютировала сразу в главной роли по рассказу Юрия Нагибина. Сложность роли была в том, что на первых страницах рассказа девочка предстает совершенно обнаженной.
Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода. Нагибин "Эхо". Она будет гадким утенком, очень своевольным и своеобразным, а когда протрубит в охотничий рог, то превратится в юную Артемиду, богиню охоты. Мальчишкам ничего не останется, как называть ее "ненормальной".
Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Суок в «Трёх толстяках». 70 лет Лине Бракните
У супругов есть дочка Виктория, которую Лина Бракните назвала в честь своей героини из киноленты «Девочка и эхо», а также у них есть два внука, которых они невероятно сильно любят. По словам бывшей актрисы, она вместе с семьей часто путешествует по странам, изучает их истории и традиции. Больше всего она любит Россию и открыто об этом говорит, но, к сожалению, эта любовь принесла ей немало проблем на родине в последние годы. Лина Бракните с большим теплом отзывается о России в своих интервью. Когда дочка родилась, я с ней только на русском языке разговаривала. Слишком много времени я провела в Ленинграде и сердцем осталась там. Не хватает этих прекрасных людей, их открытости, добродушности и простоты. В Литве совсем другой менталитет. Здесь люди пройдут мимо, когда ты в беде, а на улыбку ответят хмурым выражением лица» — говорила она. В 2022 году бывшая актриса подверглась гонениям со стороны некоторых местных жителей и группировок. Ей и сейчас поступают звонки с угрозами, неизвестные люди преследуют её на улицах, а иногда и вовсе портят имущество, например входную дверь и автомобиль.
Все это началось после того, как она выступила на дебатах против депутата Велии Алекнайте, на которых вновь хвалила Россию и сказала, что прибалтийцам стоило бы помнить, как Россия им помогла во времена Советского Союза. Не так давно наши чиновники предложили Лине Бракните переехать в Москву и пообещали ей помочь обустроиться. Пока что она не согласилась, но сказала, что если гонения продолжатся — ради безопасности ей всё же придётся переехать.
Но ни один из исполнителей главных ролей не стал так же популярен, как Александр Демьяненко после роли Шурика или Наталья Варлей после роли «кавказской пленницы». Альгис Арлаускас чей герой, Костя, в сущности, был вариантом Шурика, толко темноволосым снимался в советском кино совсем немного. Подростком он играл в «Юнге Северного флота», исполнил роль второго плана в музыкальном телефильме «Берегите женщин» и женился на красавице Марине Шиманской, игравшей там главную роль … А начале 90-х уехал в Испанию. Дело в том, что по национальности он наполовину литовец, а наполовину испанец — мать приехала в СССР в числе «испанских детей», которых вывезли в 30-е, во время гражданской войны в стране. И, как говорил Арлаускас в интервью «Экспресс-газете», «в семье всегда была цель рано или поздно вернуться на ее родину». Вместе с Шиманской они открыли актерскую школу в Бильбао, в 2016 году развелись, но продолжили работать вместе.
Сейчас Арлаускас периодически снимается то в испанских, то в российских сериалах, а также периодически снимает фильмы как режиссер. У Светланы Амановой, которая была студенткой четвертого курса, когда ее выбрал на главную роль Гайдай, актерская судьба в России сложилась успешнее: в 2006 году ей присвоили звание Народной артистки РФ. Однако главным в ее жизни стало не кино, а Малый театр. В интервью «Экспресс-газете» она вспоминала: «Когда меня приняли в труппу, поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами — Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым. На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры. И когда возникали предложения сниматься с длительными экспедициями, я не могла себе этого позволить, боялась потерять роли в театре». В кино она снималась эпизодически: например, в начале 90-х неожиданно вышел на связь Михаил Кокшенов, снимавшийся с ней в «Спортлото-82», и предложил роль в комедии «Русский бизнес». Светлана согласилась. Еще были роли в сериалах «Бедная Настя», «Спас под березами», «Маргоша», недавняя «Анна Каренина» Карена Шахназарова… Но, конечно, в основном кинозрители помнят ее по гайдаевскому хиту.
А вот у Дениса Кмита, сыгравшего Павла, судьба сложилась трагически. Вскоре после съемок он получил тяжелую травму позвоночника, сорвавшись со второго этажа, и стал инвалидом, прикованным к креслу-каталке. Он занимался живописью, бизнесом, писал стихи, сценарии. В кино после травмы снялся только дважды. И скончался летом 2019 года. Пришла в Большой театр на балет «Спартак» с его участием. Во время антракта пошла в буфет — и заметила в очереди красивого парня. Было сложно не реагировать на ее пронзительный взгляд» — вспоминал он потом. В конце концов Дружинина заговорила с ним и предложила прийти на пробы. Оказалось, парня зовут Игорь Кеблушек, по национальности он наполовину словак, наполовину русский — его родители познакомились в МГИМО.
И там же он учится сейчас сам на дипломата. Детство он провел в Чехословакии, об актерской карьере никогда не мечтал, но готов рискнуть. Игорь потом для верности посоветовался с отцом — тот сказал: «Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером! Режиссер придумала легенду, что он прибалт — потому что если бы стало известно, что Игорь ко всему прочему еще и иностранец, его бы точно не утвердили. Сниматься было трудно, потому что параллельно Игорь сдавал экзамены за четвертый курс. И возиться с непрофессионалом Дружининой пришлось, конечно, больше, чем с выпускником театрального училища или ВГИКа. Говорит в фильме за него другой актер, поет другой, трюки исполняет третий. Но цели своей режиссер добилась: зрительницы, увидев Кеблушека на экране, просто обезумели от восторга. Фанатки не давали прохода Игорю — ему пришлось, как он говорил в интервью, «сбежать из общежития», чтобы подготовиться к госэкзаменам. Ну, а потом он вернулся в Прагу, где фильм Дружининой никто не видел — и стал работать по специальности.
Поскольку перед исполнительницей двух образов стояла непростая задача, Баталов очень дотошно занимался ее поиском. Талантливую 12-летнюю девочку актер и режиссер обнаружил в Литовской ССР. Лина уже имела опыт съемок в кино, снявшись в драме «Девочка и эхо» по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Эхо». Перед юной актрисой стояла очень интересная задача — сыграть обычную циркачку Суок и куклу. Читать: Как сложились жизни девочек, сыгравших Марию и Мирабелу?
Работа над образом куклы давался девочке нелегко. Ей накладывали сложный грим, с которым справилась бы не каждая взрослая актриса. А для исполнения роли циркачки Лина очень много тренировалась. Воспоминания о тех днях у Бракните остались самые теплые, а критики очень высоко оценили ее работу. Так, спустя год 15-летняя девушка исполнила главную роль в драме «Дубравка».
Далее она снялась еще в двух картинах и документальном фильме 1978 года «Хочу быть артистом». После окончания школы Лина осталась в Вильнюсе и решила заниматься историей. Она окончила исторический факультет университета и много лет проработала в библиотеке Института истории АН Литвы.
Она все бросила и поступила в университет, чтобы стать историком. Об том она давно мечтала. После окончания учебы Лина вышла замуж, родила ребенка и стала работать в университете. Она никогда не жалела о принятом ею решении и считает, что ее жизнь сложилась так, как ей всегда хотелось. Вот как она выглядит сегодня. А вы смотрели фильмы с ее участием?
Герои фильма "Три толстяка" спустя 42 года
После 17 лет актриса Лина БРАКНИТЕ, которой прочили блестящую карьеру, в кино больше не снималась. Ли́на Бракни́те (лит. Lina Braknytė), по мужу — Пакниене (Paknienė; род. 19 ноября 1952, Вильнюс), — актриса советского кино. Всего Лина Бракните снялась в шести фильмах, ей прочили блестящую карьеру актрисы, но после окончания школы Лина решила оставить кино. Согласно их версии, Лину Бракните травили как коллеги-актрисы из зависти, так и лично сам Михаил Суслов из-за ее литовского происхождения.
Лина Бракните. Судьба юной актрисы – Суок из «Трех толстяков»
Первая роль в кино Лина была обыкновенной девочкой из рабочей семьи, жившей в Вильнюсе. Отец трудился на заводе, мама была продавцом. Они мечтали о том, что их дочка станет врачом. Девочка росла подвижной, активной, хорошо училась в школе. У нее было много друзей. Ее трудно было не заметить среди сверстников, наверное, поэтому, когда в школу пришел ассистент режиссера, искавший девочку на роль главной героини Вики в фильме «Девочка и эхо»,он сразу же обратил на нее внимание. Она играла легко и очень натурально.
Благодаря режиссеру, оператору, актерам, детский фильм получился жизненным и интересным, что принесло награды на республиканских, союзных и международных кинофестивалях. Баталов пригласил Лину на роль цирковой девочки Суок в фильме - сказке «Три толстяка». Стройная, гибкая, с яркими голубыми глазами и белокурыми волосами, она, несомненно, больше других подходила на роль девочки, перевоплощающейся в заводную куклу наследника Тутти. Взрослые актеры вспоминали, как легко было работать с этой маленькой девочкой, основной чертой которой была ответственность за свое дело.
Наши звезды «Три толстяка»: как сложилась судьба юных актеров? Фильм-сказка «Три толстяка» был снят Алексеем Баталовым по одноименной повести Юрия Олеши, любимой книги советских ребят. Он вышел на экраны 18 ноября 1966 года. Эта история переносит нас в мир фантазий, созданных советским драматургом.
Действие происходит в середине 19 века в фантастической стране, которой правят три жадных Толстяка, поглощенных лишь едой и весельем. Тем временем за высокими дворцовыми стенами происходят любопытные вещи. Поднимается восстание под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула. Двенадцатилетняя девочка Суок и наследник трона Тутти помогают им в борьбе с Тремя Толстяками. Съемки фильма заняли два года, которые оставили разные отклики в душе актеров, исполнивших главные детские роли. Петр Артемьев, Тутти Не всем актерам съемки приносят удовольствие, а свалившаяся слава вызывает у них лишь раздражение. Так было и с 12-летним ленинградским школьником Петром Артемьевым. Он родился в 1954 году и рос обычным советским ребенком.
Мальчик был хулиганистым, любил пострелять из рогаток.
Девочка, в отличие от сверстниц, не мечтала стать актрисой. Однако именно Лину заметил ассистент режиссера фильма «Девочка и эхо». Лину утвердили на роль главной героини Вики. Потрясающий актерский талант девочки был высоко оценен как критиками, так и зрительской аудиторией. Картина «Девочка и эхо» собрала огромное количество призов. Через два года, юной актрисе предложили роль в фильме «Три толстяка».
Трудолюбивая и веселая Лина быстро подружилась со своими звездными коллегами по съемочной площадке. После выхода фильма, девочка проснулась знаменитой. Роли в кино Лина Бракните, как уже говорилось, снялась лишь в нескольких кинокартинах. Ее фильмография мала: «Девочка и эхо». Главная героиня — Вика — гостит у деда-рыбака на море. Она совершенно не хочет уезжать в город. Девочка любит мечтать и наблюдать, как волны бьются о скалы.
Вскоре, в деревню приезжает мальчик Роман. С ним у девочки завязываются дружеские отношения.
Дополнение к статье. Это 6 наиболее известных фильмов. В интервью 1996 года Комсомольской правде Лина Бракните говорит ещё о 2 фильмах. Это ленты «Красотка» и «Последний день отпуска». Кроме того, есть фильм «Двое», продолжительностью 37 минут с участием Лины Бракните. Привожу 2 статьи «Комсомольской правды» 1996 года с интересными подробностями, которые помогут понять личность юной и взрослой актрисы.
Хотя, не стоит их сильно обсуждать, чтобы не уподобиться жёлтой прессе. Этого не хочет сама Лина Бракните. Чтобы найти актрису Лину Бракните, главную героиню из "Трёх толстяков", пришлось уподобиться доктору Гаспару: как и его кукла, Суок куда-то таинственно запропастилась. Но на этот раз - на десятки лет. Никто в Литве не знал, как ее отыскать. Ни киноведы, ни искусствоведы, ни отделы культуры газет и журналов, ни режиссёры. Помогли, как и незадачливому доктору, очень осведомлённые суровые люди. Договаривались о встрече: как я её узнаю?
Но её лицо трудно было не узнать даже в толпе! Сразу же. Она все та же Суок, только повзрослевшая на тридцать лет. Что стряслось? Не было времени ни для друзей, ни для развлечений. И даже для школы. В Одессе во время съемок "Дубравки", полгода, можно сказать, ее не посещала. Вернулась в Вильнюс, а учителя говорят, что наверстать упущенное не смогу.
Расплакалась я, а потом всем доказала обратное. Хотя, надо сказать, что относились ко мне доброжелательно, помогали во всем. Вот, честно говорю: есть люди, которые с рождения мечтают стать актёрами. Я же никогда не хотела. Ну, в детстве с подружкой рассматривали киножурналы... В общем, как все девчонки. А к выпускному классу решила: в кино не останусь, хотя предложений было много... Впереди - известность, поклонники, блестящее будущее.
Да и ехать во ВГИК не имела возможности... Вышла замуж студенткой за студента, родила дочь и... Я хотела даже звукооператором, но меньше всего актрисой. Показала их и сказала: "Вначале профессию получи, а потом, если захочешь, в кино иди". Долго искали героиню на роль в фильме "Девочка и эхо". Помощник режиссёра Арунаса Жябрюнаса попал в наш класс, выбрал шесть девочек... В общем, меня утвердили на роль, хотя потом, правда это или нет, говорили, что художественному совету я не очень понравилась: мол, нам детей из концлагеря не нужно. После премьеры иду такая гордая, довольная, с режиссёром, подбегает ко мне девочка моих лет — одиннадцати - двенадцати и говорит: "Сколько тебе заплатили, чтобы ты снялась голой?
Я бы ни за какие деньги на такое не согласилась". Для меня это был такой удар! Боялась, что подобное и в школе начнётся. Но, слава Богу, никто не спрашивал. Зато, когда училась в пятом классе в Ленинграде, оскорбления начинались в туалете на переменках. Обзывали по-разному: и "б", и "с". Никто же не знал, что в фильме был монтаж...