В 1978 году Сергей Бондарчук снялся в драме Игоря Таланкина «Отец Сергий» по одноименной повести Льва Толстого. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Фильмы Сергея Бондарчука
В столичном кинотеатре «Художественный» 18 сентября состоялась презентация и пресс-показ двух серий документального сериала о бойцах ММА (Mixed Martial Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА. В слабеньком, проходном фильме "Адмиралъ" самый сильный момент – последний эпизод, где любовница Колчака, уже старая Анна Тимирёва (в исполнении Ады Роговцевой) играет в "Войне и мире" Сергея Бондарчука. Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня актер Сергей Бондарчук, насчитывает порядка 86 работ.
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
Здесь же обескураженная Наташа Ростова. А вот Пьер в горящей столице. Он держал в голове все линии, детали. Сильно поправился, чтобы сыграть роль Безухова.
Во время монтажа Сергей Бондарчук перенес клиническую смерть. Восстановился и закончил картину. Ну и, конечно, про артистов разговор не идет.
Он очень дорожил этим", — говорит Федор Бондарчук. Его сын Федор Бондарчук сейчас тоже знаменитый режиссер. Со своим взглядом.
Но фильмы отца, признается, повлияли и на его работу. Как и на все советское и даже на мировое кино. Бондарчук мог позволить себе смелый юмор или съемки совместно с коллегами из капстран.
До пятого съезда кинематографистов. В 86-м, когда стало можно, коллеги ему все припомнили.
На студии «Мосфильм» юбилей режиссёра и актёра отметили выставкой, посвящённой его творчеству. Экспозиция, объединяющая уникальные документальные снимки, расположилась на первом этаже главного корпуса. Поклонники творчества режиссёра смогут посмотреть все части «Войны и мира». Фильмы будут показывать на большом экране кинотеатра «Москино. По словам Катаева, они хотели рассказать о таком Бондарчуке, которого ещё никто не знает. В качестве продюсера выступил сын режиссёра Фёдор Бондарчук. Он отметил, что работа над картиной должна быть закончена уже в этом году.
Кинорежиссер, сценарист, педагог. Народный артист Советского Союза. Лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени. Является обладателем престижных премий киноакадемии «Оскар» и «Золотой глобус». Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка, Украина. Его детство прошло в Ейске и Таганроге, где в 1938 году окончил среднюю школу.
Учась в школе начал посещать театральный кружок и уже к выпускному классу знал, кем хочет стать. Актерскую карьеру Сергей начал в Таганрогском драматическом театре. Учился в Ростовском театральном училище. В 1941-1942 годах служил актером в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. В 1946 году, после демобилизации из Советской Армии, Бондарчук был принят на 3-й курс актерского факультета Российский институт театрального искусства, мастерскую Сергея Герасимова, который окончил в 1948 году.
Тогда же состоялся актерский дебют Сергея Бондарчука.
О значимости стоического отношения к поражениям и воли к победе высказался чемпион UFC Ислам Махачев, занимающий третье место в мировом рейтинге. Именно его бой с Эдуардом Вартаняном зрители увидели в рамках пресс-показа первых двух серий проекта. Конечно, сериал о смешанном боевом искусстве не мог бы состояться без интервью с чемпионом UFC Хабибом Нурмагомедовым, у которого за всю историю выступлений не было ни одного поражения. Действительно, чтобы быть лучшими, чемпионам приходится ежедневно трудиться значительно больше и усерднее, чем остальным. Съёмочная группа сериала включила в проект не только отечественных спортсменов, но и отправилась в США, благодаря чему мы увидим на экране еще одну легенду мирового ММА Джеффа Монсона. Отдельное внимание было уделено истории возникновения и популяризации данного вида спорта. На экране можно увидеть впечатляющие хроникальные кадры кулачных боев, которые часто проводились в цирках 1990-х годов. Именно там начал постепенно зарождаться этот спортивный феномен, который сейчас бьет все рейтинги.
Об изнанке ММА как бизнеса подробно рассказал российский спортивный функционер и менеджер, а также основатель промоутерской компании M-1 Global — первой организации в России, проводившей турниры по ММА на постоянной основе 1997-2020. Именно его деятельность поспособствовала переходу ММА в статус спорта, где существует определенный регламент.
Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
Стартовавший в прокате в начале 2018 года фильм Олега Трофима "Лед" уже успел завоевать приз зрительских симпатий на международном фестивале в Сербии Ravno Selo Film Festival, а также 2 награды кинопремии "Золотой Орел" - в номинациях "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая музыка к фильму". Кинопремия "Золотой Орел" 2023.
Сергей Бондарчук слыл мастером грандиозных батальных сцен Война и мир, Ватерлоо. В советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. С 1974 года — профессор ВГИКа и руководил режиссёрской и актёрской мастерской. В 1970—1980-х годах режиссёр осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов: «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов».
С того момента Бондарчук начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство. Ещё с 1960-х годов режиссёр вынашивал идею экранизации «Тихого Дона» Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок. В 1990 году Бондарчук подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма, при участии итальянских продюсеров. Работа над «Тихим Доном» закончилась скандалом. Итальянская сторона сообщила о том, что бюджет картины исчерпан и окончательный монтаж фильма осуществить не удалось.
Ранимая душа с язвительным амплуа: самые яркие роли Валентина Гафта После "Войны и мира" Бондарчук заслужил авторитет специалиста по большим батальным сценам. Итальянский продюсер Дино Де Лаурентис в 1969 году попросил его снять продолжение наполеоновских злоключений под названием "Ватерлоо". Даже знаменитый актер и режиссер Орсон Уэллс внимательно слушал инструкции Бондарчука, хотя Сергея Федоровича самого называли советским Орсоном Уэллсом в силу масштаба его личности. Статистов вновь нагнали нешуточное количество — около 20 тыс. Режиссер руководил этой толпой практически как Наполеон с высокого холма, с той лишь разницей, что в этом нелегком деле ему еще помогали рации и четыре переводчика.
Картина, правда, в прокате провалилась, и продюсеры еще долго с подозрением относились к тем, кто приносил им сценарии про Бонапарта. Он продолжал сниматься сам и ставить выдающиеся фильмы. Несмотря на молву о себе как о придворном художнике, с государственными инстанциями Бондарчук контактировал мало. Гречко настаивал, чтобы режиссер столь же размашисто экранизировал его мемуары про битву за Кавказ. Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" 1975 , чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала.
В последние годы жизни Бондарчук вновь доверился итальянским продюсерам, поманившим его возможностью снять "Тихий Дон", пусть и с зарубежными звездами. Увы, кинематографисты оказались недобросовестными: отказывали Сергею Федоровичу в праве на финальный монтаж, прятали от него пленку, а потом и вовсе обанкротились. Закончить произведение смог только сын режиссера Федор в 2006 году, лишь 12 лет спустя после смерти своего отца.
Десятки музеев по всей стране консультировали художников, работавших над фильмом, и предоставляли экспонаты из своих запасников. Только для съёмок Бородинского сражения в массовке было задействованы более 15 тысяч человек. На «сражение» было израсходовано свыше 20 тонн взрывчатки, 15 тысяч ручных дымовых гранат и полторы тысячи снарядов. Один из наиболее впечатляющих моментов битвы — 300-метровый панорамный план — оператор снимал из тележки, укрепленной на 120-метровой канатной дороге.
Бородинское сражение Работа над киноэпопеей заняла около шести лет.
Бондарчук, Сергей Фёдорович
Бондарчук Сергей Фёдорович | Киноакадемия "Новости кино" о советских фильмах, посвященных Великой Отечественной войне. |
Сергей Бондарчук - последние новости на сегодня. PEOPLETALK | Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Фото: РИА Новости. |
Сергей Бондарчук — Союз кинематографистов Российской Федерации | Продюсер фильма Сергей Бондарчук во время съёмок фильма «Они сражались за Родину», 1975 год. |
Сергей Бондарчук: подарок Папы Римского, властный характер и изгнание | В 1975 году вышел фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». |
Сообщить об опечатке
- Сергей Бондарчук
- Новости по теме
- Документальный фильм к столетию Сергея Бондарчука расскажет о его влиянии на мировой кинематограф
- Сергей Бондарчук — биография, личная жизнь, фильмография
- Сергей Бондарчук – последние новости на сегодня –
- Сто лет тому вперед
Судьба человека
К столетию легендарного режиссера: опубликован тизер документального фильма «Бондарчук». Фильмография актера и режиссера Сергея Бондарчука (Sergei Bondarchuk) все фильмы с рейтингом и отзывами. Режиссер и актриса, звезда легендарного фильма «Солярис» Наталья Бондарчук сейчас работает над новым проектом. Если говорить о лучших фильмах Сергея Бондарчука, то, конечно же, в этом списке будет «Война и мир» – это же не просто блокбастер, это еще интерпретация Толстого, попытка сделать философское кино и передать в нем очень сложный ход мыслей. А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ", — рассказал фильма Бондарчук. По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды.
Бондарчук, Сергей Фёдорович
Бондарчук вновь сыграл в фильме — Пьера Безухова. Коллегами по съемочной площадке стали Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов. Фильм был снят не просто из любви к классике. Для этого создали новую уникальную технологию широкоэкранной съемки.
Чего стоят только съемки Бородинской битвы. В массовке армии снялись почти 16 тыс. На съемках режиссер дважды перенес клиническую смерть.
Фильм длится больше 6 часов, что совсем не удивительно — вспомните книгу. В 1969 году картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм снят на волне всемирного успеха экранизации Бондарчуком книги Толстого.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Большой успех актеру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко», вышедшем в 1951 году. Его режиссерский дебют состоялся в 1959 году с фильмом «Судьба человека», где он также сыграл главную роль - Андрея Соколова. За эту работу оказался удостоен Ленинской премии. В 1970-1980-х годах Бондарчук осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов, таких как «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов». Особым успехом для него стала картина «Они сражались за Родину», снятая по повести Михаила Шолохова. Безусловным достижением в мире русского киноискусства становится кино-эпопея Сергея Федоровича «Война и мир». Экранизация великого произведения Льва Толстого принесла режиссеру всемирную славу. Этой работе Бондарчук посвятил шесть лет жизни. Первая серия «Андрей Болконский» вышла на экраны в 1966 году. Затем, каждый год - еще три серии. Фильм был показан в 117 странах мира. Очередным шедевром режиссера была картина «Они сражались за Родину», вышедшая в 1975 году. Впервые в советском кинематографе Сергей Бондарчук показал горечь и драматизм отступления советской армии.
Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» 1959. В этом фильме он также сыграл главную роль — Андрея Соколова. Сергей Бондарчук слыл мастером грандиозных батальных сцен Война и мир, Ватерлоо. В советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. С 1974 года — профессор ВГИКа и руководил режиссёрской и актёрской мастерской. В 1970—1980-х годах режиссёр осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов: «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов». С того момента Бондарчук начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство. Ещё с 1960-х годов режиссёр вынашивал идею экранизации «Тихого Дона» Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок. В 1990 году Бондарчук подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма, при участии итальянских продюсеров.
Сергей Бондарчук — биография советского актёра и гениального режиссёра
- В прокат вышел документальный фильм о режиссере Сергее Бондарчуке - Российская газета
- Сергей Бондарчук - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
- Сергей Бондарчук
- Фото: Сергей Бондарчук
- Наши проекты
Три фильма Сергея Бондарчука
Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды | Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. |
Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино. |
Судьба Бондарчука | Исследование жизни знаменитого российского режиссера Сергея Бондарчука, чья экранизация «Войны и мира» Льва Толстого в 1966 году стала лауреатом премии «Оскар» и «Золотой глобус», станет предметом документального фильма Фёдора Бондарчука. |
«Хлеб, необходимый людям»: 4 самых успешных фильма Сергея Бондарчука | Режиссер и актриса, звезда легендарного фильма «Солярис» Наталья Бондарчук сейчас работает над новым проектом. |
Бондарчук Сергей Фёдорович
По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. Сергей Бондарчук Будущий гений советского кинематографа был участником Великой Отечественной войны, сражался на начальном этапе битвы за Кавказ (25.06 — 01.08.1942) затем после переформирования попал в состав Донского фронта. В то время в Киеве проходили съемки фильма «Тарас Шевченко», в котором известный к тому моменту актер Сергей Бондарчук играл главную роль. Режиссер и актриса, звезда легендарного фильма «Солярис» Наталья Бондарчук сейчас работает над новым проектом. Многосерийный фильм «Фишер» также основан на реальных событиях – истории серийного убийцы 1980–1990-х гг. Сергея Головкина.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук?
Фирменный стиль режиссера проявился уже в дебюте — античный пафос, символизм и театральность. Камера взмывает над распростертым в поле героем — этот кадр мы позднее увидим не раз. Также в «Судьбе» уже возникает сакральное пространство церкви и молитва. Непохожий на своих ровесников и младших братьев-шестидесятников, Сергей Бондарчук демонстрировал, что идет своей дорогой. Но честь досталась Сергею Бондарчуку. Картина была снята в новаторском широкоэкранном формате, который немногим ранее освоили в Голливуде. Съемки, сами по себе ставшие легендой, длились 5 лет. Более 6 часов хронометража, многие миллионы рублей, тысячи солдат советской армии в массовке, искалеченные лошади, пущенные на мясо.
Зато — «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и каноническое киновоплощение романа. Но Вячеслав Тихонов считал, что не справился с ролью Андрея Болконского… Говорят, актер был утвержден по личному требованию министра культуры Фурцевой. Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой. Над фильмом вообще работали многие молодые дарования — композитор Вячеслав Овчинников, который начинал с Андреем Тарковским, а стал постоянным соратником Бондарчука, или оператор Анатолий Петрицкий, сменивший поссорившихся с режиссером Иоланду Чен и Шеленкова.
Снимал про войну, снимал про мир, про жизнь и смерть, про дружбу и любовь.
Снимал то, что сам хотел, как хотел, и сколько хотел. В 1986 его исключили из руководства Союза кинематографистов, указали на дверь и не дали больше снять ни одного фильма. Ему припомнили всt: награды, звания, административные ресурсы. Последнее кино - «Тихий Дон» - он снимет на деньги западных продюсеров, которые прогорят, и Бондарчук никогда не увидит своё выстраданное кино. История с «Тихим Доном» ускорила его уход из жизни.
У него отняли воздух — дело всей его жизни. На его глазах рассыпалась страна, за которую он ушёл на фронт в Великую Отечественную, ради которой работал на пределе сил.
Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям.
Вот так однажды на пороге аудитории ВГИКа, где мэтр Сергей Герасимов вел репетицию, появился скромный человек в гимнастерке, но моментально приковал к себе внимание. В них всегда горел огонь: он то ярко пылал, то как-то угасал, и просто сверкали зрачки». А Герасимов, прослушав его проникновенное «эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Ты же готовый артист». Взяли Бондарчука сразу на третий курс. Сразил Сергей даже известного актера-мима Александра Румнева: «Он, наш педагог по пантомиме, открыто восхищался Сережей. Прыжок с переворотом вокруг себя Бондарчук выполнял так эстетично и диковинно, что казался похожим на красивого, прыгучего кота», — рассказывала Людмила Шагалова, однокурсница. Трудно представить Бондарчука летящим в прыжке, но Шагалова вспоминала, что показывая «Записки сумасшедшего» на первом экзамене, он принес столик и вытворял с ним нечто: «То присядет на него, то уляжется, то стойку сделает.
Мы хохотали и плакали: таким он был и уморительным, и трогательно-трагичным. Члены комиссии аплодировали ему стоя! Затем один за другим Бондарчук сыграл эпизоды в трех картинах одну снял Довженко и красавца-героя в лакированной постановке «Кавалер Золотой Звезды». Но звездным часом стало другое кино. Случился забавный эпизод. Владимир Наумов, у которого Бондарчук блестяще снялся в дипломной работе, рассказывал: «За исполнителя роли Шевченко у нас на курсе схватка шла отчаянная, каждый воевал за своего кандидата. Пока мы с Аловым убеждали Савченко насчет Бондарчука, авантюрист Параджанов, ото всех по секрету, привез Юру и сбрил ему брови, которые, как известно, не вырастают». В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина. Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года.
Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб. Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман». Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер. Ничуть не слабее Вольфа Мессинга. Он обладает огромной силой внушения». Более того, Бондарчук в роли Тараса Шевченко «загипнотизировал» самого Сталина.
Посмотрев картину, «вождь всех времен и народов» веско произнес: «Подлинно народный артыст! В 32 года! Это было настоящей сенсацией. Бондарчук — самый молодой народный артист СССР среди актеров за всю историю этого звания с 1936-го и по 1991 год. Когда пришла удивительная новость, Сергей снимался у Михаила Ромма в «Адмирале Ушакове», играл беглого крепостного по прозвищу Рваное ухо. Съемки остановили, назначение бурно отмечали всей киногруппой. Вот только этот грубоватый яркий образ едва не стоил ему другой важной роли: роли безропотного доктора Дымова в экранизации рассказа «Попрыгунья». А сыграть чеховского героя он мечтал давно, влюбившись в прозу гения еще в Таганроге. Против кандидата выступил Иван Пырьев, в то время директор «Мосфильма»: «Ты соображаешь, что делаешь?!
Ты только посмотри на это свирепое лицо! Вспомни, каков он в фильме Миши Ромма «Адмирал Ушаков»! Ромм, 1953 год. Дебютант робко возражал и сделал еще одну кинопробу. Вот в этом его сила». И сейчас, спустя более полувека, сила взгляда Бондарчука в «Попрыгунье» никуда не делась. Чего стоит одна только сцена у зеркала: Бондарчук не произносит ни единого слова, но за 30 секунд из счастливого человека превращается в глубоко несчастного. Вся трагедия — в одном только взгляде. Отелло, напротив, пылал страстями.
Клара Лучко, тоже однокурсница, вспоминала, как на просмотре ее просто брала оторопь: «Когда обманутый Отелло терзается изменой Дездемоны и кричит: «Платок?! О, дьявол! Вышедшие в один, 1955-й, год такие разные фильмы и роли — Отелло и доктор Дымов — приносят Бондарчуку уже не всесоюзную, а всемирную славу. О нем говорят как о «величайшем трагике», «совершенно выдающемся актере». После того, как «Попрыгунью» показали в Венеции приз «Серебряный лев» за лучший фильм , а «Отелло» — в Каннах приз за лучшую режиссуру , говорят, сам Чарли Чаплин предрек: «Это актера ждет великое будущее». Правда именно в это время Бондарчук загорается снять фильм сам — в качестве режиссера. Сергей Бондарчук и Людмила Целиковская. Самсонов, 1955 год. Судьба режиссера Бывший фронтовик, в декабре 1956 года в газете «Правда» Бондарчук читает новый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» — и понимает, что это просто необходимо снять.
При всей патетике рассказ был новаторским, потому что задевал запретную тему: судьбы бывших заключенных концлагерей. При Сталине эти чудом выжившие люди несправедливо считались предателями. Бондарчук становится одержим постановкой: «Прочитал и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Но с решением отдать фильм Бондарчуку не торопились: «Некоторые восприняли мое желание, как посягательство на самые основы профессии. Правда, мне никто не говорил: «Не пущать». Но и благословения я не получал».
Какое там благословение. Его жена Ирина Скобцева вспоминала, как директор «Мосфильма» Пырьев выговаривал Бондарчуку: «Какого черта лезешь в нашу профессию? Тебе что, твоей мало? А тут еще выяснилось, что и главную роль выскочка хочет сыграть сам… Долго искали ребенка на роль мальчика. Были отсмотрены сто человек, никто не подходил. Своего «Ванюшку», 5-летнего Павлика Борискина, Бондарчук увидел на показе детского фильма среди зрителей. У Павлика были невероятно грустные глаза: он переживал личную драму — развод родителей. И надо сказать, что такую же точно драму переживала тогда Наташа, 7-летняя дочка Бондарчука… Вообще личная жизнь мэтра — довольно драматичная и запутанная история. Первые серьезные отношения начались в Ростове, в училище: он влюбился в смазливую Женечку, студентку с вокального отделения и, между прочим, дочь прокурора.
Но в Москве Сергей встретил большую сильную любовь: вспыхнули чувства к Инне Макаровой, однокурснице и партнерше по фильму «Молодая гвардия». Счастливо женился, как вдруг выяснилось, что у Женечки от Бондарчука есть сын, Алеша. Вылитый отец. Бондарчук — двоеженец! Ребенка бросил!
БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ
Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" (1975), чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала. Сергей Бондарчук по-настоящему прославился как актер в 1951 году, когда исполнил главную роль в фильме «Тарас Шевченко». Исследование жизни знаменитого российского режиссера Сергея Бондарчука, чья экранизация «Войны и мира» Льва Толстого в 1966 году стала лауреатом премии «Оскар» и «Золотой глобус», станет предметом документального фильма Фёдора Бондарчука. Сергея Бондарчука приняли во ВГИК после окончания войны, в кино его дебют состоялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Сергей Бондарчук-младший, сын Фёдора Бондарчука и внук прославленного советского режиссёра, поначалу вообще не хотел иметь ничего общего с кинематографом.