Катастрофа рейса 007 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином.
CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе | Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |. |
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку | Согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной катастрофы «Боинга» послужила потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым. |
Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео | Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. |
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
Итог — две аварии: в 2018 и 2019 годах, погибли 336 пассажиров, весь парк 737 MAX приземлили на 20 месяцев. Во-вторых, в ковидное время разогнали ради экономии квалифицированных рабочих и инженеров, а в постковидное набрали новых, неопытных. Но помимо этого, мы сейчас уже видим, по факту, падение контроля качества на производстве Boeing, то есть культуры производства. И это очень серьезно", — считает эксперт в сфере авиационной безопасности Роман Гусаров. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737. Суммарные потери компании уже превысили 12 миллиардов долларов. После всего этого концерн, по оценкам экономистов, так и не вышел из "финансового штопора".
Потребуются десятки миллиардов на обновление производства, систем безопасности и возвращение доброго имени. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Так же как и пассажиры. Они Boeing 747 заняли особое место в истории авиации. Я уверен, что многие люди, в том числе и я, будут по ним сильно скучать», — сказал гендиректор Qantas Group Алан Джой Также Джойс отметил, что трудно оценить то влияние, которое 747 оказал на Австралию. Большой размер лайнера поспособствовал тому, что авиакомпания снизила цены на билеты, и путешествия для жителей страны стали более доступны.
Ухудшение погоды За время заправки непредсказуемая погода на Тенерифе успела испортиться. Аэропорт Лос-Родеос расположен на высоте шестьсот метров над уровнем моря.
Это место часто находится выше границы облачности. Это стало ещё одним фактором, способствующим авиакатастрофе. Около пяти вечера полностью заправленный Boeing 747 KLM выехал на взлетно-посадочную полосу. В этот момент с моря на аэропорт набежали облака. В этот момент можно было наблюдать, как за авиалайнером, движущимся по полосе, набегает густой туман. Рулёжная дорожка была полностью заставлена авиалайнерами, и Боингу 747 KLM пришлось проехать по взлётно-посадочной полосе к месту старта, а затем развернуться там на 180 градусов. Экипаж самолета успешно выполнил эту задачу, но дальше они стали делать ошибку за ошибкой, приближая момент катастрофы. Американский самолёт передвигался уже в тумане. Видимость в этот момент составляла меньше ста метров.
Он должен был проехать по полосе до третьего съезда и переместиться на рулёжную дорожку, которая в этом месте была свободна. Диспетчеры решили сделать этот манёвр для того, чтобы американский лайнер двигался параллельно со взлётно-посадочной полосой, где будет взлетать самолёт KLM. Ну а дальше роковой просчёт совершил экипаж самолёта Boeing 747 Pan American. Чтобы понять, что они сделали, нужно взглянуть на схему аэропорта. Схема передвижения самолётов перед авиакатастрофой Как видно на схеме, третий съезд с ВПП взлётно-посадочная полоса направлен против движения самолёта Clipper Victor. Пилотам потребовалось повернуть с разворотом в 148 градусов, чтобы заехать на этот съезд. Указания насчёт съезда номер три они сочли ошибкой диспетчера и поехали к четвёртому. Около поворота на него и произошла трагедия. Переговоры пилотов и диспетчера Между тем, Якоб ван Зантен сильно торопился подняться в воздух, поскольку в запасе было 2 часа.
Экипаж ждал лишь команды на взлёт от диспетчера. Сам диспетчер выражался по-английски с сильным акцентом и из-за сильного тумана не видел происходящего на взлётно-посадочной полосе. Завершающим этапом в авиакатастрофе на Тенерифе стал радиообмен между диспетчером и экипажами обоих авиалайнеров. После разворота в конце взлетно-посадочной полосы экипаж голландского Боинга запросил у диспетчера разрешение на взлет. В ответ он передал им инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и остальные члены экипажа по ошибке поняли, как разрешение.
Пилоты видели только, что нос лайнера опускается, и тянули штурвал на себя, пытаясь выправить положение лайнера, за которым на самом деле следила автоматика. В итоге MCAS отправляла самолёт в пике. Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max.
Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил. Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации. Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом. Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing. В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения.
Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты».
Самая загадочная авиакатастрофа в США. Boeing 747 взорвался в воздухе и распался. Рейс TWA 800.
В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана. Катастрофа стала первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшей в истории Канады. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул.
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
Это были два оранжевых шара из титана, диаметром около 350 миллиметров, где автоматически записывались на самописцах параметры полета и речевые переговоры экипажа самолета с землей. Такой шар не должен страдать ни от воды, ни от огня, лежит на дне и подает сигналы. У него батареи, месяц полноценные сигналы, второй месяц — наполовину слабее. На этих частотах они характерны для фирмы «Боинг» искали титановые шары. Поэтому море прослушивалось иностранными и нашими акустиками, и нашим водолазам мешали работать. Как только нашли и подняли шары, их отправили в Москву на расшифровку. Экспедиция начала сворачиваться. Мы ушли в середине ноября, хотя отдельные корабли, наверное с десяток, стояли там еще до декабря. Где же пассажиры? По миру прокатилась волна протестных выступлений против СССР.
В Вашингтоне на акции памяти погибших пассажиров рейса КАL-007 поставили на площади картонные памятники. По словам водолазов, на дне им не попались ни трупы людей, ни фрагменты тел. Да и кресел было обнаружено только тринадцать — по числу членов экипажа. Для всех, кто участвовал в поисковой операции, было понятно: никаких пассажиров не было, это была провокация, хорошо подготовленная разведывательная операция американских спецслужб вместе с южнокорейской разведкой. Я много лет следил за тем, как продвигается расследование этой авиакатастрофы. Самолетов было два. Параллельным курсом летел самолет-разведчик RC-135. Задача была какая: самолет идет специально над нашей территорией. У нас включаются радиолокаторы, в том числе и противовоздушной обороны.
Эти радиолокаторы имеют определенные частоты, и они фиксируются американским самолетом-разведчиком. Так выявляется секретная информация для последующего прорыва нашего оборонного противовоздушного щита. То есть уже для боевых действий. Таким вот образом эта радиоэлектронная разведка и проводилась. У Сахалина был сбит американский военный самолет, на борту которого находились только 12 человек экипажа и представитель разведки. А южнокорейский «Боинг» с пассажирами потерпел катастрофу через 40 минут при загадочных обстоятельствах в районе Сангарского пролива у Японских берегов. Не зря мемориал о погибших появился именно на японском острове. Если бы лайнер был сбит над Сахалином, то, учитывая привязанность японцев и корейцев к могилам своих предков, памятник установили на острове Манерон, как наиболее близкого территориально к месту предполагаемой гибели 269 пассажиров рейса КАL 007. Но у села Перевозное, а это бывшая территория военного городка Сухая Речка, местные жители показали братскую безымянную могилу летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году.
Аэродром был заброшен, я ходил по окрестностям и удивился, увидев на металлической взлетной полосе ровные пулевые «строчки». Во время войны аэродромы по ленд-лизу получали комплектами — металлические полосы для взлета, которые укладывали на землю. Эти дыры меня заинтересовали, потом я еще полазил на свалке, нашел пробитую пулей лопасть самолетного винта, другие детали. Был хороший октябрьский денек, летчики пошли на море искупаться. Только дежурное звено осталось. Как вдруг два американских «орла» налетели, причем со стороны Владивостока. Сделали круг. И в два захода обстреляли из пулеметов аэродром, где в линейку стояли ленд-лизовские Р-63 «Кингкобры». В результате обстрела были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один самолет сгорел полностью.
В это время шла война в Корее. Наши там еще не так активно участвовали. А тут на тебе! Американские самолеты реактивные, а наши винтовые еще времен войны — даже взлететь не успели. И даже в 1983 году, знаете, почему наши так «набычились»? Американские палубные штурмовики А-7 «Корсар» с авианосца USS Midway он принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама устроили учебное имитационное бомбометание над нашим островом на Курилах. То есть нарушили границу, прилетели и имитировали сбрасывание бомб! А наши ничего сделать не могли: пока в Москву сообщили, ответа дождались, они улетели. После этого многих военных поснимали с должностей за нерешительность.
Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. И никогда о принятом решении не сожалел, считая его правильным. По минам арабских диверсантов на Суэцком канале «Как только на рейд становились, доктор надевал повязку дежурного по кораблю и нес вахту сутки через трое.
Проходит очень короткое время, корейцы, американцы и другие, кто были пассажиры, эти страны, страховые компании, выкатывают многомиллиардные требования за уничтожение", - рассказывает Колесников. Юрий Андропов, 1982 год. После этого иски прекращаются. Расшифровки, как выяснилось, не дают оснований требовать компенсаций.
Комиссия Международной организации гражданской авиации приходит к выводу: наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что экипаж неправильно настроил автопилот и затем не выполнял инструкции и не уточнял текущие координаты. Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность, и все финансовые претензии нужно предъявлять авиакомпании. Но российские эксперты и исследователи профессионализм пилотов не ставят под сомнение. На такие рейсы зеленых пилотов, тем более стажеров, никогда не допускают, особенно в таких известных авиакомпаниях", - считает Виктор Баранец. Более того, командир корабля Чон Бен Ин был в свое время личным пилотом южнокорейского президента, а самолет был оснащен самым современным оборудованием. Магомед Толбоев — один из лучших летчиков России, летал практически на всех типах самолетов, существующих в мире, в том числе и на "Boeing". Бывало, в нейтральные воды выходили, и наши входили, но это были ошибки.
Но гражданский самолет чтобы ошибся — это невозможно, ни по каким пунктам невозможно", - утверждает Толбоев. Некоторые западные средства массовой информации высказывают даже версию, что экипаж играл в карты и не заметил отклонения автопилота, что это, мол, такая особенность южнокорейских летчиков, профессиональная вредная привычка. Ну так я не понимаю, они что, все одновременно, что ли, играли? Другие утверждают, якобы пилоты понимали, что значительно отклонились от курса, но возвращение на прежний курс означает перерасход топлива, дескать, боялись наказания, вплоть до увольнения. Но мог ли этот страх быть сильнее страха смерти? Ведь советские системы ПВО могут сбить самолет. Это время холодной войны и обострения советско-американских отношений.
И кстати, почему случайная ошибка автопилота выводит самолет точно над районом, где располагаются советские атомные подводные лодки? Именно в это время над этой территорией вошел в зону американский спутник, который мгновенно зафиксировал всю эту работу, она потом была дешифрована, и мне руководитель этой операции, Джон Байерли это тогда был зам посла США здесь , сказал: "Ну, конечно, это была и военная наша разведка". Знаете, одним махом решалось очень много задач", - рассказывает Александр Колесников. Фото: ИТАР-ТАСС "Я вам даже хочу сказать больше, что многие или некоторые экипажи южнокорейских, японских самолетов, они в то время выполняли частные поручения американских разведывательных служб. Более того, на борту этих самолетов летали сами американские разведчики, что уже, в общем-то, давно не является секретом", - утверждает Виктор Баранец. Советских военных пытались обвинить в том, что они не использовали всех возможностей, не донесли до летчиков южнокорейского лайнера, прежде чем сбивать его, что они нарушили государственную границу. Но участники событий рассказывают обратное.
Все возможные действия по предупреждению экипажа самолета сделаны были. Почему он не реагировал — остается вопросом. Огарков сказал: "Действуйте по обстановке, как вы считаете необходимым". Третьяк мне говорит: "Меня соединили, буквально через несколько минут после этого звонит командир дивизии полковник Корнуков и докладывает, что на территорию его зоны обороны зашел "Boeing". Подняли наши истребители, а в это время что делать? И стали давать указания вот сигнальными огнями, крыльями, что уходите или вот садитесь. Скорость "Boeing" и скорость истребителя совершенно разные, поэтому они проскочили", - говорит Александр Колесников.
На перехват идет истребитель Осиповича, он тоже показывает всеми возможными способами: "Уходи, ты на чужой территории". Мы идем перед самолетом, перехватываем его, становимся впереди и покачиваем крылья, показываем: "Ты нарушаешь".
Судя по мемуарам первого заместителя министра иностранных дел Георгия Корниенко, на Смоленской площади, да и в Кремле считали, что США хотят изменить советскую внутреннюю систему и намерены давить на экономику, чтобы ограничить в СССР возможность выделения необходимого объема средств на военные цели. По его наблюдениям, выпады американцев в адрес СССР вызывали ответную, не менее резкую реакцию, что и привело к серьезному накалу в отношениях двух сверхдержав. В своих мемуарах Корниенко, не оправдывая атаку на Boeing, пытался показать, что ситуация выросла не на пустом месте: в течение весны и лета 1983-го военные и спецслужбы США устраивали провокации на Дальнем Востоке. Например, Рейган разрешил американским военным кораблям ходить и проводить учения в Тихом океане в непосредственной близости от границ СССР — ближе, чем когда-либо раньше. Так, 4 апреля 1983 года военные самолеты с двух американских авианосцев в течение дня шесть раз нарушили советскую границу в районе острова Зеленый Южные Курилы , проникая вглубь территории СССР на расстояние до 30 километров, каждый раз находясь там до семи минут и проводя условное бомбометание. Такие инциденты держали советских военных на Дальнем Востоке в колоссальном напряжении. Они каждую минуту ждали очередной провокации, а из Москвы от них требовали самых решительных действий. Скорее всего, американская учебная атака острова Зеленый обрекла любой следующий самолет-нарушитель на серьезные неприятности: осознанное вторжение, ошибка пилотов или вынужденное нарушение воздушной границы СССР грозили теперь самыми суровыми последствиями.
Так получилось, что под раздачу попал гражданский рейс KE007, пилоты которого вовсе не собирались играть с советскими истребителями. Когда был поднят перехватчик, а это произошло после того, как самолет в первый раз нарушил границу, потом вышел за пределы и снова нарушил, [советский] летчик подавал команду, но было темно, и южнокорейские пилоты вообще не реагировали. Во-вторых, мы исходили из того, что это не пассажирский Boeing 747, а самолет-шпион RC-135, который там находился. Он тоже на основе Boeing, только 737, и четырехмоторный, а не двухмоторный. Командование рассудило, что это самолет военный, занимается разведкой и летит над нашей территорией, причем в тех местах, где находились очень важные базы. Поэтому и была дана команда вначале предупредить пилотов, но они не обратили на это внимания. Если верить послу, генсек считал случившееся «колоссальной глупостью военных» и ожидал, что «расхлебывать эту оплошность» придется очень долго. Однако это нисколько не умаляло вины командования ВВС, не сумевшего посадить этот самолет на один из аэродромов, после чего они сбили его, сказал Андропов». По свидетельству посла, прибывшего в ведомство по указанию генсека, министр обороны Дмитрий Устинов «распекал высокопоставленных генералов, вызванных с Дальнего Востока». Причиной гнева маршала было то, что на Камчатке и Сахалине возводился секретный комплекс сложных локаторов по обнаружению иностранных самолетов.
Однако это строительство затянулось, и так получилось, что корейский самолет прошел именно над этими бездействовавшими локаторами. То есть Boeing почти час шел в глухой зоне, которая тогда еще не просматривалась советской радиолокационной сетью. Военные дали команду задержать его, когда борт уже прошел над особо запретной зоной. В ходе встречи начальник Генштаба Николай Огарков с указкой в руках доказывал на схеме полета и карте района крушения, что Boeing на самом деле был не пассажирским самолетом, а разведчиком. Не все в правящих кругах СССР разделяли эту позицию. Так, дипломат Корниенко считал, что нужно сказать миру правду, и это будет сопряжено с меньшими издержками, чем вводящая в заблуждение версия. Для западной аудитории [катастрофа Boeing] стала подтверждением того, о чем и так говорилось десятки лет. В данном случае им показали яркий пример. Репутация СССР и без того была не слишком высока да, существовали компартии западных стран и сочувствующие, но их было не так много.
По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было.
Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. По их информации, жители близлежащих островов услышали два взрыва, а затем обнаружили обломки. А местные рыбаки сообщили, что слышали звуки разорвавшихся бомб из воздушного судна. На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция. Экстренные службы подтвердили, что в воде были обнаружены обломки пропавшего с радаров самолета.
Катастрофа Boeing 747 под Токио
21 декабря 1988 года Боинг‑747, принадлежавший авиакомпании Пан Америкэн, после взрыва бомбы на борту упал на город Локерби в Шотландии. Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. Американский «Боинг-747» в полной готовности ожидал своей очереди на взлет.
Конец эпохи «Королевы небес»: последний Boeing-747 красиво попрощался, оставив в небе след
Japan Airlines 123: как халатность привела к крупнейшей по количеству жертв катастрофе самолета | Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР. |
Подборка крупнейших авиакатастроф в истории | За всю историю эксплуатации Boeing 747-400 (а именно к этой модификации относился разбившийся в Бишкеке самолет) в результате авиакатастроф было потеряно 7 самолетов – 3 грузовых и 4 пассажирских; погибли 94 человека. |
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737» | Авиакомпания "Россия" до конца 2024 года прекратит использовать двухэтажные четырехдвигательные самолеты Boeing 747-400. |
«Королева небес» оставила корону в небе: прощаемся с Boeing 747 | Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |. |
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета | Американская авиастроительная компания Boeing передала заказчику в лице грузовой авиакомпании Atlas Air последний экземпляр самолёта Boeing-747. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу. По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга».
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
Инженеры и бортпроводники любили работать с ним, а пилоты любили летать на них. Так же как и пассажиры. Они Boeing 747 заняли особое место в истории авиации. Я уверен, что многие люди, в том числе и я, будут по ним сильно скучать», — сказал гендиректор Qantas Group Алан Джой Также Джойс отметил, что трудно оценить то влияние, которое 747 оказал на Австралию.
Самолёт перевозил пять бронемашин общим весом 80 тонн, а также другой груз. На видео видно, что самолёт взлетает с большим углом тангажа, ложится на правое крыло и начинает резко терять высоту. Пилоты успели доложить о смещении груза.
Ракета wikipedia 17 июля 1996 года рейс 800 Boeing 747 авиакомпании TWA вылетел из аэропорта Кеннеди в направлении Италии с промежуточной остановкой в Париже. Всего через 12 минут он взорвался над берегами Лонг-Айленда штата Нью-Йорк. На борту находилось 230 человек — все погибли. Сотни свидетелей видели с берега, как самолет взорвался.
Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось. Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета. Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет. Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала.
Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки. В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116. RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому...
Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза. У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются», — говорится в сообщении МАК от 28 ноября 2013 года.
Так откуда же вообще взялась история про Ирека и его возможную причастность к падению боинга? Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов. По его мнению, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа и впоследствии пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом. На уточняющий вопрос телеканала, кто бы это мог быть, эксперт ответил следующее: — В силу своей профессии я могу только предположить, кто это был. Простой пассажир не мог пройти в кабину. Если учесть, что авиакомпания «Татарстан» находилась в юрисдикции правительства Татарстана, так вот делайте выводы. Запись той программы растащили на цитаты СМИ, а оригинал в тот же день исчез с сайта «Петербургского дневника».
Кто понес наказание за 50 смертей? А теперь подробнее. В том же месяце уголовное дело прекратили в связи с гибелью виновных — пилотов. Однако продолжились разбирательства в отношении гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова. Его обвиняли по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Именно он допустил к работе неквалифицированного Салихова, который, по официальной версии, незаконно получил свидетельство пилота коммерческой авиации. Также стало известно, что Салихов имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрел у установленного следствием лица еще в 2009 году.
Также наказать хотели и бывшего руководителя подразделения Росавиации в Татарстане Шавката Умарова. Его обвиняли по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Дела Умарова и Портнова были переданы в суд в декабре 2019 года. Однако Лаишевский районный суд в январе 2020 года прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности. На должности главы Татарстанского отделения Росавиации Умаров проработал 15 лет Источник: tmtu. Кроме того, летал на Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154. Заслуженный пилот России.
Руководил Татарстанским отделением Росавиации с 1998 года. Подал в отставку 3 декабря 2013 года. Редакция портала 116. RU попыталась разобраться, что же изменилось в российской авиации за прошедшие 10 лет после авиакатастрофы в Казани и произошли ли вообще какие-то изменения в системе полетов. Мы обзвонили больше 30 авиаэкспертов, и большинство из них наотрез отказались с нами общаться. Это история давняя, и крушения сейчас вообще никто не комментирует», — было сказано нам неоднократно. Смельчаков, готовых откровенно и прямо вспомнить катастрофу и поговорить о состоянии дел в российской авиации сегодня, оказалось крайне мало, но благодаря их комментариям картина стала предельно ясна.
RU говорит: любое авиационное происшествие с человеческими жертвами — это горечь утраты для родственников и друзей погибших, зачастую — кардинальное изменение жизненных обстоятельств. Поэтому расследование трагедии всегда преследует главную цель — выявить основную и способствующие причины происшествия, чтобы предотвратить возникновение аналогичных ситуаций в будущем. Катастрофы происходят крайне быстро: обычно с того момента, когда уже ничего нельзя поправить, до непосредственно происшествия проходит очень мало времени: минуты, но чаще — секунды. А вот восстановить всю последовательность событий, все факторы, которые могли тем или иным образом привести к трагедии — на это уходят месяцы, а то и годы, — говорит эксперт. Как отмечает Сергей Мельниченко, расследователи должны изучить и проанализировать обстоятельства полета, осуществить натурную выкладку сохранившихся элементов воздушного судна, провести специальные исследования систем и агрегатов на предмет их работоспособности в момент катастрофы, расшифровать и проанализировать записи бортовых и наземных средств объективного контроля, математически смоделировать последний полет. А также провести тренажерные эксперименты с привлечением опытных пилотов, изучить множество документов о подготовке экипажа, режиме труда и отдыха, организации летной работы и системе управления безопасностью полетов в авиакомпании, состоянии здоровья экипажа, техобслуживании и эксплуатации самолет, оценить действия экипажа — и это еще не полный перечень того, что нужно сделать. Источник: 116.
RU По словам эксперта, катастрофа в международном аэропорту Казани выявила множество нарушений, причем не только в авиакомпании, но и в других авиационных организациях. Экипажу во время занятий на тренажере постоянно делались замечания в отношении ошибок, допускаемых пилотами при уходе на второй круг.