Корректируемая авиационная бомба ПБК-500У «Дрель» получила программное обеспечение, которое позволяет не допустить поражения гражданских объектов. Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов.
Свежие записи
- Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
- Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
- Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания - АЛЕКС-НОВОСТИ — КОНТ
- «Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- На что способна новая российская авиабомба?
- Планирующая авиабомба «Дрель»
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
Эти характеристики значительно увеличивают её боевую эффективность в различных условиях. Ключевая особенность «Дрели» — способность действовать по принципу «выстрелил и забыл», что обеспечивает безопасность пилота после сброса. Это снижает риски для экипажа и повышает тактическую гибкость использования. Разработка и внедрение «Дрели» подчеркивают фокус России на модернизацию и инновации в оборонной промышленности. Это оружие является значительным шагом вперед в области авиационного вооружения и показывает растущую способность России в создании передовых военных решений.
Первые контракты на поставку »Дрелей» начнут заключать в этом году. Александр Калабин 7 апреля 2019 08:00 Обсудить 0 Новая авиабомба создана с прицелом на истребители пятого поколения Су-57, которые пока не приняты на вооружение. Однако универсальность боеприпаса заключается в том, что уже сегодня им можно укомплектовать действующие самолеты. Длина боеприпаса составляет 3,1 м, а масса — 540 кг. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 км.
Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня. Дешево и очень сердито «Дрель» обладает всеми преимуществами авиабомбы, а при ее производстве использованы технологии малозаметности. В первую очередь это достигается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния, что снижает ее радиолокационную заметность и делает практически невидимой для радаров. Также она неуязвима для ракет с инфракрасной головкой самонаведения. Управляемую бомбу весьма сложно обнаружить, поэтому средствам ПВО трудно ее сбить. На высоте около 250 м «Дрель» разделяется на 15 самонаводящихся суббоеприпасов массой 15 кг каждый. Это самостоятельные бомбы, в каждую из которых можно «прошить» отдельное боевое задание. На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров. Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета. В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения.
В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы. Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников. Боеприпас имеет несколько каналов наведения, поэтому в случае подавления сигнала ГЛОНАСС «Дрель» может использовать лазерное и телевизионное наведение.
В январе генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин сообщал, что на вооружение российской армии поступит новейшая авиабомба «Дрель» калибром 500 килограммов. В сентябре 2016 года НПО «Базальт» о бъявил о том, что в России разработана авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 километров. Он добавил, что материалы дела основаны в том числе на свидетельских показаниях и на результатах оперативных мероприятий. Представитель правоохранительных органов уточнил, что оперативное сопровождение уголовного дела ведет военная контрразведка ФСБ. В настоящее время с Ивановым проводятся следственные действия. Следствие будет ходатайствовать об аресте замминистра.
Напомним, что Иванов подозревается в получении взятки в особо крупном размере.
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них.
Российская планирующая авиабомба «Дрель» вступает в серийное производство
"Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. 500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска. "Планирующая бомба "Дрель" управляется по спутниковой навигации с использованием системы "Глонасс".
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
По утверждению разработчика, новейшую авиабомбу невозможно будет распознать на радарах. Она способна самостоятельно долететь на необходимое расстояние до цели и раскрываться над ней в нужный момент. При этом, если поражающий элемент не сработал по заданной цели, он самоликвидируется. Авиабомбу «Дрель» разработало Научно-производственное объединение «Базальт», входящее в состав госкорпорации «Ростех». Дальность планирования бомбы достигает 30 км.
Наш интернет-портал разработан таким образом, что с легкостью адаптируется под любое устройство, будь то компьютер, планшет или смартфон. Вы сможете следить за новостями, где бы ни находились!
Сегодня получать новости о самых свежих событиях — просто! А с порталом «Новости 24» это еще и максимально удобно! Новостной агрегатор. Новости24 novosti24 — информационный портал новостные сайты и информационные ленты, свежие новости, свежий новость, последний новость. Новости 24 последние новости политики, экономики, культуры и технологий.
АСП оснащается поражающими элементами, запрограммированными на конкретные виды целей, что полностью исключает наведение на гражданские объекты. Аэродинамические характеристики «Дрели» позволяют самолету-носителю осуществлять сброс боеприпаса на большом расстоянии от цели и не входить в зону действия ПВО противника.
Боевые элементы оснащены головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Бомба способна выходить на цель в условиях радиолокационного противодействия противника. Бомбометание производится на скоростях 700-1100 километров в час. О том, что же именно позволяет говорить об уникальности боеприпаса и отсутствии мировых аналогов, не сообщается. Попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно. В свободном полете, отделившись от самолета, они способны пролететь по различным оценкам от 10 до 14 километров. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39. Ее дальность составляет 110 километров. В то же время у российских бомб выше КПД: доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом. Предположительно, «Дрель» создается для использования на истребителе пятого поколения Т-50, наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Так что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — это нерациональное занятие. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако и все в мире планирующие бомбы двигателей не имели. В противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — все это вещи довольно туманные даже по отношению к самолетам. В этом сегменте стелс-технологий отчетливо присутствуют алхимия и шаманизм. Потому что объективные и реальные характеристики с запрашиваемой точностью тут не разглашаются. Так, ЭПР F-35, указанный в проспектах компании-разработчика Lockheed Martin от полученного некоторыми независимыми экспертами аналитическим путем при помощи компьютерного моделирования отличается не в разы, а на два порядка. Разумеется, «Дрель» создана с помощью стелс-технологии. В ней применены соответствующие материалы для корпуса. То есть противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна. Но вот с «нераспознаваемостью на радарах» дело несколько сложнее. Стелс-технологии используют не только радиопоглощающие материалы, но и особые геометрические формы, способствующие рассеиванию луча радара. Но, судя по фотографии «Дрели», вид у нее совершенно традиционный. Собственно, иначе и быть не может, поскольку для полета бомбе необходима эффективная аэродинамика. Читайте также: RAH-66 «Команч» история создания,характеристика И, наконец, начинка «Дрели» представляет собой 15 суббоеприпасов индивидуального самонаведения.
Что известно об американских «умных бомбах» JDAM-ER
Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. Новейшая высокоточная авиационная бомба «Дрель» в ходе испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщил Интерфаксу замгендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. Разработка и первые испытания «Дрели» прошли в 2016 году. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики Фото: РИА Новости/Минобороны РФ. Многократное использование управляемых авиабомб с универсальной модульной пусковой установкой (УМПК) в районе СВО продемонстрировало высокую эффективность, и новая модификация бомбы под названием «Дрель» существенно превосходит существующие аналоги.
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- Авиабомба "Дрель": характеристики, дальность планирования, боевая часть
- ВЗГЛЯД / В России прошли испытания авиабомбы «Дрель» :: Новости дня
- «Дрель» для бомбардировщика: супероружие России -
- Планирующая авиабомба «Дрель»
Что известно о новой российской кассетной планирующей авиабомбе «Дрель» с искусственным интеллектом
Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах. Дальность полета бомбы составляет 30 км, при этом самолет не входит в зону поражения ПВО. Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года. Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. "В 2024 году запланировано изготовление первой серийной партии авиабомбы "Дрель", – рассказали ТАСС в среду госкорпорации "Ростех".
Против Украины применяются российские «умные бомбы»
Бомбы разрабатывались в качестве основного гравитационного оружия для истребителей пятого поколения Су-57, чье производство в 2023 году выросло до 12 истребителей в год, благодаря чему их парк более чем удвоился до 22 самолетов. По объему закупок они обошли истребители других классов в постсоветскую эру, а с июля 2022 года на вооружение поступает усовершенствованный вариант Су-34М. Оба истребителя выигрывают от ограниченного применения технологий малозаметности, при этом по дальности полета превосходят западные аналоги более чем вдвое. Кроме того, они могут нести стратегические крылатые ракеты очень большой дальности, обычно развернутые лишь на тяжелых бомбардировщиках.
Более того, данные боевые элементы оснащены системами распознавания цели «свой-чужой». Стоит указать, что авиабомбой будут вооружать летные машины оперативно-тактической авиации РФ.
В будущем, возможна доработка под истребители Су-57.
Кроме того, они могут нести стратегические крылатые ракеты очень большой дальности, обычно развернутые лишь на тяжелых бомбардировщиках. На сегодняшний день эти два класса российских истребителей находятся в производстве, и ожидается, что заказы продолжат поступать и в 2030-е. Сообщается, что их системы наведения оптимизированы для поражения быстродвижущихся целей. Каждая бомба содержит пятнадцать самонаводящихся противотанковых элементов весом около пятнадцати килограммов каждый.
Ожидается, что серийное производство стартует в 2024 году. Особенностью авиабомбы «Дрель» является возможность сброса 15 самонаводящихся миниатюрных боеприпасов на расстоянии 250 метров от цели. Комплекс может быть использован для уничтожения различных вражеских объектов, включая бронетехнику, радиолокационные станции, пункты управления и зенитные ракетные комплексы.
Особое внимание уделялось возможности «Дрель» оставаться незаметной на радарах.