Книжное издательство "Эксмо-АСТ" приостановило продажу романов "Маленькая жизнь" Ханьи Янагихары и "Песнь Ахилла" Мадлен Миллер. Распространение книг Акунина могло быть приостановлено АСТ еще и потому, что у издательства есть опасения о скором признании автора иноагентом, говорит юрисконсульт консалтинговой группы компаний «Юстиком» Юрий Пожидаев. Издательство АСТ останавливает продажи книги писателя Владимира Сорокина «Наследие» Фото: Илья Московец © Месяц обещает любопытные новинки: мелодрамы, триллер и хоррор по книгам Издательства АСТ.
АСТ приостановило распространение книг Акунина и Быкова до прояснения ситуации
В ней автор уверял читателей, что почти все имеющиеся в мире исследования прививок могут быть сфальсифицированы. Публикация вызвала резонанс в соцсетях и СМИ. Как раньше прекращались продажи книг Летом 2013 г. Весной 2016 г. В конце ноября 2022 г. Гендиректор издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков считает, что это прецедент для книжного рынка: по его словам, ранее в России не было примеров приостановки продаж таких крупных авторов. С тем, что аналогичных ситуаций в истории современной России еще не было, согласен и политолог Константин Калачев. Практика приостановки или прекращения распространения книг может расширяться и на других известных авторов, которые открыто высказываются против СВО, думает он: «Но в основном уже все популярные писатели либо высказали свою позицию, либо решили не выступать с публичными заявлениями». Действия АСТ объясняются тем, что издательство опасается «рикошета» за высказывания публикуемых им авторов, считает адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Но издательство и писателей связывают исключительно гражданско-правовые отношения, напоминает он: «Юридической же оценкой политических заявлений авторов должны заниматься только правоохранительные органы».
Распространение книг Акунина могло быть приостановлено АСТ еще и потому, что у издательства есть опасения о скором признании автора иноагентом, говорит юрисконсульт консалтинговой группы компаний «Юстиком» Юрий Пожидаев.
Речь ведь идет о всем книжном рынке? То есть, если мерить температуру по больнице, в общем, все нормально. Можно спать дальше. Но если не спать, а зайти в палату, где издают художественную литературу, то там, конечно, картина немного другая. Теперь можно ткнуть практически в любой роман, опубликованный на русском языке, и почти без ошибки окажется, что это роман, изданный и проданный вам в конечном счете Олегом Евгеньевичем Новиковым. Тиражи художественной литературы любого другого российского издательства будут примерно в 100 раз меньше.
С точки зрения чисто коммерческой — все логично, удачно и эффективно. Удачно, потому что покупать надо на снижающемся рынке. На нем дешевле. А книжный рынок в России уже больше дюжины лет — снижающийся. Последний год — из-за пандемии, конечно, — даже скорее рушащийся. Но в целом — просто снижающийся из-за того, что книжная индустрия не смогла приспособиться к обострившейся конкуренции за внимание потребителей с другими контентными индустриями. Вы же смотрите сериалы? Проматываете новостную ленту или ленту постов и картинок?
А могли бы читать книжки. Но не читаете. Точнее, читаете реже. А коли так, то тем важнее в портфеле коммерческого издателя наличие бестселлеров. Потому что бестселлеры — это не только больший оборот, но и меньшие издержки, а значит, увеличение или хотя бы сохранение прибыли. Взять, например, топ-50 бестселлеров российского рынка по версии Хмо. Что же теперь со всей этой радостью будет делать Олег Евгеньевич Новиков?
Подавляющее число авторов удалось сохранить за АСТ, радуется он. В результате бизнес АСТ по сравнению с 2011 г. Сделка между «Эксмо» и АСТ пойдет на пользу всему книжному рынку, говорили другие издатели.
Во-первых, если бы АСТ полностью исчезла, то рынок сразу бы сжался и издательствам пришлось бы конкурировать на гораздо меньших объемах, указывал бывший гендиректор «Азбука-аттикуса» Аркадий Витрук сейчас возглавляет российское подразделение Amazon. Во-вторых, АСТ была готова платить баснословные деньги буквально ни за что, что, конечно, осложняло жизнь небольшим издательствам, слияние с «Эксмо» остановит безумную гонку за авторами. АСТ теперь работает по другой бизнес-модели, продолжает Дейкало: прежде основная часть продукции отгружалась по комиссии и деньги за нее выплачивались по факту реализации, и этот процесс был очень долгим. Теперь компания работает со всеми продавцами и дистрибуторами по рыночным правилам — и оборачиваемость товаров стала гораздо выше. Вопрос о налоговых претензиях к компаниям старой АСТ решается независимо от сделки, рассказал Новиков: «Насколько я знаю, часть компаний находятся в процессе банкротства, часть налогов после судебных разбирательств была выплачена». Получить комментарии Федеральной налоговой службы по этому вопросу вчера вечером не удалось. При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на eksmo.
Евгения Ларина Директор департамента Евгения Ларина также отметила интерес читателей к философии, психологии, искусству, эзотерике, мемуарам известных людей, отечественной истории, фольклору и книгам, связанным с различными фильмами. Еще два тренда — рост популярности подарочных изданий и замещение иностранных авторов отечественными, например, в нише компьютерных технологий. В планах издательства его дальнейшее расширение, а также запись классических произведений на языках оригинала. Планируется переориентация направления на более удобные для читателя формы, например, саммари. Таким образом, после периода стагнации, виден устойчивый рост интереса к прикладной литературе. Главный редактор Инна Юрищева рассказала, что снижение числа правообладателей привело к временному сокращению ассортимента, но его удалось быстро восполнить за счет новинок из восточных стран и прямой работы с авторами, а вскоре и часть иностранных издательств вернулась. В связи с этим обстоятельством, к 2025 году откроется новый импринт, куда войдут книги, так или иначе связанные с музыкой.
Издательство «АСТ»
Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах", - сказано в сообщении. Также отмечается, что таким образом "работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания". Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перфоманса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — "Картина времени".
А «мы живем в мире, который гораздо жестче самой жестокой литературы», — приводил текст его заявления сайт «Горький». В феврале книги Владимира Сорокина оказались в списке тех, что якобы должны снять с продажи, — всего в нем было 252 наименования. Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
Но не читаете. Точнее, читаете реже. А коли так, то тем важнее в портфеле коммерческого издателя наличие бестселлеров. Потому что бестселлеры — это не только больший оборот, но и меньшие издержки, а значит, увеличение или хотя бы сохранение прибыли. Взять, например, топ-50 бестселлеров российского рынка по версии Хмо. Что же теперь со всей этой радостью будет делать Олег Евгеньевич Новиков?
Ну, помимо перетряхивания портфелей, упорядочивания менеджмента, смены редакторов и повышения рентабельности издаваемых им книг за счет печати на уже его собственных типографиях? Будет ли он присматриваться к другим издательствам, и каким? Или, может, будет строить холдинг, чтобы когда-нибудь продать его какому-нибудь еще большему издательству? В России таких нет, но Россия же не одна на этом глобусе. Или, как говорят злые языки, этот холдинг станет новым российским Госиздатом? Видимо, как карта ляжет.
В России еще остались довольно крупные издательства, которые к тому же смогут усилить пока еще не очень крепкие позиции Хмо, например, на рынке non-fiction «Альпина» или детской литературы «РОСМЭН». Есть и небольшие, но довольно бодрые, с бестселлерами или с потенциальными бестселлерами которые Хмо может захотеть масштабировать. С последними, конечно, будет некоторая проблема, потому что небольшое издательство часто работает не только или даже не столько потому, что оно бизнес, а потому, что издатель очень любит книги, которые он делает, и очень хочет, чтобы эту любовь с ним разделили читатели. Так что Олегу Евгеньевичу нужно будет найти подход к таким издателям. Впрочем, опыт у него есть. Вопрос только в том, есть ли желание.
Продажа всего холдинга какому-нибудь иностранному тяжеловесу — тоже вариант, о котором Новиков когда-то не стеснялся разговаривать вслух. Было это, конечно, давно, и помнят только старожилы, да и времена сейчас не слишком подходящие. Всюду враги, вы же понимаете.
Сообщение подписано генеральным директором компании Татьяной Горской. Кроме этих томов в него вошли произведения Достоевского, Кинга, Пруста и других известных и популярных авторов.
Издательство АСТ приостановило выпуск книг Бориса Акунина и Дмитрия Быкова
Издательство АСТ останавливает продажи книги писателя Владимира Сорокина «Наследие» Фото: Илья Московец © АСТ объявило о снятии с выпуска и продажи книг Бориса Акунина и Дмитрия Быкова*. Как сообщили ТАСС в понедельник в группе "Эксмо-АСТ", указанные книги официально изымаются из продажи. Издательство АСТ приняло решение приостановить выпуск книг писателей Бориса Акунина и Дмитрия Быкова (признан в РФ иноагентом). Сергей Курунян, заметитель директора издательства АСТ по редакционно-издательской части. Сергей Курунян, заметитель директора издательства АСТ по редакционно-издательской части.
Издательство АСТ приостановило распространение книг Бориса Акунина и Дмитрия Быкова*
Сейчас есть ощущение, что люди хотят оторваться от реальности и погрузиться в книгу, — сказал Олег Новиков. Голый рынок Обсуждение книжного рынка не ограничилось тем, что в России любят бумагу процент бумажных книг вырос и не очень любят электронные версии этот сегмент не вырос в 2022 году вообще. На пресс-конференции развернулась целая дискуссия вокруг аудиокниг, самиздата и комиксов. Среди спикеров были и представители компании Bubble Comics. Ребята рассказали о том, что для того, чтобы продавать больше комиксов, они активно вкладываются в кинопроизводство, а их главный фильм — «Майор Гром» — стал настоящим хитом и даже был куплен для показа на Netflix. На конференции отметили, что Bubble — первые, у кого получилось успешно продвинуть на рынке традиционно американский формат комиксов. Источник: кадр из фильма «Майор Гром. Чумной доктор» реж. Обсудили, что стоит считать их отдельно. А еще — что комиксы очень неудобно читать в электронном формате. Bubble сейчас работает над приложением, которое позволит непрерывно скролить электронные комиксы.
Короче, создает Tik Tok для графических романов. А вот с рынком аудиокниг все не так радужно.
Но факт в том, что совокупная аудитория подобных каналов из тех, что мне известна составляет около 100к человек, а это весьма солидная человеческая масса. Но почему вообще книгоиздатели так возбудились на телегу? Пиратство в рунете — это уже почти традиция, которая пестуется не только убежденными пиратами, но еще и абсолютно всратыми сервисами и ценами на продукцию. В киноиндустрии ситуация в последнее время стала выравниваться, но вот в книжной сфере все очень и очень плохо. Когда-то давным-давно, лет двадцать пять назад, сложилась ситуация, что печатать стало можно что угодно и тебе за это ничего не будет. Так как люди читать привыкли, да и развлечений в девяностые было не очень много, на рынок хлынул типичный pulp fiction — или просто массовая низкокачественная литература, задача которой крайне проста: помочь скоротать несколько часов за малую цену.
Это простенькое незатейливое чтиво за полторы копейки, содержание которого ты забудешь через два дня. Самыми яркими представителями pulp fiction на территории СНГ можно назвать Донцову, Шилову или авторов прочих детективчиков. Это если про девяностые и нулевые. Потом на их место пришли серии "Метро", "Кремль 22223341488", "Сталкер" и вот это вот все. Знаете, сколько издатели гребли с этого низкосортного чтива? Когда денег на кокс и путан с продаж "пилпы" стало не хватать, издатели начали воровать иностранную литературу, выпуская "переводы" без оповещения авторов оригинала. Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно. Но вот привычка загонять бодрящую дорогу с поясницы едва достигшей совершеннолетия путаны осталась.
А денег-то теперь меньше. Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки.
Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента! Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае. Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее. Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами.
Главная проблема — кабальные условия договора. Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я: На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную. Издатель может распространять мое произведение в любом виде. Издатель может делать любые переводы. Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил литнегров. Организовать продолжение произведения без участия автора говно-серия. Ну и так далее.
Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus». По теме.
Эксперты смотрят текст на соответствие законодательству РФ, пишут заключение, как минимум два-три человека занимаются одной книгой, после этого идет заключение наше, и рекомендацию мы передаем издательству, а издательство вправе само решать, как поступать. Считаю, что министерство цифрового развития свой функционал перебросило на общественную организацию.
Пытаются говорить, что это гослит, который был в советское время, нет, это просто экспертная площадка, так называемый пылеуловитель, или громоотвод, который пытается каким-то образом разобраться». Запуск экспертного совета для проверки книг на соответствие законам обсуждали еще в январе прошлого года на встрече издательств и Российского книжного союза с Роскомнадзором. Такая схема некой централизованной комиссии представлялась тогда как одна из приемлемых для участников встречи. Книжные издательства оказались не готовы его трактовать самостоятельно. Функцию общими усилиями делегировали не только представителям РПЦ , Духовного управления мусульман России , Федерации еврейских общин России.
Издательство АСТ снимет с продажи книги Акунина и Быкова
Издательская группа «Эксмо-АСТ» в начале августа, как недавно сообщил «КоммерсантЪ», приобрела контроль над третьей по величине издательской группой «Азбука-Аттикус». Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков заявил о существенном увеличении количества контрафактных книг в России за последние несколько месяцев, его слова приводят «Ведомости». Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков заявил о существенном увеличении количества контрафактных книг в России за последние несколько месяцев, его слова приводят «Ведомости». Здесь вы можете купить книги популярных авторов и издательств, в том числе АСТ. Книжный магнат, владелец издательской группы «Эксмо-АСТ» начинал с популярной жанровой литературы в 1993-м: хитами продаж были книги Корецкого и Марининой, по роману которой под руководством Новикова.
Как завершила 2022 год группа «Эксмо-АСТ»
- Издательство АСТ отчиталась о своих успехах в сегменте нон-фикшн / Книги, комиксы / iXBT Live
- Сообщить об опечатке
- Курсы валюты:
- Издательство АСТ приостановило распространение книг Акунина и Быкова - Российская газета
- Каким был 2022 год для рынка
- Книжная цензура: что стоит за снятием книг Сорокина с продажи
Книги издательства «АСТ»
Издательство АСТ – одно из крупнейших издательств, занимающее лидирующие позиции на российском книжном рынке, основанное в 1990 году. С момента объявления издательством АСТ о своем решении спрос на книги Сорокина вырос на 40% — это официальные данные, их приводит, например, «КоммерсантЪ». Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков сообщил, что издательство будет финансировать экранизации выпущенных им книг российских авторов. Специально для издательства АСТ известный российский писатель Евгений Водолазкин составил список из семи книг, которые он рекомендует прочитать летом 2018 года. 5 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами.
Издательство АСТ снимает с продажи книги иноагента Быкова и Акунина
Делимся самой интересной информацией: буктрейлерами к новым книгам, записями и эфирами встреч с авторами, отчетами с книжных издаем книги, знаем. Главная» Новости» Какие книги выпустит аст в 2024. Главная» Новости» Издательство АСТ остановило продажи двух книг из-за предупреждения прокуратуры. Издательская группа «Эксмо-АСТ» в начале августа, как недавно сообщил «КоммерсантЪ», приобрела контроль над третьей по величине издательской группой «Азбука-Аттикус».