Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений.
Отзывы о фильме «Асса»
История словно бы повторяется, но её новый виток беспощаден и устраняет любую инаковость. Крымов и в каком-то смысле его исторический аналог, император Павел, как мне показалось, к смерти были готовы, месяцем раньше, месяцем позже, но её предчувствие сказывалось на поступках обоих. Ни для кого не секрет, что фильм очень неоднозначный. Он наполнен различными аллегориями, параллелями и прочими приемами для выставления всей «системы» на посмешище. Просмотр фильма, особенно для человека, который родился после падения «железного занавеса», может стать своеобразным портретом различных слоев общества и их взглядах на жизнь.
А теперь, давайте попробуем во всем разобраться. В центре истории стоит Бананан, представитель прогрессивной молодежи, который плевать хотел на современные реалии и обыденное устройство жизни. Он работает сторожем в местном театре, а по вечерам выступает вместе со своими друзьями в ресторане отеля. Он знакомится и влюбляется в девушку, которая является любовницей криминального авторитета Крымова.
Крымов, предстает перед зрителем в непривычном образе бандита. Он умен и начитан, во всех действиях соблюдает хладнокровие и не дает лишним эмоциям вырваться наружу. Когда он замечает своеобразный роман Алики и Бананана, он начинает принимать решения. Самое первое что бросается в глаза, это, определенно, сказочная атмосфера безмятежной жизни бананана и его группы.
Как и было сказано выше, фильм неоднозначный. Бананан может вначале показаться наивным героем, но спустя час просмотра начинаешь понимать, что он человек «идеи», который будет стоять за нее до конца во всех смыслах. Нельзя не отметить тесную связь фильма с концептуальным искусством. Кстати, Cергей Бугаев и Цой принадлежали к ленинградской группе «Новые Художники», которые в свое время задавали движение современникам.
На более глобальном уровне, это фильм о столкновениях интересов. В процессе конфликта формировались черты, которые были присущи «новому обществу». На мой взгляд, фильм актуален по сей день и я определенно рекомендую его к просмотру. Соловьев снял фильм «Асса».
Не употребляю выражение «вышел на экран», т. Учитывая довольно большой резонанс после выхода фильма тогда и своеобразное впечатление от просмотра сейчас, буду рассмотривать данный фильм по 2-м частям: сам фильм и саундтрек к нему. Начнем с саундтрека, а в этом фильме звучат композиции групп «Аквариум» Гребенщиков , «Кино» Цой , «Браво» Агузарова и других. Пересмотрев «Асса» с интересом обнаружил, что в кинематографе в целом и российском в частности за последние 30 лет сложилась парадоксальная ситуация в части саундтрека.
Я смог вспомнить после «Асса» только ДВА фильма, саундтрек к которым именно саундтрек, а не одна песня-хит звучал бы со всех радиостанций и слушался бы на кассетах, дисках и т. Это «Криминальное чтиво» и «Брат-2». Если учесть, что саундтрек к фильму «Асса» был очень популярен в СССР так и хочется написать — мега или супер популярный , то мы получаем аудиторию более 100 млн. Очень удачно подобранный саундтрек с великолепно скомпонованной под него «картинкой» или наоборот позволил фильму сразу стать знаковым Саундтрек: 10 из 10 Фильм.
Романтическая линия сюжета. За последние 30 лет снято множество фильмов о любви, об отношениях, но, пожалуй, «Асса» первый фильм в котором показан выбор девушки между богатым и обеспеченным мужчиной С. Говорухин и безденежным, но альтернативным и свободным молодым человеком С. Так хочется сравнить данную линию с фильмом «О любви» 2016, учитывая, что они просмотрены мною в один период, но лучше не буду… Детективно-криминальную часть сюжета убираем — она достаточно наивна для сегодняшнего зрителя, и остается великолепная операторская работа Павла Лебешева, который вместе с Сергеем Соловьевым смогли настолько красиво и просто показать Ялту, как никому ни до этого, ни после не удавалось.
Бугаев подымаются по канатной дороге под песню «Город золотой» — просто великолепен. И еще. И это не плохо, всему свое время. Просто если сейчас показать АССА кому из подрастающих — для них это будет теми же «девчатами» с трактористами 60х.
А вот для 87-го это конечно был прорыв. Это сопротивление, наступающие на горло перемены и рок изо всех продвинутых кассетников. Еще в 85м с экранов голубых огоньков качала косой и платьями в пол Толкунова, а тут оп — и «папики» с «мочалками», интердевочки и маленькие веры, и откуда только повылезали. И соловьев здесь с АССой тоже.
Это его эпоха, его, соловьевские, стенания и правды. Он просто взял и показал, что новое уже пришло, оно не постановочно красивое, а странное, иногда страшное и кривое. Но оно наше. Фильм так себе, на фоне нашего времени.
На фоне прошлого — прорыв безусловно. ПЫСЫ: раньше всегда думала, что в фильме снимается Цой, такое разочарование. Мне нравится «Асса», это фильм с интересным сюжетом и яркими персонажами. И для меня это не столько красивая картинка, сколько поучительная история.
Вот Алика. Хрупкая и романтичная девушка, которой многие сочувствуют. Безусловно, она запуталась в своих чувствах. Но неужели, связываясь с Крымовым, она не понимала, кто он такой?
Это прекрасно видно даже по косвенным признакам. Наверное, все действительно гораздо проще: девочке из бедной семьи захотелось красивой жизни. Но давно уже известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: только вот Алика была уверена, что отношения с криминальным авторитетом вдвое старше ее самой сложатся безоблачно. И тут появляется молодой романтик Бананан, со своим большим и светлым чувством.
Конечно, парень он интересный, со своими взглядами на жизнь и своеобразным чувством юмора — словом, с ним не соскучишься. К тому же он ровесник Алики. И вот Алика понемногу теряет интерес к Крымову в пользу Бананана. Точнее, не так: она не теряет интерес к его финансовому положению, но вот общаться все больше предпочитает с Банананом.
А что же Крымов? Да, он циничный злодей, главарь банды и подпольный воротила. Но этот персонаж, к тому же сыгранный Говорухиным, неожиданно привлекателен. Если отбросить криминал — Крымов начитан, культурен, интеллигентен, с прекрасным чувством юмора.
К тому же в 50 лет он поддерживает прекрасную физическую форму, которой позавидуют многие 20-летние. Последнее особо подчеркивается в сцене с заплывом в Черное море: «старик» Крымов легко уделывает Бананана, который в свои 20 лет никаким спортом не занимается и здоровый образ жизни уж явно не ведет. Даже воочию убеждаясь в продажности и легкомысленности Алики сцена, где он видит их с Крымовым выходящими из ресторана , Бананан все еще на что-то надеется. Потом точно так же наглядно он убеждается в опасности самого Крымова — но все равно идет наперекор.
И ведь Бананан знал, что Алика «занята»! И тем не менее продолжал с ней встречаться, оскорбляя тем самым чувства Крымова. Что характерно: Крымов предлагает Бананану очень мягкий способ уйти с его дороги. Но гордость, а точнее — глупость, не позволяет Бананану принять верное решение.
Та глупая гордыня, из-за которой он попал в изолятор не сняв серьгу по требованию милиционера , поплыл вместе с Крымовым в ледяное море и едва не погиб почему-то здесь ему не хватило мужества отказаться — словом, беспросветная тупость и нежизнеспособность этого неформала, который смотрит на мир сквозь розовые очки, закономерно привела его к гибели. Глупой и бессмысленной. Ради кого? Ради чего?
О том, к чему пришла Алика, всем и так известно. Ее запутанные чувства привели к гибели и Бананана, и Крымова, а ее саму — за решетку. Музыка — всего лишь красивый фон для этой истории, но эпилог с Цоем — это, конечно, самый яркий музыкальный момент. Это просто 2,5 часа полного погружения и невероятного наслаждения, и каждый раз почти как в первый.
Один из любимых фильмов. До сих пор трудно поверить, что Такое снято 30 лет назад в нашей стране! Но это нисколько не умалило достоинств фильма, а лишь сделало его доступнее для большего числа зрителей, что является здесь однозначным плюсом. Это тот фильм, в котором столь много деталей, тем, образов, что, вероятно, каждый человек найдёт в нём по крайней мере одну цепляющую сцену.
Как бы между строк поднято множество проблем, начиная неравными браками и заканчивая неуважением соседей в «хрущовках». Значительно усиливают эффект и раскрывают тему удачно подобранные песни, «Сны Бабанана» и параллельная сюжетная линия о свержении Павла 1. Также мне кажется очень эффектной и важной роль лилипутов. Интересным персонажем является Крымов, поскольку он, будучи криминальным авторитетом, тем не менее, отнюдь не показан бескультурным, грубым, озлобленным.
Напротив, это очень образованный, утонченный и сдержанный человек. Он даже проявляет благородство в обращении с Банананом — долго ведет «негласную борьбу», затем честно предлагает ему взять деньги и уехать, предупреждая, что сделает в противном случае, а только затем это случается. Также его отношение к Алике явно глубже, чем к просто «любовнице». Впрочем, видно, что в моменты, когда он теряет самоконтроль, его поведение довольно жестоко.
В общем, этого персонажа невозможно отнести к однозначно негативным. В фильме многие знакомые вещи показаны под необычным углом, как та же самая Ялта в мокром снегу, очень атмосферная и нехарактерная. Всё это действительно делает его ценным и особенным. Смотреть можно неоднократно с большим удовольствием и интересом.
То есть, фильмом вокруг которого создан некий культ поклонниками. На первый взгляд, культовый он именно из-за присутствия в нём песен рок-команд того времени: «Аквариум», «Кино», «Браво». И даже «Весёлые ребята», в которой в разное работал весь цвет отечественной музыки и Буйнов, и Градский, и даже Пугачёва , отчего репертуар группы охватывал большое количество жанров. Также, это редкий художественный фильм, где поклонники могли увидеть живого Цоя, да ещё и послушать его великую песню «Перемен!
А поклонники «Аквариума», например, могли растаять от слов Бананана о том, что БГ — Бог и от него исходит сияние. Тогда люди не знали, что боги, от которых исходит сияние, сами питались светом забугорных рок-коллективов. Я веду к тому, что не хочется нарекать фильм культовым и рассматривать его, как некое явление рок-исполнителей народу. То, что там мелькнул Цой, прозвучало несколько песен Гребенщикова — не должно на меня оказывать влияния.
Всё-таки уже не 90-е и я не старшеклассник, расклеивающий на стенах постеры любимых групп, и оттого так жадно ловящий их появление в каком-то фильме. А я знаю ребят, которые засматривали до дыр именно последние 5 минут фильма. Без этого очарования кино откровенно балансирует между даже непонятно чем. Всего там понемногу.
И какой-то туманный холодный артхаус. И вроде как любовный треугольник, трагедия как будто по Шекспиру. И немного чернухи и криминала. Баширов привносит что-то комедийное.
Но это настолько комедийно, насколько вообще может быть смешон жалкий уголовник, что-то несвязно рассказывающий. Посреди этого Скайрима возникает ещё одна сюжетная линия прямиком из 1801 года о свержении императора Павла I. Зачем она тут? Почему именно она, а не какая-то другая?
Если порассуждать о персонажах, то тоже не всё ясно. То ли так задумано, то ли дело в игре Татьяны Друбич, но любви к Бананану я не увидел. Во-первых, он был ей просто другом, который на фоне остального окружения выглядел нетривиально. А во-вторых, она сама сказала Бананану, что любит Крымова.
Не назло, не провоцируя, не вызывая ревность, а очень тихо и просто. Потому что парню, который у тебя во френдзоне можно сказать, что ты любишь какого-то мужчину. Получается, что любовного треугольника как такового и не было. Были два разнополых друга и комплексовавший по этому поводу «папик».
Кстати, Станислав Говорухин очень неплохо изобразил этакого советского мафиози. В общем, я сам не понимаю своё отношение к фильму. Он долгий, мрачный, с порой странными сценами, которые нужны только для того, чтобы подчеркнуть артхаусность например, два сна Бананана или даже вплетение истории смерти Павла I. При этом своей основной сюжетной линией он прост и понятен.
Даже выполнен так, чтобы вызывать эмоции у зрителя. Но культовость ему гарантировали несколько джокеров в колоде — песни и вообще такие личности, как Виктор Цой и Борис Гребенщиков. Необыкновенное, поэтичное кино. Соловьеву удалось невозможное — чистой воды арт-хаус сделать понятным и любимым милллионами.
С психологической точки зрения, возможно, потому что настроение тех лет передано идеально — томительно-гнетущее ожидание, невысказанная угроза, декаданс.
Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.
Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку.
До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус».
Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере.
Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться.
Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку.
В те годы пышным цветом расцвёл концептуализм, которого и в «АССе» под завязку. Кадр из фильма «АССА» 1987. Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году. Сергей Бугаев Африка , игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов — уникальный живописец, но при том — участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика.
БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической индустрии — цеховик Андрей Крымов.
Отзывы о фильме Асса
Имя настоящее. Родился в 1936 году в Москве. Детство и юность провёл в Ташкенте. В 1954—58 годах учился в институте иностранных языков в Москве. Опубликовал подборку стихов в журнале «Юность».
В 1960 году проходил по делу о валютных операциях, однако осуждён не был за недостаточностью улик. В 1963 году был осужден за участие в вооруженном ограблении инкассатора. В местах заключения вёл себя дисциплинированно, участвовал в художественной самодеятельности. В дальнейшем не работал.
В период с 1970 по 1980 год проходил в качестве свидетеля и обвиняемого по 12-ти делам, связанным с хозяйственными преступлениями, в том числе по делу о подпольном производстве люстр «Каскад» и по делу торговой фирмы «Океан». Осужден не был. Крымов спланировал более чем 40 крупных хозяйственных преступлений и афёр, нанесших убыток государству общей стоимостью на сумму более 100 миллионов рублей. Он разрабатывал планы организации подпольных производств, обеспечения их сырьем, незаконного сбыта продукции, координации различных преступных групп.
Крымов получал до 25 процентов от незаконных доходов своих детищ, базировавшихся в 23 городах СССР. Сильный и умный старейшина. Соловьёв считал что Говорухин не только режиссёр, а ещё и превосходнейший актер, причем актер до мозга костей.
И таким образом выразил в новом фильме «человека ничто», отсутствующую Я-личность, как выражаются современные философы. Причем, как и в первой «Ассе», получилось это у него не нарочно. Первоначально он, вероятно, хотел нам показать современных людей духа — художников, музыкантов, а вместо этого у него неожиданно вышел «человек ничто». Так бывает в искусстве — когда хочешь сказать нечто одно, а получается нечто противоположное, но не менее грандиозное. Мы видим, как актеры пыжатся, изо всех сил стараются играть «духовно», «по-соловьевски», а ничего у них не получается — и в результате мы ощущаем только вяжущую пустоту современности.
И таким образом на экране вдруг проступает великолепный слепок эпохи, сухой остаток: герой нашего времени — человек ничто. Но если мы это замечаем — то, значит, в конечном итоге режиссеру его задача удалась?.. И в таком случае этот фильм действительно ничего общего не имеет с «Ассой» первой и есть в своем роде гениальное высказывание об отсутствии человека, об исчезнувшей личности? Кино про людей ничто. Про актеров, которым нечем наполнить свои роли — потому что, чтобы наполнить чем-то, надо это что-то прежде иметь — а ничего-то и нет? Стало быть, невозможность актера сыграть — в широком смысле есть метафора неспособности современного человека быть, бытийствовать, наполнять собой жизнь. И не оттого ли бросается под поезд героиня Друбич — желая с помощью радикального жеста хотя бы на миг материализоваться, побыть человеком ведь только человеку свойственно, писал Фукуяма, ради уважения к себе идти на смерть, на самоубийство? Чтобы вырваться из этого порочного круга подделок и поддельной жизни?
И ведь умнейший Шнур даже и не пытается быть «другим» — он настаивает на своей типичности и заурядности. А уж герой Бугаева — Бананана — человек без мозга — даже слишком уж прямолинейное высказывание о человеке ничто. Не устроил ли режиссер Соловьев таким образом грандиозный розыгрыш? Снял фильм, в котором заставил актеров играть людей, то есть себя, то есть свою ничтожность? Все равно как если бы куклы старались притвориться живыми людьми.
А песни с безумно-шикарными текстами «Сползает по крыше старик Козлодоев, пронырливый, как коростель…», или «ВВС- сфераааа особого внимания, ВВС…», или «Недавно гостила в чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне.. Требуют наши сердца! Требуют наши глаза…» - гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность!
Соседи, естественно, приходили в ярость и постоянно капали ядом на мозги отцу и маме. А мне было наплевать! Как я завидовала тогда Таньке Друбич, когда она общалась с Банананом по его «Коммуникейшн туб»! Как я угорала тогда над персонажем Баширова в кафе «Я был нетрезввв! Мое поведение недостойно звания офицера!
Для начала выпал снег — в этом городе много лет такого не случалось. Тоже своего рода, кстати, чистой воды природный наркотический сеанс». Но съемочная группа сначала сидела сложа руки и ждала «нормальной» погоды. А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?.. Это правда был подарок неба. Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой. И все очаровывало Соловьева. Например, лилипуты, исполняющие в открытом театре ялтинского Ботанического сада «Сильву»: «будто бы на глазах у нас среди зимы расцвел какой-то хрупкий цветок». Он потом хотел отдельно снять «Сильву» в исполнении театра лилипутов и вспоминал об этом нереализованном плане всю жизнь. Даже в последних интервью, больной, усталый, погасший, он вдруг снова загорался, говоря об этом: «Засело в голову — вот бы «Сильву» снять с лилипутиками. Было такое мечтание. Жалею, что не осуществил». Почему фильм называется «Асса» Само собой родилось и название фильма. На съемках в пять утра в гостиничный номер Соловьева постучал Африка и объявил, что если Соловьев хочет своему фильма успеха, должен назвать его не «Здравствуй, мальчик Бананан! Соловьев спросонья согласился, а Бугаев потом в шутку расшифровал это как «Автор — Соловьев Сергей Александрович» Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Очень быстро удалось переубедить Станислава Говорухина, который в роли Крымова сниматься совсем не хотел. Но Соловьев дружил с ним еще со времен ВГИКа, и, сочиняя сценарий фильма, почему-то вспомнил о нем, а потом образ Крымова в его голове все сильнее сливался с образом Говорухина — и Соловьев решил любой ценой уговорить приятеля сняться в картине. Решающую роль сыграла жена Говорухина Галина, которая прочитала сценарий и сказала: «Слава, как можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью. Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит!
Отзывы о фильме «Асса»
При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. то запустением. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше.
Спутник запоздалого кинозрителя-XX.
Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. хороший советский фильм 80-х.
Пароль «Асса»: как фильм Сергея Соловьева стал манифестом поколения Цоя
Хотя в ней говорится как бы об эпохе "совка", и портреты Брежнева демонстрируются повсюду. Но по сути, это конечно же, середина бурлящих восьмидесятых - с только - только пробивающимся Виктором Цоем, уже маститым Борисом Гребенщиковым легендарным БГ , ну и Сергеем - Бугаевым "Африкой" , который по воле автором и стал в фильме "Мальчиком Банананом". Кстати, изначально фильм так и должен был называться точно одна из его песен - "Здравствуй, мальчик Бананан". Очевидно подчеркивая первостепенную важность этого персонажа.
Не умаляя заслуг Бугаева, все же приходится признать - до первостепенности своей роли он не дотянул. Ибо рядом в кадре были такие "монстры" в хорошем смысле нашего тогдашнего экрана, что на их фоне он просто терялся. Один Станислав Говорухин в роли Крымова чего стоит!
Кстати, его прототипом был реальный криминальный авторитет, вот только конец его был несколько иным. Бесконечно трогательна Татьяна Друбич в роли Алики. И бесспорно хороша, впрочем, как всегда.
Очень антуражен и смешон Александр Баширов в роли "майора" Шурика Бабакина. Зона особого внимания - ВВС".
Этот процесс начался ещё с 1982 года: похороны Брежнева как логическое завершение мёртвого сезона страны. Когда вижу портреты Леонида Ильича, вспоминаю исключительно день его похорон. Мне до сих пор сложно находить в нём человеческое, а не символичное. Даже эти похороны — символ, и так легко было позволять себе шутить над этим. Всё запрещённое, андеграундное, позорное постепенно становилось нормой, повседневностью. Появилась иллюзия, что теперь можно всё и что это никуда уже не денется. В этом есть даже некоторое везение — увидеть этот переход и полюбить его.
Тем печальнее наблюдать то, что происходит сейчас, и чувствовать себя облапошенной. У моего мужа первая ассоциация с фильмом «Асса» — это лето, «Зелёный театр» и концерт Цоя, который слышно через Москву-реку в его коммуналке на Фрунзенской набережной. И что любопытно, именно на этот концерт «Кино» пришёл Соловьёв и снял финальную сцену фильма. С этим фильмом у меня ушло это стыдное ощущение интеллигентной бедности, в которой мы с мамой жили. Всё самое замечательное происходило в захламленных квартирках, как в кадре с Друбич, Африкой и коммуникативной трубой. Вероятно, мы виделись, но он тогда пил портвейн, а я молочную смесь. Однажды Цой умер, вслед за ним всё вокруг заболело и стало корчиться. Соседку снизу не видели месяц; из-под двери запахло и потекло. У соседа сверху за литр купили квартиру, он спал потом на чердаке.
Газетный ларёк заторговал спиртом и сникерсами. Оттуда всегда играл Цой, и над рядами сигарет висел его портрет готического периода. Мне было восемь, я решил, что это какая-то странная женщина. Не связал этот облик с низким голосом с неба. Голос объявлял мир, как станцию метро: белый снег, серый лёд. Потом было принято презирать Цоя как попсу. Что он хорош, я понял уже за тридцать. Вернулся в старый свой район. Его подлатали.
Парни, как прежде, бухали на речке, махнул им рукой. Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива.
Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку.
До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает.
Тут - иное. Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых эстетов.
Он сделал упор на непрофессиональных актеров. Любовный треугольник разыгрывали режиссер Станислав Говорухин, игравший до этого в кино лишь считанное количество раз, Татьяна Друбич, многолетняя муза, но по профессии врач-эндокринолог, и Сергей Бугаев, молодой андеграундный художник. Последний, в свою очередь, порекомендовал в картину на роли музыкантов участников группы «Кино».
Интересно, что Соловьев забраковал почти всех из коллектива, в том числе Виктора Цоя, но Бугаеву удалось убедить режиссера сходить на концерт, после чего тот изменил свое мнение. И еще один примечательный непрофессионал — Натан Эйдельман. Ему как автору «Грани веков» было доверено стать закадровым голосом картины. Соловьев взял из привычных соавторов только актрису Татьяну Друбич и оператора Павла Лебешева. В остальном же группа пополнилась представителями неформальной культуры. В том числе одним из художников картины стал Тимур Новиков.
Лидер авангардистской советской моды Гарик Асса, хоть и не попал в титры, однако серьезно помогал с подбором костюмов. Сергей Бугаев и вовсе снимался в собственной одежде. Усилиями Ассы и Бугаева фильм создал целый бунтарский фэшн-тренд, предполагавший вещи вне возрастов, вне сезонов, вне эпох и заодно вне размеров. Начнем с Ялты, где группа работала больше всего. Соловьеву необычайно повезло с погодой, что он, однако, оценил далеко не сразу. В начале съемок в городе выпал снег, что там бывает не так часто.
Снег мог в любой момент исчезнуть, что создавало угрозу пересъемок, так что Соловьев думал приостановить работу, но Павел Лебешев убедил режиссера продолжать. В итоге к странностям картины добавилась и довольно нестандартная атмосфера — зимний курорт, пальмы в снегу. Но, возможно, самым знаковым местом после съемок стала канатная дорога «Ялта — Горка», ведущая от набережной до холма Дарсан.
Отзывы о фильме Асса
Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша). Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". Новости киноНаграды и кинопремииНаши новости.
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической индустрии — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность».
За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа.
Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы!
Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов».
Так или иначе возвращение к «Ассе» наводит на интересные и продуктивные размышления. Политическим итогом прошедших лет стало то, что не просто главным, но и даже, наверное, единственным героем фильма окончательно и бесповоротно стал Андрей Валентинович Крымов. Неудивительно, что Крымову «не понравилась песня» Бананана: кто-кто, а вот уж Андрей Валентинович ни с какой стороны на старика Козлодоева впрочем, как и на лирического героя «Мочалкин-блюза» не похож. К концу 90-х подобного рода соображения высказывались довольно часто и успели стать чуть ли не общим местом.
Но любопытно, что буквально с самых первых дней у Крымова обнаружился харизматичный и убедительный защитник — в лице сыгравшего его Станислава Говорухина. В своих мемуарах «Ничего, что я куру? В книге Соловьева «эти удивительные речи» приведены, судя по всему, предельно близко к оригиналу: «Картина удавшаяся. Я поздравляю ее создателей, но считаю, что сами они абсолютно не понимают того, о чем сняли картину. Это памятник выдающемуся человеку Крымову. Я его играл.
Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику? Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать. Она молодая и красивая, он ей в папы годится. И в Ялте знакомится с молодым парнем - Банананом.
У них роман.
Как гоголевский Плюшкин, режиссер на всякий случай тащил на стройку фильма валявшийся на дороге ржавый гвоздь, любую пустяковину, — авось пригодится. И годилось. Все шло в дело. Небезуспешно примеряемый на себя имидж художника-импрессиониста, чьи миры рождаются в момент созерцания заката, рушится в прах, стоит лишь обратить внимание на железную режиссерскую хватку Сергея Александровича. Благодаря ей он управился с реальностями, о которых ничего не знал до того, как пустился на новый проект. Станислав Говорухин в фильме «Асса» 1987 Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» специальный приз жюри. А в это время среди родных осин сарафанное радио тиражировало народную частушку на злобу дня: По России мчится тройка: Мясо восемь, водка семь. Офигели, мля, совсем. Соловьев, адепт русской классики, тонкий и виртуозный ее интерпретатор и незаурядный стилист, стал искать новый материал, новые сценарии для инновационного проекта, и в руки ему случайно попались первые опыты Сергея Ливнева.
Нежный возраст соискателя привлекал молодого мэтра. Сергей Соловьев был впереди, на лихом коне, не пришло еще его время, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Зато было острое чутье на новое. Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки. Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь.