Новости ахмад хаджи абдулаев

Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские.

Муфтию Дагестана Абдулаеву глава региона вручил орден

Он отметил заслуги шейха в духовном воспитании, укреплении дружбы и взаимопонимании между народами Кавказа. Изменен: 15. Примите искренние поздравления с праздником Ураза-байрам! Этот светлый... Изменен: 10. Спортивный обозреватель Мурад Канаев считает, что шанс у российского борца Абдулрашида Садулаева поехать на Олимпиаду в Париж еще есть, но шанс — мизерный. Напомним, что решением Международного олимпийского комитета дагестанский вольник не допущен к лицензионному турниру в Баку, который стартует 5 апреля. В беседе с корреспондентом газеты «Молодежь Дагестана» Мурад Канаев уточнил, что, согласно регламенту, Алихан Жабраилов в столице Азербайджана будет бороться... Изменен: 04. Сегодня, 29 марта, первый заместитель Председателя Народного Собрания Республики Дагестан Юрий Левицкий вместе с депутатами парламента Али Алиевым и Хаджимурадом Магомедовым встретил на железнодорожном вокзале Махачкалы прибывших из Белгородской области детей. Изменен: 29.

Депутаты Народного Собрания РД выразили слова поддержки и соболезнования родным погибших и пострадавшим в результате страшной трагедии, произошедшей в «Крокус Сити Холле» в Красногорске Московской области. Изменен: 11. Этот результат позволил дагестанской команде финишировать в общекомандном зачете на первом месте. Приветствие участникам и гостям... Изменен: 01. Тренеры команды: Аслан Мамедов, Ахмед... В очередной раз девиз "Спорт вне политики" полетел в урну, все спортивные состязания под эгидой продажных марионеточных деятелей от спорта подчинены... Изменен: 16. Первенство Дагестана по дзюдо среди юниоров до 23 лет посвятили памяти воинов-интернационалистов. Соревнования в универсальном волейбольном зале стадиона «Труд» прошли 14-15 февраля.

Борьбу за награды первенства вели более 100 участников. Лучшие результаты на турнире показали Билал Исламов 60 кг, с. В администрации района состоялось совещание с участием глав и заместителей глав сельских поселений района под руководством главы района Сурхая Сурхаева, сообщили в пресс-службе муниципалитета. Участники обсудили погашение задолженности по налогам физических лиц земельный, имущественный и транспортный налог , разработку генеральных планов и внесение сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов и территориальных зонах, проведение работ по ранее учтенным... Изменен: 09. Заместитель председателя Правительства РД Нариман Абдулмуталибов ознакомился с деятельностью ряда объектов АПК Буйнакского района, сообщили информагентству в пресс-службе Минсельхозпрода региона. В поездке его сопровождали заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РД Эмин Шайхгасанов, заместитель главы администрации Буйнакского района Хаджимурад Халимбеков и начальник районного сельхозуправления Магомед Гаджимурзаев. Компания «АскорАгроТрейд»... Изменен: 03.

Пресс-служба Президента РТ.

Главная Новости Поздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста Поздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с наступающим любимым месяцем мусульман — священным Рамазаном! Свидетельством быстротечности этой жизни является та скорость, с которой пролетает целый год нашей судьбы. День делится на пять частей: от одного намаза до следующего. Счастлив тот, кто делит отведенное ему время на земле от исполнения одной обязанности, возложенной на него Всевышним до другой. Год верующего тянется от рамазана до хаджа, от праздничного жертвоприношения — Курбана до желательных постов мухаррама, от мусульманского Нового года до мавлида в месяц рабиуль-авваль и т.

Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске: «Пусть эта радость, которую вы подарили сегодня многим семьям в Дагестане станет защитой для вас от испытаний этого мира и хорошим сигналом для других дагестанских меценатов. А этим детям пусть этот центр увеличит возможность учиться, трудиться и быть полезными членами нашего общества», — муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске.

Ахмад-хаджи Абдулаев: «Сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов»

Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Изменен: 03. Об этом сообщили в пресс-службе пенитенциарного ведомства. Изменен: 24. В сквере имени Героя Советского Союза Магомедзагида Абдулманапова в Ахвахском районе состоялось мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества, сообщили в пресс-службе муниципалитета. Участие в нем приняли и. Изменен: 08. Глава кабмина напомнил, что в соответствии с планом в текущем году предстоит вывести из «тени» не менее 20 тыс. Изменен: 27. В свою очередь президент Федерации стендовой и пулевой стрельбы РД Манап Абдулмажидов отметил, что подобные мероприятия будут проходить... Изменен: 30. Гасановой полные скорби написанные ими стихотворения. Участники мероприятия, продолжая тему, также... Открывая фестиваль, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что мероприятие нацелено на увеличение количества занимающихся массовым спортом и популяризации физической культуры и спорта. Изменен: 07. Студенты отделения журналистики Даггосуниверситета подготовили серию очерков о погибших журналистах «Жизнь за правду». Об этом информагентству сообщили в пресс-службе вуза. В сборнике собраны факты, свидетельства, результаты личных бесед студентов с родственниками, друзьями погибших журналистов. Сборник может быть интересен студентам и преподавателям отделения, редакциям республиканских газет и журналов и всем, кто вспоминает о журналистах, отдавших жизнь... Выдающиеся дагестанские спортсмены в рамках социального проекта «Большая встреча» провели встречу с учащимися образовательных школ Махачкалы. Основная цель встречи — духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, а также приобщение детей к здоровому образу жизни. На вопросы школьников отвечали... Изменен: 26. Сегодня на чемпионате мира в Белграде в спор за медали вступят борцы двух олимпийских весовых категорий до 65 и 97 кг. Российскую команду в них представляют чемпион России, победитель первенства мира Шамиль Мамедов и двукратный олимпийский чемпион Абдулрашид Садулаев. Мамедов стартует на чемпионате мира с поединка против Икромжона Хаджимуродова из Кыргызстана. Шесть дагестанских борцов вошли в состав сборной России для участия в чемпионате мира, который стартует 16 сентября в Белграде. Состав национальной команды на соревнования в сербской столице огласил сегодня ее главный тренер Хаджимурат Гацалов. Возглавит сборную двукратный олимпийский чемпион Абдулрашид Садулаев 97 кг. Также из дагестанских вольников поборются на чемпионате мира Завур Угуев 57 кг , Абасгаджи Магомедов 61 кг , Шамиль Мамедов 65 кг , Ахмед... Изменен: 12.

Команда «Ахмат» полка полиции особого назначения имени Ахмата-Хаджи Кадырова выиграла неофициальный чемпионат мира среди спецподразделений. В Дубае состоялся неофициальный чемпионат мира среди спецподразделений. За пять дней участники из 28 стран прошли серию испытаний, начиная от полосы препятствий и заканчивая упражнениями по стрельбе, освобождением заложников и эвакуацией раненых.

Платок нужно обязательно носить. Этого никто не может отменить. Но за ваш платок должны беспокоиться те, кто сейчас сидит в президиуме, они являются официальными представителями Дагестана, которые защищают интересы дагестанцев за пределами республики. А если они не в состоянии защитить, то должны сказать: «Мы извиняемся и эстафету передаем другим, тем, кто способен». А вам я предлагаю носить платок в учебном заведении до тех пор, пока вопрос не дойдет до исключения, если до этого времени вас не смогут защитить. Но до исключения не нужно доводить. Муфтий Дагестана и присутствующие на мероприятии сотрудники Представительства РД в Санкт-Петербурге пообещали помочь в решении вопроса, заверив, что к каждой ситуации должен быть индивидуальный подход. Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами. Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было. И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле?

25 лет на страже благонравия и духовного просвещения

После экскурсии с ребятами беседовал муфтий Дагестана Ахмад хаджи с наставлениями и ценными рекомендациями. Завершилась встреча благодарностью муфтия Мухаммада хаджи Рахимова муфтию Ахмаду хаджи Абдулаеву за братский и дружественный визит. В конце мероприятия были вознесены молитвы Всевышнему Аллаху с просьбой о ниспослании милости и тауфика для студентов Медресе и мусульман края в целом.

Далее он осмотрел место расположения старинной Соборной мечети и большую башню. После осмотра достопримечательностей муфтий направился в Белую мечеть.

Там имам мечети Али хазрат рассказал гостям о проекте непрерывного чтения Куръана.

Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур.

На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад.

Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану.

Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо. Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году.

Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет. В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов.

Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом. Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы. Знакомые характеризуют его как исключительно богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама.

Он, несмотря ни на какие упреки, встает на защиту ислама. Говоря о его качествах, люди отмечают, что он человек, как будто взятый из времен Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Ныне живет в городе Буйнакске. Ахмад-хаджи Абдулаев — муфтий, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов, один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района.

С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Является ректором Дагестанского исламского университета им. Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов.

Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день.

Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана.

Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман.

Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий , которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе.

А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии. Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам. Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам.

Рустам Минниханов встретился с муфтием Духовного управления мусульман Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Муфтий Дагестана, шейх Ахмада-Афанди Абдулаев вчера, 8 апреля, обратился к жителям республик. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. Главная НовостиПоздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста. В ходе беседы Васильев сообщил Гайнутдину, что муфтий РД Ахмад-хаджи Абдулаев его сторонится и всячески уходит от разговора. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди.

Поделиться

  • Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске
  • Также в «Главные новости»
  • Всевышний через Вас ниспослал нам спасение! Муфтий Дагестана поблагодарил Путина - РИА Дербент
  • Муфтий Дагестана получил орден из рук главы - МК Дагестан
  • Выступление Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева на общ

Ахмад абдулаев. Интервью с муфтием дагестана ахмадом-хаджи абдулаевым

Главная. Новости. Поиск. Муфтий РД Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента РФ. В этот же день, муфтий Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев отмечал свое день рождение. Главная» Все новости» Торжественное награждение Муфтия Республики Дагестан шейха Ахмад-хаджи Абдулаева орденом Славы и Чести. Ахмад Хаджи Афанди Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в Дагестанской АССР, в селе Инхо Гумбетовского района.

Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev

Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам ": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса.

На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме ". Раньше мы на это глаза просто закрывали " , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт.

Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Последние новости Ингушетии по теме: Абдулаев Ахмад-хаджи Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Ru 07. Этот светлый праздник, символизирующий торжество добра над злом, проповедует высокие нравственные ценности: человеколюбие, милосердие, справедливость, Magas. Ингушетия 07. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос : как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь? Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых. Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали.

В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова Махачкала для выяснения личностей и т. Откуда такая установка? В мечети на Котрова работает имамом мой заместитель, член совета алимов Дагестана Хасан-хаджи, которого я вызываю в ДУМД для обсуждения общих вопросов, для вынесения каких-то решений. И вдруг он звонит и говорит мне: «Ахмад-хаджи, нашу мечеть окружили, говорят, что вы их отправили».

Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения».

Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа, благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами. Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было. И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях, однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается.

Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями.

Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае , а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе.

Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона? Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему.

И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут». То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме. Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых. В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто.

Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма? Ахмад-хаджи афанди посоветовал прислушиваться к дагестанским ученым-богословам, объясняя это тем, что на всю Россию Ислам распространился через Дагестан.

По словам главы региона, у тех, кто служит в команде Ахмата Кадырова, нет ни должностей, ни медалей.

Указ об освобождении Алаудинова от должности секретаря Совбеза Чечни был опубликован 2 ноября. Алаудинова назначили на этот пост в июле.

Богословская деятельность В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

Житель Дагестана Ахмад Абдулаев обратился к Главе ЧР с просьбой вернуть из Ирака внуков

Ахмед Магомедович Абдулаев — муфтий, Председатель Центрального духовного управления мусульман Дагестана, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов. Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России. Команда «Ахмат» полка полиции особого назначения имени Ахмата-Хаджи Кадырова выиграла неофициальный чемпионат мира среди спецподразделений. Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев. В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. ру», где публиковались не только новости, касающиеся исламского мира, но и статьи, лекции об Исламе. Чеченский лидер Рамзан Кадыров, сообщая об увольнении секретаря командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с должности секретаря Совета безопасности региона, заявил о «пути Ахмата-Хаджи».

Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"

Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана.

Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность - ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны.

Махачкала, ул. Ирчи Казака, д.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Награжден множеством орденов и наград за заслуги перед республикой и любовь к родине. Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.

Большинство — жители соседних регионов и даже других стран. Глава Чечни для них - единственная надежда вновь увидеть своих детей и внуков дома. Теперь он сможет официально представлять интересы маленьких Заида и Абубакра. Работа по возвращению граждан домой в лице женщин и детей в России и даже СНГ началась еще летом прошлого года. Это масштабная гуманитарная операция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий