Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Московский физико-технический институт приглашает школьников принять участие в «Турнирах от Олимпиадных школ МФТИ». B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ соревновательная олимпиада по информатике, математике. Вместе со Сбером мы подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024.
Публикации
- Расписание турнира
- Российские школьники завоевали 5 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде в Китае
- Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
- Первенство МФТИ Nagradion Cup | Nagradion Cup | Система спортивной статистики Наградион
- Результаты турнира Олимпиадных школ МФТИ по информатике
Олимпиада школьников «Физтех» в 2024 году
Призером заключительного этапа олимпиады школьников по физике им. Поздравляем победителей и призеров олимпиады школьников по физике им.
Они получили возможность пройти оплачиваемую стажировку в Сбере по направлению искусственного интеллекта ИИ , которую можно совмещать с учебой. Перед участниками состязаний выступил директор Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка Глеб Гусев, рассказавший о своем опыте применения математики в развитии искусственного интеллекта и о том, какой путь он прошел от победы на Всероссийской олимпиаде в 2001 году до руководства Лабораторией ИИ. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Испытания длились 10 часов, работы оценивали 50 членов жюри. Среди экспертов были преподаватели Московского физико-технического института Национальный исследовательский университет , Московского государственного университета им. Победителями и призерами Всероссийской олимпиады по математике стали 203 школьника. Сбер наградил учащихся в собственной специальной номинации по математике «ТОП-10 одиннадцатиклассников-победителей».
Долгопрудный и Образовательном центре «Сириус» прошел заключительный этап олимпиады школьников по физике им. Олимпиада проводится для обучающихся 7-8 классов и является аналогом регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике. Призером заключительного этапа олимпиады школьников по физике им.
Олимпиады Московского физико-технического института (национального исследовательского университеат)
Опубликовано: 12.
Старт — 22 апреля. Кубок ЛФИ проходит в 4 тура, каждый занимает одну неделю. Одна неделя — одна задача по физике. От того, насколько быстро школьники пришлют решения, не дожидаясь подсказок, которые поступают в течение недели, зависят их баллы.
Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде?
Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней.
Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?
Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых.
Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке.
И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.
Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл.
И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.
Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.
И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать.
И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах?
Участники, проекты которых не были отобраны региональными комитетами, но при этом получили высокие баллы за проект и олимпиаду, допускаются в финал и с проектом, и для написания олимпиады. Эти участники имеют возможность победить и в проектной конференции, и в индивидуальном зачете при условии участия в очном финале.
Олимпиадные пробы и успехи
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Найди то, не знаю что
- Олимпиада по физике им. Дж. Кл. Максвелла | МУ ДО «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ»
- Зимняя олимпиадная школа МФТИ 2023
- На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике
- Олимпиадные пробы и успехи
График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — подчеркнул ректор МГУ академик Виктор Садовничий. Московский физико-технический институт приглашает учеников 6–10 классов на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. 12 апреля на футбольном поле стадиона «Металлист» в городе Королев прошел футбольный матч между командами РКК «Энергия» и студентами МФТИ. первый университетский лагерь в России, который уже десятый год объединяет старшеклассников из разных уголков страны.
Олимпиада школьников «Физтех» в 2024 году
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — подчеркнул ректор МГУ академик Виктор Садовничий. первый университетский лагерь в России, который уже десятый год объединяет старшеклассников из разных уголков страны. Олимпиада школьников «Физтех» — лишь часть большой системы, которую Московский физико-технический институт выстроил для поиска и поддержки талантливых абитуриентов 2024 года.
Сразу 5 золотых медалей выиграли школьники из России на Менделеевской олимпиаде
Выездная физико-математическая олимпиада является одним из отборочных этапов олимпиады «Физтех» 2022 года. Победители и призеры олимпиады 9-11 классов получают право принять участие в заключительном этапе олимпиады «Физтех», которая пройдет в конце февраля 2022 года. Олимпиада проходит по двум предметам — физика и математика; Продолжительность тура по каждому предмету 2 часа; Дата и время начала олимпиады для каждой точки проведения свои, уточняйте информацию на сайте точки проведения на вкладке "Точки проведения"; В Олимпиаде могут принять участие ученики 8-11 классов. Школьники более младших классов могут выполнять задания за 8 класс; Немаловажным является то, что выездная олимпиада — это хорошая тренировка решения задач перед предстоящими олимпиадами и подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по математике и физике; Выездная олимпиада может добавить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в МФТИ. Как принять участие?
Зарегистрироваться на портале Abitu. Net или войти под уже существующим аккаунтом; Нажать на кнопку "Вступить в событие" на сайте олимпиады. По нажатии на кнопку откроется окно регистрации; Подтвердить правильность ведения своих личных данных в окне регистрации.
В этом году олимпиада длилась шесть дней и состояла из трех туров. Задания первого тура по сложности соответствовали программе специализированных химических классов старшей школы, во втором туре - задачи более высокого уровня.
На экспериментальном туре требовалось выполнить химический анализ веществ и определить характеристики реакции денатурации белка.
Олимпиадные школы — это первый университетский лагерь в нашей стране, который уже 10-й год объединяет талантливых ребят из разных уголков России. На ежесезонных сменах школьники занимаются с преподавателями МФТИ и других ведущих университетов, изучают сложные темы и решают задачи с самых престижных олимпиад. Ученики, становившиеся ранее участниками Олимпиадных школ МФТИ, показывают отличные результаты на Всероссийской олимпиаде школьников: 99 призовых мест на заключительном этапе 2022 года, и 91 — в 2021 году по 4 предметам: математике, физике, информатике и химии. Наша общая задача — помогать талантливым ребятам стать лидерами технологических перемен.
Продолжительность тура по каждому предмету составила 2 часа. В Олимпиаде приняли участие 35 обучающихся 9-11 классов из трёх муниципалитетов Владимирской области: г. Владимира, г. Коврова и Судогодского района.
ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия»
Олимпиадная подготовка | Смотрите видео онлайн «В гостях у олимпиадных 4» на канале «МФТИ — Физтех» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2022 года в 15:36, длительностью 00:26:14, на видеохостинге RUTUBE. |
Турниры Олимпиадных школ МФТИ для учеников 7 - 10 классов | Учебная программа в Олимпиадных школах нацелена на подготовку к отличному выступлению на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. |
Турниры Олимпиадных школ МФТИ
Сбер наградил учащихся в собственной специальной номинации по математике «ТОП-10 одиннадцатиклассников-победителей». Они получили возможность пройти оплачиваемую стажировку в Сбере по направлению искусственного интеллекта ИИ , которую можно совмещать с учебой. Перед участниками состязаний выступил директор Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка Глеб Гусев, рассказавший о своем опыте применения математики в развитии искусственного интеллекта и о том, какой путь он прошел от победы на Всероссийской олимпиаде в 2001 году до руководства Лабораторией ИИ. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Ребята решали задачи и демонстрировали навыки работы с химическими веществами в лаборатории, передает официальный сайт мэра Москвы. Московских учеников отобрали на турнир по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Также московские ученики старших классов стали обладателями 38 дипломов на Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку.
Капицы проходил заключительный этап олимпиады по физике им. Эта олимпиада проводится более 10 лет по инициативе Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по физике для учащихся 7 и 8 классов в качестве альтернативы регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. В заключительном этапе олимпиады приняли участие трое учащихся Краснодарского края.
В заключительном этапе олимпиады приняли участие трое учащихся Краснодарского края.
Наш город представляли два школьника. Поздравляем Дементия с победой на олимпиаде!
Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению», — подчеркнул ректор МГУ академик Виктор Садовничий. Здесь закладываются основы многолетней дружбы и сотрудничества будущих выдающихся и великих ученых. Многие члены жюри и оргкомитета сами были участниками олимпиад и могут это подтвердить на собственном опыте. А такие сателлитные мероприятия, как круглые столы, мини-конференции и знакомства с лучшими практиками во время олимпиады помогают развивать и обогащать химическое образование всего мира. Поэтому мы рады как сильным командам, создающим здоровую конкуренцию, так и тем, кто только познает сложности олимпиадной химии высшего уровня.
И именно поэтому так важно, что олимпиада впервые прошла за пределами СНГ. И в ближайшее время мы планируем объявить принимающую страну 2025 года». В 2024 году золотые медали уедут в пять стран. Помимо России и Китая медали высшего достоинства завоевали школьники из Болгарии, Вьетнама и Казахстана.
Казахстан находится примерно в такой же ситуации. Можно сказать, что здесь количество перешло в качество.
Ежегодно эти приборы разрабатывают специально для практического тура, и их конструкция до последнего держится в строжайшей тайне. Если человек пишет тур и боится, то, скорее всего, у него ничего не получится. Я уверен, что квалификация у всех наших ребят достаточно высокая для того, чтобы решить задачи международной олимпиады, вопрос лишь в том, смогут ли они собраться в нужный момент. По ее итогам будет сформирована новая «великолепная пятерка», которая представит Россию на главном международном физическом состязании 2024 года. Всеволод Доля — В восьмом классе я начал ходить в кружок по физике. В первый раз у меня не получилось ничего, а в следующий сделал все пять задач. Наверное, любовь к физике помогала мне не потерять мотивацию. Мне навсегда запомнилась задача, в которой получалось, что шарик должен кататься по потолку.
В этот раз все пять членов команды, выпускники Физтех-лицея им. Капицы, завоевали личные награды высшей пробы. В этом году IPhO проходила в Токио. За несколько дней участникам нужно было показать высочайшее мастерство. В течение следующего учебного года 32 лучших 11-классника страны приезжают в МФТИ на учебно-тренировочные сборы». В план подготовки входят лекции, семинары и практикумы. Кроме того, дома школьники занимаются с личными тренерами: учителями, преподавателями местных вузов, физико-математических кружков. Его нельзя нигде купить, смастерить в школе невозможно.
Спасибо огромное за организацию олимпиады!!! Artem Кулаков Спасибо большое за проведение олимпиады!
Было сложно, но очень интересно и необычно. Анастасия Скачкова Спасибо организаторам за возможность участия в олимпиаде, даже нам, родителям, было интересно наблюдать за процессами… Думаю, у вашей олимпиады хорошее будущее. Удачи всем, дальнейших успехов и пусть победят сильнейшие! И пусть их будет много! Веет инженерией заметно. Wers200 10 класс «Физтех. Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Поэтому говорю огромное спасибо за мозговой штурм.
Московские школьники завоевали 10 медалей на Международном турнире по информатике
Вместе со Сбером мы подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024. Московский физико-технический институт приглашает школьников на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. Физико-математическая олимпиада «ФИЗТЕХ». Московский физико-технический институт приглашает школьников на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» проводит заключительный этап олимпиады «Физтех» по математике и физике.