Оказалось, зрители практически одинаково любят старые советские мультфильмы и современные — 51% против 49%.
Лучшие советские мультфильмы
Fashion Bar предлагает читателям вновь пережить эти счастливые моменты вместе, вспомнив известные советские мультфильмы из нашего рейтинга лучших. Обретя популярность в СССР, мультфильм распространил свое влияние сперва на Восточную Европу, а с падением “железного занавеса” и на Запад. Советские аниматоры создавали лучшие в мире мультфильмы. Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие. Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию.
Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему. Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман — создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор — единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии. Не зря на галчонка было потрачено столько сил, он получился очень характерным. Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе.
К этой истории, конечно, много вопросов... Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции. Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств. Понравилась статья?
Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению.
Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века». После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи. Здесь советский зритель впервые увидел объёмную анимацию. В картине использовано множество оригинальных приёмов. Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров. Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией. Мэтр советской анимации Иван Иванов-Вано впоследствии так отозвался о работе Птушко: «В «Гулливере» он применил столько новых оригинальных приёмов съёмки, создал столько занимательных конструкций и приспособлений, что ими до сего времени пользуются на кукольных студиях нашей страны». Картину очень хвалил Чарли Чаплин. Фильм был удостоен специального приза на Международном кинофестивале в Милане. По окончании Второй мировой войны Александр Птушко уходит в игровое кино и берётся за экранизации сказок. Первой его работой стал «Каменный цветок» 1942 год , за который он получил приз на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий шедевр — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актёров в тогда полувековой истории кино. В 1956 году Птушко выпускает первый советский широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец», который попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовали одновременно 106 тыс. Спецэффекты, разработанные Птушко для «Ильи Муромца», позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съёмок «Космической одиссеи» и Терри Гиллиам для «Приключений барона Мюнхгаузена». Экранизацию сказки Ганса Христиана Андерсена перевели на множество языков: английский, немецкий, итальянский, французский, шведский, испанский. Персонажей озвучивали известные зарубежные актёры: например, во французской версии королева говорила голосом Катрин Денёв.
Ответ на вопрос можно найти в этом забавном мультфильме. Снеговик-почтовик 1955 У снеговика есть серьезная миссия — доставить письмо Деду Морозу. На пути его поджидают опасности и испытания. Снежная королева 1957 Знаменитая история о том, как маленькая девочка Герда спасает своего названого братца Кая от чар ледяной волшебницы. Шедевр советской мультипликации по легендарной сказке Г. Дюймовочка 1964 Еще одна чудесная советская экранизация волшебной сказки Ганса Христиана Андерсена. Крошечная девочка, родившаяся в цветке, попадает в большой мир и, пройдя множество трудностей, все-таки находит свое счастье. Про бегемота, который боялся прививок 1966 Мысль о прививке от желтухи приводят бегемотика в ужас, и он сбегает от врача. И вот случается то, чего следовало ожидать: бедняга заболевает. Забавная и поучительная история о большом, но трусливом зверьке, в котором детишки могут узнать себя. Приключения пингвиненка Лоло 1986 Мультик описывает приключения храброго пингвиненка Лоло, случайно уплывшего в открытое море на льдине. Теперь ему и его подружке Пепе предстоит встретиться с опасными врагами и узнать, что такое дружба с человеком. Варежка 1967 Девочка больше всего на свете мечтает завести щенка, но ее мама против. Однажды, во дворе, малышка начинает играть со своей варежкой, представляя, будто это ее питомец. Гадкий утенок 1955 Маленький утенок был самым некрасивым на птичьем дворе. Даже мама-утка от него отказалась из-за его уродства. В отчаянье малыш покидает птчий двор, чтобы жить в одиночестве, и узнает наконец невероятную правду о себе. История о том, как трудно быть не таким, как все. Трогательный и немного грустный мультфильм со счастливым концом. Двенадцать месяцев 1956 Зимним вечером мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками. Девочка отправляется в опасный поход, даже не предполагая, что на помощь ей придут все двенадцать месяцев. Осторожно, обезьянки 1984 Маленькие обезьянки сбежали из зоопарка в город. Впереди их ждут опасные приключения! Золотая антилопа 1954 История о том, как мальчик спас волшебную антилопу от алчного раджи. Советский мультик с индийскими мотивами. История хоккейного матча между дворовой командой и зазнавшимися «мастерами». Дед Мороз и лето 1969 История о знакомстве Деда Мороза с летом. Веселый и трогательный мультфильм о том, как дружба помогает преодолеть невозможное.
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
Веселые, добрые, поучительные, смешные — лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям и напомнят о детстве их родителям. Анимационный фильм "Жил-был пес" Эдуарда Назарова возглавил "Золотую сотню" российских мультфильмов, созданных за 100 лет НТВ. Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов.
Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации
Прекрасный советский мультфильм-мюзикл, рассказывающий о странствующем трубадуре и его друзьях. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Рейтинг советских мультфильмов, которые обязательно надо показать своим детям, составил телеканал "Мосфильм.
«Союзмультфильму» 85 лет: топ-5 самых популярных мультфильмов студии
Пес в сапогах — собачья версия известнейших «Мушкетеров». Отважный пес из провинции отправляется в Париж, где влюбляется в болонку самой королевы. Видео: Мультики студии Союзмультфильм YouTube «У «Союзмультифильма» были гениальные мультипликации, но с возрастом, пересматривая их, начинаешь видеть совершенно другой смысл. Это касается и добрых, и страшных мультфильмов. Какие-то со временем перестают нравиться: я, например, совершенно разлюбила «Винни-Пуха» и «Волшебника Изумрудного города». Но вот что действительно люблю, так это «Пес в сапогах». Это и прекрасный баритон с хрипотцой Караченцова, который так проникновенно поет блюз. Это и отсылка к Дюма с его насмешками над лицемерием, снобизмом королевского двора. И, разумеется, лихо закрученный сюжет, в котором животные тащат свои роли покруче современных актеров-людей».
В 2004 году Чебурашка стал официальным талисманом олимпийской сборной России. Персонаж был придуман случайно: Эдуард Успенский сочинил историю про забавного зверька, когда услышал слово «чебурахнулась» от своего друга. Права на трансляцию мультика с 2003 по 2023 год принадлежат японской компании SP International. Режиссер Юрий Норштейн рассказывал, что конечному эскизу ежика предшествовало много набросков, ни один из которых не был настолько самобытным и узнаваемым. Сюжет мультфильма неоднократно пародировали, в том числе в американском анимационном ситкоме «Гриффины» в эпизоде «Spies Reminiscent of Us». Однако материал был недостаточно ярким и его пришлось подкрашивать. После съемок выяснилось, что отснятый мультфильм на три минуты длиннее заявленного хронометража, поэтому авторам картины пришлось ускорить песню в третьей части. В 1981 году работа Александра Татарского получила Гран-при на Всесоюзном фестивале телефильмов. В 2007 году в Санкт-Петербурге открыли памятник Вороне.
В котором было всего 15 строк. В поисках живых образов автор поехал на Украину, гулял по хуторам, делал зарисовки с натуры.
После обязательно посмотри «Винни-Пух идет в гости» 1971 и «Винни-Пух и день забот» 1972. Самый веселый и самый популярный в Советском Союзе мультсериал!
Добрая экранизация новеллы Оскара Уайльда. Но теперь у знакомого текста будет другой финал! Мультфильм под музыку Петра Чайковского. Полнометражная версия советского мультсериала 1967 — 1971.
Трогательный и очень добрый мультфильм о детских страхах и напоминание позвонить маме. Сплошное обаяние! Десятиминутная сказка о маленьком Ежике, у которого есть малиновое варенье, лучший друг и ежедневная традиция — навещать Медвежонка и его самовар, путь к которым лежит через густой и устрашающий туман. Сколько мудрости в обычной детской сказке!
Мультфильм о мальчике, который уезжает в деревню со своим новым другом — котом Матроскиным. Узнаешь, куда можно спрятать котлету и где лучше бояться грозы. Потом обязательно посмотри еще мультфильмы «Каникулы в Простоквашино» 1980 и «Зима в Простоквашино» 1984! Так ли уж Синяя Борода был неправ?
Доброта, правда и искренняя любовь всегда побеждают! Он хочет много еды, красивую одежду и жениться на принцессе. Вот только выйдет ли? И режиссер все не доволен!
Фантастические приключения по книге Кира Булычева.
Позже они и «счастье искали» 1969 , и «в футбол играли» 1970 , и «невест искали» 1973 , и «соль покупали» 1975 , и «олимпийцами стали» 1978 , и «мушкетерам помогали» 1979 , и «на свадьбе гуляли» 1987 , и «инопланетян встречали» 1987 , и «в хоккей играли» 1995. В общем, чего только не делали.
Экранизация повести Астрид Линдгрен, продолжившаяся в мультфильме «Карлсон вернулся» 1970! Актуально и сегодня! Не плакать не получится.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету! В продолжении — «По следам бременских музыкантов» 1973 — суперсыщик преследует сбежавшую. По мотивам сказки Лии Гераскиной.
Их приключения продолжаются в мультфильмах «Чебурашка» 1972 , «Шапокляк» 1974 и «Чебурашка идет в школу» 1983. Любимая «Колыбельная медведицы»! Не забудь посмотреть продолжение — «Умка ищет друга» 1970.
Мультипликационный сборник по мотивам сказок Алана Милна о жизнерадостном плюшевом медвежонке, который обожает мед, его лучшем друге Пятачке и их друзьях. После обязательно посмотри «Винни-Пух идет в гости» 1971 и «Винни-Пух и день забот» 1972. Самый веселый и самый популярный в Советском Союзе мультсериал!
Добрая экранизация новеллы Оскара Уайльда. Но теперь у знакомого текста будет другой финал! Мультфильм под музыку Петра Чайковского.
Полнометражная версия советского мультсериала 1967 — 1971. Трогательный и очень добрый мультфильм о детских страхах и напоминание позвонить маме.
10 советских мультфильмов, известных во всем мире
В этой сказочной истории есть и разбойники, и прекрасная принцесса, и опасные приключения. А песни из мультфильма отлично подходят к любому семейному путешествию! Умка Союзмультфильм, 1969, режиссер Владимир Попов, Владимир Пекарь Колыбельную из этой зимней сказки наверняка поют детям в каждой семье. Белый медвежонок Умка знакомится с таким большим и неизвестным миром, а его мама всегда рядом.
Отличный мультфильм про любовь и поддержку в семье. Золушка Союзмультфильм, 1979, режиссер Иван Аксенчук Очень красивая музыкальная сказка, снятая по классическому сюжету Шарля Перро. Все девочки в Советском союзе мечтали о таком платье!
Все персонажи — очень разные: различаются и видом, и характером, и привычками.
Они вместе решают разные проблемы, помогают друг другу и соседям, а также весело проводят время. Мультфильм наполнен смешными диалогами, остроумными шутками и интересными фактами. Простоквашино учит детей быть самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми и дружными. Это экранизация одноименной сказки Шарля Перро, но с некоторыми изменениями и добавлениями.
Мультфильм рассказывает о приключениях хитрого и отважного кота, который помогает своему хозяину — бедному мельнику — жениться на прекрасной принцессе. Кот в сапогах использует свой ум, ловкость и обаяние, чтобы обмануть злого короля, его сына и огромного чудовища. Мультфильм отличается своей яркостью, музыкальностью и юмором. Кот в сапогах учит детей быть дружелюбными, справедливыми, творческими и не бояться мечтать. Это альманах из трех новелл, основанных на стихотворениях разных авторов.
В каждой новелле используется разная техника мультипликации: рисованная, пластилиновая или смешанная. Мультфильм отличается своим юмором, фантазией и оригинальностью. Пластилиновая ворона — это мультфильм, который радует и детей, и взрослых своей забавностью, музыкальностью и творчеством. Это один из лучших примеров советской мультипликации, который заслужил множество наград и признания.
Зато в сценарии использовалось много прямых цитат. К примеру, сочетание рисованной анимации и техники перекладок, вставка объемных объектов, прием изменения фона. Внешность Алисы существенно отличалась от других вариантов. Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете. Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам. Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году. В эту киноисторию влюбилась вся страна, во время показа очередной серии по ТВ детские площадки просто пустели. К слову сказать, и сейчас лента набирает миллионные просмотры на YouTube. Мультфильм создан на студии Киевнаучфильм режиссёром Давидом Черкасским. Премьера состоялась во время весенних каникул 1980 года. В основу сюжета лег сценарий по мотивам юмористической повести Андрея Некрасова. Однако режиссер привнес целый ряд идей, новых сцен и персонажей. Среди них история с похищением античной статуи и шпионские игры. Технически мультфильм также можно назвать уникальным. В анимации были использованы методы рисунка и перекладок. Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры. Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта. Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии. В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье. Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография. Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей. После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля. Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше. Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Благодаря режиссеру Роману Качанову, эти герои стали не только всемирно известными, но и любимыми. Известно, что в начале режиссера не привлекла идея о диковинном герое. Он собирался снимать сценарий о животных и людях, живущих в одном городе. Однако, художник Леонид Шварцман нарисовал настолько привлекательного и необычного Чебурашку, что он наравне с Геной превратился в главного героя и кумира всех ребятишек. По типу работа представляет собой кукольный мультфильм, с характерной для советских мультиков замечательной озвучкой. Василий Ливанов и Клара Румянова озвучили здесь главных героев. Персонажи киноленты не теряют своей популярности со временем, в их честь созданы памятники в нескольких городах. Посвящено множество анекдотов и компьютерные игры. Особенное признание Чебурашка получил в Японии, японская компания приобрела права на создание анимационного фильма.
Пользователи могли сами указать и другие мультфильмы любого формата, которые им по душе. Чаще всего опрошенные называли « Приключения пингвиненка Лоло », « Ивана Царевича и Серого волка », « Незнайку на Луне », « Снежную королеву », « Белку и Стрелку », « Лунтика », « Тайну третьей планеты », « Летучий корабль », « Мамонтенка » и современного « Чебурашку ». Респонденты не любят современные мультфильмы «за отсутствие глубокого смысла в угоду зрелищности» и считают, что советские мультфильмы намного лучше новых.
50 лучших советских мультфильмов
В 2003 году компания SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение этого мультобраза до 2023 года, а в 2009 году в Японии стартовал показ анимационного сериала «Cheburashka Arere? Также в Японии вышел ремейк «Крокодила Гены». Успенский говорит, что идея истории о Чебурашке пришла к нему, когда он был в гостях у знакомых. Маленькая дочка хозяев расхаживала по дому в длинной шубе, спотыкаясь и падая. После очередного падения отец девочки воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась! Анимационные персонажи, созданные Романом Качановым и художником-постановщиком Леонидом Шварцманом, пользовались популярностью и во многих других странах. В 1970-х годах в Швеции выходили циклы детских теле- и радиопередач, в которых присутствовали образы Крокодила Гены и Чебурашки, которого шведы назвали Drutten по-шведски drutta — «падать», «спотыкаться». В английском и американском прокате главный персонаж получил имя Топл, немцы знают его как Куллерьхена или Плумпса, а в Финляндии его называют Муксис. Творение Норштейна, снятое по сказке Сергея Козлова, давно перешагнуло рамки детской анимации и стало философской притчей для взрослых. Иногда его называют самым знаменитым советским психоделическим мультфильмом.
Художественные достоинства «Ёжика в тумане» были отмечены многими мастерами мировой анимации. Классик японской мультипликации Хаяо Миядзаки называл «Ёжика в тумане» одной из своих самых любимых работ. О популярности мультфильма на Западе говорит и то, что в 2009 году на него была сделана пародия в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Сам Норштейн довольно сдержанно отзывается о фильме: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок». С 1981 года по сегодняшний день Норштейн работает над фильмом «Шинель» по повести Гоголя. Впервые фильмы Петрова — «Корова» и «Русалка» — были выдвинуты на «Оскар» в 1996 году, но премию не получили. После этого Петрова пригласили в Канаду, где он в течение 30 месяцев работал над экранизацией повести Хемингуэя.
Все свои фильмы Петров снимает в технике ожившей живописи, масляными красками по стеклу.
Он снял несколько рисованных мультфильмов, в том числе чрезвычайно популярный в СССР мультмюзикл «Летучий корабль» 1979. Однако настоящий успех пришел к Бардину, когда он обратился к объемной мультипликации и стал оживлять самые неочевидные материалы: веревочки, спички… В «Выкрутасах», сатирической притче о безумии самоизоляции, действуют герои из проволоки. За этот фильм Бардин получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Знаменитая сказка пересказана в духе перестройки, когда рухнул железный занавес. Красная Шапочка, живущая в СССР, отправляется к своей бабушке в Париж и встречает на пути не только Серого волка, но и трех поросят и семерых гномов из диснеевских мультфильмов. Эта работа принесла режиссеру целую серию престижных наград, в том числе гран-при «анимационных Канн» — главный приз анимационного фестиваля в Анси. Иван Максимов Реж.
Иван Максимов, 1992 Один из манифестов новой постсоветской анимации — фильм без явного сюжета и не поддающийся прямой дешифровке. Дипломная работа молодого аниматора Ивана Максимова завоевала «Золотого медведя» в Берлине в короткометражном конкурсе. Алексей Харитиди Реж. Тот случай, когда точно найденное название превратило прекрасный мультфильм в выдающийся.
Заглавие, придавшее фильму философское измерение, придумал Эдуард Назаров, режиссер культовой для постсоветского зрителя мульткомедии «Жил-был пес».
Возможно, ворона любила всех и никого, потому что сама не чувствовала взаимного, искреннего чувства. То, что о мультфильме до сих пор спорят, говорит о том, что история не так проста. Каждый судит о ней со своей колокольни, каждый видит себя, свое личное отношение к происходящему. Ценность подобных произведений как раз и состоит в том, что они помогают нам лучше понять себя, проявляют истинные чувства. Влюбчивую ворону изгоняют из леса. За неё вступается только медведь: - Чем она мешала, любила бы всех по очереди, - грустно ворчит он. Звери решают научиться сами любить друг друга, но у них не получается.
Оказывается, ценность вороны была ещё и в её таланте подмечать в каждом лучшее. Мультфильм не детский.
Долгие годы над созданием мультфильмов трудились лучшие советские режиссеры, а сейчас, после стольких смен поколений, киностудия выходит на новый этап, где на студии трудится молодой, инициативный коллектив, а в художественном совете состоят опытные мастера анимации. Наша команда очень вдохновлена тем, что как и много лет назад, мультфильм — это неотъемлемая часть культуры детства, взросления человека и становления личности.
Топ-20: советские мультфильмы для детей
?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. В честь 80-летия «Союзмультфильма» Global City составили топ-5 самых известных мультфильмов студии, которые стоит пересмотреть уютным семейным вечером. В этом теплом и душевном советском мультфильме рассказывается о чудесных зимних приключениях. Анимационная трилогия "Трое из Простоквашино" заняла первое место в списке любимых советских мультфильмов россиян.
Россияне назвали самые любимые советские мультфильмы (и это не «Чебурашка»)
К счастью, потерянные игрушки прониклись своей важной ролью и не позволят детям остаться под Новый год ни с чем — сколько препятствий придется им преодолеть в зимнем лесу, вы сможете узнать узнаете, просмотрев мультик. На портале вы найдёте богатый список советских мультфильмов. Прекрасный советский мультфильм-мюзикл, рассказывающий о странствующем трубадуре и его друзьях.
Российские мультфильмы, покорившие мир
Мне в детстве очень любопытно было следить за обезьянками, как за своими сверстниками. Братья хулиганили, резвились, шкодили, а их мать всегда все успевала и всегда приходила на помощь — ну, прямо как моя! И что бы ни вытворяли малыши, сериал всегда заканчивался хорошо. И вроде бы сериал про животных, но он является одним из самых человечных мультфильмов». Ну, погоди! Любимые всем нам с детства сцены ссор и примирений, погонь, а также запомнившиеся на всю жизнь шутки и мелодии.
Он очень веселый и в то же время философский. Волк, такой раздолбай на первый взгляд, вполне себе душевный и человечный. Сколько бы он ни угрожал, ни разу зайчика пальцем-то не тронул.
Мультипликационный сборник по мотивам сказок Алана Милна о жизнерадостном плюшевом медвежонке, который обожает мед, его лучшем друге Пятачке и их друзьях. После обязательно посмотри «Винни-Пух идет в гости» 1971 и «Винни-Пух и день забот» 1972.
Самый веселый и самый популярный в Советском Союзе мультсериал! Добрая экранизация новеллы Оскара Уайльда. Но теперь у знакомого текста будет другой финал! Мультфильм под музыку Петра Чайковского. Полнометражная версия советского мультсериала 1967 — 1971.
Трогательный и очень добрый мультфильм о детских страхах и напоминание позвонить маме. Сплошное обаяние! Десятиминутная сказка о маленьком Ежике, у которого есть малиновое варенье, лучший друг и ежедневная традиция — навещать Медвежонка и его самовар, путь к которым лежит через густой и устрашающий туман. Сколько мудрости в обычной детской сказке! Мультфильм о мальчике, который уезжает в деревню со своим новым другом — котом Матроскиным.
Узнаешь, куда можно спрятать котлету и где лучше бояться грозы. Потом обязательно посмотри еще мультфильмы «Каникулы в Простоквашино» 1980 и «Зима в Простоквашино» 1984! Так ли уж Синяя Борода был неправ? Доброта, правда и искренняя любовь всегда побеждают! Он хочет много еды, красивую одежду и жениться на принцессе.
Вот только выйдет ли? И режиссер все не доволен!
Золотая коллекция".
Результаты оказались предсказуемыми, хотя есть и неожиданности. Зрителям предлагалось назвать по три мультфильма, которые, по их мнению, обязательно нужно показывать детям. В итоге были перечислены около 150 мультиков.
Не политика и философия же. Нестандартный ход — сделать пожилую женщину главным источником хулиганства, выстрелов из рогатки и хлещущей через край энергии. Нужно признать, что кукольная мультипликация все же очень обаятельна, несмотря на любые недостатки. Раньше я смотрела «Ежика» как фильм ужасов, советский триллер, но, вглядевшись сейчас, поняла: это же комедия! Все вокруг такое зыбкое и таинственное, мистическое, а Ежик умудряется сохранять рассудочность и здоровую иронию: передразнивает бабочек, говорит филину: «Псих! Одним словом, есть чему улыбнуться. Сцена со «свечой» — травинкой и севшим на нее горящим мотыльком — просто космическая.
Столько любви, благоговения перед миром и жизнью! В первую очередь благодаря музыке Михаила Мееровича, конечно. Попробуйте показать «Ежика в тумане» детям, и, если они выдержат отсутствие сюжетной линии, вы сможете гордиться родительским успехом по приучению к прекрасному. Мальчик по имени Дядя Федор вынужден быть взрослее своих родителей: «Я сам по себе мальчик. Свой собственный». Он и дом обустраивает, и клад находит, и корову заводит, и хозяйство держит… При этом чувства ребенка остаются незначимыми для взрослых. Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы».
Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю. У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть! Сложно понять, почему его так полюбили. Разве что узнавали в Дяде Федоре себя, вынужденного повзрослеть раньше времени? Полноценный детектив на тринадцать серий с обаятельнейшим Христофором Бонифатьичем можно было бы назвать стебом над коммунистической утопией, в котором от «Победы» остается только «Беда», если бы не нездоровое презрение к деньгам и всему зарубежному. Толстые «буржуи» почему буржуи всегда толстые? Они же — в роли «противных» отдыхающих на пляже в Гавайях.
Все это вызывает горькие чувства. Но жизнелюбие главных героев берет верх над советскими нарративами. Как найти свою стаю и место в мире, если ты «не такой»? Впервые я поняла, что это настоящая драма, без хеппи-энда.