читаем мы слова определения Юбилейного Архиерейского собора 2000 года, - Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утверждается празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии на епархиальном уровне в следующем составе. Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4.
Содержание
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается
- 5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - Екатеринбургская епархия
- 5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
- Арзамасский Николаевский женский монастырь
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Русской Церкви
Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Собор святых новомучеников и исповедников российских постоянно пополняется новыми именами. Главная > Новости храма > Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Главная > Новости храма > Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. Сегодняшний воскресный день, дорогие отцы, братья и сестры, Святая Церковь, наша Русская Церковь, прославляет святых новомучеников и исповедников своих, которые просияли во множестве в двадцатом столетии именно на нашей с вами земле. Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового. Священный Синод постановил включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их.
Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — история
- СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ | Телеканал «СПАС» | Дзен
- Помочь храму
- Новости и события - Храм Новомучеников и Исповедников Российских
- Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
- Новомученики и исповедники Санкт-Петербургской епархии
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Ряд решений о прославлении угодников Божиих принял 12 марта Священный Синод Русской Православной Церкви. В Соборах святых: новомучеников и исповедников Церкви Русской; пострадавших в Бутово; преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
Богослужения в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
Самарцы отметили Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 5 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Софийском женском монастыре была совершена Божественная литургия. В конференции приняли участие представители Русской Православной Церкви, ВРНС, «Московские суворовцы», Минобороны России, Всероссийского Суворовского Движения, ученые и православные миряне из различны. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и день памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Вечером, 4 февраля 2023 года, накануне памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы в. Икона "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострад.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ
Лучше вот так, в порыве секундного ужаса, отвернуться от темы, тряхнуть головой, словно отгоняя страшное сновидение, и сказать: «Это не должно повториться». Должно или не должно, это не нам решать. Если у исторического явления есть глубокие причины и если причины эти не то что не устранены, но даже не осознаны, то явление просто обречено на повторение. Вернее, люди обречены на повторное переживание однажды разразившейся беды. Вывод простой: хочется или не хочется, нравится или не нравится, но всматриваться в собственные трагедии и анализировать их придется. Если в XVIII столетии святой человек предвидел потоки крови, имевшие пролиться в столетии XX-м, то дело ведь не только в прозорливости святого человека. Дело также и в тех исторических ошибках, которые, наслаиваясь и накапливаясь, готовы со временем слепиться в ком и, сорвавшись с горы, расплющить все, что на пути попадется. Мы не видим цельной картины мира. Наш взгляд выхватывает дробные его части, и сердце питается не ощущением целого, а осколками бытия.
Поэтому в повседневности мы не способны ни на прозорливость, ни на глубокое предчувствие. Те же люди, которые вникали в глубинную суть процессов, почти в один голос предупреждали о грозовых тучах, собирающихся над Отечеством. Итак, урок номер один. История — не фатальный, заранее предсказанный процесс. Это живая ткань, образованная сцеплением свободно действующих воль. На историю можно и нужно влиять. А там, где она «вдруг» являет свой звериный облик и начинает пожирать ничего плохого не ждавших обывателей, — там обыватели виновны. Не потрудились, значит, распознать признаки времени, не потрудились и усилия приложить в нужном направлении.
Из всех виновных в революции, а как следствие — братоубийственной войне, репрессиях, гонении на Церковь, пока что названо только одно действующее лицо — интеллигенция. Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей. Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. Жар сердца истратили на влюбленность в чужую социальную мечту». Подобные «филиппики» в адрес профессуры, писателей и ученых можно продолжать и продолжать. Слова эти справедливы. Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе функция переработки идей, различения добра и зла в области ума принадлежит не всем вообще, но представителям интеллигенции в первую очередь.
Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности.
Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.
Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца.
Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни.
Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее.
Это великая княгиня Елисавета, до последнего вздоха перевязывавшая раны тем, кто вместе с ней был сброшен в шахту под Алапаевском. Это Киевский митрополит Владимир, благословивший убийц пред своим расстрелом. Это архиепископ Фаддей, утопленный палачами! Это еще многие сотни и тысячи священников, монашествующих и мирян, с чьими жизнеописаниями стоит знакомиться, ибо они — мученики Господни, и знакомиться долгие годы, ибо много их.
Им во многом было тяжелее, чем мученикам древности. Те часто жили в ожидании гонений, внутренне готовились к ним, как к вполне реальному, а то и неизбежному исходу земной жизни. Наши же страдальцы в большинстве случаев и представить не могли, что их православное Отечество станет одним большим концлагерем, а некоторые еще вчера верующие соседи — палачами и предателями. В войне немалую роль играет фактор внезапности. Обескуражить противника, напасть неожиданно почти всегда означает смять его ряды, обратить его в бегство.
В духовной войне законы те же. Лукавый долго готовился и внезапно напал. Но смял и обратил в бегство далеко не всех. Даже те, кто не верил в катастрофу, не был к ней приготовлен, быстро избавились от иллюзий, поправили фитили в светильниках и приготовились к смерти. Но ведь и так идешь ты к этой цели!
К смерти нужно готовиться всю жизнь. Только вот есть у красивых мыслей свойство улетучиваться при приближении настоящей боли, реальной угрозы, подлинного страдания. Да и народ наш, прошедший через огненное испытание, вовсе не принадлежал к школе стоиков, равно как и к любой другой философской школе. У терпения и мужества нашего народа иные корни — евангельские. Отсюда же та неистребимость народной жизни, которая неизменно возрождалась после жестоких испытаний до сих пор и обещает надежду на полнокровное бытие в будущем.
Именно память о новомучениках и молитвенное общение с ними способны сообщить Русской Церкви особенную глубину и мудрость, необходимые для творческого решения проблем, стоящих перед лицом современности. Мы представляем себе их лица на пожелтевших фотографиях, когда читаем в Писании о тех, что «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» Евр. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось. Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами.
Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика между строк подразумевается, что и сами мы велики , раз такие испытания пережили и перетерпели. Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?!
Now the Cup of Salvation is being given to each of you: will you be able to drink of it worthily? Before, you were together as if one large burning candle and now you are divided into separate tiny candles.
Keep them aglow. Venerable Confessor Matrona is the only one whose relics are in the monastery.
Арзамасский Николаевский женский монастырь
А там, где она «вдруг» являет свой звериный облик и начинает пожирать ничего плохого не ждавших обывателей, — там обыватели виновны. Не потрудились, значит, распознать признаки времени, не потрудились и усилия приложить в нужном направлении. Из всех виновных в революции, а как следствие — братоубийственной войне, репрессиях, гонении на Церковь, пока что названо только одно действующее лицо — интеллигенция. Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей.
Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. Жар сердца истратили на влюбленность в чужую социальную мечту». Подобные «филиппики» в адрес профессуры, писателей и ученых можно продолжать и продолжать.
Слова эти справедливы. Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе функция переработки идей, различения добра и зла в области ума принадлежит не всем вообще, но представителям интеллигенции в первую очередь.
Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности. Церковь Русская, то есть люди, ее составлявшие и наполнявшие, так ли уж свободны от ответственности? Неужели мы вправду думаем, что дело все в масонском заговоре, кознях германской контрразведки, пломбированном вагоне и прочем?
Я лично так не думаю. Сама церковная жизнь наша в общих чертах несколько долгих столетий повторяла ошибки, свойственные интеллигенции. Вот слова человека, которого нельзя обвинить в нелюбви к Родине и в незнании ее истории: «Богословская наука была принесена в Россию с Запада.
Слишком долго она оставалась в России чужестранкой. Она оставалась каким-то инославным включением в церковно-органическую ткань. Превращалась в предмет преподавания, переставала быть разысканием истины или исповеданием веры.
Богословская мысль отвыкла прислушиваться к биению церковного сердца. И у многих верующих создавалась опасная привычка обходиться без всякого богословия вообще, заменяя его кто чем: Книгою правил, или Типиконом, или преданием старины, бытовым обрядом или лирикой души. Душа вовлекается в игру мнимостей и настроений» Флоровский Г.
Пути русского богословия. Если уж церковное сознание отвлечено от трезвого пути отцов в сторону «мнимостей и игры настроений», то кто способен будет противостать мысленным соблазнам и разукрашенной лжи?! Церковь боролась за истину и противостояла лжи, видела надвигающуюся беду и предупреждала верных чад.
Но делалось это не в стройном порядке и не единым фронтом. Борцы были похожи, скорее, на одиноких защитников Брестской крепости, воевавших до конца, и умирали за истину.
Празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году. Определением Архиерейского Собора это празднование установлено совершать 25 января по ст. В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января по ст. В свою очередь, поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, было установлено определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов.
Глава совета московского отделения ВООПиК Владимир Хутарев-Гарнишевский отмечал, что его строительство нарушит «принципы сохранения исторического наследия и уважения к духовной и материальной культуре России»; он указывал, что при новом строительстве пострадает и ценный археологический пласт, сохранившийся с XIV века [8] [15]. Движение « Архнадзор » обращало внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря была признана охранной зоной объекта культурного наследия. Константин Михайлов отмечал, что 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара [14]. С целью изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с соответствующим письмом к министру культуры Владимиру Мединскому. В ноябре 2013 года комиссия Москомнаследия одобрила снос шести монастырских строений для освобождения места под строительство [14]. Перед началом строительства были проведены археологические работы [2] [18]. Росписи в храме были выполнены группой из примерно 30 художников под руководством Дарьи Шабалиной и Михаила Леонтьева [20]. После освящения храма патриарх Кирилл вместе с духовенством прошли крестным ходом в монастырский собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и перенесли оттуда в новый храм мощи небесного покровителя монастыря священномученика Илариона Троицкого. Архитектура и оформление[ править править код ] Вид на храм от входа в монастырь, 2022 г. Храм Новомучеников, 2022 г. Храм заметно отличается от первоначального проекта [2] [7]. Он имеет высоту 61 м и рассчитан на 2000 человек [22].
Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
7 февраля — праздник в честь Cобора новомучеников и исповедников Российских
Поздняя литургия воскресного дня состоялась в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия. Ныне настоятель монастыря иеромонах Арсений Смирнов.
Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового.
На заседании присутствовали секретарь Комиссии, руководитель Миссионерского отдела Смоленской епархии протоиерей Георгий Свитцов; насельник Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря, председатель богослужебной комиссии, председатель комиссии по канонизации святых, зав.
Определением Архиерейского Собора это празднование установлено совершать 25 января по ст. В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января по ст. В свою очередь, поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, было установлено определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов.
Когда мы говорим о мучениках, представляем времена римского правления. Христиане были вынуждены прятаться в катакомбах от гонений, целью которых было искоренить вольнодумие.
Люди того времени были толерантны как бы сейчас сказали к другим верованиям. Христиан никто бы не трогал, если бы они согласились признать, что император — один из богов, раз в год поклоняться ему или приносить жертвы. Но для нашей веры это предательство. Сам-то я знаю, Бог со мной, но на всякий случай пойду и отрекусь, скажу, что в Иисуса не верю». За одно имя умирали! В то время это было безумством.
Тогда не просто казнили без суда и следствия, а делали из этого спектакли: христиан бросали ко львам, отправляли на гладиаторские бои. Было достаточно одного подозрения, что человек — христианин. Наша Церковь взросла на крови мучеников. Обагрившись ею, она напиталась святостью. Церковь свята не только потому, что Дух Святой питает и греет ее. А потому, что каждый ее член должен быть свят.
Церковь призывает нас к готовности в любой момент пострадать за Христа, отдать за Него свою жизнь, которая для нас очень важна. Родные и близкие, работа, карьера, интересы и принципы — христианин должен все это отмести, поставив во главу угла Господа. Прошло много лет. Ничего не стоит на месте. Возникали новые города, развивалась цивилизация. Казалось, кто ж будет гнать за имя Христа, если, например, в нашей стране религия была государственной?
Было недопустимо занимать высокое положение и не исповедовать православную веру, не появляться в храме, не венчаться. Тема гонений вновь поднялась очень неожиданно. Новомученики — люди нашей эпохи. Это те священнослужители и миряне, которые пострадали после Октябрьской революции 1917 года от действий безбожной власти. Новомученики были убиты за веру. Исповедники сильно страдали, но не до смерти: их либо отпустили, либо они сами спаслись.
Со временем меняются только декорации: не император, а Страна Советов; требование не вознести жертву, а отдать все, что имеешь. Государство было отделено от Церкви. Почему так жестоко расправлялась с духовенством, верующими за то, что они исповедовали Иисуса Христа это было в крови ; уничтожала древние храмы? Церковь была частью жизни. У человека особо не было выбора: ему с рождения прививали любовь к Церкви, потому что в то время она несла долю государственной ответственности и нагрузки. Например, не существовало понятия «загс».
Гражданское состояние фиксировала Церковь. Записи были не о рождении, а о крещении; не о смерти, а о погребении. Их вели в храмах. Брак тоже заключался в стенах храма. Сейчас работница загса торжественно объявляет людей мужем и женой, просит их надеть кольца. Это очень похоже на то, что было раньше.
Убрали непонятное само таинство, иконы , оставили чин кто-то должен объявить, что вы муж и жена, попросить обменяться кольцами, поцеловаться. Церковь была нормой. Правила, которые мы сейчас соблюдаем добровольно Церковь не может никому ничего диктовать , тогда принимались — не без помощи государства — как единственно возможные варианты. Об этом хорошо написано в книге Ивана Шмелева «Лето Господне», в которой автор рассказывает о своем детстве. Он вспоминает: наступил Великий пост — рынки закрылись. Хочешь есть мясо, не хочешь — идешь на грибной рынок и покупаешь грибы.
Прекратились увеселительные мероприятия, закрылись театры.
Новомученики и исповедники Церкви Русской
В этот день православные христиане молитвенно обращаются к 1700 прославленным святым новомученикам и исповедникам, поминают свыше 130 000 священнослужителей, монахов и мирян, пострадавших в годы безбожного лихолетья. Среди них святые Царственные страстотерпцы и их приближенные, святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и крестовая сестра Варвара 1918 , святитель Тихон Белавин , Патриарх Московский и всея Руси 1925 , священномученик Владимир Богоявленский 1918 , священномученик Сергий Махаев 1938 , преподобноисповедник Сергий Сребрянский 1948 ,священномученик митрополит Серафим Чичагов 1937 и многие другие.
Окончил три класса Ставропольской духовной семинарии. Получил свидетельство на звание учителя народных училищ. С 1 октября 1894 года по 1 августа 1896 года состоял учителем в Ставропольской дирекции народных училищ. С 5 августа 1896 года был принят на службу в духовное ведомство и определен на диаконо-учительское место к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Винодельного Новогригорьевского уезда Ставропольской губернии, после чего рукоположен в сан диакона. С июля 1897 года по март 1909 года был клириком Спасо-Преображенской церкви села Новоселицкого Александровского уезда Ставропольской губернии.
В период активного переселения в Сибирь в ходе столыпинской аграрной реформы он, в числе первых в Ставропольской епархии , ходатайствовал о переводе в Томскую епархию. Святейший Синод, рекомендуя епархиальным преосвященным европейской части России «располагать благонадежных священнослужителей» к поступлению на службу в Сибири, особо указывал «на высоту ожидающего их апостольского подвига». Диакон Димитрий Семенов был рукоположен в сан священника 31 мая 1909 года и более четырех лет своего пастырского служения посвятил заботам о благоустройстве прихода храма Архангела Михаила села Таскаевского Каинского уезда Томской епархии, утверждению в жизни прихожан христианского благочестия, охранению паствы от исказителей веры. Благодаря его энергичной деятельности в 1911 году в деревне Бакмасихе было построено прекрасное здание для церковно-приходской школы стоимостью в 2500 рублей, из которых 1600 рублей священником были «изысканы на месте». Однако вынужден был вернуться на родину для оказания помощи в лечении престарелого отца. С 24 сентября 1913 года по день мученической кончины летом 1918 года служил на втором священническом месте в храме Воздвижения Креста Господня села Бешпагир Ставропольской епархии.
Добросовестно и честно исполнял свой пастырский долг, заботился о христианском просвещении детей, чем снискал уважение и любовь своей паствы. Священник их накормил, а через полчаса был арестован. В здании волостного правления, где разместился штаб красноармейцев, его долго пытали и издевались над ним, а потом сказали: «Ну, теперь готовься». Священник попросил разрешить ему помолиться перед смертью. Едва молитва была окончена, палачи набросились на него и шашками изрубили ему голову.
Я приходил к матушке Маргарите и просил дать почитать мне Жития Святых. При чтении у меня возникали вопросы, я задавал их. Она разъясняла любознательному мальчику, что ему было непонятно. Поэтому каждое посещение этого домика было для меня интересным и важным событием». В архиве монастыря есть фотографии нескольких сестер Иверской обители, которые уехали с игуменьей Маргаритой в Муром и жили с ней этом доме.
Остается три недели до начала Великого поста, и новая неделя посвящена примеру покаяния мытаря и фарисея. Своё название эта Неделя получила оттого, что на Литургии читается евангельская притча о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее учит тому, чтобы мы подошли к Великому посту с покаянием, без гордыни. Возрождение монастыря.
5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. 4 февраля 2024 года — Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и.