На протяжении всего анимационного фильма «Ходячий замок Хаула» Хаяо Миядзаки не покидает вопрос: сон это или явь? На примере Софи Миядзаки исследовал тему старости, в шутку называя «Ходячий замок Хаула» «аниме для пожилых людей». второй мой мультфильм, который я посмотрела у Миядзаки (первый, конечно же, "Унесенные призраками").
Краткое содержание ходячий замок аниме
Произведение Дианы Джонс прежде всего — романтическая история в стиле фэнтези, выстроенная на основе психологического перерождения Хаула и Софи Общение с волшебником помогает замкнутой, робкой Софи стать увереннее и осознать силу женской магии, а Хаул же, в свою очередь, становится более мужественным и ответственным Произведение Дианы Джонс прежде всего — романтическая история в стиле фэнтези, выстроенная на основе психологического перерождения Хаула и Софи. Общение с волшебником помогает замкнутой, робкой Софи стать увереннее и осознать силу женской магии, а Хаул же, в свою очередь, становится более мужественным и ответственным. У Хаяо Миядзаки получилось создать не просто сказку, а романтическую историю с элементами военной драмы, навеянными воспоминаниями из детства, которое пришлось на годы Второй мировой войны. Эпизоды с марширующими солдатами и сюрреалистичными самолетами смотрятся достаточно мрачно, но при этом они органично переплетаются с темой колдовства, тщеславием и самолюбованием Хаула, а также с магическим проклятьем, объединяющим его с ведьмой Пустоши и Кальцифером. Режиссер отказался от идеи полного копирования повести и все, кто читал книгу, сразу же отметили и оценили режиссерскую версию: характер Софи стал мягче, а язычок не таким колким; количество перепалок между Хаулом и Софи уменьшено; в мультфильме нет параллельных миров, населенных русалками и мандрагорами; в оригинале Саллиман — это превращенный в забавную собаку колдун, а не верховная волшебница, призывающая Хаула на службу; в сценарии подробно не раскрывается прошлая жизнь мага.
Благодаря красивой анимации эмоции персонажей воспринимаются намного ярче и реалистичнее, чем во время чтения книги. Фильмы Миядзаки всегда впечатляют и радуют зрителей, но для полноты восприятия картины фанаты рекомендуют прочитать и книгу, у которой, кстати, есть и продолжение. Непростой год: предсказания Нострадамуса Многие считают, что Нострадамус правильно предсказал Великий лондонский пожар, приход к власти Адольфа Гитлера, а также взрывы атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки. Французский врач, философ и провидец якобы сказал своему секретарю: «Завтра на восходе солнца меня здесь больше не будет» 1 июля 1566 года.
На следующее утро его нашли мертвым. Однако перед смертью Нострадамус записал несколько тысяч пророчеств. Некоторые считают, что несколько из них были направлены на 2022 год. Многие предположили, что это может намекать на диктатора Северной Кореи Ким Чен Ына, особенно учитывая давно ходящие слухи о его ухудшающемся здоровье.
Считается, что это предсказывает сильное землетрясение в Японии в 2022 году. По мнению верующих в его ясновидение, Нострадамус также предсказал распад ЕС и обострение миграционного кризиса в 2022 году. Руки в груди, тела в огне», — как говорят, предсказывает подъем искусственного интеллекта в ближайшие месяцы нового года. Вы или близкий человек будете записывать возникающие ассоциации на листе бумаги, чтобы не забыть их по окончанию теста.
Сесть в удобное кресло или прилечь Важно занять удобное положение. Расслабить все тело Особое внимание уделите мышцам лица и тем, которые чаще всего у Вас перенапряжены поясница, плечи, лоб, глаза, иные. Глубоко вдохнуть и Выдохнуть несколько раз. Пусть ваше дыхание станет ровным и спокойным.
Почувствовать легкую дремоту, состояние полусна. Читая или слушая текст теста, замечайте те ассоциации картинки, образы, мысли , которые первыми рождаются в голове. Ничего не придумывайте. Просто наблюдайте что показывает Вам ваше бессознательное и наслаждайтесь этим процессом!
Унесенные призраками 2001 10-ти летняя девочка Тихиро со своими родителями сворачивают не на ту дорогу, в поисках нового дома в глубинке Японии. Тропинка приводит их машину к странному тупику — перед собой они видят высокую стену и тоннель. Из любопытства они решают пойти по нему, и оказываются в заброшенном городке, напоминающим парк развлечений. Пусто, и людей нигде нет, отец Тихиро чувствует приятный запах еды, и идет на него… В одном из ресторанов он видит на столе деликатесы и решает попробовать яства, к нему присоединяется и мать девочки.
Тихиро встречается с одним мальчиком Хаку, который просит ее скорее забрать родителей и покинуть город, иначе совсем скоро им придется встретиться с призраками… Какой путь решения выбрала главная героиня мультфильма На протяжении всего мультфильма София пытается пройти инициацию. Но удалось ли ей стать женщиной, и что девушке потребовалось для этого сделать? Решение первой задачи — принять свою женскую красоту София смогла принять свою красоту только тогда, когда осознала, что она не похожа на госпожу Хантер. У нее нежно-пепельные волосы, цвета яркой звезды.
Именно это отличает девушку от других. Только поняв, что София не такая как все, она смогла принять себя такой, какая она есть.
Софи Хаттер — юная шляпница, трудолюбивая и кроткая девушка, живущая только своей работой.
По стечению обстоятельств, благодаря случайному знакомству, она столкнулась с вышеописанной дилеммой. Неожиданная встреча с галантным и загадочным блондином в переулке и его помощь, взбудоражили спящее много лет сердце молоденькой особы, принеся в её дом беду в лице Ведьмы Пустоши. Эта крупногабаритная дама разыскивает сбежавшего от неё любовника — волшебника Хаула, механический замок которого блуждает в окрестностях города, а сам он был замечен в компании главной героини.
Над крышами города с Хаулом. На первый взгляд здесь банальная ситуация — соперничество двух женщин. Но не в этот раз — силы распределены не равномерно.
Во-первых, в отличие от злой колдуньи, мисс Хаттер даже не знала, с кем её свела судьба. А, во-вторых, несмотря на трудолюбие, колдовать Софи не умеет. Секунды споров, язвительный диалог и вот уже разгневанная ведьма накладывает на бедняжку страшное проклятие.
Шелковистая и подтянутая кожа лица уступает место морщинам, ровная осанка скрючивается в дугу, а звонкий, как колокольчик, голос становится похож на скрипучую телегу — колдунья забирает красоту и молодость своей соперницы. Девушка, которая ещё не успела распробовать вкус жизни, стала дряхлой старухой, которой даже нечего вспомнить. Упрек, что кто-то отдал молодость ради мужчины, приобретает новый смысл.
Причём вдохновила его на это избушка на курьих ножках из русских сказок про Бабу-Ягу. На птичьих куриных ногах и вышагивает этот крайне необычный передвижной замок. Анимационный замок состоял из более чем 80 3D-элементов - Миядзаки решительно отказался использовать стандартную цельную 3D-модель, потому что это разрушило бы стиль фильма. И на каждый элемент накладывалась 2D-текстура.
Во время ходьбы всё содержимое замка скрипит, подпрыгивает и вот-вот грозит развалиться. Все звуки, которые производит это чудо техники и волшебства, созданы при помощи реальных деревянных конструкций. Всего для «правильных скрипов» было использовано несколько сотен таких фрагментов из досок и брусьев. В нашем мире «оживить» замок Хаула было куда сложнее, заставить его передвигаться было задачей компьютера.
Кстати, все нарисованные вручную фоны и персонажи этого мультфильма оцифровывались тоже на компьютере. Образец стимпанка Альтернативное будущее в рисунках Альбера Робиды Это аниме часто относят к модному жанру «стимпанк», когда в произведениях искусства встречаются механизмы, которые приводит в движение паровая энергия. Что было бы, если бы человечество продолжило развивать паровые двигатели и в совершенстве освоило механику? Возможно, такая футурологическая концепция и имела место в XIX веке, точно так же, как сейчас мы проектируем исключительно компьютерное будущее.
Рисунок Альбера Робиды Ходячий замок, летающие военные самолёты в аниме — всё это изобретения стимпанка и лично Хаяо Миядзаки. Однако у него был источник вдохновения — фантастические идеи Альбера Робиды, французского карикатуриста, иллюстратора и писателя, который каким-то необъяснимым образом предсказал большинство технических и социальных явлений ХХ века. Антивоенный посыл На церемонию «Оскара», когда вручали приз его «Унесённым призраками», Миядзаки не приехал. Потом он объяснил это своим неприятием военных действий США на территории Ирака.
Второй раз подряд дать «Оскар» японскому аниме было бы странным, но, возможно, свою роль здесь сыграл и антивоенный призыв режиссёра в этом аниме, напрямую связанный опять же с Иракской войной. В любом случае, «Ходячий замок», где главный герой категорически не хочет вступать в мировую войну, - гениальное пожелание мира во всём мире от великого сказочника конца ХХ - начала XXI веков. Кадр из аниме «Ходячий замок».
Общий синопсис всё тот же: злая Ведьма заколдовала юную девушку Софи, превратив её в древнюю старуху и лишав возможности так или иначе рассказать об этом кому бы то ни было только если сами догадаются... С этого начинаются приключения - забавные и жуткие. Книга относительно мультфильма более мрачная, хотя и сказочная, более насыщенная персонажами и... Акценты там несколько смещены.
«Ходячий замок» и его обитатели: путешествие вглубь себя
Что останется в наших руках? Какие секунды жизни будут стоить того, чтобы мы о них вспомнили? Мастерская мисс Хаттер. Софи Хаттер — юная шляпница, трудолюбивая и кроткая девушка, живущая только своей работой. По стечению обстоятельств, благодаря случайному знакомству, она столкнулась с вышеописанной дилеммой.
Неожиданная встреча с галантным и загадочным блондином в переулке и его помощь, взбудоражили спящее много лет сердце молоденькой особы, принеся в её дом беду в лице Ведьмы Пустоши. Эта крупногабаритная дама разыскивает сбежавшего от неё любовника — волшебника Хаула, механический замок которого блуждает в окрестностях города, а сам он был замечен в компании главной героини. Над крышами города с Хаулом. На первый взгляд здесь банальная ситуация — соперничество двух женщин.
Но не в этот раз — силы распределены не равномерно. Во-первых, в отличие от злой колдуньи, мисс Хаттер даже не знала, с кем её свела судьба. А, во-вторых, несмотря на трудолюбие, колдовать Софи не умеет. Секунды споров, язвительный диалог и вот уже разгневанная ведьма накладывает на бедняжку страшное проклятие.
Они являются как бы духовной сущностью вещей. Они могут быть духами горы, реки или растения например, Тоторо - дух дерева, в котором живет , но могут быть, и, например, духом Солнца. Вера в них - основа синтоизма, традиционной религии Японии. В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых. Именно поэтому Миядзаки разворачивает действие не где-нибудь, а в бане: ключевой эпизод фильма - купание речного божества, исторгающего из себя огромное количество грязи и мусора.
Что же касается, например, «Принцессы мононоке», мононоке - вовсе не имя принцессы, как можно подумать: так в японском фольклоре называются «мстительные духи», демоны, которых японцы боятся. Когда человеком овладевает, например, гнев, это может означать, что в него вселился такой дух. Впрочем, в фильме Миядзаки отнюдь не все духи по-настоящему ужасные. Но, похоже, ему слишком трудно остановиться. Сейчас он работает над фильмом «Как поживаешь? Миядзаки приступил к нему в 2016 году, надеялся выпустить к 2020-му.
Но в мае 2020 года выяснилось, что готово только 36 минут картины. Над ней работают 60 аниматоров, все рисующих по-старинке, руками, без помощи компьютеров. И с черепашьей скоростью: они делают по одной минуте в месяц. Миядзаки говорит, что раньше мог делать в месяц и по 10 минут материала, но годы, годы… В общем, он намекает, что скоро его мультфильм не выйдет. С другой стороны, торопиться ему совершенно некуда - он делает вид, что ему просто хочется скрасить свой пенсионерский досуг.
Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах - нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя. Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме - девочки Фио в "Порко Россо", который вышел спустя восемь лет. В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке - фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть - дорисована.
Интересно, что спустя 20 лет после выхода "Навсикаи" японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини. По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов. Тоторо - придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки енота-оборотня , кошки и совы. А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание". В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек. Большой побег" студии Pixar. Свою историю Миядзаки снял в городе Токородзава, где жил сам.
В этом месте до сих пор есть земли, которые пытается сберечь община под названием Totoro no Furusato National Trust Movement. Миядзаки передал активистам акварельные рисунки Тоторо для использования в брошюрах, на майках, сувенирах и прочем, а также пожертвовал три миллиона долларов для покупки земли, предназначавшейся для возделывания. В мультфильме есть еще один забавный персонаж - Котобус. Японцы верят, что кошки, при достижении определенного возраста, умеют волшебным образом менять свою форму - этот процесс называется "бакэнэко". Котобус - это кот, который принял форму автобуса: его сиденья покрыты мехом, он видит в темноте и испускает глазами лучи света.
В качестве режиссера он создал более двух с половиной десятков работ - потрясающих по своей силе, пронзительных, полных жизни.
Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое. Мы собрали интересные факты о шести самых известных анимационных фильмах Миядзаки. Работы были необычными: автор использовал непривычный для художников манга карандаш, тщательно прорисовывая все фоны, из-за чего они напоминали популярные французские комиксы. Имя своей героини режиссер взял из поэмы Гомера "Одиссея" так звали дочь царя феаков Алкиноя , а ее несвойственное женщинам увлечение насекомыми - из древней японской легенды. Княгиня из небольшого королевства, живущая в постапокалиптическом мире, отправляется в путешествие, чтобы принести на свою землю мир. Так как во время создания анимационного фильма манга не была закончена, и сам Миядзаки не знал, что будет в финале, для "Навсикаи из долины ветров" была придумана банальная, по мнению режиссера, концовка - о ней он отзывался впоследствии с пренебрежением.
Миядзаки всегда по-особому относился к своим героиням. Он считал, что представительницы прекрасного пола более вдумчивые, рассудительные, способные судить непредвзято, обладающие решительностью, смелостью и дерзостью, которые мужчинах есть по умолчанию, а в женщинах - нет. А потому это производит неизгладимое впечатление на зрителя. Внешность Навсикаи режиссер повторил в еще одном своем фильме - девочки Фио в "Порко Россо", который вышел спустя восемь лет. В Америке работа Миядзаки подверглась тотальной переделке - фильм перемонтировали, персонажей переименовали, часть сцен была удалена, а часть - дорисована. Интересно, что спустя 20 лет после выхода "Навсикаи" японская компания OpenSky попыталась воссоздать складной планер главной героини.
По некоторым сведениям, в 2013 он совершил несколько пробных полетов. Тоторо - придумка самого Миядзаки: это не традиционный японский персонаж, а симбиоз трех животных: тануки енота-оборотня , кошки и совы. А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание".
В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек.
Ходячий замок Хаула — что интереснее: аниме или книга?
Кальцифер и сделка с демоном Огненный демон Кальцифер, заключивший сделку с Хаулом, символизирует внутренний огонь, который может быть как созидательным, так и разрушительным. Его зависимость от Хаула и желание обрести свободу отражают сложности взаимоотношений и поиска собственного пути. Ведьма Пустоши и жажда молодости Ведьма Пустоши, одержимая желанием вернуть молодость, олицетворяет страх перед старением и тщетность погони за внешней красотой. Ее превращение в безобидную старушку показывает, что истинная красота — в душе. Антивоенный посыл Фильм не избегает темы войны, показывая её разрушительный характер.
Доктор фон Франц отмечает, что ближайшими внутренними фигурами для пуэра является материнский комплекс, пожирающая мать, мальчик, олицетворяющий его незрелую мечтательную часть как в Маленьком принце, к примеру и зрелая властная маскулинность — теневая часть puer aeternus. Софи отлично попадает под образ захватывающей его личное пространство матери, она нагло себя ведет, командует и распоряжается в его доме, она выступает матерью, с которой он продолжает оставаться нерадивым глупым подростком.
Мальчик, олицетворяющий незрелую мечтательную часть — это момент с маленьким Хаулом, который поймал звезду. Именно таким мальчиком он и остался, заморозив свое сердце. И зрелая властная маскулинность, которая прорывается в итоге огромной страшной птицей, что бросается в огонь войны и крушит все и всех на своем пути. Итак, Софи в образе старушки поначалу олицетворяет его материнский комплекс. Путь развития каждого мужчины — это трансформация материнского комплекса в проживание и налаживание связи со своей анимой. Об этом подробно я рассказала в разборе «Аватара».
Образ матери перестает заслонять собственную женственность мужчины и появляется возможность построить партнерские отношения и достичь зрелости. Проявление анимы — внутренней женщины, так же прокладывает начало пути к исцелению пуэра. Но как для Софи помолодеть — это перебороть страх жизни, то в случае Хаула старуха-пожирающая мать должна трансформироваться в молодую помогающую аниму. Хотя Софи наводит порядок и помогает Хаулу разложить все по полочкам, но все же делает она это, нарушая его границы. Волосы для Хаула символизируют его привлекательность, чувственность, соблазнение и молодость нет смысле жить, если ты некрасив , тогда смена цвета волос из-за выходки Софи — это не только изменения его внешности, но и влияние на его устоявшуюся установку — красота может быть только внешней. Постепенно сближаясь и узнавая друг друга, герои преодолевают внутренние барьеры на пути к близости, и Софи из навязчивой ворчливой старухи превращается в заботящуюся мать, которая заступается за сына, успокаивает и поддерживает его.
Но на этом трансформация образа Софи для Хаула не заканчивается. Так же как Софи превращается в молодую прекрасную девушку, так же меняется поведение и установка Хаула, который готов взрослеть, защищать и заботится о Софи. Материнский образ перестает заслонять внутреннюю женственность мужчины, а мальчик может взять на себя мужскую ответственность. Попадая в материнскую проекцию Хаула, Софи постепенно помогает ему измениться, но не заставляя его сделать это, а всего лишь показывая свою веру в него и принятие — это то в чем мужчины очень нуждаются и то, что отлично проецируют во внешний мир на своих избранниц. Софи узнает секрет Хаула, его застывшее развитие и отщепленную часть личности, которая заставляет замок двигаться, но с которой невозможно соединиться. Огонь носит символику мужской активной духовной силы, тогда выходит, что проклятие Хаула-пуэра — это не только отчуждение земного сердца, которое может любить, но и неспособность впитать свой внутренний огонь или собственную мужскую зрелость.
Эта сделка неразрывно связала героев, и разорвать эту связь они не могли. Кальцифер смог разглядеть в Софи наличие магических способностей, что подарило ему надежду на возможность расторжения обременительного договора. Несговорчивый демон привык подчиняться только Хаулу, но Софи сумела заставить Кальцифера слушаться и ее. Маркл Добрый и покладистый, но при этом не по годам смышленый ученик Хаула стоически переносит сумбурную и беспорядочную жизнь в необычном замке. Софи он принимает не слишком радушно, но со временем очень привязывается к старушке и начинает верить, что с ее помощью маг сумеет противостоять темным силам.
Пугало Забавное огородное пугало с самого начала сопровождает и оберегает Софи, появляясь в самые тяжелые моменты. Возможно, Репка испытывает к ней романтические чувства, а может, просто чувствует, что заколдованная девушка поможет снять с него заклятье, что и случается в конце истории. Смешной и вечно скачущий Репка в результате оказывается принцем страны, которая враждует с Ингарией. И можно быть уверенным, что после возвращения человеческого облика принц сделает все, чтобы прекратить страшную войну. Салиман Могущественная придворная волшебница Салиман когда-то была наставником Хаула и мечтала, что он со временем займет ее место.
Но безрассудный ученик не оправдал ее надежд и предпочел идти своим путем. Персонаж Салиман вызывает у зрителей неоднозначные впечатления. С одной стороны, она пытается обеспечить победу в войне своему народу, но методы, которые она при этом применяет, иногда достаточно трудно понять и принять. Призывая на службу магов, она позволяет им превращаться в страшных существ, готовых убивать. Но в то же время есть мнение, что волшебница помогает Хаулу проявить истинную сущность, просыпающуюся в нем в момент опасности.
И если старение Софи — внешнее проявление ее низкой самооценки, то в случае с Хаулом превращение в монстра является способом выражения ярости. Примечательно, что в книге Салиман — волшебник, не играющий особой роли в повествовании. Смысл концовки Финальные события мультфильма развиваются на фоне разгорающейся войны, и теперь у Хаула уже нет возможности и желания оставаться в стороне. Он сознает, что обязан защитить Софи и других членов своей семьи, поэтому вступает в смертельную схватку с противниками. Тем временем Софи уже разгадала тайну, скрывающуюся за сделкой Хаула и Кальцифера.
Она знала, как помочь магу, обессиленному в борьбе со злом и с самим собой.
Если иерархия купален в «Унесенных призраками» — одна из метафор студии «Гибли», то кое-как шагающий замок Хаула — еще одна такая метафора. Весь сюжет фильма построен вокруг замка, и его разрушение на фоне горящего огнем мира, погрязшего в войне, а затем восстановление и превращение в место семейной поддержки и безопасности отражают отчаяние Миядзаки в текущих обстоятельствах и его утопические надежды на лучшее будущее. Миядзаки только начал работу над «Ходячим замком», когда фильм «Унесенные призраками» получил премию «Оскар» как лучший анимационный фильм в 2003 году. Академия учредила номинацию годом ранее, и первый «Оскар» достался «Шреку». Выиграть «Оскар», соревнуясь с американскими фильмами на этот раз в номинации было два фильма «Диснея» , — небывалая честь для японской анимации. Японские СМИ просто с ума сходили.
Однако Миядзаки не поехал в Лос-Анджелес на вручение премии. Он познакомился с голливудской сценой благодаря энтузиазму Джона Лассетера, блестящего руководителя анимационной студии «Пиксар». Именно к Лассетеру обратился Судзуки за помощью в продвижении «Унесенных призраками», и с этим заданием глава студии справился превосходно. Он убедил компанию «Дисней» поддержать фильм и помог в важнейшем выборе англоязычных актеров озвучки для многих замечательных персонажей. Лассетер пригласил Судзуки и Миядзаки, с гордостью покатал режиссера на старинном самолете и соблазнил его вкусной едой и посещением своего собственного виноградника в Калифорнии[282]. Но не пресыщение Голливудом вызвало у Миядзаки нежелание появиться на церемонии, которая стала бы самым важным и праздничным моментом в жизни большинства людей. Позднее режиссер объяснит, что главной причиной стало его отвращение к американскому вторжению в Ирак: «Я чувствовал страшную ярость.
По этой причине я не решился принять награду… Война в Ираке оказала на меня большое влияние»[283]. Злость Миядзаки по поводу вторжения в Ирак оказалась настолько сильна, что он добавил военный сюжет в «Ходячий замок», хотя злился, возможно, и по другим причинам. В интервью после завершения работы над «Ходячим замком» Судзуки упомянул, что Миядзаки взбесился, когда услышал, будто бы успех «Унесенных призраками» обусловлен исключительно масштабной маркетинговой кампанией руководил которой, конечно, Судзуки. Продюсер описывает напряженное противостояние между Миядзаки и сотрудниками «Гибли», когда режиссер спросил: «Как вы считаете? Фильм «Унесенные призраками» стал хитом благодаря качеству истории или качеству маркетинга? Учитывая, сколько усилий студия и ее материнская компания «Токума» вложили в маркетинг предыдущих фильмов «Гибли», это заявление всех потрясло. Кампания «Ходячего замка» в самом деле была малозаметной, и Миядзаки демонстративно в ней не участвовал.
Бурная реакция, которую он продемонстрировал на собрании работников Судзуки описывает режиссера как «травмированного» , подчеркнула его неудовлетворенность многими вещами[285]. Как и в случае с «Ведьминой службой доставки», Миядзаки вмешался только после того, как была проделана большая предварительная работа над фильмом. Как поклонник книги, по мотивам которой снят «Ходячий замок», Миядзаки поехал в Соединенное Королевство на встречу с автором Дианой Уинн Джонс — она вспоминает их «чудесную беседу» за чаем с огромным тортом. Первоначально студия планировала привлечь в качестве режиссера человека не из числа сотрудников — талантливого режиссера Мамору Хосоду. Команда отправилась в Великобританию, и работа шла полным ходом, а потом большую часть сотрудников уволили, и Миядзаки вступил в должность режиссера. Причины этого решения неясны; историк студии «Гибли» Сэйдзи Кано говорит о некоторых «проблемах», используя английское слово «trouble»[286]. Кадровые перестановки случались и до этого, но смена команды на столь позднем этапе говорит о том, что студия переживала сильнейший стресс.
В некотором смысле это может показаться нелогичным. К 2003 году Миядзаки и его старшим партнерам по студии «Гибли» удалось создать процветающую компанию. Она располагалась в современном здании в тихом пригороде Токио с прямым сообщением с центром, по соседству с собственным рабочим местом Миядзаки, очаровательной мастерской европейского типа с высокими потолками и винтовой лестницей. Того, что режиссер представлял себе еще во время работы над «Ведьминой службой доставки», наконец удалось достичь. В студии работало больше ста сотрудников, и у них была гарантированная занятость, в отличие от других вакансий в нестабильном анимационном бизнесе. В «Гилби» даже открыли детский сад для детей сотрудников. За последнее десятилетие под руководством Миядзаки и по проекту его сына Горо неподалеку основали Музей студии «Гибли», очаровательное место, которое особо не афишируется и в то же время настолько популярно, что входные билеты приходится покупать за месяц.
Экспозиция построена по принципу искусства «накопления вещей из прошлого», и коллекция напоминает «накопительную» архитектуру ходячего замка и содержит много отсылок к миру «Унесенных призраками»[287]. Самым впечатляющим достижением «Гибли» стала десятилетняя вереница анимационных хитов, куда вошли не только фильмы Миядзаки, но и такие работы, как «Помпоко» Такахаты Heisei tanuki gassen pompoko, 1994 и нежный романтический «Шепот сердца» Mimi o sumaseba, 1995 ныне покойного режиссера Ёсифуми Кондо. Кассовые сборы обеспечили экономическую стабильность студии, а «Оскар» «Унесенных призраками» сделал Миядзаки еще более знаменитым, чем «Принцесса Мононоке». Миядзаки всё меньше хотелось появляться на публике, и в тех немногих интервью, что он давал, он казался пессимистичным на грани нигилизма и всегда держал дистанцию. Несомненно, успех студии привел к усилению ощущения давления. Миядзаки часто говорил о завершении карьеры и необходимости воспитать новое поколение режиссеров, но тот факт, что он взял на себя режиссуру «Ходячего замка» вкупе с последующим уходом Хосоды, который решил основать собственную студию, означал внутренние конфликты. Хосода говорил о создании «веселого» фильма, а Миядзаки выразил желание создать «мелодраму, разыгравшуюся посреди пожара войны»[288].
Конечный продукт, несмотря на относительное отсутствие рекламы, стал еще одним блокбастером в Японии. После международной премьеры на Венецианском кинофестивале «Ходячий замок» станет самым кассовым фильмом Миядзаки за рубежом. Некоторые критики в Японии и за ее пределами сомневались в его качестве, находя слишком трудным для понимания. Совсем недавно Сюнсукэ Сугита назвал фильм «провалом»[289]. Этим критикам фэнтезийная военная мелодрама Миядзаки представлялась грубым произведением, сложным для осознания, неловко слепленным воедино и с вымученным, неестественным счастливым концом. В целом я склоняюсь к положительной оценке «Ходячего замка» Сэйдзи Кано как работы более поэтической, чем повествовательной, в которой пестрый гобелен образов соединился в целостную многогранную картину[290]. Фильм остается своеобразным и привлекательным творением — амбициозным и злым, и в то же время, содержащим незабываемые образы утешения, красоты и любви.
Одна из его самых трогательных сцен — воспоминание из прошлого о том, как волшебник Хаул поймал упавшую звезду. Этот образ преследовал Миядзаки еще с колледжа, и он признавался, что стал аниматором отчасти для того, чтобы создать одну лишь эту сцену. Во многих отношениях сам фильм можно уподобить падающей звезде, иногда темной и плотной, а иногда испускающей лучистые искры, что подтверждает слова Навсикаи «жизнь — это свет, который сияет во тьме». В картине сочетаются сцены битвы и разрушения с нежными романтичными эпизодами с участием невероятных главных героев — самовлюбленного молодого волшебника и юной девушки Софи, которую ведьма своим проклятием превратила в старуху, что стало недобрым предзнаменованием последующих событий. Софи непоколебимо борется с трудностями пожилого возраста, которые вызывают у японцев сильную тревогу из-за быстрого старения населения.
Hauru no Ugoku Shiro
слишком много в нем темных сил, и тесное кольцо, которое они сплетают вокруг главных героев, создают ощущение безысходности и обреченности, селят в сердце зрителя чувство неуверенности и страха. Выходит в прокат «Ходячий замок» — новый мультфильм Хаяо Миядзаки, автора «Унесенных призраками» и других чудес анимации. по признанию самого Миядзаки - это усовершенствованная избушка на курьих ножках. «Ходячий замок» – тайный смысл аниме. «Ходячий замок» прокладывает маршрут сквозь пустошь милитаристских убеждений в сторону подлинно гуманистических ценностей.
Разбираем истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: узнаем чему учит нас легендарная история
Сегодня «Унесенные призраками» и «Моего соседа Тоторо», «Ходячий замок» и «Рыбку Поньо на утесе» постоянно показывают по российскому телевидению. А есть еще «Небесный замок Лапута», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса мононоке»…В 2003-м он получил «Оскара» за «Унесенных», в 2014-м - специального «Оскара» за достижения всей карьеры. Ранняя работа Миядзаки - "Навсикая из Долины ветров" Фото: кадр из фильма Вот несколько историй о его жизни и творчестве. Почти вся страна тогда была буквально разбомблена до основания.
Правда, маленький Миядзаки проводил много времени вдали от войны, в поместье своего деда. Семейный бизнес был связан с авиазаводом, и именно тогда, в совсем нежном возрасте, Миядзаки страстно полюбил самолеты он с детства великолепно рисовал, но машины, в том числе летающие, ему удавались лучше, чем люди. Другой его большой любовью стала английская литература для детей и юношества не случайно действие некоторых его картин разворачивается не в Японии, а в европейских - и зачастую очень похожих на английские - сказочных городах.
Увы, война добралась и до поместья: одним из самых ярких и страшных воспоминаний Миядзаки стала бомбардировка города, рядом с которым он жил. В юности Миядзаки далеко не сразу пришел к выводу, что его судьба - анимация. Он колебался, не зная, чему себя посвятить: созданию манги - то есть комиксов и графических романов - или все-таки мультфильмам.
В итоге он занимался и тем, и другим. Одним из главных стимулов, побудивших его все-таки основную часть сил и времени отдавать анимации, Миядзаки всегда называл просмотр советского мультфильма «Снежная королева». С другом и коллегой, выдающимся аниматором Исао Такахатой автором гениальной «Могилы светлячков» Миядзаки в 80-е создал студию Ghibli.
На ней будет снято большинство его шедевров, начиная с «Небесного замка Лапута» и «Моего соседа Тоторо». Бытует почти конспирологическая версия, что в ней отразилась трагедия, случившаяся в мае 1963 года в городе Саяма: тогда была похищена, изнасилована и убита 16-летняя девушка, а ее сестра после этого покончила с собой. Действие «Моего соседа Тоторо» разворачивается как раз в районе Саямских холмов.
Героини попадают в лес, где в норах живут странные и явно довольно опасные существа.
Такой любви, на которую способны наверное только дети, любящие своих родителей только за то, что они есть. Еще это аниме о верности, дружбе, искренности. Кроме того, это история о жертве. В данном аниме нет персонажей, которые не жертвовали чем-либо. Каждый из них, чтобы прийти к тому хорошему, чем заканчивается сюжет, должен отдать взамен частицу себя. Испытания, дающие возможность очиститься, ощутить боль другого, того, кто рядом с тобой.
Также эта картина рассказывает о наших проклятиях. В доме Хаула нет ни одного человека, существа, которого не задело что-то темное, не замарало его внешне и внутренне. Одни из героев пытаются сами найти излечение, другие просто ждут своего конца. Но, тем не менее, каждый из них оставляет в своих сердцах надежду на чудо.
Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной. Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула. Если один из них умрет, то умрет и второй, — указано в договоре. У них хорошие добрососедские отношения, но они мечтают освободиться друг от друга: Хаул не хочет становиться демоном, а Кальцифер хочет быть свободным. В конце истории Кальцифер жертвует своей жизнью ради спасения Хаула — ради друга он готов умереть. Но вместо обещанной смерти получает освобождение — в награду за благородный поступок. Ведьма Пустоши — выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе — типичная влюбленная женщина. Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху. Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку. Пугало Репка — не просто живое пугало, а заколдованный принц. Он помогал Софи во время всего ее путешествия: нашел ей дом, укрывал ее зонтиком от дождя, давал ей тросточку. Поэтому когда Софи его поцеловала, он вернулся в свой настоящий облик. Оказалось, что его чары снимаются поцелуем девушки, в которую он влюблен. Кадр из мультфильма Госпожа Салиман — придворная волшебница короля. У нее огромные полномочия во дворце. Хаул был ее последним учеником, она знала, что он талантливый волшебник, поэтому требовала, чтобы он пошел на войну от королевской армии. А он не хотел. На этой почве случилась стычка, из-за которой Софи пришлось пойти во дворец Салиман. Увидев добрую и светлую душу Софи, смягчившись, именно она в конце концов и отменяет войну.
Это событие заставляет Софи покинуть родной дом и в отчаянии отправиться в дикую пустошь, которая пользуется дурной славой, чтобы снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало — Пугало-репка , которое дарит Софи трость и помогает попасть в странное сооружение — замок Хаула. Со временем она обретает в замке семью, хоть и немного странную. В замке живут: огненный демон — Кальцифер , ученик Хаула — Маркл , а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Софи желает снять проклятие Ведьмы Пустоши, но даже сама ведьма, наложившая чары, не может этого сделать. Чтобы разгадать тайны проклятий и снять их, героям приходится пройти через множество испытаний. Она считает себя простушкой и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Лэтти работает в Чезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает таким образом в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи становится постепенно моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман.
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Или вы не дочитали "Ходячий замок" до финала, в котором до Софи доходит, что она относительно Хаула не во всем была права? «Ходячий замок» – один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Одни из героев пытаются сами найти излечение, другие просто ждут своего конца. Но, тем не менее, каждый из них оставляет в своих сердцах надежду на чудо. Пусть иногда их надежда и похожа на тлеющие угли или огонь, заливаемый водой, будьте уверены, что она разгорится еще большим ярким пламенем и не погаснет никогда. Хаяо Миядзаки — легенда не только аниме-индустрии, но и мирового кинематографа. Каждый его фильм становился культовым. И вот через четыре года работы Миядзаки представил публике свой новый шедевр. Яркая, проработанная до мельчайших деталей графика помогает в создании сказочной атмосферы. Авторам удалось создать потрясающе красивый мир, где магия и технология, древние амулеты и причудливые летающие машины смотрятся абсолютно естественно. Герои, их эмоции и превращения прорисованы на редкость старательно, что вместе с отличной работой актеров делает их не просто убедительными, а живыми. Будем надеяться, что русский дубляж если и не сравнится по качеству с японской озвучкой, то хотя бы не очень сильно будет ей уступать пока фильм показывали только в рамках Московского международного кинофестиваля с оригинальным звуком и синхронным переводом.
Главные герои Хаул — таинственный колдун-отшельник 27 лет от роду. Он известен своей напыщенностью и злодеяниями. После того, как его ходячий замок, пользующийся дурной славой, был замечен недалеко от Маркет Чиппинг, появились слухи о том, что он ищет красивых молодых девушек для того, чтоб украсть их сердца. Родиной Хаула является Уэльс, страна, неизвестная большинству героев книги-оригинала и аниме-адаптации. Семья Хаула не осведомлена ни о деятельности Хаула в мире Софи, ни о самом существовании этого мира. Несмотря на свою репутацию, в реальности Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек, смышленый и внимательный к проблемам других, но несколько самовлюбленный и временами упрям. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, тщательно следит за своей внешностью: любит красить волосы и облачаться в красивую одежду. Софи — старшая из двух а в книге из трех сестер, скромная восемнадцатилетняя девушка-шляпница. Уверена в том, что она простушка, не блещущая красотой, также считает, что ей по праву старшей сестры уготована жизнь, лишенная всяческих приключений и волнений.
Все свое время девушка проводит в шляпном магазине, но однажды решается на прогулку к своей младшей сестре, во время которой встречает Хаула, который спасает скромницу от надоедливых солдат. Потом Ведьма Пустоши насылает на нее проклятье и превращает в дряхлую старушку. Но это событие становится первым шагом к ее новой жизни, насыщенной приключениями и новыми впечатлениями.
Во-первых, в отличие от злой колдуньи, мисс Хаттер даже не знала, с кем её свела судьба. А, во-вторых, несмотря на трудолюбие, колдовать Софи не умеет. Секунды споров, язвительный диалог и вот уже разгневанная ведьма накладывает на бедняжку страшное проклятие. Шелковистая и подтянутая кожа лица уступает место морщинам, ровная осанка скрючивается в дугу, а звонкий, как колокольчик, голос становится похож на скрипучую телегу — колдунья забирает красоту и молодость своей соперницы. Девушка, которая ещё не успела распробовать вкус жизни, стала дряхлой старухой, которой даже нечего вспомнить. Упрек, что кто-то отдал молодость ради мужчины, приобретает новый смысл.
Феминистки с грудью на голо и вьющимися флагами могут с чистой совестью мчаться на баррикады. Однако это не поможет вернуть несчастной её прежний вид, а жить дальше как-то необходимо. Не опуская руки и не желая мирится с сложившейся ситуацией, она отважно собирает свой туесок и отправляется на поиски антидота для своего недуга. Софи отправляется на поиски «Антидота». На пути ей встретятся новые друзья, непредсказуемые испытания, волнительные моменты рядом с любимым человеком и противостояние хитрости более могущественной колдуньи, чем Ведьма Пустоши. Знакомство с Кальцифером. Быть рядом — не значит, что она будет любима волшебником Хаулом.
Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров.
Он признается Софи, что на нем и Хауле лежит какое-то общее проклятие, но рассказать о нем они никому не могут. Демон предлагает девушке помочь снять ее проклятие, если она раскроет тайну и поможет им. Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы — если погибает один, погибает и другой. Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства. После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона. Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой.
После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу. В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью. Неудачный роман с Ведьмой Пустоши Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина — преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам. Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце. Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней. Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце.
В финальной части фильма с особой силой разгорается война. Хаул больше не может оставаться в стороне, ведь, по его словам, у него теперь появилось то, что хочется защищать — Софи и остальные домочадцы.
Выполненный в эстетике стимпанка, подразумевающего альтернативное развитие истории, где человечество безупречно овладело технологиями паровых машин и живет в городской среде, стилизованной под Европу эпохи викторианской Англии, фильм Миядзаки эксплуатирует главное вневременное преимущество анимации — буйство авторской фантазии, помноженное на отсутствие производственных ограничений, присущих игровому и документальному кино. Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» 1986 избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены, зооморфные превращения Хаула в летающую по небу мифическую птицу с человеческим лицом — во время просмотра довольно скоро перестаешь удивляться даже самым причудливым обстоятельствам мультипликационного мира. Чем стремительнее наступает научно-технический прогресс, тем изощреннее становятся способы уничтожения всего живого. Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету — даже райскую параллельную вселенную, вдохновленную, впрочем, реальной французской провинцией, — в «шар цвета хаки».
И если у героев Миядзаки есть возможность спрятаться и сбежать подальше от агрессивного внешнего мира с помощью волшебного тумблера, чудесным образом перемещающего их диковинное пристанище в пространстве, то у нас — зрителей «Ходячего замка», сидящих по эту сторону экрана, — опции мгновенного переключения беды за окном на счастье в доме, а тревоги — на покой, под руками, увы, нет.
Краткое содержание ходячий замок аниме
“Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения. В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Премьера "Ходячего замка" состоялась в Японии, в 2004 году. Его режиссёром и сценаристом является неподражаемый Хаяо Миядзаки, а продюсером выступает Тосио Судзуки.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Никогда не задумывались, почему ходячий замок из знаменитого мультфильма издает не так много шума? взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги. «Ходячий замок» прокладывает маршрут сквозь пустошь милитаристских убеждений в сторону подлинно гуманистических ценностей. зачем было выносить огонь из замка, чтобы тутже собирать новую постройку? Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками.