Данное пособие ставит своей целью поможет учащимся девятых классов подготовится к выполнению на экзамене заданий 15.1-15.3. ОГЭ по русскому языку состоит из 3-х частей.
Структура сочинения ОГЭ
Исходный текст. Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Кого мы называем настоящим другом?
Читая текст Крапивина, мы задумываемся о том, кого можно назвать настоящим другом. Попытка дать определение. Попытка дать комментарий к определению комментарий - наше пояснение к определению; можем написать о важности явления, предмета, термина; можем связать с другим понятием. Настоящий друг - это тот, кто всегда помнит о тебе, готов понять и поддержать.
Настоящий друг - это не тот человек, который стоит в стороне от нашей жизни.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Почему так происходит? Что нужно знать, чтобы получить пятерку за ОГЭ по русскому — 2024? Давайте разбираться по порядку. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение устное собеседование. О его структуре и содержании мы уже писали здесь. Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.
Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей: I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста.
Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова.
Шаг 2. Читаем текст. Ищем языковые явления, иллюстрирующие тезис. Рубиной Если цитата не содержит указания на конкретные языковые явления, то можно анализировать любые из них. Шаг III. Пишем сочинение.
Аргументы и роль языковых явлений в тексте Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли писателя может служить рассказ Дины Рубиной. Вывод Итак, примеры из текста доказывают правоту В. Короленко: слово имеет огромную силу воздействия на человека и позволяет передать другому сложные мысли и чувства. Рекомендации по оформлению аргументов: 1. Указывание номеров предложений: С помощью риторических вопросов предложения 22, 24, 25 автор воздействует на чувства читателя; 2. Важно: Выбранные вами языковые явления должны соответствовать тем, которые упоминаются в высказывании.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку
Пробные варианты ОГЭ 2024 по русскому языку | Узнайте, каким будет ОГЭ 2023 года по русскому языку, планирует ли ФИПИ вносить изменения в структуру КИМов и к чему готовиться выпускникам 9 класса. |
Сочинения гвэ 9 класс 2023 | Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. |
Пишичитай: Готовимся к ОГЭ по русскому языку: пишем сочинение 9.2 | Необходимая информация для ОГЭ по русскому — 2024: структура, типы заданий, ловушки, основные темы, план самостоятельной подготовки. |
Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку
В форме таблиц композиционных элементов сочинения-рассуждения 9.3 даны образцы сочинений ОГЭ по русскому языку. Большой PDF-документ, содержащий 200 готовых сочинений ОГЭ (ГИА) по абсолютно разным темам и текстам. Очень хорошая шпаргалка для подготовки к экзамену. Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку, написанное девятиклассником из города Камышин Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий.
Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык
Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. там изложение, сочинение и несколько вопросов в тестовой части. Готовимся к огэ русский язык: темы сочинений из открытого банка фипи сочинения на морально-этическую тему. часть 3, задание 9.3 экзаменационная. Творческая составляющая ОГЭ по русскому языку: задание 15.3 «Сочинение-описание состояния природы и человека в зимний день» Мастер-класс «Приёмы активизации деятельности учащихся на уроках русского языка» Урок русского языка по теме «Три. Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Текст: Анастасия Кочарян учитель русского языка Среди трёх предложенных тем на ОГЭ по русскому языку школьники реже всего выбирают тему 9. Говоря откровенно, почти никогда! В чём же её сложность? В том, что 9. То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ.
Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
Детство Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным. Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. Доброта Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один — милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени — своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Дружба Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», — сказал Андре Моруа. Действительно, друзья — это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. В крепкой дружбе наша сила. Бёрнс Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон В. Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе — умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит. Зависть Давайте заглянем в словарь С. Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… «Зависть — яд для сердца». Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», — утверждал немецкий поэт И. Зависть — один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть — душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… Красота природы Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение Словарь С. Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… Красота человека Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Истинная красота — это красота души. Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота — это когда вы находите гармонию внутри себя…» О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У. Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю». Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. Материнская любовь Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь — это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя. Мужество Мужество — это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке.
В-третьих, не предусмотрены ответы и возможность сделать тест прямо на сайте. Всех перечисленных недостатков лишены частные ресурсы, посвященные подготовке к экзаменам. Если вы хотите выполнять и проверять задания прямо на сайте и вовремя узнавать о нововведениях, пользоваться лучше ими. Какие еще есть ресурсы Главный частный сайт для подготовки к ОГЭ по русскому языку — сайт Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ», старый и любимый как учениками, так и учителями, и не только русского. На «Решу ОГЭ» варианты каждого задания можно отрабатывать подряд Здесь есть те же самые задания из банка, но работать с ними удобнее: все систематизировано, можно делать целые варианты экзаменационной работы, отрабатывать конкретную тему и проверять себя по ответам. К аудиозаписям прилагаются расшифровки с выделенными микротемами. На сайте также есть теоретический материал и задания экзаменационных и тренировочных работ прошлых лет. Зато есть тесты и по другим школьным темам. Тесты по русскому на сайте Е. Захарьиной Как организовать процесс Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна быть системной и регулярной.
Мальцева Л.: Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ
Сочинение Как подготовиться к сочинению по русскому языку: Начните подготовку к ОГЭ заранее — желательно за год. Творческая составляющая ОГЭ по русскому языку: задание 15.3 «Сочинение-описание состояния природы и человека в зимний день» Мастер-класс «Приёмы активизации деятельности учащихся на уроках русского языка» Урок русского языка по теме «Три. Узнайте, каким будет ОГЭ 2023 года по русскому языку, планирует ли ФИПИ вносить изменения в структуру КИМов и к чему готовиться выпускникам 9 класса. Предлагаем бесплатно скачать пробные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса с ответами. Подготовка к ОГЭ по русскому языку за 6 дней на пятёрку по кодовому слову КРАШ в лс @nastya_rusoge.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю». Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. Материнская любовь Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь — это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя. Мужество Мужество — это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели — спасения людей, спасения Родины.
Надежда Надежда — это самый оптимистичный способ понимания мира. Надежда — это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. Надежда — это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов. Ответственность Мне кажется, ответственность — это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» — это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия. Призвание Призвание — это склонность к какому-то делу, профессии. Вы знаете, мне кажется, что призвание — это любимое дело, которое доставляет человеку радость. Природа Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.
Природа является «первым окошком в мир красоты», источником нравственной силы человека. Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит из двух частей: «при» и «род»? В Древней Руси Родом называли древнего бога, покровителя человечества. Значит, природа — это наш защитник, наш лекарь, источник нашей силы. Преданность Как мне кажется, преданность — это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни. Преданность — это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины. Равнодушие К сожалению, современный мир жесток, и люди живут в нём по принципу: «Моя хата с краю — ничего не знаю». Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический.
Черствость души, равнодушие — это самая страшная болезнь на свете. Действительно, чёрствый человек — «мертвый» человек, потому что он никому не приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни с кем не общается бескорыстно. Радость «Радость лечит, а грусть калечит», — гласит русская пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Родина Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это — самое дорогое, что есть у каждого человека.
Что такое Родина? Это, как сказал русский писатель Александр Фадеев, «воздух, которым мы дышим». Человек не сможет существовать без воздуха, не сможет он жить и без родной земли. Самовоспитание Самовоспитание… Самовоспитание! Ты сам себя воспитываешь, то есть работаешь над своими умственными и физическими способностями, а главное, над своим характером. Самовоспитание — это сознательная работа над самим собой, над устранением плохих качеств характера и формированием положительных черт. Смелость Смелость — это способность сохранять самообладание в условиях опасности и держать под контролем чувство страха, не позволяя ему властвовать над собой.
Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни.
Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.
Рассказчик описывал всю яркость и красоту данной природы. Это как раз таки и говорит нам о том, что автор был наблюдательным человеком. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Моя подруга всегда замечает что-нибудь необычное. Как-то раз мы гуляли с ней по лесу, и по среди деревьев она заметила маленькую, пушистенькую белочку прыгающую с ветки на ветку. Я очень удивилась, когда она показала мне эту белочку, потому что она была очень маленькая и сливалась на фоне деревьев, просто так её не возможно было увидеть. Таким образом, наблюдательность очень полезное качество для человека. С помощью наблюдательности у человека развивается мышление, интуиция, хорошо работает воображение. Для того, чтобы у человека была хорошая наблюдательность, важно развиваться, находить для себя что-то новое, обращать внимание даже на самые мелкие детали. Наблюдательный человек всегда наиболее полно и точно воспринимает всё то, что происходит вокруг него. Я считаю, что каждый человек должен научиться замечать мельчайшие детали, чтобы жизнь стала более насыщенной. Аргументируя свой тезис, приведу два примера. Например, герой произведения И. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном. Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью». Думаю, что и я наблюдательный человек. Однажды, собирая грибы в лесу, увидел, как маленький ёжик выбежал на мою тропинку. Сначала нежданный гость не привлёк моего внимания, но потом заметил, что ёж несёт на спинке маслёнок. Я был удивлён и решил положить на колючую спину ещё один грибочек. Подводя итог сказанному, можно отметить, что наблюдательностью обладают не все люди, а только те, кто умеет видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными большинством.