Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции. Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского.
Государственный Русский театр драмы в Абхазии
Билеты на спектакли можно приобрести по Пушкинской карте. Государственный русский театр драмы им. Искандера — это единственный русскоязычный театр Абхазии.
Именно этот спектакль, по её словам, знаменовал собой послевоенное возрождение, поскольку в результате войны театр был фактически утрачен. Зрители долго не отпускали актеров со сцены, выражая им свою признательность бурными аплодисментами. После завершения спектакля на сцену вышла Министр культуры Республики Абхазия Эльвира Арсалия, которая поздравила коллектив театра с открытием. Она выразила уверенность, что в ближайшее время русский театр станет «эпицентром культурной жизни Республики».
Визит абхазского театра пройдет в рамках проекта "Большие гастроли. Международная программа". Русский драматический театр Абхазии достаточно молод, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья.
Воглавляет театр Ираклий Хинтба, в прошлом абхазский политик и дипломат, который стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь - из России. Александр не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте шла на различных площадках Москвы ещё долго после того, как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами. Спектакль продолжает также традиции Вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей.
С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им. Искандера лучшие спектакли на любой вкус - премьеры сезона, улётные комедии, суперхиты, спектакли для детей, исторические постановки, психологические драмы - в общем, всё, чтобы принести зрителям счастье! РУСДРАМ - одно из самых притягательных мест в Сухуме не только для жителей Абхазии, но и для туристов, гостей нашей страны, многие из которых специально приезжают в столицу Абхазии, чтобы посетить театр истинно столичного уровня - Государственный русский театр драмы им.
«Большие гастроли» государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера пройдут в регионе
Он поддерживал народ Абхазии, называя Грузию малой империей, за что грузины его ненавидели. Сколько ещё настолько значимых людей поддерживало независимую Абхазию? Ни одного. А улица Шотландская тоже названа не просто так, а в ответ на установление в городе Килмарнок памятника воинам Абхазии, павшим за свободу и независимость Родины. Никто на Западе, кроме шотландцев, не осмелился поставить памятник в честь воинов Абхазии и сохранить статус побратима с Сухумом. Поэтому такие необоснованные переименования — это прежде всего знак неуважения к тем выдающимся людям, чьим именем эти улицы будут названы. Считаем недопустимым затирание историко-культурного и русского следа в Абхазии, учитывая братский характер двух государств. Уверены в том, что такие важные исторические решения нужно принимать тщательно взвешивая, советуясь с гражданским обществом, как это всегда было принято у мудрого народа Абхазии. Планы работы на 2022-2023 годы» Координационный союз организаций русских соотечественников КСОРС Абхазии, объединяющий 19 организаций, провёл II Страновую конференцию русских соотечественников под названием «Итоги работы. Планы работы на 2022-2023 годы».
Мероприятие прошло в московском культурно-деловом центре «Дом Москвы» в Сухуме, при поддержке посольства России в РА, представительства Россотрудничества в республике. В конференции приняли участие делегаты 22 организаций русских соотечественников и гости, среди которых были советник-посланник посольства России Максим Литвинов, исполняющий обязанности руководителя Представительства Россотрудничества Михаил Масаев, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, вице-премьер Сергей Пустовалов. Открывая конференцию председатель Координационного союза организаций русских соотечественников Олег Юрченко подчеркнул, что основной задачей Союза является объединение соотечественников, после чего представил детальный доклад о деятельности КСОРС за год, включающий 56 мероприятий различной направленности, отметив при этом трудности работы в период пандемии. Секретарь Совета безопасности Сергей Шамба поприветствовал участников конференции, зачитав текст президента республики Аслана Бжания, в котором подчёркивается, что Русская община Абхазии является неотъемлемой частью общества и общая задача — создать гармонично развивающиеся отношения между всеми этническими группами. Далее руководители пресс-службы, юридического и грантового отделов, а также отдела награждений и правовой защиты отчитались о своей работе в КСОРС за 2020-2021 годы, отметив положительную динамику в своей деятельности, указав на некоторые сложности в работе и предложив возможные пути решения. После этого состоялись выборы, согласно заявленного плана. Три организации вступили в состав КСОРС — культурный фонд «Платформа», общественная организация «Русский дом»и молодёжная общественная организация «Фениксы». По итогам конференции была принята резолюция. Подробный видеорепортаж будет опубликован позже.
Встреча прошла в рамках двухдневной гуманитарной миссии в высокогорное село Псху, организованной Представительством Россотрудничества в Абхазии, совместно с туристической платформой Хорстрип при поддержке и содействии МКДЦ «Дом Москвы в Сухуме», общественной организацией «Центр правозащиты российских граждан в Абхазии» и культурного фонда «Платформа». Также культурный фонд «Платформа» провел в селе съемки видеоролика, приуроченного 78-ой годовщине окончания Битвы за Кавказ. В основе его сюжета лежит история дома в селе Псху, который некоторое время был использован в качестве штаба фашистских захватчиков. Во время визита московский культурно-деловой центр «Дом Москвы» в Сухуме провел церемонию возложения цветов к памятнику павших воинов в селе Псху, приуроченную к 78-ой годовщине окончания Битвы за Кавказ в Великой Отечественной войне 9 октября 1943 г. Представитель «Дома Москвы» Мария Соя напомнила, что данный памятник был восстановлен в 2018 году при финансовой поддержке Правительства Москвы. Напомним, что культурный фонд «Платформа»в конце апреля 2021 года презентовал масштабный проект «Кавказский фронт», посвященный 80-летию Битвы за Кавказ. Основные его мероприятия пройдут в 2022-2023 годах. В 2022 году исполняется 80 лет с момента начала одной из наиболее затяжных и кровопролитных кампаний Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — битвы за Кавказ 25 июля 1942 — 9 октября 1943. Одним из основных очагов сопротивления немецко-фашистским войскам на юге СССР стали перевалы абхазского участка Главного Кавказского хребта — Клухорский, Марухский и Санчарский.
В ходе боев смертью храбрых пали десятки тысяч солдат и офицеров РККА. Останки около 15 тысяч из них до сих пор остаются лежать не погребёнными на перевалах, в ущельях и на склонах гор. Завершилась двухдневная гуманитарная миссия в высокогорное село Псху Двухдневная гуманитарная миссия в высокогорное село Псху была организована Представительством Россотрудничества в Абхазии совместно с туристической платформой «Хорстрип» при поддержке и содействии МКДЦ «Дом Москвы в Сухуме», общественной организацией «Центр правозащиты российских граждан в Абхазии» член КСОРС и культурного фонда «Платформа». В первый день визита московский культурно-деловой центр «Дом Москвы» провел церемонию возложения цветов к памятнику павших воинов в селе Псху, приуроченную к 78-й годовщине окончания битвы за Кавказ в Великой Отечественной войне 9 октября 1943 г. Представитель «Дома Москвы» Мария Соя напомнила, что этот памятник был восстановлен в 2018 году при финансовой поддержке Правительства Москвы. После этого организаторы и участники гуманитарной миссии отправились в Псхускую школу, где консультант Представительства Россотрудничества в Абхазии Марина Гридасова передала руководству школы учебники по химии, физике, алгебре, истории, литературе, русскому языку, а также азбуки, дидактические пособия, хрестоматии. Всего 800 книг и пособий с 1 по 10 классы. На следующий день организаторы и участники гуманитарной миссии провели переговоры с главой села Псху Петром Новинкиным. Туристическая платформа «Хорстрип» в ходе переговоров наметила пути взаимодействия для привлечения туристов в труднодоступные высокогорные места с целью знакомства российских туристов с природой Абхазии в новом формате.
Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. А в 2017 году учреждению культуры присвоено имя уроженца Сухума, выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. В 2016 году в театре произошли организационные и кадровые изменения - был принят новый устав, а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба.
Каждый спектакль — это пример высочайшего профессионализма и самоотдачи актёров, ярких и выразительных режиссёрских находок. Атмосфера спектаклей, их актуальные смыслы не оставят зрителей равнодушными. В основу пьесы легли неизвестные ранее письма Кюри, адресованные её самым близким людям и самой себе.
Перед зрителями предстаёт земной и глубоко прорисованный образ гениальной женщины-учёного и её сокровенные рассуждения о любви, вере, несправедливости, материнском счастье. Мария Кюри посвятила всю себя науке, прожила нелёгкую жизнь, но всегда оставалась истинной женщиной — бескомпромиссной, не терпящей ложь и фальшь, любящей и стремящейся к любви. Спектакль «Красавец мужчина» Эффектный и глубокий спектакль по пьесе Островского поставила Ирина Дрёмова. Спектакль заставляет зрителей переживать яркие и контрастные эмоции, от смеха в первом акте до слёз во втором. Главный герой Аполлон Окоёмов хочет рассчитаться с долгами за счёт богатой жены. Но проблема в том, что жена у него уже есть, просто не такая богатая, как хотелось бы, а значит, требуется развод.
Составили февральскую афишу, и наши зрители, которые безумно скучают по театру, устремились покупать билеты в надежде на скорую встречу с артистами. Все в ожидании открытия, потому что уже, мне кажется, всем очевидно, что театры могут и должны работать — конечно, при соблюдении необходимых санитарно-эпидемиологических требований. Мы сами сформулировали предложения по организации нашей деятельности и надеемся, что в ближайшее время все это найдет отражение в государственных решениях. С какими новыми постановками вы выйдете к публике после 10 февраля, когда истекает срок ограничительных мер и, как вы надеетесь, вам разрешат работать? За время вынужденного простоя были подготовлены две премьеры, причем, в новом для нашего театра жанре моноспектакля. Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия.
Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе. Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии. Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы.
Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить.
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»
С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара. Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия Адрес: Абхазия, Сухум г., Леона улица, 8 Телефон (8-10-840-44) 226-63-09. Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции.
Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга
Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия). Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости.
Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
В случае с Крисом Кельвином - это его погибшая возлюбленная Хари… Готов ли человек ко встрече с собственным Я и что скрывает наше бессознательное? Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести? Можем ли мы стремиться к покорению Неизвестного, если боимся познать самих себя, потеряться в своём внутреннем космосе?
Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы.
Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры. По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона.
И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему». Спектакль «Кровавая свадьба» стал прорывным для нашего театра, заметно повлиял на нашу способность работать с энергиями и смыслами. Такой особенный спектакль мог появиться только в «ковидном» 2020 году, предоставившим много времени на репетиции и работу над собой. Мы репетировали «Кровавую свадьбу» непрерывно шесть месяцев, постоянно что-то пробовали, меняли, переосмысливали в процессе, приходили к личным творческим открытиям. В результате появился спектакль, которым мы гордимся. Спектакль «Радость вопреки всему» — чудесная, тонкая, чувственная работа о Лорке, его личностном, творческом, художественном мире, о театре — где великолепно проявляют себя молодые актеры. Название спектакля стало нашим девизом. Мы радуемся вопреки всему, даже в самые непростые времена. Как вам это удалось?
Постановка «Солярис» три с половиной года с успехом идёт в Абхазии. В спектакле звучит авторская музыка композитора Анастасии Дружининой, которая работает в Государственном Бурятском академическом театре драмы им. Намсараева, и она присутствовала на выступлении. Спектакль для глубокого погружения, осмысления и опровержения, на разрыв, нараспашку.
Мы работали с режиссёром Артёмом Устиновым в нашем Бурятском академическом театре и, когда он поехал в Абхазию ставить спектакль, попросил меня написать музыку для постановки. Работа велась дистанционно и Артём сам простраивал музыкальную драматургию. Он ставил передо мной задачи создать музыку земли, космоса, любви.
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»
Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. 28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года».
Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля
Самобытность своего народа артисты продемонстрируют в «Абхазском танце соотечественников» и народном хороводном танце «Аураашьа» и многих других постановках. Вечер завершит яркий и эмоциональный «Молодежный перепляс». Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира. Артисты за время существования коллектива уже побывали во многих странах мира.
В столицу Восточной Сибири артисты из Абхазии приехали по приглашению иркутского драмтеатра. Местному зрителю они представили спектакль "Солярис" по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.
Для артистов это не только дебют на иркутской сцене, но и обмен опытом с коллегами из различных уголков России и других стран. Удалось даже поучаствовать в охлопковском "Актерском клубе". Где все коллективы-участники знакомились и общались в неформальной обстановке. Потому что это очень эффектно, очень современно. Все-таки Тарковский делал фильм о том, что человеку нужен человек. А мы делаем спектакль о том, что все-таки главное — это разобраться в себе", — говорит директор Государственного русского театра драмы им. Искандера Абхазия Ираклий Хинтба.
Трехчасовой спектакль, по словам создателей, максимально близок к произведению.
С 9 по 12 марта на сцене Театрального центра «На Страстном» московские зрители познакомятся с пятью спектаклями. Откроет гастрольную программу недавняя премьера театра — постановка «Не обо мне» по пьесе Майи Тульчинской. Режиссер спектакля — Мария Романова, активно сотрудничающая с Театром Искандера. Эта постановка о нынешнем времени и о любви и одиночестве, привязанностях и предательствах, проблеме «отцов и детей», смысле существования.
Это очень яркая захватывающая история по мотивам пьесы Карло Гольдони, которую уже назвали итальянской комедией с абхазским характером. Во второй день гастролей показали «Кровавую свадьба» Гарсиа Лорки. Наталия Папаскири играет роль матери, которая потеряла мужа и старшего сына. Наталия Папаскири, заслуженная артистка Республики Абхазия: «И ее оставшийся в живых сын женится, и происходит трагедия. Это очень тяжелый в эмоциональном плане спектакль».