Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что Банк России включил в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, ООО «Блокчейн Хаб» — дочернюю компанию МТС и. Оператор обмена, в соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ о ЦФА 2021г. включается в специальный реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России.
Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами
ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение. Появление первого оператора обмена цифровых финансовых активов даст толчок к развитию рынка ЦФА, позволит расширить круг инвесторов и повысит привлекательность ЦФА в качестве объекта инвестирования. Оператор обмена цифровых активов: когда будут доступны вторичные операции с ЦФА. 3 августа 2023 года впервые в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА) была добавлена «Московская Биржа ММВБ-РТС». Финансовые маркетплейсы смогут выпускать и перепродавать цифровые финактивы (ЦФА). Компании включат в специальные реестры ЦБ – операторов информационных систем (ИС) и операторов обмена ЦФА. Банк России 21 марта включил СПБ Биржу в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), обеспечивающих заключение сделок с ЦФА, сообщила торговая площадка на своем сайте.
В России операторами обмена цифровых финансовых активов смогут быть банки и биржи
Это безопасная для всех сторон альтернатива, которая способна гарантировать бесперебойную оплату за поставки товаров из-за рубежа и на экспорт». Уважаемый Михаил Владимировач, чтобы этот план мог бы работать, в первую очередь следует смягчить и привести к вменяемому виду требования о верификации пользователей, во вторую — решить вопрос об использовании сервисов верификации иностранных граждан. Использовать современные инструменты, которыми пользуются во всем серьезные брокеры, крупные международные банки и так далее, а не возвращаться в прошлое, в эпоху вебмани-паспортов, как это сделано сейчас. Это не только упростит вхождение в индустрию ЦФА новым пользователям, но и откроет рынок российских стартапов и МСП иностранным инвесторам. UPD: Через день после написания этой статьи, на сайте правительства появилось распоряжение Михаила Мишустина , доказывающее тезис о развитии и эволюции законов и механизмов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
Срок — до 19 декабря 2022 года. Самый Главный Риск Мы уже говорили о требовании иметь возможность восстановить доступ к кошельку пользователя в случае его утраты этим… пользователем. Теперь поговорим о том, какое влияние оказывает это требование на самого эмитента ЦФА, когда в руках ОИС — в буквальном смысле этого слова — активы и деньги его клиентов, за которые ОИС не несет никакой ответственности, а эмитент — несет. Еще один парадокс текущего законодательства. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем волну банкротств огромных, много лет бывших надежными блокчейн компаний и фондов, и многомиллиардные потери их клиентов.
Застрахованы ли ОИС от подобных форс-мажоров? Безусловно, нет. Один удачный взлом, и был ОИС, и нет его. Одно неудачное обновление блокчейна, и результат тот же самый. Один недобросовестный работник — и снова тот же итог.
Поддерживать блокчейн, держать ноды и так далее, после ликвидации ОИС никто не будет. По буквам: когда исчезнет первый ОИС, использующий свой блокчейн а это произойдет неизбежно все их клиенты, выпустившие там ЦФА, или купившие такие ЦФА, останутся с бесполезными частями кода на руках. И даже если ноды будут работать, даже если сам блокчейн будет каким-то чудом продолжать жить за счет сообщества что маловероятно при банкротстве или скамэкзите его создателя , при текущих требованиях к ЦФА и ОИС, обязательном внесении каждого изменения о владельце в блокчейн, сами цифровые активы создают такие риски, которых нет ни в одном другом коине, токене и даже мем-коин. Этот риск легко можно снять всего лишь одним улучшение требования об обязательной записи изменений о владельце в реестр, заменив его на привязку к адресу кошелька, о чем я писал ранее, и возможно даже не один раз. Да, ЦФА могут перемещаться по разным кошелькам, но рано или поздно конечный владелец все равно будет известен в момент продажи ЦФА.
Может ли появиться при этом серый рынок? Технически может. Есть ли в этом для кого-то выгода, если ЦФА нельзя ничего оплачивать, и все равно конечный владелец будет известен? Ну кто-то может продать ЦФА вне оператора обмена. Покупатель все равно будет в конечном итоге виден, и что ЦФА поменяли владельца.
И это можно обрабатывать десятком разных способов, в том числе и обязательным налогом на прибыль, которая известна, так как блокчейн — волшебная, прозрачная технология и идеально для этого подходит. А можно ли написать смарт-контракт, даже на публичном блокчейне, чтобы ЦФА могли отправляться только на верифицированные ОИС или ООЦА кошельки, чтобы регулятор не переживал по поводу потенциально упущенных налогов? Конечно можно. И главное — для этого не нужен какой-то особый блокчейн, не нужно плодить риски, не нужно придумывать велосипеды. Что нас ждет в скором времени Через какое-то время возникнет интересная и не очень приятная ситуация: чтобы не допустить блокчейн-винегрета, после первых взломов и первых прекращений работы ОИС, после первых тысяч потерпевших, которые придут жаловаться в ЦБ РФ, требования к регистрации ОИС и ООЦА будут ужесточаться.
Через какое-то время новые ОИС просто не будут включать в реестр под тем или иным предлогом. В неизбежно возникшей к тому времени неразберихе из блокчейнов будет невозможно разобраться ни операторам обмена, ни самому регулятору, это все устроившему. Останется всего несколько операторов, остальные будут изгнаны с поляны и не будут допускаться. Кто монополизирует рынок ЦФА? Правильно, тот у кого логотип зеленее.
А как работают зеленые продукты мы прекрасно знаем, поэтому сейчас будущее рынка ЦФА выглядит весьма грустно и плачевно. Что делать и как решить проблемы, обозначенные выше? Мой принцип — любая критика должна быть конструктивной. Критикуя — предлагай, или вовсе не открывай рот. Поэтому я предлагаю несколько решений, которые кардинальным образом могут улучшить индустрию ЦФА, снять большинство рисков и открыть доступ к ЦФА как стартапам и бизнесам, так и ритейлу, отечественному и зарубежному.
В момент, когда неидентифицированный кошелек хочет продать или погасить ЦФА, происходила бы идентификация пользователя; 2. Сама безопасность может быть повышена разрешением использовать публичные блокчейны, и отказом от требования держать руку в карманах владельцев ЦФА, храня где-то их приватные ключи; 3. Самое главное, что следует изменить — это не накладывать на ОИС и ООЦА требования по обеспечению доступа к утраченным активам, а переложить ответственность за выпущенные активы на тех, кто их автор — на самих эмитентов. В таком случае в смарт-контракте ЦФА могут быть всем известные методы сжигания, эмиссии и заморозки токенов на произвольных адресах. Если вдруг потребуется изъять ЦФА по, например, решению суда, то эмитент сможет это сделать, уничтожив их на адресе А и пересоздав на адресе Б.
То же самое может быть сделано и в случае утраты доступа и доказательстве принадлежности адреса владельцу ЦФА, благо все адреса и их владельцы зафиксированы в блокчейне. Но лучше уж так, это хоть какая-то децентрализация, чем клубок из требований и централизация вообще всего в руках ОИС. В этом случае если какой-то один эмитент исчезнет, то другие эмитенты не пострадают. Если ОИС пропадет, то, в случае использования публичного блокчейна и смарт-контрактов в виде гарантий «безопасности», ни один эмитент ЦФА не пострадает. Заключение Не буду завершать текст в стиле «все плохо, все пропало, работать невозможно, задушили песнь в горле»: дорогу осилит идущий.
ЦФА только появились на российском рынке и у нас пока нет абсолютно никакой практики их применения, поэтому законодательство еще достаточно сырое. Это вполне логично и нормально. Я точно знаю, что со временем, по мере наработки опыта, законы будут трансформироваться и улучшаться, как это всегда происходит в России. Однажды закон о ЦФА уже серьёзно улучшили, сняв ограничение в 600 тысяч рублей для неквалифицированных инвесторов при покупке «надежных» ЦФА. Я уверен, что то, что не работает сейчас, что несет риски для владельцев ЦФА и их эмитентам, создает совершенно ненужные сложности для ОИС и ООЦА, те требования, которые убивают весь смысл блокчейна в ЦФА, обязательно будут учтены и доработаны.
Иначе — просто не получится, иначе это не будет работать и тихо сдохнет, так и не полностью родившись. А что мы сами можем сделать? Как криптовалютная биржа и фандрайзинговая платформа, мы можем и знаем много всего. И как активные участники всего этого процесса, будем со своей стороны помогать выработать максимально правильные и необходимые всем регулирования и законы, которые будут защищать и интересы регуляторов, и ЦФА-платформ, и владельцев ЦФА. Если, конечно, меня не исключат после этой статьи или после первых моих выступлений с этой проблематикой из рабочей группы.
Это тоже шутка, конечно.
Уже в августе Московская биржа объявила о возможности запуска торгов краткосрочными цифровыми финансовыми активами. Ранее ее внесли в реестр операторов обмена ЦФА.
Об этом сообщается на сайте регулятора. Уточняется, что деятельность по обмену ЦФА организации могут осуществлять лишь при попадании в реестр. Предварительно Банк России согласовывает правила обмена ЦФА и подтверждает наличие технической возможности совершать предусмотренные этими правилами сделки. В заявлении ЦБ указывается, что операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права.
По новому закону маркетплейсы получат новые функции — станут операторами ЦФА. Участники рынка оценивают законопроект положительно.
Они считают, что он создаст дополнительную ликвидность на рынке ЦФА. Маркетплейсы будут сами выпускать активы и организуют между собой обмен или межплатформенную торговлю.
Количество операторов систем цифровых финансовых активов выросло до пяти
Налоговый агент определяет базу как сумму оплаты с учетом НДС , перечисленной им иностранному лицу в связи с выпуском цифровых прав, налог рассчитывается по расчетной ставке новый п. При отгрузке товаров, работ, услуг, передаче имущественных прав в счет выкупа цифрового права налогоплательщик может принять к вычету НДС, который уплатил при его выпуске новые п. Суммы, на которые начислен НДС при выпуске цифрового права, приравнены к предоплате. На этапе выкупа цифрового права НДС принимается к вычету по тем же правилам, что и налог с аванса при обычной отгрузке товаров, работ, услуг передаче имущественных прав. Воспользоваться вычетом можно и в случае, если выкуп цифровых прав производится денежными средствами или посредством передачи освобожденных от НДС товаров, работ, услуг, имущественных прав п. Важны только факт уплаты НДС при выпуске цифрового права и факт выкупа цифрового права п. При их реализации НДС уплачивает налогоплательщик, который передает такое право. Налог необходимо начислить дважды — на этапе получения предоплаты если она вносится и на этапе передачи цифрового права новому обладателю. Причем тот, кто внес предоплату, НДС с аванса к вычету не принимает п.
При передаче, реализации цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, новому обладателю база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой его приобретения также с учетом суммы налога. Сделать это необходимо на дату внесения в информационную систему, в которой осуществлен выпуск цифрового права, записи о переходе удостоверяемых им прав новому обладателю п. Если продавец цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, ранее получал предоплату и уплатил с нее НДС, то при отражении реализации сумму уплаченного налога он может принять к вычету п. Новый обладатель цифровых прав предъявленный ему НДС к вычету не принимает. В новом подп. При определении стоимости ЦФА учитывается сумма дохода от реализации цифровых финансовых активов, определяемая как совокупная разница между ценой реализованных ЦФА и расходами на их приобретение и или реализацию, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, при условии, что такая разница является положительной. Если указанная разница является отрицательной, то она не учитывается при определении суммы чистого дохода. Это услуги по: оценке технической возможности допуска ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, к обращению в инвестиционных платформах; предоставлению пользователям доступа к своим инвестиционным платформам, в которых осуществляются выпуск, учет и или обращение ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП; внесению и или изменению записей о ЦФА и или цифровых правах, включающих одновременно ЦФА и УЦП, в информационных системах инвестиционных платформах ; осуществлению расчетов с использованием открытых оператору номинальных счетов, которые связаны с выпуском ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, периодическими выплатами по таким ЦФА и или цифровым правам, выкупом таких ЦФА и или цифровых прав, а также по сделкам с ними; идентификации пользователей ИС по поручению иных операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, а также операторов обмена ЦФА.
Отметим, что от уплаты НДС не освобождаются операции по оплате услуг консультационного характера и услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения для ЭВМ, если подп. Налог на прибыль Особенности определения базы по налогу на прибыль при ведении деятельности, связанной с ЦФА, цифровыми правами, установлены новым п. Доходы по операциям иностранных компаний с ЦФА и цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, которые не имеют своих представительств в Российской Федерации, но получают доходы от источников в ней, теперь облагаются налогом на прибыль. Исчислить, удержать и уплатить налог должен выплачивающий такой доход оператор. В Налоговый кодекс РФ внесена ст. Налоговая база определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и производными финансовыми инструментами и отдельно от общей базы. При определении базы по операциям с цифровыми правами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с такими цифровыми правами за отчетный налоговый период. Дата признания зависит от того, предполагается ли последующий выкуп эмитентом таких активов прав , определен ли в решении об их выпуске срок выкупа и какова его продолжительность новый п.
Сумму, которую эмитент выплачивает при их выкупе, он относит на расходы на день выкупа новый п. Решение о выпуске ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП может предусматривать обязательство эмитента выплатить их обладателю денежные средства, не связанные с выкупом. В общем случае сумму такого обязательства можно отнести на внереализационные расходы на дату возникновения обязательства новый подп.
В мае газета «Коммерсантъ» писала, что в России появились первые цифровые финансовые активы, которые обеспечены жилой недвижимостью.
В июне заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов заявлял, что власти хотят запустить эксперимент по проведению трансграничных расчетов с ЦФА. По его словам, правительство уже одобрило такую инициативу. Подписывайтесь на «Газету.
В ближайшее время эти инициативы будут представлены, обещает ЦБ. Напомним, ранее регулятор разместил на своём сайте доклад о рисках, создаваемых распространением криптовалют, для россиян. В частности, регулятор предложил ввести запрет на выпуск, майнинг, обращение и обмен криптовалюты на территории России и установить ответственность за его нарушение. При этом в ЦБ уточнили, что речи о запрете на владение такими активами не идёт.
Операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта.
Цифровые финансовые активы: главное за 2023 год
В частности, изменяются перечни сведений, вносимых Банком России в соответствующие реестры. Изменяются перечни сведений, содержащихся в ходатайстве о включении в реестры операторов, перечни сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, перечни сведений, включаемых в выписку из реестра. Расширен перечень документов, которые операторы должны представлять в Банк России для согласования изменений в правила информационной системы или в правила обмена.
Такой правовой недостаток не дает возможности физическим и юридическим лицам использовать криптовалюту как средство платежа, что крайне ограничивает ее использование в Российской Федерации и делает владение криптовалютой нецелесообразным. Вторым пробелом в финтех законодательстве является отсутствие регламентации порядка приобретения иностранных ЦФА на территории России. Исходя из всего вышеперечисленного, очевидным представляется то, что в РФ отсутствует четкая правовая база, способная решить системообразующие вопросы. Поэтому перспективы развития криптоэкономики в РФ туманны. Правовая база, которую мы будем использовать для определения порядка выпуска security токенов и утилизированных цифровых прав российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: Федеральный закон от 31. Определим, в чем заключается особенность их деятельности и какие к ним предъявляются критерии соответствия. Выпуск и обращение ЦФА возможно исключительно путем добавления записей в информационную систему, базированную на распределенном реестре.
Именно в такой системе и предполагается выпуск цифровых финансовых активов. Для контроля и регулирования процесса выпуска и учета ЦФА вводится такой субъект как оператор информационной системы. Для более четкого понимания напомним, что ранее в Федеральном законе от 27. Рассмотрим, какие требования предъявляются к оператору информационной системы: Общие требования В соответствии с новым законодательством, оператор информационной системы и его деятельность полностью подотчетна Банку России. Прежде, чем начать деятельность по контролю за выпуском ЦФА, оператор должен быть включен в специальный реестр операторов информационной системы, создаваемый и контролируемый Банком России; Операторами информационной системы может быть исключительно юридическое лицо, личным законом которого является российское право.
Поскольку ЦФА названы в законе в качестве цифровых прав, следует предположить, что на них распространяются положения ст. К ЦФА относятся только четыре вида цифровых прав: денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг Денежные требования — это требования передачи денег, то есть рублей РФ или иностранной валюты. Кстати криптовалюты, такие как биткойн и эфир, с точки зрения законодательства РФ деньгами не являются.
Эмиссионные ценные бумаги согласно ст. Также следует отменить что к ЦФА в РФ относятся только права участия в капитале непубличного акционерного общества, но не права участия в других хозяйственных обществах, в частности, к ним не относятся права участия в обществе с ограниченной ответственностью зарегистрированного в РФ. Тут следует принять во внимание что корпорации или компании зарегистрированные в других юрисдикциях могут не соответствовать в точности определениям хозяйственных обществ установленных законодательством РФ. Цифровая валюта Согласно п. Но мы бы все же предположили, что на практике Ripple или биткойн будут рассматриваться именно как цифровые валюты. Если же такое средство платежа означает денежное обязательство какого-либо лица, что имеет место в некоторых стейблкойнах, то оборот таких инструментов в РФ будет незаконным вне одобренных Банком России информационных систем или не через зарегистированных операторов обмена, в силу того что такие инструменты подпадают под определение ЦФА. Резиденты РФ согласно закона имеют право иметь, покупать и продавать цифровую валюту, брать и давать ее в долг, дарить, передавать по наследству, но не имеют права использовать ее для расчетов за товары, работы и услуги п. То есть цифровую валюту резидент РФ может купить, скажем, за доллары у нерезидента или за рубли у резидента, и может продать за рубли резиденту или за доллары нерезиденту.
Но резидент РФ не может цифровую валюту принимать в оплату за товары, работы, услуги. При этом Закон устанавливает ограничение только на прием цифровой валюты в качестве оплаты. Теоретически резидент РФ может за рубли в РФ купить цифровую валюту например биткойн или эфир , и рассчитаться нею с нерезидентом, например, за поставку товаров из Китая. Это похоже на режим использования иностранной валюты в РФ, хотя следует подчеркнуть что ЦВ иностранной валютой не является, и нормы законов об иностранной валюте напрямую к ЦВ неприменимы. Резиденты РФ также имеют право иметь, покупать и продавать иностранную валюту. Но использовать, скажем, доллары США, для расчетов не разрешено. Закон прямо не говорит о возможности внесения цифровой валюты в уставной капитал российского хозяйственного общества. Как мы указывали ранее, см.
Судебная защита владельцев цифровых валют В п. Таким образом, Закон устанавливает, что для резидентов РФ права связанные с обладанием цифровой валютой подлежат судебной защите только при условии предоставления информации в налоговую, а для нерезидентов такого ограничения нет. Это, конечно же, неконституционная норма, и она не должна применяться судами на практике.
Ко мне обращается большое количество участников рынка и организаций, которые хотели бы также выйти на рынок ЦФА, то есть рынок явно растет», — заявила Скоробогатова. Сейчас в реестре операторов информационных систем и обмена ЦФА находятся три организации: платформа токенизации активов «Атомайз» принадлежит структурам российского миллиардера Владимира Потанина , Сбербанк и цифровая платформа «Лайтхаус» партнер АО «Трансмашхолдинг».
Вы точно человек?
ЦФА ХАБ – платформа, на которой можно купить и продать цифровые финансовые активы | Для снижения рисков владельцев цифровых финансовых активов при совершении указанных выше сделок и соблюдения требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма все сделки должны. |
В России появились токены на квартиры. Как работает инструмент для инвестиций в недвижимость | Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ. |
ЦФА ХАБ – платформа, на которой можно купить и продать цифровые финансовые активы | Интерфакс: Банк России включил "Московскую биржу" в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), говорится в сообщении регулятора. |
Вы точно человек? | Банк России внес ООО "Системы распределенного реестра" в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. |
ЦБ включил Мосбиржу в реестр операторов финактивов - 28.02.2024, ПРАЙМ | Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ. |
Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами
Утвержден прилагаемый перечень услуг, оказываемых операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторами обмена цифровых финансовых активов. операторы обмена) должно осуществляться Банком России в электронном виде. Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов. МТС сообщила о том, что Банк России включил в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, «Блокчейн хаб» – дочернюю компанию МТС и разработчика собственной платформы «ЦФА хаб». Участники реестра операторов обмена ЦФА могут при заключении сделок с цифровыми финансовыми активами взаимодействовать сразу с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Минувшей осенью Московская биржа выразила готовность попасть в этот реестр и получить статус оператора по обмену цифровых финансовых активов.
Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
Банк России будет вести “реестр операторов обмена цифровых финансовых активов”, и осуществлять такую деятельность смогут только лица внесенные в реестр. Оператор обмена ЦФА — один из субъектов рынка цифровых финансовых активов, обеспечивающий заключение сделок с такими активами (куплю-продажу, обмен и другие операции). Путин подписал закон о цифровых финансовых активах (ЦФА), в НПА оговорено, что сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами. Цифровые финансовые активы являются новым явлением на финансовом рынке, отмечает Бадалов. Цифровые финансовые активы (ЦФА). Значение цифровых финансовых активов для рынка секьюритизации. Секьюритизация – это процесс трансформации неликвидных активов в ценные бумаги, например, кредитов н 17.04.2023.
Главные котировки
- Какое специфическое регулирование ввел закон о цифровых финансовых активах
- Цифровые финансовые активы: правовой статус, выпуск и обращение в РФ
- ЦБР включил СПБ биржу в реестр операторов обмена цифровых активов — Новости TradingView
- Московская Биржа стала первым оператором обмена цифровых финансовых активов
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
Если же такое средство платежа означает денежное обязательство какого-либо лица, что имеет место в некоторых стейблкойнах, то оборот таких инструментов в РФ будет незаконным вне одобренных Банком России информационных систем или не через зарегистированных операторов обмена, в силу того что такие инструменты подпадают под определение ЦФА. Резиденты РФ согласно закона имеют право иметь, покупать и продавать цифровую валюту, брать и давать ее в долг, дарить, передавать по наследству, но не имеют права использовать ее для расчетов за товары, работы и услуги п. То есть цифровую валюту резидент РФ может купить, скажем, за доллары у нерезидента или за рубли у резидента, и может продать за рубли резиденту или за доллары нерезиденту. Но резидент РФ не может цифровую валюту принимать в оплату за товары, работы, услуги. При этом Закон устанавливает ограничение только на прием цифровой валюты в качестве оплаты. Теоретически резидент РФ может за рубли в РФ купить цифровую валюту например биткойн или эфир , и рассчитаться нею с нерезидентом, например, за поставку товаров из Китая. Это похоже на режим использования иностранной валюты в РФ, хотя следует подчеркнуть что ЦВ иностранной валютой не является, и нормы законов об иностранной валюте напрямую к ЦВ неприменимы. Резиденты РФ также имеют право иметь, покупать и продавать иностранную валюту. Но использовать, скажем, доллары США, для расчетов не разрешено. Закон прямо не говорит о возможности внесения цифровой валюты в уставной капитал российского хозяйственного общества. Как мы указывали ранее, см.
Судебная защита владельцев цифровых валют В п. Таким образом, Закон устанавливает, что для резидентов РФ права связанные с обладанием цифровой валютой подлежат судебной защите только при условии предоставления информации в налоговую, а для нерезидентов такого ограничения нет. Это, конечно же, неконституционная норма, и она не должна применяться судами на практике. Но, даже и если бы такое ограничение ввели для нерезидентов, это все равно было бы неконституционно, так как ч. Также следует принять во внимание, что ст. Информационная система и оператор информационной системы. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27. Закон устанавливает ряд требований к информационной системе в которой могут осуществляться записи с помощью которых осуществляется учет обращение цифровых финансовых активов. Требования эти таковы, что технически такая информационная система никоим образом не может быть блокчейном или распределенным реестром в общепринятом понимании этих терминов. Иными словами, если оператор отказывается разместить у себя на сайте такое решение, то выпуск ЦФА по Закону произвести нельзя.
Оператор ИС, в которой осуществляется выпуск ИС, обязан обеспечить возможность восстановления доступа обладателя цифровых финансовых активов к записям информационной системы по требованию обладателя цифровых финансовых активов, если такой доступ был им утрачен пп.
Ходатайство о включении в реестр операторов информационных систем должно содержать следующие сведения: 1. ОГРН заявителя; 1.
ИНН заявителя; 1.
Однако, у инвесторов есть возможность по последним сделать расчет — справедливая стоимость паев FinEx на 22 марта размещена на сайте в специальном калькуляторе расчета реальной стоимости портфеля. Согласно методике, цену на 20 марта можно использовать, так как она является последней известной до фиксации цен.
Эмитентом цифровых активов в новой системе выступает «ВТБ Факторинг». Однако это позволит сдвинуть рынок цифровых токенов с мертвой точки и даст части российских владельцев криптовалют применять их как инвестиционные активы. Они смогут делать это через банки под строгим контролем государства и с уплатой налогов. Планы по превращению криптовалют в законные платежные средства пока отсутствуют. Эти действия Минфин можно рассматривать как желание вывести из тени финансовые активы российских граждан, номинированные уже в криптовалюте, и ввести их в оборот.
По самым приближенным оценкам, объем этих активов составляет около 2 трлн рублей. Это — огромная сумма. Она сравнима с суммой федерального бюджета, заложенного на реализацию нацпроектов в 2022 году 2,74 трлн рублей. Деятельность новых операторов регулируется Федеральным законом от 31. Их существование необходимо для обеспечения бесперебойной работы реестра, гарантии достоверности вносимой в него информации и иных функций.
В России появился первый оператор обмена цифровых финансовых активов
Согласно проекту операторами обмена цифровых финансовых активов могут быть кредитные организации и организаторы торговли, которые включены Банком России в установленном им порядке в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Банк России включил "Московскую биржу" в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), говорится в сообщении регулятора. Путин подписал закон о цифровых финансовых активах (ЦФА), в НПА оговорено, что сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами.
Все о цифровых финансовых активах
На очереди уже имеется несколько компаний, которые также могут быть включены в реестр. Трудности быть первым Появлению в реестре компании Atomyze предшествовал целый год. Эта платформа известна тем, что в число ее инвесторов входит в т. Подача документов в ЦБ на включение в реестр операторов информационных систем произошла еще в январе 2021 года. Однако процесс получения лицензии затянулся. Целый год велась доработка финальной версии регуляторных правил: особенности торговли, расчетов, оборота выпускаемых ЦФА, возможности обращения активов за пределами системы, в которой они выпущены, и т. Согласно нынешней версии, процедура включения российского юридического лица в реестр операторов информационных систем должна занимать не более 60 рабочих дней. В течение этого времени Банк России согласовывает правила регистрируемой информационной системы. Создаваемые операторы информационных систем должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом от 31.
Отмечается, что ЦБ ведет еще второй реестр, в котором будут регистрироваться участники юридические и физические лица , получающие право на обмен ЦФА, обслуживанием которых занимаются операторы из первого реестра.
Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Так, если в форму ЦФА обличены облигации, то они учитываются на счете 58-2 «Долговые ценные бумаги». Для налогообложения они определяются как операции с ценными бумагами. При этом все налоговые льготы, в том числе давности владения, будут применяться к данным ценным бумагам. ЦФА приобретают лишь некий новый вид, их правовой статус в части налогообложения и бухгалтерского учета не меняется. В части цифровых валют «крипты» законодатели создают необходимое законодательство: в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект 1065710-7, инициированный для контроля за цифровой валютой, признания ее имуществом для последующего налогообложения. Впрочем, по состоянию на начало 2022 года законопроект, внесенный в конце 2020 года, находится лишь во втором чтении.
Такого рода изменения требуют серьезной проработки перед их внесением. ЦФА — история на перспективу.
Роль оператора обмена в обороте цифровых финансовых активов 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31. В настоящий момент рынок цифровых финансовых активов стремительно развивается. Так, количество операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА далее — операторов информационных систем , составляет уже 10 организаций, а количество выпущенных ими цифровых финансовых активов превысило сто единиц.
При этом гибкое регулирование позволило обеспечить разнообразие выпускаемых ЦФА.
Оператором может быть юридическое лицо, личным законом которого является российское право. Такое юридическое лицо должно быть включено Банком России в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА. Оператором могут быть, в том числе, кредитная организация, депозитарий, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли. Кроме того, Закон устанавливает требования к квалификации и деловой репутации лиц, осуществляющих функции по управлению юридическим лицом, являющимся оператором информационной системы, а также к некоторым другим сотрудникам оператора например, к главному бухгалтеру. Однако данные требования не распространяются на операторов, являющихся кредитной организацией, организатором торговли, депозитарием или лицом, осуществляющих деятельность по ведению реестра ценных бумаг. Помимо обязанностей по обеспечению функционирования информационной системы, разработке и утверждению правил этой системы, оператор обязан предоставлять информацию о ЦФА и их обладателе по требованию суда, отдельных государственных органов например, налоговых органов, органов предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве , а также по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя таких активов.
В частности, они могут быть предметом сделки купли-продажи, обмениваться на иные виды ЦФА, становиться предметом залога. Разрешен оборот ЦФА, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом. Все перечисленные сделки совершаются через оператора обмена ЦФА. Свои функции оператор может осуществлять как путем сопоставления заявок на совершение сделок с ЦФА, поданных от пользователей информационной системы, так и путем участия за свой счет в такой сделке в качестве стороны в интересах третьих лиц. Оператором обмена ЦФА могут быть кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица коммерческие и некоммерческие организации , включенные Банком России в реестр операторов обмена ЦФА. К юридическим лицам, не являющимся кредитной организацией или организатором торговли, Закон предъявляет следующие требования: личным законом юридического лица является российское право; размер уставного капитала на день подачи ходатайства о включении в реестр операторов обмена ЦФА составляет не менее 50 млн руб.
Цифровые финансовые активы (ЦФА) в России в 2024 году
Реестр операторов обмена ЦФА (или список операторов информсистем для работы с активами) в нашей стране утвержден официально. Хорошая новость — один и тот же уставной капитал может быть использован для одной компании, для включения в оба реестра, и операторов информационных систем, и операторов обмена цифровых активов. Банк России наделяется полномочиями ведения реестра информационных систем и реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также надзора за деятельностью операторов информационных систем, в рамках которых выпускаются ЦФА. ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение. Банк России внес в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), еще одного игрока — компанию «Мастерчейн» (ООО «Системы распределенного реестра»). Цифровые финансовые активы являются новым явлением на финансовом рынке, отмечает Бадалов.