Враг Дорониной критик. Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы.
Комментарии
- Татьяна Доронина. Монолог в четырех частях (1 серия - “Начало”) - YouTube
- Тесты егэ русский язык 2022 новые варианты с ответами в ворде
- Источники:
- Лайфхак как подсказка к экзамену…
- Смотрите также
- Пробный вариант егэ русский язык 2022 с ответами
укажите варианты ответов в которых даны верные характеристики фрагмента текста большинство глаголов
Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое 1 о и обложе 2 о камнями, с подготовле 3 ым таганком и свисающими с него закопчё 4 ыми берёзовыми рогульками для котлов. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Алексей 1 возмущённый несправедливым замечанием 2 быстро вышел из комнаты начальника 3 и 4 ни на кого не смотря 5 направился к выходу. Водителю троллейбуса 1 к счастью 2 удалось 3 всё-таки 4 накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры облегчённо вздохнули. Прообразом капитана Врунгеля 1 фамилия которого 2 пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля 3 и вызывает ассоциацию со словом «врун» 4 был знакомый писателя А.
Помножая число само на себя, превращать его в какую-нибудь степень мат. Возводить в квадрат, в куб. Наделять что-нибудь каким-нибудь значением более высоким, общим , придавать чему-нибудь какое-нибудь значение. Возводить скромность в принцип своей жизни. Подвергать чему-нибудь кого-нибудь, взваливать что-нибудь на кого-нибудь. Возводить подозрение, обвинение на кого-н.
Возводить клевету на кого-н. Строить, воздвигать. Возводить здание. Устанавливать происхождение от чего-нибудь, относить начало, генезис чего-нибудь к чему-нибудь. Глаголицу возводят к греческому курсиву. Поднимать вверх устар.
Возводить руки. Возводить глаза, взоры. Собака — это преданность, идущая до конца, преданность, не знающая никаких компромиссов, преданность до последнего вздоха. Фрам был вожаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова, выдающегося русского географа, путешественника, стремившегося достичь Северного полюса. Седов не перенёс тягот похода, заболел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в безмолвной полярной пустыне.
Фрам остался там добровольно. Не захотел расстаться с могилой хозяина. Его ловили, но он убегал и вновь возвращался на могилу. Уходя, люди ещё долго слышали надрывный, протяжный плач Фрама. Хозяев сеттера Сильвы фашисты заточили в концлагерь. Ребёнку первому грозила гибель от истощения и холода.
Но вот однажды ночью людей разбудило тихое повизгивание. Кто-то тыкался влажным носом, лизал, радостно поскуливал… Сильва! Она была неимоверно тоща, на шее болтался обрывок верёвки. Собака перегрызла веревку и убежала от фашистов. Как она отыскала хозяйский след — тайна. Сильва притащила с собой кость с остатками мяса.
Принесла и положила у ног хозяев. Эта кость вернула жизнь ребёнку. Ещё несколько раз приносила Сильва что-нибудь съестное: картофелину, сырую морковку. А потом ушла и больше не вернулась. Видимо, фашистская пуля оборвала цепь её благородных поступков… Собака очень тонко ощущает добро, сделанное ей, и никогда не ошибается в человеке, оказывая знаки внимания в первую очередь достойному. Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности.
Связный рассказ о каких-то событиях. Повествование о жизни князя. Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Задание 1 Самостоятельно подберите наречие меры степени , которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.
Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.
Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере. В математике совокупность элементов, объединённых по какому-то признаку. Теория множеств.
Чертёж, изображающий на плоскости какую-то местность, сооружение.
Приехавшие на съезд делегаты должны были зарегистрироваться. Некоторыми из путешественников, бывавших в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. После производных предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Предлог благодаря употребляется только тогда , когда речь идет о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным.
Непроизводный предлог по в значении « после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа. Запомните: по прибытии, по завершении, по окончании, по приезде. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил. Благодаря крушению поезда люди пострадали. По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По приезду в Венецию я сразу посетил своих знакомых.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека. Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Из-за крушения поезда люди пострадали. По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По завершении строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По приезде в Венецию я сразу посетил своих знакомых. По окончании курсов английского языка я получил сертификат.
Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных. Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения. Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив. Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы. Запомните: части двойных союзов являются постоянными. Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов. Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги.
"Бесприданница": история о трагичной любви
Татьяна Доронина монолог о театре. Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. Сестра Татьяны Дорониной Галина. Татьяна Доронина цитаты. Полагая, что женщине нужен хоть какой-то ответ в утешение, Леонард вновь дипломатично заявил позицию страховой конторы: физиологически Сэмми способен к созданию новых воспоминаний. Варианты егэ по биологии 2023 с ответами. Ответы егэ профильная математика 2024 лысенко.
7 вариант егэ по русскому языку 2022 по демоверсии фипи
- укажите варианты ответов в которых даны верные характеристики фрагмента текста большинство глаголов
- Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
- Добро пожаловать!
- помните монолог героини татьяны дорониной егэ | ОК
- Вариант 2 егэ портал
- Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Тренировочный вариант №25824957 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. талантливая актриса в любой плоскости. Задания и ответы с варианта РЯ2110101: Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр. Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной. Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. Татьяна Доронина монолог о театре. После раскола в 1987 году МХАТ Татьяна Доронина возглавила образовавшийся МХАТ им. М. Горького.
ЕГЭ: текст
Сестра Татьяны Дорониной Галина. Татьяна Доронина цитаты. Главная» Новости» Цыбулько егэ 2024 русский ответы. Сестра Татьяны Дорониной Галина. Татьяна Доронина цитаты. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме "Старшая сестра": "Театр. Смотрите видео онлайн «Разбор сложного текста с реального ЕГЭ 2022. Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Правильный, трезвый, ошибочный, устоявшийся в. Иметь собственный в. Желание, стремление добиться чего-то, приблизить что-нибудь и т. Почувствовал тягу к знаниям. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Изобразительное искусство. Качество, способ исполнения.
Обратимся теперь к ходу рассуждений и к вспомогательным элементам алгоритмов при выполнении Задания 2. Формулировка его: Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это местоимение. Выписываем из текста предложение с пропуском: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им… Ход рассуждения для подготовки ответа: 1 Анализ предложения, в результате — отвечаем на вопрос: какого члена предложения недостает? Это союз, он заменяет слово письмо. В нашем примере, как сообщено уже формулировкой задания, пропущенное слово относится к самостоятельной части речи, это относительное местоимение, следовательно, нужно найти, какое именно относительное местоимение, это и будет ответ на вопрос, возникающий в процессе анализа текста: написал книжку какую?
Возникает предположение об ответе, содержащем указательное местоимение: такую, которая…, при этом указательное местоимение такую может лишь подозреваться, может быть опущено, но сам факт его допустимости говорит о том, что пропущенное слово, — а оно на стыке главного и придаточного предложений, — не союз, а союзное слово. Осталось найти это слово. Для этого сделаем некоторое отступление. Вспомним, прежде чем высказать предположение, какое именно слово пропущено, как отличить союз от союзного слова?
И в какой роли в предложении выступает союзное слово? Ведь иногда, даже зная все правила, не так просто отличить союз от союзного слова, например: Он сказал, что он знает о случившемся здесь что — союз, в сложно-подчиненном предложении с придаточным изъяснительным. Но изменим несколько смысл: Он сказал, ЧТО знает т. Еще два примера для пояснения сравнения: Он приехал, когда все уже спали когда приехал?
Как мы их различаем: союз можно заменить другим союзом, служебное слово — только местоимением или наречием. В придаточном определительном когда куда, где, что и др. В сложных случаях для правильного решения важно правильно определить вид предложения, для гарантирования правильности нужно воспользоваться следующей информацией: а вид придаточного; б способы связи, применяемые для каждого вида местоименная, союзная или местоименно-союзная ; в определение для союза и союзного слова. Этого достаточно для анализа.
Можно также использовать подстановку, замену. Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи частей сложного предложения, однородных членов предложения и целых предложений. Союз не является самостоятельным членом предложения. Иное — союзные слова, это местоименные слова, в которых совмещены свойства самостоятельной знаменательной и служебной части речи.
В качестве союзных слов способны употребляться только местоименные слова вопросительного типа: местоимения-существительные кто, что ; местоименные прилагательные какой, который, каковой, каков, чей ; местоименные наречия где, куда, откуда, когда, как, насколько, почему, отчего, зачем ; местоименное числительное сколько. Еще один пункт алгоритма важен для ответа в подобных случаях: мы упоминали о нем в начале данного анализа: прежде чем решить, какое слово пропущено, надо определить, чем оно является в предложении. Если член предложения — это союзное слово, которое и служит для присоединения к главному предложению, но сравним несколько разных случаев: Я знаю, что скоро уеду. Что — союз.
Я знаю, что мне теперь делать. Делать что? Что — союзное слово — местоимение, является дополнением; Я радуюсь, когда вижу тебя. Когда — союз.
Он услышал стихотворение, которое ему так нравится. Которое — подлежащее, союзное слово. В нашем случае: восстанавливаемое слово является дополнением. Обобщим результаты анализа, чтобы привести правильный ответ.
Для нашего конкретного случая вспоминаем правило: учитывая, что в сложноподчинённом предложении главная часть связывается с придаточной частью с помощью следующих средств: подчинительных союзов, союзных слов, указательных слов, отмечаем, что у нас — пропуск в составе сложного, сложноподчиненного предложения. Пропущенное слово в начале придаточного предложения, роль в этом придаточном — дополнения. Так чем прикрепляется придаточное к главному — союзом или союзным словом? В нашем примере союзным словом, учитывая его определяющую в данном случае характеристику.
Ответ готов, пропущенная лексема в нашем задании — союзное слово который, именно с его помощью присоединяется придаточное предложение, определительное, оно поясняет дополнение книжку, снабжает читателя дополнительными сведениями о том, о какой именно книжке идет речь. Если бы не это придаточное, нужно было бы создавать отдельное, еще одно предложение в дополнение к отрывку текста, что привело бы к осложнению, ср. Было бы приятно учесть при этом ваши, дорогие читатели, замечания и советы.
Предлагаем вам 5 экзаменационных вариантов формата 2022 года, с учетом изменений в экзамене. Каждый состоит из первой части, задания 1-26 и второй части - сочинения задание 27 : В прошлом году произошли небольшие изменения в структуре задания 9. Поэтому, вот разбор нового формата задания 9 из ЕГЭ по русскому 2021 Тесты по конкретным темам Правописание гласных в корне слова Часть 1 Вставьте пропущенные буквы, выделите корни с чередованием. Распределите слова в три колонки: безударная проверяемая гласная в корне, безударная непроверяемая гласная в корне, чередующаяся гласная. Выделите корни. Укажите в скобках проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы в случае затруднений проверьте себя по словарю.
Правописание гласных в корне слова Часть 2 2. Переделайте данные словосочетания по модели прил. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему, в которой была пропущена буква. В каких словах пишется не Ы-И? Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки. Укажите, какие из сочетаний слов являются словосочетаниями. Определите тип грамматической связи в следующих словосочетаниях. Укажите главное слово, задайте от него вопрос к зависимому. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите тип связи.
Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование. Выпишите из предложений словосочетания со связью управление. Словосочетания 2 Тесты с ответами 1. Выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание. Ответьте на вопросы: 1 в каком словосочетании тип связи согласование? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните задание к тексту. Расставьте в предложениях тире и запятые, где это необходимо. Подчеркните грамматические основы. Замените несогласованные определения согласованными.
В предложениях найдите обстоятельства, укажите их вид. Выделите в предложениях грамматические основы.
Тогда в комиссио 1 ом магазине купили всю эту лакирова 2 ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере 3 ого средней руки. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Уставшая от разбирательства 1 мать потеряла всякий интерес к суду 2 желавшему признать её сына 3 совершившего преступление 4 виновным. Мы входим в зал. Сияющие люстры 1 От напряженья 2 Кажется 3 дрожат!
Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством 4 Видно 5 дорожат. В сознание людей начинает постепенно проникать мысль 1 о том 2 что добро заложено в природе 3 что человеческое существо 4 которое тоже создала природа 5 рождено для счастья и красоты.
Доронина Татьяна Васильевна (род: 12.
- Русское ударение свободное разноместное вариант 25 егэ ответы
- укажите варианты ответов в которых даны верные характеристики фрагмента текста большинство глаголов
- Русский язык ЕГЭ (задание 3) — Педагогический портал «Тривиум», задание 15483
- Помните монолог героини татьяны егэ
- Регистрация
- Вам будет интересно:
Тесты егэ русский язык 2022 новые варианты с ответами в ворде
Союз: старик да старуха можно заменить на "и" Частица: Да здравствует солнце! Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений. Ведь оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как. Вот используется для введения иллюстрации, примеров Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа. Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их. Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р. Примеры: Его куртка висела на вешалке. Чья куртка? Это притяжательное местоимение. Я хорошо понимаю его.
Понимаю кого? Это личное местоимение. Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения он, она, оно, они и притяжательные местоимения его, ее, их в именительном или косвенных падежах.
Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения. Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника. Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств.
Общая информация. В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные. Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро. Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете пятый, десятый. В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении. Из собирательных числительных в качестве средств связи чаще других используются числительные оба и двое. Накануне было вот что.
Запряг отец лошадь и, войдя в избу, сказал матери: - Давай холсты, я поеду на станцию. Сестра стирала рубахи, а мать возилась с шерстью. Мать молчала. Отец пошел в амбар, сбил топором замок с ящика и начал выбирать холсты, полотенца и сарафаны, складывая все в мешок и бросая на телегу. Обе с плачем выскочили на улицу и подбежали к амбару.
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства.
Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» George Balanchine, Jewels , чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. У текста явные признаки отнесенности его к публицистике: тематика отражает общественные отношения речь о влиянии и тех или иных преимуществах вида культуры, искусства. В лексическом ярусе видим совмещение книжных слов пожалуй, изящный, аристократичность, чрезмерный и общеупотребительной, разговорной лексики разве что, постановка, узоры ; б В морфологии о публицистической стилистике говорят формы повелительного наклонения, формы непосредственного вовлечения в общение потенциального участника ситуации читателя, слушателя ; в Вопросно-ответная форма изложения — еще одна из ярких примет публицистического стиля. Часто используются присоединительные и уточняющие конструкции; г В ходе изложения содержания в целях логического обоснования, как это принято в публицистическом стиле, применяются такие средства, как вводные слова, уточняющие компоненты то есть, а именно, итак. Определив для себя особенности стилистики текста и в результате поняв, что данный текст относится к текстам публицистического стиля, обратимся к вопросам: Вопрос 1.
Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно. Вопрос 2. Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности тогда, спустя много лет. Вопрос 3. Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора заворожить, признаться в любви, роскошь. Вопрос 4. В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения помните, любите , что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.
Ответ — нет. Вопрос 5. Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя. Таким образом, ответ на задание: 1, 2, 4, 5. Выработав привычку, автоматизм использования указанных алгоритмов, учащийся может получать гарантированно правильный ответ-решение каждого из тестов ЕГЭ. Обратимся теперь к ходу рассуждений и к вспомогательным элементам алгоритмов при выполнении Задания 2. Формулировка его: Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это местоимение. Выписываем из текста предложение с пропуском: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им… Ход рассуждения для подготовки ответа: 1 Анализ предложения, в результате — отвечаем на вопрос: какого члена предложения недостает? Это союз, он заменяет слово письмо. В нашем примере, как сообщено уже формулировкой задания, пропущенное слово относится к самостоятельной части речи, это относительное местоимение, следовательно, нужно найти, какое именно относительное местоимение, это и будет ответ на вопрос, возникающий в процессе анализа текста: написал книжку какую? Возникает предположение об ответе, содержащем указательное местоимение: такую, которая…, при этом указательное местоимение такую может лишь подозреваться, может быть опущено, но сам факт его допустимости говорит о том, что пропущенное слово, — а оно на стыке главного и придаточного предложений, — не союз, а союзное слово. Осталось найти это слово. Для этого сделаем некоторое отступление.
Вспомним, прежде чем высказать предположение, какое именно слово пропущено, как отличить союз от союзного слова? И в какой роли в предложении выступает союзное слово? Ведь иногда, даже зная все правила, не так просто отличить союз от союзного слова, например: Он сказал, что он знает о случившемся здесь что — союз, в сложно-подчиненном предложении с придаточным изъяснительным. Но изменим несколько смысл: Он сказал, ЧТО знает т. Еще два примера для пояснения сравнения: Он приехал, когда все уже спали когда приехал? Как мы их различаем: союз можно заменить другим союзом, служебное слово — только местоимением или наречием. В придаточном определительном когда куда, где, что и др.
В сложных случаях для правильного решения важно правильно определить вид предложения, для гарантирования правильности нужно воспользоваться следующей информацией: а вид придаточного; б способы связи, применяемые для каждого вида местоименная, союзная или местоименно-союзная ; в определение для союза и союзного слова. Этого достаточно для анализа. Можно также использовать подстановку, замену. Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи частей сложного предложения, однородных членов предложения и целых предложений.
Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.
Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке.
По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений».
Опишем ход работы: 1. Внимательно читаем текст и выделяем его особенности. Мы обнаруживаем в данном тексте черты теоретического мышления; понимаем, что основное содержание сводится к сообщению адресату новых знаний о какой-то части действительности, в данном случае — о магнетизме. Для текста характерны также признаки: точность употребление терминов, использование формулировок, имеются элементы, подтверждающие мысль автора, цитирование. Текст непрост для понимания, требует напряженного внимания.
Изложению свойственна композиционная связанность, используются слова и группы слов, характерные для этапов логического мышления; есть элементы, участвующие в подготовке вывода, заключения здесь это мысль, ради которой создан текст, обобщение, выраженное в последней фразе. В тексте наблюдаем лексику, характерную для научного стиля. Этим кончается использование первой части алгоритма. Главное для правильности ответа: утвердительный ответ на вопрос не должен входить в противоречие с отмеченными в тексте свойствами. Чтобы было понятнее, как это на деле, б Обращаемся поочередно к вопросам, имея в виду характеристики текста: Вопрос 1: Используется в тексте группа вводных словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения и порядок оформления мысли по его мнению, в свою очередь , что позволяет выстроить логику размышления.
В тексте наблюдается отмеченное свойство, поэтому ответ на вопрос: да. Вопрос 2: Основной функцией приведенного текста является сообщение. Вопрос 3: Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии — к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени масса наблюдений, полюсах магнитов. Вопрос 4: Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные притяжение, отталкивание, проникновение и др.
Эти особенности в тексте представлены, ответ да. Вопрос 5: Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность. И ответ на задание 1 готов: в ответе будут цифры 1, 2, 3, 4. Рассмотрим для сравнения еще один текст из другого задания 1, уже другого плана: Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр! Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» George Balanchine, Jewels , чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах.
У текста явные признаки отнесенности его к публицистике: тематика отражает общественные отношения речь о влиянии и тех или иных преимуществах вида культуры, искусства. В лексическом ярусе видим совмещение книжных слов пожалуй, изящный, аристократичность, чрезмерный и общеупотребительной, разговорной лексики разве что, постановка, узоры ; б В морфологии о публицистической стилистике говорят формы повелительного наклонения, формы непосредственного вовлечения в общение потенциального участника ситуации читателя, слушателя ; в Вопросно-ответная форма изложения — еще одна из ярких примет публицистического стиля. Часто используются присоединительные и уточняющие конструкции; г В ходе изложения содержания в целях логического обоснования, как это принято в публицистическом стиле, применяются такие средства, как вводные слова, уточняющие компоненты то есть, а именно, итак. Определив для себя особенности стилистики текста и в результате поняв, что данный текст относится к текстам публицистического стиля, обратимся к вопросам: Вопрос 1. Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно. Основной функционально-смысловой тип речи текста? Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора заворожить, признаться в любви, роскошь. В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения помните, любите , что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем. Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя. Запишите этот подчинительный союз.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Процесс превращения одного вида энергии в другой спец.
Пословица «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше» несет простую мысль, что каждый ищет самые оптимальные условия для существования. Ответ: самые 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Ответ: кремы 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: 59321 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Ответ: 34 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Ответ: 235 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответ: 12 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ответ: поодиночке поодаль 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида 1 ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге позволила герою увидеть в этой утонче 2 ой и женстве 3 ой даме когда-то влюблё 4 ую в него ю 5 ую девушку. Ответ: 1234 16 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Ответ: 234 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Эпоха 1 начавшаяся 2 после открытий Галилео Галилея 3 и завершившаяся работами Исаака Ньютона 4 обозначила новый этап в развитии науки и техники. Ответ: 14 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте 1 верно 2 Её портрет: он очень мил, Я 3 прежде 4 сам его любил, Но надоел он мне 5 безмерно. Позвольте мне 6 читатель мой 7 Заняться старшею сестрой. Ответ: 1267 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она увидела 1 что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию 2 и с тех пор 3 стала оказывать молодому учителю уважение 4 которое час от часу становилось заметнее для окружающих. Ответ: 124 20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пушкин любил путешествовать 1 и 2 если он и жаловался в стихах на дорожную скуку 3 то это была «поэтическая жалоба» 4 которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию. Ответ: 134 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Ответ: 136 22 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. Ответ: 145 24 Подберите синоним к слову «блюдёт» из предложения 58. Ответ: хранит 25 Среди предложений 44—50 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер - а этого -их предложения -ий. Ответ: 48 26 «З. Прилепин с удовольствием вспоминает годы детства своего старшего ребёнка. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил.
Достаточно увидеть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» George Balanchine, Jewels , чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Куликовой 1.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца текста. Запишите этот союз. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте.
Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК ЖЕ последовательно, как и современные. За прилавками с белокоча 1 ой капустой, за россыпями золотого лука, ра 2 их сортов моркови, за бочонками с мочё 3 ыми яблоками и солё 4 ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Владимир 1 махавший косой не переставая 2 резал траву 3 не выказывая 4 ни малейшего усилия.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Татьяна Доронина монолог о театре. ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Варианты егэ по биологии 2023 с ответами. Ответы егэ профильная математика 2024 лысенко. Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы.