Новости почему дауны на одно лицо

Синдром Дауна — самая распространенная генетическая аномалия, вызванная трисомией по 21 паре хромосом. Кроме того, синдром Дауна также влияет на мускулатуру лица, что может привести к особому выражению лица у детей с этим синдромом. Выше перечислены причины, почему дети с синдромом Дауна рождаются на свет.

Синдром Дауна и его признаки

С возрастом, признаки данного синдрома не сглаживаются. Откуда схожесть? Ответ на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике. Точнее, в генетической аномалии, при которой появляется одна лишняя хромосома. Так, у человека — 23 пары хромосом, но при синдроме Дауна появляется трисомия в 21-й паре. В каждой паре хромосом есть гены, отвечающие за те или иные признаки организма. Когда появляется третья, лишняя хромосома, у нее нет гомологичной пары, поэтому и формируются четко определенные признаки, у каждого человека с такой аномалией.

История Офелии вызвала острую полемику в Великобритании.

Страна разделилась на сторонников операции и противников. Но если дискуссия на тему о пользе и вреде пластической хирургии уже не нова, то дискуссия о том, стоит ли подвергать болезненным операциям двухлетнюю девочку только лишь потому, что она "отличается" от канонов, навязанных обществом, разворачивается очень остро. Операция, как объяснил отец Офелии Лоуренс, хирург по профессии, состоит в коррекции "глаз, носа, который слишком широк, слишком узких губ, языка, который не помещается во рту, а также в коррекции слишком толстой шеи". Такое решение принять непросто, принимая во внимание сложность операции, но оно оправдано — по меньшей мере, на словах — любовью, которую Лоуренс и Челси испытывают к Офелии.

Оказалось, что чаще всего ошибки совершали те стражи порядка, которые являлись представителями не той расы, к которой относился разыскиваемый. Это подтверждают и Берман и Дейви в своей работе «Идентификация свидетелей в реальных уголовных делах» 2001 год. Ученые проанализировали более 200 подобных случаев, произошедших с американскими полицейскими, и выяснили, что сотрудники правопорядка гораздо реже ошибались при аресте представителя своей расы.

Неактивная зрительная кора Причину возникновения эффекта «перекрестных рас» установили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде. В эксперименте участвовали 17 человек европеоидной расы. Во время опыта им всем под контролем магнитно-резонансного томографа демонстрировали фотографии других людей, принадлежащим как к европеоидной, так и к монголоидной и негроидной расам. Томограф фиксировал активность зрительной коры головного мозга, которая отвечает за распознавание лиц. Как выяснили специалисты университета, зрительная кора проявляла наибольшую активность, когда перед глазами у испытуемого появлялась фотография представителя той же расы.

Эта процедура будет очень болезненной, но и дорогостоящей. История Офелии вызвала острую полемику в Великобритании. Страна разделилась на сторонников операции и противников. Но если дискуссия на тему о пользе и вреде пластической хирургии уже не нова, то дискуссия о том, стоит ли подвергать болезненным операциям двухлетнюю девочку только лишь потому, что она "отличается" от канонов, навязанных обществом, разворачивается очень остро. Операция, как объяснил отец Офелии Лоуренс, хирург по профессии, состоит в коррекции "глаз, носа, который слишком широк, слишком узких губ, языка, который не помещается во рту, а также в коррекции слишком толстой шеи".

Причины рождения детей с синдромом Дауна

Короткая шея. Однако степень выраженности симптомов у разных людей может сильно отличаться. Это зависит от конкретной формы синдрома Дауна, а также других генетических и средовых факторов. Примеры индивидуальных вариаций Рассмотрим несколько примеров того, как могут различаться внешние проявления синдрома Дауна: У одних детей глаза имеют ярко выраженную монголоидную форму, а у других этот признак почти незаметен. Некоторые люди с синдромом Дауна имеют очень короткую шею и плоское лицо, в то время как у других эти характеристики выражены гораздо меньше. Бывают случаи, когда размеры черепа и конечностей практически не отличаются от стандартных параметров. Такие вариации связаны с особенностями экспрессии генов дополнительной хромосомы. Эти гены могут в той или иной степени проявлять свое действие, что и определяет конкретные фенотипические признаки. Несмотря на наличие характерных черт, обусловленных синдромом Дауна, каждый человек уникален. У людей с этим диагнозом так же, как и у всех остальных, проявляются индивидуальные вариации, связанные с генетическими особенностями и влиянием среды.

Неправильное слияние эукариотической клетки — чистая случайность, вероятность которой определить невозможно. Единственное, что можно отметить на современном этапе развития медицины — это возрастной критерий. Согласно статистическим данным, чем старше родители, тем выше риск развития синдрома Дауна у плода. Причины внешнего сходства Конечно же, такая генетическая мутация, которая формируется ещё на клеточном уровне, влияет на характер развития организма. Данный Синдром с самого своего зарождения деформирует развитие человеческого тела. Причём эта деформация является типовой, то есть всегда протекает по одному сценарию. Именно поэтому у каждого человека с подобным заболеванием одинаковые внешние аномалии — узкие глаза, приплюснутые черты лица, часто приоткрытый рот.

Молодые люди вместе ходят на стадион, чтобы поддержать любимую футбольную команду во время соревнований и считают, что общего у них гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В клинику вместе с ними приезжают родственники, так как процедура обследования очень длительная и включает в себя множество разнообразных методик, тестов и анализов. Возможно ли, чтобы люди с синдромом Дауна вели самостоятельную жизнь? Чем они отличаются от других? Давайте попробуем разобраться. Этическая проблема. На сегодняшний день выявить заболевание у плода можно при помощи ультразвуковой аппаратуры, которая позволяет диагностировать этот недуг на ранних сроках беременности. На 10-12 неделе можно выявить подозрение на генетическую аномалию, а с 12 по 16 неделю поставить точный диагноз. Как мы видим, большинство женщин в ситуации, когда у малыша диагностируется синдром Дауна, принимает решение прервать беременность.

Такому ребенку нужно буквально все показывать на пальцах, потому что самостоятельно он может разве что посчитать или переписать. Создание собственных логических цепочек, даже простых, или абстрактное мышление — слишком сложная задача для таких малышей. Кроме того, решение задачи для них является строго привязанным к конкретным условиям, а вот провести параллели и перестроиться, решив похожую, но все же не такую задачу, они уже не могут. Память очень ограничена, «солнечному» ребенку нужно намного больше времени, чтобы основательно запомнить информацию. Особенный ученик очень сильно отвлекается на любые посторонние явления, да еще и весьма быстро утомляется, поэтому в идеале нужно выстроить учебный процесс таким образом, чтобы ни одно задание не было слишком продолжительным и изнурительным. Восприятие информации отличается фрагментарностью, отдельные факты или характеристики явления рассматриваются как несвязанные между собой, что мешает усмотрению закономерностей. Даже покладистость и доброжелательность способна мешать нормальному обучению детей с синдромом Дауна! Хотя они очень послушны и с готовностью выполняют поставленные задачи, а также отличаются неконфликтным поведением, такие дети совершенно не склонны расстраиваться из-за собственных упущений. Это положительно влияет на их настроение, но напрочь убивает любой стимул, поскольку не огорчаясь и ничего не боясь, ребенок просто не видит смысла в том, чтобы постараться и сделать лучше. Тем не менее, правильный подход творит чудеса. Специалисты указывают, что особенности поведения ребенка не должны раздражать учителя — малыш ведь не виноват, что он такой. При этом похвала все же способна мотивировать любого ученика, а общее положительное отношение, несмотря на все ошибки способствует тому, чтобы ребенок не закрывался, а дальше двигался, пусть и медленно, к конечной цели. Реабилитация С тех пор, как общество перестало считать детей с синдромом Дауна изгоями, люди смогли наглядно увидеть действие упомянутого выше тезиса о том, что хорошее отношение может позволить даже такому ребенку добиться определенных высот. Понемногу стали появляться даже знаменитости с таким диагнозом — они не имеют столь громких имен, однако сильно выделяются по сравнению со многими здоровыми людьми. Нужно всего лишь относиться к ребенку хорошо, не скрывая, что он необычный, но и не акцентируя внимание на этом как на проблеме. Поддержка и правильное терпеливое воспитание, обучение тому, как вести себя в обществе и чем занять себя наедине — вот и все, что необходимо. Социум понемногу начинает менять свое отношение к таким детям в сторону более взвешенного, так что диагноз — не приговор, а лишь повышенная потребность в доброжелательном окружении. Другие интересные факты о детях с синдромом Дауна смотрите в следующем видео. Генетическая патология, вызванная изменениями в 21-й хромосоме — это мозаичный синдром Дауна. Рассмотрим его особенности, методы диагностики, лечения и профилактики. Болезнь Дауна относится к самым распространенным врожденным генетическим расстройствам. Для нее характерно выраженное отставание в умственном развитии и ряд внутриутробных аномалий. Из-за высокой рождаемости детей с трисомией, было проведено множество исследований. Патология встречается у представителей всех народов мира, поэтому географической или расовой зависимости не установлено. Эпидемиология расстройства связана с определенными факторами: наследственная предрасположенность, вредные привычки родителей и их возраст. Закономерность распространения болезни не связана с географической, половой, национальной принадлежность или экономическим статусом семьи. Трисомия обусловлена нарушениями в процессе развития ребенка. Причины мозаичного синдрома Дауна Основные причины мозаичного синдрома Дауна связаны с генетическими нарушениями. У здорового человека содержится 23 пары хромосом: женский кариотип 46, ХХ, мужской 46, ХY. Одна из хромосом каждой пары, передается от матери, а вторая от отца. Болезнь развивается в результате количественного нарушения аутосом, то есть к 21-й паре присоединяется лишний генетический материал. Трисомия по 21-й хромосоме отвечает за симптомы дефекта. Мозаичный синдром может возникать по таким причинам: Соматические мутации в зиготе или на ранних стадиях дробления. Перераспределение в соматических клетках. Сегрегация хромосом при митозе. Наследование генетической мутации от матери или отца. Образование аномальных гамет может быть связано с некоторыми заболеваниями половой сферы родителей, радиацией, курением и алкоголизмом, приемом медикаментов или наркотических веществ, а также с экологической обстановкой места проживания. Копии 21-й хромосомы есть во всех клетках, так как во время мейоза в родительских клетках нарушено деление парных хромосом. Мозаицизм характеризуется трисомией в дериватах пораженной клетки, в то время как остальные имеют нормальный хромосомный набор. Основными объектами транслокации выступают 14, 15, реже 4, 5, 13 или 22 хромосомы. Подобного рода изменения могут быть случайными или наследоваться от родителя, который выступает носителем транслокации и нормального фенотипа. Факторы риска Трисомия является генетическим заболеванием, которое нельзя приобрести в течение жизни. Факторы риска его развития не связаны с образом жизни или этнической принадлежностью. Но шансы родить больного ребенка увеличиваются при таких обстоятельствах: Поздние роды — роженицы 20-25 лет имеют минимальные шансы родить малыша с болезнью, но после 35 лет риск существенно возрастает. Возраст отца — многие ученные утверждают, что генетическое заболевание зависит не так от возраста матери, как от того, сколько лет отцу. То есть чем старше мужчина, тем выше шансы патологии. Наследственность — медицине известны случае, когда дефект передавался по наследству от близких родственников, с учетом того что оба родителя абсолютно здоровы.

Почему дауны похожи?

Проводится хирургическая операция при врожденных пороках развития, лечатся инфекционные заболевания, корректируются офтальмопатологии, метаболические нарушения и др. Все это проводится при участии группы врачей-специалистов — посещать их дети с синдромом Дауна должны регулярно. Солнечные — так называют детей с синдромом Дауна. Они добрые и улыбчивые. Фотографии: freepik. Его цель заключается в ранней диагностике сопутствующих патологий: Эхокардиография: во время пренатальной консультации или сразу после родов. Исследование щитовидной железы уровней тиреотропного гормона ТТГ : проводится при рождении, в 6 месяцев, в 12 месяцев, а затем ежегодно. Оценка слуха: при рождении, затем каждые 6 месяцев до момента, пока не будет подтвержден нормальный слух около 4 лет , после чего ежегодно. Офтальмологическая оценка: к 6 месяцам, затем ежегодно до 5 лет; затем каждые 2 года до 13 лет и каждые 3 года до 21 года.

Физическое развитие: рост, вес и окружность головы определяют при каждом обследовании с использованием ростовой шкалы для синдрома Дауна. Исследование сна при синдроме обструктивного апноэ во сне: завершается к 4 годам. Кроме узких специалистов, важнейшую роль в жизни особенного ребенка играют специалисты профилактического профиля: логопеды, физиотерапевты, врачи-реабилитологи, дефектологи, массажисты и т. Синдром Дауна — не помеха для успеха Люди, ставшие известными, своим примером показывают, что и с синдромом Дауна можно реализовать себя в жизни и добиться успеха. Каррен Гафни. Руководит некоммерческой организацией, которая занимается адаптацией в обществе детей с ограниченными возможностями. Левая нога у Каррен парализована, но она стала первым человеком с синдром Дауна, сумевшим переплыть Ла-Манш. Завоевала золотую медаль на Паралимпийских играх, а недавно получила диплом почетного доктора Университета Портленда в штате Орегон.

Пабло Пинеда. Испанский актер, в 2009 году получивший «Серебряную раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне — за лучшую мужскую роль в фильме «Я тоже». Живет в Малаге, работает в муниципалитете, преподает, имеет несколько дипломов: преподавателя, бакалавра искусств и диплом в области педагогической психологии. Рональд Дженкинс. Молодой мужчина с синдромом Дауна, музыкант и композитор. Рональд начал заниматься игрой на пианино в четыре года. В 17 лет стал выкладывать свои ролики на Youtube под псевдонимом Big Cheez. Тогда же у него вышел первый альбом — Straight Laced by Fish.

Паула Саж. Родилась в Шотландии в 1980 году. Снялась в нескольких фильмах, профессионально играет в нетбол, стала адвокатом. Паула оказывает юридическую поддержку двум международным фондам — Ann Craft и Mancap. Мелани Сегард. Девушка мечтала стать ведущей прогноза погоды.

Кстати, дата для проведения Международного дня людей с синдромом Дауна соответствует причине болезни — 21. На самом деле, слово «синдром» — более корректно для описания данного состояния, так как по сути это не болезнь, а набор определенных признаков. У кого-то глаза голубые, у кого-то волосы вьются, а у людей с синдромом Дауна есть свои определенные характерные черты, данные им от рождения. Люди — не единственные представители животного мира, у которых встречается трисомия по 21-й хромосоме.

Как минимум, известно о мышах и обезьянах с аналогичным синдромом. Дополнительная хромосома, по грубой аналогии, словно лишняя шестеренка, втиснутая в отлаженный механизм. Добавочный комплект генов вносит сумятицу в процессы развития человека. В результате люди с синдромом Дауна приобретают ряд характерных внешних и внутренних особенностей. Например: характерным признаком является умственная отсталость разной степени; чаще возникают проблемы со слухом и нарушения зрения; они в среднем чаще страдают от ушных инфекций; могут развиваться скелетные нарушения из-за искажения роста костей; нередко наблюдается сниженный мышечный тонус; часто имеются проблемы с координацией движения; многие из них страдают от обструктивного апноэ сна, что вызвано особенностями строения их лицевой части черепа; повышена вероятность развития пороков сердца. Трисомия по 21-й хромосоме — лишь один из вариантов различных трисомий.

Болезнь каждому дает стандартный набор признаков, выделяющих детей среди прочих Дети с синдромом Дауна внешне похожи друг на друга, как братья или сестры.

У них короткая шея, небольшие головы, плоские лица, седловидный нос, разрез глаз — монголоидный, есть эпикантус. Также у детей наблюдается утолщение языка, неправильный прикус. Руки и ноги у них часто меньше, чем у других. При этом цвет волос, глаз, кожи может быть разным. Дауны внешне похожи друг на друга не только детском возрасте. С возрастом, признаки данного синдрома не сглаживаются.

Линии на ладонях прорисованы особенно четко, на стопах также есть нехарактерная для большинства людей кожная складка. Из-за пассивности сухожилий отмечается повышенная вероятность плоскостопия, поэтому к ортопедическим стелькам нужно привыкать с детства Раскоординированность движений является типичной для даунов — складывается впечатление, что они не очень хорошо владеют своим телом, да так оно, впрочем, и есть. Поскольку опорно-двигательный аппарат ослаблен, вероятность получения травм увеличивается.

Описанные нарушения являются весьма распространенными среди детей с данным недугом, но при этом не обязательно имеют ярко выраженный характер. Отдельные пункты могут не проявляться вообще или быть поверхностными, не мешающими жизнедеятельности. Становление психики Хотя многие обыватели склонны проводить параллели между синдромом Дауна и умственной отсталостью , специалисты указывают на совершенно разную природу этих явлений. У даунов проблема кроется в неспособности охватить широкую перспективу и сосредоточить внимание, но зато они способны значительные усилия посвятить решению одной маленькой, но очень сложной проблемы. Хотя их уровень образования обычно критикуют из-за такой рассеянности и отрешенности, известны случаи, когда из «солнечного» ребенка вырастали известные ученые в сфере математики. Малыши с таким недугом кажутся безразличными к происходящему вокруг них. В младенчестве уже через три месяца после рождения здоровый ребенок начинает распознавать маму и радуется ей, пугаясь остальных, а вот дауну, похоже, абсолютно все равно, кто его зовет, трогает или даже берет на руки. В дальнейшем ребенок не проявляет заинтересованности в общении — он слышит обращение, но не может сконцентрироваться на ответе, поэтому обычно не реагирует. При этом интеллектуальное развитие останавливается в возрасте около семи ле т — если, конечно, не способствовать дальнейшему развитию маленького пациента.

К этому моменту он обычно уже говорит, но знает не так уж много слов. Больной не отличается особым вниманием, его память работает довольно плохо. Характерными являются продолжительные приступы плача при том, что никаких видимых причин для этого нет. Хотя концентрация и внимание в целом ослаблены, есть вещи, которые буквально завораживают детей с синдромом Дауна. К таковым относятся, в частности, свободно скачущие мячи, хотя больной ребенок, в отличие от здорового, совершенно не проявляет возбужденности или желания поиграть самому. Вообще, малыши с этим диагнозом склонны концентрировать свое внимание на том, что не требует от них какой-либо реакции. Психодиагностика показывает, что ключевая проблема болезни — недостаток формирования личности. Если ребенок чувствует себя комфортно, его поведение можно будет воспринять как очень большую странность, которая все же не мешает нормальному общению и другим формам человеческого взаимодействия. Дошкольный этап Хотя многие родители боятся момента, когда необычного ребенка придется отдавать в детский сад, этот шаг необходим, поскольку только здесь дети смогут получить необходимые навыки взаимодействия в социуме.

Социализация допускается в самом обыкновенном дошкольном детском учреждении , но при условии, что воспитатели будут в курсе особенностей малыша и смогут воспитывать его по соответствующим программам. В частности, для укрепления опорно-двигательного аппарата необходимы активные игры , которые также стимулируют общение и развитие высшей нервной деятельности. При этом малыш более неуклюж, чем здоровые дети, и склонен к травматизму, что обязательно должны учесть педагоги. В качестве альтернативы может помочь и лечебная физкультура. Для улучшения слуховой чувствительности используют музыкальные игры и уроки , что также развивает личность и двигательную активность. Поскольку распространенными являются нарушения речи, присутствие в дошкольном учреждении квалифицированного логопеда обязательно. Полноценное воспитание личности невозможно без правильно построенной психологии. Детей с синдромом Дауна стимулируют взаимодействовать с окружающими буквально во всем — даже игрушки здесь зачастую предполагают преимущественно совместное, а не индивидуальное использование. При этом даже условно правильное, но слишком шаблонное поведение специалистов недопустимо — раскрыть личность можно только при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Школьные годы Ребенок с синдромом Дауна вполне может учиться в обыкновенной школе — цензовый уровень образования у таких детей обычно предполагает окончание образовательного учреждения такого типа. Отмечается, что предварительное обучение в детском саду очень помогает такому ребенку освоиться в новых условиях, но и здесь крайне важно проявить максимум понимания со стороны учителей и одноклассников. При этом малыш скорее всего будет учиться заметно хуже , чем большинство его товарищей. Дауну не сидится на месте, он не умеет реагировать быстро и сосредотачивать внимание, плохо запоминает информацию. Людям, создающим программу обучения для такого ребенка, придется решить целый ряд трудностей: Проблемы с речью имеют глубокий психический подтекст, то есть ребенок не может сформулировать свою мысль не только вслух, но даже и в голове. Мыслить-то он мыслит, но, в некотором смысле, плохо владеет родным языком, поэтому его нельзя судить по способности выражать мысли как устно, так и письменно. Из-за этого довольно сложно объективно оценить уровень его знаний. У детей с синдромом Дауна сильно недоразвит мыслительный процесс — им довольно сложно делать собственные выводы. Такому ребенку нужно буквально все показывать на пальцах, потому что самостоятельно он может разве что посчитать или переписать.

Создание собственных логических цепочек, даже простых, или абстрактное мышление — слишком сложная задача для таких малышей. Кроме того, решение задачи для них является строго привязанным к конкретным условиям, а вот провести параллели и перестроиться, решив похожую, но все же не такую задачу, они уже не могут. Память очень ограничена, «солнечному» ребенку нужно намного больше времени, чтобы основательно запомнить информацию. Особенный ученик очень сильно отвлекается на любые посторонние явления, да еще и весьма быстро утомляется, поэтому в идеале нужно выстроить учебный процесс таким образом, чтобы ни одно задание не было слишком продолжительным и изнурительным. Восприятие информации отличается фрагментарностью, отдельные факты или характеристики явления рассматриваются как несвязанные между собой, что мешает усмотрению закономерностей. Даже покладистость и доброжелательность способна мешать нормальному обучению детей с синдромом Дауна! Хотя они очень послушны и с готовностью выполняют поставленные задачи, а также отличаются неконфликтным поведением, такие дети совершенно не склонны расстраиваться из-за собственных упущений. Это положительно влияет на их настроение, но напрочь убивает любой стимул, поскольку не огорчаясь и ничего не боясь, ребенок просто не видит смысла в том, чтобы постараться и сделать лучше.

Почему лица у людей с синдромом Дауна похожи друг на друга Все тайны генетики

Неспособность иммунитета бороться с различными инфекциями – наиболее частая причина смертности детей с синдромом Дауна в первые 5 лет жизни. В статье вы узнаете все о том, что такое синдром Дауна, симптомы и лечение патологии, признаки ее и причины, почему рождаются дети с синдромом Дауна. источник хорошего настроения. Но, на самом деле, ответ на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике. Еще в 1866 году Лэнгдон Даун заметил, что у пациентов с синдромом, которые получил название по фамилии ученого, маленький нос, плоское широкое лицо, толстая шейная складка.

Что такое синдром Дауна, его последствия, сходства

Почему у всех даунов одинаковые лица Лицо схожее с синдромом Дауна.
Почему дауны похожи друг на друга В случае с синдромом Дауна дополнительная хромосома становится причиной некоторых особенности во внешности и патологий внутренних органов.

Почему люди с синдромом Дауна так похожи друг на друга, независимо от цвета кожи и национальности?

Вот почему дауны внешне похожи – генетический сбой формирует одинаковые внешние признаки у всех. Эти особенности в сочетании могут создавать впечатление однотипности в выражении лица у некоторых людей с синдромом Дауна. источник хорошего настроения. Почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо? |. Синдром Дауна – хромосомная аномалия, при которой в кариотипе имеются дополнительные копии генетического материала по 21-ой хромосоме, т. е. наблюдается трисомия по хромосоме 21.

Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Все дети особые

И во время гастрольных поездок, отвечая на вопросы поклонников своего таланта, со счастливыми глазами рассказывала о нем, тем самым воодушевляя матерей и разбивая дремучие общественные стереотипы. Недавно ее сын — 34-летний Сергей Шестаков стал известен как художник. Его натюрморты с успехом экспонировались на персональной выставке в Москве. Но это, увы, исключение. К сожалению, нам очень далеко до цивилизованного отношения к людям из синдромом Дауна.

Еще тридцать лет назад Шарль де Голль на могиле своей младшей и самой любимой дочки, родившейся с СД, с горечью сказал жене: «Теперь наконец-то наша дочь стала как все». Еще долго даже от маленьких детей, отмеченных этой болезнью, будут испуганно шарахаться окружающие. Их будут считать лишними в этом мире, не понимая, что у этих людей особая миссия — сделать мир добрее. И разве могут кого-то оставить равнодушным слова мамы героя фильма «День восьмой »про своего сына эту роль сыграл мужчина с синдромом Дауна, он получил первый приз на Каннском фестивале за лучшее исполнение мужской роли :«Ты самое лучшее, что у меня было в этом мире, ты для меня — подарок небес!

А мнение это по сей день состоит из заблуждений. В общественном сознании по-прежнему бытуют ложные стереотипы о людях с синдромом Дауна. Эти стереотипы имеют к действительности весьма отдалённое отношение и больше напоминают набор мифов, если не сказать предрассудков. На самом деле, эти дети вообще не больны, и говорить о «неизлечимой болезни Дауна» совершенно некорректно.

Прежде всего потому, что это не болезнь, а синдром, то есть набор признаков. Причём признаков, которые нуждаются в грамотной психолого-педагогической коррекции и вполне ей поддаются. А успешность этой коррекции напрямую зависит от того, насколько своевременно и всесторонне её начали. На самом деле, если это для кого-то и верно, то только для тех детей, которых их родители сдали на попечение государства.

Именно в государственных приютах эти дети, которыми никто там не занимается, как правило, не умеют ходить, разговаривать. В этом, в лучшем случае равнодушном, а зачастую враждебно настроенном по отношению к ним окружающем мире, они уходят в себя настолько, что практически никак не реагируют на происходящее вокруг это такая форма защиты , и действительно внешне очень похожи друг на друга, но это похожесть неразвитости, похожесть неухоженности и брошенности, в конечном итоге - похожесть несчастья. И в данном случае уместнее говорить не о синдроме Дауна, а о синдроме Маугли. Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, верно лишь применительно к отказникам - в приютах они действительно живут не долго.

На самом деле название «синдром Дауна» - производное от имени английского врача Л. Дауна L. Down , описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков.

Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная. И если одна часть общества находится в принудительной изоляции от другой неважно, в ГУЛАГе или в специальных интернатах это неизбежно влияет на нравственный климат общества в целом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Действительно, бывает.

Об этом очень любят говорить ближайшие родственники мам, убеждая их отказаться от ребёнка. Но они никогда не говорят вероятно, потому что ещё не знают о том, что нередко происходит с семьями, которые ребёнка сдали. А семьи, в которых родители не приняли своего ребёнка, распадаются как минимум не реже, чем те, которые воспитывают такого ребёнка. Вероятно, эти разводы происходят потому, что очень непросто продолжать жить под одной крышей со свидетелем твоего предательства, и не всякому такое испытание оказывается по силам.

На самом деле, такие семьи не только не теряют прежних друзей и знакомых, но приобретает такое количество новых, какого, возможно, и не было бы, если бы не рождение такого вот «особенного» ребенка. Здесь главное - по-настоящему принять своего ребенка, не стыдиться его, не прятать, потому что если у вас именно такое мироощущение, то и окружающие относятся к вашему ребенку и к вам соответственно. На презентации был сделан акцент на том, что давление общественного мнения на родителей, принимающих решение о судьбе ребенка, является очень сильным. А мнение это по сей день состоит из заблуждений, о которых говорилось выше.

И необходима глобальная работа с общественным мнением именно в плане прояснения проблем детей с особыми нуждами и семей с особым ребёнком , в плане максимальной объективации , в плане отделения плевел от злаков. Потому что только в том случае, если об этом будут честно говорить, писать и показывать, и ещё раз говорить, писать и показывать, будет разрушена почва, на которой зиждятся мифы, и, в конечном счёте, сами эти мифы. Тарас Красовский, Председатель Совета Московской областной благотворительной общественной организации инвалидов с детства «Такие же, как вы» www. У девочки был синдром Дауна, все признаки на лицо.

Я отводила глаза. Мне было неловко. Не думаю, что это была правильная реакция. Проблема в том, что меня никто не учил, как общаться с ребенком с лишней хромосомой и его родителями.

Не поверите, но я в России вообще ни одного такого ребенка вживую не видела. Знала, что они существуют. Но не видела. А в Америке встречала — и не один раз — в магазинах, на детских площадках и в бассейне.

Не потому, что их здесь больше. Потому, что к ним относятся по-другому. Как к людям, в первую очередь. Мне кажется, что создание инклюзивной среды в России — дело, конечно, хорошее.

Но без просветительской работы оно останется просто красивым лозунгом. Запустим мы ребятишек с синдромом Дауна в обычные детские сады и школы — и что толку? Работать там с ними не умеют, родители «обычных» детей будут в шоке и «оно» с моим ребенком будет заниматься? Начать надо с самого простого — с информации.

О том, что дети с синдромом Дауна имеют шанс жить полноценной жизнью , если с ними заниматься. О том, что они и их родители - не уроды, не вырожденцы. У них, этих деток, столько же вариантов развития, сколько и у обычных детей — просто они несколько другие. Я по этому поводу перевела отличную статью.

Генетический дисбаланс также оказывает влияние на развитие мышц лица. Мышцы лица у людей с синдромом Дауна имеют некоторые отличительные особенности, такие как слабая мышценапряженность и гипоактивность. Это обусловлено нарушениями в экспрессии генов, отвечающих за развитие мышц.

В целом, влияние генетического дисбаланса на физиономию у людей с синдромом Дауна связано с нарушениями в развитии лицевого скелета и мышц лица. Эти физические особенности становятся определяющими чертами и отличительными признаками синдрома Дауна. Нарушение развития костно-мышечной системы Одной из основных особенностей в развитии костно-мышечной системы у людей с синдромом Дауна является задержка в росте и формировании скелета.

У них часто наблюдаются короткие конечности, низкорослость и особенности в структуре костей. Кроме того, у людей с синдромом Дауна часто возникают проблемы с мышечным тонусом. Обычно у них наблюдается гипотония, то есть недостаточное напряжение мышц.

Это может приводить к слабости и затруднениям в движении. Также, у людей с синдромом Дауна часто наблюдаются деформации костей и суставов. Они могут иметь плоскостопие, кифоз или сколиоз, что может негативно сказываться на позе и двигательных навыках.

Нарушение развития костно-мышечной системы также может приводить к задержке в развитии моторных навыков у детей с синдромом Дауна. Они могут испытывать трудности в координации движений, балансе и развитии мелкой моторики. Важно отметить, что хотя нарушения в костно-мышечной системе присутствуют у большинства людей с синдромом Дауна, степень их выраженности может различаться.

Возможно, это связано с индивидуальными генетическими особенностями каждого человека. Таким образом, нарушение развития костно-мышечной системы является одной из основных характеристик синдрома Дауна. Такие нарушения могут оказывать влияние на физические возможности и качество жизни людей с этим синдромом.

Однако, современная медицина и реабилитационные методики позволяют улучшить состояние и моторные навыки людей с синдромом Дауна, помогая им более полноценно участвовать в общественной и социальной жизни. Роль генов в развитии лицевого скелета Гены играют важную роль в формировании лицевого скелета у людей с синдромом Дауна. Синдром Дауна, вызванный трисомией 21-й хромосомы, приводит к изменениям в структуре и развитии лица.

Гены, которые находятся на 21-й хромосоме, контролируют множество процессов в организме, включая развитие лицевых костей и мягких тканей.

В итоге годам к пяти-шести Вера говорила так, что её можно было понять. К семи, когда Вера пошла в школу, слова она уже читала, а сейчас, во втором классе, наконец, начала активно читать связные тексты. Всё-таки, не зря, наверное, раньше, наших детей отдавали в школу в девять или даже ближе к десяти — мозг тоже должен «созреть». Учите глаголы! Татьяна Нечаева: — Понимать речь дети с синдромом Дауна начинают в те же сроки, что и обычные дети, а вот произносить слова — гораздо позднее. К 36 месяцам в активном словаре у них в среднем 30 слов, а у обычных малышей их число может доходить до 300. Словарный запас у детей с СД накапливается медленнее, дольше сохраняются «лепетные обозначения «ав-ав» вместо «собака». Названия предметов такие дети учат лучше, чем глаголы, а без глаголов не может начать формироваться связная фразовая речь. Так что, выучив основные названия предметов, нужно специально обратить внимание на то, что с этим предметами делают.

При этом у детей с СД очень развита жестовая речь — всё, что дети не могут сказать, они показывают. Некоторые родители жестовой речи боятся, опасаясь, что жестикулирующий ребёнок не начнёт говорить, но надо понимать, что жест — это мостик к связной речи. Если ребёнок освоил жесты, он заговорит, если показанное им постоянно проговаривать. Вообще ребёнку нужно постоянно создавать ситуации, в которых ему захочется заговорить. Например, вместо вопроса, предполагающего ответ «да» или «нет», задавать вопрос выбора «хочешь яблоко или грушу? А ещё я заметила, что ей сложно общаться с человеком только на слух. Например, по телефону у нас запросто может получиться такой диалог: — Вера, ты завтракала? Не знаю, с чем это связано. Хотя в некоторых случаях, когда надо заговорить с посторонними, Вера просто стесняется. У меня старший сын тоже такой был: «Не пойду спрашивать!

Стихотворения в ЦЛП, например, дети рассказывают, параллельно изображая всё жестами. Иногда бывает видно, как Вера забыла слово, а благодаря жесту вспомнила. Люди с СД понимают гораздо больше, чем могут сказать Татьяна Нечаева: — При синдроме Дауна есть дисгармония между пониманием речи и тем, что человек может сказать сам. При том, что речь детей с синдромом Дауна часто не очень разборчива и их словарный запас гораздо меньше, чем у обычных людей, но объём того, что эти дети понимают, — почти такой же, как у их обычных сверстников. То есть, эта генетическая особенность — такой случай, когда нельзя сделать вывод: «человек не может сказать, значит, не понимает». У ребят с этим синдромом есть способность к наблюдению, впечатления, есть очень глубокое переживание эмоций, но иногда они не могут всем этим поделиться. Такая особенность отличает детей с синдромом Дауна от людей с другими ментальными особенностями. У детей с СД хорошо развитое зрительное восприятие, высокая способность к подражанию. Даже маленькие дети с этим синдромом в незнакомой ситуации очень быстро понимают, какие у кого социальные роли — учитель, ученик, мама, бабушка. Они очень эмпатичны, склонны к сопереживанию, эмоциональной поддержке.

Правда, и ситуацию, когда на них обращено всеобщее внимание, когда на них постоянно смотрят, скептически оценивают, такие дети воспринимают острее. Они расстраиваются, внутренне зажимаются, замораживаются. Такая реакция свойственна и обычным людям, но у детей с синдромом Дауна она может быть выражена ярче, потому что в такой ситуации оценки они оказываются с самого рождения. Дети с синдромом Дауна также не очень хорошо запоминают информацию, которую они выучили только на слух. Таким людям очень важно не только услышать что-то новое, но это увидеть, а ещё лучше — попытаться сделать самому. Например, правила поведения в музее таким детям нужно не только рассказывать, но показывать на рисунках. Конечно, кроме рисунков информацию потом надо ещё проговорить и убедиться, что она усвоена. Как предупреждать детсад и школу об особом ребёнке Даша Болохонцева с дочерью Верой Даша Болохонцева: — В четыре года Вера пошла в обычный детский сад, куда ходили все мои дети, потому что знали там воспитателей и заведующую. Вера пошла на неполный день. По закону наш диагноз — конфиденциальная информация, мы не обязаны заранее о нём предупреждать.

Но по-человечески предупредить, конечно, надо. Но я убеждена, что этот разговор о диагнозе не надо начинать без ребёнка. Поэтому знакомиться с воспитателем детсада мы пришли вместе с Верой: «Вот мой ребёнок, и у него — такие особенности». И по реакции я смотрела, готов педагог принять моего ребенка? Если нет — то я стала бы пробовать другие сады. При зачислении в школу всё прошло гладко: директор подтвердил, что инклюзия у них есть, а директор детского сада пришла и рассказала, что Вера хорошо социализирована. Не видя ребёнка, напряглась только учительница: «Я, конечно, попробую, но чему можно научить в обычном классе ребёнка с умственной отсталостью? В школе не слишком много молодых специалистов, а подготовку тех, кому сорок и больше, я хорошо представляю, помню свои институтские учебники — кроме слова «имбецил», там не было ничего. Часть предметов — чтение, труд, физкультуру — Вера посещает вместе со всеми учениками. Часть программы — по тому же окружающему миру — под неё немножко задерживают.

Математику и русский язык учить вместе со всеми не получается. К девяти годам Вера считает до двадцати. Почему не спецшкола? Даша Болохонцева: — Пойти в школу позже семи лет нам не позволили, хотя у нас были все характеристики и выписки. Выбирая школу, мы сначала поездили по специализированным, и нам не подошло. Классы там очень маленькие, дети после введения инклюзии в спецшколах остались тяжёлые, в один класс берут детей с разными диагнозами — есть неговорящие и с особенностями поведения. Мне хотелось, чтобы дети вокруг Веры были речевые, и казалось, что она не перенесёт, если её толкнут или ударят. И другие родители говорили, что дети с СД быстро перенимают поведение окружающих. Для меня спецшкола — это аквариум изоляция, стеклянный колпак. А мне важно научить Веру жить в обычной среде, и приучить среду к тому, что есть вот такая Вера.

Поговорив с учителями этих школ, мы решили попробовать учиться в общеобразовательной. Мы решили, что Вере будет лучше в классе, где 30 человек. Что ей нужно научиться справляться со своими эмоциями. В школах сейчас приветствуется активность — ярмарки, субботники, соревнования. И в этой активности Вера тусит нормально. Никто над ней не издевается, не дразнит, чего обычно опасаются все родители. Дети с ней, конечно, не дружат в полном смысле этого слова, но у них есть понимание о заботе, чувство, что Вере нужно помочь. У меня есть подруга, дочь которой тоже ходит в общеобразовательную школу. Эта девочка сложнее Веры — у неё текут слюни, и она щиплется, если ее не понимают. Они год бодались с обычной школой, потому что в хорошую специализированную ехать два часа.

В конце концов, школа сдалась, пришла душевная девушка сопровождающий тьютор для девочки. Правда, если Вера сидит на уроках вместе с классом, то эта девочка приходит лишь на перемены. Она ест вместе со всеми, и дети привыкают, что есть такие люди, у которых еда вываливается изо рта, которым надо помогать. От детей теперь всё время требуют — «быстрее туда, быстрее сюда» — им сложно. А на фоне наших девочек они все такие крутые и сильные. В маленьком ребёнке желание со всеми обниматься выглядит милым; часто родители и даже педагоги это поощряют. Но то, что в детстве можно списать на «солнечность», в подростковом возрасте уже создает проблемы. С одной стороны, такой подросток позволяет делать со своим телом многие манипуляции, которые он должен бы уже делать сам, — переодевать, выполнять гигиенические процедуры. С другой стороны, такой человек может позволить себе «потрогать» постороннюю женщину, начать с ней обниматься. Мировой опыт показывает, что несоблюдение личных границ у людей с СД — это не фатальные особенности диагноза, просто их этому не учили, хотя научить можно.

Ребёнку с Даун-синдромом нужно очень чётко объяснить, что есть люди близкие, а есть посторонние и даже опасные. Надо помочь им научиться выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Но давай не будем сразу обниматься с ней, вдруг ей это не понравится. Протяни сначала руку». Чтобы быть принятым в общество, человек с СД также должен уметь сам заботиться о своем внешнем виде, знать правила поведения за столом, в общественных местах. В школе ребенок с СД должен уметь приготовить своё рабочее место, сложить вещи в портфель, убирать одежду в шкафчик, как это делают другие дети. И если рядом с ребёнком постоянно находится взрослый, который делает эту работу за него, в школе такому ребёнку будет сложно. У ребёнка с синдромом Дауна должны быть домашние обязанности — помыть посуду, убрать кровать, разложить по местам покупки, которые мама принесла из магазина. Большая проблема в отношении людей СД — инфантилизация, когда ко взрослому человеку относятся так, будто он всё ещё ребёнок.

Еще один метод — внутриутробное секвенирование ДНК вынашиваемого ребенка по фрагментам, найденным в крови матери. Эти способы проводятся у женщин, находящихся в группе риска имеют предрасположенность к болезни и до 30-ти лет. Они дают достоверную информацию по установлению болезни. Беременным после 35-тилетнего возраста такие методики не желательны, так как возможны повреждения матки, отторжение плода. Благодаря своевременно проведенной диагностике, количество рожденных детей Даунов, в настоящее время значительно уменьшилось. Причины возникновения болезни Возраст женщины. У роженицы старше 35 лет увеличивается риск мутации генов. Мужское возрастное ограничение. Папа после 45-ти рискует дождаться рождения малыша с синдромом Дауна. Особенности генетического аппарата и наследственность родителей. Близкородственные половые отношения. Кровосмешение приводит к нарушению генома. Ученые, занимаясь исследованиями, определили, что в некоторой степени на развитие заболевания влияет повышенная солнечная активность. Однако доказательств до сих пор не обнаружено. Отличительные признаки ребенка Для всех детей Даунов характерны общие сходства во внешности. Внешние черты: Лицо отличается особой плоскостью, особенно нос. Разрез глаз косой, небольшая складка находится около внутреннего уголка глаза. Голова короткая с плоским скошенным затылком. Ушные раковины с различными аномалиями. Рот маленький, слегка приоткрытый. Небо слишком короткое, язык высунут, не помещается в ротовой полости. Очень слабый тонус мышечной ткани, а суставы чрезмерно подвижные. На ладонях имеется поперечная складка. Искривленный мизинец. У многих больных синдромом Дауна наблюдаются отклонения в развитии внутренних органов. Зрительные болезни — косоглазие, глаукома, катаракта. Пониженный слух. Нарушения работы ЖКТ, проблемы с перевариванием пищи. Аномальное строение носоглотки, в связи с этим нередко происходит затруднение дыхания ночью. Эндокринные заболевания. Патологии опорно-двигательной системы: отсутствие ребра, дисплазия тазобедренного сустава, деформирование грудной клетки, маленький рост. Между собой дети-Дауны схожи, но и отличаются присутствием определенных черт лица своих родителей. Эти малыши обладают яркими солнечными глазами, искренними улыбками и добрым нравом. Общее развитие ребенка с таким синдромом Семьи, имеющие детей Даунов, несут огромную ответственность за счастье и здоровье ребенка. Ему необходимо постоянное наблюдение специалистов. После рождения важно пройти медицинское обследование, с целью выявления каких-либо сопутствующих патологий и заболеваний. После чего доктор может назначить лекарственные препараты, уменьшающие воздействие синдрома. Развиваются малыши гораздо медленнее, чем обычные дети. Грудничок научится держать головку только к трем месяцам, сядет ближе к году, сможет самостоятельно ходить — к двум годам. Но квалифицированная помощь специалистов поможет сократить эти сроки до более ранних. Помочь развитию своего малыша смогут индивидуально разработанные программы: Специальная гимнастика, направленная на формирование мелкой моторики. Комплекс упражнений делают ежедневно, который с возрастом меняется и усложняется. Эффективным методом в реабилитационном процессе считается массаж, способствующий общему укреплению здоровья. Развивающие пальчиковые активные игры. Обучение азбуке и умениям считать, читать, разучивать песни, стихи наизусть. Самое главное — привить детям с синдромом Дауна навыки самостоятельности, приучить к жизни в обществе и полноценно общаться с ровесниками. Отличия в физическом развитии Физическое состояние определяется влиянием генетического материала. Для таких детей характерно плохое физическое развитие и небольшой вес, они не выглядят на свой возраст. Кожные покровы очень светлого оттенка, в младенчестве проявляются высыпания на коже. Она суховатая и шероховатая на ощупь, а в зимнее время может растрескиваться. Отклонения в строении внутренних органов распространены довольно часто. Так, у детей, рожденных с пороком сердца, прослушиваются высокочастотные шумы в сердце. Неправильная работа клапана или сужение крупных кровеносных сосудов приводят к образованию отверстия, сквозь которое проходит кровь. При этом развивается серьезный порок сердца. Легкие формируются согласно нормам, только у некоторых обнаруживают легкое недоразвитие. Дети Дауны с врожденным пороком сердца имеют повышенное кровяное давление в легких и склонны к пневмонии. Брюшные мышцы слабо развиты, за счет чего живот слегка выпирает. У большинства встречается пупочная грыжа, не требующая оперативного вмешательства. С постепенным ростом ребенка, грыжа затягивается самостоятельно. Селезенка, почки, печень развиваются нормально, без патологий. Половые органы могут быть немного меньше, чем у обычных детей. Конечностям присущи короткие, широкие стопы и кисти. Мизинцы на руках загнуты вперед.

Синдром Дауна: опыт, мифы, преодоление

Лицо схожее с синдромом Дауна. Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Почему в мире рождается всё меньше детей с синдромом Дауна. В XIX веке считалось, что причиной развития синдрома Дауна является травма головы, полученная ребенком в процессе родов. Синдром дауна: причины и последствия заболевания. Точные причины возникновения синдрома Дауна неизвестны.

Почему дауны на одно лицо

Одной из причин того, что дети с синдромом Дауна так похожи друг на друга, является наличие дополнительной копии 21-й хромосомы. В статье разбираются причины внешнего и когнитивного сходства людей с синдромом Дауна. ИнтернетОтвет на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий