Новости ораторское искусство для начинающих

Ораторское искусство и как стать хорошим оратором. Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству. Эксперт по ораторскому искусству Лидия Спевак рассказывает, какие приемы помогут покорить любую аудиторию. Если у вас мало друзей, то уроки ораторского искусства для начинающих — прекрасная площадка для развития навыков риторики и ораторского мастерства. Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

  • С чего начать изучение ораторского искусства?
  • Ораторское искусство – как им овладеть, основные правила
  • 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую | Rusbase
  • Ораторское искусство для начинающих: упражнения и правила

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

Речь без жестов вряд ли будет услышана. Руки должны быть всегда выше пояса и дублировать каждое слово с открытыми ладонями. Мимика должна соответствовать содержанию. Артикуляция и дикция. Нужно четко выговаривать каждое слово, давая возможность читать по губам.

Сила голоса и темп: в идеале нужно постоянно переходить от тихого к громкому, без монотонности, в среднем темпе. Поза оратора До начала выступления впечатление создают походка, движения, микромимика и внешний вид. Специальные исследования установили: поза выступающего передает аудитории поток определенной информации. Поэтому важно контролировать положение собственного тела с самого начала.

Слишком широкая постановка ног шире плеч транслирует в зал агрессию и излишний напор. Словно приклеенные друг к другу или скрещенные стопы говорят об излишней скромности и зажатости. Наиболее эффективные открытие позиции — золотая середина и размещение в центре сцены. Открытая позиция без скрещивания рук-ног прокачивает уверенность и помогает становиться более влиятельным человеком.

Расширение словарного запаса Словарным запасом называют активную и пассивную лексику человека. Первую постоянно используют устно и письменно, второй не пользуются сами, но узнают при чтении и на слух. Оратору важно расширить активный лексикон. Существует много приемов и упражнений: изучение новых понятий в словарях, чтение, общение с новыми людьми.

Карьера, финансовое положение, отношения с друзьями и личная жизнь зависят от способности чётко и внятно излагать свои мысли, умения слышать и слушать, убеждать и договариваться. Риторика и ораторское искусство Ораторское искусство — это не просто способность много и красиво говорить. Хороший оратор должен владеть основами психологии и актёрского мастерства, философии и аналитики. Основная его цель — не просто донести до собеседника определённую информацию, но и вызвать интерес у аудитории, побудить слушателей к совершению тех или иных действий. Объективность Не следует преподносить собственные убеждения, как непреложную истину. Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой; Лаконичность Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих. Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным; Ясность Ясность — это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме; Образность Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся; Целесообразность Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться; Напряжение Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования; Неожиданность Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению; Насыщенность Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией; Комический эффект Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются; Стиль Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным.

Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление. Читайте далее: Секреты ораторского искусства и публичных выступлений Упражнения Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела. Красноречие — способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать. Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот. Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами.

Именно их чаще всего приводят в качестве рекомендаций для начинающих: записаться на курсы, где проводится групповое обучение риторике; заняться оттачиванием умения складно говорить самостоятельно. Одно не исключает другое: даже при занятии под руководством опытного тренера придется какую-то часть времени уделять занятиям дома — декламациям, выступлением перед зеркалом, постановкой артикуляции. Практикум в группе, при всех его преимуществах, имеет несколько серьезных недостатков: во-первых, кому-то будет уделяться больше внимания более успешным ученикам, из-за симпатии руководителя и так далее. Во-вторых, не все сразу же готовы выступать перед незнакомыми людьми, не страшась возможных ошибок, когда окружающие как будто тычут пальцами — это человек, решивший овладеть ораторским искусством. Понятно, что рано или поздно это придется сделать, но не все люди одинаково реагируют на провалы своих публичных выступлений — у кого-то они могут начисто отбить охоту к обучению. Если верить историям о знаменитых древнегреческих общественных деятелях, большинство их них не проходили специальное обучение ораторскому искусству. Например, Демосфен, от природы бывший косноязычным, обладавший нечеткой дикцией и дурной манерой дергаться при разговоре, победил все свои недуги с помощью энергии, занимаясь изо дня в день. Он учился громко говорить, произнося речи под шум морских волн, а артикуляции добился, набирая в рот камешки и пытаясь четко, разборчиво говорить. Посещая курсы ораторской практики известного тренера, не нужно надеяться, что все произойдет само собой, без участия обучающегося.

Немало зависит также от самостоятельных занятий и желания учиться. Современные средства коммуникации интернет, видеоуроки позволяют быстрее разобраться, как научиться искусству оратора, достичь значительных успехов — было бы только желание заниматься. Правила для новичков Один из крупнейших специалистов по менеджементу, консультант мирового класса Том Питерс утверждает, что, прежде всего, нужно уметь себя преподнести, создать персональный бренд — такой, как у киноактеров или политических деятелей. Требуется подавить естественный страх публичных выступлений , а для этого больше практиковаться в них. Не обязательно зацикливаться только на ораторских навыках или красноречии, но научиться им не помешает: можно записаться в клуб ораторов, актерский кружок, заняться декламацией — методов предостаточно, важен конечный результат. Не менее необходимо фокусирование на цели, четкое формулирование этапов своего обучения. Также это относится и к тезисам своего выступления: их нужно выбрать 5 — не больше. Свое мастерство полезно шлифовать на близких, друзьях, знакомых — всех тех, кто в состоянии будет выслушивать начинающего оратора. В крайнем случае, можно декламировать перед зеркалом или своей кошке.

Ни в коем случае нельзя заучивать или читать с листа, не рекомендуется пытаться шутить во время выступления. Полезно использовать в тезисах какие-то свежие новости, примеры из современных реалий — это сближает выступающего с публикой. При применении каких-либо средств визуализации или аудиопрограмм выбирают самые простые и распространенные, не ставя задачу ошеломить публику чрезмерно яркими презентациями, громкой музыкой или рекламным роликом. Все хорошо в меру. Следующий совет относится к повторам, но не в буквальном смысле, а изложением 4-5 тезисов несколькими различными способами.

Ораторское мастерство для детей 9-12 лет — Coddy Ораторское мастерство для детей — курс поможет вашему ребенку стать уверенней в себе и не бояться выступать перед публикой. Индивидуальные и групповые занятия оффлайн и онлайн. Можно учиться онлайн в группах, онлайн индивидуально и оффлайн в группах. Школа имеет много офисов по всем городам России и СНГ. В ходе обучения ребенок научится: логично и последовательно выстраивать свою речь; развивать голос и дикцию с помощью специальных упражнений; красочно пересказывать и увлекательно докладывать; правильно подавать себя и завоёвывать симпатию слушателей; распознавать основные психотипы; понимать язык тела и жесты; правильно вести дебаты; использовать юмор, управлять эмоциями аудитории и общаться с удовольствием. Стоимость — от 849 рублей за час занятий. Юный оратор для детей 9-15 лет — Надежда Трофимова Юный оратор — ещё один хороший курс речи для детей. Что ребенок получит: Грамотная речь. Научится говорить внятно и красиво, верно строить полноценные предложения и излагать свои мысли. Богатый лексикон. Очистит речь от лексического мусора и сленга, обогатит активный словарный запас. Легкость общения. Научится общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать и развивать беседу. Вежливое общение. Изучит правила вежливости, этикетные слова и лексические конструкции, узнает, как применять их уместно. Ораторское мастерство. Узнает, как справляться со страхами публичных выступлений, выступать с удовольствием. Публичный имидж. Узнает, как производить на окружающих приятное впечатление с помощью речи. Состоит из 30 уроков. Стоимость — от 4 900 рублей. Ораторское искусство и мастерство общения — Алексей Соболев Ораторское искусство и мастерство общения — авторский онлайн-тренинг состоит из 60 уроков, 18 упражнений по развитию речи и 10 практических занятий на отработку навыка уверенного выступления.

20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы

В этом помогают дыхательные упражнения. Ровный темп. Без спешки слова звучат намного убедительнее и четче. А паузами можно поставить акцент на нужном слове, выражении. Приятный тембр голоса.

Отсутствие писклявых нот, громкости. Речь течет, а не режет слух. Живая интонация и вовлеченность. Если диктору самому не интересно, о чем он говорит, его никто не будет слушать.

Богатый словарный запас. Оратор не только красноречиво говорит, но и умеет вести дискуссии, отвечать на вопросы слушателей. Он не повторяется в выражениях и умеет объяснить сложное просто. Речь диктора всегда грамотная, цельная, разнообразная.

Он дает точную информацию, подтверждая ее фактами и доводами. Его речь всегда соотносится с движениями тела. И жесты помогают донести основную мысль даже до большой аудитории. Всеми этими навыками можно овладеть с помощью упражнений, дыхательных гимнастик и тренировок перед зеркалом.

Всего несколько недель, и вы сможете красноречиво говорить, чтобы вас слушали и не перебивали. Больше об актерском мастерстве, речи и театральной жизни в нашем телеграм-канале. Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Общие упражнения для самостоятельных занятий дома Для развития красноречия нужна тренировка. Ведь владение словом можно сравнить с занятием спортом.

Без постоянных тренировок результата не достигнуть. Для понимания, как красноречиво говорить, можно послушать дикторов, посмотреть выступления актеров на сцене, прослушать лицензионные аудиокниги. Во всех этих форматах вы заметите, как течет речь, какой тембр и в какой ситуации выбирает человек, чем он помогает силе словесного убеждения. Самостоятельно развитие красноречия начинается с двух базовых групп упражнений: увеличение словарного запаса и правка дикции с постановкой голоса.

Упражнения для красивого голоса и четкой дикции Большой запас слов покажет эрудированность, начитанность и образованность. С такими людьми всегда приятно разговаривать. Но это только часть развития красноречия. Вторая составляющая — грамотно поставленная речь и хорошая дикция.

Для их развития можно использовать следующие упражнения: Дыхание с помощью брюшной полости или живота. Перемещайте во время разговора внимание на живот. Бархатистый голос получается регулированием посыла и силы звука мышцами нижнего пресса. При правильной постановке появится впечатление, что слова вылетают из живота, а не создаются при помощи напряжения голосовых связок.

Для понимания этого приема, посмотрите за записью профессиональных вокалистов в студии. Они часто кладут руку на живот, чтобы контролировать, откуда течет голос. Развитие верхнего неба и спинки языка. Научиться красноречиво разговаривать невозможно без хорошей дикции.

Для ее развития есть много упражнений. И самое простое учить скороговорки, рассказывая их с закрытым ртом. Например, скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в руке рак» расскажите молча, записывая все на диктофон.

С чего начать работу над совершенствованием своих ораторских навыков, вы узнаете из лекции Дмитрия Мезенцева «Психофизиологические техники влияния в коммуникациях». Включайте и совершенствуйте свою речь! Его можно найти в Личном кабинете 0.

Помогут расширить кругозор и книги, например, из серии «Наука на пальцах». Не читайте с листа Даже самый интересный и насыщенный веселыми историями рассказ становится пресным, если оратор читает его с листа или из слайдов презентации. Помните, как в школе нас заставляли не зубрить тему, а рассказывать своими словами? Этот навык полезно применять и в выступлениях: составляйте тезисный план, но не пишите текст полностью.

Как перестать бояться публики Казалось бы, все мы умеем говорить и общаемся между собой. Но как только впереди ждет беседа с начальником или выступление перед аудиторией — все слова почему-то вылетают из головы и остается лишь невнятное мычание и дрожь в коленях. Бороться с этим можно лишь постоянными тренировками, да и то волнение никуда не уйдет, просто оно перестанет мешать вашей речи. Почаще рассказывайте истории друзьям и коллегам, заведите видеоблог с роликами в режиме «говорящая голова» или попробуйте рассказать о своей работе на одном из уроков для одноклассников вашего ребенка. Дети, кстати, очень благодарные слушатели: они обычно не обращают внимания на оговорки и запинки, зато задают массу интересных вопросов. Отвечая на них, вы еще и попрактикуетесь в импровизации. Курсы и мастер-классы Занятия с профессиональным тренером принесут ощутимую пользу: это и взгляд со стороны, и опыт коммуникации, и общение с одногруппниками. Обучение может проходить в онлайн-режиме, но посещение уроков вживую гораздо эффективнее, так как помогает побороть страх перед публикой и незнакомым собеседником. Артикуляционная разминка Как спортсмену нужно разогреть мышцы перед тренировкой, так и оратору необходимо согреть связки и размять речевой аппарат перед выступлением. Вот несколько упражнений: Втягивайте и надувайте щеки.

Подвигайте нижней челюстью вверх-вниз и вправо-влево. Главное, не переусердствуйте, вам же не нужен вывих? Поцокайте языком. Постарайтесь дотянуться языком до носа и до подбородка. Чередуйте вытягивание губ в трубочку с широкой улыбкой. Скороговорки для взрослых Одним из самых веселых элементов тренировки дикции являются скороговорки. Попробуйте с утра, зарядившись вкусным завтраком и чашечкой ароматного напитка, произнести хотя бы пару вариантов из нашей подборки. Вот увидите, настроение на день обеспечено!

Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора. Потом уже предлагайте рисовать узор остальным. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса. Тогда каждый сможет научиться большему и получит возможность побыть лидером. Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились. Это позволит закрепить навыки. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями. Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории. Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать. Действуйте с добрым юмором. Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше. Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него. Например, вы ведете семинар по тайм-менеджменту. Перед перерывом скажите: «Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным перед горой дел, которые не успеваете сделать? После перерыва вы узнаете простую формулу из 5 шагов, которая поможет с этим справиться.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

  • 10 секретов успешного выступления
  • Секреты ораторского мастерства
  • Ораторское мастерство
  • Ораторское искусство: уроки риторики
  • ПОЧЕМУ ВАЖНО ВЛАДЕТЬ ОРАТОРСКИМ ИСКУССТВОМ

Курсы ораторского искусства или как стать мастером публичных выступлений

советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности.

Ораторское мастерство

Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Если у вас мало друзей, то уроки ораторского искусства для начинающих — прекрасная площадка для развития навыков риторики и ораторского мастерства. «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения. Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN.

Портал правительства Москвы

Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю. К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию. Кстати, посмотрите наши игры, построенные на технике сторителлинга — «Однажды в темном лесу» и «Однажды в сказке». Эти игры считаются семейными: взрослым придумывать истории тоже весьма полезно. Собака подбежала к шлангу автополива. Что произошло потом? Источник Возьмите короткий рассказ и перескажите очень близко к тексту.

Важно не заучивать наизусть, а именно пересказывать, об этом мы поговорим ниже. Попробуйте продать никому не нужный предмет. Тренироваться можно на друзьях и родственниках. В идеале не предупреждайте собеседника о том, что это всего лишь упражнение. Попробуйте уговорить друга купить ненужную вещь. Однажды он обязательно согласится; Для оратора важна сила голоса. Для многих проблема — просто громко произнести звук.

Поэтому обязательно сделайте презентацию для выступления. Чтение с листа. Это создаст впечатление, что вы не разбираетесь в том, о чем говорите. Поэтому набросайте план мероприятия, куда можете подглядывать, но не читайте всё, о чём хотите рассказать. Скелет выступления необходим, чтобы не было ощущения непрофессионализма. Ведь люди тратят свое время и приходят за качественной информацией. Никогда не говорите, что вы не готовились. Люди сразу подумают, что сегодня ничего хорошего не будет. И даже, если выступите на отлично, всё равно будут думать, что им не додали какую-то информацию. Не сделали призыв к действию. В таком случае остается вопрос: «Куда писать или звонить? Говорите не четко. Если человек не расслышал слово, то дальнейшее его внимание рассеивается. Он уже не слышит информацию, а думает о том слове. Как можно чаще выступайте. Если нет возможности, сделайте презентацию того, что хотите рассказать. И каждый день по разу записывайте себя на видео. Затем пересматривайте и делайте выводы. Готовьтесь к каждому онлайн-мероприятию. Несколько раз повторите всю информацию. Старайтесь не выходить за рамки оговоренного времени.

Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу. Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить? И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций. В основном, это мужчины. Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе. Как правило, через 15 минут весь зал засыпает. Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий. Такое количество нот очень сильно мешает слушать. Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса. А если есть проблема с уверенностью в себе, следите за направлением интонации. Если делаете утверждение, то в конце предложения идите интонацией вниз. Это звучит более уверенно. А если хотите поставить вопрос, то в конце можно идти интонацией вверх. Как избавиться от «ээм» Также стоит упомянуть о специфическом звуке речи. К примеру, «аам» или «ээм». Люди, когда не знают, что сказать дальше, вставляют вот это «аам» или «ээм». Это сильно мешает и нервирует. Есть люди, которые в течении минуты могут 30 — 40 раз издавать такие раздражающие звуки. Если мы риторически захотим украсить речь, то нужно полностью избавиться от таких звуков. Что можно сделать? Можно заключить спор со своим другом или коллегой. Нужно, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы скажете слово «эм». Например, нельзя в течении 15 минут сказать больше 20 раз слово «эм». Если спорите первый раз, то ставьте цифру повыше. Потом в дальнейшем сокращайте число. Например, не 20, а 5 раз. Еще в качестве упражнения запишите свой голос на диктофон. Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили. Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух. К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух. Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут. Но на самом деле может быть намного больше или меньше. А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации. С каким настроением говорим и заканчиваем. Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах. Но проговаривайте ее минимум один раз. Для особо важных презентаций советую держать речь 2 или 3 раза перед зеркалом. Или еще лучше, запишите себя на камеру и дайте оценку выступлению. Одежда оратора Людей встречают по одежке, а провожают по уму. Поэтому первая картина человека создается в первые 20 — 40 секунд. Вначале видно то, в чем вы одеты. Перед тем, как открывать рот, человек, с которым мы разговариваем, уже имеет первое представление. Поэтому всегда одевайтесь красиво! Это хорошо не только для того, чтобы изменить восприятие своей аудитории.

На обучении продажам, например, каждому можно раздать по конфете с задачей попрактиковаться прямо сейчас, продав ее соседу. Такой прием или его элементы позволяют активизировать всех участников даже в очень большой аудитории, где невозможно достичь личного контакта с каждым. Людям это приятно, это запоминается и позволяет легче усвоить, поскольку сам поучаствовал. Третья ошибка — сухое изложение материала, когда оратор начинает философствовать, строить сложные схемы и умозаключения. От слушателей это требует если не специальных знаний, то просто даже много энергии, чтобы сосредоточиться, напрячь мозг и попытаться понять, что вы излагаете. Простота является признаком гениальности. Лучшие ораторы мира выстраивают свою речь так, что понятно всем, все слушатели оказываются вовлечены. Тогда как, если выйдет выступать обычный, пусть даже авторитетный человек, такого успеха его выступление не получает. Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений. Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами. Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей. Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди. Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности. Однако когда это занимает больше 2-3 минут — аудитория начинает невыносимо скучать. Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить. Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению. Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей.

Что такое ораторское искусство?

  • Курсы ораторского мастерства: 6 тренингов по развитию речи и постановке голоса
  • Виртуальный хостинг
  • Избавляйтесь от слов паразитов
  • Риторика и ораторское мастерство убеждать любого — советы
  • Уроки ораторского мастерства - YouTube

Ораторское искусство

Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой; Лаконичность Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих. Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным; Ясность Ясность — это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме; Образность Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся; Целесообразность Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться; Напряжение Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования; Неожиданность Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению; Насыщенность Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией; Комический эффект Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются; Стиль Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление. Читайте далее: Секреты ораторского искусства и публичных выступлений Упражнения Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела. Красноречие — способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать.

Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот. Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами. При этом особое внимание необходимо уделять деталям, стараться запомнить и воспроизвести как можно больше информации; Поиск ключевых слов Поиск ключевых слов — помогает развить речевое мышление. Нужно определить, какие фразы и предложения являются ключевыми в тексте и постараться подобрать для них новые формулировки. При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте.

Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения; Простота речи Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов слова «паразиты» , пересказываемый текст записывают на диктофон.

Человек, владеющий риторикой, четко и ясно излагает свои мысли, слушает и слышит оппонентов, способен убедить скептиков и договориться с противниками. Харизматичный руководитель — это удача для компании. Некоторые яркие личности харизматичны от природы, но это большая редкость, поэтому над имиджем топ-менеджеров работают целые PR-отделы. И все же ни один пиарщик не может выступить перед публикой или провести переговоры за своего босса, поэтому руководителю ничего не остается, как научиться ораторскому искусству. Это нужно не только топ-менеджерам и публичным политикам, навыки оратора необходимы руководителям любого уровня, преподавателям, всем, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице.

Что должен уметь оратор Оратор — это спикер, который умеет выступать перед публикой и обладает целым арсеналом риторических навыков. Оратора можно назвать человеком-оркестром, он: владеет приемами ораторской речи — грамотно, красиво и доходчиво доносит свои мысли до публики; знает психологические механизмы воздействия на аудиторию; обладает актерскими навыками — понимает законы сценической речи, контролирует жесты и мимику; чувствует отклик аудитории и умеет импровизировать; отлично разбирается в теме, о которой говорит. Еще в Древней Греции, где зародилась и расцвела риторика, ходили споры, является ли красноречие врожденным талантом избранных, или это навык, который можно развить. До сих пор многие убеждены, что успешные выступления на публике — удел харизматичных лидеров, остальным эта опция недоступна. Но история знаменитого древнегреческого оратора Демосфена — урок для всех, кто считает ораторские способности исключительно божьим даром. Демосфен был косноязычен, обладал тихим голосом и постоянно подергивал плечом.

Сложно представить себе человека, более непригодного к риторике. Но мечта стать знаменитым оратором осуществилась, благодаря исключительному упорству и бесконечным тренировкам. Так слава о таланте Демосфена пережила уже пару тысячелетий и стала примером, как развить в себе ораторское искусство, имея очевидные противопоказания к публичным выступлениям. Что является основой ораторского искусства Риторика родилась в Древней Греции как наука об ораторском искусстве. Уже тогда она объединяла и само искусство красноречия, и науку, изучающую ораторские приемы, и сам процесс убеждения с помощью слов. Если говорить кратко, что такое ораторское искусство, то это мастерство публичного выступления перед аудиторией.

Риторика учит эффективно воздействовать на публику, опираясь на три основных фактора: Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории. Пафос — посыл оратора, тема и цели его выступления. Логос — языковые средства и ораторские приемы в речи. В зависимости от конкретной ситуации этоса выделяют разные виды красноречия: академическая риторика — лекции, научные доклады; социально-политическая риторика — парламентские выступления, дипломатические речи, манифесты и доклады, митинговые, военно-патриотические речи; судебная риторика — речи обвинителей и защитников; богословская риторика — проповеди, слово пастора; социально-бытовая риторика — застольные и приветственные речи, гражданская панихида, торговое красноречие. Пафос определяет цель и особенности стиля ораторской речи: информационная речь сообщает аудитории новые факты или знания; развлекательная — призвана развеселить и увлечь публику; убеждающая — имеет цель убедить слушателей в правоте оратора; агитирующая — призывает аудиторию к каким-то поступкам; воодушевляющая — заражает эмоциями. Наработка ораторских навыков Определение ораторского искусства в современном понимании — это, по сути, культура речи и психологические навыки, которые делают человека эффективным в поле публичных выступлений и в межличностном общении.

Риторика использует эмоционально-психологические приемы воздействия на слушателей и учитывает портрет аудитории. Ее главная задача не столько донести знания, сколько сформировать мнение и убедить. Зачем нужно ораторское искусство сегодня? Спикер, овладевший навыками красноречия, не просто контролирует себя во время выступления, он полностью управляет ситуацией. Наработка навыков невозможна без постоянных тренировок. Риторика никогда не была голой теорией, в этой дисциплине количество практики перерастает в качество.

Речь подготовленного оратора обладает особыми свойствами: содержит языковые и невербальные методы воздействия на слушателя; ориентирована на получение обратной связи от аудитории; эффективность воздействия на публику достигается за счет взаимодействия психологического состояния оратора и его авторитета у аудитории. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи — это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Продуманная композиция держит аудиторию в постоянном напряжении. Любая речь должна иметь вступление, основную смысловую часть и заключение. Один из секретов ораторского искусства — удачное начало и концовка способны «вытянуть» слабую середину. Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой.

Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления.

Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих. Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть. Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем. Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное — это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан.

И все они направлены на создание речевого имиджа. Курс «Искусство оратора» обещает за семь занятий обучить правильному речевому дыханию, обогатить интонацию и избавиться от страха публичных выступлений. Занятия проводят онлайн.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе.

Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков. Читайте медленно.

Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения. Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот.

Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус». Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя.

Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее.

Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ.

Если на карточках будет много свободного места, они смогут записать и свои собственные мысли по поводу того, что узнают. Если уместно, поставьте музыку для настроения. Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса. Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов. А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы.

Иначе люди устанут. В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики. Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут. Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям. Когда люди выполнят его, включите слайд и т.

Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков. Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите.

Либертофильный тип — упрямство, стремление к самостоятельности, свободе, подавлены инстинкты самосохранения бунтари 7. Дигнотофильный тип - доминируют понятие чести, долга и справедливости. Коммуникации — процесс двустороннего обмена информации, ведущий к взаимному пониманию. Если понимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась. Вид коммуникации. Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. Групповая коммуникация.

Групповая коммуникация - коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа "индивид - группа". Интраперсональная коммуникация. Интраперсональная коммуникация - разговор с самим собой. Юмор: «Если человек разговаривает с Богом — это молитва, а если Бог с человеком — это шизофрения» Массовая коммуникация. Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Межличностная коммуникация. Межличностная коммуникация - коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов. Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. Фиктивная коммуникация.

Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях. Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя. Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки. Или я тебя сейчас буду зверствовать.

Шире шаг! Почему зад не поет. Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия. Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир. Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р. Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах.

Существуют типичные ошибки начинающего оратора. Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...

Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно.

А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача?

Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу?

Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично». Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление.

Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу. Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают. Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда?

Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое.

6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую

Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. Ораторское искусство для бизнеса и жизни – 21 день, научитесь говорить и выступать без страха, сможете влиять на людей и убеждать в своей позиции, узнаете, как импровизировать в любом диалоге, разовьете харизму. Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий