Новости началом мусульманского летоисчисления является

Календарь, по которому Мухаммад-пророк определял месяц рамадан и, следовательно, начало поста, принципиально отличался от нынешнего календаря мусульман. Главная» Новости» Мусульманские праздники в 2024 году календарь по месяцам в россии. Исламский календарь стал для них преданной забвению традицией, которая давно ушла в прошлое вместе со многими другими положениями шариата.

Рамзан Кадыров: «я боюсь, что мусульмане не будут чувствовать себя в России как дома»

  • Вы точно человек?
  • В 622 году пророк Мухаммед закончил свою хиджру
  • Мусульманский календарь на 2024 год
  • Все, что нужно знать об исламском календаре |
  • Новая викторина - каждый день!
  • Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский календарь и летоисчисление

Какая дата является начальной датой мусульманского летоисчисления

Об исламских месяцах они вспоминают только на Ураза-байрам, когда заканчивается месяц Рамадан, или Курбан-байрам, когда мусульмане раздают бедным мясо после жертвоприношения и отправляются в хадж в месяце Зу-ль-Хиджа. К великому сожалению, в то же время приходится наблюдать, как часть мусульман не упускает возможности поздравить своих друзей, а то и подруг, с наступлением нового года по григорианскому календарю. Они готовят подарки друг для друга, устраивают вечеринки, фейерверки, собираются на площадях вокруг ёлок. Подобное положение мусульман, фактически забывших свою культуру, наводит на мысль о том, что это может быть только началом. Сначала ты забываешь о своей культуре, потом перенимаешь другую, далее забываешь о своей религии, и в конце концов сам становишься другим. Поэтому тема исламского календаря представляет определённую важность. История исламского календаря С давних времён люди создавали календари для отсчёта текущих лет. У каждого народа были свои календари.

Вспомните народы Майя, иудеев и другие цивилизации. Точкой отсчёта для них были разные даты, связанные с их историей, рождением правителей этих народов и тому подобные яркие события. Мусульмане, представляющие огромную цивилизацию, заложившую основы почти для всех современных наук, также не остались в стороне. У нас появился свой календарь для отсчёта текущего времени.

Слово "Хиджрат" в переводе с арабского языка чаще всего употребляется как "уходить из одного места в другое", т. Следовательно, "Хиджрат" - переселение. Начало мусульманского летоисчисления связано с реальными историческими событиями из жизни Пророка Мухаммада с. Начало его проповеднической деятельности относится к 610 г. Прибытие Пророка с.

По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают. Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним. Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц. Тот же корень в слове Ахернар. Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий. В этот месяц племена отправлялись в походы. Рамадан тюрк. В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность. Шавваль — месяц кочевий.

Все эти группы находились на социальном дне тогдашнего общества и остро чувствовали всю его несправедливость. Но оказалось, что недовольных существующим положением гораздо больше, чем кажется: они встречались даже среди внешне благополучных людей. Лишь только верхушка — наиболее знатные и богатые люди Мекки были настроены резко против проповедей Пророка — ведь они ставили под сомнение то положение дел, которое устраивало «лучших людей». Однако, пока Мухаммад не переходил определённые границы, у них не было повода объявить на него гонения. Превращение ислама в религию арабов Мухаммад сам перешёл «красную черту», запретив мекканцам почитать языческих богов. В первые годы он не настаивал на том, что декларируемое им единобожие не сочетается с языческими обрядами значительной части мекканцев. Но по истечении трёх лет объявил древние культы, которым поклонялись его сородичи идолопоклонством. И тогда почти все курейшиты откачнулись от него и его учения. Более того, вчерашние последователи начали яростно преследовать тех, кто остался верным Мухаммаду и его учению. Опасность угрожала и жизни самого Пророка. В этих условиях Мухаммад был вынужден принять предложение арабов-язычников из города Йасриб переселиться к ним. Арабы из Йасриба слышали о проповедях Пророка. Сами они погрязли в междоусобицах и не могли найти пути к примирению. Последней надеждой найти выход из этой «войны всех против всех» оставались Мухаммад и ислам. Несмотря на то что переезд в места обитания иного рода для араба решение очень непростое, Мухаммад принял это решение и в 622 году переехал в Йасриб с семьёй и приверженцами. Впоследствии Йасриб получил другое название — Медина. А переезд туда Мухаммада назван хиджрой. Именно от этого события отсчитывается мусульманское летоисчисление, а не от первого откровения, услышанного пророком в 610 году. Какую же дату следует считать днём рождения религии мусульман? Очевидно, более правы те, кто считает начало ислама от хиджры. Ведь откровение, снизошедшее на Пророка, было его личным откровением. Он мог бы пережить его и оставить эти переживания в себе. Так или иначе, но пережитое в 17 ночь Рамадана должно было пройти долгий путь преобразований, прежде чем стать религией великого народа, а затем и религией полумира. Превращение проповеди в культ связано именно с переездом Пророка из Мекки в Медину. Если в родном городе он воспринимался как чудаковатый учитель, которого можно слушать, а можно и закидать навозом, то в Медине он превращается в религиозного главу. Учение превращается в культ, захватывающий, подчиняющий себе людей. Впереди борьба за объединение Аравии. Создание единого государства и народа-войска. Первые походы и сокрушение Ирана. Война с византийцами. Но всё это внешняя канва. А канва внутренняя — стремительное распространение ислама. Конечно, этому способствовали завоевания.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода. Период 610-622 годов — начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка — для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение — хиджру — в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года.

Его возникновение связывают с древним царем Шашанкой, который правил бенгальским царством приблизительно в 590-625-е годы, однако окончательно бангла сформировался в 1585 году при падишахе Акбаре из династии Великих Моголов. Бенгальский календарь используется также в некоторых восточных штатах Индии.

Уникальные наручные часы с мусульманским вечным календарем. Он основан на более древнем коптском, но имеет сходство с юлианским календарем. Год в нем начинается в августе, а сутки начинают свой отсчет не в полночь, а с восходом Солнца.

Между григорианским и эфиопским календарями существует разрыв примерно в 7-8 лет.

Хотя последователей пророка все еще преследовали и высмеивали в Мекке, его слова были услышаны многими людьми в других городах. Старейшины Йасриба предложили Мухаммеду переселиться в их город и стать их правителем. Евреи и арабы, совместно проживавшие в Йасрибе, постоянно враждовали друг с другом, но и те и другие доверяли Мухаммеду и надеялись, что его правление покончит с непрерывными распрями и принесет долгожданный мир и спокойствие. Вскоре после прибытия Пророка и его последователей в Йасриб, город был переименован в Мадинат ан-наби в переводе с арабского - «город Пророка».

Раби I с 59 дня.

По-арабски: Раби уль-авваль. Раби II 89. По-арабски: Раби с-сани. Эти два месяца напоминают о весенних цветах и растениях, о выпадении росы и дождя. Относятся к времени года - осень, а древние арабы называли «раби» — весна. Джумада аль-уля 118. Джумада аль-ахира 148.

Джумада I и II - эти два месяца означают от «джумада» - «остывать». Они приходились на зимний период, когда начинались заморозки и замерзала вода. Раджаб 177.

Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?

История возникновения мусульманского календаря » - Доступно об исламе Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события.
День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? - 29.06.2023, Sputnik Грузия По своей природе мусульманский календарь (МК) является лунным.
История начала летоисчисления по хиджре. 1часть Поэтому с года переселения пророка Ислама (С) мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада (С) из Мекки в Медину.

Мусульманский календарь на 2024 год

Исламский календарь, или Мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. 1) началом мусульманского летоисчисления является. 2)причина расцвета арабской культуры. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину. Год исламского календаря на 11 дней меньше солнечного (так что мусульманские праздники могут выпадать на совершенно разные числа григорианского календаря). Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь.

Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря

Главная» Новости» Мусульманские праздники в 2024 году календарь по месяцам в россии. Начинается новый месяц исламского календаря: чем он особен? Исламский календарь, или мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Главная» Новости» Мусульманские праздники в 2024 году календарь по месяцам в россии.

Как появился Исламский календарь?

Какой сейчас месяц по мусульманскому календарю? По мусульманскому календарю сейчас идет месяц Шавваль, который наступил 10 апреля. Его начало знаменует завершение священного месяца Рамадан, а в первый день мусульмане отмечают праздник Ураза-байрам. Раджаб Раджаб с 13 января по 10 февраля — седьмой месяц исламского лунного календаря, один из четырех запретных месяцев. Он также начинает череду благословенных месяцев и является вступительным к месяцу Рамадан.

Именно в этот месяц Аллах перенес своего посланника из Мекки в Иерусалим Исра после чего он был вознесен на небеса Мирадж. В середине Шабана верующие отмечают Ночь Бараат.

Исламский год состоит из двенадцати месяцев: 1. Назван так потому, что является одним из запретных харам месяцев, в котором запрещены войны, неурядицы. Назван так из-за того, что арабы в этом месяце обычно оставляли свои дома и выезжали в военные походы — путешествие — сафар. По другой версии, они оставляли свои дома из-за сильной жары.

Раби аль-авваль — весенний месяц, так как «раби» с арабского означает «весна». Раби ас-сани — в переводе с арабского значит «вторая весна», так как был последним весенним месяцем 5. Джумада аль-уля. Арабы назвали этот месяц так потому, что в этом месяце наступала зима, и начинала застывать вода. Джумада ас-сани. Назван так потому, что был вторым месяцем зимы.

В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда. Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число исторических. По материалам Calend.

Запретными они считается из-за арабской доисламской традиции запрета в эти месяцы убийств, войн и даже охоты на животных в районе Каабы. А в Исламе их статус был закреплен тем, что ответственность за совершение грехов в эти месяцы возрастает многократно. Значение названия месяца Шаабан Шаабан, восьмой месяц в календаре хиджры, буквально означает «рассеянный» или «разделение».

В древней Аравии в этом месяце отмечалось время года, когда арабские племена разделялись в поисках воды. Значение названия месяца Шавваль Название этого месяца дословно переводится как «увеличение» или «подъем». Это было время, когда обычно верблюдицы давали приплод. Дни календаря хиджры В отличие от 365 дней григорианского календаря, в календаре хиджры 354 дня в году. Это означает, что каждые 33 григорианских года, согласно календарю хиджры, вы становитесь на год старше по сравнению с традиционным летоисчислением.

Исламский календарь

Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты Начинается новый месяц исламского календаря: чем он особен?
Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, т.е. начало новой четверти — это и есть начало нового месяца.
По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский кратко Что такое мусульманский календарь, история создания исламского календаря, с какого года и какого дня мусульмане ведут счет, название месяцев мусульманского лунного календаря.

День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023?

Поэтому тема исламского календаря представляет определённую важность. История исламского календаря С давних времён люди создавали календари для отсчёта текущих лет. У каждого народа были свои календари. Вспомните народы Майя, иудеев и другие цивилизации.

Точкой отсчёта для них были разные даты, связанные с их историей, рождением правителей этих народов и тому подобные яркие события. Мусульмане, представляющие огромную цивилизацию, заложившую основы почти для всех современных наук, также не остались в стороне. У нас появился свой календарь для отсчёта текущего времени.

Несмотря на то что исламский календарь берёт своё начало от хиджры посланника, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников из Мекки в Медину, принят он был при правлении второго праведного халифа — Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. При жизни самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, такой надобности не возникало по причине приоритетности других задач в тот период. Зачатками появления мусульманского календаря стали нестыковки, связанные с письмами и другой документацией.

Передаётся, что один из сподвижников написал Халифу, что его послания очень долго доходят до них из-за огромного расстояния между провинциями государства мусульман. И иной раз им приходится думать, о каком месяце Шаабан было сказано в письме: это прошедший недавно Шаабан, или в письме имеется в виду месяц Шаабан прошлого года?

Прежде чем приступить к ознакомлению с событиями, предшествующими возниковению летоисчисления по хиджре, следует отметить, что многие мусульмане связывают начало летоисчисления по хиджре непосредственно с переселением Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину.

То есть, многие думают, что наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует совершил хиджру в месяц Мухаррам. Это было в 13-ом году пророчества. Выйдя из Мекки наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует три дня пребывал на горе Саур.

И лишь на четвертую ночь направился в сторону Медины. Хиджре Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует предшествовали различные события. Важным из них является то, что в десятом году пророчества, в месяц Раджаб, скончался Абу Толиб, дед нашего Пророка да благославит его Аллах и приветствует.

Он горячо поддержал предложение Абу Джахля и сказал, что так будет лучше. Плохие люди часто строят козни против хороших, но не могут их осуществить, если Аллах не позволит. И те, которые осуществляются, в итоге проваливаются, оказавшись уловкой Всевышнего. Он взял горсть земли и, читая суру «Йа-син», взмахом руки осыпал ею неверных.

Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца день високосного года включается в последний месяц года — Зуль-Хиджа. Лунный год короче солнечного милади на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам.

Лунный месяц продолжительностью в 29,5 дня представляет собой период природного цикла. С фазой Луны связаны мощность морского прилива, параметры атмосферы и магнитосферы влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля , сила отражения солнечного света от поверхности Луны. Все эти циклические изменения оказывают влияние на растения, животных и человека.

Месяцы исламского календаря В мусульманском календаре использованы названия месяцев из древнего солнечно-лунного арабского календаря. Начало нового месяца по хиджре Начало месяца определяется появлением молодого месяца после новолуния. Луна движется по небесной сфере по сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами.

В мусульманском календаре решающую роль играют не астрономические расчеты, а видимость полумесяца: серп молодой Луны должен стать видимым с заходом Солнца. Допустимо ориентироваться как на авторитетные свидетельства, так и на местную видимость Луны в зависимости от погодных условий, оптических свойств атмосферы, места нахождения наблюдателя. Это приводит к некоторым различиям во времени начала месяцев.

Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада с. Пророк Мухаммад покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля 622 г. Мусульманский календарь является лунным, состоит из 12 месяцев по 30 и 29 дней.

Какая дата является начальной датой мусульманского летоисчисления

Встречать мусульманский Новый год как-то по-особому у мусульман не принято. В мечетях в Новый год читают проповедь, посвященную хиджре в Медину из Мекки. Первый день Мусульманского Нового года верующие проводят в молитве. Мусульмане верят, что если в этот день будут усердно молиться и совершать добрые дела, то весь остальной год будет благополучным. Месяц Мухаррам Для правоверных Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения, однако первые десять дней Нового года в мусульманском мире считают благодатными для любых хороших начинаний.

Он состоит из 12 лунных месяцев, как сказано в Священном Куръане: «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать согласно Писанию Своему. Четыре месяца из них запретные, и этот закон религии вечен» Сура «Тауба», аят 36. За начало летоисчисления была взята дата 12 июля 622 года — первый день первого месяца 1 мухаррама года хиджры переселения пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину. Из истории ислама, а именно хиджры, нам известен ряд причин, которые привели к переселению. Нарастающая враждебность к вести пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и людям, которые принимали ее, кажется, в то время достигла пика. Аллах выбрал именно Ясриб Медину не только как место для защиты Пророка да благословит его Аллах и приветствует после его переезда и [место] для основания первого исламского общества, но и как будущий центр для универсального призыва в ислам. Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху.

Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат. Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв. Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида. Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться. Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь». Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199. Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206. Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама. Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка. Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах. Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей. Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров. Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208. Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее. Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана. Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур. В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных. Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус. Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники. На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны. Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые». Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов. Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане. Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие». В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ. Его сподвижник ад-Дарази объявил своего халифа воплощением самого Аллаха. Однако друзы убеждены в том, что ад-Дарази распространял эти идеи вопреки воле монарха. Кроме того, ряд мусульманских общин отказывались верить в смерть указанного халифа и полагали, что он ушел «в сокрытие», и ожидали его возвращения. Именно в этой среде и сформировалось движение друзов. Друзы считают суннизм и шиизм подготовительными формами для исповедания подлинного единобожия. Они убеждены, что все события, происходящие на Земле, содержат в себе закодированную информацию о небесных тайнах, открыть которые могут лишь особо просвещенные. Кроме того, их вероучение включает в себя доктрину реинкарнации. При этом считается, что общее число друзов на Земле всегда неизменно, в связи с чем каждый умерший член общины вновь родится в этот мир после смерти. Данная концепция служит, в частности, объяснением закрытости их структуры и отсутствия миссионерства: друзом невозможно стать, им нужно родиться. Подобные убеждения внушают воинам бесстрашие перед лицом самых грозных опасностей, включая смертельные. Поэтому друзы почитаются бесстрашными воинами во многих странах. Например, в израильской армии друзы часто занимают весьма высокие посты. Друзы отвергают пищевые запреты традиционного ислама, однако могут соблюдать его установления, руководствуясь соображениями личной безопасности и пользы единоверцев. Для этого используется такия с араб. Внутри общины также существует несколько степеней посвящения, распространяющихся как на мужчин, так и на женщин: джуххал «неведущие» , куккал «вразумленные» и аджавид «совершенные». Число последних ограничено, и только им доступна полнота религиозных знаний. По тем же причинам, что и у алавитов, более подробное научное изучение доктрин и религиозной практики друзов весьма затруднительно. Крупные поселения друзов имеются в Израиле, Ливане, Сирии и Иордании. Ахмадийа кадиани — направление ислама, возникшее в XIX веке и связанное с именем Мирзы Гулама Ахмада Кадиане, от которого и получило оба своих названия. Основатель традиции жил на севере Индии и скончался в 1908 году, оставив после себя множество трудов 80. В своих трудах он предпринял попытку синтезировать элементы мусульманского, христианского и индуистского мировоззрений. Учение получилось крайне синкретичным. Ахмад Кадиане считал себя последним пророком, посланным Аллахом для объединения всех перечисленных выше религий. Вследствие этого объектами хаджа для его последователей наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали места жизни основателя традиции г. Адепты ахмадийа верят в то, что после смерти души людей сразу наделяются новыми телами, посредством которых они вкушают мучения или блаженство. При этом считается, что процесс духовного совершенствования продолжается и после смерти. Соответственно, отрицается и вечность мучений. Способность внутреннего изменения означает одновременно и возможность любому грешнику через покаяние обрести блаженство уже по ту сторону вечности. Общая интеллектуальная настроенность движения выражается, в частности, в активной просветительской деятельности, организации учебных заведений, издании книг и журналов. Общины ахмадийа существуют во многих странах мира, в том числе в государствах Европы и Америки. Из всех перечисленных групп данное движение далее всего отстоит от традиционного ислама. Часто его последователям отказывают в самом имени мусульман. Так, например, в Пакистане адептам ахмадийа законом запрещено именоваться мусульманами. Вопрос о принадлежности к исламу последних трех направлений — алавитов, друзов и ахмадийа — остается до сих пор дискуссионным. Его решение зачастую лежит в политической плоскости. С учетом общего количества населения Земли — 7 174 611 584 человека июль 2014 года — это составляет более 1,6 млрд человек. В российском исламе отсутствует единая всероссийская централизованная система управления. На территории государства существует несколько десятков муфтиятов — централизованных региональных объединений мусульманских общин — и иных организаций во главе с муфтиями. Наиболее крупными и авторитетными мусульманскими объединениями являются следующие: — Центральное духовное управление мусульман России — ЦДУМ. Существует формально с 2000 года и является прямым преемником «Уфимского с 1796 года — Оренбургского духовного магометанского закона собрания», созданного в 1789 году по указу императрицы Екатерины II. ЦДУМ объединяет более 2,5 тыс. Существует с 1996 года. Объединяет около 700 общин на территории Российской Федерации. Литература Clair Tisdall W. July 1913. Schaeder, Hans Heinrich. Watt W. Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, 1961. The Arabs in Antiquity: their history from the Assyrians to the Umayyads. Routledge Curzon, 2003. Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси. Абу Ханифа. Трактаты по вероучению. Дозволенное и запретное в исламе. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб «Снятие завесы с сокрытого». Андре Т. Исламские мистики. Мусульманская молитва. Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Беляев Е. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Гайнутдин Равиль, муфтий шейх. Введение в шариат. Гилкрист Дж. Мухаммад и его книга. Грюнебаум Г. Классический ислам. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми. В 6 дафтарах. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. Ислам: иллюстрированная энциклопедия. Ислам: историографические очерки. Ислам: энциклопедический словарь. Ислам: энциклопедия культуры и искусства. Исламское вероучение. Керимов Г. Шариат и его социальная сущность. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. Климович Л. Книга о Коране. Кулиев Э. Массэ А. Мец А. Мусульманский Ренессанс. Мюллер А. История ислама в 2 т. Пиотровский М. Коранические сказания. Прозоров С. Резван Е. Коран и его мир. Торчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. Чагрыджи Мустафа. Основы мусульманской этики. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. Шах Идрис. Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма.

К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран.

Дата начала мусульманского летоисчисления

Мусульманский (исламский) календарь — лунный календарь, который применяется в исламе для определения дат религиозных праздников, а также, как официальный календарь в Саудовской Аравии, странах Персидского залива и некоторых других мусульманских странах. Статьи Исламский календарь Исламский календарь религиозных дней и праздников. По своей природе мусульманский календарь (МК) является лунным. Мусульманский, или арабский, календарь — уникальный в истории человечества, поскольку это единственный календарь, который, превратившись из лунного в лунно-солнечный (что характерно для абсолютного большинства лунных календарей), вновь вернулся к лунному и до. Главная» Новости» Мусульманские праздники в 2024 году календарь по месяцам в россии. Этот год и принято считать началом мусульманского летоисчисления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий