Когда же скорость самолета высокая, то есть превышает скорость звука, звуковые волны не успевают удаляться.
Дифракция света
- Как производится оцифровка аналогового сигнала?
- Дискретизация звука
- Звук. Звуковая информация презентация
- Отличия аналогового звука от цифрового / Хабр
Звук - теория, часть 1
CMYK — основная субтрактивная цветовая модель, используемая в полиграфии. Режим High Color - это кодирование при помощи 16-разрядных двоичных чисел. При индексном кодировании цвета можно передать всго лишь 256 цветовых оттенков 8 изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек 9 способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов 10 Главное различие -- способ описания изображения: в растровом случае, оно описывается цветами конечного числа точек в векторном -- конечным набором фигур с описанием их формы, цвета и расположения 11 специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. GIMP 12 это способ записи графической информации.
В последнем случае объем памяти, необходимый для хранения одного канала, удваивается. Еще одной характеристикой качества звука является глубина кодирования звука , эта величина определяет количество бит на один звуковой сигнал. В настоящее время звуковые карты, как правило, обеспечивают 16-битную глубину кодирования звуковой информации. Количество уровней звукового сигнала можно рассчитать следующим образом: уровней сигнала. Для того чтобы определить, какой объем памяти требуется для хранения звуковой информации длительностью t секунд, с частотой дискретизации f Гц, глубиной кодирования b бит по s каналам, необходимо воспользоваться следующей формулой:. Определим информационный объем данных, которые были получены при оцифровке звукового сообщения длительность 2 минуты, частота 45кГц, использовалась 16-битная звуковая карта. Запись выполнена в режиме «стерео».
При высоте полета, около 10 км этот хлопок будет не очень громким, Мы его даже навряд ли правильно оценим, так как сам самолет при такой высоте полета будет от нас уже на расстоянии 12-15 км. Ну а если представить, что самолет на сверхзвуке пролетит над нами на высоте 50-100 метров, это будет уже совсем другая, очень печальная история. Ударная волна будет порядка 200 КПа, что в разы больше смертельного порога для человека и такая ударная волна способна разрушить практически любое строение и технику.
Ученые и инженеры давно «приглядывались» к эффекту ударной звуковой волны, в далеко не мирных целях. Самолет или ракета на сверхзвуке - порядка 1. Фактически, такой летательный аппарат, при своем движении на сверхзвуке на высоте 50-100 метров, оставляет под собой мертвую полосу шириной 50-100 метров.
Такие эксперименты проводились крайне редко, так как они смертельно опасны для самого самолета и летчика. Не каждый реактивный самолет способен и рассчитан, на то, чтобы разогнаться до сверхзвуковой скорости на малой высоте. Поэтому о длительном полете на сверхзвуковой скорости у поверхности земли никто и не мечтает.
Временная дискретизация звукового сигнала А t — амплитуда, t — время Частота дискретизации измеряется в герцах Гц и килогерцах кГц. Частота дискретизации, равная 100 Гц, означает, что за одну секунду проводилось 100 измерений громкости звука. Качество звукозаписи зависит не только от частоты дискретизации, но также и от глубины кодирования звука. Глубина кодирования звука или разрешение — это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. В результате измерений звукового сигнала см. Пусть под запись одного результата измерения громкости в памяти компьютера отведено n бит. Вы знаете, что это позволяет закодировать ровно 2n разных результатов измерений. Поэтому весь диапазон, в котором могут находиться результаты измерений громкости звука, можно разбить на 256 разных поддиапазонов — уровней громкости звука, каждому из которых присвоить свой уникальный код.
После этого каждый имеющийся результат измерений громкости звука можно соотнести с некоторым поддиапазоном, в который он попадает, и кодировать его номером кодом соответствующего уровня громкости. В зависимости от ситуации на практике используются разные значения частоты дискретизации и глубины кодирования табл. Таблица 3. Оценим объём звукового стереоаудиофайла с глубиной кодирования 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц, который хранит звуковой фрагмент длительностью звучания 15 секунд.
Что такое звуковой удар и как он ощущается
Причина заключается в том, что звуковая волна является настолько длинной, что ей нужно 1/20 секунды, чтобы достичь Вашего уха. процесс, при котором, во время кодирования непрерывного звукового сигнала, звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Излучение звуковой волны обуславливает дополнительную потерю энергии движущимся телом (помимо потери энергии вследствие трения и прочих сил).
Хлопок при переходе самолета на сверхзвук — это миф. Причина «взрыва» совсем другая
Скажу больше. Звуковой барьер в виде именно какого-то ощутимого, тяжелого, труднопересекаемого препятствия, в который самолет упирается и который нужно «прокалывать» слышал я и такие суждения :- не существует. Строго говоря, вообще никакого барьера нет. Когда-то на заре освоения больших скоростей в авиации это понятие сформировалось скорее как психологическое убеждение о трудности перехода на сверхзвуковую скорость и полете на ней. Появились даже высказывания о том, что это вообще невозможно, тем более, что предпосылки к такого рода убеждениям и высказываниям были вполне конкретные. Однако, обо всем по порядку… В аэродинамике существует другой термин, который достаточно точно описывает процесс взаимодействия с воздушным потоком тела, движущегося в этом потоке и стремящегося перейти на сверхзвук. Это волновой кризис. Именно он как раз и делает некоторые нехорошие вещи, которые традиционно ассоциируют с понятием звуковой барьер. Итак кое-что о кризисе.
Любой летательный аппарат состоит из частей, обтекание которых воздушным потоком в полете может быть не одинаково. Возьмем, к примеру, крыло, точнее обыкновенный классический дозвуковой профиль. Из основ знаний о том, как образуется подъемная сила нам хорошо известно, что скорость потока в прилежащем слое верхней криволинейной поверхности профиля разная. Там где профиль более выпуклый она больше общей скорости потока, далее, когда профиль уплощается она снижается. Когда крыло движется в потоке на скоростях, близких к скорости звука, может наступить момент, когда в такой вот, к примеру, выпуклой области скорость слоя воздуха, которая уже итак больше общей скорости потока, становится звуковой и даже сверхзвуковой. Местный скачок уплотнения, возникающий на трансзвуке при волновом кризисе. Дальше по профилю эта скорость снижается и в какой-то момент опять становится дозвуковой. Но, как мы уже говорили выше, быстро затормозиться сверзвуковое течение не может, поэтому неизбежно возникновение скачка уплотнения.
Такие скачки появляются на разных участках обтекаемых поверхностей, и первоначально они достаточно слабы, но количество их может быть велико, и с ростом общей скорости потока увеличиваются зоны сверхзвука, скачки «крепнут» и сдвигаются к задней кромке профиля. Позже такие же скачки уплотнения появляются на нижней поверхности профиля. Далее с ростом скорости размер сверхзвуковых зон все увеличиваются и в конечном итоге весь профиль полностью попадает в зону сверхзвукового обтекания. Самолет переходит на сверхзвук. Полное сверхзвуковое обтекание профиля крыла. Чем все это чревато? А вот чем. Это сопротивление растет за счет резкого увеличения одной из его составляющих — волнового сопротивления.
Того самого, которое мы ранее при рассмотрении полетов на дозвуковых скоростях во внимание не принимали. Для образования многочисленных скачков уплотнения или ударных волн при торможении сверхзвукового потока, как я уже говорил выше, тратится энергия, и берется она из кинетической энергии движения летательного аппарата. То есть самолет элементарно тормозится и очень ощутимо! Это и есть волновое сопротивление. Более того, скачки уплотнения из-за резкого торможения потока в них, способствуют отрыву пограничного слоя после себя и превращения его из ламинарного в турбулентный. Это еще более увеличивает аэродинамическое сопротивление. Отекание профиля при различных числах М. Скачки уплотнения, местные зоны сверхзвука, турбулентные зоны.
Из-за появления местных сверхзвуковых зон на профиле крыла и дальнейшем их сдвиге к хвостовой части профиля с увеличением скорости потока и, тем самым, изменения картины распределения давления на профиле, точка приложения аэродинамических сил центр давления тоже смещается к задней кромке. В результате появляется пикирующий момент относительно центра масс самолета, заставляющий его опустить нос. Во что все это выливается… Из-за довольно резкого роста аэродинамического сопротивления самолету требуется ощутимый запас мощности двигателя для преодоления зоны трансзвука и выхода на, так сказать, настоящий сверхзвук. Резкое возрастание аэродинамического сопротивления на трансзвуке волновой кризис за счет роста волнового сопротивления. Сd — коэффициент сопротивления. Из-за возникновения пикирующего момента появляются сложности в управлении по тангажу. Кроме того из-за неупорядоченности и неравномерности процессов, связанных с возникновением местных сверхзвуковых зон со скачками уплотнения тоже затрудняется управление. Например по крену, из-за разных процессов на левой и правой плоскостях.
Да еще плюс возникновение вибраций, часто довольно сильных из-за местной турбулизации. Вобщем, полный набор удовольствий, который носит название волновой кризис. Но, правда, все они имеют место имели,конкретное :- при использовании типичных дозвуковых самолетов с толстым профилем прямого крыла с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Первоначально, когда еще не было достаточно знаний, и не были всесторонне исследованы процессы выхода на сверхзвук, этот самый набор считался чуть ли не фатально непреодолимым и получил название звуковой барьер или сверхзвуковой барьер, если хотите :-. При попытках преодоления скорости звука на обычных поршневых самолетах было немало трагических случаев. Сильная вибрация порой приводила к разрушениям конструкции. Самолетам не хватало мощности для требуемого разгона. В горизонтальном полете он был невозможен из-за эффекта запирания воздушного винта, имеющего ту же природу, что и волновой кризис.
Поэтому для разгона применяли пикирование.
После этого каждый имеющийся результат измерений громкости звука можно соотнести с некоторым поддиапазоном, в который он попадает, и кодировать его номером кодом соответствующего уровня громкости. В зависимости от ситуации на практике используются разные значения частоты дискретизации и глубины кодирования табл. Таблица 3. Оценим объём звукового стереоаудиофайла с глубиной кодирования 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц, который хранит звуковой фрагмент длительностью звучания 15 секунд. Увеличивая частоту дискретизации и глубину кодирования, можно более точно сохранить и впоследствии восстановить форму звукового сигнала. При этом объём сохраняемых данных будет увеличиваться.
Важно понимать, каких параметров оцифровки достаточно, чтобы сохраняемый звук был достаточно близок к исходному, а содержащий его файл имел минимально возможный объём. В начале 30-х годов прошлого века было установлено, что это возможно, если частота временной дискретизации будет в два раза выше максимальной частоты измеряемого сигнала. В 1928 году американский учёный Гарри Найквист высказал утверждение, что частота дискретизации должна быть в два или более раза выше максимальной частоты измеряемого сигнала. В 1933 году наш соотечественник В. Котельников и независимо от него американец Клод Шеннон в 1949 году сформулировали и доказали теорему, более сильную чем утверждение Найквиста, о том, при каких условиях и как по дискретным значениям можно восстановить форму непрерывного сигнала.
Это сохраняет неизменным спектр сигнала ниже частоты Найквиста, но создает копии спектра выше частоты Найквиста. После этого возникшие копии спектра отфильтровываются НЧ-фильтром. Понятно, что параметры алгоритма определяются свойствами НЧ-фильтра. Гладкость АЧХ и ФЧХ фильтра в полосе пропускания обеспечивает неискаженную передачу сигнала в допустимом частотном диапазоне. Степень подавления в полосе подавления определяет, насколько будут подавлены помехи, не укладывающиеся в допустимый частотный диапазон при уменьшении частоты дискретизации, или насколько будут подавлены возникшие копии спектра при увеличении частоты. Переходная полоса фильтра покажет поведение фильтра вблизи частоты Найквиста для Audio-CD — вблизи 22 кГц. Форма импульсной характеристики фильтра покажет осцилляции, которые фильтр вносит в сигнал во временной области. В реальных фильтрах эти параметры взаимосвязаны см. Например, для улучшения параметров частотной характеристики приходится использовать фильтры с более длинным импульсным откликом и большим количеством пульсаций во временной области. Поскольку НЧ-фильтрация выполняется после повышения частоты дискретизации в M раз, но до понижения ее в N раз, то две фильтрации можно совместить в одну, установив частоту среза фильтра на минимум из двух необходимых частот среза. Отметим, что фильтр в данном случае работает над сигналом с повышенной в M раз частотой дискретизации. Специальные алгоритмы полифазной фильтрации позволяют избежать явного вычисления такого промежуточного сигнала, сокращая число операций. Они сразу вычисляют отсчеты выходного сигнала как взвешенную сумму окружающих отсчетов входного сигнала и подмножества коэффициентов фильтра. При этом число операций почти не зависит от величин M и N, а зависит лишь от порядка интерполяции, то есть от числа взвешиваемых отсчетов входного сигнала. Большинство конвертеров частоты дискретизации работают именно по принципу полифазной фильтрации, а в качестве фильтра используется НЧ-фильтр с линейной фазой. Хотя комплексные выборки могут быть получены, как описано выше, они также создаются путем манипулирования выборками действительного сигнала. Вычисление только каждой второй выборки выходной последовательности снижает частоту дискретизации соразмерно уменьшенной частоте Найквиста. В результате получается вдвое меньше комплексных выборок, чем в исходном количестве реальных выборок. Информация не теряется, и при необходимости можно восстановить исходную форму сигнала s t.
Она определяется разницей в давлении воздуха между сжатиями и разрежениями. Частота — это количество циклов колебаний в единицу времени. Частота звука определяет его высоту. Фаза — это положение компонента звуковой волны в отношении других компонентов. Фаза может быть синхронизирована или несинхронизирована с другими компонентами. Соотношение компонентов непрерывной звуковой волны Компоненты непрерывной звуковой волны взаимодействуют между собой и создают единый звуковой сигнал. Их соотношение влияет на восприятие звука человеком. Например, изменение амплитуды компонентов может привести к изменению громкости звука. Увеличение амплитуды делает звук громче, а уменьшение — тише. Частота компонентов определяет высоту звука. Высокочастотные компоненты создают высокий звук, а низкочастотные компоненты — низкий звук. Фаза компонентов также может влиять на восприятие звука. Если фазы синхронизированы, то звук будет звучать сбалансированно.
Основные понятия
Непрерывная звуковая волна разбивается на на отдельные маленькие участки, и для каждого такого участка устанавливается своя амплитуда. При разложении непрерывной звуковой волны на гармоники получается спектр колебаний, который определяет тональный состав звука. это наибольшая величина звукового давления при сгущениях и разряжениях. 1. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Кодирование звука.
- У вас большие запросы!
- Кодирование звуковой информации
- Кодирование звуковой и видеоинформации
- Дискретизация звука
- Что такое звуковой удар и как он ощущается
- Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность
Что препятствует распространению звука? Распространение звука в среде
Подобно звуковым волнам, они распространяются в среде (воде), но свойства их гораздо сложнее, потому что скорость их зависит от длины волны. Подобно звуковым волнам, они распространяются в среде (воде), но свойства их гораздо сложнее, потому что скорость их зависит от длины волны. процесс, при котором, во время кодирования непрерывного звукового сигнала, звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Презентация, доклад на тему Кодирование звука для 10 класса
Файл RIFF составлен из блоков, некоторые из которых могут, в свою очередь, содержать другие вложенные блоки; перед каждым блоком данных помещается четырехсимвольный идентификатор и длина. Звуковые файлы WAV, как правило, более просты и имеют только один блок формата и один блок данных. В первом содержится общая информация об оцифрованном звуке число каналов, частота дискретизации, характер зависимости громкости и т. Каждый отсчет занимает целое количество байт например, 2 байта в случае 12-битовых чисел, старшие разряды содержат нули. При стереозаписи числа группируются парами для левого и правого канала соответственно, причем каждая пара образует законченный блок — для нашего примера его длина составит 4 байта. Такая структурированность позволяет программному обеспечению оптимизировать процесс передачи данных при воспроизведении, но, как в подобных случаях всегда бывает, выигрыш во времени приводит к существенному увеличению размера файла. Благодаря MP3 стало возможным передавать по Интернету мультимедийную информацию, потому что MPEG позволяет сжимать звуковые файлы например, WAV в 8-12 раз без ощутимых потерь качества исходного звучания. Такое кодирование называется адаптивным, при сжатии задаётся битрейт — параметр, который показывает, сколько килобит будет занимать запись одной секунды звука. Приемы, применяемые для сжатия в MP3, опираются на достаточно сложную математику, но зато обеспечивают очень значительный эффект сжатия звуковой информации. Этапы сжатия: 1 звуковые данные разделяются на небольшие фрагменты — фреймы; 2 в каждом фрейме звуковой сигнал раскладывается на гармонические колебания применяется косинусное преобразование MDCT, частный случай преобразования Фурье , в результате получается набор коэффициентов разложения; Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Широкое распространение формата MP3 связано с тем, что его разработчики не включили в формат никакой защиты или ограничений на копирование и воспроизведение звука на самых различных устройствах. Однако, каждый изготовитель нового программного или аппаратного МРЗ-кодера обязан платить отчисления изобретателям кодека.
Что такое временная дискретизация звука?
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Такой процесс называется оцифровкой звука. Что такое глубина кодирования? Глубина кодирования звука — это количество возможных уровней сигнала. Другими словами глубина кодирования это точность измерения сигнала. Глубина кодирования измеряется в битах.
Например, если количество возможных уровней сигнала равно 255, то глубина кодирования такого звука 8 бит.
В то же время, реактивные Мессершмитт Me. Самолёт с традиционным винтом в горизонтальном полёте не может достичь скорости, близкой к скорости звука, поскольку лопасти воздушного винта попадают в зону волнового кризиса и теряют эффективность значительно раньше самолёта.
Сверхзвуковые винты с саблевидными лопастями способны решить эту проблему, но на данный момент такие винты получаются слишком сложными в техническом плане и очень шумными, поэтому на практике не применяются. Сверхзвуковые самолёты, которым приходится проходить участок волнового кризиса при наборе сверхзвуковой скорости, имеют конструктивные отличия от дозвуковых, связанные как с особенностями сверхзвукового течения воздушной среды, так и с необходимостью выдерживать нагрузки, возникающие в условиях сверхзвукового полёта и волнового кризиса, в частности — треугольное в плане крыло с ромбовидным или треугольным профилем. Рекомендации для безопасных околозвуковых и сверхзвуковых полётов сводятся к следующему: на дозвуковых скоростях полёта следует избегать скоростей, при которых начинается волновой кризис эти скорости зависят от аэродинамических характеристик самолёта и от высоты полёта ; переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса.
Термин волновой кризис применяется и к водным судам, движущимся со скоростями, близкими к скорости волн на поверхности воды. Развитие волнового кризиса затрудняет рост скорости. Преодоление судном волнового кризиса означает выход на режим глиссирования скольжения корпуса по поверхности воды.
Двигатели[ править править код ] Конструкция реактивного двигателя значительно меняется между сверхзвуковыми и дозвуковыми самолетами. Реактивные двигатели , как класс, могут обеспечить повышенную топливную экономичность на сверхзвуковых скоростях, даже если их удельный расход топлива больше на более высоких скоростях. Поскольку их скорость над землёй больше, это снижение эффективности меньше, чем пропорционально скорости до тех пор, пока она не превысит 2 Маха, а потребление на единицу расстояния ниже.
Турбовентиляторные двигатели повышают эффективность за счет увеличения количества холодного воздуха низкого давления, который они ускоряют, используя часть энергии, обычно используемой для ускорения горячего воздуха в классическом турбореактивном двигателе без двухконтурности. Конечным выражением этой конструкции является турбовинтовой двигатель , в котором почти вся реактивная тяга используется для питания очень большого вентилятора — пропеллера. Кривая эффективности конструкции вентилятора означает, что степень двухконтурности , которая максимизирует общую эффективность двигателя, зависит от скорости движения вперед, которая уменьшается от пропеллеров к вентиляторам и вообще не переходит в двухконтурность с увеличением скорости.
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу. Обратитесь в поддержку сервиса. Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему. Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает. Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд. Вернуться назад Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу. Вернуться назад Кодирование звуковой информации Звук — это волны, распространяющиеся в твердых телах, жидкостях и газах, вызванные колебаниями частиц среды.