Новости мюзикл шахматы

Мюзикл о поединке русского и американского шахматиста от бывших участников группы ABBA и Тима Райса уникальна в своем жанре. «Ретро FM» – главный информационный партнер мюзикла «Шахматы» – приглашает всех стать свидетелями настоящей сенсации этого сезона. Стал легендарным и навсегда вошел в историю российского театра — мюзикл «Шахматы» завершил прокат в Москве. Своеобразный рекорд заключается в том, что популярный бродвейский мюзикл на московской сцене идет ежедневно, практически без перерыва. Мюзикл «Шахматы» в последний раз отыграют в Московском дворце молодежи, сообщает «Газета Культура».

Новый рекорд мюзикла «Шахматы»: 300 спектаклей за год ежедневных показов в Театре МДМ

Встретиться с Фишером британскому драматургу не удалось, но девять лет спустя, в Мерано, он разговаривал с участниками почти такого же по напряжению шахматного поединка — между чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом, невозвращенцем Виктором Корчным. В 1984 году вышел виниловый альбом, два года спустя мюзикл поставили в лондонском Вест-Энде, а еще через два года на Бродвее. Российская история «Шахмат» начинается только сейчас, хотя она могла бы стать более продолжительной — в 1983 году авторы мюзикла предлагали исполнить одну из главных женских ролей Алле Пугачевой, но она была вынуждена отказаться, поскольку была уверена, что, уехав из Советского Союза на несколько месяцев репетиций, не получит разрешения вернуться. Московская версия мюзикла будет отличаться от лондонской и бродвейской: режиссер Евгений Писарев нашел способ рассказать о шахматном поединке по-новому, хотя сам, по его признанию, в шахматы не играет. Девять лет назад у нас с Дмитрием Альбертовичем Богачевым, продюсером «Шахмат», был очень успешный и интересный опыт сотрудничества в мюзикле «Звуки музыки», и я, конечно, ждал все эти девять лет от него новых предложений, но не ждал, что это будут «Шахматы». Это не совсем моя тема, и никакой истории этого мюзикла я не знал, помню только, что у моего старшего брата был альбом 1984 года.

Сначала я был удивлен, а потом подумал: а почему нет? Во-первых, потрясающая музыка, яркая история. Мюзикл, который не имеет знаковых сценических воплощений. Концертные версии, альбомы — да, но таких эталонных постановок, как «Чикаго», «Король Лев» или «Призрак оперы», в истории «Шахмат» не было. Такие знаменитые спектакли только сумасшедший взялся бы переставлять, а здесь режиссеру не с чем соревноваться.

Ну, и для меня это возможность попробовать что-то новое в музыкальном жанре, который мне близок.

Адаптировать мюзикл для наших широт ему помогали не слишком удивлявший режиссер Евгений Писарев и интерпретатор текстов Алексей Иващенко. Распиленная на три яруса сцена МДМ уместила на верхнем оркестр с дирижером Евгением Заготом беззвучно пропевшим все партии , второй отдали фоновым обстоятельствам, а на первом кипели главные страсти. Все как положено: камерные лирические сцены чередуются с броскими массовыми, арии с танцами, любовь с предательством. При всей очевидности на диво гармоничной выглядит сцена шахматного боя: стол, два соперника, разделенное пополам пространство, на одной половине размашисто танцует хор вольно одетых американских секундантов, на другой - строится застегнутый на все пуговицы хор советских. В рядах американцев шикарная рыжая красотка, у "советов" - бесцветная плотная тетка с халой на голове. Но самый яркий контраст, конечно, в одновременной хронике по двум сторонам сцены. Вьетнам и Афганистан.

Стучащий кулачищем Хрущев и улыбчивый элегантный Кеннеди. Юрий Гагарин и Нил Армстронг. И эти "два мира - два кефира", что казались тогда непримиримыми, через неумолимую призму времени выглядят вдруг равно трогательными близнецами. Конечно, западный зритель конца восьмидесятых тихо ахал козням КГБ на далеком от земного шахматном поле. Современный зритель, если он въедливый и российский, может легко представить, как велико было разочарование системы.

На днях был сыгран 500-й спектакль. Даже пандемия не смогла ослабить интерес зрителей к этому захватывающему сюжету, который блестяще воплотила на сцене команда режиссёра Евгения Писарева. Мюзикл «Шахматы» Критики не раз называли российский мюзикл «Шахматы» сенсацией и бестселлером культурной столицы.

На днях был сыгран 500-й спектакль. Даже пандемия не смогла ослабить интерес зрителей к этому захватывающему сюжету, который блестяще воплотила на сцене команда режиссёра Евгения Писарева. Мюзикл «Шахматы» Критики не раз называли российский мюзикл «Шахматы» сенсацией и бестселлером культурной столицы.

Московский гамбит: холодная война и горячие баталии за доской в мюзикле «Шахматы»

Из-за этого он, как и Фредди раннее, не может сосредоточиться и проигрывает серию матчей, из-за чего счёт между ним и Фредди уравнивается. Тем временем Молоков и Уолтер заинтересованы в обмене несколькими людьми между их странами и для этого налаживают некое сотрудничество между собой, в процессе которого Молоков раскрывает Уолтеру, что отец Флоренс жив и находится в Будапеште. Уолтер, в свою очередь, раскрывает это Флоренс. Под давлением от этой информации и из-за напряжения в отношениях с Анатолием Флоренс обращается за утешением к Светлане. Анатолий, узнав об отце Флоренс, снова не может сосредоточиться на предстоящем матче и поэтому Флоренс просит Фредди отсрочить матч, но он отказывается и во время интервью в прямом эфире срывается, начиная размышлять о том, что таким, какой он есть, его сделало его тяжёлое детство. Молоков приводит Флоренс к мужчине, который говорит, что он её отец Грэгор, и, хотя она его совсем не помнит, они радостно воссоединяются и решают после матча уехать в Америку. В день решающей партии матча Анатолий является с опозданием, потому что не спал всю ночь из-за тяжких размышлений. В конечном итоге на него начинает давить тяжким грузом мысль о том, что из-за его бегства на родине страдают его близкие, а из-за их отношений с Флоренс той, скорее всего, не позволят воссоединиться с отцом, и поэтому он решает отречься от своего бегства из СССР и намеренно делает ошибку, благодаря чему Фредди выигрывает и становится новым чемпионом мира. Флоренс и Анатолий размышляют о том, что теперь их роману конец.

Флоренс остаётся одна в ожидании своего отца, когда к ней подходит Уолтер, который признаётся, что тот человек был не её отцом, а настоящий Грэгор Ваши, скорее всего, мёртв. Сначала против Анатолия использовали Светлану, для чего и позволили той выехать в Венгрию для встречи с ним, но когда эта задумка не сработала, то решили использовать Флоренс. Ушедшая от Фредди, брошенная Анатолием и лишившаяся навсегда своего отца Флоренс в отчаянии осознаёт, что «была пешкой в чужой игре»; как и когда-то Анатолий она с грустью приходит к выводу, что единственные границы, которые теперь её окружают, это те, что лежат вокруг её сердца. Московская версия 2020 [ править править код ] Премьера состоялась 17 октября 2020 года в Театре МДМ. Акт 1[ править править код ] События разворачиваются в начале 1980-х годов. Действие начинается в квартире советского шахматиста Анатолия Сергиевского. Гроссмейстер прощается с семьёй, собираясь на чемпионат мира по шахматам в итальянском Мерано. Перед отъездом Анатолий дарит сыну фамильные часы.

В аэропорту итальянского города Мерано, тем временем, готовятся встречать гостей турнира. Жители города, предвкушая большую игру и большие деньги от туристов, расхваливают и рекламируют его «Мерано». Прилетает американец, действующий чемпион мира по шахматам — Фредерик Фредди Трампер. Его сопровождает секундант и любовница Флоренс Васси — англичанка венгерского происхождения. По пути из аэропорта в отель Фредди узнает из газет, что симпатии болельщиков на стороне Анатолия, а его самого те считают скандалистом «Коммунистические газеты». Флоренс просит Фредди быть сдержаннее. В отель приходят журналисты и задают Фредди колкие вопросы, но тот устраивает очередной скандал «Журналисты». В том же отеле кагэбэшник Молоков настраивает советского шахматиста на победу, давит на него и предполагает, что если тот соблазнит Флоренс, американец сломается и проиграет.

Сергиевский отказывается от таких "грязных игр" «Разговор в отеле Мерано». Оставшись один, Анатолий размышляет о своей жизни «Там, куда хотел попасть». Шахматный матч. Арбитр разъясняет правила игры и просит оставить политику вне игрового стола «Арбитр». Перед началом игры все поют гимн шахматам «Гимн шахматам». В середине игры Фредди вскакивает и отказывается продолжать игру, обвиняя русского в том, что он пользуется подсказками. Арбитр дает сутки, чтобы игроки вернулись к матчу. Флоренс договаривается с Анатолием, что Фредди встретится с ним в таверне для обсуждения условий продолжения матча.

В отеле Флоренс обвиняет Фредди в чрезмерной экспрессивности и просит прийти на встречу с Анатолием. В ответ Фредди упрекает Флоренс в том, что она слишком дружелюбна к русским, хотя на их руках кровь её отца. Фредди припоминает Флоренс, что она из Будапешта, который был разрушен советами в 1956 «Будапешт, 1956». Флоренс остается одна, пытается разобраться в своих чувствах и решает, что настало время двигаться дальше одной «Каждый сам за себя».

Пьесу и тексты песен написал драматург и сценарист Сергей Плотов. Кроме того, сократился срок окупаемости крупных проектов, что позволяет организаторам увеличивать количество мюзиклов в единовременном прокате, к чему мы стремились последние пару лет. Успех проектов "Ничего не бойся, я с тобой" и "Шахматы" превзошел все наши самые смелые ожидания, и мы готовы предлагать зрителям новые шоу, одним из которых стал мюзикл "Мамма мимо"», — прокомментировала Янина Татарицкая, руководитель промоутерства и продюсирования МТС Live. Напомним, ранее стало известно, что по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» будет создан фильм.

Я очень доволен и несказанно горд! Посмотрим, что скажут зрители». Анастасия Стоцкая, роль Флоренс: «В музыкальном плане материал «ШАХМАТ» для меня оказался очень непростым, придется хорошенько поработать над академической манерой вокального звукоизвлечения, несвойственной мне — это тонкая, филигранная работа. Сложно, волнительно, но безумно интересно. Такой эстетский, интеллектуальный материал. Драматическая игра мне дается проще. Кроме того, как только меня утвердили на роль, я начала активно заниматься спортом, потому что, по моему мнению, Флоренс должна быть дамой худосочной. И мне удалось значительно похудеть. Тем более что у нас безумно красивые костюмы в стиле конца 80-х-начала 90-х, как девочка, я это особенно ценю». Анна Гученкова, роль Светланы Сергиевской: «История моей героини — жены шахматиста, оставшейся на долгое время без него в России, а позже узнавшей, что муж не вернется к ней — история верности, измены, предательства. Судьба женщины, которая любит, теряет и пытается найти в себе силы, чтобы отпустить… Отпустить — это самое тяжелое для нее. Думаю, что многие смогут узнать в моей героине себя. Тема потерь и расставаний всегда актуальна». Александр Казьмин, роль Фредерика Трампера: «Мы только приступаем к репетициям, пока мне сложно сказать, каким будет мой герой. Но я точно знаю, что он будет отличаться от образа Фредди Трампера бродвейской или лондонской постановок. А выражать характер и внутренние переживания своего героя я буду в первую очередь через вокал».

В 2006 году шоу попало на седьмую строчку рейтинга BBC «Важнейшие мюзиклы». Недавно другой популярный музыкальный проект получил российскую адаптацию. Поверьте, вы этот мюзикл точно знаете или даже неоднократно видели. Смотрите в подборке ниже.

«Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»

Не обошлось в мюзикле и без так называемой примадонны российской сцены. В премьерных спектаклях в середине 80-х годов прошлого века Алле Пугачевой предлагали роль Светланы, жены русского шахматиста Анатолия Сергиевского. От приглашения автора либретто мюзикла Тима Райса она отказалась. Тогда 11 месяцев за границей могли лишить ее возможности вернуться на советскую родину. Спустя почти 40 лет эстрадная певица все-таки появилась в легендарном мюзикле.

Даже пандемия не смогла ослабить интерес зрителей к этому захватывающему сюжету, который блестяще воплотила на сцене команда режиссёра Евгения Писарева. Мюзикл «Шахматы» Критики не раз называли российский мюзикл «Шахматы» сенсацией и бестселлером культурной столицы.

Спектакль рассказывает историю о человеческом и спортивном противостоянии двух великих шахматистов из США и СССР и их любви к одной женщине.

Но у «МТС энтертейнмент», которые были, грубо говоря, предвестниками «Бродвея Москва», все спектакли довольно дорогие». На фоне проблем в концертной индустрии рынок развлечений пытается найти новые форматы крупных событий. Такого рода инвестиции бизнеса в мюзиклы до сих пор не были широко распространены в России. Но если схема будет набирать обороты, рынок развлечений в стране может пойти по американскому пути, где давно произошло сращивание в единый бизнес площадок для представлений, их организаторов и билетных операторов. Спрос на мюзиклы действительно растет год от года, и молодежь идет на них охотнее, чем, например, десять лет назад. Продолжает режиссер Алексей Франдетти, который за последние годы практически монополизировал мюзиклы в Москве: — Относительно подобных инвестиций, обычно на Бродвее всегда большие деньги вкладываются в шоу. То, что это началось и в нашей стране, — это замечательно, прекрасно, чудесно. Мне кажется это более чем актуальным, потому что мы помним, что рассвет жанра, например, на Западе произошел во время Великой депрессии, когда людям хотелось [отвлечься].

Дмитрий Богачев, театральный продюсер, художественный руководитель Театра МДМ: «ШАХМАТЫ» — это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей. Не буду раскрывать всех подробностей, но работа безумно интересная для меня, как для продюсера, для всей творческой команды, для артистов. А изумительно красивая музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения — великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите! Московская постановка будет особенной, мы собирали ее по крупицам. Когда спектакль ставили на Бродвее, его рассказывали от лица американского гроссмейстера, а наша история повествуется советским шахматистом, что логично. Для меня это спектакль про русского, про его проблемы выбора, сложный мир. Хотя, конечно, здесь все герои очень интересные: драматические судьбы, острые события, любовь, измены, предательства… Это постановка с потрясающей музыкой, невероятными текстами Тима Райса — такой глубины и психологической точности, что для мюзикла большая редкость. Может быть, именно поэтому его ставит драматический режиссер. Мюзикл — это не только про развлечения, это еще и глубокое интересное размышление о нашей жизни, постоянном выборе. Безусловно, я рассчитываю на то, что этот спектакль будет что-то давать еще и сердцу…» Алексей Иващенко, автор русского текста: «Работа велась очень долго, почти два года — объем большой, текст драматически сложный, замысловатые ритмические рисунки, и ничем не хотелось жертвовать, упрощать.

Пугачева «появилась» в центре Москвы после новости о переезде в Израиль

С Александром Казьминым, исполнителем роли американского шахматиста в мюзикле «Шахматы» Фото пресс-службы МДМ. В основе сюжета мюзикла «Шахматы» – захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между. Главным гостем вечера стал 16-кратный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, один из прототипов главного героя мюзикла Анатолия Сергиевского. Дмитрй Богачёв, продюссер мюзикла "Шахматы", провёл прямой эфир с ответом на вопросы.

Звезды в тренде

  • Российская версия мюзикла "Шахматы" оживила реалии холодной войны
  • Любовь, игра и политика. Мюзикл «Шахматы» спустя 30 лет в Москве
  • Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России
  • Самое популярное
  • «Серёжа и Live» посетил мюзикл «Шахматы»
  • Анастасия Стоцкая представила мюзикл «Шахматы», который впервые покажут в России

Мюзикл «ШАХМАТЫ»: как создавалась одна из самых масштабных постановок столицы

Самая масштабная в мире постановка мюзикла ШАХМАТЫ в МДМ стала рекордсменом сразу по многим параметрам: один монтаж оборудования и декораций занял больше месяца. Новый проект станет очередным после успешных мюзиклов «Шахматы» и «Ничего не бойся, я с тобой». 25 октября гостем Week&Star стал британский дирижёр, музыкальный руководитель мюзикла «Шахматы» – Джон Ригби! Чехова и телешоу «Вечерний Ургант», а музыкальным руководителем — Евгений Загот, который был удостоен премии «Золотая Маска» за работу в мюзикле «Шахматы». «Мюзикл «Шахматы», который не зря называют феноменом театральной сцены, в наши дни неожиданно приобрел особую актуальностью. Мюзикл «Шахматы» был создан Тимом Райсом, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом в 1984 году.

Мюзикл «Шахматы»: последние недели!

Музыка очень запоминающаяся и хореография чудесная. Это надо видеть! Сцены для монтажа декораций мюзикла весят несколько тонн и двигаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По словам авторов, это очень внушительная многоуровневая конструкция. На самом верхнем этаже расположился оркестр, который стал частью театрального действия.

Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Срок бронирования билетов на это мероприятие составляет 30 минут! Вы можете приобрести билеты на экскурсию за кулисы мюзикла «Шахматы» по ссылке. В основе сюжета мюзикла «Шахматы» — захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между двумя сверхдержавами — СССР и США. Большая игра и две женщины, которые неожиданно меняют весь её ход!

И вот теперь, спустя три с половиной десятилетия, «самый русский мюзикл», обновленный в соответствии с требованиями времени, можно увидеть в России. В центре лихо закрученного сюжета — битва советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону в разгар холодной войны между двумя сверхдержавами. Игрокам приходится делать самый сложный жизненный выбор — следовать жестким правилам политической игры или потерять свою любовь и свою страну. Автор захватывающей истории — британский драматург Тим Райс, создавший такие бродвейские суперхиты, как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Иисус Христос — суперзвезда». На написание «Шахмат» его вдохновил увиденный в 1981 году в Швейцарии знаменитый матч Карпов — Корчной. И по счастливому совпадению именно Анатолий Карпов, прототип главного героя спектакля, 12-й чемпион мира и обладатель девяти шахматных «Оскаров», спустя много лет стал самым почетным гостем российской премьеры. Именитые зрители высоко оценили отечественную версию мюзикла, качество актерского исполнения, режиссуры и декораций. Масштаб события отметили и в Международной шахматной федерации ФИДЕ , которая впервые в своей истории решила официально поддержать именно российскую постановку. Анатолий Карпов: — Удивительная премьера!

Куда сходить по Пушкинской Карте: мюзикл «Шахматы» и экскурсия в тайное место

Мюзикл «Шахматы» в МДМ в постановке Евгения Писарева – это больше, чем просто история о спортивном поединке. The Soviet Machine from the Russian production of Chess the musical by Alexandr Matrosov as Molokov and the ensemble. Как только этот мюзикл вышел в Лондоне, о нем сразу же заговорили, - вспоминает в беседе с Анатолий Карпов. - В мюзикле «Шахматы» замечательная музыка и прекрасный текст. Сегодня на сцене Театра Московского дворца молодежи состоялась премьера легендарного мюзикла «Шахматы». 25 октября гостем Week&Star стал британский дирижёр, музыкальный руководитель мюзикла «Шахматы» – Джон Ригби!

Российская версия мюзикла "Шахматы" оживила реалии холодной войны

Она невероятно сильная — женщина-секундант, которая общается с мужчинами на равных, не уступая им ни в чем. Я стараюсь ее дополнить какими-то свойственными мне качествами: женственностью и нежностью, — поделилась в беседе с журналистами Анастасия Стоцкая. Певица также призналась, что подготовиться к мюзиклу было непросто. На презентации «Шахмат» , прошедшей еще в августе, Анастасия Стоцкая рассказала, что ей пришлось сбросить пару-тройку лишних килограммов, а теперь вспомнила об усиленных занятиях вокалом. Все это для меня стало поводом усиленно заниматься вокалом.

Мировая премьера «Шахмат» состоялась в Лондоне в мае 1986-го. И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация».

В чем же секрет успеха новой "визитной карточки" российской столицы? Текст Тима Райса для переноса мюзикла на российскую сцену перевел Алексей Иващенко.

Так или иначе, даже эта мысль не была озвучена героем. Внимание акцентировано на внутри-семейных распрях, психологическом и физическом насилии между любовниками, распутном поведении чей-то матери, при этом ненависть и действия плохо мотивированы, ничем не обусловлены и нелогичны. В канву сюжета хаотично вбрасываются номера, которые должны вроде бы раскрыть героев, но по сути представляют из себя шокирование зрителя какими-то подробностями жизни их семьи. Мюзикл оставляет послевкусие расследований на НТВ или шоу «Пусть говорят». Действие добавляется политикой времен Холодной войны, которая тоже не особенно проработана. Это просто истеричные крики антагониста о ненависти к русским, или показ эпохи трансляция черно-белых кадров о значимых событиях того времени. Сценарий мюзикла изобилует дешёвой пропагандой и стереотипными образами о СССР. Но на самом деле это распространенная проблема: кордебалет двигает руками и ногами, а не танцует. Танец — это не аэробика, не просто ритмические движения руками и ногами в такт музыке. Это же не упражнение для похудения, а танец. Движения должны нести смысл и эмоции, хореограф закладывает мысль в танец, а танцор осознает и выражает в танце. Актер выражает образ мимикой, интонацией и движениями, а танцор — только движениями. Однако в этом мюзикле особой мысли в танце нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий