С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст 12.12 КоАП за проезд на желтый сигнал светофора водителям теперь грозят штрафы. По правилам дорожного движения в России водителям запрещено осуществлять движение на желтый сигнал светофора, однако есть и исключение.
Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора
Согласно правилам дорожного движения, жёлтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Эксперты, опрошенные Business FM, новости в этом не видят и даже удивляются, почему российским водителям приходится напоминать о том, что желтый — это запрещающий сигнал светофора. Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст 12.12 КоАП за проезд на желтый сигнал светофора водителям теперь грозят штрафы.
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
- Регистрация
- Юрист объяснил, кого оштрафуют за проезд на желтый сигнал светофора - Парламентская газета
- Что означает мигание желтого сигнала светофора? Правила дорожного движения
- Следуйте за FT
Желтый свет, но дороги нет: как водители привыкают к новшеству и какой будет штраф
Штраф за проезд на красный свет в 2024 году | Одинарная секция с желтым мигающим сигналом, тип Т.7, привлекает внимание водителей на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. |
Правда ли, что камеры стали штрафовать за проезд на «жёлтый»? | раньше ведь такого не было. |
Чем грозит проезд на жёлтый сигнал светофора в 2024 году | Постоянно мигающий желтый сигнал данных светофоров привлекает внимание водителей и помогает им идентифицировать пешеходные переходы заблаговременно, что в свою очередь снижает число ДТП на участках с высокой интенсивностью движения. |
Желтый свет, но дороги нет: как водители привыкают к новшеству и какой будет штраф | В нём водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора, также привлекли к ответственности. |
Проскочил на мигающий желтый или зеленый: когда оштрафуют, а когда — нет
Так ли это на самом деле, и действительно ли водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый? Давайте разберемся. Фото: kgd. Если на светофоре загорелся жёлтый, то водитель должен остановиться, но иногда он может проехать на жёлтый. Это позволяет пункт. Если водитель не успел остановиться в момент, когда загорелся жёлтый, то по ПДД он имеет право продолжить движение. Основное предназначение жёлтого света — предупреждение о скорой смене сигналов. Если водитель резко остановится, то создаст аварийную ситуацию на дороге. В него сзади может въехать другой автомобиль. Согласно ПДД, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, жёлтый сигнал светофора является запрещающим, но в определенных ситуациях проезжать на жёлтый не запрещается.
Второй вид "желтого" разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности, и в этом случае сигнал будет мигающим. Продолжить движение на запрещающий желтый можно, лишь если в противном случае водителю придется применить экстренное торможение. Считается, что оно опаснее, чем проезд перекрестка перед сменой сигналов светофора. Россиянам рассказали о появлении нового сигнала светофора 5 января 2023, 03:03 Размер штрафа за нарушение составит 1000 рублей за первое нарушение, а за повторное, совершенное в течение года уже 5000 рублей. При этом на повторное нарушение не распространяется скидка 50 процентов на сумму штрафа.
Ранее в столице на такой формат были настроены около 900 светофоров. Мигающий желтый включался вместо обычных трех цветов с наступлением темноты и работал до шести утра. Однако в ведомствах решили, что такой режим был на руку только лихачам, которые воспринимали желтый сигнал не как призыв затормозить и осмотреться по сторонам в поисках пешеходов, а как возможность пролететь перекресток на полном ходу. В результате, начиная с 2019 года, светофоры начали постепенно возвращаться к привычному стилю работы. На сегодняшний день «мигающих» светофоров в столице не осталось.
Камера выписывает постановление тем, кто начинает движение на «жёлтый». Кроме того, на многих поворотах в комбинации с зелёным или красным светом могут загораться стрелки вправо или влево. Если такая стрелка гаснет и загорается «жёлтый», то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться.
То есть, если водитель намеренно начал движение на жёлтый сигнал или ехал с малой скоростью перед поворотом и не остановился, то камера может засчитать нарушение. Читайте также Как камеры на дорогах видят непристегнутый ремень и прочие нарушения Что касается крупных перекрёстков на скоростных магистралях, через которые идёт большой поток транспорта, и резкая остановка на «жёлтый» невозможна, то в этих местах автоматические штрафы с камер могут начисляться только за проезд на красный сигнал светофора. В соответствии со статьёй 12. КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Предпринимались попытки оспорить постановления с автоматических камер.
Суды стали признавать законными штрафы за проезд на желтый сигнал светофора - Москва 24
Но Правила определяют ему точное запрещение с небольшой оговоркой, связанной с понятием «успеть», которое имеет много нюансов и тонкостей. Что говорят Правила в 2024 году Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений.
Пример из практики: Гражданин Иванов получил штраф за проезд на желтый свет и попытался его оспорить. Он утверждал, что на момент проезда на желтый сигнал не мог остановиться, а применять экстренное торможение не хотел, так как считал его небезопасным. Однако его доводы не приняли, посчитав, что у Иванова была возможность затормозить заранее, и подчеркнули, что светофор имел опцию отсчета обратного времени, у него был мигающий зеленый сигнал, то есть, у нарушителя были возможности заранее остановиться. Оспорить штраф Иванову не удалось. Штрафы с камер В России уже много лет активно используются камеры фиксации, которые оперативно «подмечают» и регистрируют совершаемые водителями нарушения. Сначала они фиксировали только проезд на красный свет, а теперь могут заснять и проезд на желтый свет. Фото: Наказание за проезд на желтый свет Впрочем, выявлением соответствующих нарушений занимаются по большей части именно сотрудники ГИБДД, а «кадры» с камер используются в основном как вспомогательный материал. Для вас как для водителя вероятность получить штраф за желтый с камеры не очень высокая, однако она есть, и, в случае чего, обжаловать штраф ГИБДД будет очень непросто. Обратите внимание! Проезд на мигающий зеленый и желтый сигнал светофора штрафа не предполагает, это не считается нарушением. Однако необходимо в обязательном порядке ориентироваться на предписание таких знаков, как «Уступи дорогу» и «Главная дорога». ДТП и его последствия Проезд на желтый нередко становится причиной различных аварий.
Однако это чрезвычайно опасно. На дорогах не раз возникали ситуации, когда выехавший на жёлтый сигнал автомобиль совершал столкновение с машинами, которые на перпендикулярных дорогах тоже начинали движение на «жёлтый». Камеры могут штрафовать за проезд на «жёлтый» Отслеживать проезд на запрещающие сигналы светофора теперь может комплекс «Стрелка Плюс». Правда, работает он не во всех ситуациях, а штрафует действительно за явные нарушения. Камера выписывает постановление тем, кто начинает движение на «жёлтый». Кроме того, на многих поворотах в комбинации с зелёным или красным светом могут загораться стрелки вправо или влево. Если такая стрелка гаснет и загорается «жёлтый», то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться.
Минимальное время реакции водителя в городе в спокойной ситуации — 0,8 секунды, при условии, что водитель готов к смене обстановки. Например, если впередиидущий автомобиль начал резко тормозить, а позадиидущий на него внимательно смотрел, то он будет реагировать именно за данный промежуток времени. А если не смотрел? Все просто: постоянно ожидать от окружающих каких-либо гадостей человек не может — он быстро станет неврастеником. Не может нормальный человек не обратить внимания на пролетающую мимо ворону — он так устроен. Отсюда и расчётное время реакции при строительстве: для обычных дорог — 2 секунды, а для автомагистралей — 3 секунды. Получаем, соответственно, остановочный путь 55 метров, время остановки — 5,7 секунды. Оно продублировано в ГОСТе для оценки качества вождения. Цифры изменятся незначительно. Остановочный путь — 50 метров, время остановки — 5,1 секунды. Перевожу с русского на русский результаты расчёта. Когда начинает мигать зелёный сигнал светофора, то, исходя из логики ПДД, водитель при экстренном торможении вылетит на перекрёсток и затормозит где-то в его центре. Речь, конечно, о солидных перекрёстках, а не о пересечении четырёхполосных дорог, ширина проезжих частей которых порядка 14 метров. Маленькие перекрёстки при экстренном торможении водитель пролетает полностью. И это при условии, что водитель ни на мгновение не отвлёкся от дороги. То есть особого смысла в экстренном торможении нет, а чем оно закончится, никто не знает. Отсюда и взялся п. За какое время действительно реально затормозить? Проехали логику ПДД и переходим на более высокий уровень. Что у нас там получится? Остановочный путь — 43 метра, время остановки — 4,2 секунды. Мы по-прежнему не укладываемся в расчётные 3 секунды мигания зелёного. Неужели все так плохо? Остановочный путь — 38 метров, время остановки — 3,7 секунды. Ну как так-то??? Я искренне хочу помочь судьям привлечь к ответственности тех, кто влетает на перекрёстки на жёлтый. Но я никак не могу доказать, что водитель может остановиться за три секунды зелёного мигающего сигнала даже при экстренном торможении. А давайте решим другую задачу.
Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора
Гони на желтый? | По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. |
Могут ли за проезд на «желтый» лишить прав: комментарий автоюриста Виталия Глебко | Камеры на жёлтый сигнал светофора До недавнего времени штрафовать за проезд на желтый свет могли только инспекторы ГАИ, а водители могли рассказать историю о том, как они доблестно пытались избежать аварии, не воспользовавшись экстренным тормозом. |
«Мы теперь зеленый ждем»: водителей РФ начали штрафовать за проезд на желтый свет — | И вот если светофор сломался, вследствие чего загорелся жёлтый мигающий, то камера, висящая над ним, может продолжать фиксировать нарушения проезда. |
«Мы теперь зеленый ждем»: водителей РФ начали штрафовать за проезд на желтый свет — | запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение. |
Начался эксперимент по отмене мигающего зеленого на светофорах
запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение. Когда начинает мигать зелёный сигнал светофора, то, исходя из логики ПДД, водитель при экстренном торможении вылетит на перекрёсток и затормозит где-то в его центре. Если же водитель успел пересечь эти линии на горящий (или даже мигающий) зелёный сигнал светофора, то правил он не нарушал, и неважно, какой сигнал светофора будет гореть при выезде с перекрёстка. Проезд на жёлтый сигнал светофора 2024: решения суда и комментарий ГИБДД.
Суды стали признавать законными штрафы за проезд на желтый сигнал светофора - Москва 24
А как часто вы проезжаете перекрёстки на жёлтый сигнал светофора? Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Рассуждения об экстренном торможении — абстрактные, без каких-либо ссылок на законодательство, без приведения конкретных цифр замедления, которое необходимо относить к экстренному торможению. Между тем экстренное резкое торможение по ПДД однозначно запрещено пунктом 10. Единственное исключение — резкое торможение для предотвращения ДТП. А включение жёлтого сигнала светофора исключением из п. Некоторые комментаторы ссылаются на то, что в ПДД нет определения экстренного торможения, а потому его можно трактовать как угодно. Определение-то в ПДД есть, но оно зашито там неявно. Знающие люди найдут. Пойдём простым логическим путём можно вместе. Чем отличаются резкое, экстренное и служебное торможение Для начала: «резкое» и «экстренное» торможение, которое упоминается в ПДД, — это одно и то же. Где должен остановиться водитель на жёлтый или красный Теперь разберёмся, где должен остановиться водитель на запрещающий сигнал светофора. Нет стоп-линии? Можно доехать до границы пересечения проезжих частей, где ваш пепелац может отдохнуть, пока горит красный. Логично, что при проезде стоп-линии на зелёный мигающий разрешается проехать перекрёсток полностью, при этом совершенно не важно, на какой сигнал светофора водитель пересечёт ближайший край пересекаемой проезжей части. Мы к данному моменту ещё вернёмся при оценке результатов вычислений. Теперь считаем. Дано: зелёный мигающий сигнал светофора — 3 секунды; жёлтый сигнал светофора — 3 секунды. Успеет ли водитель остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части за три секунды зелёного мигающего, до включения жёлтого? Успеет ли проехать перекрёсток за 6 секунд? Быстро ли реагируют водители? Начну издалека. При обнаружении препятствия на дороге водитель должен успеть остановиться до него. Данный факт учитывается при проектировании дорог в качестве «Минимального расстояния видимости для остановки». Для расчёта помимо прочего необходимо расчётное время реакции водителя и замедление. Время реакции водителя уходит на то, чтобы увидеть опасность, осознать её, принять решение о торможении, нервный импульс должен добежать до правой ноги, нога перемещается с педали акселератора на педаль тормоза, свободный ход педали тормоза выбирается. Далее начинается торможение, далее начинается тормозной путь. Минимальное время реакции водителя в городе в спокойной ситуации — 0,8 секунды, при условии, что водитель готов к смене обстановки. Например, если впередиидущий автомобиль начал резко тормозить, а позадиидущий на него внимательно смотрел, то он будет реагировать именно за данный промежуток времени. А если не смотрел?
Между тем, согласно ПДД, есть две разновидности желтого сигнала светофора, которые важно различать — запрещающий и предупреждающий. В первом случае он как запрещает движение, так и предупреждает о предстоящей смене сигналов светофора. Это по сути запрещающий сигнал для движения. Второй вид "желтого" разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности, и в этом случае сигнал будет мигающим. Продолжить движение на запрещающий желтый можно, лишь если в противном случае водителю придется применить экстренное торможение.
Это четко закреплено в Правилах. Но вопросы возникают. В ситуации, которую рассматривал Мосгорсуд, водитель, выехавший на желтый сигнал, был признан виновным в аварии. Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Но там суд изучил еще показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток. Стоит напомнить, что такая возможность также предусмотрена Правилами, если водителю придется применить экстренное торможение. Но тут есть одна тонкость. Согласно записям видеокамер, за машиной не было ни одного автомобиля. Так что остановиться он мог, даже применив экстренное торможение, не создав при этом никому ни помех, ни аварийной ситуации.
Правда ли, что российских водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый?
В судебной практике появились случаи, когда автовладельцы не смогли оспорить штраф, мотивируя отказ тем, что завершали маневр на желтый сигнал светофора. Отказ от мигающего зеленого света и его практическое немедленное изменение на запрещающий желтый сигнал направлены на предотвращение попыток водителей ускориться, чтобы успеть пройти на мигающий зеленый. В пункте 6.2 ПДД указано, что зеленый мигающий сигнал светофора хоть и является разрешающим, однако предупреждает водителей, что время его работы истекает и скоро загорится запрещающий. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае.
Штраф за проезд на желтый сигнал светофора: как можно доказать, что проезд был вынужденным?
Изменения в ПДД с марта 2023 года: новые светофоры и штрафы за желтый | Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае. |
«Мы теперь зеленый ждем»: водителей РФ начали штрафовать за проезд на желтый свет | Когда начинает мигать зелёный сигнал светофора, то, исходя из логики ПДД, водитель при экстренном торможении вылетит на перекрёсток и затормозит где-то в его центре. |
Могут ли за проезд на «желтый» лишить прав: комментарий автоюриста Виталия Глебко | Чтобы оспорить постановление, нужно будет доказать в суде, что проезд на желтый сигнал светофора был вынужденной мерой, рассказал юрист Амир Хасанов. |
В России водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора
Если такая стрелка гаснет и загорается «жёлтый», то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться. То есть, если водитель намеренно начал движение на жёлтый сигнал или ехал с малой скоростью перед поворотом и не остановился, то камера может засчитать нарушение. Читайте также Как камеры на дорогах видят непристегнутый ремень и прочие нарушения Что касается крупных перекрёстков на скоростных магистралях, через которые идёт большой поток транспорта, и резкая остановка на «жёлтый» невозможна, то в этих местах автоматические штрафы с камер могут начисляться только за проезд на красный сигнал светофора. В соответствии со статьёй 12. КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Предпринимались попытки оспорить постановления с автоматических камер.
К примеру, в конце 2022 года Никулинский районный суд Москвы признал законным штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора на основании материалов с дорожной камеры. Владимир Гаврилов.
Между тем, согласно ПДД, есть две разновидности желтого сигнала светофора, которые важно различать — запрещающий и предупреждающий. В первом случае он как запрещает движение, так и предупреждает о предстоящей смене сигналов светофора. Это по сути запрещающий сигнал для движения. Второй вид "желтого" разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности, и в этом случае сигнал будет мигающим. Продолжить движение на запрещающий желтый можно, лишь если в противном случае водителю придется применить экстренное торможение.
Я проехал на жёлтый — придёт ли мне штраф, как узнать? К сожалению, доподлинно определить, зафиксировала ли камера конкретно ваш случай движения на жёлтый, невозможно. Вы об этом узнаете только при появлении соответствующего штрафа в одном из сервисов либо когда придёт письмо с копией постановления по почте. Но в большинстве средств работает инфракрасный датчик, который можно увидеть при проезде через камеру. Особенно, в тёмное время суток видно, как она светится красным цветом. Между тем, в ожидании санкции можно подготовиться для успешного её оспаривания. Ведь, как мы уже писали выше, фото- и видеофиксация проезда на жёлтый свет светофора вообще незаконна. Как обжаловать штраф? Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы. Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2024 года, постановление должны отменить. Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления — в нашем случае это региональный ЦАФАП. Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли. А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал.
Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом 1000 руб. Повторное нарушение влечет штраф в размере 5000 руб. Оспорить постановление удастся, если сможете доказать в суде, что проезд на желтый сигнал светофора был вынужденной мерой, подчеркивает юрист фирмы Ялилов и Партнеры Ялилов и Партнеры Региональный рейтинг. Именно водитель, который оспаривает штраф, должен доказать, что у него не было возможности остановить машину без экстренного торможения. Амир Хасанов Доказать это непросто. Или если он будет ехать прямо за нарушителем в потоке, например, так произошло с водителем из Югры. В то же время действующий ГОСТ на фотовидеокомплексы относит к запрещающим сигналам только красный свет, а значит, фактически выносить постановления на основе этих снимков нельзя, утверждает эксперт. Однако анализ судебной практики показал: комплексы фотовидеофиксации «Стрелка Плюс», установленные и на дорогах Москвы, справляются с определением проезда под желтый сигнал светофора. С мигающим желтым все проще. Такой сигнал дает понять, что светофор по какой-то причине сейчас не работает и руководствоваться при проезде перекрестка нужно знаками «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
Официальная трактовка на 2023 год
- Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора
- Какой штраф за движение на запрещающий сигнал?
- Комментарии к Правилам п. 6.14
- Главное сегодня
- Проскочил на мигающий желтый или зеленый: когда оштрафуют, а когда — нет
- Ситуации применения мигающего желтого сигнала светофора
Водителей стали наказывать за проезд на жёлтый сигнал светофора
Если у Вас в городе также появились новые секции, то напишите в комментариях к данной статье. Светофоры для пешеходов и велосипедистов Следующее изменение внесено в пункт 6. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и или велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов. Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. В данном пункте есть 3 важных нововведения: 1. Во-первых, с 1 марта 2023 года светофоры для велосипедистов, и светофоры для пешеходов разделили более корректно. Ранее формулировка пункта позволяла понять, что велосипедные светофоры предназначены и для велосипедистов, и для пешеходов. А пешеходные - и для пешеходов, и для велосипедистов. Новая редакция подобной трактовки не подразумевает.
Водитель не может ехать дальше. Но есть несколько нюансов.
Первый — это когда вы уже находитесь на перекрестке, вы в любом случае должны завершить маневр. Второй случай, когда можно проехать на желтый — если для остановки вам требуется экстренное торможение», — сказал специальный корреспондент Андрей Секретарев. Как это работает?
Как писал сайт KP. RU , в правилах ПДД в 2023 году появятся поправки и новации, которые вступят в силу с 1 марта текущего года. Так, сигвеи, гироскутеры и электросамокаты теперь являются средствами индивидуальной мобильности и лица, управляющие ими, полноценные участники дорожного движения со своими обязанностями. Также у водителей появится возможность показать инспектору ДПС документы в электронном виде.
Урайский городской суд ХМАО также отказал водителю, который настаивал на отмене наложенного на него штрафа. В ходе рассмотрения дела была изучена видеозапись, из которой следует, что мужчина имел возможность остановиться перед выездом на перекресток. Материалы по теме:.
Юрист объяснил, кого оштрафуют за проезд на желтый сигнал светофора
В статье отмечалось, что несколько месяцев назад Госавтоинспекция информировала о том, что немигающий желтый сигнал светофора запрещает движение. Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. Так, Мосгорсуд признал виновником аварии водителя, выехавшего на жёлтый сигнал светофор, плюс аналогичное решение принял 6-й кассационый суд.