Новости маша и медведь история создания мультика

Моя телега: новом видосе расскажу про то, что случилось с мультсериалом маша и медведь. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях.

Соединение с сайтом временно запрещено

Шоколадный магнат Ferrero, с которым «Анимаккорд» работает с 2013-го и имеет пакет совместных проектов аж до 2019 года, в этом году запланировал выпуск большого количества разнообразных продуктов из своей линейки Kinder, в том числе знаменитые «киндер-сюрпризы» с Машей в Германии, Австрии, специальные большие пасхальные «киндеры» появятся к празднику в Италии, Греции, Франции, на Кипре и в странах Бенилюкса. Вслед за Италией идут Германия, где, кстати, впервые состоялся зарубежный показ «Маши и Медведя», и Польша, которая сейчас является ключевой территорией для продвижения бренда в Восточной Европе. Это направление мы будем активно развивать уже в этом году», — говорит Шевелева. Есть мнение, что Ближний Восток привлек в российском сериале тот факт, что Маша в платке. Это такое приятное совпадение, которое в том числе способствует там популярности Маши. Но все-таки это не ключевой фактор. Главное — это как раз ценности, которые мы доносим, герои, содержание сериала, который нравится людям во всем мире», — объясняет Шевелева. Тем не менее именно с Ближним Востоком было связано единственное на данный момент несовпадение с зарубежными партнерами контента сериала, не учитывающего национальные особенности. И действительно, в Арабских Эмиратах был случай, когда наш партнер вел переговоры с шейхом, чтобы спросить разрешения о том, можно ли показывать свинью по телевидению.

Но, как мы выяснили впоследствии, те серии, в которых она есть, в итоге по ТВ не показали», — вспоминает Болотова. Менеджер по лицензированию в свою очередь отмечает, что там же производители товаров просили одеть Машу в длинное черное платье, но в «Анимаккорде» отказались от этого предложения. В принципе у нас лицензиаты могут выпускать какие-то товары, которые характерны для их культуры. Например, в той же Италии есть пасхальные и рождественские кексы, рождественские носки, приуроченные к их национальным праздникам. Российские партнеры выпускают блины как пример национального продукта. Только в таком разрезе и есть отличительные особенности», — считает Шевелева. Как думают менеджеры «Анимаккорда», трудности могут начаться при выходе «Маши и Медведя» на крупные азиатские рынки — в Индию и Китай, для каждого из которых нужен свой подход. Именно такая цель сейчас стоит перед компанией, и они над ней активно работают, консультируются с местными экспертами и лицензиатами.

Сложности связаны не только с культурными отличиями, но и касаются известного ограничения зарубежного контента, если говорить именно о мультсериале, и большой популярности местных брендов, что может создать трудности при выпуске игрушечных Маш на азиатский рынок. В остальных странах все-таки ближайшими конкурентами «Маши» преимущественно являются герои Disney и британская. Другие примеры сотрудники студии вспомнить не могут. Доходы «Маши и Медведя» стараются не раскрывать. Однако в 2015 году Bloomberg подсчитало, что только от продажи лицензионных товаров компания получает порядка 225 млн долларов. Его нам предложила компания Warner Bros. Это было необычно и для нас, и для зарубежного рынка: телевизионный сериал с короткими эпизодами был смонтирован в один фильм, в него были добавлены интерактивные мероприятия для детей. За счет активной медиаподдержки местных партнеров мы добились большого успеха.

Например, в Италии фильм шел в 900 кинотеатрах и собрал около 4,5 млн евро. Мы также сделали подобные релизы во Франции, Швеции и на Балканах», — рассказывает Виктория Болотова. На расширение Машиной аудитории сработала и заключенная в том же 2015 году сделка с крупнейшим американским онлайн-сервисом Netflix. По ее словам, они отметили приток новых пользователей после выпуска на Netflix спин-оффа «Машкины страшилки», который был приурочен к Хеллоуину 2016 года. Инфоповодом были, конечно, сам праздник и тематика. И это привело на сериал более взрослую аудиторию. После успеха Netflix даже задумался о том, чтобы попросить нас произвести второй сезон этого спин-оффа», — отмечает менеджер. Предложения о создании новых анимационных фильмов, относящихся к вселенной «Маши и Медведя», возникают постоянно.

Так, вместе с той же Италией на «Анимаккорде» задумываются над идеей сделать местную версию «Машиных сказок», где героиня будет рассказывать собственно итальянские сказки. Пока эта идея, правда, находится на уровне разработки. Кроме того, есть идея все-таки вытащить Машу с Медведем из русского леса и, как мечтает Варя Саранцева, отправить их в путешествие по всем странам, где любят Машу и Медведя. Такая история вполне может потянуть на полный метр или даже отдельный сериал, который уж точно будет пользоваться не меньшей популярностью, чем оригинальные «Маша и Медведь». Источник История создания героев мультфильма Маша и медведь Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» студии Анимаккорд является Олег Кузовков, за плечами которого 20 летний опыт работы с мультипликацией. Режиссером серии стал Денис Червяцов. В «Анимаккорд» принимали все ключевые творческие решения и придумывали образы героев, моделинг персонажей, анимация и рендеринг доверили студии «A-VFX». Кстати, первоначальный дизайн персонажей был придуман Кузовковым еще в 1996.

Модели создавались по рисункам, и больших расхождений между скетчем и трехмерным персонажем не было. А дальше разработкой стилистики сериала занимался художник-постановщик Илья Трусов, а персонажами — художник Марина Нефедова». Самой трудной в производстве оказалась первая серия. Ведь, как известно, запускать и отлаживать рабочий процесс сложнее всего, а планка по техническому качеству была поставлена очень высокая. Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан», так появилась новогодняя сказка «Раз, два, три, елочка гори! Все последующие серии студия «Анимаккорд» стала делать своими силами. В среднем нам требуется четыре-пять месяцев, несмотря на возрастающие требования по графике. Наш сериал содержит элементы клоунады, которую всегда не просто дожать.

Есть творческая и производственная составляющие. У нас больше времени уходит на придумывание гэгов и прописывание сценария, а не реализацию». Как и в любом анимационном фильме, многие шутки, в особенности невербальные гэги, рождаются непосредственно во время анимации, а не на стадии написания сценария. Таким образом, что-то придумывается на бумаге, а что-то во время работы над самой анимацией. В общем, работаем в команде. Пайплайн Программно-производственный конвейер у студии Анимаккорд традиционный. Базовым софтом выступает программный комплекс Autodesk Maya, который используется для моделирования, риггинга и анимации. Медведь, один из главных героев мультсериала, щеголяет в мохнатой шубке, как и положено всем «мишкам».

Шерсть имитировали в Maya при помощи плагина, получившего название «шевелюра», который написал Дмитрий Робустов.

Какие особенности мультфильма обеспечили ему глобальную популярность? Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь", в первую очередь, - уникальный авторский мультсериал. Автор и художественный руководитель - Олег Кузовков, который придумал оригинальную, скажем так, клоунскую пару Маши и Медведя с уникальной концепцией вертикальных отношений родителя и ребенка. А мы, команда "Анимаккорд", помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории.

На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами.

Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала.

Кроме непосредственно серий «Маши и Медведя», в 2011 году студия запустила проект « Машины сказки » Маша рассказывает компиляцию из известных сказок , в 2014 — «Машкины страшилки» [2] и в 2019 — «Машины песенки» [3]. Создание Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году. По признанию Олега Кузовкова , на отдыхе в Крыму он заметил очень активную маленькую девочку «без комплексов», которая не давала спокойно отдохнуть на пляже никому, включая собственных родителей [1]. Тогда же он придумал первоначальный дизайн персонажей [4] и их взаимодействие на уровне «родитель — ребёнок». В то время запустить проект было невозможно из-за общего упадка российской киноиндустрии , поэтому идея воплотилась гораздо позже [1]. В конце 2007 года , когда появился проект «Маша и Медведь», у Олега Кузовкова уже были готовы все основные описанные и нарисованные персонажи и восемь сценариев первых серий.

Финансовую часть проекта и административные функции взял на себя Дмитрий Ловейко. Олег Кузовков занимался творческой и технической частью работы [5]. Герои мультсериала на марках 2019 года Для разработки, производства и дистрибуции анимационных брендов в 2008 году была создана компания Animaccord « Анимаккорд » [6]. При создании первых двух серий «Маша и медведь» «Анимаккорд» заказывала анимацию и визуализацию моделей на основе компьютерной программы рендеринг студии «A-VFX». На пилотную серию «Первая встреча» ушло около восьми месяцев [1]. Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан» , а уже все последующие стала делать своими силами [4]. Изначально было решено использовать 3D анимацию [7].

Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения motion capture , «Анимаккорд» располагает необходимым для этого оборудованием [4]. Такое качество обходится дорого. Музыку к мультфильму написал и до сих пор пишет композитор Василий Богатырёв.

Уникальная идея и много юмора: как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей 13 августа 2021, 15:25 Ева Анисимова Российский анимационный сериал «Маша и Медведь» занял первую строчку в мировом рейтинге контента для детей дошкольного возраста. Мультсериал переведён на 43 языка и доступен во многих странах. О причинах его успеха RT рассказали в студии Animaccord. При формировании рейтинга учитывались данные по просмотрам более 10 тыс. В ходе мониторинга использовались данные за последние два месяца. По мнению представителей студии, мультфильм добился столь высоких результатов прежде всего благодаря теме семейных взаимоотношений, которая легла в основу проекта.

Она понятна каждому зрителю вне зависимости от возраста, культуры и происхождения. В каждом эпизоде Маша познаёт мир вокруг себя, а старший товарищ Мишка с такой, скажем так, родительской теплотой и заботой направляет её на этом нелёгком пути. При этом мультсериал сохраняет яркость и динамичность сюжета, а «гэговость», включающая уморительные ситуации, смешные детские фразы и фокусы, делает его по-настоящему увлекательным как для детей, так и для взрослых», — рассказали RT в пресс-службе компании. Запуск сериала «Маша и Медведь», вдохновлённого русской народной сказкой, состоялся в январе 2009 года.

Что нужно знать о «Маше и Медведе»

С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163]. Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164].

В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165]. В Associated Press связали популярность Маши в мусульманских странах с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове: «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию» [166]. Der Spiegel отмечает, что в Индонезии именем Маша даже называют новорождённых девочек [160]. В Deutsche Welle заявили, что среди немецких детей мультсериал стал популярным из-за свободолюбия Маши, над которой не стоят родители [168].

La Stampa обращает внимание на советский антураж дома Медведя и советский культурный код, демонстрируемый в мультсериале. Газета называет «Машу и Медведя» препятствием для возникновения нового железного занавеса [169]. Il Foglio называет мультсериал главным достижением «мягкой силы Путина» [170]. Британская The Herald высказывает удивление по поводу популярности мультсериала на YouTube: «Если мы примем YouTube в качестве нового культурного арбитра популярности, то окажется, что Маша на самом деле гораздо, гораздо популярнее всех диснеевских принцесс вместе взятых» [171].

IBM связывает популярность мультфильма на YouTube с общим взлётом популярности детского контента на видеохостинге [172]. Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96].

В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178]. Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым.

С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179]. В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга.

И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183]. В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184].

В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу.

Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186]. В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187].

В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель.

Сахар был всегда только такой. Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша». Притом, что Маша даже не русская, она советская. А если точнее, то постсоветская, если судить по заброшенному во дворе ее дома железнодорожному вагону «Москва-Пекин» и заржавевшему УАЗу «Скорой помощи», ставшему волчьим логовом. В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на елку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля и украшающие локомотивы. Здесь Маша напевает песни советских пограничников и пилотов 30-х годов, а в холодильнике у Медведя помимо мяса и ветчины, которые в советское время только в сказках и видели аккуратно стоят банки со шпротами и солеными огурцами.

А еще легендарный «Завтрак туриста», тушенка, которую можно было найти в любом магазине на любой широте СССР, — не в последнюю очередь из-за того, что ее не ели даже кошки. Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке. Ряд явлений, действий, ситуаций, вероятно, останется неясен даже для современных российских детей, как, например, эпизод, в котором Маша собирается в школу — в белом фартуке, белом банте и с заготовленным в подарок учительнице букетом гладиолусов — а медведь сооружает для нее парту с наклонной столешницей, которые исчезли из классов уже в 70-е годы. Сотовый телефон появляется на экране только мельком, телевизор с плоским экраном Медведь относит в погреб и выносит вместо него старый к которому прилагается совершенно фантастический пульт управления , компьютер еще не изобрели. А если кто-то задается вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца». А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия».

Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора.

На сегодняшний день эпизоды «Маши и Медведя» вместе со спин-оффами «Машины сказки» и «Машкины страшилки» на YouTube в общей сложности набрали более 20 миллиардов просмотров. Это наши ключевые партнеры», — отмечает менеджер по медиа Виктория Болотова. Всего, по ее словам, «Маша» сейчас присутствует более чем в 130 странах мира, сериал дублирован более чем на 25 языков. Целевой аудиторией являются дети от двух до семи лет, причем и мальчики, и девочки. Отношения родителя и ребенка, которые заложены в поведении Маши и Медведя, понятны всем вне зависимости от культуры и возраста зрителя», — считает Болотова. Популярностью, впрочем, пользуются не только сами мультфильмы, но и множество сопутствующих товаров, на которых, как правило, зарабатывают анимационные студии. Сейчас «Машу» можно увидеть в игрушках, пазлах, канцелярии, одежде, продуктах питания. По словам старшего лицензионного менеджера Оксаны Шевелевой, охвачены уже практически все доступные тематике бренда лицензионные категории. Внутри каждой категории постоянно выходят новые позиции.

Есть, конечно, ограничения. К примеру, мы очень тщательно подходим к выбору партнеров в сегменте пищевой продукции. Они выпускают продукты, которые, как мы видим по составу, не соответствуют нашим критериям полезности. Например, чипсы мы не лицензируем, хотя нам постоянно приходят заявки, потому что это популярный продукт для детей. Но именно картофельные чипсы с большим содержанием жира мы не допускаем. У нас в качестве альтернативы, допустим, в Италии есть кукурузные палочки — более полезная еда, причем довольно популярная. Естественно, сладким газированным напиткам мы предпочитаем минеральные воды и соки. Мы все-таки заботимся об имидже бренда и стараемся регулировать перечень товаров, особенно продукты питания», — отмечает Шевелева. По данным специализированного международного исследовательского агентства Kidz Global, в октябре 2016 года «Маша и Медведь» вошли в пятерку самых популярных детских брендов в Европе. Игрушки, продукты питания и товары с образами героев мультфильма выпускают такие крупные компании, как Ferrero, Danone, Simba Dickie Group, Penguin Random House, Ravensburger, а также многие другие.

Например, за третий квартал 2016-го Simba Dickie Group продала более 5 миллионов игрушек в странах Европы, Ближнего Востока, Турции, Чили, а издательство Egmont — более 300 миллионов книг. Шоколадный магнат Ferrero, с которым «Анимаккорд» работает с 2013-го и имеет пакет совместных проектов аж до 2019 года, в этом году запланировал выпуск большого количества разнообразных продуктов из своей линейки Kinder, в том числе знаменитые «киндер-сюрпризы» с Машей в Германии, Австрии, специальные большие пасхальные «киндеры» появятся к празднику в Италии, Греции, Франции, на Кипре и в странах Бенилюкса. Вслед за Италией идут Германия, где, кстати, впервые состоялся зарубежный показ «Маши и Медведя», и Польша, которая сейчас является ключевой территорией для продвижения бренда в Восточной Европе. Это направление мы будем активно развивать уже в этом году», — говорит Шевелева. Есть мнение, что Ближний Восток привлек в российском сериале тот факт, что Маша в платке. Это такое приятное совпадение, которое в том числе способствует там популярности Маши. Но все-таки это не ключевой фактор. Главное — это как раз ценности, которые мы доносим, герои, содержание сериала, который нравится людям во всем мире», — объясняет Шевелева. Тем не менее именно с Ближним Востоком было связано единственное на данный момент несовпадение с зарубежными партнерами контента сериала, не учитывающего национальные особенности. И действительно, в Арабских Эмиратах был случай, когда наш партнер вел переговоры с шейхом, чтобы спросить разрешения о том, можно ли показывать свинью по телевидению.

Но, как мы выяснили впоследствии, те серии, в которых она есть, в итоге по ТВ не показали», — вспоминает Болотова. Менеджер по лицензированию в свою очередь отмечает, что там же производители товаров просили одеть Машу в длинное черное платье, но в «Анимаккорде» отказались от этого предложения. В принципе у нас лицензиаты могут выпускать какие-то товары, которые характерны для их культуры. Например, в той же Италии есть пасхальные и рождественские кексы, рождественские носки, приуроченные к их национальным праздникам. Российские партнеры выпускают блины как пример национального продукта. Только в таком разрезе и есть отличительные особенности», — считает Шевелева. Как думают менеджеры «Анимаккорда», трудности могут начаться при выходе «Маши и Медведя» на крупные азиатские рынки — в Индию и Китай, для каждого из которых нужен свой подход. Именно такая цель сейчас стоит перед компанией, и они над ней активно работают, консультируются с местными экспертами и лицензиатами. Сложности связаны не только с культурными отличиями, но и касаются известного ограничения зарубежного контента, если говорить именно о мультсериале, и большой популярности местных брендов, что может создать трудности при выпуске игрушечных Маш на азиатский рынок. В остальных странах все-таки ближайшими конкурентами «Маши» преимущественно являются герои Disney и британская.

Другие примеры сотрудники студии вспомнить не могут. Доходы «Маши и Медведя» стараются не раскрывать. Однако в 2015 году Bloomberg подсчитало, что только от продажи лицензионных товаров компания получает порядка 225 млн долларов. Его нам предложила компания Warner Bros. Это было необычно и для нас, и для зарубежного рынка: телевизионный сериал с короткими эпизодами был смонтирован в один фильм, в него были добавлены интерактивные мероприятия для детей. За счет активной медиаподдержки местных партнеров мы добились большого успеха. Например, в Италии фильм шел в 900 кинотеатрах и собрал около 4,5 млн евро. Мы также сделали подобные релизы во Франции, Швеции и на Балканах», — рассказывает Виктория Болотова. На расширение Машиной аудитории сработала и заключенная в том же 2015 году сделка с крупнейшим американским онлайн-сервисом Netflix. По ее словам, они отметили приток новых пользователей после выпуска на Netflix спин-оффа «Машкины страшилки», который был приурочен к Хеллоуину 2016 года.

Инфоповодом были, конечно, сам праздник и тематика. И это привело на сериал более взрослую аудиторию. После успеха Netflix даже задумался о том, чтобы попросить нас произвести второй сезон этого спин-оффа», — отмечает менеджер. Предложения о создании новых анимационных фильмов, относящихся к вселенной «Маши и Медведя», возникают постоянно. Так, вместе с той же Италией на «Анимаккорде» задумываются над идеей сделать местную версию «Машиных сказок», где героиня будет рассказывать собственно итальянские сказки. Пока эта идея, правда, находится на уровне разработки. Кроме того, есть идея все-таки вытащить Машу с Медведем из русского леса и, как мечтает Варя Саранцева, отправить их в путешествие по всем странам, где любят Машу и Медведя. Такая история вполне может потянуть на полный метр или даже отдельный сериал, который уж точно будет пользоваться не меньшей популярностью, чем оригинальные «Маша и Медведь». Источник История создания героев мультфильма Маша и медведь Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» студии Анимаккорд является Олег Кузовков, за плечами которого 20 летний опыт работы с мультипликацией.

А мы, команда "Анимаккорд", помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории. На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала. Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала - базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии - вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием "Маша и Медведь". Не собираются ли Маша и Медведь путешествовать по разным странам? Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям.

"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен

«Маша и Медведь»: история создания, сюжет «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников. Маша и медведь демонстрируются в приложении Netflix, по телевидению в 100 странах и уже набрали на YouTube 16,5 миллиардов. Создание мультсериала: «Маша и Медведь» был создан российским анимационным студией «Анимаккорд». Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео].

«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир

Например: «А кто клюет? А где клюет? А как клюет? А почему не клюет? В предложениях часто говорит 2 раза «уже». Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения.

В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня. Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов. К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки».

Чудесная графика, живые цвета, юмор и заливистый детский смех маленькой героини собирают всю семью у телевизора. Взрослые и дети не могут оторвать восторженный взор от экрана телевизора пока не заболят животы от смеха. Диски с новыми сериями раскупают мгновенно. Количество закачек на торрентах бьет рекорды. Мамы сотен городов объединяются на форумах в горячих обсуждениях нового, чудесного мультика, в то время как их детки просят включить «Машу» еще и еще. Многие фразы из этого мультика «Это был дед Мороз! Во многом успеху сериала способствуют замечательные детские песни, написанные Василием Богатыревым.

Однако мало кто знает, что вдохновение к автору мультсериала пришло именно в Крыму, где на пляже он увидел будущую Машу. Вот фрагмент интервью художественного руководителя студии Анимаккорд Олега Кузовкова от 2009 года.

Он написал сценарий мультфильма, но не представлял, где найти деньги на проект — в 90-х мультипликацию не поддерживало ни государство, ни частные лица. Через десять лет вместе с коллегой Андреем Добруновым с 2014-го возглавляет студию «Союзмультфильм» Кузовков нашёл инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Кто он и чем занимается кроме студии, в «Анимаккорде» не рассказывают. Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете.

Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши! По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза.

Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки».

Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход.

Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем». Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить.

Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками.

Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero.

В качестве руководителя государственной структуры Андрей Иванович пробыл два года, а затем покинул должность по собственному желанию. Для того, чтобы сделать даже полнометражный фильм нужно больше времени. Вы должны понимать, что анимация создаётся очень долго. Было много сделано авторских фильмов небольших, короткометражных. А полнометражные, то есть те, на которые я делал ставку, мы, конечно, не завершили. Тем не менее это опыт. Для меня это было очень важно. Экс-директор «Союзмультфильма» с 2014 по 2016 год отметил, что после его ухода студия выпустила в прокат мультфильм «Суворов».

Он вышел на большие экраны в 2021 году. Однако, по словам Добрунова, команда проекта изменила концепцию и стилистику фильма. Люди приезжают из других городов. Например, семейная пара с друзьями приехали чуть ли не из Уссурийска. Фестиваль проводится не первый год и его уже знают.

«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир

Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Первые наброски истории про Машу и медведя. © Кадр из мультсериала «Маша и Медведь». «Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов 21 века. Он выходит более 10 лет, за это время получил десятки международных наград и набрал миллиарды просмотров на YouTube.

Маша и Медведь (2009-2021)

Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь». Здесь мы поговорили с главными действующими лицами проекта — от генерального директора до юной актрисы, которая сегодня озвучивает Машу.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 3356 Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь" Президент РФ Владимир Путин во время визита в конструктивное пространство "Зотов" в Москве пообщался с главой "Союзмультфильма" Юлианой Слащёвой и отметил популярность таких российских проектов, как "Фиксики" и "Маша и Медведь". Владимир Путин отметил популярность мультсериала "Маша и Медведь". В беседе с Лайфом руководитель "Союзмультфильма" предположила, что президент знает о популярных российских мультсериалах от своих внуков. Юлиана Слащёва рассказала о встрече с Путиным и новых проектах "Союзмультфильма".

Автор и художественный руководитель - Олег Кузовков, который придумал оригинальную, скажем так, клоунскую пару Маши и Медведя с уникальной концепцией вертикальных отношений родителя и ребенка. А мы, команда "Анимаккорд", помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории. На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала. Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала - базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии - вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием "Маша и Медведь". Не собираются ли Маша и Медведь путешествовать по разным странам?

Это существенно сокращает расходы создателей на перевод и дублирование. Российский мультик «Маша и Медведь» попал в Книгу рекордов Гиннесса Один из эпизодов сериала на YouTube посмотрели более трех миллиардов человек Наконец, не последним фактором стало и музыкальное сопровождение. В сериале использовалась музыка композитора Василия Богатырева, славу которому принесли как обыгрывание мотивов классических произведений, так и самостоятельные мелодии. Все это и сделало мультсериал «Маша и Медведь» безумно популярным. Аниматоров можно только поздравить: им удалось изложить знакомую всем гражданам нашей страны сказку простым языком, который оказался понятен для малышей всего мира. А создателям мультик принес огромные доходы. По подсчетам Bloomberg 2015 года, «Маша и Медведь» и выпуск сопутствующих продуктов только за год обогатили создателей на 445 миллионов долларов.

Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать

Первый мультфильм “Маша и Медведь” вышел в 2009 году, и его моментально полюбили все зрители, от мала до велика. Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь». Как создавали мультик "Маша и медведь"? Редакция Редакция 23 декабря 2015 21:10. Это сегодня мультики Маша и Медведь на сайте смотрят тысячи и десятки тысяч детей и даже взрослых, а ещё несколько лет назад у создателя сериала Олега Кузовкова даже и мыслей не было ни о каком мультфильме.

История создания мультика "Маша и медведь"

В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом. Интервью с режиссером мультсериала «Маша и Медведь» – Натальей Малыгиной. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий