Новости лфз сетка кобальтовая

Кроме множества сувениров в виде магнитиков, канцелярии и самых вкусных конфет с кондитерской фабрики им. Крупской туристы часто везут из Санкт-Петербурга изящнейшие чашечки с кобальтовой сеткой и другую красивую посуду с Ломоносовского фарфорового. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.

ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета

Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ). Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным – сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан. Рисунок Кобальтовая сетка очень популярен. Но не всё знают, что придуман он был Анной Адамовной Яцкевич. Эта сетка родилась как воспоминания об окнах в блока. Богословский, 3.

Императорский Фарфоровый Завод Кобальтовая Сетка

Другие изделия завода. Кружка «Молоко». Форма Н. Данько 1918 Роспись А. Государственный Эрмитаж Шахматы «Руслан и Людмила». Автор - Э.

Декоративное блюдо «Поклон И. Cказка 1» Автор - О. Белова-Вебер Тарелка «Мельница». Автор А. Щекатихина-Потоцкая, 1920 г.

Государственный Эрмитаж. Модель К. Рауша фон Траубенберга, роспись В. Фарфор, роспись надглазурная полихромная, позолота, серебрение. Источник: farforushka.

В 2044 г. Но, пожалуй, ЛФЗ встретит еще не один юбилей. Наладить производство фарфора по европейской технологии, привезенной с Великим посольством хотел еще Петр I, но не сложилось. Так что, продолжать дело пришлось его дочери. Сырьем для первой продукции стали глина из Гжели и кварц с алебастром из Олонца. Это были табакерки, которые производились исключительно для царицы, а та в свою очередь дарила их приближенным в знак особого расположения.

В 1756 г. На всю Россию, то есть. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи». Этнограф и путешественник И.

Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства.

Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.

Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка?

Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.

Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора.

По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени.

При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой. Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества.

Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-)

Набор декоративных вазочек (лфз Кобальт), высота 16 см+ 14 см+ 12 см. Продаются комплектом. Купите императорский фарфор Кобальтовая сетка по цене от 610 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. БЛЮДЦЕ КОФЕЙНОЕ из сервиза КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА ЛФЗ экспортное клеймо СССР Люкс! знаменитая "кобальтовая сетка" - напоминание о блокаде.

«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка

Именно она придумала узор «Кобальтовая сетка», который потом получил множество наград и стал одним из самых знаменитых в России. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский (Ленинградский) Фарфоровый Завод. Этот геометрический орнамент является образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол во время Блокады. Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет.

РАСПАКОВКА ПОСЫЛКИ.ЛФЗ.КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА.

В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

Сама Анна рассказывала, что в заклеенных крест-накрест окнах ленинградских домов, в геометрии перекрещенных лучей прожекторов на ночном небе она увидела красивый и строгий узор.

Так родилась знаменитая кобальтовая роспись фарфора. Кстати: Анна — автор и фирменного клейма ЛФЗ.

Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком.

В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей.

В работе, в племяннице Музе Изотовой, которая трудилась здесь же, и в коллегах сосредотачивалась жизнь художницы. Её любили сослуживцы. Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий - голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве. Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда. Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной.

Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю... Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда». А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина. У художницы Яцкевич было слабое здоровье - кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Но кто из нас знает, где найдёт удачу, а где прячется беда? Именно там, на Кавказе, художница простудилась.

И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла.... А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции - в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева. И началось его триумфальное шествие по стране... У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода - ЛФЗ.

Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он - единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала. На остальных работах она ставила метку «А. Яцкевич» и дату Своеобразным символом блокадного Ленинграда стала легендарная «Кобальтовая сетка». Сервизы в бело-синей стилистике впервые появились в 44 году и стали визитной карточкой Императорского фарфорового завода. Узор придумала ленинградская художница Анна Яцкевич именно в годы блокады. Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка. Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет.

Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора. Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру.

Тайна кобальтовой сетки

Впервые посуда с таким узором вышла в 1944 году, но была она не синей, а золотой. Но художнице не понравилось, как золотая сетка смотрится на готовой продукции и она изменила цвет на последующих моделях с золотого на насыщенно синий, кобальтовый. Так впервые появился этот узор. Сервиз именно в таком цветовой исполнении в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Это стало большой неожиданностью, так как в отличии от многих экспонатов выставки сервиз не создавался специально для нее, а был в ассортимента завода уже больше 10 лет и являлся примером классической фарфоровой продукции ЛФЗ тогда еще Ломоносовский фарфоровый завод. С того времени за узором и закрепилось название «Кобальтовая сетка». Сразу после выставки популярность на эту модель посуды в Советском Союзе резко возросла.

Многие мечтали иметь на своем столе если уж не сервиз, то хотя бы чайную чашечку со знаменитой синей сеточкой. А что за стало его прототипом и откуда взяла художница эту идею?

Для поддержания культурного уровня был организован хор певчих, который пел как в храме, построенном на заводе, так и во время внутризаводских мероприятий [11]. В 1855 году директором стал А.

Сивков , который вскоре стал управляющим всеми императорскими заводами, а директором фарфорового завода был назначен П. Затем директорами были В. Ренненкампф и А. В это же время было отмечено ухудшение обжига и снижение художественного достоинства и стильности изделий.

В 1880-х годах была запрещена продажа фарфора частным лицам. Директором завода был Д. Гурьев , а при Николае II — Н. Валериан Емельянович Галямин 1794—1855 был назначен директором в 1832 году.

Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С.

Были построены лазарет , аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия.

Если изначально туда допускались только высокопоставленные посетители, то позже музей мог посетить любой желающий. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. XX век[ править править код ] В 1901—1907 годах были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона : «Внимая шёпоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры" ; «Последний вздох корабля» , «Демон», «Вопль души».

С 1906 по 1935 годы живописной и шлифовальческой мастерскими Фарфорового и Стекольного заводов руководил художник-график Р. Вильде [13]. Коллекция музея дважды эвакуировалась: первый раз — осенью 1917 года её вывезли в Петрозаводск до 1918 , второй — в 1941 году, когда экспонаты были вывезены в Ирбит Урал. Непрофильные отделения и филиалы завода[ править править код ] В 1765 году при заводе было основано училище.

В него принимались дети заводских мастеров в возрасте от 5 до 10 лет. Обучение состояло из 4 классов. Помимо практических навыков и грамоты, ученики получали сжатые знания, необходимые живописцам — краткие курсы истории и мифологии , а также обучались Закону Божьему [7]. В 1796 году было открыто мраморное отделение, производившее как постаменты для ваз и других крупных предметов, так и самостоятельные предметы из мрамора, большей частью для высочайших подношений.

Были попытки создать и мозаичное отделение, но итальянский специалист, который должен был его возглавить, Яков Рафаэлли, обозначил слишком высокую плату за свои услуги, и от идеи было решили отказаться [1]. Впоследствии работы по изготовлению каменных постаментов и медных обрамлений поручались частным фабрикам, иногда — казённой Екатеринбургской гранильной фабрике. В 1799 году был организован филиал в Гатчине , где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году. В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году.

В 1840 году при заводе была открыта бронзовая мастерская. Это было сделано для уменьшения расходов на бронзовые обрамления изделий, заказы на изготовление которых уходили частным лицам [14]. В 1837 году к заводу было присоединено гончарное заведение, ранее относившееся к Невским кирпичным заводам. Под эгидой Императорского фарфорового завода начали производить изделия из фаянса.

Однако в 1841 году отделение было закрыто, здание снесено и земли сданы в аренду. В 1844 году директор Императорского фарфорового завода стал руководить Межигорской фаянсовой фабрикой. Благодаря тесному сотрудничеству двух производств на Межигорской фабрике начали выпуск фарфора из местных белых глин и существенно поменялась стилистика выпускаемого фаянса [10]. В 1892—1894 годах на заводе работали специально приглашённые датские художники К.

Лиисберг 1892 и К. Мортенсен 1894 , обучавшие русских мастеров « датской подглазурной росписи ». Завод после революции 1917 года[ править править код ] После Октябрьской революции завод был в подчинении Комиссариата земледелия. В 1918 году завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения.

У завода был статус испытательной керамической лаборатории республиканского значения. С июня 1917 года, после ухода с завода Е. Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов. Осенью 1918 года художественным директором был назначен С.

Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М. Адамович , Н. Альтман , З. Богуславская и многие другие.

Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица. В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей.

Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой. Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду. Отличительной чертой таких предметов является наличие клейма «Компрод». Завод начал изготавливать большое количество различных предметов преимущество агитационного направления.

Отчет Р. В, Вильде сообщает, что в это время на заводе трудилось 30 человек, в филиале бывшего училища барона фон Штиглица — 35. За 1919 год было выполнено 12702 предмета из фарфора, 1622 предмета из стекла и 79 скульптур. Филиал изготовил 2969 предметов [16].

В 1920 году ГФЗ выполнил объемный заказ для агитационного поезда «Октябрьская революция», на котором М. Калинин совершил 17 поездок по стране [17]. В 1920 году заводом был получен заказ на выполнение серии изделий, посвященных покушению на Александра II в марте 1881 года. Были изготовлены тарелки с изображением Кибальчич , Желябова , Перовской.

В 1920 году был получен заказ на изготовление 150 тарелок, посвященных 8 съезду советов в Москве. На тарелках была размещена надпись «Да здравствует 8 съезд Советов». Тогда же Наркомат Внешней Торговли начал активно закупать продукцию завода на экспорт. В 1921 году по инициативе руководства завода были изготовлены 23 предмета, средства от продажи которых должны были пойти на помощь голодающим Поволжья.

Предметы, предназначенные для продажи на аукционе, были проданы на специальной выставке в 1922 году. В 1923 году страна обширно отмечала 5-летие РККА.

Бокалы с блюдцами и крышками, вазы, колокольчики, масленки, кофейные и чайные наборы, подсвечники, салатники — все эти предметы выполнены с неимоверной тщательностью и вниманием к деталям.

Выбирая посуду из этой коллекции, вы можете быть уверены, что приобретаете изделия высочайшего качества.

Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка. Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет. Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора. Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру.

Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. Сервиз из 5-ти предметов в холодный, но притягательный, северный цвет раскрасила ленинградская художница Анна Яцкевич. В заводском музее сохранились несколько её фотографий. Здесь она уже запечатлена с двумя государственными наградами: медалью "За оборону Ленинграда", которую она получила в 1943 году и "Орденом Красного Знамени", который она получила летом 1944 года. Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда». Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора.

Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать.

Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам.

Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно. В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию. А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто.

Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве. Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы». Есть и другие версии появления «Кобальтовой сетки», тоже связанные с блокадой.

Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода: «Существует теория, что художник Анна Яцкевич ходила в блокадные годы на Неву зимой долбить прорубь в реке, чтобы иметь под рукой воду на случай пожара на заводе. От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"».

Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...

Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года. В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро. По нынешнему курсу это чуть больше 1300 рублей. В магазине он продается по цене почти в 3,5 раза дороже — 4437 рублей. А наборы из чашки и блюдца с тем же узором варьируются от 5,29 385 рублей до 6,38 евро 465 рублей. В магазинах чашку и блюдце можно найти в 4—5 раз дороже. При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия. Договор на 3 млн долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года.

Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году. Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии. Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц. Корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться в компанию под видом потенциального покупателя. Его переадресовали в международный департамент компании, где сотрудница с европейским именем Мэнди легко подтвердила, что знает о работе с петербургским заводом.

Он символизирует достаток и успех. Достаточно зайти в любой фирменный магазин и сразу станет понятно — продукции столько, что глаза разбегаются. Но это не значит, что чашки с нашего завода должны только стоять за стеклом. Мы хотим изменить жизнь молодых людей, чтобы им было не все равно из чего с утра пить чай или кофе. Сейчас завод не ставит целью производство только музейных экспонатов. Помимо сервизов, которые предназначены на подарки президентского уровня, есть самая обычная посуда, которая ежедневно нужна в быту в любом доме. Это тарелки для микроволновки, духового шкафа, столовые приборы, да даже обычные чашки и тарелки. Представители завода подарили всем участникам пресс-конференции возможность почувствовать себя художником Фото: Андрей ГАШЕВ Конечно, никто не зацикливается на классике. На заводе придумывают новые стили и коллекции. К примеру, недавно ИФЗ специально для поклонников рок-культуры выпустили коллекцию «Рок-фарфора». В создании этих бокалов участвовали музыкальные легенды: лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич, Эдмунд Шклярский из «Пикника» и Борис Гребенщиков. Есть сервизы для детей, есть для любителей цветочного декора, есть даже для поклонников мультфильма «Ежик в тумане». И потом, сейчас ИФЗ — это не только посуда. Под эмблемой завода изготавливают предметы интерьера, зонты, скатерти, чай, да даже косметику! Таким образом, у каждого предмета найдется свой ценитель.

Сколько поставляется по не известным «Фонтанке» контрактам — загадка. Но поставщиков может быть больше. Даже больше десятка. При этом в фирменном магазине ИФЗ на Невском проспекте корреспондента «Фонтанки» на аккуратный вопрос, где же производится вся их продукция, лишь снисходительно смерили взглядом и отчеканили: «Императорский фарфоровый завод находится у нас, в Санкт-Петербурге, метро "Ломоносовская"». А на слова о том, что якобы товар везут из Китая, спросили: «Вам это китайцы рассказывают? Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Что делать, если его здесь не производят? Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи. Это бренд, и даже не сомневайтесь в происхождении , — заявила она корреспонденту «Фонтанки». Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична. Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер. Польские и китайские корни Тем не менее, как видит «Фонтанка» по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором. Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года. В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро.

Принести вам?!? Могу принести! Нас несказанно удивляет, умиляет и радует готовность наших читателей помочь сделать экспозицию еще более яркой и интересной! Огромное спасибо всем, кто щедро поделился своими семейными раритетами!!! А мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными экспонатами выставки. Сразу скажем: в отличие от изделий «кобальтовой линии», производство которых уже прекращено, предметы с росписью кобальтом на светлом фоне продолжают выпускаться. Он и сегодня — один из самых популярных и тиражируемых узоров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербург. Кстати, подобную виртуозную роспись практиковал еще в 18 веке Дмитрий Иванович Виноградов, создатель русского фарфора и организатор первой русской порцелиновой мануфактуры. Правда, для сервиза «Собственного», изготовленного для императрицы Елизаветы Петровны, Виноградов использовал ажурную сеточку пурпурного цвета с выписанными в её узлах маленькими розовыми цветочками, дополнив роспись обильной лепниной. А вот кобальтовую сетку придумала в 1944 году, вскоре после снятия блокады, художник Анна Яцкевич, признанный мастер тонкого графического рисунка на фарфоре, которая к тому же является автором знаменитого логотипа ЛФЗ введён в 1936 году , Эту роспись часто называют «синей сеткой из блокадного Ленинграда». Сама Анна Адамовна говорила, что в её память навсегда врезалась такая картина: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов внезапно осветились перекрёстными лучами света ярких прожекторов — предвестников приближающейся бомбёжки. Ослепительные всполохи подчеркнули строгость и красоту перекрещивающихся линий. Так у художника по фарфору появилась идея узора «кобальтовая сеточка» правда, сначала она замысливалась как «золотая». Прежде чем «родился» этот безупречный узор, было предпринято множество попыток «укротить геометрию».

Кобальтовая сетка лфз история создания

Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Заварочный чайник с кобальтовой сеткой. В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка». Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. рублей. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. рублей.

Кобальтовая сетка Анны Яцкевич

Набор декоративных вазочек (лфз Кобальт), высота 16 см+ 14 см+ 12 см. Продаются комплектом. Действительно, кобальтовая сетка точно переносит нас в эпоху фижм, париков и дворцовых переворотов. "Кобальтовая сетка". Твердый фарфор. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Так же бывают клейма выдавленные в. Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет.

Императорский Фарфоровый завод: "Кобальтовая сетка"

Не обошли вниманием и фарфоровую отрасль. Главное предприятие страны, выпускающее продукцию из белого золота, получило имя М. А про человека, непосредственно имеющего отношение к славе русского фарфора, Д. Виноградова, так и не вспомнили. В этом же году Страна Советов представила лучшие образцы ленинградского фарфора на международном уровне. Парижская выставка стала триумфом целого ряда художников, получивших персональные награды. Теперь уже Ломоносовский фарфор начал завоевывать мир. Кобальт с золотом На фото — чайная пара, гордость и визитка предприятия. Та самая кобальтовая сетка, о которой упоминалось выше. Создательница узора работала на ЛФЗ еще с довоенного времени. Золотое переплетение появилось в 1944 г.

Такое написание аббревиатуры «ЛФЗ», которое использовали 70 лет 1936-2006 гг. На Брюссельской выставке, где в 1958 году русский фарфор представляли и умельцы из Дулево, кобальтовую сетку не только заметили, но и отметили. Узору А. Яцкевич дали золотую медаль. Сама художница не дожила до этой победы, но увековечила свое имя в истории русского фарфора. Советская делегация не ожидала громкого успеха. Это объясняют тем, что обычно к выставкам такого уровня готовят специальные экземпляры, разрабатывают новые формы, ищут неординарные решения. А кобальтово-сетчатый сервиз ЛФЗ массово выпускали уже почти 10 лет. Чайная пара без золотых бабочек на сетке. На посуде клеймо ЛФЗ: Сегодня фирменный орнамент наносят уже не вручную, а используют технику перевода — деколирование.

Покрывают сеточкой самые разные формы. Форма «Тюльпан» Купольная форма Питерцы выпускают посуду с вариантами легендарной сеточкой, заменив кобальт на красный цвет и золото.

Однако родился аристократичный орнамент совсем не в «галантном веке», а в один из самых тяжёлых периодов города на Неве, в 1944 году, в разгар блокады. Казалось бы, не до красоты. Наверное, поэтому есть несколько версий появления этого узора. Анна Яцкевич Одна из них напрямую связана с жизнью художницы в блокадном городе. Сама Анна Яцкевич писала, что узор она «разглядела» во внезапной вспышке в окне. По другой версии, тоже связанной с жизнью в блокадном городе, узор возник из лучей прожекторов, которые блуждали, пересекаясь друг с другом. Еще версия — чтобы достать воду из Невы, приходилось разбивать лёд — и в бегущих от удара ломом трещинках и в слепящем солнце талантливая женщина, измученная голодом и потерей близких, разглядела нечто красивое и необычное.

Есть еще одна версия, которая отсылает нас во времена императрицы Елизаветы Петровны. А это целая эпоха в создании русского фарфора. Узор на сервизе Елизаветы Петровны Сервиз стал первым большим ансамблем, свидетельствующим о новом этапе развития фарфорового дела в Российской империи.

К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора….

Сегодня она является фирменным знаком мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии. Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым. Стержнем карандаша была краска для росписи фарфора. Художники завода попробовали, но не оценили новинку. И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка». Сегодня не все исследователи верят в эту версию, но тот экземпляр сервиза и по сей день хранится в экспозиции Русского музея. Престижная победа В 1958 году «Кобальтовая сетка» удостоилась высокой награды. На Всемирной выставке в Брюсселе был представлен чайный сервиз. Примечательно, что он не был специально изготовлен для международной презентации, а входил в то время в ассортимент завода, что относило его не к эксклюзивным вещам, а к товарам народного потребления. Но тем ценнее его победа - золотая медаль. К тому времени Анны Яцкевич уже не было в живых. О триумфе своего творения она так и не узнала. Узор «Кобальтовая сетка» в современном искусстве Орнамент не теряет актуальности и в наши дни. Эксклюзивные права на него имеет завод ЛФЗ. Сегодня олицетворением изысканного русского фарфора является именно узор «Кобальтовая сетка». Посуда для чаепитий и торжественных званых обедов, вазы и сувениры, чашки с утонченной росписью знамениты на весь мир. Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ. Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий