Символично, что действие "Девчат" разворачивается на фоне сибирских морозов, а на самом деле сцены снимали жарким летом.
Как снимали фильм «Девчата»
Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска - Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата».
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Но утверждать ее в «Девчат» не спешил. Роль Тоси он пообещал своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Однако худсовет во главе с Иваном Пырьевым Кустинскую не утвердил — и внешность не та, и по-актерски ее посчитали слабоватой. Надежда Румянцева и Наталья Кустинская, претендовавшая на роль Тоси Съемки уже начались, а Чулюкин все не смог признаться жене, что отдал главную роль другой актрисе. Кустинская узнала правду случайно от знакомого кинооператора.
Говорят, устроила мужу грандиозный скандал. Чулюкин пытался спасти отношения с женой, но она так и не смола простить ему этого предательства. Надежда Румянцева в роли Тоси Прекрасная игра Надежды Румянцевой, которая смогла в свои 30 лет отлично изобразить 18-летнюю веселую девчонку, принесла ей всемирную известность. Актриса получила в 1962 году приз Международного кинофестиваля в Аргентине за исполнение главной женской роли в «Девчатах».
Когда Надежда получала награду, легендарный актер Пол Ньюман назвал ее «чудом с косичками». Итальянцы немедленно сравнили Надежду Румянцеву с их звездой Джульеттой Мазиной, а другие иностранцы окрестили ее «Чаплином в юбке». Талантливую актрису много приглашали сниматься, но она предпочла карьере счастливую личную жизнь. В конце 1960-х годов Румянцева на длительное время перестала играть в кино, поскольку жила за границей, сопровождая в зарубежных командировках своего мужа, дипломата Вилли Вартановича Хштояна Хштоян работал в Министерстве внешней торговли и был направлен торговым представителем СССР в Малайзию, а потом в Египет.
Надежда Румянцева на телевидении После возвращения в СССР у Румянцевой удачно сложилась карьера на телевидении: каждое воскресное утро телевизионный «Будильник», ведущей которого была Надежда Васильевна, будил тысячи советских мальчишек и девчонок, а ее голосом разговаривали любимые нам с детства персонажи советских мультфильмов. В 1996 году двое преступников пытались ограбить квартиру Надежды Васильевны. Грабителей задержал ее муж Вилли Хштоян, который в молодости занимался боксом, но один из них успел нанести актрисе удар по голове. До конца жизни Надежду Васильевну преследовали сильные боли, от которых она периодически теряла сознание.
В 2008 году актриса скончалась от опухоли головного мозга. Светлана Дружинина в роли Анфисы Идеальную Анфису искали долго. На эту роль пробовали и Клару Лучко, и Валентину Лановую. Но утвердили Светлану Дружинину.
Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман.
Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене.
Дружинина едва не вылетела из картины Едва прочитав сценарий, Рыбников стал уговаривать Юрия Чулюкина, чтобы роль красавицы Анфисы он отдал его жене Алле Ларионовой. Но опоздал: Чулюкин и худсовет уже утвердили Светлану Дружинину.
Узнав об этом, Рыбников смертельно обиделся, но почему-то не на режиссера, а на Дружинину. И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе.
И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом.
Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными.
Визитной карточкой фильма «Девчата» является кадр, где Тося сидит за столом в общежитии, пьет из блюдца чай и пытается откусить половинку батона с толстым слоем варенья. И именно во время этой «скромной» трапезы Кислицыну застают ее новые соседки — Надя, Катя, Анфиса и Вера. Первый конфликт не заставил себя долго ждать. Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты.
Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится.
У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов.
Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала.
Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни.
Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности.
Начало 1960-х годов в СССР — время юности, энтузиазма и студенческих стройотрядов. Советский кинематограф того времени воспевал трудовые подвиги и комсомольскую романтику в бесчисленных производственных мелодрамах в стиле соцреализма. Честные трудяги перековывали лодырей и зазнаек и побеждали тяжелый быт ударным трудом.
Одной из таких стандартных и малоинтересных картин могли стать и «Девчата» Юрия Чулюкина, но в итоге они превратились в нечто большее — фильм о целом поколении советской молодежи, их устремлениях, переживаниях и, конечно же, о любви. Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного. Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма.
Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже.
Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным.
Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть.
Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет.
Культовый советский фильм Юрия Чулюкина 1961 года под названием «Девчата» миллионы зрителей с удовольствием пересматривают и сегодня, 60 лет спустя. Однако мало кто знает, как снимали фильм, в котором, согласно сюжету, была зима и стоял сильный мороз. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Кадр из фильма "Девчата". Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы.
Все о "Девчатах".
60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Новости. Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. О том, как менялся замысел авторов ленты, сообщает портал BLITZ+. Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена.
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей. По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н. Меньшикова , весёлая, дружелюбная Катя Л.
Овчинникова , эгоистичная, высокомерная Анфиса С. Дружинина и спокойная, простоватая Надя, невеста Ксан Ксаныча И. С появлением в их жизни Тоси — жизнерадостной, неугомонной, беззащитной и в то же время сильной и решительной — меняются и другие героини. Так в повести Надя не выходит замуж за Ксан Ксаныча.
В последний момент она просит прощения, понимая, что без любви этот брак никому не принесёт счастья. Такой эпизод был и в картине, но в последний момент, при монтаже, его вырезали, так как режиссёру показалось, что такой поворот не подходит для комедии. Кстати, Инна Макарова, единственная, кто не пришёл на премьерный показ картины, обидевшись на Чулюкина за то, что образ её героини был представлен иначе. Люсьена Овчинникова говорила, что в фильме сыграла саму себя: «Режиссёр так нас подбирал, чтобы были похожи по характеру на героинь.
Снимались легко, радостно, с удовольствием». А Светлану Дружинину на «Мосфильме» посчитали слишком красивой и яркой. Дескать, никто не поверит, что Илья оставит такую красавицу ради обычной, внешне не привлекательной Тоси. Но режиссёр не захотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом, для того чтобы она не оттеняла главную героиню.
Сложно в это поверить, но изначально Дружинина мечтала стать балериной и даже окончила специализированное училище. Но из-за полученной травмы ей было не суждено воплотить свою мечту в реальность. Лента «Гардемарины, вперед! В 1970 году вышла последняя работа Дружининой в качестве актрисы. В 23 года Светлана вышла замуж за 20-летнего Анатолия Мукасея, впоследствии ставшего режиссером. Их старший сын Анатолий трагически погиб в 1988 году, а младший, Михаил, делает успехи на операторском и продюсерском поприще. В настоящее время Светлана Дружинина продолжает свою профессиональную деятельность.
После съемок в этом фильме ее начали активно приглашать к участию в других картинах, правда в основном на эпизодические или второстепенные роли. Овчинниковой принадлежит лишь одна главная роль — в фильме «Мама вышла замуж». Всего же в кинематографической копилке этой актрисы около 60 работ. У Овчинниковой было 2 гражданских брака — с режиссером Владимиром Храмовым и актером Александром Холодковым. В 1966 году она официально оформила отношения с актером Валентином Козловым. Пара была вместе 32 года. Детей у Люсьены Овчинниковой не было. Она ненамного пережила своего супруга и скончалась в возрасте 68 лет.
Однако настоящую славу ей принесла лента «Доживем до понедельника», которая вышла спустя 7 лет после «Девчат». Всего же Меньшикова появилась более чем в 60 фильмах. Через несколько лет после знакомства они поженились, а чуть позже у пары родился сын Андрей, который пошел по стопам родителей. В 2006 году Меньшикова сыграла в фильме «Человек безвозвратный», который стал последним в ее карьере. И одними из самых ярких среди них являются роли в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и, конечно же, роль несравненной Нади в «Девчатах». Они прожили вместе 12 лет. В этом браке на свет появилась дочь Наталья, которая пошла по стопам родителей. Расставание с Бондарчуком было болезненным, после этого актриса долго не выходила замуж.
В 1973 году она обрела счастье со вторым супругом — хирургом Михаилом Перельманом, с которым жила до конца его дней. Актрису можно назвать настоящим долгожителем: она скончалась, когда ей было 93. Свою первую главную роль он сыграл в «Яше Топоркове», ну а настоящую популярность обрел после выхода фильма «Девчата», где перевоплотился в веселого парня Филю.
Роль передовика производства Ильи Ковригина могла достаться Владимиру Трещалову, но в итоге на нее утвердили Николая Рыбникова.
Съемки картины в основном проходили под Пермью в зимнее время. Порой это оборачивалось настоящим экстримом. Так, ложка примерзла к небу актера во время съемок сцены с обедом в лесу.
«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали
Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал». Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением. Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев! Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления.
Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская. За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль.
Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было. Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок? У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей. Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке.
Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была. Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы. Так директор леспромхоза Григорий Максимович Гилёв стал главным консультантом фильма и крепко подружился со своими «подопечными». Неотлучно находился при киношниках и бывший фронтовик, профсоюзный активист леспромхоза Пётр Афанасьевич Литвиненко. Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке.
Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза. Специально для съёмок ничего не строили. В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей. Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма. Производства завода имени Дзержинского «ЗиД» , который находился в Перми. Это был одно из крупнейших предприятий Союза, выпускавшее знаменитые пилы «Дружба». И даже газеты, которые скупает и выбрасывает Тося, чтобы не видеть портрета улыбающегося Ильи, тоже были самыми настоящими.
И стали одним из киноляпов, который заметили бдительные зрители. Присмотритесь внимательнее: когда заезжий корреспондент просит улыбнуться бригадира-передовика, тот одет в телогрейку и свитер.
Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову. Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту.
Такой порыв не могли не оценить. Рыбников получил роль, однако съемочный процесс проходил для него напряженно. Уж очень Румянцева и Рыбников не взлюбили друг друга. Румянцева хоть и была знакома режиссеру, но известной актрисой на тот момент еще не стала. Тем не менее, по мнению Рыбникова, вела себя чересчур заносчиво. Поэтому все сцены ссор в фильме Рыбников и Румянцева отлично отыгрывали с самого первого дубля - использовали их как возможность выразить свои настоящие эмоции по отношению друг к другу. Он не сошелся характерами и с исполнительницей роли Анфисы Светланой Дружининой. По вполне объяснимой причине: Рыбников очень хотел, чтобы красавицу Анфису в фильме сыграла его жена Алла Ларионова, но режиссер Чулюкин твердо стоял на кандидатуре Дружининой.
С ролью Анфисы вообще было много проблем. И это его мнение руководство "Мосфильма" не разделяло. Считалось, что фильм тогда получился бы неправдоподобным, ведь не мог Ковригин выбрать Тосю, а не Анфису в исполнении сногсшибательной Дружининой.
Герои и сам фильм полюбился миллионам зрителей, но при этом мало кому известно о том, что по первоначальной задумке актеры и декорации киноленты должны были быть совсем другими. Роль Тоси в фильме могла исполнить Наталься Кустинская, но после проб стало понятно, что Надежда Румянцова, сыгравшая в конечном итоге Тосю, справится с поставленной задачей гораздо лучше. Главную мужскую роль сначала предлагали Владимиру Трещалову, но она отошла Николаю Румянцова. Съемки фильма по большей части происходили в Перми в зимний период, и именно это делало уличные сцены по настоящему экстремальными.
Она понимает, что Дементьев захочет семью и детей, а Анфиса не сможет родить ребенка из-за раннего аборта. Образ Анфисы в фильме «Девчата» Фильм — комедия, книга — драма Когда я читала книгу, все ждала, когда же начнется та искрометная комедия, которая была показана в фильме. И вроде многие комичные эпизоды повторяются, но общий тон повести какой-то печальный и обреченный. Книжные девчата так и не уживаются вместе. Они постоянно ссорятся. Мама Вера ненавидит Анфису из-за того, что муж изменил ей с такой же красавицей, как ее соседка. Девчата не уважают маму Веру за ее старомодные взгляды. Образ Кати в фильме «Девчата» Надя почти всегда хмурая и замкнутая, мало общается с соседками по комнате. Тося совсем не склонна к сантиментам и мало сочувствует новым знакомым. Только Катя, как и в фильме, обладала дружелюбным и легким характером. Лишь в начале казалось, что она завидует Тосе. Кстати, линия ее персонажа перешла в фильм почти без изменений. Мне кажется, за оптимизм в книге отвечают только Тося Кислицина и Илья Ковригин. Их счастливая история открывает глаза остальным героям на их собственные жизни. Однако ни история Анфисы, ни мамы Веры, ни Нади так и не заканчиваются счастливо.
В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»
Светлана Дружинина и Николай Рыбников в фильме «Девчата» «Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников. Молодой режиссер фильма Юрий Чулюкин пригласил на эту роль Володю Трещалова, но поскольку режиссер снимал лишь второй фильм, он испытывал чудовищное давление начальства. Рыбников всех убеждал, что Анфиску должна играть его жена Алла Ларионова, но начальство ему отказало. Он был зол на всех, к Чулюкину относился с большим пренебрежением. Инна Макарова тоже всем своим видом показывала, что снимается через силу», — рассказывала Дружинина. Однако атмосфера недоброжелательности не была единственной проблемой Дружининой.
Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей.
Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января. Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать? А теперь вижу: не мешают носы". Может, я чего забыла положить?
После всех этим проблем съемочная группа приняла решение переехать в более теплое место — в Тверскую область. Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе. На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку. Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин. Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах.
На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает. Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось. А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри. Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках. Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом».
Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю.
Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал».
Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением. Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев! Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская.
За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль.
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. «Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Культовый советский фильм Юрия Чулюкина 1961 года под названием «Девчата» миллионы зрителей с удовольствием пересматривают и сегодня, 60 лет спустя. Однако мало кто знает, как снимали фильм, в котором, согласно сюжету, была зима и стоял сильный мороз. Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного.
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. «Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского.
Где снимали фильм Девчата
Он называл Румянцеву «выскочкой» и вел себя соответствующе, что актрису искренне возмущало. Из-за их скандалов даже пришлось переписать некоторые сцены и переснимать кадры. Надежде Румянцевой в свою очередь не нравилось, что слишком много внимания уделяется мужским персонажам, хотя фильм называется «Девчата». Чулюкин На роль Нади пробовалась Валентина Талызина , но её забраковала киностудия. Режиссёр хотел снять Маргариту Криницыну , но против неё был худсовет Госкино. Досталась роль Инне Макаровой , которая доработала характер тихой и незаметной героини до более сложного образа.
На роль Кати пробовалась Людмила Шагалова , но с самого начала не верила в свой успех, поэтому отказ её не очень огорчил. А вот Люсьена Овчинникова очень радовалась этой роли — героиня была на неё похожа, да и с Надеждой Румянцевой они дружили. Чулюкин Фильм снимался в непростых условиях. Некоторые натурные съемки проходили на Северном Урале в реальном лесохозяйстве. Погода стояла очень холодная, актёрам и съёмочной группе пришлось работать в 40-градусный мороз.
Из-за морозов выходила из строя не только техника, но и актеры.
Комедия получилась доброй, живой, смешной, с прекрасными актёрами. Правда, критикам картина показалась слишком бытовой и мелочной, и начальники от кино сочли её недостойной для большого экрана. Но зрители приняли фильм «на ура», и многие цитаты стали популярны и буквально ушли «в народ»: - Комендант М. Пуговкин : «Тумбочек у нас хоть завались, а вот по части подушек бедствуем». Тося: «Что же мне на тумбочке спать?
Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Я вообще решила замуж не выходить! Одной спокойнее, правда? Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают! Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева.
На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров. А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг. Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова.
К примеру в одной из сцен в лесу ложка просто замерзла в воздухе. Но не все сцены были сняты в суровых условиях, например в Ялте была отснята сцена где влюбленные сидят на бревне, а снег был искусственным. Ранее Yakutsk.
Для фильма высадили около 300 деревьев и построили декорации с табличкой «Леспромхоз».
Но режиссеру Чулюкину хотелось более реалистичной картины, поэтому съемочная группа отправилась в заснеженный Пермский край. Пермский край В Пермском крае съемки проходили в поселке Бобровка в Яйвинском леспромхозе. Местные жители обучили актеров работе с бензопилой «Дружба» и с удовольствием снимались в массовке. Съемки на Северном Урале проходили в -30, а иногда даже и в -40 градусов.
Актеры мерзли от холода, а техника не выдерживала столь низкой температуры.