По плану МС-21-400 будет иметь до 256 мест, а поднимать его в воздух будет двигатель ПД-14М. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Но они летают хорошо»: эксперт рассказал о перспективах производства МС-21.
Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году
По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, удалось решить проблемы с двигателем и с черным крылом. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой.
Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек.
Корпорация-разработчик «Иркут» пройдет всю сертификацию и получит все разрешения следующей весной — в авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью отечественными композитами, сообщил РБК замглавы корпорации Анатолий Гайданский. Изначально проект МС-21 предполагал композит от японского производителя. В 2019 году из-за санкций США поставки прекратились. Оказалось, что японцы использовали в производстве как раз американский материал. Что делать? Просто так менять одно крыло на другое нельзя — всю сертификацию пришлось бы проходить заново. Сработало импортозамещение, в понедельник состоялся запуск завода «Алабуга» в Татарстане по производству сырья для получения углеродного волокна. Мощность предприятия составит 5 тысяч тонн волокна в год.
Заключительным этапом станет их серийный выпуск в 2024 году, указал Чемезов. Первую модель полностью российского производства выпустят уже в этом году, пишет Газета. И в 2027 году — на 76 машин», — уточнил глава госкорпорации. В 2018 году после введенных США санкций российская компания «Аэрокомпозит» лишилась возможности покупать импортное сырье для конструкции крыла.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год.
Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции.
Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года.
Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго. В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350.
Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год.
Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался? Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение.
Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов.
Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов.
К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы.
Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным».
Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои.
В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками.
Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров. А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся. Он найдет свое место в небе. Думаю, что собранные за десять лет 20—50 Ту-124 коммерческие авиакомпании передадут на госслужбу. И эти самолеты будут великолепно нести госслужбу и абсолютно себя оправдывать», — считает глава «Авиа. Первый заказчик Ту-214 — это авиакомпания Red Wings. Ее интерес вполне логичен, так как авиакомпания эксплуатировала самолеты Ту-204 из того же семейства.
В текущем году начнется выпуск МС-21 с американскими двигателями. В 2023 году госкорпорация планирует выпустить шесть МС-21, в 2024 году — 12 и далее продолжит наращивать производство. Также, по словам Чемезова, к 2024 году полностью российским станет и Sukhoi Superjet 100. Как ранее сообщало EastRussia, в декабре прошлого года новейший российский авиалайнер МС-21-300 впервые приземлился в аэропорту Иркутска.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит Первый испытательный полет состоится в 2024 году. Фото: ПАО «Яковлев». О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ.
В «Ростехе» анонсировали серийное производство отечественных самолётов МС-21
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. |
Серийное производство пассажирского самолета МС-21 начнется к концу 2024 года // Новости НТВ | ↑ Запуск производства среднемагистрального самолёта МС-21 запланирован на 2018 год (неопр.). |
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер - | Глава Ростеха сообщил о старте серийного производства МС-21 в 2023 году. |
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство | В конце февраля стало известно о том, что сроки серийных поставок МС-21 переносятся с 2024-го на 2025–2026 годы. |
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
И вот вторая новость подоспела: Ульяновский завод «Аэрокомпозит» начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. На совещание в Казань на МС-21 прилетела высокопоставленная делегация в составе главы Ростеха, министра финансов и генерального директора "Аэрофлота". МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора.
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка авиаперевозок. Его вместимость составит от 163 до 211 пассажиров. Ранее в этот день глава «Ростеха» заявил, что России нужны свои современные самолеты, чтобы вытеснить из авиапарка Boeing и Airbus. Он отметил, что стране нужны свои самолеты — современные и в большом количестве, что, по его словам, является ключевыми задачами гражданского авиастроения.
МС — единственный в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров обладает целиком композитным крылом, что делает самолет примерно на 10 процентов более экономичным, увеличивает крейсерскую скорость и высоту полета. Мишустин: Очень непростая история, закончилась реализацией всех планов «Ростеха» и страны: мы сегодня фактически заменили из самых высоких технологических элементов крыло, которое делается в России из композитных материалов, и будем его делать на МС-21. Суммарная доля композита в конструкции МС-21 — 40 процентов, в то время как у западных аналогов лишь 20-25 процентов. А еще отечественный самолет получил новые экономичные российские двигатели ПД-14. Чемезов: Начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства. Отдельная тема годового отчета «Ростеха» — вклад в борьбу с пандемией. Госкорпорацией произведены сотни тысяч аппаратов ИВЛ, обеззараживателей воздуха, тепловизоров и бесконтактных термометров, сотни миллионов средств индивидуальной защиты. В апреле 2021-го «Ростехом» зарегистрировано лекарство «Ковид-глобулин». Чемезов: Это препарат, созданный из плазмы крови людей, переболевших ковидом и имеющих антитела.
Он подчеркнул, что в настоящее время на разной стадии производства находятся 18 самолетов МС-21, пять из которых уже готовы. Сейчас идет установка отечественных систем и агрегатов, а также параллельно проходит сертификация. Первые поставки нового самолета начнутся в 2024 году. Первым эксплантатом станет нацперевозчик — "Аэрофлот". Лайнер оснастят новейшим двигателем ПД-14. В конце декабря опытные двигатели ПД-8 были установлены на самолет SuperJet-100. Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний.
Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G. Помимо двигателей в нем будут заменены 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы, 33 из них сейчас проходят испытания. Больше новостей:.
Анонсирован запуск серийного производства российского самолета МС-21
Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы.
У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать. Сейчас все идеи нужно брать в работу.
Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад.
Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают. По-вашему, это проблема?
Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14.
Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей. Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках.
В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза. Иногда наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные.
Но они летают так же хорошо, как и все остальные. Тем более, что в России очень сложная аэродромная сеть. Это связано с климатом, с географическими условиями.
По словам Гайданского летная сертификационная программа стартует в конце 2023 г. Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС — 21. Первая включает получение сертификата на вариант МС — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 г.
Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г.
В июне 2019-го сообщалось , что реализация проекта по созданию самолета МС-21 сдвинется на год из-за санкций. Маргарита Головатенко.
Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320. Фото: корпорация «Иркут».
Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году
Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года. 270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов. в конце 2018 года.
В Ростехе рассказали, когда начнётся поставка первых лайнеров МС-21
Серийное производство лайнеров МС-21 с российскими двигателем и крылом начнется в 2024 году | Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня. |
МС-21 – Telegram | Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора. |
В Ростехе рассказали, когда начнётся поставка первых лайнеров МС-21 | МС-21-310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. |
Первый МС-21-310рус взлетит в I квартале 2024 года. До окончания сертификации остался год | Пикабу | Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. |
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести | 270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов. |
Чемезов: серийное производство МС-21 начнется в 2023 году
Это то, что у нас заложено в проекте производства этого самолета". Производитель МС-21 - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - в конце 2019 года озвучивала другой график выпуска этого самолета. Он, в частности, предполагал выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году. МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха" куда входит, в том числе ОАК.
И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства. В 2022 году мы выпустим первые серийные машины. Пока, к сожалению, на американских двигателях, но с нашим крылом уже. Сертификация у нас в декабре завершится может быть, чуть-чуть в январе займет место , но четыре машины — первые серийные — мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям.
Потому что новый лайнер должен составить серьезную конкуренцию самолетам «Боинг» и «Аэрбас» в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. Однако победное завершение проекта вновь переносится на более поздний срок. Хоть первые серийные самолеты когда-то были обещаны в 2017 году. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК сообщила информационному агентству «Интерфакс», что срок первых серийных поставок самолета МС-21 будет перенесен. Предполагается, что авиалайнер будет сертифицирован в России в конце этого года. А поставлять его авиакомпаниям начнут со следующего 2022 года. Элита запуталась в духовных скрепах Причиной задержки ОАК называет антироссийские западные санкции, из-за которых пришлось экстренно заменять иностранные компоненты на вновь создаваемые отечественные. При этом самый сильный удар был нанесен по крылу самолета, которое именно и делало его конкурентом «Боинга». США отказались поставлять России компоненты для производства «черного крыла», изготовленного из композитного материала. Хоть до этого первые опытные образцы были построены с «американским» крылом. Крыло называется черным потому, что оно, действительно, черного цвета. Изготавливается из углеродных композитных материалов. Лишь при помощи такой технологии и таких материалов удается построить крыло необходимого удлинения и формы. Именно оно может одновременно и повысить комфорт для пассажиров за счет расширения фюзеляжа по отношению к общепринятому стандарту, и максимально снизить расход топлива, благодаря прекрасной аэродинамике самолета. Если «черного крыла» не будет, если его построить из традиционных материалов, то большая часть достоинств самолета улетучится.
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции. Своим появлением он буквально поднял с колен отечественный пассажирский авиапром. Этот проект — ключевой для будущего гражданской авиации России», — заявил эксперт. По его словам, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной на рынке нише среднемагистральных самолётов. По сути, МС-21 — это современный Ту-154, так как он находится в той же рыночной нише и охватывает самый массовый сегмент гражданских перевозок», — отметил аналитик. Необходимость такого решения ясно показали события 2022 года. И с этого курса Россия уже не свернёт. Дело в том, что РФ — это огромная страна с суровыми климатическими условиями. И без своего авиапрома государство просто не сможет существовать. Многие самолёты региональных классов, которые нам необходимы, за рубежом попросту не производят. Например, нет самолётов, которые можно было бы эксплуатировать на Русском Севере», — пояснил специалист. Опыт СССР доказывает, что российская авиационная промышленность может самостоятельно обеспечить все потребности внутреннего рынка, полагает Владимир Попов. Их спроектировали и строили в Союзе. Уход от западных поставок позволит нам получить суверенитет на рынке воздушных перевозок по крайней мере внутри страны», — заключил аналитик.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще / Хабр | 270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов. |
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство | Новости общества | Поставки самолета МС-21 начнутся в 2024 году, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. |
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. В 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими. 4 новости, отображено с 1 по 4. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. По плану МС-21-400 будет иметь до 256 мест, а поднимать его в воздух будет двигатель ПД-14М.
Сдвинуты сроки выхода производства МС-21 на полную мощность
Серийное производство российских пассажирских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году, сообщил руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью телеканалу RT. Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование. попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Серийные поставки полностью российских пассажирских самолетов МС-21 начнутся не раньше будущего года. Его планировали запустить в серию ещё в 2016 году, но сроки пришлось скорректировать из-за доработок, связанных с санкциями со стороны США. ем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство , запустили уже давно. Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование.