Новости картина рембрандта возвращение блудного сына

Проведена высокоточная цифровая съемка картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» из собрания Государственного Эрмитажа. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры.

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Основой сюжета картины Рембрандта стала притча о милосердии и прощении. Рембрандт создал «Блудного сына» сразу после постигшей его трагедии. «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне.

Сюжет – притча Иисуса о милосердном прощении

  • Омский заключенный сделал копию бесценной картины Рембрандта
  • «Возвращение блудного сына», Рембрандт — описание и видеообзор картины
  • Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна
  • Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» - Блог Игорь Попов

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Возвращение блудного сына Картина Рембрандта Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на холсте библейской притчи об отцовском всепрощении и истинной родительской любви.
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт.

РЕМБРАНДТ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ЭРМИТАЖ

Он считался лучшим портретистом в Амстердаме, в одном из самых богатых городов своего времени. Всеобщее признание, слава и успех, резкое падение, нищета и забвение — такова биография величайшего гения искусства широкими мазками. Рембрандт творил почти во всех жанрах, владел разнообразной техникой письма. Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времен. В честь 415-й годовщины со дня рождения, журнал Точка ART вспоминает 12 выдающихся произведений художника. Музей Лакенхал, Лейден «Чувства» «Пять чувств», «Аллегория чувств» — серия из пяти картин, написанных Рембрандтом в 1624-1625 годах, в возрасте 18-19 лет. Входящие в серию картины «Осязание», «Обоняние», «Зрение», «Слух» и «Вкус» являются самыми ранними работами мастера. Написанные маслом на дубовых панелях, они имеют схожее композиционное решение и примерно одинаковый размер — 21,5 на 17,5 см. В голландском языке есть идиома «продать очки», означающая обмануть кого-то. Видимо, именно к ней и отсылает Рембрандт, подчеркивая возможность обмана замысловатой одеждой продавца.

Такая одежда в XVII веке ассоциировалась с лицедеями, людьми ненадежными, склонными к различным махинациям и шарлатанству. Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину. Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности. Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама.

Но главной фигурой всё равно остаётся сын. У него бритая голова, словно у каторжника, и это — символ грехопадения молодого человека. Его одежда уже давно порвалась, а обувь кажется совершенно прохудившейся. Художник даже показал нам босую ступню юноши, и это говорит о его беззащитности и слабости. Интересной особенностью в одежде сына, на мой взгляд, является воротник. Он потрёпан, но напоминает прежде богатую одежду. Несомненно, лишь он один может сказать, что некогда этот юноша был представителем знатного семейства. Искусствовед Н. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой узлом события слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», около 1668 года Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Загадки картины Но если с главными персонажами всё ясно, то весьма загадочными остаются образы второстепенных героев полотна Рембрандта. Две центральные фигуры находятся в тени, а потому сложно определить, кем они могут быть. Кто это — служанка и знакомый семейства? Или же тот самый старший послушный брат, который позавидовал младшему?

Выставка основана на художественной концепции проекта, представленного Россией на 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году. Новая экспозиция стала расширенной версией показанного в Италии проекта. По смыслу инсталляции, вернувшийся к отцу сын — это человек, прошлое которого — война. Может быть, только в этом есть что-то фантастическое, потому что это продолжается, продолжается много-много столетий и никак не может закончиться», — сказал Сокуров. В создании инсталляции приняли участие художник Алексей Перепелкин, режиссер Александр Золотухин, а также молодые скульпторы Владимир Бродарский и Екатерина Пильникова.

Также одними из самых известных его картин являются «Ночной дозор» 1462 , «Даная» 1636 - 1643 , «Возвращение блудного сына» 1669 , «Автопортрет с двумя кругами» 1667. Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой. В апреле 2021 года сообщалось, что самая дорогая картина в мире «Спаситель мира» кисти Леонардо да Винчи может быть подделкой.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Через жест этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт повествует о раскаянии и прощении. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для раскрытия основной идеи произведения. Такой прием смещения является типичным приемом для искусства барокко, где композиционный центр находится почти у самого края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения для достижения наибольшей выразительности сюжета. Помимо отца и сына на картине изображены ещё четыре персонажа. Зрителю представлены лишь их тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне. Кто они такие — остаётся загадкой.

Сына Рембрант срисовал с самого себя, а девушку — со своей супруги Саскии. Это их единственный совместный портрет.

Вторым сюжетом стал офорте гравюра на металле , созданный в 1636 году и лишь 30 год спустя появилась всем известная картина. Обстоятельства написания картины окутаны тайной. Известно, что это была последняя его работа. Вскоре художник умер в полной нищете. Неизвестно даже, где находятся его останки, поскольку он был погребен на кладбище для нищих.

Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла.

Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем.

В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати. Как и отец из притчи, Бог, уважая нашу свободу, не задерживает нас, когда мы уходим от Него. Но точно так же, Он всегда готов и принять нас обратно. Более того, Бог никогда не укоряет за прошлые ошибки и готов принять каждого в том виде, в каком человек приходит к Нему. Главное — сокрушение, главное — искренность и жгучее желание разорвать старые греховные путы… Остальное Господь сделает Сам — важно только вернуться и припасть к Его ногам, как это сделал блудный сын.

Вместе с тем, Христос в Своем рассказе не останавливается только на отношениях непутевого сына и отца.

Интересной особенностью в одежде сына, на мой взгляд, является воротник. Он потрёпан, но напоминает прежде богатую одежду. Несомненно, лишь он один может сказать, что некогда этот юноша был представителем знатного семейства. Искусствовед Н. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой узлом события слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», около 1668 года Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Загадки картины Но если с главными персонажами всё ясно, то весьма загадочными остаются образы второстепенных героев полотна Рембрандта.

Две центральные фигуры находятся в тени, а потому сложно определить, кем они могут быть. Кто это — служанка и знакомый семейства? Или же тот самый старший послушный брат, который позавидовал младшему? Среди этих загадочных фигур особенное внимание исследователей привлекает последняя. Мы видим человека в плаще с дорожным посохом. Быть может, это какой-то странник, который прекрасно понимает, сколько мучений пришлось пережить «блудному сыну». Есть предположение, что это может быть тот самый старший сын.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Возвращение блудного сына картина Рембрандта, описание, сюжет Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей) | BarCaffe Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. 1668 г. “Возвращение блудного сына”. Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на холсте библейской притчи об отцовском всепрощении и истинной родительской любви. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Рембрандт создал «Блудного сына» сразу после постигшей его трагедии. «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне.

Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»

Отойдя от традиционного изображения сцены, Рембрандт переосмыслил вечный сюжет и передал внутренние переживания героев. Изображение отца на картине Рембрандта отличается от библейского текста. Художник изобразил его слепым, что может символизировать безусловную любовь, проявляемую отцом к сыну. Это также может указывать на то, что отец «видит» сердцем, а не глазами, принимая сына независимо от его прошлых ошибок. На картине также присутствует старший сын, который, в отличие от библейского сюжета, находится рядом в момент встречи. Его сжатые кулаки говорят о его внутреннем конфликте, что добавляет драматизма сцене. Отец положил руки на плечи сына, что может символизировать его прощение. Различие в руках отца одна мягкая, другая сильная подчеркивает двойственность его любви. Присутствие слуг на картине создает атмосферу предвкушения и волнения. Техника художника Техника Рембрандта на этой картине отличается особой выразительностью.

Однако дома бродяга встретил прощение и бесконечную отцовскую любовь. Картину о блудном сыне Рембрант писал трижды. Первый сюжет под названием «Автопортрет с Саскией на коленях» был написан в 1633 году. Здесь художник изобразил блудного сына, который проматывает отцовское наследство. Сына Рембрант срисовал с самого себя, а девушку — со своей супруги Саскии. Это их единственный совместный портрет. Вторым сюжетом стал офорте гравюра на металле , созданный в 1636 году и лишь 30 год спустя появилась всем известная картина.

Есть предположение, что это может быть тот самый старший сын. Вот только в Евангелии указано, что он был на поле, когда узнал о возвращении младшего брата. Согласитесь, в такой одежде человек вряд ли отправился бы на поле. Самой интересной из версий о второстепенных персонажах «Возвращения блудного сына» мне кажется вариант с переходом времени. Согласно ему, мужчина и юноша в берете, находящиеся рядом — это те же самые отец и сын, но изображены они ещё до ухода блудного сына из дома. Если так, то само полотно изображает два хронологических плана. Если же говорить о картине, то это далеко не единственная работа Рембрандта, посвящённая данной притче. В 1635 году он написал картину «Блудный сын в таверне», где показал развлечения молодого человека, которые и стали причиной его бедности. Что же касается «Возвращения», то его датировка остаётся спорной. Многие исследователи считают, что эту картину Рембрандт написал уже в конце жизни, открыв свои самые сокровенные мечты. Возможно, мужчина и юноша в берете, находящиеся рядом — это те же самые отец и сын, но изображены они ещё до ухода блудного сына из дома На склоне лет Рембрандту суждено было познать все горести жизни. В «Возвращении блудного сына» он выразил не только собственное видение библейской истории, но и самые заветные однако несбыточные мечты. К тому времени Рембрандт потерял жену, сына, невестку. Он был одинок и болен, жил в нищете. Он, словно тот самый блудный сын, грезил вернуться к ним, воссоединить семью — пусть даже на небесах. Эта знаменитая картина Рембрандта действительно была написана красками его души.

Свою добротную и сытую жизнь. Отсюда и корзина с фруктами на голове у женщины. И телёнок, которого обрадованный отец приказал заколоть по случаю возвращения сына. И даже в рог трубят. Дабы возвестить соседей о радостном событии в семье. А теперь сравните эту житейскую сценку с картиной Рембрандта. Который не стал добавлять второстепенных деталей. Мы даже лица сына не видим. Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном. На чувствах главных героев. В других странах господствовали похожие вкусы. Художники добавляли эффектные детали. Так, испанский художник Мурильо даже написал одежду на подносе. Которую отец приказал выдать вернувшемуся сыну. Еще мы видим все того же бедного телёнка. Которого хотят приготовить в честь радостного события. Национальная галерея Вашингтона, США. Конечно, нет. Картина Рембрандта совсем о другом. Не о внешних атрибутах великодушия. А о внутренних чувствах отца. Передать же это гораздо сложнее. Но Рембрандту это так хорошо удаётся, что все внешние атрибуты кажутся нелепыми. Вот в этом его гениальность. Техника Рембрандта Рембрандт полностью сосредоточен на передаче внутреннего мира своих героев. Это отражается на его технике. Мы не видим стандартной цветовой гаммы. Мы видим сплав красных, коричневых и золотистых оттенков. Мазки краски наложены порывисто, как будто небрежно. Художник не скрывает их. Никакой прилизанности. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Необычна и светотень на картине.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Отец, тщательно выписанный на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», склонил голову над несчастным, будто прислушиваясь к его шепоту. Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Возвращение блудного сына описание картины

  • One moment, please...
  • Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
  • Рембрандт. Возвращение блудного сына (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»
  • Вечный сюжет
  • Характеристики:

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

Рембрандт, кажется, предполагает, что только в самых темных глубинах можно найти искупительный свет. Блудный сын, вставший на колени Мне нравится5 Не нравится Сломленный душой и телом из-за своих пороков и последствий ошибок, блудный сын встает на колени перед отцом. Лохмотья, в которые он одет, и сильно изношенная обувь напоминают о том, что пройденный путь был долгим и тернистым. Левая ступня обращена к зрителю голой покрытой шрамами подошвой рядом со скинутой обувью. Единственное напоминание о былом богатстве и знатности — меч на поясе. Голова мужчины обрита, как и подобает кающемуся. Но также лысыми рождаются дети. Таким образом, символически в прощении милосердного отца, которое превосходит всякую вину, молодой человек возрождается к новой жизни.

С другой стороны, несмотря на изношенную одежду, в своих путешествиях блудный сын сохранил ценный меч, что делает его частью патриархальной власти как сына знатного помещика. Понятно, что он вернулся домой от отчаяния и нищеты. Но желает ли он отказаться от своих привилегий?

Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду. Мурильо, 1667-1670 гг.

Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка. Фото: 2. У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына.

Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год.

Оригинал картины хранится в «Эрмитаже» в Санкт-Петербурге.

При этом в открытых источниках не сообщается даже предположительная стоимость шедевра. По мнению автора, полотно, которому более 300 лет, можно назвать бесценным.

Как уточнили в управлении, на создание работы у конкурсанта ушло около 10 дней. Отметим, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он создал за несколько месяцев до смерти, является одной из самых известных в творчестве художника. Оригинал картины хранится в «Эрмитаже» в Санкт-Петербурге.

Предыдущие выпуски

  • Возвращение блудного сына | Рембрандт Ван Рейн
  • Вечный сюжет
  • Сюжет – притча Иисуса о милосердном прощении
  • Возвращение блудного сына картина Рембрандта
  • Самое популярное

В Главном штабе можно будет оказаться в картине «Возвращение блудного сына»

Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника. Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое — твое. Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто.

Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это — двухуровневое.

Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек.

Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства.

Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жаль сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа.

Проект «Lk 15, 11 — 32» сочетает в себе скульптуру, живопись, видео-произведения и музыку. Название экспозиции отсылает гостей к Евангелия от Луки, более известному как «Притча о блудном сыне». История об отце и сыне на протяжении веков вдохновляла художников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Сокуров раскрывает библейскую историю с самых разных, порой неожиданных сторон. Внутри инсталляции зрителя познакомятся с отцом и сыном, которые будто только что вышли с картины великого художника.

Картина «Возвращение блудного сына»

Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Одна из последних картин великого Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» стала его главным завещанием последователям. Автор размышляет над тем, где же блуждал вернувшийся сын, и решает, что он был на войне, прошел через боль и лишения. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий