В свою очередь министр здравоохранения Михаил Мурашко констатировал, что не все медорганизации в регионах одинакового хорошо «продвигаются». Предложение Хамзаева перекликается с общемировой тенденцией поиска новых источников финансирования здравоохранения. Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Первый заместитель Председателя Комитета по охране здоровья Леонид Огуль. В финансировании российской системы оказания медицинской помощи значительную долю занимает государственное участие.
Голикова заявила о финансировании нацпроекта "Здравоохранение" почти на 312 млрд рублей
В данной статье вы рассмотрите источники финансирования здравоохранения в РФ и приоритетные направления развития системы финансирования российского здравоохранения. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ: ДИНАМИКА, ПРОГНОЗЫ, СРАВНЕНИЕ С РАЗВИТЫМИ СТРАНАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Так, в 2023 году расходы федерального бюджета по направлению «Здравоохранение» составят 1 трлн 523,6 млрд рублей. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. Правительство направит дополнительное финансирование на модернизацию первичного звена здравоохранения в регионах. Мурашко: на здравоохранение в России планируется направить более 6 трлн рублей в 2023 году.
Правительство увеличило финансирование здравоохранения некоторых регионов
Госпрограмма "Развитие здравоохранения" Расходы на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2021-2023 годах составят около 2,5 трлн рублей. Так, например, в рамках целевой программы "Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья" расходы на взносы в международные организации увеличатся в 2021 году на 88,5 млн рублей, в 2022 году - на 88,8 млн рублей, в 2023 году - на 90,5 млн рублей. По программе "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей. Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства ФМБА России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции.
Схожая ситуация обстоит и со смертностью если бы она оставалась на том же уровне, как и в советское время, то нас было бы на 14 млн человек больше , и с ожидаемой продолжительностью жизни, которая сейчас составляет 71,5 год.
Если бы не было такого провала, то у нас родилось бы на 11 млн человек больше». Схожая ситуация обстоит и со смертностью если бы она оставалась на том же уровне, как и в советское время, то нас было бы на 14 млн человек больше , и с ожидаемой продолжительностью жизни, которая сейчас составляет 71,5 год.
По программе "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей. Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства ФМБА России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции. При этом расходы на осуществление Минздравом РФ централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных 14 высокозатратных нозологий, сократятся в 2021 году на 6 432,6 млн рублей, в 2022 - на 6 696,1 млн рублей, в 2023 году - на 6 696,1 млн рублей. Нацпроект "Здравоохранение" Финансирование национального проекта "Здравоохранение" в период 2021-2023 годов составит около 706 млрд рублей, при этом объем ассигнований на следующие три года сократится на 27,506 млрд в сравнении с запланированными ранее бюджетными ассигнованиями.
Правительство увеличило финансирование здравоохранения в нескольких регионах
На реализацию инициативы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» в 2022 году ассигнования увеличены на 9,2 млрд рублей, в 2023 году - на 10 млрд рублей. При этом предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом и рядом других заболеваний до уточнения формы предоставления межбюджетного трансферта в 2024 году на 401 млн рублей.
В последующем эти денежные средства передаются в медицинские учреждения в виде оплаты оказываемых ими населению услуг. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Финансирование организаций здравоохранения со стороны организаций, предпринимательских структур осуществляется в разных формах. Это может быть финансирование посредством добровольного медицинского страхования работников данного предприятия, осуществляемое за счет средств предприятия, через государственную или частную страховую компанию. В таком случае финансирование проводит страховая компания в пределах и на условиях, установленных договором страхования. Организация может также заключить прямой договор с организацией здравоохранения об оказании медицинских работникам на платной основе. В этом случае финансирование осуществляется посредством оплаты оказанных услуг. Организации, обладающие свободными денежными средствами, выступают в роли меценатов, спонсоров, предоставляющих финансовые ресурсы лечебно-профилактическим учреждениям на бесплатной основе, в виде кредитов или на иных приемлемых условиях.
Финансирование медицинских учреждений может осуществляться общественными организациями. Чаще всего это безвозмездно предоставляемые денежные средства, адресованные определенным организациям здравоохранения для целевого использования по назначению, установленному владельцами выделяемых средств. Значительным субъектом финансирования медицинских организаций является население в лице граждан, заботящихся о собственном здоровье, здоровье членов семьи, близких людей. Население непосредственно оплачивает медицинские услуги , приобретаемые лекарственные средства. Косвенным образом, посредством отчислений во внебюджетные социальные фонды люди несут расходы на обязательное медицинское страхование. Организации здравоохранения могут привлекать денежные средства в виде кредитов, ссуд, предоставляемых кредитными учреждениями на определенный срок на возмездной основе, под проценты. Наличие возможности получения финансовых ресурсов из внешних источников не должно приводить к пренебрежению внутренними источниками, которые имеются в любой организации здравоохранения. Имеется в виду то, что нужно рационально использовать собственные финансовые ресурсы. Выбор системы обязательного медицинского страхования был обусловлен стремлением расширить источники финансирования здравоохранения и получить новые каналы стабильного поступления дополнительных средств. Рассмотрим на основе каких законов осуществляется медицинское страхование в Российской Федерации.
Также существует Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 1993 , Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов платежей на обязательное медицинское страхование» 1993 , Закон Российской Федерации «О страховых тарифах взносов в фонд социального страхования Российской Федерации, в государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования». Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Целью медицинского страхования, как определено в Законе "О медицинском страховании граждан РФ" с поправками от 1993 года далее Закон , является гарантия гражданам, при возникновении страхового случая , получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий. Страховой случай - это совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю , застрахованному лицу или третьим лицам. Под страховым случаем понимают заболевание, травмы и т. Закон РФ "О страховании". Страхователь-это юридическое или дееспособное физическое лицо , заключившее со страховщиком договор страхования, а также являющееся страхователем в силу закона.
При добровольном медицинском страховании страхователями выступают сами граждане либо предприятия, представляющие интересы граждан. Страховщик-это юридическое лицо , созданное для осуществления страховой деятельности, получившее в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. В случае медицинского страхования им выступает страховая медицинская организация.
Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства ФМБА России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции. При этом расходы на осуществление Минздравом РФ централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных 14 высокозатратных нозологий, сократятся в 2021 году на 6 432,6 млн рублей, в 2022 - на 6 696,1 млн рублей, в 2023 году - на 6 696,1 млн рублей. Нацпроект "Здравоохранение" Финансирование национального проекта "Здравоохранение" в период 2021-2023 годов составит около 706 млрд рублей, при этом объем ассигнований на следующие три года сократится на 27,506 млрд в сравнении с запланированными ранее бюджетными ассигнованиями. При этом отмечается, что в ближайшие три года финансирование будет сокращено примерно на 27,5 млрд рублей.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Ключевые слова
- Финансирование здравоохранения в ряде регионов РФ увеличат | Аргументы и Факты
- Правительство планирует поддержать рублём ИИ для медицины
- 3.1 Бюджетное финансирование здравоохранения
- Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Правительство увеличило финансирование здравоохранения в нескольких регионах
- Вы точно человек?
Рекомендуем
- «Очередной вызов»
- Обращение к главному врачу
- Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»
- Telegram: Contact @minzdrav_ru
- Минздрав РФ намерен увеличить расходы на бесплатную медпомощь на 2024 год
Финансирование здравоохранения в России (2021-2024 гг.). Факты и предложения
20 апреля на заседании Комитета по здравоохранению Франко-российской ТПП участники обсудили вопросы финансирования здравоохранения в России. Мурашко: на здравоохранение в России планируется направить более 6 трлн рублей в 2023 году. Источники финансирования здравоохранения в России, если говорить о рядовых медицинских учреждениях, – это субсидии. Оппозиционные фракции Госдумы заявляют о нехватке финансирования здравоохранения, но в «Единой России» говорят, что все не так просто. В финансировании российской системы оказания медицинской помощи значительную долю занимает государственное участие.
Счетная палата осталась недовольна расходами на здравоохранение в России
Основным источником финансирование здравоохранение в Российской Федерации (Далее — РФ) является бюджетное финансирование. 1 трлн 219 млрд рублей и в 2025 году - 1 трлн 234 млрд рублей. В 2023-2025 годах в России увеличат финансирование здравоохранения регионов со сложными климатическими и географическими условиями. Новости Госдума увеличила финансирование здравоохранения в России. 24 ноября 2021, 00:27. Расходы государства на здравоохранение на следующий год выросли на 23 миллиарда рублей.
Терапевтические области
- Система финансирования здравоохранения в РФ – финансирование онкологических заболеваний
- Денег на медицину РФ в 2024-м году будет меньше
- Для финансирования здравоохранения в 2022-2024 гг.
- Кудрин нашёл «прорыв» в финансировании здравоохранения
Базовая программа ОМС 2023: ограничения в расходовании, изменения в оплате
Сюжет Онкология Ирина Мишина Как сообщили в Госдуме, финансирование образование и медицины будет «заморожено», а в реальном выражении, с учетом инфляции, значительно сократится. Что значат эти цифры? Строительство онкологических центров сократится, новых перинатальных центров тоже больше не предвидится. Здравоохранение останется без динамики, а это значит, что нацпроекты по увеличению продолжительности жизни и снижению смертности выполнены быть не могут», — заявил «НИ» депутат Госдумы, член комитета по здравоохранению Алексей Куринный. То есть будет меньше обновлено и построено новых ФАПов, поликлиник, меньше закуплено современного оборудования», — заявила «НИ» ректор Высшей школы управления здравоохранением Гузель Улумбекова. А депутат Госдумы, экономист Михаил Делягин вообще считает все происходящее едва ли не национальной катастрофой. По его мнению, без модернизации здравоохранения вся система в современных условиях обречена на гибель. Ведь диагноз ставят именно в первичной звене — в поликлинике, ФАПе, сельской больнице. И от правильности этого диагноза часто зависит жизнь человека. Сокращение финансирования коснется в первую очередь первичного звена здравоохранения — поликлиник и ФАПов.
Трагедия сельских ФАПов На модернизацию поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов ФАП в регионах федеральные власти в 2024 году потратят на 8,4 млрд рублей меньше, чем планировалось. В 2025 году — еще на 11,7 млрд рублей меньше, а в 2026 году на модернизацию и вовсе не планируют тратить средства федерального бюджета. Зато в проекте бюджета значительно вырастут расходы на оборону. Но деньги уйдут не только на военные нужды. Сельский врач идет на вызов Фото: m. В том числе 1,02 млрд рублей будет впервые направлено в пользу новых регионов. Это решение правительства было опубликовано на официальном портале правовой информации. Субсидии были значительно сокращены для нескольких регионов, включая Нижегородскую, Свердловскую, Тульскую области и Пермский край. Финансирование для 19 регионов осталось на прежнем уровне.
Кроме того, на реализацию нацпроекта «Здравоохранение» отправят 289 млрд рублей в 2024 году, 282 млрд — в 2025-м и 177 млрд — в 2026-м. Расходы на госпрограмму выросли особенно по отдельным позициям: например, по лекарственному обеспечению — на 33,9 млрд рублей в 2024 году всего — 334,2 млрд рублей. Министр подчеркнул, что нет и никаких рисков снижения зарплат медработников, все обязательства по социальным выплатам и индексации зарплат сохраняются. Михаил Мурашко пояснил, что финансирование этого направления сдвинули вправо, при этом общая сумма заложенных средств не меняется: идет перераспределение финансов, задержек по проекту нет. В Екатеринбурге медучреждения столкнулись с нехваткой травматологов Добавим, что не произошла индексация ассигнований, выделяемых на нацпроект «Здравоохранение», — относительно плановых показателей финансирование снижается. Например, остается на одном и том же уровне обеспечение программы по онкозаболеваниям. Меньше средств, чем планировалось, направят на переоборудование сосудистых центров, переоснащение онкологических отделений и т.
По мнению Алексея Репика, такая адресность в использовании ресурсов помогает быстрее видеть осязаемые результаты в отдельных областях здравоохранения, что способствует дополнительной отдаче со стороны индустрии. В представительной дискуссии также приняли участие первый заместитель министра здравоохранения РФ Владимир Зеленский, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФОМС Илья Баланин, председатель Ассоциации фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» Инфарма Вадим Кукава, заместитель министра здравоохранения, начальник отдела лекарственного обеспечения Ярославской области Надежда Корзина и министр здравоохранения и социальных служб Республики Намибия Калумби Шангула. Модератором сессии выступил министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Кузнецов. Конгресс организован под эгидой Министерства здравоохранения России и представляет собой крупнейшую и одну из наиболее статусных в стране площадок для обсуждения актуальных вопросов организации и экономики здравоохранения, презентации ключевых достижений и разработок, обмена опытом при реализации эффективных проектов.
Действующие на территории Российской Федерации источники финансового обеспечения здравоохранения детально представлены на рисунке 1. Основные источники финансирования здравоохранения в Российской Федерации [2] Основным направлением в системе здравоохранения является увеличение государственных расходов за счет бюджетов бюджетной системы РФ и одновременным усилением роли обязательного медицинского страхования рисунок 2.
Расходы бюджетной системы РФ на здравоохранение за 2017—2019 гг. Расходы бюджета ФОМС за 2019 год составили 2,18 трлн. Бюджет фонда за 2019 год исполнен с дефицитом в размере 62,7 млрд рублей, который обеспечен доходами с учётом переходящих остатков средств бюджета фонда.
Кудрин рассказал о значительном росте финансирования здравоохранения в России
Источником финансирования станут деньги, поступающие в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за счет взносов на ОМС. Минздрав России утвердил общий бюджет на реализацию нацпроекта «Здравоохранение» до 2024 года. Расходы на реализацию госпрограммы "Развитие здравоохранения" в 2021-2023 годах составят около 2,5 трлн руб. Здоровье - 13 января 2024 - Новости Красноярска - Источники финансирования здравоохранения: возможные варианты Проблемы финансирования здравоохранения по-прежнему активно обсужда-ются, предлагаются различные варианты того, как можно финансово обеспечить растущие нужды.
Финансирование здравоохранения в РФ увеличилось на 500 млрд рублей
С точки зрения количества объектов, с точки зрения внимания к каждой единице проекта, такого нет ни в одном национальном проекте. Отсюда и сложность, отсюда и ответственность, и, может быть, невыполнение показателей, которые вы на себя берете. Но важность мониторирования показателей, их исполнение имеет ключевое значение.
Расходы на госпрограмму выросли, особенно по отдельным позициям, например, по лекарственному обеспечению — на 33,9 миллиарда рублей в 2024 году всего на лекарственное обеспечение было выделено 334,2 миллиарда рублей. По словам министра, рисков снижения зарплат медработников нет, все обязательства по социальным выплатам и индексации зарплат сохраняются.
Михаил Мурашко пояснил, что финансирование этого направления сдвинули вправо, при этом общая сумма заложенных средств не меняется: идёт перераспределение финансов, задержек по проекту нет.
Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений - больниц, поликлиник, амбулаторий и т. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. Средства федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования и программа госгарантий 3. Программа государственных гарантий Для обеспечения этих гарантий и обязательств государства по медицинскому обслуживанию населения Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. Были также установлены показатели размеров медицинских услуг, которые должны финансироваться государством. Базовая программа госгарантий включает: перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно рамках программы госгарантий; базовую программу обязательного медицинского страхования; нормативные показатели объема медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы госгарантий; подушевой норматив, используемый для финансирования здравоохранения с целью покрытия всех затрат, связанных с оказанием бесплатной медицинской помощи в соответствии с гарантированными нормативными показателями ее объема.
Финансирование программы госгарантий осуществляется из следующих источников: из средств бюджетов здравоохранения всех уровней; из средств фондов обязательного медицинского страхования; из других источников поступления средств в здравоохранение. Нормативные показатели объемов медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы госгарантий, используются в качестве основы для формирования расходной части федерального, региональных и местных бюджетов по разделу «здравоохранение», а также федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Используя базовую программу госгарантий, региональные органы управления создают и затем утверждают территориальные программы госгарантий. Территориальные программы госгарантий могут включать дополнительные виды и объемы бесплатной медицинской помощи, которые должны финансироваться субъектами Российской Федерации за свой счет и с учетом своих финансовых ресурсов. В рамках программ госгарантий разрабатываются подушевые нормативы финансирования здравоохранения, которые определяются как показатели затрат, рассчитываемые на одного человека и используемые для того, чтобы показать распределение финансовых ресурсов здравоохранения, полученных из всех источников, необходимых для финансирования расходов на оказание бесплатной медицинской помощи населению. В рамках территориальных программ госгарантий органы управления субъектов РФ формируют подушевые нормативы, принимая во внимание нормативы стоимости всех видов бесплатной медицинской помощи, рассчитанные ими в соответствии с федеральными методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Федеральный закон от 21. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Статья 80.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются: 1 первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2 специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная; 3 скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; 4 паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года на очередной финансовый год и на плановый период Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации. В части медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в программе государственных гарантий, устанавливаются: 1 перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 2 перечень заболеваний, состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 3 категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 4 порядок и условия оказания медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, целевые значения критериев доступности медицинской помощи. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики. Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются: 1 порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; 2 особенности половозрастного состава населения; 3 уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики; 4 климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций; 5 сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования. В сообщении ведомства говорится, что цель программы - обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе фондов ОМС. Подписанная Медведевым программа имеет ряд новых положений. Так, документ дополнен приложением, включающим перечень видов ВМП, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП в рамках базовой программы ОМС, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма ВМП, не входящей в базовую программу ОМС.
Более 6 трлн рублей из бюджета планируется направить на здравоохранение в 2023 году, в 2024-2025 годах - 6,5 и 6,8 трлн рублей соответственно. Оно посвящено финансированию положений народной программы в проекте федерального бюджета на 2023-2025 годы", - говорится в сообщении.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Правительство увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны. В 2023-2025 годах в России увеличат финансирование здравоохранения регионов со сложными климатическими и географическими условиями. Основные источники, которые обеспечивают финансирование организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи населению на бесплатной и платной основе, представлены на рис. 23.1. Так, в 2023 году расходы федерального бюджета по направлению «Здравоохранение» составят 1 трлн 523,6 млрд рублей. Россия отстает от стран с сопоставимыми социально-экономическими показателями по уровню развития бизнеса в сфере здравоохранения. Предложение Хамзаева перекликается с общемировой тенденцией поиска новых источников финансирования здравоохранения.