В рамках строительства М-12 "Восток" в следующем году планируется строительство обхода Тольятти и расширение трассы до границы с Оренбургом. Схема трассы М-12. Трасса проходит по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Чувашии и Татарстана. Движение от Москвы до Казани по трассе М-12 откроют до конца этого года, сообщил на встрече с премьером Михаилом Мишустиным глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 (плюс несколько резервных), на открытом участке — одна.
Опубликованы первые фото новой трассы М‑12
Его завершат раньше срока. Об этом сообщает Министерство транспортаНижегородской области со ссылкой на выступление зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина.
За путь протяженностью 156,5 километра от Москвы до Вадимира по платной дороге автомобилистам придется отдать 1399 рублей, а от Владимира до Арзамаса — 1422 рублей за 259 километров. Всю трассу М-12 «Восток» от Москвы до Казани запустят в эксплуатацию в декабре. По предварительным оценкам, путь между городами будет занимать у автомобилистов шесть с половиной часов вместо прежних 12.
Платная трасса начинается с оранжевых указателей, но цены еще вписать не успели Источник: Наталья Бурухина В начале сентября Владимир Путин и Сергей Собянин открыли платную скоростную трассу М-12 «Восток», которая соединила Москву с Нижегородской областью. Как утверждали федеральные власти, с помощью новой магистрали в Москву можно добраться намного быстрее. Правда, от Нижнего Новгорода ближайший выезд на трассу находится около Арзамаса, а добираться до него примерно два часа. Прошел ровно месяц с открытия трассы, «Автодор» уже поделился статистикой — по платной М-12 проехалось свыше миллиона автомобилей. Наши коллеги из NN. RU на собственном опыте проверил, удобно ли добираться до магистрали из Нижнего Новгорода, в каком состоянии находится покрытие, насколько понятна навигация и стоит ли новая дорога своих денег. Навигатор от известного сервиса успешно строит маршрут, в том числе и через платную автомагистраль, которая отмечена оранжевым знаком рубля Источник: Наталья Бурухина Где находится М-12 Магистраль пролегает почти параллельно известной М-7, которая проходит от Казани через Нижний Новгород до Москвы. Новую же платную дорогу построили через Арзамас. Встречаются две основные дороги до Москвы только около Владимира.
Поэтому нижегородцам скорее всего будет удобно добираться сначала до Владимира по М-7, а дальше при желании уже съезжать на М-12. Но ничто не мешает заехать на нее и в районе Арзамаса, как это сделали мы. Судя по навигатору от популярного сервиса, выстроенный для нас маршрут по М-12 и по М-7 отличался между собой по времени всего на полчаса. Поэтому в других обстоятельствах стоило бы задуматься, ведь за проезд по новой трассе придется раскошелиться. Съезд на М-12 везде обозначается оранжевой вставкой с фразой «платная дорога» Источник: Наталья Бурухина Как попасть на автомагистраль Примерно за три километра перед М-12 находится огромный щит-указатель оранжевого цвета, на котором должны быть указаны расценки от пункта до пункта. Должны, но не указаны. Еще через пару сотен метров мы заметили указатель синего цвета с направлением «Москва» и со вставкой оранжевого цвета «платная дорога». Также в навигаторе эта дорога выделена оранжевым значком рубля, что и означает платную основу. Заезжая на трассу, вы видите только несколько указателей и отметку в телефоне, по другим признакам опознать ее не удастся.
На въезде нет специальных терминалов для оплаты — заезд фиксируют камеры по номерам машины и прекратят это делать, когда машина съезжает с дороги.
Точка зрения, что фуры с М7 уйдут на платную М12 пока не подтверждается от слова «совсем». Ехать очень приятно, вы практически не устаете.
Трасса освещена на всем протяжении — даже ночью ехать легко. Есть несколько участков где освещение не горит, но ситуация меняется ежедневно. Еще неделей ранее не работали в полную силу комплексы с АЗС в Нижегородской области, но сейчас они горят всеми огнями.
На трассе М-12 работают 3 автозаправочные сети Выбор где заправиться у вас есть. Важный момент — старайтесь держать бак полным. На М-12 велик соблазн ехать на большой скорости с высоким расходом топлива.
И красная лампочка может загореться совсем неожиданно. Многофункциональный комплекс от «Лукойл» Летом тут точно будет очень оживленно Ехать в Москву по М-12 из Чувашии хорошо с полной загрузкой салона. Особенно всей семьей — это быстро, безопасно и выгодно.
Дорогу регулярно обрабатывает спецтехника, даже в сильный снегопад ехать приятно и комфортно.
Проект федеральной скоростной трассы в Пермском крае прошел госэкспертизу
Для миграции животных, обитающих поблизости, построят больше 60 экопереходов, вырубка леса будет сведена к необходимому минимуму с обеспечением компенсационной посадки. Большинство этих памятников было выявлены в ходе археологических разведок, проводившихся в зоне строительства в несколько этапов и завершенных осенью 2020 г. Широкие раскопки древних и средневековых поселений позволили подробно документировать эти объекты, извлечь из культурного слоя артефакты и полностью сохранить научную информацию о древностях, находящихся в зоне строительства. На протяжении почти 500 километров — от Владимира до Канаша в Чувашской Республике проведены раскопки на 25-х памятниках археологии различных периодов — от эпохи камня до нового времени. Новые 80 000 новых рабочих мест Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. На время строительства будет создано около 80 000 новых рабочих мест и еще до 5000 — на этапе эксплуатации дороги.
В Стратегии пространственного развития России трасса М-12 проходит по перспективным центрам экономического роста. Время в пути между ними сократится в два раза уже в первый год эксплуатации.
Что касается вопроса безопасности на дороге, то к нему тоже подошли основательно. На территории республики установлены 16 барьерных ограждений воротного типа. Помимо этого дорога оснащена музыкальными полосами. При съезде водителя на разметку как бы воспроизводятся мелодия и создается эффект вибрации. По задумке это поможет пробудить засыпающего автомобилиста. Строители позаботились и о комфорте животных. На федеральной трассе М-12 все продумано до мелочей. Безопасно передвигаться здесь смогут не только водители и пассажиры, но и дикие животные.
Развязка на М-12 у Шумерли В проекте предусмотрена развязка в районе деревни Дубовка в форме клевера с восемью съездами и путепроводом. Ехать до неё из Чебоксар порядка 120 км — она находиться в 13 км южнее города Шумерля. Вторая развязка в Чувашии — на трассе А151 недалеко от Канаша. Ещё год назад здесь был только лес: Будущая трасса М-12 в районе Шумерли Очертания будущей развязки легко различимы, основание из песка уже уложено. Также появились намеки на путепровод — строители начали возводить опоры. А это наши кадры от апреля 2021 года из прошлого репортажа : От развязки дорога уходит глубоко в лес.
И в сторону Москвы, и в сторону Казани уже начали укладывать асфальт. На каждом участке есть и строительная техника, и даже рабочие. Такие темпы работ Чувашии даже и не снились. На этом участке тоже есть строительный городок. Но по сравнению с прошлым годом он достаточно сильно разросся. В начале июня генподрядчик ДСК «Автобан» рассказывал , что на участке от Сергача и до трассы А151 ежедневно трудятся более 3 тысяч человек и 1 166 единиц дорожно-строительной техники.
Рядом со строительным городком расположились склады стройматериалов — барханы щебня, в котором возятся экскаваторы. Не передать словами, насколько это выглядит грандиозно. Поэтому передадим картинками. В этих краях, кстати, совсем недавно пообещали оборудовать туристическую площадку с отелями, гостевыми домами в этническом стиле, кафе и сувенирными лавками. Будет ли это на самом деле, узнаем только после открытия трассы.
Между тем, в Москве после запуска М-12 может образоваться гигантская пробка. Пользователи портала roads. После запуска нового платника М-12 весь поток хлынет в Москву, которая к этому абсолютно не готова.
На пересечении Косинского шоссе и Салтыковской улицы, где соединяются скоростные магистрали, оставлен светофор.
Вести Чувашия
Названы сроки завершения строительства платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области. ИНТЕРФАКС – Почти 1,5 млн "квадратов" складов могут построить вдоль трассы М-12 "Восток" за десять лет, выяснили в Commonwealth Partnership (CMWP). Стоимость проезда из Чувашии в Москву по платной дороге М-12 оказалась ниже, чем в слухах накануне открытия. Названы сроки завершения строительства платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области.
Новости автомира: открывается еще один участок платной трассы М-12 «Москва — Казань»
Она проходит через пять регионов — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан — вдали от населенных пунктов. Но на М12 много развязок, по которым можно съехать на прилегающие трассы, чтобы попасть во Владимир, Муром, Арзамас, Нижний Новгород, Чебоксары или Казань. Вблизи Казани — пять съездов, которые можно использовать, чтобы доехать до города: Егидерево — на трассу Р241 Казань — Ульяновск. С нее можно выехать на М7, которая проходит через Казань, или доехать до паромной переправы Аракчино — Верхний Услон, которая ведет в Кировский район города. Она ведет к трассе Р241 Казань — Ульяновск. Травкино — на дорогу Столбище — Атабаево, которая проходит через аэропорт Казани. С нее можно выехать на трассу Р239, которая ведет в Приволжский район города.
Но это касается лишь легковых машин. Сломавшийся большегруз неизбежно займет от трети до половины правой полосы.
Увы, статистике известно много примеров ДТП, когда в полуприцеп таких бедолаг «прилетали» излишне задумчивые водители. А ведь грузовой транспорт ломается чаще не в абсолютном, а в среднестатистическом отношении. В любом грузовике больше сложных систем, а эксплуатация практически непрерывная. Эвакуировать же тяжелую машину с прицепом сложнее, поэтому помощи ждать приходится дольше. На узкой обочине стоять опасно, а прижаться правее некуда: металлическое ограждение. Надо отдать должное: оранжевые фургоны «Автодора» приезжают быстро. Их задача — встать позади сломавшейся машины и проблесковыми маячками предупреждать об опасности. Наверное, это дешевле, чем добавить к обочине еще полметра-метр...
Здесь снег съедает половину полосы справа Выше намекнул, что дорожное покрытие не везде оказалось идеальным. Нет, никаких ям и выбоин на М-12 пока что нет. Но в Нижегородской области, ближе к границе ее с Чувашией, внезапно встретились... Дальневосточные читатели поймут, а остальным поясню: так поэтично назвали участки трассы «Амур» между Читой и Хабаровском. Из-за подвижных грунтов дорога то вздымается вверх, то «падает» вниз; асфальт при этом может оставаться целым. Если попасть в резонанс с перепадами асфальта, можно здорово повредить подвеску. Но откуда «амурские волны» здесь, в центре России, где нет и не может быть вечной мерзлоты? Вспомним, что дорогу в итоге сдали раньше срока — на целых семь месяцев.
И, надо думать, ни один день в ноябре—декабре прошлого года не пропал даром. Осторожно предположу, что на описанном мной участке относится к VI этапу строительства укладка песчано-щебневой «подушки» могла производиться чуточку позднее, чем следовало бы, исходя из погодных условий. Еще раз: трещин, ям и выбоин нет. Но ощущения — как на «американских горках». Допускаю, что на легковом автомобиле это не так заметно и, может быть, даже немного прикольно. Но у меня на пятитоннике рессорная подвеска, поэтому о дальневосточном колорите мне напомнила, хм, моя пятая точка. А здесь почистить дорогу не успели… Так совпало, что в день, когда я пишу эти заметки, трасса «Восток» проходит испытание непогодой: из-за сильнейшего снегопада участок в Чувашии и Татарстане временно закрыт для движения. Тысячи людей оказались в снежном плену.
Эта зима уже успела преподнести автомобилистам по всей стране немало неприятных сюрпризов; надеюсь, дорожные службы, обслуживающие «знаковую» магистраль, справятся с последствиями непогоды оперативно и четко. Тут уместно вспомнить недавнюю массовую аварию в Новгородской области, на трассе М-11: уже после того как «замес», в котором поучаствовали 66 автомобилей, был ликвидирован, сотни, а то и тысячи машин оставались в «ловушке»: изменить направление на магистрали подобного типа можно только на развязке. Развязки ведут лишь к населенным пунктам, а их по дороге мало. На Западе при строительстве дорог предусматривают быстроразборные секции между проезжими частями — в первую очередь, конечно, для беспрепятственного проезда спецтехники к местам катастроф. Через эти же «пробелы» при необходимости можно оперативно запустить поток в обратном направлении, чтобы люди не были вынуждены ждать по многу часов. Увы, и такая полезная опция пока что для нас недоступна... Хорошо читаемые информационные табло Здесь же кратко упомяну о важном, но, надеюсь, временном недостатке автодороги М-12. Давно вы видели символы «Е» или «G» на экране смартфона?
Из-за удаленности от городов мобильная связь не «добивает» до трассы, а вышек пока что нет или практически нет. Конечно, позже их установят — в этом не сомневаюсь. На той же М-11 устойчивый сигнал от Москвы и до Питера позволяет пассажирам по дороге смотреть видео в достойном качестве. Будет так и на М-12, но сейчас десятисекундное голосовое сообщение в мессенджере загружается... Вы заметили, что, обстоятельно описав недочеты трассы «Восток», я обошел вопрос цены проезда? Обычно с «рублевого» вопроса начинается каждая публикация, касающаяся платных дорог в России. Что ж, не стану избегать этой темы. Платные магистрали — благо для России, страдающей от дефицита дорог в принципе, а качественных дорог — в особенности.
Переправу через Оку уже признали одной из самых красивых в стране. Еще одна гордость дорожников — мост через Волгу. Он самый длинный на М-12. Именно эта точка — финальный участок трассы, который открывают в этом году. Один из самых длинных мостов в стране", — доложили президенту. Эта дорога — образец для будущих строек. Здесь даже к отдыху водителей подошли иначе.
Через каждые 50—80 километров построили многофункциональные зоны. Идея в том, чтобы сначала можно было отдохнуть, есть все нужное для этого: кафе, душ, спортивные и детские площадки, после можно заправить машину и отправиться дальше в путь. Таких комплексов будет 32, после подобные начнут строить на всех российских дорогах. М-12 подняла уровень отечественных дорог. Это отличный пример и хороший ориентир на будущее, еще одно доказательство, что мы можем и готовы строить качественно", — подчеркнул Путин. На дороге свободный поток, только технические остановки. Пунктов оплаты нет.
Десятки камер и датчиков проанализируют модель, номер, расстояние и отправят счет в личный кабинет.
По окончании работ на большей части введённых участков краевое ограждение отсутствует. При этом присутствуют и кюветы, и опоры ЛЭП. По мнению начальника региональной ГИБДД, учитывая повышенную скорость движения, неоправданно большое число ДТП вызвано отсутствием краевых барьерных ограждений — такое нехарактерно для скоростных платных автодорог. Впрочем госкомпания «Автодор» услышала позицию инспекторов, и недавно начала работы по установке краевого барьерного ограждения по всей длине двух введённых во Владимирской области участков новой магистрали.
Трасса М-12 будет готова в следующем году
Дороги и транспорт - 31 января 2023 - Новости Екатеринбурга - Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. Разговор о новой трассе М-12 и цене на проезд. Участок трассы проходит от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до федеральной трассы М-7 «Волга».
Опубликованы первые фото новой трассы М‑12
А М-12 — это потрясающее качество дороги. Во-первых, это совершенно иной уровень безопасности. Помните М-7 10 лет назад? Какое количество аварий там было? Во-вторых, повышается уровень мобильности населения, который раньше был очень низким. И в-третьих, повышается скорость доставки грузов. Со всех сторон эта дорога — огромный прорыв. Однако, как бы ни была хороша сама трасса, проблемы есть. И их, по мнению Фаррахова, необходимо решать на уровне правительства.
Например, депутат затронул вопрос ценообразования. Сейчас проезд до Санкт-Петербурга стал чуть-чуть подороже. Я считаю, что людей необходимо информировать об изменении цен заранее. Методика должна быть прозрачной. Люди должны видеть: либо повышение цены привязано к инфляции, либо к росту расходов, либо еще по каким-то причинам, — говорит депутат. RU По его словам, методику необходимо утвердить постановлением правительства, а также согласовать ее со всеми субъектами, через которые проходит М-12. Кроме этого, Фаррахов считает, что не нужно обязывать платить за проезд всех: есть случаи, когда он должен быть бесплатным. Собрать гуманитарный груз очень больших трудов стоит, а тут еще и дорогу оплачивать приходится.
Поэтому здесь исключения целесообразны, — отмечает Фаррахов в беседе с журналистом 116. В общем и целом, М-12 — это дорога для всех.
Это значит, что, въехав на территорию, водители будут двигаться по заранее продуманному маршруту: стоянка и зоны для отдыха с кафе, магазином и площадками, а лишь затем — выезд к заправочным станциям и на автодорогу.
Данный участок входит в нулевой этап строительства трассы: от Северо-Восточной хорды до транспортной развязки с А-108 «Московское большое кольцо». Протяженность участка составляет 26,1 км, он стал частью платного дублера Южного обхода города Владимир. В результате автодорога соединила 4 региона: Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области.
Автомобилисты получили возможность без светофоров и в объезд всех населенных пунктов доехать от Москвы до Арзамаса.
Все данные фиксировались без проблем. Бетонный отбойник-разделитель выглядит внушительно Движение по новому отрезку открыли 8 сентября — и уже на следующий день я самостоятельно проехал по ней в обе стороны. Сама трасса — классная широкая магистраль с тремя полосами в каждую строну и отличным покрытием. Лесополоса по обе стороны огорожена высоким забором: лоси, кабаны и другие лесные обитатели в безопасности от потока машин, а поток машин — от них.
На трассе встречаются места без заграждений на обочине Проезжие части разделяет мощный бетонный отбойник, но вот обочина отделена рельсами безопасности почему-то не везде — местами она лишь выделена сплошной желтой линией. Один из самых распространенных типов ДТП на скучных платниках — сон за рулем. И тут, задремав, ничего не стоит улететь с дорожной насыпи или и вовсе «собрать» один из столбов светодиодного освещения. На многих участках еще работают дорожники Также видно, что достраивали дорогу впопыхах, — непонятно почему, ведь она и так сильно опередила сроки открытия. То тут, то там еще работают дорожники и тяжелая техника, кое-где даже нет разметки.
Отсутствует пока и инфраструктура — АЗС по обе стороны от дороги лишь строятся. Впрочем, и это хорошо — на том же ЦКАДе нормальных заправок нет до сих пор. Будущая АЗС на новом участке активно строится Ну и главное.
Отметим, что к этой категории относятся скоростные автодороги.
Протяженность трассы в Прикамье составит 92 км. На этом участке предусмотрены две транспортные развязки. Первая будет на пересечении с дорогой регионального значения 57К-0041 Щучье Озеро — Явгильдино. Вторая — с дорогой Голдыри — Орда — Октябрьский.
Новости автомира: открывается еще один участок платной трассы М-12 «Москва — Казань»
В Башкортостане продолжается строительство участка скоростной трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург, где будет действовать режим автомагистрали. Участок федеральной трассы М-12 от Москвы до Арзамаса откроют до конца текущей недели. В Башкортостане продолжается строительство участка скоростной трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург, где будет действовать режим автомагистрали. Трасса М-12 «Восток» позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М-7 «Волга». В данной группе Вы узнаете первыми о новостях с Трассы М-12 «Восток» О запуске новых участков трассы, аварий, пробок и многое другое.
Сеть платных дорог России
RU Но депутат видит больше проблему не в самой стоимости, а в существовании платных дорог в России в том виде, в котором они сейчас есть. Серов считает, что государство в принципе не должно вмешиваться в строительство платных дорог, а тем более пытаться их строительство окупить. Мы не развили дорожную отрасль, в особенности в регионах, до такой степени, чтобы бюджетные деньги можно было перекладывать на коммерческую составляющую. Это не супермаркет у дома, чтобы быстро окупаться. Тем более собирая с людей еще раз деньги, которые они уже заплатили прямым или косвенным образом, — говорит наш собеседник. Однако открытие М-12 всё же может пойти и на пользу автовладельцам, а не только бизнесу, считает Серов. Правда, лишь косвенно. Например, часть тех же крупных грузоперевозчиков может перебраться на М-12, тем самым разгрузив ту же М-7. Поэтому, если хотя бы треть этих грузовиков уйдет на М-12, движение по М-7 будет проходить быстрее, комфортнее и удобнее для всех остальных участников движения. Тем более что на М-7 есть узкие участки, где всего одна-две полосы, и там собираются длинные пробки из тех же грузовиков. Собственно, возвращаемся к той же проблеме: мы начали строить хорошие платные дороги, не решив вопрос с качеством бесплатных федеральных дорог, — подытожил депутат.
Ценник полностью обоснован — и вот почему: — Платные дороги — это тренд во всём мире. А М-12 — это потрясающее качество дороги. Во-первых, это совершенно иной уровень безопасности. Помните М-7 10 лет назад? Какое количество аварий там было? Во-вторых, повышается уровень мобильности населения, который раньше был очень низким. И в-третьих, повышается скорость доставки грузов. Со всех сторон эта дорога — огромный прорыв.
Таких комплексов будет 32, после подобные начнут строить на всех российских дорогах. М-12 подняла уровень отечественных дорог. Это отличный пример и хороший ориентир на будущее, еще одно доказательство, что мы можем и готовы строить качественно", — подчеркнул Путин. На дороге свободный поток, только технические остановки. Пунктов оплаты нет. Десятки камер и датчиков проанализируют модель, номер, расстояние и отправят счет в личный кабинет. Бывает, дождь стеной или снегопады. Система дообучается для того, чтобы даже в такие плохие погодные условия обрабатывать транзакции на очень высоком, качественном уровне", — рассказал Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании "Единый оператор", заместитель генерального директора концерна "Телематика". Промчаться по новой М-12 можно уже сегодня. Особое внимание уделили тарифам. На легковой машине путь от Москвы до Казани будет стоить 4 тысячи 481 рубль. Здесь все уверены, что дорогу оценит каждый автолюбитель. Путин сам надеется проехать по новой магистрали. Завидую вам даже, потому что это особые ощущения — ехать по такой трассе", — заметил Путин. Старт движению по М-12 — это только часть глобального проекта.
Днем 17 января ожидается сильный ветер 17-22 метра в секунду, местами с порывами до 25-27 метров в секунду, метели с ухудшением видимости до 500 метров и менее, сильный снег. Автомобили оказались в снежном плену. Фото: предоставлено очевидцем Что происходит в соседних регионах Не лучше ситуация и в Ульяновской области. Здесь пробка образовалась на трассе около поселка Мирный в Чердаклинском районе. На помощь автомобилистам выдвинулись спасатели на снегоходах. Для людей развернули пункт обогрева.
Полностью открыть М-12 планируют до конца следующего года, а к концу 2024 года трассу запустят уже полноценно — со всеми обустроенными транспортными развязками и объектами дорожной инфраструктуры. Если сейчас в среднем дорога занимает около 12 часов, то после открытия платной автомагистрали будет уходить до семи часов, указано на сайте «Автодора». Примерная стоимость составит около 3 тысяч рублей для легкового автомобиля. Восточное направление востребовано и у грузовых перевозчиков. Широкополосная трасса сильно разгрузит трафик, утверждает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: Владимир Матягин президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» «Это основное направление, куда на тот же Урал двигаются перевозчики. Открытие более к омфортабельной трассы, где можно не в один ряд двигаться, тащиться за каким-нибудь тихоходом, а можно будет спокойно ехать и обгонять, — это будет хорошо не только для грузовиков, но и, я думаю, для легковых меньше пробок будет, меньше аварийности будет на данном участке. Если по навигатору может показать из Москвы до Казани семь часов, то на самом деле все 14 часов едешь».