Новости день влюбленных у православных

В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно? День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.

«Праздник Содома и Гоморры»: почему не запретили День святого Валентина

День святого Валентина или День влюблённых (14 февраля) православной церковью никак не отмечается. Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.

День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а на днях, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. В православии есть свой замечательный "день Влюблённых",отмечаемый церковью и народом на День памяти святых Петра и Февронии. Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. Ни Католическая, ни Православная церкви не отмечают "День влюбленных". Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных". С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а на днях, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц.

День влюблённых уток

Если человек это делает, то он должен помнить и о том, что берет на себя большую ответственность. Он не только полностью доверяет любимому человеку, но и сам готов уже ни с кем другим не вступать в столь близкие взаимоотношения! Ну, а что касается еще более интимных отношений, то они до свадьбы Церковью, безусловно, не допускаются. Тем не менее, в нашем обществе, переживающем сексуальную революцию, почти сразу после знакомства молодые люди пытаются уговорить девушек сблизиться с ними.

В ход идут и обещания типа "честное слово — я на тебе женюсь". В результате девушки теряют девственность — бесценное сокровище, которое следовало бы подарить единственному своему избраннику на всю жизнь. А парни в таких случаях просто удовлетворяют свое честолюбие.

Достигнув желаемого, такой молодой человек часто теряет к уступившей ему «легкомысленной» девушке всякий интерес и начинает добиваться любви очередной своей «жертвы». В свою очередь обманутые в самых искренних своих чувствах девушки уже больше не доверяют никому. Поэтому надо строго держаться правила: интимная жизнь — только после свадьбы!

Так было всегда в России, так сейчас, между прочим, становится правилом и на Западе. Если действительно большая, настоящая любовь, то любящий парень будет с нежностью относиться к своей избраннице, оберегая ее девичью честь, а не переметнется к другой, "более раскрепощенной" особе. Но вернемся к празднику влюбленных.

Что в нем плохого? Прежде всего, то, что праздник сей выпячивает именно интимную сторону влюбленности, призывает влюбленных насытиться только плотской любовью, забыв, что интимные отношения — это часть семейных отношений. Кому молиться влюбленным?

В Русской Православной Церкви, есть много подвижников, "добре подвизавшихся" вместе со своими женами и причисленных вместе с ними к лику святых. Например, прпп. Кирилл и Мария, родители Сергия Радонежского, Ксенофонт и Мария, испытавшие тяжкие скорби при расставании с любимыми сыновьями Аркадием и Иоанном и после долгих поисков чудесно их нашедших, Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, и Захария и Елизавета, родители Иоанна Предтечи — двум последним парам молятся в случае супружеского "неплодства", так как они сам при жизни были долгое время лишены детей и лишь под старость были утешены рождением единственного ребенка — но какого!

Все они считаются покровителями супружеской жизни, ко всем им обращаются верующие в случае каких-либо семейных нужд, как и рекомендовала то "книга, называемая Домостроем, содержащая в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", вобравшая в себя многовековой уклад, традиции, опыт построения русской семьи. Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле.

Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 25 июня — ст. Их тела были положены в один гроб. Примерно через триста лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их мощи хранятся в Троицком монастыре города Мурома. В 2008 году в России учредили новый государственный праздник - «Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья». Решение о принятии новой торжественной даты приняла верхняя палата российского парламента — Совет Федерации. А в Муроме, на родине святых, 8 июля отмечают уже много лет, и ценят этот праздник намного больше полуязыческого «Дня святого Валентина». В день памяти благочестивой супружеской четы православные верующие посещают храм. Молодёжь молится Петру и Февронии о счастливом браке, люди семейные испрашивают у святых благополучия и взаимопонимания.

Влюблённые в этот день могут обменяться подарками, съездить отдохнуть на природу или устроить настоящий праздник.

В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки. К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия. Но ладно: вот тема есть, она звучит повсюду, и человек — православный, молодой, прекрасный и влюбленный — поневоле задумывается, не приурочить ли свое признание к этому дню? Как лучше поступить?

В любом случае, стоит помнить Церковь. А Церковь вовсю готовится вступить в Великий Пост. И время Поста — время, дающее каждому христианину возможность прийти в себя. В самом лучшем и глубоком смысле слова.

Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка. О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания».

В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки. К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия. Но ладно: вот тема есть, она звучит повсюду, и человек — православный, молодой, прекрасный и влюбленный — поневоле задумывается, не приурочить ли свое признание к этому дню? Как лучше поступить?

Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина

Никто не мог исцелить его от этой тяжёлой болезни. Посланный на поиски лекаря, юноша случайно забрёл в дом одинокой крестьянки по имени Феврония, которая согласилась вылечить Петра, но при условии, что он женится на ней. Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной. Но вот в чём главная интрига: когда князь обещал Февронии жениться на ней, он не собирался сдерживать своего слова. К тому же его княжеское происхождение не позволило бы ему пойти на подобный брак.

Поэтому он отказался брать в жёны простую крестьянку и вскоре заболел снова. Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии, повиниться перед ней и выполнить своё обещание.

Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь? То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь. А если он сегодня прельстился красотой одной, завтра другой, послезавтра третьей, то это человек мелкий, дробный, в нем бушуют исключительно страсти, которые до животного уровня низводят образ и подобие Божие. Человек, действительно любящий, готов душу свою полагать за ближнего и от чего-то отказываться, в том числе от дурных привычек. Когда люди создают семью, они призваны смотреть на мир не со своей эгоистической колокольни, не с позиции «я», а с позиции «мы»: как мы отнесемся к тому или другому явлению, как мы поступим в том или другом случае.

В этом проявляется жертвенность, смирение, ограничение самости, гордости и подлинная любовь. Помимо управления епархией Вы являетесь ректором Томской духовной семинарии. Приходится ли Вам в отношениях с семинаристами сталкиваться с такими сложностями? Я встречаюсь с ними и говорю о принципах, которые они должны иметь в виду. Благодарение Богу, что многие прислушиваются к моим советам, и это идет им на пользу. Но, к сожалению, бывает, не все считают эти советы чем-то важным. Многие относятся к ним формально, и, конечно же, это неблагоприятно отражается на их будущей семейной жизни. Нельзя построить свое счастье, если переступать через заповедь Божию.

Нам кажется, что чистота, целомудрие уже несовременны. Перешагнув через эти требования, получив удовольствие, видим в этом свое счастье. Но нет, этим человек гробит свое счастье, поэтому вокруг себя мы видим столько разбитых кораблей семейной жизни — целое кладбище. Говорят, что разводов чуть ли не больше, чем заключаемых браков. Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви? Но есть люди, которые зациклились на этом дне, как сказал Н. Некрасов, «мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь…». Такому человеку можно посоветовать зайти в храм Божий, приобрести иконочку святого Валентина.

Пусть он помолится, чтобы Господь дал ему настоящую, чистую любовь, чтобы святой своими молитвами испросил у Бога ему верного спутника или спутницу жизни. Это не будет лишним, если для него этот день важен и значим. Переходя ко второй части нашей программы, я хотел бы попросить Вас рассказать об этом дне. И хотя он установлен в честь евангельского события, когда праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме Богомладенца Иисуса Христа и увидел в Нем грядущего Спасителя мира, каждый человек призван пережить благодатную встречу с Богом. Этот праздник показывает, что такая встреча возможна, необходима и нужно к ней стремиться, чтобы пережить благодатные чувства. Он побуждает нас не пребывать в теплохладности, бездействии, а делать все, чтобы встретить Бога в своей жизни. Что для этого необходимо? Чтобы не сбиться с пути, нам даны ориентиры в Священном Писании: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Хотите увидеть Бога — старайтесь, чтобы сердце ваше было чисто. В другом месте, в Ветхом Завете, говорится: В злохудожную душу не внидет премудрость. То есть в душу, которая изобретательна на зло, неправду, грехи, не войдет Бог, Божественная премудрость. Хотим встретиться с Божественной премудростью — через покаяние, евангельский образ жизни изгоним грех из себя и тогда переживем встречу с Богом. Не случайно именно в Сретение Господне Священным Синодом Русской Православной Церкви установлен день православной молодежи, когда она собирается, реализует какие-то проекты, потому что юности свойствен поиск, в том числе и духовный. И блажен человек, который найдет подлинный путь, а не окажется в непроходимых дебрях, болоте. Этот путь — наш Спаситель: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Когда нам не до пышных празднований, когда наша страна ведёт Специальную военную операцию, равную самой настоящей войне, когда в Донбассе льётся кровь наших собратьев, и тут не до шика и не до обжорства.

Как говорится, не до жиру — быть бы живу. Тем паче, когда мы празднуем праздник, чуждый нашим традициям. Вспомним, что сегодня — предпразднество Сретения Господня — праздника величественного, прекрасного, сурового, теснейшим образом связанного с будущей крестной жертвой Господа Бога нашего Иисуса Христа. Когда Симеон предсказывает Деве Марии, что «Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк 2:35. Поэтому в нынешнем контексте следует воздержаться от поросячьих восторгов в День влюблённых уток. Заметили ошибку?

Диакон Михаил Першин: «неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодежи». Священник Михаил Дудко: «под «влюбленными» очень часто понимаются люди, которые по церковным канонам подлежат строгой епитимьи наказанию за сожительство… день святого Валентина превратился в повод для торговли сувенирами».

День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника

Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина.

Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России

День святого Валентина или День влюблённых (14 февраля) православной церковью никак не отмечается. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных. Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий