Новости день смерти пушкина 10 февраля

10 февраля — день памяти а. 10.02.202210.02.2022. В этот день в 1837 году умер великий русский поэт после ранения на дуэли. Символично, что именно в эти дни в Музее изобразительных искусств Карелии начала работу новая выставка «Сказки а. 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее. К 50–й годовщине со дня кончины А.С. Пушкина историк написал знаменитую статью «Евгений Онегин и его предки». 10 февраля исполнилось 186 лет со дня смерти великого поэта. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Огромная очередь выстроилась в Мемориальный музей-квартиру А. С. Пушкина в памятный день. Увидеть можно и другие уникальные экспонаты, связанные с последними днями поэта и послушать рассказ о его судьбе. «Пушкин — дворянин прежде всего.

10 февраля – день смерти Пушкина и рождения Пастернака

Они обитали в его усадьбах — Карабиха и Чудовская Лука, — и в петербургской квартире на Литейном, 36. Статуэтки, прессы для бумаги, личная печать литератора, часы с изображениями этих животных дополняли присутствие в доме четвероногих друзей. Выставка «Петербургская коллекция» Постоянная выставка Выставка знакомит с произведениями русского, западноевропейского и восточного искусства XVII—XIX веков, поступившими в музей в 2019 году из частного петербургского собрания. Экспозиция занимает три выставочных зала, в которых расположены произведения живописи и скульптуры, мелкая пластика, миниатюра, предметы декоративно-прикладного искусства, мебели. Державина в 2009 году. На ней представлена та часть музейного собрания фарфора Всероссийского музея А. Пушкина, которая редко фигурировала в различных музейных выставочных проектах и была доступна только исследователям. Выставка организована по принципу открытых фондов — экспозиция постоянно пополняется; любой экспонат может быть использован в других проектах музея.

В самый разгар работы над оперой «Евгений Онегин» Чайковский писал Н. Это что-то и есть музыка». Музыка П.

Чайковского дала вторую жизнь литературным произведениям А. Пушкина, усилила их выразительность и силу воздействия. Он любил Пушкина всю свою жизнь.

В пьесе Сентябрь, "Охота" использованы строчки из "Графа Нулина". На пушкинские тексты написаны два романса: "Песнь Земфиры" "Старый муж, грозный муж, режь меня"; Op. Один из личных друзей композитора вспоминал: «Чайковский в разговоре со мной сказал однажды, что не может почти писать романсы на слова Пушкина, потому что у поэта все выражено так ясно, полно и прекрасно, что музыке договаривать нечего». В основе самых известных опер П. Чайковского: «Евгений Онегин» 1877-1878 , «Мазепа» 1881-1883 и «Пиковая дама» 1890 - также лежат произведения А. Примечательной чертой этих сочинений композитора является особый подход его к первоисточникам.

Ставропольский киновидеопрокат проведет встречу в группе в социальных сетях - участникам расскажут о жизни и творчестве поэта и покажут фильм "Евгений Онегин". Студенты Медицинского колледжа Минздрава России в Кисловодске устроят онлайн-марафон по чтению стихов Пушкина, а также возложат цветы к памятнику поэту. Выставки и показ фильмов начала XX века В музее-заповеднике Пушкина в Большом Болдино Нижегородской области в траурную дату отслужат литию у памятника поэту и возложат к нему цветы после минуты молчания. В этот же день в музее откроется новая выставка, которая представит иллюстрации к болдинским произведениям поэта, выполненным известными русскими художниками - Бенуа, Николаевым, Епифановым, а также редкие книжные издания произведений Пушкина. На Дальнем Востоке в этот день библиотеки откроют книжные выставки в традиционном и онлайн-форматах. Дети смогут принять участие в конкурсах рисунков, где им предложат нарисовать иллюстрации к сказкам, поэмам, прозе, стихотворениям литератора или нарисовать его портрет. Уникальный кинопоказ, приуроченный к годовщине смерти Пушкина, пройдет в Тамбове - его организуют в Усадьбе Асеева 19 февраля. Пушкина" 1910 года выпуска, фильм "Пиковая дама" режиссера Петра Чардынина, выпущенный в 1910 году, и "Пиковая дама" 1926 года. Зрители смогут оценить первые попытки кинематографа экранизировать не только бессмертные творения поэта, но и увидеть первый биографический фильм о жизни Пушкина", - сообщили ТАСС в пресс-службе музейного комплекса.

Подписка на новости

К сожалению, кроме жены и других женщин, которые были у него до женитьбы, Пушкин не менее страстно любил карты, причём проигрыши были не редким явлением, так что частенько семья оставалась без средств к существованию. Однако и в работоспособности поэт не уступал своим качествам: за ночь мог написать поэму или несколько стихов на заказ, но даже это не спасало семью от постоянной материальной нужды — карточные долги не заканчивались. Пушкин связывал это с тем, что во время своего венчания с Натальей Гончаровой, которой в ту пору шёл девятнадцатый год, произошел нелепый неприятный случай: обручальное кольцо выскользнуло из рук жениха и упало на пол, а в завершение всего потухла ещё и свеча. Пушкин счел это дурным предзнаменованием и очень переживал, но всё равно был счастлив семейной жизнью, преданно любил свою красавицу-жену, был верен ей, как и она была ему верна. О своей любимой жене и музе поэт с восторгом писал: «Творец тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец! Этим иногда пользовались завистники и недруги, занимавшиеся плетением великосветских интриг. Так случилось и в тот роковой день, когда Пушкин сразился на дуэли с Дантесом и получил смертельное ранение. По воспоминаниям современников, у Пушкина и француза русского происхождения Жоржа Дантеса было очень много общего — оба обладали яркой харизмой, умели обаять публику, славились дерзкими выходками и имели репутацию покорителей женских сердец. Что и говорить, они были достойны друг друга. Познакомились будущие смертельные враги в 1834 году. Пушкин к тому времени уже три года был женат на красивейшей женщине Петербурга — Наталье Гончаровой.

Все изменилось после того, как французский офицер-кавалергард Жорж Дантес влюбился и стал оказывать знаки внимания жене поэта. Продолжалось это достаточно долго, и Дантес был настойчив даже после своей свадьбы с сестрой Натальи — Екатериной Гончаровой. Печальному событию предшествовала еще одна несостоявшаяся дуэль. В 1835 году Пушкин вызывал Жоржа сразиться и поставить точку в неприятной ситуации, связанной с отношением француза к его жене. Тогда близкие смогли отговорить поэта, и всё удалось разрешить мирным путем. Однако ухаживания со стороны Дантеса не прекращались, а многочисленные светские интриганы лишь подливали масла в огонь, передавая Пушкину подробности встреч Дантеса и Натальи. Многие представители высшего света ненавидели или презирали Пушкина за его свободолюбие, прямоту и патриотизм. Эти люди часто распускали слухи, порочившие Александра Сергеевича или его жену. Причём среди интриганов числились как беспечные беззаботные барышни, так и высокие государственные чины, такие как приемный отец Дантеса — барон Теодор ван Геккерен. Горячая кровь поэта взыграла, и остановить вторую дуэль никто уже не смог.

Роковая и последняя встреча противников состоялась 8 февраля 1837 года у Черной речки близ Комендантского посёлка под Санкт-Петербургом. Анализируя события с той смертельной схватки, историкам удалось выяснить, что Дантес стрелял первый, не дойдя одного шага до барьера, и пуля, выпущенная Дантесом, задела шейку бедра поэта и вошла в живот. Упав, он выронил пистолет, но, нарушив правила дуэлей, ему подали второй. Найдя в себе силы, поэт произвёл ответный выстрел. Пуля угодила в пуговицу противнику и благополучно отскочила, чуть задев руку. Дом поэта находился примерно в 10 километров от места дуэли. Тем не менее, везли Пушкина больше часа. В пути поэт потерял много крови, несколько раз терял сознание и жаловался на тошноту и сильную боль в животе. Окажись на месте дуэли хороший врач, возможно, писатель остался бы жив. Домой его привезли только вечером.

К ночи боли стали нарастать. Узнавший о дуэли император прислал к поэту своего личного врача, который признал, что все очень плохо и надежд на выздоровление очень мало. Пулю не смогли извлечь, скорее всего, она застряла в позвоночнике, что неминуемо вело к смерти. Ночью второго дня состояние поэта ухудшилось настолько, что он попрощался с семьей. Врачи дали ему опий, поставили пиявки, и боль ненадолго отступила, однако вскоре стало развиваться воспаление. Два дня медики боролись за жизнь Пушкина, но так и не смогли ему помочь: серьезное ранение в бедро оказалось смертельным, и в полдень 10 февраля 1837 года поэт умер. Умиравший Пушкин через гонцов успел переброситься парой записок с императором. Николай пообещал позаботиться о его семье и свое обещание выполнил. Семью взяли на содержание, дети и вдова поэта получили поддержку, а также крупную единовременную выплату. Кроме того, в их пользу были изданы пушкинские сочинения.

Сверх того, император оплатил все долги поэта.

И наверняка принял бы версию этого пасквиля, обвиняющего во всем Геккерна. А может быть, чисто по-солдафонски даже посчитал, что подсадная утка Дантес слишком переусердствовал в ухаживаниях за Натальей Николаевной. После смерти Пушкина царь писал своему брату, и в этих письмах главное — возмущение и некий, если хотите, страх перед тем, что все тайное выплескивается наружу. Пушкин таким вот образом хотел отомстить царю, но все окончилось трагично для него самого. Конечно, это только версия, но она ничуть не слабее любой другой версии. В принципе, я уверен в своей концепции, потому что она объясняет, откуда появился этот пасквиль, как развивалась интрига. Многие друзья Пушкина, а я сейчас работаю над продолжением исследования, знали эту тайну, но отмалчивались. И Вяземский, и Соболевский между строк пишут, что все было не так, а гораздо глубже.

Но страх перед императорским гневом сковал их, и они так и унесли эту тайну с собой. Замкнутый круг — Значит, государь, уготовив Пушкину унизительную, но вполне традиционную по тем временам роль мужа-рогоносца, не предполагал, что поэт не захочет играть по общепринятым правилам? Многие придворные, как мы знаем, гордились тем, что их жены были любовницами императора. Тот же Нарышкин, да и второй супруг Натальи Николаевны — Ланской, как выяснилось, тоже был доволен этой ролью и сделал на этом карьеру. Кружок дам, которые пользовались благожелательностью со стороны императора, был довольно широк. Конечно, существовала какая-то ротация, но все, кто туда входил, гордились этим. Однако Пушкин был уже человеком гражданского общества, у него был совсем другой подход к семейным ценностям. Почитайте его письма жене. Вообще в нашей пушкинистике много спекуляций.

Назовите мне хоть одного поэта, которому у нас бы поставили памятник вместе с женой. Это обожествление и вознесение Натальи Николаевны на моральный пьедестал довольно странно. Потому что подавляющая часть лирики Пушкина появилась вообще до встречи с Натальей Николаевной. К тому же мы знаем, что она весьма равнодушно относилась к поэтическим произведениям Пушкина. И целиком была увлечена светским образом жизни. Впрочем, в этом никакой вины самой Наталии Николаевны нет. Это была провинциальная девушка, которая на московских балах, куда их привозили как невест, брала у подружки туфли на танец, потому что ее собственные были стоптаны. И вдруг она попадает в высший свет, конечно, теряется. В такой ситуации не до каких-то там моральных устоев, ей хочется жить как все.

Однако вскоре мальчик увлекся чтением. Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины. Мария Ганнибал Любовь к чтению переросла в попытки создавать собственные тексты. Уже в семь лет Пушкин сочинял на французском языке маленькие комедии, подражая Мольеру. Позже, прочитав произведения Лафонтена, юный автор захотел писать басни. А ознакомившись с «Генриадой» Вольтера, Пушкин задумал поэму в шести песнях: все прочитанные книги вдохновляли начинающего автора.

По протекции друзей Пушкины устроили 12-летнего сына в элитное заведение. Изначально здесь собирались готовить детей из императорской семьи и их сверстников к высшим гражданским чинам. Но статус Лицея понизился: Пушкин учился в привилегированном и закрытом учреждении, но среди равных себе детей из обедневших фамилий. В стенах Лицея многие крепко сдружились. Именно профессора в большей степени влияли на интеллектуальное и нравственное становление лицеистов — родные могли навещать своих детей только по выходным. В будние дни занятия начинались в семь утра и продолжались до позднего вечера. В годы учебы Александр Пушкин воспринимал альма-матер как «монастырь» и мечтал о свободе, которая наступит с окончанием Лицея.

Учился Пушкин не очень хорошо, особенно тяжело юному писателю давались логика и математика. При блестящей памяти ему недоставало усидчивости и внимания. Однако преподаватели отмечали эрудицию воспитанника. В Лицее он продолжал много читать и писать тексты на французском языке. Лицеист Сергей Комовский вспоминал, что из-за любви к этому языку Пушкина «называли… в насмешку французом, а по физиономии и некоторым привычкам обезьяною и даже смесью обезьяны с тигром». На русском языке Александр Пушкин составлял небольшие эпиграммы и послания, а также намечал структуру будущей автобиографии. Юного автора настолько увлекало литературное творчество, что идеи произведений рождались одна за другой на несколько месяцев вперед: «Вчера написал я третью главу «Фатама, или Разум человеческий».

Третьего дня хотел я написать ироическую поэму «Игорь и Ольга». Летом напишу я «Картину Царского Села»». Писал Пушкин и стихотворения. В 1814 году он впервые опубликовал одно из них — «К другу-стихотворцу» — под псевдонимом Александр Н. Первый крупный успех ждал Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена — 15-летний лицеист прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене присутствовал Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта. Пушкин позже писал: «Не помню, как я кончил свое чтение; не помню, куда убежал.

Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли». По успеваемости он был 24-м из 29 выпускников. Пушкина направили в Коллегию иностранных дел — чиновником X класса. Но там он только числился: государственная служба мало привлекала юношу. После шести лет учебы Пушкин с головой окунулся в светскую жизнь столицы и, как известный и заслуженный автор, попал в общество петербургских писателей. Еще в Лицее он стал членом литературного кружка «Арзамас», который боролся с архаическими языковыми традициями. В 1819 году Пушкин вступил в литературно-театральное общество «Зеленая лампа» при декабристском «Союзе благоденствия».

Его участники пропагандировали свободолюбивые идеи. На собраниях читали стихи, обсуждали театральные премьеры, критиковали публицистические статьи. Здесь велись не только светские споры, но и политические беседы. Все это отразилось на творчестве Пушкина: он написал несколько эпиграмм на государственных деятелей того времени, оду «Вольность» , стихотворения «К Чаадаеву» и «Деревня». Острые политические произведения навлекли гнев Александра I , и император решил сослать Пушкина в Сибирь или в Соловецкий монастырь. Однако за поэта заступился Николай Карамзин : по службе Пушкина перевели из столицы на Юг. Перед отъездом, в 1820 году, Александр Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила».

Василий Жуковский очень высоко оценил это произведение и подарил поэту свой портрет с подписью «Победителю ученику от побежденного учителя». Южная ссылка Весной 1820 года Александр Пушкин отправился в Кишинев, в канцелярию главного попечителя колонистов Южного края. По пути к новому месту службы поэт сильно заболел. Чтобы поправить здоровье, Пушкин поехал сначала на Кавказ, затем — в Крым. Путевые впечатления от юга империи позже отразились в некоторых его произведениях. Наконец, в сентябре 1820 года Пушкин прибыл в Кишинев. Новый начальник генерал-лейтенант Иван Инзов относился к службе своего подчиненного снисходительно и никаких должностных дел ему не поручал.

Своим временем Пушкин распоряжался как хотел: общался с членами «Союза благоденствия», вступил в масонскую ложу «Овидий». В свободные часы он по-прежнему писал.

Резко нарастает боль в животе, настолько, что хочет застрелиться.

Доктор Арендт ставит клизму «очистительное» , после чего состояние резко ухудшается: «дикий взор», глаза как бы вылезают из орбит, холодный пот, похолодание конечностей, пульс не определяется. Пушкин стонет, но сознание сохраняется, он прощается с женой и детьми. Состояние тяжёлое, принимает экстракт белены с каломелью, сохраняется вздутие живота, но боли уменьшились, конечности холодные, пульс едва прощупывается, сознание сохранено.

Арендт даёт опий в каплях. Пушкин несколько успокаивается и беседует с Арендтом. Чувствует улучшение, согрелись руки, стал определяться пульс и улучшилось его качество, на живот стали прикладывать «мягчительные припарки».

Страдает меньше, но состояние остаётся тяжёлым. Пришёл доктор Даль и записал: «Пульс крайне мал, слаб и част». Пользует лавровишневой водой с каломелью.

Пушкин более или менее спокоен, но есть страх смерти. Небольшой общий жар. Пульс 120, полный, твёрдый.

Усилилось беспокойство. Даль считает, что начало образовываться воспаление. Поставили 25 пиявок на живот.

Состояние слабости. Стихла лихорадка, опал живот, кожное испарение. Пульс стал ровнее и мягче.

Дали касторку. Не спит, чувство тоски, боли продолжаются. Частое прерывистое дыхание.

Тихо стонет. Сознание сохранено. Пульс падает с каждым часом.

Общее изнеможение. Изменилось лицо, остыли руки, ноги тёплые. Из-за слабости с трудом говорит.

Чувство тоски. Руки остыли по самые плечи. Частое отрывистое дыхание сменяется протяжным.

Состояние забытья, головокружение, путаность сознания. Зрительные галлюцинации. Просветление с ясным сознанием.

10 февраля - День Памяти Александра Сергеевича Пушкина!

Первое памятное собрание на Мойке, 12, состоялось 10 февраля 1925 года, в день смерти А. С. Пушкина. Сегодня, 10 февраля, Россия отмечает 176-ю годовщину со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля в России отмечают День памяти Александра Пушкина. За день до дуэли Пушкин с женой посещает театр, где просит знакомую княгиню Екатерину Долгорукую позвать завтра в полдень его супругу в гости и удерживать как можно дольше.

День памяти А.С. Пушкина. 187 лет со дня смерти (1799–1837)

Сегодня, 10 февраля, исполняется 185 лет со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. В этот день принято вспоминать Александра Сергеевича Пушкина как самого русского поэта, прозаика, драматурга, теоретика, литературного критика, основоположника русского литературного слова. 10 февраля день памяти пушкина мероприятия в библиотеке.

«ВСЕ МОИ СТИХИ ЧИТАЮТ, НО НИКТО НЕ МОЛИТСЯ ЗА МЕНЯ» ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ПУШКИНА

Который, как показала дальнейшая жизнь, образцом добродетели не был. Но который впоследствии писал, что если бы дело дошло до барьера - ему пришлось бы выдерживать огонь Александра Сергеевича, потому что рука у него не поднялась бы. Художник А. Наумов, 1884 г.

Фото: ru. Племянник Фёдора Толстого, сосед Гончаровых по имению, Семен Хлюстин, тоже 11-ю годами моложе Пушкина, будучи в первых числах февраля у него в гостях кстати, они виделись не первый раз - а в Полотняном Заводе Хлюстин даже немножко присматривался к Екатерине Гончаровой , имел неосторожность заговорить о литературе. Ну как - неосторожность?

Понятно, что Пушкин кого угодно наведет на мысли о литературе. Беда в том, что получивший французское воспитание богач ни черта в русской литературе не смыслил. И представить себе не мог, что, пересказывая отзыв Сенковского о переводе "Вастолы", он совершает чудовищную бестактность.

История такая: в пушкинские времена в Лицее служил в завхозах некто Ефим Люценко. Через двадцать лет он обратился к знаменитому лицеисту, которого помнил мальчишкой, с просьбой посодействовать в публикации своего перевода поэмы Кристофа Виланда "Вастола". Пушкин, приятно удивившись, что завхоз не чужд изящной словесности, мигом свел его со Смирдиным, но перевод был очень тяжеловесный, и Смирдин отказался.

Но Пушкин всё-таки хотел помочь в том числе - материально небогатому пожилому человеку, - и поэма вышла у другого издателя, без указания имени переводчика, но с указанием на обложке: "Издал А. Сенковский в своей "Библиотеке для чтения" сделал вид, что не понимает разницу между "издать" и "перевести", и разругал перевод как пушкинский, а потом еще делано удивился - ах, зачем же Пушкин "одолжил свое имя"! Одолжил бы лучше денег.

А Пушкин со своей стороны сделал вид, что не понимает, как так можно было смешать: "Обвинение несправедливое: печатать чужие произведения, с согласия или по просьбе автора, до сих пор никому не воспрещалось. Это называется издавать; слово ясно; по крайней мере до сих пор другого не придумано", - оправдывался он в первой книге своего "Современника". Можно сказать, что подобно тому, как больше десяти лет назад, подав жалобу на перепечатку "Кавказского пленника" без его ведома, он создал прецедент в области защиты авторского права в России, сейчас он выступил новатором в том, что касается брендирования.

Но выступил вообще-то не очень удачно. Не говоря уж про то, что совершенно бескорыстно! И поэтому заметка в "Современнике" заканчивается так: "Жалеем, что искреннее желание ему [переводчику] услужить могло подать повод к намекам, столь оскорбительным".

Человек, который великолепно разбирался в психологии аристократического общества, был знатоком петербургской и провинциальной жизни. И сколько я ни читал исследований, никак не мог понять, почему в них представлено такое упрощенное понимание трагического ухода поэта. Как могло случиться, что гений, величайший из русских умов XIX века, не только поэт, но и мыслитель, разбиравшийся в политике, общественных отношениях, в последний год своей жизни мог, словно овца на заклание, оказаться ведомым ничтожными людьми, интриганами, сплетниками? Последней каплей, переполнившей чашу его терпения, стало анонимное письмо с намеком на то, что он рогоносец. Пушкин, вычислив автора анонимки — барона Геккерна, приемного отца Дантеса, послал вызов на дуэль. Почему ревнивому и любящему свою жену поэту потребовалось дожидаться анонимного пасквиля, чтобы возмутиться поведением Дантеса? Что за слепота непревзойденного знатока взаимоотношений между мужчиной и женщиной? Да и вряд ли Пушкин считал того же Дантеса своей ровней.

Тем паче испытывал к нему такую ревность, которая привела к дуэли и гибели самого поэта. Зачем Геккернам — старшему и младшему — писать анонимные пасквили? Ведь они делают карьеру в России и им противопоказан скандал. Наконец, откуда такая мгновенная уверенность Пушкина в авторстве анонимного послания: получено 4 ноября, вызов на дуэль послан Дантесу 5 ноября. При этом анонимщик прозрачно намекает совсем на другого «ваятеля рогов» поэта — Николая Павловича, но Пушкин этого якобы не замечает. Да потому, что на самом деле никакого Дантеса как предмета ревности для Пушкина просто не существовало. Там действительно была трагическая ситуация, но она была связана прежде всего с Натальей Николаевной и с поведением императора. Ведь вспышки ревности, которые видны из пушкинских писем Наталье Николаевне, тянутся к 1831—1832 годам, когда никакого Дантеса не было и в помине.

Более того, когда появился Дантес, то Пушкин к нему достаточно благожелательно относился, они обедали в одних компаниях, и у него не было к Дантесу никакой антипатии. Это была одна из придворных интриг, причем с самого начала она была понятна Пушкину. Первое унижение двор наносит поэту, делая его камер-юнкером. Человека, который внутренне претендует на положение историографа России, мечтает продолжать дело Карамзина и уже широко известен как литератор, публицист, поэт, выставляют мальчишкой. Камер-юнкер — и все. Хотя никто бы, как говорится, не кинул камень в огород Николая Павловича, если бы он дал ему чин повыше. Мы знаем, что французские Людовики окружали себя поэтами и философами, итальянские Медичи ценили художников, музыкантов, осыпали их дарами, деньгами. Но здесь другая ситуация.

Двор стремится унизить поэта, нанести ему обиду, показать, что он мелочь. Ведь само это назначение связано лишь с тем, что Пушкин как камер-юнкер обязан ездить на придворные балы в Аничков дворец.

В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта.

На мероприятии ребята ознакомились с фактами биографии Александра Сергеевича, вспомнили самые известные произведения писателя. Проведены громкие чтения стихотворения «Погиб поэт» М. Литературный час завершился викториной «А голос Пушкина сильней…», на которой учащиеся отвечали на вопросы о творчестве и жизни А.

Пушкина в читальном зале библиотеки оформлена выставка «Нет, весь я не умру…», посвященная последним годам жизни поэта, его творчеству. Книжная выставка рассказывает о жизни и творчестве Александра Сергеевича. На ней представлены произведения великого русского поэта: «Маленькие трагедии» «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы» , драматические произведения «Повести Белкина» , поэмы «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Полтава», «Медный всадник», «Граф Нулин», роман в стихах «Евгений Онегин», трагедия «Борис Годунов», повесть «Капитанская дочка», сказки А. Пушкина и биографические очерки.

«Не мстить за меня! Я все простил!»

дня гибели А. Пушкина, работники ДК и библиотеки провели тематическую программу, посвящённую памяти великого поэта. Ко дню памяти А. Пушкина в читальном зале библиотеки оформлена выставка «Нет, весь я не умру», посвященная последним годам жизни поэта, его творчеству. Книжная выставка рассказывает о жизни и творчестве Александра Сергеевича. 10 февраля – День памяти величайшего русского и всемирного поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этом году исполняется 185 лет со дня его смерти. 10 февраля 1837 года перестало биться пламенное сердце великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). Два дня спустя, 29 января (10 февраля) 1837 года, сердце раненного на дуэли поэта остановилось. ? 10 февраля – день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Он скончался в 1837-ом году, через два дня после смертельного ранения на дуэли.

К 185-летию со дня трагической гибели Александра Сергеевича Пушкина

Конечно, это только версия, но она ничуть не слабее любой другой версии. В принципе, я уверен в своей концепции, потому что она объясняет, откуда появился этот пасквиль, как развивалась интрига. Многие друзья Пушкина, а я сейчас работаю над продолжением исследования, знали эту тайну, но отмалчивались. И Вяземский, и Соболевский между строк пишут, что все было не так, а гораздо глубже. Но страх перед императорским гневом сковал их, и они так и унесли эту тайну с собой. Замкнутый круг — Значит, государь, уготовив Пушкину унизительную, но вполне традиционную по тем временам роль мужа-рогоносца, не предполагал, что поэт не захочет играть по общепринятым правилам? Многие придворные, как мы знаем, гордились тем, что их жены были любовницами императора.

Тот же Нарышкин, да и второй супруг Натальи Николаевны — Ланской, как выяснилось, тоже был доволен этой ролью и сделал на этом карьеру. Кружок дам, которые пользовались благожелательностью со стороны императора, был довольно широк. Конечно, существовала какая-то ротация, но все, кто туда входил, гордились этим. Однако Пушкин был уже человеком гражданского общества, у него был совсем другой подход к семейным ценностям. Почитайте его письма жене. Вообще в нашей пушкинистике много спекуляций.

Назовите мне хоть одного поэта, которому у нас бы поставили памятник вместе с женой. Это обожествление и вознесение Натальи Николаевны на моральный пьедестал довольно странно. Потому что подавляющая часть лирики Пушкина появилась вообще до встречи с Натальей Николаевной. К тому же мы знаем, что она весьма равнодушно относилась к поэтическим произведениям Пушкина. И целиком была увлечена светским образом жизни. Впрочем, в этом никакой вины самой Наталии Николаевны нет.

Это была провинциальная девушка, которая на московских балах, куда их привозили как невест, брала у подружки туфли на танец, потому что ее собственные были стоптаны. И вдруг она попадает в высший свет, конечно, теряется. В такой ситуации не до каких-то там моральных устоев, ей хочется жить как все. А если на нее, простите за нелитературное выражение, положил глаз сам император, то это просто замечательно, это прекрасно. В 1834 году Пушкина делают камер-юнкером, а он просит отпустить его в Михайловское. Ему отказывают.

Кажется, просидел же он уже несколько лет в Михайловском в ссылке, ну и бог с ним.

Миф 4. Гончарова любила Дантеса и была холодна к мужу Даже несмотря на сохранившиеся письма Гончаровой к Пушкину и свидетельства современников, до сих пор точно не известно, какие отношения были между Натальей Николаевной и Дантесом. То, что он открыто волочился за ней, а Пушкин злился и ревновал, — это факт. Однако наличие любовной связи между молодой красавицей и пылким французом ничем не подкреплено. Близкие отношения Гончаровой с императором, в которых ее обвиняет анонимный автор письма, тоже всего лишь домыслы, утверждает наша собеседница: «Что касается Натальи Николаевны, то она, будучи в свете, принимала ухаживания молодого кавалера, ей это было лестно, но обо всех случаях встреч с Дантесом она рассказывала Пушкину. Николай I также благоволил к Гончаровой. Бывало, он проезжал близ дома Пушкиных на набережной и потом журил Наталью Николаевну за то, что у нее опущены шторы. Он назначил Пушкина камер-юнкером, чтобы Наталья Николаевна была обязана бывать на балах в Аничковом дворце. Но все-таки связь Гончаровой с императором — это только домыслы, и никаких фактов, подтверждающих это, нет.

Но это вовсе не значит, что Наталья Николаевна не переживала за своего супруга. Объяснить такой ответ можно тем, что Гончарова была глубоко верующей. Если бы ее муж выжил, то, согласно христианским убеждениям, она должна была оплакать его убитого противника», — объяснила Карташова. Миф 5. Поводом для дуэли стало поведение Дантеса Конечно, развязное поведение Дантеса и его явные ухаживания за женой Пушкина, а также насмешки света над бедным «рогоносцем» были главной причиной конфликта. Но на самом деле финальным толчком к роковому поединку стало оскорбительное письмо самого Пушкина. В конце концов, взбешенный этим, Пушкин уже сам написал письмо барону Геккерну, где обращался к нему в весьма жестких и жестоких выражениях к примеру, называл его старухой-сводницей. Ответом на такое письмо мог быть только вызов на дуэль. Таким образом, Пушкин сделал все возможное, чтобы получить этот вызов. Действительно, барон бросил ему вызов, но из-за своего статуса нидерландского посланника в Петербурге он не мог драться на дуэли, и вместо него стреляться вышел его приемный сын», — пояснила Карташова.

Миф 6. Жесткие условия дуэли установил Геккерн Жаждавший поскорее расквитаться с обидчиком, Пушкин был согласен на любые условия поединка. В итоге он фактически подписал себе смертный приговор. В некоторых источниках можно встретить версию, согласно которой жесткие условия дуэли установил сам Геккерн. Но в музее Пушкина эту версию уверенно отвергают: «Жесткие условия поединка установил вовсе не Геккерн, а секунданты. Они и выработали условия дуэли. Пушкин настаивал на том, чтобы поединок состоялся как можно скорее: он боялся, что друзья отговорят его и помирят с соперником или сделают так, чтобы эта дуэль не состоялась. Поэтому он до последнего не говорил Данзасу, что выбрал его своим секундантом, а попросил его об этом практически перед самой дуэлью — не дай бог, кто узнает и помешает! Все держалось в обстановке такой секретности, что даже самые близкие друзья поэта не знали о том, что происходит, пока дуэль не случилась. Шансов выжить, а тем более остаться невредимым в таком поединке почти не было: расстояние между противниками было очень маленьким — всего 20 шагов, а барьер составлял всего 10 шагов.

Причем стрелять можно было с любого расстояния на пути к барьеру, права первого выстрела не было.

Один из героев так и говорит: "Как человек - прощаю, как министр - не позволю развращать Россию". Однако если посмотреть на поэта глазами Жуковского , четы Вяземских или Натальи Гончаровой, то перед нами предстанет другая грань образа - абсолютно затравленный одиночка, чьи яростные выпады - это реакция на провокации со стороны "просвещенной" элиты. Но прозвучал роковой выстрел. Пушкин - не просто талантливый сочинитель, он одним своим существованием бросал вызов целой эпохе - мундирам, которые носят не с честью; службе, которую остается только терпеть; высокопоставленным чинам, чью непомерную власть могут поколебать гусиные перья. Гонимому не суждено было мирно встретить старость, и если бы не Дантес или приглашение в клуб рогоносцев, то наверняка свою роль сыграло бы что-нибудь другое. Кстати 10 февраля в 20:35 смотрите премьеру документального фильма "Пушкин. Это последняя съемка Андрея Битова.

Интересно ему и пушкинское понимание истории. Иллюстрация к сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». На выставке можно полюбоваться художественным фарфором Марины Андреевой Шишковой. Ее росписи кофейного сервиза «Сказка о царе Салтане» — утонченные и одновременно по-восточному роскошные, очень точно передают волшебный мир сказки, с ее природным и архитектурным разнообразием, особым пространством. Росписи сервиза «Дуэль» отличаются непривычной для художника жесткостью и тревожностью образов. В кофейном сервизе «Пиковая дама» все предметы декорированы стилизованными портретами героев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий