Новости архимандрит илий ноздрин состояние здоровья на сегодня

Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится.

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

У отца Илия (Ноздрина) – ковид, в соцсетях просят молиться за него - Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной.
Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19 Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится.
По благословению схиархимандрита Илия. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье.

Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем

Предлагаем вам избранные изречения отца Илия. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Избери только жизнь с Богом и живи по-евангельски. Открыта она нам в Евангелии. Божественное Откровение дано всем народам, на все времена. Как его воплотить в своей жизни?

Надо обратиться к опыту нашей Православной Церкви. Святые отцы, просвещенные Духом Святым, изъясняли нам евангельский закон, в их житиях — примеры его исполнения. Так и мы, глядя на них, подражая вере их ср. И здесь уже, в этой жизни, по-настоящему счастлив. Сказано же в Евангелии: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Мф.

Если бы мы хотя бы только эту заповедь начали исполнять, наша жизнь намного была бы спокойней. И это только одна заповедь!

Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г. Орел, ул.

Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца.

Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской. Каждому надо где-то устроиться, где-то жить. Взаимосвязь места жизни с характером подвига и личностью такова: чтобы человек здесь смог полностью исполнить волю Божию о себе. Такое бывает исключительно редко. Если человек пришел в монастырь, чувствует, что его удовлетворяет это место, он остается там.

Так же и в миру: поселился где-то, в каком-то городе на определенной улице и живет. Плод души Без воли человека Господь никого ни к какому подвигу не понуждает. Господь ведает душу каждого человека и направляет его на то служение, где он проявит богоданные качества своей души, принесет более плода. И всякую розгу, творящую плод, Бог очищает, чтобы более принесла плода см. Призыв Божий Господь избранных Своих призывает к монашеству. И промышляет, и Сам устрояет всё определенным образом. Но здесь еще важно, насколько сам человек готов услышать, понять призыв Божий. А это зависит от того, насколько чисто человек живет, ревностно ли он молится, подвизается ли, — все очень взаимосвязано. Насколько жизнь человека молитвенна, духовна еще в миру, настолько ясно ему открывается Провидение Божие о нем.

И так, откликаясь на зов Божий, человек приходит в монастырь, если чувствует, что душа его к этому расположена. Выбор монашеского пути Выбор монашеского пути должны определять духовные ценности, такие как желание посвятить Богу всю свою жизнь, стяжать спасение; воплотить в своей жизни по любви к Господу евангельский идеал. У нас же есть заповедь: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» Мф. Монашеский путь нисколько не расходится с тем, что открыто нам в Евангелии: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мне» Мф. Послушание монаха Монах предается послушанию, чтобы пресечь свою гордыню — корень всех зол, самую зловредную функцию души. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу Вся наша православная догматика и монашеские уставы Восточной Церкви нацелены на воплощение в жизни новозаветного пути. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу. Для монахов не написано особого Евангелия. В миру человек расположен к тому, чтобы поспать подольше, полакомиться пищей, планирует отдых себе получше, разменивая на это все свои силы, всю жизнь.

Монах вместо суетного развлечения и заботы о тленном больше старается быть в храме, на богослужениях. Монах чувствует свою ответственность перед Богом. Раз стал монахом, угождаешь не себе, а Господу. Россия Наш народ пережил страшный период Господь не хочет смерти грешника и всегда предупреждает о том, что последует за отступничеством. Он предостерегал прародителей Адама и Еву, что, согрешив, «смертию умрете» Быт. Наш народ пережил страшный, ужасный период, когда дьявол вышел наружу. Сама власть была под воздействием сатаны. Помрачение дошло до того, что для многих людей казалось само собой разумеющимся не признавать Бога. Безбожие считали нормой жизни.

Для некоторых стало не понятно, как это можно жить по-другому — согласно с волей Божией. Просто умы многих и многих в нашей стране людей захватили демонические силы. На Бутовском полигоне и во множестве менее известных мест массово расстреливали совершенно невинных людей. Что еще могло двигать каждым из этих палачей? Это просто уже человек-сатана. Ни ума, ни совести… Бывают бесноватые.

Матушка Сепфора очень переживала, что умрет в миру.

Так как жила вне стен монастыря. Но за два года до своей кончины Матушка Сепфора перебирается в мужской монастырь Спаса Нерукотворного в село Клыково. Интересно, что до этого ей явилась Пресвятая Богородица и сказала, что старица не умрет в миру, за ней должны будут приехать монахи из Клыково. Матушка даже не знала где это, но так горяча была ее вера, что она приняла это и ждала, когда за ней приедут. Это село недалеко от Оптиной пустыни. В это время тут шло восстановление обители. И как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры.

Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19

В чем-то все мы, люди, схожи. Но, конечно же, при этом каждый человек индивидуален. Не только женщины от мужчин, но вообще все мы друг от друга отличаемся. И Господь ведает качества души каждого человека.

Поэтому и призвание у каждого — свое. Господь все сделал во благо человеку. В Библии сказано: «…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» Быт.

Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. И семьи были прочнее. Женщины, например, более эмоциональны.

Любят возиться с детьми. Готовят хорошо. Мужчины тоже, конечно, иногда бывают выдающимися кулинарами.

Но все-таки чаще встречается, что лучше в стряпне разбираются жены. Пироги могут испечь. Вот меня заставь пирог испечь.

Я не смогу. Суп еще, может быть, и сварю. А пирог — у меня не получится.

А в монашестве пол имеет значение? Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха.

Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать.

Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним.

Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких. Врачам удалось его вылечить. Сейчас у Илия все хорошо. Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу.

Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях. Так, приближенные к нему лица дали понять, что состояние здоровье у священнослужителя хорошее и он продолжает посвящать жизнь Богу. А вы согласны с тем, что Илия называют лжестарецем? Я противник того, чтобы отца Илия называли лжестарцем. В моем понимании он таковым не является Да.

Но отец Илий себя таковым не считает Воздержусь, так как действительность у нас с вами она разная, а как на самом деле там обстоит, думаю мы увидим Загрузка... Схиархимандрит Илий Ноздрин — богослужитель и старец. Кто-то восхищается им и внимает каждое слово, кто-то относится скептически и считает, что ему помогают политические связи. Несмотря на слухи и пожилой возраст священнослужитель продолжает нести службу даже в 87 лет и хорошо себя чувствует.

Курск, ул. Малых, д.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул.

Орловцев призвали молиться за здоровье старца Илия

Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 июня 2023 года в 18:19, длительностью 00:04:33, на видеохостинге RUTUBE. «Состояние о. Илия удовлетворительное. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня.

Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – Telegram Что это значит и как прилинковать домен?
Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем «Состояние о. Илия удовлетворительное.
Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19 Схиархимандрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла.
схиархимандрит Илий (Ноздрин) | Ахилла Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин.
Духовник патриарха Кирилла заболел COVID-19 Схиархимандрит Илий (Ноздрин) заболел ковидом. Сейчас он находится на лечении, сообщает 27 июля сайт Московского Патриархата. «Состояние отца Илия удовлетворительное.

Из Москвы удалён схиархимандрит Илия (Ноздрина), который заступился за о. Сергия (Романова)

Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) жив, находится в скиту под надёжной охраной, и просит молитв за него. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках.

В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий

Борисом Владимировичем была подготовлена серия биографических документальных произведений о русских писателях: «Живые страницы. Белинский» и «Живые страницы». Книги неоднократно переиздавались. Скончался писатель 27 апреля 1976 года.

Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды[ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4].

Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается. По мнению Илия, цитирующего Иоанна Крестьянкина , в борьбе за «светлое будущее» коммунистической идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней [7] Старец Илий высказывался против абортов [8] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [9] [10]. Семья[ править править код ] Дед — Иван Ноздрин?

Редькино Орловской области.

После возвращения Борис Владимирович работал в «Литературной газете», заведовал редакцией классической литературы в Детском государственном издательстве Детгизе. В 1968 году его приняли в Союз писателей. Борисом Владимировичем была подготовлена серия биографических документальных произведений о русских писателях: «Живые страницы. Белинский» и «Живые страницы». Книги неоднократно переиздавались.

Если бы мы хотя бы только эту заповедь начали исполнять, наша жизнь намного была бы спокойней. И это только одна заповедь! Слабый народ после десятилетий отпадения от Церкви стал. Во многом слабость следующих поколений и из-за того, что родители живут по безбожной инерции: раньше-то храмы закрыты были, а сейчас почему не венчаются, детей не крестят? Что же вне церковных таинств себе на погибель живут?

Давайте жить по Закону Божию, и тогда будет мир, да все необходимое приложится нам ср. Ум должен плавать в словах Евангелия, как говорил преподобный Серафим Саровский. Для монахов не написано особого Евангелия. Евангелие дано всем. Вот и думай, кому угождать: себе или Богу.

Спать подольше, лакомиться, отдых себе рассчитывать — или на богослужения идти, творить милость нуждающимся? И всякую лозу, творящую плод, Бог очищает, чтобы более принесла плода ср. Воспринимают всё через призму своего призрачного благополучия.

Старец Илий

Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей Афанасьевич) родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. По благословению схиархимандрита Илия. | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье. Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля». Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.

В РПЦ рассказали о здоровье Илия, заразившегося COVID-19

Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь.

Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.

По ней стал учиться молиться, читая по четыре кафизмы в день. В том храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума немного проучился в Уманском сельскохозяйственном институте, но, посмотрев на институтскую жизнь, ушел со второго курса.

После сельскохозяйственного института недолго работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске. В ту пору совершил первую поездку в Троице-Сергиеву Лавру. После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию. Успешно поступил в Московскую духовную семинарию.

Через месяц после начала учебы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался.

Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Проживает в Переделкине на территории подворья Троице-Сергиевой лавры. Исповедь Исповедь в иудаизме, христианстве и исламе — один из обрядов в православии и католичестве — таинство покаяния, заключающийся в признании в совершенном грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и намерение в дальнейшем не грешить. Исповедь — неотъемлемая часть жизни христианина. Являет собой признание верующим грехов перед священником, который будучи только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся. Святитель Феофан Затворник различал понятия «духовник» и «духовный отец». Духовник — это священник, у которого исповедуются, духовный отец — тот пастырь, чьими советами еще и руководствуются в жизни. Понятно, что прихожане исповедуются перед священником. Но ведь и сами священники должны кому-то каяться в грехах. В этом году исполнилось 85 лет. Родился он спустя 15 лет после революции именно в день ее начала. А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой, и все, что он делает, — во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Сегодня, на память 40 Севастийских мучеников, у батюшки Илия тезоименитство. Война Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви, построенной на личные средства местных крестьян и действующей более века. Однако к моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии в этом храме службы совершались разве что тайно, а то и вовсе где-то по домам. Оттого новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли Алексием в честь Алексия, человека Божиего. Уже в наши дни в 2001 году приехал как-то к тогда еще схиигумену Илию, вернувшемуся уже с Афона в возрождающуюся Оптину пустынь, тракторист-комбайнер с Орловщины Валерий Алексеевич Кравец — посоветоваться по одному семейному вопросу — да обмолвился, что храма в округе нет. А Батюшка и говорит: — Приступай к строительству! У того — глаза по блюдечку. Как любит пояснять в таких случаях батюшка Илий: «Строить будет Бог, я буду молиться», — тебе-то, мол, и делать нечего… Так чудом Божиим практически без отрыва от текущих сельхозработ тракториста-комбайнера храм и поднялся. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты. Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были. Хотя они не намного раньше нас приехали. Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий