Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. Синод РПЦ на своем заседании 7 июня постановил освободить митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ.
Голоса о Церкви: версии Чапнина о причинах отставки Илариона
Митрополит Иларион заявил, что гонимые христиане Африки нуждаются в помощи России. Столь сильной и эмоциональной была реакция на версии Сергея Чапнина о причинах отставки митрополита Илариона, что и мы публикуем их здесь. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) освободили от должности главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Оратория митрополита Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею». Митрополит Иларион (Алфеев) высказал свои мысли о причинах его отстранения от должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), который он возглавлял с 2009 года.
Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине
С февраля 2009-го работал в качестве личного секретаря Патриарха Московского и всея Руси; в том же году пострижен в иночество, затем рукоположен в сан иеродиакона. В 2011-м назначен секретарём приходов Московского Патриархата в Италии. В 2013-м возведён в сан архимандрита. В октябре 2015-го избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии , и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В том же году наречён в сан епископа, затем назначен на должность настоятеля московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Решением Священного Синода от 30. Умелой политикой добился присоединения к РПЦ большей части французских приходов, которые ранее относились к юрисдикции Константинополя. Впервые за долгое время священноначалие приняло решения, направленные на смену экуменического, либерального тренда в РПЦ, которые пошатнули позиции наших внешних и внутренних врагов. Прежде всего — митрополит Волоколамский Иларион прекратил многолетнюю разрушительную деятельность на должности главы Отдела внешних церковных связей. Экуменист-филокатолик отправлен в «почётную ссылку» за пределы России — в Будапештско-Венгерскую епархию. Кроме того, крымские епархии УПЦ приняты под прямое подчинение Московской Патриархии, а лжесобор Онуфрия и Ко в Феофании осуждён как предтеча нового раскола.
Так, освобождённому от должности митрополиту Будапештскому и Венгерскому Марку объявлена «благодарность за понесённые труды». А вот митр. Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определённого Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси». Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри неё.
Мы видим, как Поместные Православные Церкви, в частности, в Польше и Румынии, откликаются на беду, постигшую людей, которые оказались беженцами, и как они помогают беженцам. Вот, собственно, та работа, которую может вести, должна вести и ведет Церковь в условиях политического противостояния. А влиять напрямую на ход переговоров или на ход военных действий Церковь, конечно, не может.
Грачева: Давайте перейдем к другим свежим новостям. Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила поправки, которые расширяют перечень применения смертной казни: теперь она грозит, согласно этим поправкам, за покушение на акт терроризма, а также за покушение на убийство иностранца, государственного или общественного деятеля. Надо, наверное, напомнить нашим телезрителям, что Белоруссия на сегодняшний день — единственная страна в Европе, где не отменена смертная казнь. Все события, которые происходят в Белоруссии на законодательном, законотворческом уровне, интересны, потому что Белоруссия — союзное с Россией государство. Как Вы прокомментируете данную инициативу Верхней палаты парламента, поправки, которые уже одобрены? Митрополит Иларион: У Русской Православной Церкви есть официальная позиция относительно смертной казни, которая выражена в официальном документе, принятом в 2000 году — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Церковь может только напоминать о той ответственности, которую несут судебные и исполнительные органы за жизнь каждого человека. Почему смертная казнь опасна? Хотя бы потому, что всегда существует возможность судебной ошибки. В истории нашего огромного государства, которое включало и Россию, и Украину, и Белоруссию, в истории Советского Союза был период, когда массово совершались смертные казни, а потом государству пришлось реабилитировать людей, которые были несправедливо казнены.
Дело в том, что эта реабилитация не может помочь человеку, которого лишили жизни. Хотя бы один этот фактор должен заставить законодателей задумываться о том, что может произойти судебная ошибка, в результате которой человек будет несправедливо осужден, лишен жизни, а потом окажется, что исправить ошибку уже невозможно. Грачева: В Соединенных Штатах Америки целая волна митингов прошла с участием звезд, публичных лиц США, которые протестуют против отмены поправки 1973 года, когда женщины в Штатах получили право сами выбирать, могут они сделать аборт или нет. Изданию «Политика» стало известно о том, что было внутреннее голосование Верховного суда, согласно которому можно отменить это право на аборт, действовавшее на территории США последние 50 лет. Если подобное решение все-таки вступит в силу и власти США не поддадутся на это протестное движение, как Вы прокомментируете эту по-настоящему революцию в США? Митрополит Иларион: Православная Церковь приветствует любые законодательные инициативы, направленные на сохранение жизни человека, и если такое решение будет принято, мы со своей стороны будем его приветствовать. Но надо понимать следующее: речь совсем не идет о том, что по всей стране, во всех штатах Америки отменят аборт. Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется. Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет.
Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против. Грачева: 9 мая мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом году в более чем сотне стран пройдут празднования, а парады в нашей стране пройдут в 28 городах. Торжественный традиционный прием, который обычно проходит в Кремле, в этом году отменен. А как Церковь будет отмечать эту годовщину? Что для Церкви значит этот день? Изменилось ли что-то для Церкви в 2022 году? Митрополит Иларион: Церковь с первого же дня Великой Отечественной войны была со своим народом.
Первым, кто обратился к людям по радио, был митрополит Московский и Коломенский Сергий. Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена.
К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей. Ранее сайт kp. Также его освободили от обязанностей ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Мне этого качества очень не хватает — и по отношению ко мне самому, и по отношению к окружающим меня людям, а особенно к моим подчиненным. Я всегда требую больше, чем люди могут дать. И я очень бываю недоволен и очень бываю раздражен, даже если этого, может быть, не видно, когда я ожидаю какого-то результата, а мне вместо того, чтобы доложить о результате, описывают процесс. Вот у меня есть такое свойство, как у руководителя разных подразделений, которые мне Церковью поручены, что, если я доволен результатом, я не вмешиваюсь в процесс. Если я вижу, что все идет как надо, я даю человеку, несущему за это ответственность, возможность довести дело до конца и представить мне результат. И ему так проще — никто над душой не стоит, и я получаю то, что нужно. Но вот если я результата не получаю, тогда мне приходится вмешиваться в процесс. А больше всего меня раздражает, а иногда даже и оскорбляет, когда вместо результата мне начинают описывать процесс. Вот я, допустим, поручаю, ну самый простой пример приведу: поручаю какую-то книгу кому-то передать. И все, и я считаю, что, раз я поручил, я должен об этом забыть. Потом… А вам объясняют, почему этого не сделали. Я начинаю выяснять, и оказывается: тот человек, которому я поручил, мне начинает говорить: «Да, вы знаете, вот я звонил, но телефон не отвечал». Ну какое мне дело, отвечал телефон или не отвечал? Ты или сделал, или не сделал. В данном случае — не сделал. Скорее всего, просто забыл, положил куда-то книгу, она где-то лежит и так далее. Вот такие вещи, они меня очень выводят из себя, даже если это, может быть, не видно со стороны. Владыка, а вот у меня тогда следующий вопрос. Он тоже связан, скажем, с тем, что вам приходится руководить и что вы занимаете очень высокие посты в Церкви. Конечно, это же влияет на человека — то, чем мы занимаемся, наше положение. И я часто со знакомыми обсуждаю такую тему, что вот человек, ему никто ничего не может сказать. Недавно мне один мой друг, который близок одному архиерею, сказал, что раньше я владыке мог что-то сказать, а сейчас ему уже никто не может ничего сказать. Вот у вас, если можно, если вы мне позволите такой вопрос, есть люди в вашей жизни, которые могут вам сказать, что вы не правы, что вы что-то… мы не берем Святейшего Патриарха… Да. Есть такие люди. И таких людей очень много. Святейший Патриарх, вы совершенно справедливо назвали, он не раз и не два мне говорил, что я не прав, и я всегда признавал его правоту. Может быть, не сразу. Но я понимал, что если речь идет о каком-то служебном поручении и он говорит, что моя точка зрения не совпадает с его точкой зрения, то его решение должно быть конечной инстанцией. Это, конечно, как бы само собой разумеется. Но есть немало людей, которым я очень доверяю. Моя мама, например. Она мне может в любой момент сказать, что я в чем-то не прав или что я в чем-то ошибаюсь. И как правило, она всегда оказывается права. Мои заместители, у них есть такое право. И я часто пользуюсь их советами. И даже я часто сам спрашиваю: как вот здесь лучше поступить, а как вы считаете, потому что предвижу какую-то реакцию. И собственно, для того и нужны заместители, для того нужны эксперты, чтобы ты мог с ними посоветоваться. То есть я думаю, что круг людей, которым я доверяю и от которых я с благодарностью принимаю критику, достаточно широкий. Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера. Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда. Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой? Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны. И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение. Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите. А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться. Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит. Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей. Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви? Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная? Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие. И не всякое такое общение бывает продуктивным. Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями. То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов. Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали. Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть? Кто может архиерея обидеть? Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины? Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди. Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить. И здесь могу сказать, что есть кого прощать. И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать. Владыка, а вот, собственно, это и есть мой следующий вопрос. Митрополиту тяжело просить прощения? Я думаю, что митрополиту так же тяжело просить прощения, как каждому человеку. И просить прощения вообще тяжело. Особенно тогда, когда ты не чувствуешь себя виноватым. А ведь мы призываемся просить прощения не только тогда, когда наша вина для нас очевидна, а и тогда, когда она для нас не очевидна, но она очевидна для другого человека. И вот когда апостол Петр спрашивает Спасителя: «Сколько раз прощать? До семи ли раз? А просто говорится о том, сколько раз прощать. То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят. Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают. Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили. Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой. Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно. Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку. Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать. Вот тебе кажется, что есть некие объективные факты, что если другой человек эти объективные факты узнает, то тогда он станет на твою сторону. А происходит это очень часто совсем не так. Чем больше этих объективных фактов ты ему называешь, тем больше он озлобляется и совсем не становится на твою сторону, а наоборот. Вот я постоянно с этим сталкиваюсь.
За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым. Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным".
До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.
Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую. Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина. Митрополит Питирим Нечаев. Фото: stsl. ОВЦС при патриархе Кирилле утратил ту степень самостоятельности, что была у него в бытность председателем Кирилла-митрополита. Отдел не проводил никакой самостоятельной политики и методично исполнял поручения патриарха и Синода, о чём многократно говорил сам Иларион. Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет". Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков. О специальной военной операции Иларион не высказывался вообще.
Боско зарегистрировал на написанную, причем довольно оригинально, латиницей свою фамилию Bosco фирму VeraBosco. В Испании она стала ассоциироваться с компанией Bosco, шьющей форму для российских олимпийцев. Хотя на самом деле фирма Боцко, занимающаяся недвижимостью, не имеет никакого отношения к модной одежде. Имея имидж портного для российской сборной, застройщика православного храма в католической Испании, Боцко основную часть квартир в доме, где находится пентхаус Илариона, продал с обременением в виде ипотеки, которую взял на стадии строительства, да так и не погасил. Судебные перспективы Разумеется, что доверяли мошеннику больше, узнав, что в доме находится и квартира высокопоставленного священника. Афера же вскрылась после того, как некоторые владельцы квартир захотели продать жилье. Как выяснила испанская газета «Epoca», мошенничество состояло в том в том, что дом имеет ипотечный кредит, который должен был быть аннулирован при покупке квартиры, но так и не был снят продавцом. Так, в течение многих лет добропорядочные покупатели ничего не знали об обременении, которое не было зафиксировано в их свидетельствах о праве собственности на квартиры. Гусман и Аптекарь уже начали судебный процесс против Боцко, в ходе которого выяснилось, что застройщик уже является фигурантом 79 уголовных дел в Испании», — пишет «Новая газета». В настоящее время испанский банк, где была оформлена ипотека, продал свои долги ДойчеБанку. Тот в свою очередь, возможно, начнет судиться с жертвами аферы, среди которых и митрополит Иларион, и арестовывать их недвижимость в счет погашения долга.
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Спасти митрополита Илариона | Илларион Алфеев освобожден от обязанностей председателя ОВЦС, от членства в Синоде РПЦ и должности ректора Общецерковной аспирантуры без официозных благодарностей. |
Иларион (Алфеев) — Википедия | 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН. |
КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
"Не вписался в поворот": Митрополит Иларион прокомментировал свою отставку | Иларион Алфеев, считавшийся одним из наиболее влиятельных иерархов РПЦ, был уволен со всех руководящих постов в начале июня 2022 года. |
Митрополит Иларион (Алфеев) 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня. |
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) | Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов. |
Митрополит Иларион (Алфеев) | Радонеж.Ру | Илларион Алфеев освобожден от обязанностей председателя ОВЦС, от членства в Синоде РПЦ и должности ректора Общецерковной аспирантуры без официозных благодарностей. |
One moment, please... | Митрополит Иларион (Григорий Валерьевич Алфеев) был руководителем этого отдела с 2009 года. |
Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"
Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Илларион митрополит последние новости.
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах.
Встреча с Папой
- Митрополит Иларион
- Форма поиска
- Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона
- «Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад | Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года. |
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Илларион митрополит последние новости. |
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион
Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. Новости по тегу: Митрополит Иларион. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили.
Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей
В 1993 году окончил аспирантуру при МДА. В том же году, по решению руководства, направлен в Оксфордский университет для прохождения стажировки. Занимаясь учёбой за рубежом, совмещал её с пастырской деятельностью при Сурожской епархии. Оксфордский университет окончил в 1995 году, со степенью доктора философии. С 1997-го и вплоть до 2002 года руководил секретариатом по межхристианским связям. В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии. Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье.
Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз.
Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства. В конце концов с критикой своего викария выступил и сам митрополит. В результате епископ Иларион был отозван из епархии и некоторое время спустя назначен епископом Венским и Австрийским - с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией. Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно.
Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье.
С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ. В 1997-1999 годах вёл курс по Догматическому Богословию для студентов Нью-Йоркской Свято-Владимирской духовной семинарии; преподавал в Кембриджском университете, на богословском факультете, Мистическое Богословие Восточной Церкви. В 1999 году удостоен степени доктора богословия Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже. В 2000 году возведён в звание игумена. Епископское служение 14 января 2002 года отец Иларион был рукоположен во епископа. С 17 июля 2002 года — епископ Подольский, глава представительства РПЦ при международных европейских организациях.
Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают. Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.
Иларион (митрополит)
Новости о служении митрополита Илариона Алфеева в разных странах В 2018 году митрополит Иларион посетил Сербию. Закрыть Митрополита Илариона Григорий Алфеев исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Где сейчас митрополит Иларион Алфеев служит последние новости. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов.