Екатерина Жемчужная из тех людей, которые притягивают к себе, на кого невозможно не смотреть. 76-летняя народная артистка России Екатерина Жемчужная, знакомая широкой аудитории благодаря роли цыганки в сериале «Кармелита», 30 июля почувствовала недомогание. Актрису Екатерину Жемчужную, известную по ролям цыганок, госпитализировали с ковидом 27 января.
Екатерина Жемчужная 1944 цыганская жемчужина
Цыганская жемчужина | мать актрисы Ляли Жемчужной (1969). |
Екатерина Жемчужная | Екатерина Жемчужная — известная советская и российская актриса и певица. |
Екатерина Жемчужная: «Люсе Гурченко я гадала» | Екатерина Жемчужная – одна из главных артисток цыганского театра “Ромэн” и звезда многих фильмов. |
Почему знаменитая «Кармелита» Екатерина Жемчужина оказалась в больнице?
Наших-то песен я практически не знала в то время, но цыганочку станцевала. И мне сказали: «Мы вас берем». Пришла я забирать документы из училища, а там разгорелся настоящий скандал: «Катя, ты делаешь глупость! Доучись сначала, получи хорошее музыкальное образование, а потом иди в театр, в какой захочешь».
Родителям письмо написали: «У вашей дочери замечательные вокальные данные». Ну куда там. Во мне уже закипела цыганская кровь: пойду в «Ромэн», и все!
От театра мне дали комнату в общежитии, маленькую, в полуподвальном помещении. Но я туда только переночевать приходила. С утра и до вечера пропадала в студии.
Познакомилась с другими ребятами, подружилась с Галей Санкиной. Она мне все про всех рассказала. А по поводу одного мальчика предупредила особо: «Есть у нас еще такой Гога, он сейчас не ходит на занятия, у него бабушка болеет.
Ты с ним не связывайся. Сильно высоко нос задирает, считает, что все девчонки обязательно в него влюбляются, прямо с первого взгляда». Спустя несколько дней прихожу в студию, открываю дверь и вижу: в зале никого нет, только один незнакомый мне молодой человек сидит и наигрывает на гитаре.
Поднял голову, посмотрел на меня, какое-то мгновение длился этот его взгляд... Знаете, у нас были красивые ребята, но этот самый красивый. И все Галины предупреждения я тут же и забыла… Приближался Новый, 1962 год.
Галя решила: «Пойдем к Лешке». Понятно, потому что Гога ей неинтересен был, они выросли вместе, родители работали в одном коллективе. Да и постарше она была, чем мы, года на три.
А я-то что, без году неделя, как пришла в студию, меня куда позовут, туда и пойду. В общем, Георгию была дана отставка. И вот 31 декабря сидим мы с Галей вдвоем у нее дома, пьем пустой чай в надежде на шикарный праздничный стол.
А часов в девять вечера звонит Леша и говорит: «Девочки, извините, Новый год встречаем каждый в своем узком семейном кругу». Вот так. Галя причитает: «Ой, дуры мы, дуры.
Надо было с Гогой идти». Я киваю, конечно. А что сделаешь?
И вдруг раздается телефонный звонок — Георгий: «Я сейчас беру такси и заезжаю за вами». Это в его характере: он очень широкий, щедрый человек. Гошина семья жила в Кузьминках в небольшом деревянном доме.
Там еще печку нужно было топить дровами. Стол он накрыл шикарный, сам все сервировал, и ребята наши из студии были. Галя в каком-то невероятном нейлоновом платье в горох — у нее брат Борис танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, они из-за границы не вылезали.
Я тоже принарядилась, меня моя тетка обшивала, придумывала фасоны костюмчиков, платьев. Сижу — не дышу. Бывает, что и слов-то не нужно, достаточно взгляда.
Я видела, какие взгляды Георгий время от времени кидал в мою сторону, понимала, что нравлюсь ему. Предостережения подруги не помогли. У нас начался роман.
Совершенно детские, чистые отношения. Ничего больше себе не позволяли. На втором курсе он сделал мне предложение, но в моих планах было окончить студию.
Такая вот я была разумная. На самом деле понятие нравственности для цыган значит много. А в конце пятого курса чувства взяли верх.
Георгий привел меня к себе домой. Познакомил с родителями: «Это та самая Катя, о которой я рассказывал. Она теперь моя жена».
Свадьбы пышной нам не устраивали, просто как-то вечером за столом собрались самые близкие. Да и расписываться мы не спешили. Только когда в 69-м году у нас дочка родилась, Ляля, официально оформили брак.
Штамп не главное. Сейчас, когда гадаю на Ляльку, она пытается меня учить: «Мама, ты не так все раскладываешь». Говорю: «Ляль, каждый делает по-своему, у каждого свое понимание».
Раньше я с юмором относилась к тому, как гадала моя мама. Ну как же! Я ведь была сначала пионеркой, потом комсомолкой и не верила в то, что карты могут предсказывать судьбу.
А мамочка все равно разложит, бывало, карты на меня и вздыхает: «Что же ты, дочка, мне ничего не рассказываешь? Я вижу, что слезы у тебя…» Конечно, бывали и слезы. Но никогда я маму не расстраивала своими переживаниями.
Студия при театре «Ромэн» не давала высшего образования. Я училась на заочном отделении. Приходила в основном на экзамены — дочку под мышку и вперед.
Сокурсники мои шутили: «Ну все. Катя пришла.
Как же сложилась судьба Екатерины Андреевны? В нашей статье ты узнаешь интересные факты из биографии знаменитой артистки. Постоянные танцы, песни и веселье всегда были в их доме. Потому девочка еще в детстве поняла, что хочет стать певицей. Окончив школу, она перебралась из Тулы в Москву, чтобы поступить в музыкальное училище. А всё потому, что однажды она попала на спектакль в театр «Ромэн», где познакомилась с главным режиссером-постановщиком. Он сразу же увидел потенциал в Жемчужной, потому пригласил ее на прослушивание. Так, Екатерина стала частью труппы Московского музыкально-драматического театра.
Актриса и певица Екатерина Жемчужная рассказала почему не была на похоронах своего мужа. Всему виной проблемы со здоровьем знаменитости. Причина обоснована, так как состояние 77-летней артистки могло только обостриться во время проведения погребальной церемонии. Я бы упала в могилу к нему на Ваганьковском кладбище.
Екатерина была непреклонна: у цыган не принято обниматься и целоваться на людях. Если режиссёр не хочет довести молодую семью до развода, не станет требовать от неё никаких объятий в кадре. Коллегам стоило неимоверного труда уговорить актрису сыграть сцены с объятиями. Георгий всё понял правильно, хотя не скрывает: пришлось немного поревновать супругу. Цыганские страсти Екатерина и Георгий Жемчужные. Сегодня дом Жемчужных отличается особой атмосферой и хлебосольностью.
Давно ушли в прошлое те времена, когда Екатерина Андреевна вставала раньше всех в доме и готовила завтраки. Теперь эту миссию выполняет сам глава семейства. Когда внук Андрей был ещё подростком, Георгий Николаевич наставлял его: до женитьбы нужно научиться и готовить, и шить, и убирать. Екатерина и Георгий Жемчужные. Они вместе уже более полувека и, как признаются супруги, находятся в постоянном творческом конфликте. Они могут с самого утра до хрипоты выяснять как нужно играть ту или иную роль. Заставляет жену замолчать лишь звук разбивающегося в дребезги хрусталя. Глава семьи в сердцах бросает на пол посуду, а жена, замолчав, начинает тут же собирать разлетевшиеся осколки. Уборка приводит конфликт к завершению, страсти затихают, и жизнь идёт своим чередом. При этом Жемчужные признаются: конфликтовать нужно грамотно, вовремя останавливаясь, не доводя себя и вторую половинку до момента, когда из конфликта уже невозможно выйти.
Любовь и творчество Екатерина и Георгий Жемчужные, Роман Грохольский с супругой Лялей жемчужной на открытии выставки «Табор уходит в театр».
Екатерина Жемчужная 1944 цыганская жемчужина
Катины песни и танцы собрали целую толпу зрителей, к которой присоединились и актеры труппы театральной студии. Девушка была принята в труппу «Ромэн», бросила музыкальное училище. Но без профильного образования прилежная Екатерина Александрович не осталась. Театральная карьера Екатерины Жемчужной Александрович Начальное актерское образование Катя Александрович получила в школе-студии при театре «Ромэн». Педагоги отмечали высокий уровень ее таланта, прилежность и старание ученицы. В отличие от других слушателей курса, она не пропустила ни одного занятия, успевала одновременно с учебой посещать репетиции и играть на сцене театра. Представители ВУЗа набирали новый курс и устроили импровизированные прослушивания в «Ромэне». По их результатам они отобрали несколько студентов, в том числе и юное дарование — Александрович Катю.
Жемчужная, Екатерина Андреевна Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 4 ноября 2021 года; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 4 ноября 2021 года; проверки требуют 18 правок.
Главный режиссер театра «Ромэн» Семен Баркан приметил молодую артистку и пригласил к себе. Она начала учиться в студии Юрия Любимова при театре «Ромэн», затем решила получить высшее актерское образование и поступила на заочное отделение в ГИТИС, который успешно закончила. Екатерина Жемчужная в молодости Театр После окончания обучения в студии при театре «Ромэн» Екатерина начала работать в ансамбле песни и пляски владимирских цыган, руководителем которого был Жемчужный Николай Михайлович. Затем она вошла в актерскую труппу музыкально-драматического театра «Ромэн». Среди ее спектаклей можно выделить «Мы — цыгане», «Колдовская любовь», «Плясунья — дочь шатров» и «Здравствуй, Пушкин». В 2023 году, несмотря на солидный возраст, она продолжает работать в родном театре «Ромэн». Екатерина Жемчужная на сцене театра «Ромэн» Карьера в кино Дебют Жемчужной в кино состоялся в 1970 году, с эпизодической роли цыганки на барахолке в исторической ленте «О друзьях-товарищах». Известность же она получила после исполнения роли Зорицы в сериале «Вечный зов» 1973-1983. В сериале «Вечный зов» Среди ее дальнейших ролей можно выделить: 1976. Роль цыганки в исторической драме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо». Цыганка в музыкальной комедии «У матросов нет вопросов». Карма в 2-серийной комедийной мелодраме «Карнавал» и Мария в мелодраме Сергея Никоненко «Цыганское счастье». Роли Земфиры в комедии «Где находится нофелет?
А когда у нас женятся девственники, должна быть обязательно шикарная свадьба, с большим количеством гостей. В любом случае живем мы в семьях долго и счастливо. Я бы на месте Татьяны хорошенько всыпала бы деловой и проворной Виталине Цымбалюк-Романовской. Любые связи дедушек с молодухами, на мой взгляд, патология, порнография и безнравственность. Последней женой недавно скончавшегося Владимира Этуша стала его поклонница Елена, которая на 42 года моложе. Из семьи она его не уводила, а вышла замуж после того, как народный артист овдовел. Ухаживала она за ним, горшок выносила - помогала, одним словом, дедушке. Лена, без вопросов, молодец, и Этуш потрясающий. Но о себе-то она совсем забыла! Это разве правильно? Жизнь у каждого одна, и подарить ее нельзя. А примеров, как жить, перед глазами у меня проходило множество. Галя Брежнева, дочка Леонида Ильича, во время ее романа с нашим актером Борисом Буряцэ каждый вечер сидела в театре в первом ряду и наблюдала за ним. Он красавец, намного моложе ее, вот она и влюбилась. Галина всем нам могла помочь, но никому и в голову не приходило что-то у нее просить. Ему уже почти 90 лет, а до сих пор арендуем помещение у гостиницы «Советская». Богатых спонсоров у нас нет. Только наш худрук Николай Сличенко - великий человек, легенда, за нас горой. Конечно, возраст у него уже солидный 84 года. В том числе у моего мужа и внука хорошие постановки.
Госпитализированной с ковидом актрисе Екатерине Жемчужной стало лучше
Екатерине Жемчужной — 76: Как сегодня выглядит артистка | Дочь актрисы Ляля Жемчужная, пошла по стопам знаменитых родителей и продолжила известную династию Жемчужных. |
Екатерина Жемчужная: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Искусство | Звезда сериала «Вечный зов» Екатерина Жемчужная стала гостьей программы «Судьба человека» на телеканале «Россия-1». |
Екатерина Жемчужная: Мы рождены вольными, и что же мы с этим можем сделать? | Как сложилась судьба Екатерины Жемчужной. |
Екатерина Жемчужная призналась, что заливалась слезами, увидев в паспорте национальность «цыганка» | Екатерина Жемчужная рассказала о последних мгновениях жизни своего мужа. |
«Карма, погадай!»: актрисе Екатерине Жемчужной – 80
Екатерина Жемчужная. Дата рождения: 28 марта, 1944. Актриса. Лучшие фильмы: Карнавал, Любимые женщины Казановы, Орел и решка, Вечный зов, Запомните меня такой. Георгию Жемчужному только исполнилось шестнадцать, он был младше Кати на год. В программе "Мой герой" народная артистка России Екатерина Жемчужная рассказывает ведущей Татьяне Устиновой, почему, несмотря на страх перед цыганами, стала актрисой театра "Ромэн", кто помог девочке стать "русской" и о многом другом. Следующей заметной работой Екатерины Жемчужной стала цыганка Карма в музыкальной мелодраме «Карнавал» о провинциальной девушке, приехавшей в Москву, чтобы стать актрисой.
Судьба Екатерины Жемчужной: пережила смерть первого ребенка и мужа
Затем Екатерина Жемчужная сыграла цыганку Карму в «Карнавале» Татьяны Лиозновой. Екатерина Жемчужная — известная и любимая актриса многих советских и российских граждан. Затем Екатерина Жемчужная сыграла цыганку Карму в «Карнавале» Татьяны Лиозновой. Народная артистка России Екатерина Жемчужная госпитализирована с вирусной пневмонией и коронавирусом.
В Москве госпитализирована актриса Екатерина Жемчужная
Когда дошло, что мне предлагают работу в театре, начала от неожиданности отказываться. Было два аргумента. Первый — я только что начала учёбу в музыкальном училище. Вот так просто бросить людей, которые в меня поверили, — это нечестно. Второй — нет театрального образования. Ничего, говорят, в театре есть студия. Будешь здесь учиться, а потом войдёшь в труппу. Тогда же, после спектакля, состоялся просмотр. Показать было что.
Читала рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Пела «Московские окна». Всю жизнь ведь готовилась! А тут ещё гитариста дали мне в подмогу. Танцевала «венгерку». Баркану приглянулась. Вот так попала в театр «Ромэн». Фамилия этой династии была знакома всей стране.
Он первый цыганский композитор, писавший не только песни, но и музыку для спектаклей театра «Ромэн». Его мелодии звучали в кино. Труппа, как и семья, гордились этим и продолжали традиции. Целых 55 дней гастролировали в Токио. Принимали великолепно. Удивляли весь мир: цыгане, кочевые люди, получили свой театр и стали культурной элитой СССР! Екатерина Андреевна добавляет: — Гастроли напитывали нас новыми идеями. Появились спектакли «Вива, Кармен!
Было ощущение, что впереди не только творческие, но и цивилизационные открытия. Хотелось проникнуть в суть вещей. Если бы не 90-е… В прошлом году мы отметили 90-летие театра. К сожалению, у нас теперь нет студии, а национальный театр не может жить без национальных кадров. Потом еще 12. Это весь наш золотой фонд. Мало, конечно, потому что люди отсеиваются по разным причинам. Брать мальчиков и девочек из русской среды, красить волосы, отращивать усы, учить дергать плечами?
Сейчас многие национальные коллективы — это ряженые. Зритель видит разницу и перестаёт ходить на такие выступления. И гастролей нет. В советское время, приезжая в провинцию, у нас не было отбоя от цыган, желающих стать артистами нашего театра. Но тогда всеобщее среднее образование давало возможность сразу переводить молодёжь в статус студентов или слушателей высших курсов. Теперь у многих нет школьного аттестата.
Девушка на слова коллеги особого внимания не обратила, но с нетерпением ждала встречи с Георгием. Он появился в театре через несколько дней. Сидел и что-то наигрывал на гитаре.
Георгий Жемчужный в молодости. Екатерина увидела его, а перед её глазами будто кто-то вывел прописными буквами: «Судьба! Это было лишь одно мгновение, но сердце уже приняло эту надпись как данность. Впрочем, Георгий жемчужный позже признавался: он тоже мгновенно заметил красавицу-цыганку. Их закружили чувства, юные актеры стали встречаться, однако, по цыганским обычаям, сохраняли дистанцию. Лишь через пять лет по цыганскому обычаю Георгий украл свою возлюбленную. Пышного торжества по поводу бракосочетания устраивать не стали, позвали на небольшую вечеринку только самых близких людей. Соблюдение традиций Екатерина и Георгий Жемчужные, кадр из фильма «Карнавал». С самого первого дня семейной жизни Катенька Жемчужная строго следовала совету мамы.
Вставала чуть раньше супруга, приводила себя в порядок и появлялась перед любимым мужем причёсанной и накрашенной. Никогда не ходила растрёпанной и не носила дома застиранных халатов. На съёмках фильма «Вечный зов». Первое расставание далось им обоим очень непросто. У Жемчужных к тому времени уже подрастала дочь Ольга, названная в честь мамы Георгия Николаевича.
Администрации заведения понадобился второй этаж под офис, и они предложили нам с соседями переезд. Я сама нашла квартиру, а сотрудники клуба занимались ее расселением. Это была единственная коммуналка в доме, от которой мы оставили два телефонных номера. В парадном была такая роскошь: ковры, подсвечники, потрясающей красоты люстра, консьержка сидела!
Постепенно все куда-то исчезло. Собираемся переехать — у нас есть участок в поселке Назарьево, это 24-й км Рублевского шоссе, совминовские дачи, чудный лес. Вот там-то мы и покочуем! А сейчас цыгане живут на асфальте. Цыганскому народу это не присуще, мы люди традиционно гостеприимные. Наш дом открыт и днем, и ночью. Кто-нибудь из знакомых попросит иногда раскинуть, но для этого надо обязательно принести свою колоду. Подскажите, может, какой оберег надо повесить? Дом был построен для сотрудников бывшего КГБ, видимо, поэтому воришки старались обходить его стороной.
У мамы в паспорте было написано, что она русская. Это у нее после войны осталось, когда цыгане по возможности скрывали свою национальность, потому что немцы их нещадно уничтожали. И мне записали — русская. После школы родители отправили меня в Москву к родственникам, погостить. О том, что обязательно буду сдавать экзамены в театральный институт, я не сказала. Они мой выбор никогда не одобряли, не хотели, чтобы я становилась актрисой. Но я еще в Щекино запаслась разными справочниками для поступающих в вузы. Зато меня взяли в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Вокальные данные у меня хорошие были, я в школьном хоре пела.
А родителям звонить боюсь. Но поскольку уехала я всего на пару дней, да в одном платьишке, папа сам приехал в Москву проведать дочку. А я уже поступила, деваться некуда. Папа, правда, шутил: «Зачем тебе, Катя, в артистки? Шла бы в кондитерский магазин работать, что у нас через дорогу. Ты так сладости любишь, вот и ела бы конфеты с утра до вечера». И вот как-то в воскресенье пришла в театр «Ромэн» на дневной спектакль. Фото: Фото из семейного альбома Пьеса называлась «Сломанный кнут». Я впервые попала в драматический театр.
То, что увидела, меня просто потрясло. Большая сцена, свет, музыка — играл живой оркестр, актеры такие красивые, молодые. В антракте хожу по фойе, рассматриваю портреты артистов. Ко мне подходит мужчина, как потом оказалось, главный режиссер театра Семен Аркадьевич Баркан. Спрашивает меня: «Романэ чай? Я учусь в музыкальном училище, а актерского образования у меня нет». Баркан говорит: «Не волнуйся, у нас есть студия. Ты после спектакля не уходи, мы тебе организуем прослушивание». И действительно, когда спектакль закончился, все, кто был в этот день в театре, собрались в фойе.
Я что-то читала, при этом совершенно не волновалась: в конце концов, возьмут меня или нет, мне не важно. У меня же училище есть. Попросили спеть. Смех да и только: в цыганский театр поступаю, а пою очень модные тогда «Московские окна». Наших-то песен я практически не знала в то время, но цыганочку станцевала. И мне сказали: «Мы вас берем». Пришла я забирать документы из училища, а там разгорелся настоящий скандал: «Катя, ты делаешь глупость! Доучись сначала, получи хорошее музыкальное образование, а потом иди в театр, в какой захочешь». Родителям письмо написали: «У вашей дочери замечательные вокальные данные».
Ну куда там. Во мне уже закипела цыганская кровь: пойду в «Ромэн», и все! От театра мне дали комнату в общежитии, маленькую, в полуподвальном помещении. Но я туда только переночевать приходила. С утра и до вечера пропадала в студии. Познакомилась с другими ребятами, подружилась с Галей Санкиной. Она мне все про всех рассказала. А по поводу одного мальчика предупредила особо: «Есть у нас еще такой Гога, он сейчас не ходит на занятия, у него бабушка болеет. Ты с ним не связывайся.
Сильно высоко нос задирает, считает, что все девчонки обязательно в него влюбляются, прямо с первого взгляда». Спустя несколько дней прихожу в студию, открываю дверь и вижу: в зале никого нет, только один незнакомый мне молодой человек сидит и наигрывает на гитаре. Поднял голову, посмотрел на меня, какое-то мгновение длился этот его взгляд... Знаете, у нас были красивые ребята, но этот самый красивый. И все Галины предупреждения я тут же и забыла… Приближался Новый, 1962 год. Галя решила: «Пойдем к Лешке». Понятно, потому что Гога ей неинтересен был, они выросли вместе, родители работали в одном коллективе. Да и постарше она была, чем мы, года на три. А я-то что, без году неделя, как пришла в студию, меня куда позовут, туда и пойду.
В общем, Георгию была дана отставка. И вот 31 декабря сидим мы с Галей вдвоем у нее дома, пьем пустой чай в надежде на шикарный праздничный стол. А часов в девять вечера звонит Леша и говорит: «Девочки, извините, Новый год встречаем каждый в своем узком семейном кругу». Вот так. Галя причитает: «Ой, дуры мы, дуры. Надо было с Гогой идти». Я киваю, конечно. А что сделаешь? И вдруг раздается телефонный звонок — Георгий: «Я сейчас беру такси и заезжаю за вами».
Это в его характере: он очень широкий, щедрый человек. Гошина семья жила в Кузьминках в небольшом деревянном доме. Там еще печку нужно было топить дровами. Стол он накрыл шикарный, сам все сервировал, и ребята наши из студии были. Галя в каком-то невероятном нейлоновом платье в горох — у нее брат Борис танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, они из-за границы не вылезали. Я тоже принарядилась, меня моя тетка обшивала, придумывала фасоны костюмчиков, платьев.
ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!💐💥💥💥 | | Екатерину Жемчужную называют «жемчужиной цыганской короны» – самой известной цыганкой России. |
Госпитализированной с ковидом актрисе Екатерине Жемчужной стало лучше | Необычную подругу героини Ирины Муравьевой — цыганку по имени Карма сыграла актриса театра «Ромэн» Екатерина Жемчужная. |
Екатерине Жемчужной — 76: Как сегодня выглядит артистка
А мальчик твой где? Так что пришлось вырезать. Но сама роль мне далась очень легко, мне там даже говорить почти ничего не пришлось - все по глазам и так понятно было. Единственным сложным моментом оказалась сцена, где пришлось много курить. Но, несмотря на то, что я нервничала и много курила, я благодарна судьбе за эту роль. Знаете, мне Татьяна Михайловна потом пророческую фразу сказала: это, говорит, твоя роль, твоя Карма. Мы в 82-м году поехали в первую свою заграничную поездку на гастроли, и не куда-нибудь, а в Японию. Во Владивостоке сели на пароход, а мест не хватило - нас распихали по каким-то нижним каютам. Меня укачивает, плохо мне, болтанка страшная... А за мной по пятам женщина ходит: то и се, говорит, давайте я вас в хорошую каюту с мужем заселю.
Это, наверное, провокация?.. И у меня уже паранойя началась: ну, думаю, следят за мной. А потом я у этой женщины спрашиваю: в чем, мол, дело? Суточных у нас тогда почти не было, а купить много чего хотелось. Мы экономили на всем, что-то даже на продажу везли. Из поездок приезжали худые, как из Освенцима. Но счастливые. Ведь не болели, великолепно себя чувствовали. Суп из пакетика купим, на двоих разделим стаканчик - вот и вся еда.
Мы в Японии два месяца выступали в концертном зале в одном коммерческом центре. Так нас, цыган, потом на всех этажах, во всех магазинах узнавали - мы же по эскалатору с утра до ночи катались. В том же году мы в Индию поехали - сколько мы с собой ручной клади везли! Так мы ящиками его набрали. А сколько мы хрусталя в Индию привезли! Из-за этого хрусталя у меня Гога отличился: пошел как-то утром покупателей искать, нашел в захолустном магазинчике единственного посетителя-толстяка, продал ему фонарь за безумные деньги, да еще кое-как объяснил, что хрусталь есть - настоящий, советский. Договорились, что через час он его из гостиницы привезет. Как раз дождь сильный был, воды с нечистотами по колено, а Гога рикшу не берет - говорит: как же так, ведь живой человек, как же ему в глаза смотреть?! Купил все, что у нас было, они еще с Гогой по 50 грамм выпили.
А на следующий день у нас экскурсия по замкам: жара, духота... Еле доехали до замка, там нас охрана вооруженная встречает. Выходим из автобуса, первый - Сличенко, потом - Гога. И вдруг у ворот видим: толстяк наш стоит и улыбается, что-то на своем языке говорит. Из той поездки мы шубу мне привезли. На самовар выменяли. У нас вообще с Индией много хорошего связано: мы же, цыгане, обожаем индийские фильмы. Вот на твоем месте сидел один раз Шаши Капур, звезда индийского кино, - знаешь такого? Он к нам однажды вечером с огромным букетом роз явился.
Лялю, дочь нашу, красавицу, хотел к себе в фильм пригласить. И вот, представь, приехал ко мне, матери Ляли, знакомиться. А мы стол накрыли, поросенка зажарили. Это потом нам сказали, что индусы свинину не едят. Но он слова не сказал, промолчал. Только все руками кушал. Он - актер нашего театра, Ляля была в него безумно влюблена. И однажды он ее выкрал. Два дня их не было, и мы не знали, где они находятся.
Это была катастрофа, мы сидели ночь, переживали, звонили. Потом с нами родственники связались и сказали, что Лялю жених украл.
Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич.
Ей мало верилось, что романсы и танцы соплеменников могут быть кому-то интересны в столице, кроме самих цыган. Просто ради любопытства она отправилась в театр, купив билет в первом ряду, а после выступления девушка попросила пропустить её за кулисы, чтобы поблагодарить артистов. Режиссёр театра лично провёл Екатерину к актёрам, а когда она собиралась уходить — предложил ей самой вступить в труппу, на что она моментально согласилась. По словам актрисы, коллеги приняли её не сразу. Она попала в труппу без прослушивания и опыта, поэтому все в ней сомневались. Она одновременно пела и танцевала, причём так эффектно, что о ней написали почти все столичные известные газеты. Екатерина Жемчужная с супругом В театре за Екатериной ухаживал артист Георгий Жемчужный, который был младше неё на год. Некоторые коллеги предупреждали нашу героиню, что влюбляться в этого мужчину не стоит, так как он чуть ли не каждую неделю состоит в новых отношениях и бросает всех своих пассий. Однако сердцу не прикажешь.
Один раз в ресторане Дома актеров за Жемчужную вступился Александр Абдулов и сказал надоедливому незнакомцу извиниться за такую фразу. Также она снялась в мелодраме Сергея Никоненко «Цыганское счастье» 1981 , комедии Геральда Бажанова «Где находится нофелет? Позже в карьере Жемчужной стало больше телепроектов, самый известный из которых — сериал Елены Цыплаковой «Кармелита. Цыганская кровь» 2009-2010. В 1999 году Екатерина Жемчужная была удостоена звания народной артистки России. Личная жизнь актрисы Личная жизнь Екатерины Жемчужной сложилась благополучно. Со своим мужем Георгием Жемчужным они познакомились в труппе театра «Ромэн» в 1961 году. До этого Екатерина состояла в Ансамбле песни и пляски владимирских цыган, которым руководил отец Георгия Николай Жемчужный. В их семье могло быть двое детей, но первую беременность Екатерина провела на гастролях, что негативно сказалось на вынашивании.
Екатерина Жемчужная: Мы рождены вольными, и что же мы с этим можем сделать?
Это была постановка «Сломанный кнут» режиссёра Семена Баркана, я прорыдала весь спектакль! Там играли ещё молодой Николай Сличенко и его супруга. Ощущение — полный восторг, тогда-то моё увлечение театром и переросло в нечто большее. Снова пришла в театр «Ромэн» на спектакль, где тогда уже была школа-студия. Помню, ко мне подошла одна актриса и спросила на нашем языке, не цыганка ли я. Ответила, что да, цыганка, и в этот же день познакомилась с режиссёром театра, им был тогда Семен Баркан. Мне устроили просмотр после спектакля, к счастью, я была неплохо подготовлена: представила и прозу, и музыкальный номер, станцевала. Мне сразу сказали: «Берём вас в театр».
Помню, страшно удивилась, ведь тогда ещё у меня даже не было специального образования! Тот день помните? Был выходной, я пришла в студию. Кстати, буквально вчера мне звонила моя давняя подруга Галя, и именно благодаря ей мы с будущим мужем и познакомились улыбается. Галя с Георгием росли вместе, она мне про него и рассказала, говорила, что в театре есть чудесный мальчик, очень талантливый и красивый. Прихожу на занятия однажды чуть раньше, смотрю: тот самый «мальчик» сидит и играет на гитаре. Георгий выглядел очень молодо.
Он обернулся, продолжая играть, посмотрел на меня, и я тоже обернулась. Наши взгляды встретились, и внутри у меня тогда реально что-то оборвалось. В голове вспыхнуло и промелькнуло одно только слово — «судьба». Я жила в общежитии, а Галя предложила мне переселиться к ней в квартиру, я стала жить у неё, и мы тогда ближе познакомились с Георгием, он стал часто у нас бывать. Это была такая любовь! Вообще, мы с мужем прожили очень счастливо. Навсегда запечатлелся в сознании день его смерти.
И мне записали — русская. После школы родители отправили меня в Москву к родственникам, погостить. О том, что обязательно буду сдавать экзамены в театральный институт, я не сказала. Они мой выбор никогда не одобряли, не хотели, чтобы я становилась актрисой. Но я еще в Щекино запаслась разными справочниками для поступающих в вузы.
Зато меня взяли в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Вокальные данные у меня хорошие были, я в школьном хоре пела. А родителям звонить боюсь. Но поскольку уехала я всего на пару дней, да в одном платьишке, папа сам приехал в Москву проведать дочку. А я уже поступила, деваться некуда.
Папа, правда, шутил: «Зачем тебе, Катя, в артистки? Шла бы в кондитерский магазин работать, что у нас через дорогу. Ты так сладости любишь, вот и ела бы конфеты с утра до вечера». И вот как-то в воскресенье пришла в театр «Ромэн» на дневной спектакль. Фото: Фото из семейного альбома Пьеса называлась «Сломанный кнут».
Я впервые попала в драматический театр. То, что увидела, меня просто потрясло. Большая сцена, свет, музыка — играл живой оркестр, актеры такие красивые, молодые. В антракте хожу по фойе, рассматриваю портреты артистов. Ко мне подходит мужчина, как потом оказалось, главный режиссер театра Семен Аркадьевич Баркан.
Спрашивает меня: «Романэ чай? Я учусь в музыкальном училище, а актерского образования у меня нет». Баркан говорит: «Не волнуйся, у нас есть студия. Ты после спектакля не уходи, мы тебе организуем прослушивание». И действительно, когда спектакль закончился, все, кто был в этот день в театре, собрались в фойе.
Я что-то читала, при этом совершенно не волновалась: в конце концов, возьмут меня или нет, мне не важно. У меня же училище есть. Попросили спеть. Смех да и только: в цыганский театр поступаю, а пою очень модные тогда «Московские окна». Наших-то песен я практически не знала в то время, но цыганочку станцевала.
И мне сказали: «Мы вас берем». Пришла я забирать документы из училища, а там разгорелся настоящий скандал: «Катя, ты делаешь глупость! Доучись сначала, получи хорошее музыкальное образование, а потом иди в театр, в какой захочешь». Родителям письмо написали: «У вашей дочери замечательные вокальные данные». Ну куда там.
Во мне уже закипела цыганская кровь: пойду в «Ромэн», и все! От театра мне дали комнату в общежитии, маленькую, в полуподвальном помещении. Но я туда только переночевать приходила. С утра и до вечера пропадала в студии. Познакомилась с другими ребятами, подружилась с Галей Санкиной.
Она мне все про всех рассказала. А по поводу одного мальчика предупредила особо: «Есть у нас еще такой Гога, он сейчас не ходит на занятия, у него бабушка болеет. Ты с ним не связывайся. Сильно высоко нос задирает, считает, что все девчонки обязательно в него влюбляются, прямо с первого взгляда». Спустя несколько дней прихожу в студию, открываю дверь и вижу: в зале никого нет, только один незнакомый мне молодой человек сидит и наигрывает на гитаре.
Поднял голову, посмотрел на меня, какое-то мгновение длился этот его взгляд... Знаете, у нас были красивые ребята, но этот самый красивый. И все Галины предупреждения я тут же и забыла… Приближался Новый, 1962 год. Галя решила: «Пойдем к Лешке». Понятно, потому что Гога ей неинтересен был, они выросли вместе, родители работали в одном коллективе.
Да и постарше она была, чем мы, года на три. А я-то что, без году неделя, как пришла в студию, меня куда позовут, туда и пойду. В общем, Георгию была дана отставка. И вот 31 декабря сидим мы с Галей вдвоем у нее дома, пьем пустой чай в надежде на шикарный праздничный стол. А часов в девять вечера звонит Леша и говорит: «Девочки, извините, Новый год встречаем каждый в своем узком семейном кругу».
Вот так. Галя причитает: «Ой, дуры мы, дуры. Надо было с Гогой идти». Я киваю, конечно. А что сделаешь?
И вдруг раздается телефонный звонок — Георгий: «Я сейчас беру такси и заезжаю за вами». Это в его характере: он очень широкий, щедрый человек. Гошина семья жила в Кузьминках в небольшом деревянном доме. Там еще печку нужно было топить дровами. Стол он накрыл шикарный, сам все сервировал, и ребята наши из студии были.
Галя в каком-то невероятном нейлоновом платье в горох — у нее брат Борис танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, они из-за границы не вылезали. Я тоже принарядилась, меня моя тетка обшивала, придумывала фасоны костюмчиков, платьев. Сижу — не дышу. Бывает, что и слов-то не нужно, достаточно взгляда.
Артисткой станет! Посмотрев из-за кулис спектакль "Цыганка Аза", она дома нарядилась в мамино платье и бусы.
Однажды обеспокоенные родители нашли Лялю лежащей на полу. Кинематограф Екатерина Жемчужная сыграла в 21 фильме. Ее первым фильмом стал "Вечный зов", где она играла жену Поликарпа Кружилина. После концерта к нам подошли двое симпатичных мужчин, желавших со мной о чем-то поговорить. Георгий уже собирался драться. Слава богу, не пришлось.
Подошедшие оказались режиссерами Краснопольским и Усковым. На съемку в Башкирию я летела вместе с Ефимом Копеляном. Нам выделили "кукурузник". Я вырядилась во все белое: брючный костюмчик, босоножечки. Копелян все поглядывал на меня, в его глазах мелькала улыбка. Ее смысл я поняла по приезде: грязь непролазная, народ в телогрейках и резиновых сапогах, а я в босоножках.
Мы с ним должны были играть "любовь". А Вельяминов говорил: "Катенька, ваш муж, когда посмотрит этот фильм, вас любить еще больше будет". Лялечка, дочка наша, еще маленькая тогда была и все спрашивала его: "Мама со съемок не звонила? Лиознова сказала после съемок: "Твой образ Кармы - это совесть фильма". Были фильмы "Цыганское счастье", "Чардаш Монти". В "Цыганке Азе" сыграла многодетную Стасю.
Потом были "Королева Марго", "Олигарх". Вместе с дочкой снялась в картине "Очищение". Ее действие происходит в женской колонии... Но духом они остаются сильны.
И так же дочка сбежала. Мы ничего не знали. Она училась в школе, а Рома старше. Они встречались тайком, и в 17 лет дочка пропала. Их не было больше суток. Уже поздно было ругать. Все свершилось. Но свадьбу не праздновали. Пригласили гостей на вечер, и все. Бывает, что кровь бурлит? Надо всегда держаться в рамках. Мама мне говорила: «Катя, не ходи лахудрой! Встала раньше мужа, подкрасилась — и только тогда показывайся! Они только делают вид, что не замечают. Так что если халат, то красивый! В цыганских семьях принято: невестка должна встать раньше всех и лечь позже всех. Правда, сейчас многие живут отдельно, и такой необходимости нет. Зорица из сериала «Вечный зов». Фото: Из личного архива — Известность пришла к вам с ролью Зорицы в сериале «Вечный зов». Вы играли молодую жену Поликарпа Кружилина. Муж не ревновал к артисту Петру Вельяминову? С Вельяминовым я не хотела обниматься. Режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский убеждали: это же кино! А Петр Вельяминов уверял: не волнуйся, Катя, муж еще больше тебя полюбит! Фильм вышел в 1982 году, и наш театр отправился на гастроли в Японию. Плыли на теплоходе из Хабаровска. Еще в Москве нас предупредили: вы должны вести себя достойно, вы представляете Советский Союз! И вдруг ко мне такое внимание со стороны администрации: и переселить в хорошую каюту предлагают, и за стол приглашают. Я даже испугалась, потому что еще не привыкла к популярности. Оказалось, они видели фильм «Карнавал». Однажды в Дом актера заходим ужинать. Выскакивает дядечка сильно подшофе: эй, Карма, погадай! В этот момент входит Саша Абдулов, видит эту сцену и чуть ли не за грудки дядьку хватает: ну-ка быстро извиняйся перед актрисой! Мне очень жаль, что в картину не вошла сцена со мной, которая, по сценарию, была финальной, еще более печальной, чем получилось в итоге. Мы снимались на Курском вокзале, холодно было, продрогли до костей. Наша последняя встреча с Ниной: она уезжает из Москвы, а я убегаю от мужа. С грудным ребенком, с синяком под глазом встречаю ее на перроне. Она спрашивает: «Кто это у тебя: мальчик или девочка? Я стою на ветру, у меня слезы градом. Потом Татьяна Михайловна сказала: «Мне пришлось убрать эту сцену. Слишком она трагична оказалась…» Лиознова была у нас на спектакле «Олеся» по Куприну в постановке моего Георгия Николаевича. Я играла Олесю, ходила по сцене босиком. Потом Татьяна Михайловна с юмором говорила: Катя, у тебя умные ноги. А потом добавила: я плакала на этом спектакле... Он сначала у нас работал, в театре «Ромэн». Красавец был голубоглазый. Жил в общежитии нашего театра на Котельнической набережной. Гога его спасал, когда хотели выгонять за прогулы. Галюша Брежнева обычно сидела в театре в первом ряду и смотрела спектакли. Еще она просила в театре нашу артистку Зину ей погадать на картах. Она верила в судьбу. А последняя моя встреча с Борей была случайной. Он рассказал: «Катя, я хотел устроиться в Большой театр, а на прослушивании Архипова сидела, ей мой голос не понравился, и меня не взяли. Я позвоню Гальке». И его сразу приняли в Большой. Больше я Борю не видела.
Актриса Екатерина Жемчужная: «Король на сердце — к любви!»
Знаменитая актриса Театра «Ромэн» Екатерина Жемчужная отметила свой 75-летний юбилей. Народная артистка России Екатерина Жемчужная экстренно госпитализирована в Москве, передает Telegram-канал Mash со ссылкой на собственный источник. Новость о премьере нового выпуска программы «Жизнь и судьба» с участием Екатерины Жемчужной, самой известной цыганки СССР.