Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд.
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам.
Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
Артисты очень любят примеривать — примерять костюмы. Дети, посещающие дошкольные учреждения простуживаются — простужаются чаще тех, которые воспитываются дома. Старайтесь разрезывать — разрезать торт ровно. На ускоренных курсах девушек учили бинтовать — забинтовывать любые раны. Он не любил беспокоить — обеспокаивать своими просьбами. Своими проступками ты опозоривал — позорил нашу семью в течение нескольких лет. Он брезгал — брезговал родными.
Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой. Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ? Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса. И вызывай — вызови прямо сейчас, мы не можем работать без факса.
Отправляйте — отправьте эта документы с курьером. И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел. Заканчивай- закончи писать отчет сам. И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты!
Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Верно Проанализируйте предложения 1—4: 1 Я надел пальто и вышел на улицу. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием?
Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина».
Неумение склонять числительные: «двухста рублей» вместо правильного «двухсот рублей», «трёхста рублями» вместо «тремястами рублями», «тысячей рублей» вместо «тысячью рублями» и т. Незнание личных окончаний некоторых глаголов. Чаще всего страдают, по моим наблюдениям, глаголы бороться и клеить. Первый из них относится к первому спряжению, а второй — ко второму. Незнание этого правила, а также закон аналогии приводит к частым ошибкам, которые я вижу в интернете: «борятся» и «борящийся» вместо правильных форм «борются» и «борющийся», а также «клеют» и «клеющий» вместо правильных «клеят» и «клеящий». Образование гибрида «вообщем», восходящего к двум словам — «вообще» и «в общем».
Ну и напоследок еще один гибрид — на этот раз фразеологический. Это выражение «имеет место быть», которое появилось в результате контаминации, то есть объединения, двух выражений: «имеет место» со значением «есть, наличествует» и устаревшего «имеет быть» со значением «должно состояться, произойти». Эти и другие ошибки находят отражение в интернет-мемах, которые активно применяется в межличностной коммуникации в социальных сетях и мессенджерах. Филолог ЮУрГУ использует это относительно новое языковое явление при обучении студентов: «Существуют интернет-мемы, которые построены на ошибках. Они, как правило, забавны, но подчас за ними стоит и нечто большее. Некоторые из них призваны, как мне кажется, высмеять неграмотность.
А ещё мне представляется, что это может стать и хорошим методическим инструментом. Так, например, я сам порой делаю такие мемы — подбираю к смешным картинкам подписи из тех ошибок, что допускают обучающиеся. Молодежи такие вещи нравятся в силу их внешней несерьёзности, а самое главное, они подспудно позволяют запомнить трудные случаи написания слов». Станут ли эти ошибки нормой? При частом повторении неправильная форма может перестать восприниматься как таковая.
Правильное слово здесь - "защитительная", так как речь адвоката была о защите. Итак, правильные варианты для каждого предложения: 1. Я одел пальто и вышел на улицу. Защитительная речь адвоката была блестящей.
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
Мама закутала дочку в шаль и унесла ее. Наше издательство выпустило книгу, которая была популярна среди читателей, которые любят детективы. Автор заставляет задуматься о последствиях своих поступков. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но Тихон отказался.
Герой уходит в другой мир, а потом герой разочаровывается в нем. Этот прибор, появившийся на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже техники, облегчающей домашнее хозяйство, был оценен многими покупателями. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и поэтому его не поняли.
Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил лето, когда я ездил к морю. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской Москвы, и это ему частично удается. Задания 1 Отметьте предложения с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Ответы: 1 — Онегин думает... Нередко мастера слова в своих произведениях отступают от речевых норм, добиваясь определенного художественного эффекта. Найдите в приведенных фрагментах литературных произведений отступления от речевых норм и скажите, какого эффекта достигают авторы.
Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют.
Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна.
Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум.
Постановка двоеточия в предложении? Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла?
Ребятки помогите скорее, срочно нужно.
Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения? На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки.
Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости. Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.
Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите. Устраните лексические ошибки?
Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить? На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов.
Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь.
Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка.
Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный.
Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера.
Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг.
Письменная же речь лишена таких возможностей, поэтому она должна быть предельно точной. В связи с этим к официально-деловой, процессуальной речи, реализующейся преимущественно в письменной форме, предъявляются повышенные требования. Причинами, приводящими к неточности, неясности и двусмысленности при составлении деловых и процессуальных документах, являются:[3] а употребление слов в значении, несвойственном для литературного языка; б неумение пользоваться синонимами, паронимами, терминами, многозначными словами и омонимами; в межъязыковая лексико-семантическая интерференция в условиях билингвизма; г нарушение норм лексической, грамматической и стилистической сочетаемости; д речевая избыточность; е речевая недостаточность. В официально-деловом и научном стилях точность обычно понимается как адекватность выражаемой мысли ее содержанию и достигается в результате верного словоупотребления, соблюдения норм лексической сочетаемости и правильного использования грамматических средств. В официально-деловом стиле точность предполагает полное исключение возможности разночтений и истолкования, поскольку они неизбежно ведут к нарушению одной из основных функций права - функции регулирования правовых отношений. Синонимы становятся источником эмоциональности и выразительности речи, если употреблять их с особым стилистическим заданием. Нередко в тексте используется одновременно несколько синонимов.
В этом случае они получают определенную стилистическую нагрузку. Однако порою новые синонимы в речи ничего не добавляют к сказанному. Например: Нарушение правил пользования газом приводит к беде, несчастью, к драматическим последствиям и трагическим случаям. Такое употребление синонимов свидетельствует о беспомощности в обращении со словом, о неумении точно выразить мысль. Использование нескольких синонимов подряд лишь тогда эстетически оправдано, когда каждый новый синоним уточняет, обогащает смысл высказывания. Нанизывание синонимов порождает градацию, если каждый следующий синоним усиливает реже - ослабляет значение предыдущего. Нагромождение синонимов при неумелом, беспорядочном их расположении порождает речевую избыточность, «уточняющие» определения, разрушая градацию, создают нелогичность и комизм высказывания. Имея в основе общность значения, синонимы часто подчеркивают различные особенности сходных предметов, явлений, действий, признаков. Поэтому синонимы могут в тексте сопоставляться и противопоставляться, если автор хочет обратить внимание именно на те оттенки значений, которыми отличаются эти близкие по смыслу слова. Юридический язык специфичен.
В нем много терминов, имеющих особое юридическое значение, например: кодекс, контрабанда, алиби, мотивы преступления, мера пресечения, конфискация и др. В качестве терминов используются некоторые разговорные слова, такие, как: промотание, попрошайничество, оговор; устаревшие: деяние, сокрытие; отглагольные существительные, не характерные для общего употребления: поставление, недонесение, приискание. В основе каждого термина обязательно лежит дефиниция обозначаемого им понятия. В соответствии с содержанием этого понятия и следует употреблять термины в деловых и процессуальных документах. Термины-синонимы затрудняют восприятие текста, вызывают у адресата предположение о том, не новый ли данный термин. Большинство многозначных слов обозначает особые юридические понятия. Так, привод - принудительное доставление кого -либо в органы расследования и суда; склонить - заставить совершить преступление; погашение - прекращение срока судимости; эпизод - часть преступных действий и др. Поэтому в языке права наблюдаются словосочетания, не употребляющиеся за пределами правовой сферы общения, например: организатор преступления, применить меры, совершение преступления, аморальный поступок и др. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой фразе. Лишние слова в письменной речи свидетельствуют не только о стилистической небрежности, они указывают на нечеткость, неопределенность представлений автора о предмете речи.
Французский ученый, философ и писатель Б. Паскаль заметил: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени написать коротко». Действительно, краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом. Речевая избыточность проявляется в употреблении большего количества слов, чем требуется для выражения мысли, что может быть вызвано плеоназмом, тавтологией, употреблением слов, ничего не прибавляющих к сказанному и т. Плеоназм от греч. Обычно плеоназмы используются в тексте для усиления его выразительности, но нередко их употребление является результатом небрежного отношения автора к языку, незнания семантики слова, неумения или нежелания вдуматься в смысл сказанного. К ошибкам чаще всего приводит употребление плеонастических сочетаний, содержащих иноязычные слова, семантика которых недостаточно хорошо известна автору документа: хронометраж времени хронометраж - измерение затрат времени на что-либо , прейскурант цен прейскурант -текущие цены , первый лидер лидер -первый, ведущий , странный парадокс парадокс -странное мнение, расходящееся с общепринятыми и др. Немало плеоназмов, в составе которых имеются исконно русские слова: рыбная уха, впервые знакомиться, чрезвычайно громадный, очень крохотный, несколько побыстрее, в мае месяце, неиспользованные резервы, простаивать без дела, поступательное движение вперед и т. Плеонастической является также речь, в которой неоднократно повторяется одна и та же мысль, выраженная с помощью различных языковых средств. Однако некоторые сочетания подобного типа все же закрепляются в языке, что обычно связано с изменением значений входящих в них слов: период времени, реальная действительность, монументальный памятник, экспонаты выставки, букинистическая книга.
Виды речевых ошибок в деловом письме
[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136) | Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. |
Скульптура пушкина речевая ошибка | Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. |
Примеры речевых ошибок в русском языке
- Нормы управления нарушены в словосочетаниях …
- Многословие.
- Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
- Лексические ошибки
- Остались вопросы?
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
В чем состоит суть этой речевой ошибки? Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. Защитная речь адвоката была блестящей.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Не верно 28 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Теория текста сложилась как научная дисциплина во второй половине XX в. Исследователей текста например, П. Хартманна, С. Якобсона, В. Звегинцева, М.
Ахматова Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса — фигуры речи. Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна.
Где имеет место смешение стилей? Обоснуйте свой ответ и внесите исправления. Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу. Хотелось бы, чтобы Вы согласились. Иванов Андрей Викторович, студент 1 курса юридического факультета. Исследователей текста например, П. Хартманна, С.
Якобсона, В. Звегинцева, М.
Кричать шепотом — ее любимое занятие.
Началась война. На стадионе жители приморского города стали зрителями большого театрализованного представления. Лектории играют большую роль.
Слушать о них тоже не легко. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, находятся в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. Вдали показались зайцы и стая уток.
На крыше сидела кошка и мурлыкала от удовольствия. Я сел на самолет и прилетел к вам в гости. Разговариватьшепотом — ее любимое занятие.
Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость? Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. На улице лил большой дождь.
В разговоре он допустил сильную ошибку. Грехи мои тяжелые! Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.
При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию. Помогите еще с этим пожалуйста 2? Помогите еще с этим пожалуйста Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. И в этом сражении русские войска потерпели победу. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.
На остановке он прождал ее круглый час. Их новая встреча состоялась глубокой весной. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму.
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде.
Ребятки помогите скорее, срочно нужно. Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения?
На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки. Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости.
Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.
Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите.
Подобие: Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Ссылка на авторитет: Л. Заключение вывод: Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Причина доказательство тезиса: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Парафразис разъяснение темы: Счастье очень субъективно и непостоянно, и, если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Ссылка на авторитет: Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Заключениевывод: Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом.
Здесь можно вспомнить афоризм римского философа Сенеки: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит». Парафразис: Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Приступ: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый творец своего счастья.
RFpro.ru: рПНПЭШ РП ТХУУЛПНХ СЪЩЛХ
- Беседа прочитана лексическая ошибка
- Виды ошибок. Речевые ошибки
- Библиотека
- Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой
- Защитная речь адвоката была блестящей
- Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?
Задание Учи.ру
«Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи | Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд. |
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова — Студопедия | 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных. |
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка | Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. |
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку | В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. |
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. 3. Её речь становится более совершенной. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста. Исправляем речевые ошибки. 2. Защитная речь адвоката была блестящей.
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Основным критерием «определения стилистических норм является соответствие или несоответствие использованных языковых средств ситуации общения». К стилистическим недочетам относятся: неоправданное использование слов иной стилевой окраски, немотивированное употребление диалектной и просторечной лексики, неуместное употребление эмоционально — экспрессивной лексики, штампов. Дикой грозит купцам, ругается, обзывает их. Плюшкин — настоящий скупердяй.
На столе у него были кучи разного барахла. Прозвенел будильник, возвестивший, что пора вставать. С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями.
Недалеко от нашего дома расположен лесной массив. Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.
Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения. Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.
С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство вм. Островский изображает покорство вм.
Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм. В учении нужно проявлять усердство вм.
М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм.
Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм.
Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова.
Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг.
Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни.
Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок.
Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм.
Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм.
Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого?
Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания.
В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1.
Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1.
Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1.
Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя.
Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена.
Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама.
Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др.
Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления.
Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов.
С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе.
Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи.
Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море.
Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил.
Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек.
Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения.
К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий.
На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать.
К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке».
В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная.
Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку.
Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть.
Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька.
На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери.
Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков.
Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки.
В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно.
Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г.
Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В.
Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С.
Верно 27 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Когда Цветаева писала о Пушкине, она твердой рукой стирала с него «хрестоматийный глянец».
Разве что в ранних, полудетских стихах «Встреча с Пушкиным» этого еще не заметно. Здесь почти всё идет ещё от книжного романтизма, и сам Пушкин для юной поэтессы больше повод, чтобы рассказать о себе, показать, как сама она по-пушкински мятежна и своевольна. Впрочем, и здесь сквозь девичье кокетство и книжно-романтическую бутафорию проступает живой образ «курчавого мага».
Не верно 28 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Теория текста сложилась как научная дисциплина во второй половине XX в.
Местоимение МЫ лишнее, так как форма глагола рады - это уже мн. В данном предложении: друг у друга требовать?
Если ВСЕ имеют претензии, то откуда из кого взять постороннего смотрящего - третейского судью?
Генри Райдер Хаггард, Копи царя Соломона. Приключения Аллана Квотермейна.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть, целостный — цельный. Исправленные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу.
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде. Ребятки помогите скорее, срочно нужно. Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения?
На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки. Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости. Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.
Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите. Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали..
За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный.
Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера.
Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу.
Хотелось бы, чтобы Вы согласились. Иванов Андрей Викторович, студент 1 курса юридического факультета. Исследователей текста например, П. Хартманна, С. Якобсона, В.
Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Содержание Сдано в 2024г. Список литературы Сдано в 2024г.
Отрывок из работы Сдано в 2024г.
Вчера мне было печально. Синоним грустно сюда вполне подходит: Вчера мне было грустно. В безличном предложении эти слова не способны заменять друг друга так же, как и в двусоставном.
Употребление омонимов Благодаря контексту омонимы, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно. Экипаж находится в отличном состоянии. Экипаж — это повозка или команда?
Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся : молот — молод, плач — плачь, стучатся — стучаться, тушь — туш; омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах : лечу — от лететь, от лечить; пара — от пара, от пар. Употребление многозначных слов При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст.
Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. Но бывает и иначе. Аудитория не соответствовала требованиям лектора. Аудитория — помещение или аудитория — слушатели?
Многословие Плеоназм — избыточное употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов. Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т.
Примеры, имеющиеся в таблице, показывают... Примеры показывают... Использование лишних слов. Слова просто не нужны в данном тексте.
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба». Операция — это способ, которым выполняется действие... Операция — способ выполнения действия... Чтобы обеспечить...
Тавтология — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Руководители предприятий настроены на деловой настрой.