Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года.
Проценты станут тайной
- 18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства
- За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо
- Проценты станут тайной
- Что такое спам-звонки
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Под запрет попала также интернет-рассылка, которая делается без согласия получателя. Предприниматели утверждают, что в законе о рекламе рассылок не было. Как же работать и продвигать свои услуги? Вступили в силу новые размеры штрафов за незаконную рекламную рассылку.
Однако комиссия Московского УФАС России установила, что при процедуре регистрации клиент выразил согласие именно на обработку персональных данных, что не позволяет констатировать его волеизъявление на получение рекламы от конкретного отправителя рекламы. Антимонопольный орган разъяснил, что "указание информирования о других продуктах и услугах, статистических услугах в качестве цели обработки персональных данных не позволяет сделать вывод о том, что пользователь согласен на получение рекламы". Следует учитывать, что в отдельных случаях качестве доказательства антимонопольный орган и суды запрашивают техническую информацию сайта, которая свидетельствует о наличии действий субъекта персональных данных по оформлению согласия, а также верификацию субъекта в виде идентификации например, Постановление УФАС по Республике Татарстан от 23 декабря 2021 г. Неопределенный круг лиц — соблюдается ли критерий при наличии в сообщении Ф. Особое внимание заслуживает критерий адресованности рекламы неопределенному кругу лиц. ФАС России разъясняла, что "под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена" Письмо ФАС от 5 апреля 2007 г.
Иными словами, получаемая информация должна быть неперсонифицированной, только тогда она будет признаваться рекламой. В связи с этим часто возникает путаница в отношении смс- и E-mail-рассылок, которые в некоторых случаях содержат информацию о человеке, которому они направлены — например, Ф. В связи с этим предполагается, что распространение такой информации не является распространением рекламы. Однако такое заключение является ошибочным. Действительно, в своих постановлениях территориальные органы ФАС России отмечают, что информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам здесь и далее формулировки содержит ряд решений, например, Решение УФАС по Москве от 21 сентября 2021 г. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. В данном случае такая индивидуализация не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения. В отношении понятия "неопределенный круг лиц" при осуществлении смс- и E-mail-рассылок ФАС России высказывает следующую позицию: под ними стоит понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. При этом квалифицирующим признаком информации как рекламной адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт доведения такой информации до ее конкретных получателей. При этом ФАС России считает, что в тексте спорного сообщения следует учитывать наличие либо отсутствие в тексте информации, указывающей на ее конкретного получателя, а не только приветствие в начале письма.
Если такие сведения отсутствуют, то названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Так, в одном деле УФАС по г. Москве пришло к выводу, что обращение к абоненту в сообщении не является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации Решение УФАС по г. Антимонопольный орган посчитал, что подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке. Если смс-сообщение содержит сведения об объекте рекламирования — например, о товарах, услугах, мероприятиях компании, — то "такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение упоминание имени и отчества абонента , представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой" Письмо ФАС от 27 июня 2016 г.
Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая.
Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать. Документ также предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. На сегодняшний день штраф за это составляет 800 тыс. Авторы инициативы предложили увеличить его до 1,6 млн рублей.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.
По статистике в России чаще, чем каждый пятый звонок, — это спам. Однако существует много полуофициальных кол-центров. Они обзванивают людей по холодной базе, которую собирают из открытых источников, например «2ГИС», «Яндекс Карты». Именно таких компаний коснется закон о спам-звонках. Unsplash Кто пользуется услугами спамеров Это банки, микрозаймы, клиники, чаще из сферы бьюти, но и из других сфер тоже, компании, предоставляющие инфопродукты. Звонки по теплой базе — 2,5 рубля за звонок. Если посчитать стоимость холодного обзвона, то он обойдется примерно в 100 рублей.
Это примерно 8,5 тысячи рублей. На самом деле, это недорого относительно ситуации на рынке. Freepik Какие будут последствия Закон о спам-звонках отразится в первую очередь на кол-центрах, потому что риск получить штраф у них возрастает. Соответственно, стоимость услуг неизбежно повысят, может быть, даже в два раза.
За нарушение, допущенное в этой сфере, с указанной даты будут штрафовать на суммы: от 10 000 до 20 000 руб. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13. Среди них следующие: реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автодозвона, авторассылки и пр.
Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14. Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.
Проценты станут тайной
- Как компании находят номера для обзвона
- Как выявляют нарушения?
- С 1 марта 2023 года операторы связи будут блокировать спам-звонки
- Что относится к рекламе в интернете
- Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки | Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. |
За спам-звонки начнут штрафовать | Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. |
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе. Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора.
За спам-звонки начнут штрафовать
Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022.
Уточнение от 18 апреля 2023 года
- Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360°
- В России ввели штрафы до миллиона рублей за спам-звонки: Политика: Россия:
- Рекламные рассылки и персональные данные | ГАРАНТ.РУ
- Подписка Ed+ на образование
- Как наказать телефонных спамеров | Пикабу
- Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов