замечательного русского художника, офицера морского флота и гражданина, личности.
Газета района Якиманка (ЦАО)
- В честь 200-летя Алексея Боголюбова Третьяковская Галерея открыла выставку с работами художника
- От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
- Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения
- Художник-моряк
- Темы Выставки
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
Представленные на выставке в Третьяковской галерее произведения этих и других пейзажистов призваны воссоздать атмосферу, в которой формировался пейзажный почерк Боголюбова, чутко реагировавшего на живописные новации жанра. Академик "по живописи морских видов" – Третьяковская галерея открывает выставку работ Алексея Боголюбова. Третьяковская галерея приглашает на экспозицию, посвящённую грядущему двухсотлетию со дня рождения Алексея Боголюбова.
Коллекцию графических работ Алексея Боголюбова впервые представили в Музее ИЗО Карелии
Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Алексей Боголюбов. ДомойВыставкиГосударственная Третьяковская галерея представила выставку «Алексей Боголюбов. Ретроспектива Николая Рериха в Новой Третьяковке и Алексея Боголюбова в Инженерном корпусе стали самыми посещаемыми выставками по итогам 2023 года, заявила директор Третьяковской галереи Елена Проничева, передает ТАСС. В Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Великое княжество. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи с 15 сентября 2023 по 21 января 2024 года проходит выставка «Алексей Боголюбов. в регионах, главным проектом года будет экспозиция Николая Рериха, сообщила в Минкультуры генеральный директор музея Зельфира Трегулова.
Третьяковская галерея открывает выставку работ Алексея Боголюбова
Предстоит новая встреча с удивительными и яркими, ироничными и философскими работами художника Владимира Любарова — одного из знаковых представителей современного русского наивного искусства. Начав свой творческий путь с книжной графики, в 1990-е годы он оставил столичную жизнь ради уединенного пребывания в деревне Перемилово. Именно там он начал один из самых своих известных живописных циклов «Страна Перемилово», который сейчас включает более 300 графических и живописных работ. Деревня Коровино. У этой страны, реальной и фантастической одновременно, есть свои, вполне определенные, географические координаты.
Поначалу Любаров собирал чудные названия окрестных деревень — как свидетельства народного остроумия и той самой исчезающей смеховой культуры, дух которой он еще успел застать в 90-е годы. Пытаясь разгадать, почему деревни так называются, Любаров многие из них посетил, некоторые — лишь в своем воображении. А в итоге все их нарисовал — зачастую исчезнувшие в реальности, но возрожденные на его картинах. Все эти годы любаровские герои живут на полотнах художника полноценной, самодостаточной жизнью: смотрят на звезды, любят своих жен и чужих девушек, иногда работают, всем миром справляются со стихией, время от времени занимаются физкультурой и, разумеется, отмечают праздники — главными среди которых считают те, что случаются безо всякого повода — просто оттого, что душа поет.
В последние годы перемиловцы живо осваивают импортозамещение, которое к невзгодам ни в коей мере не относят.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Вещи замечательной ценности Талант художника проявился не только в живописи. Боголюбов был прекрасным рисовальщиком. Излюбленные мотивы — корабли, мельницы в глуши леса, бьющие о берег волны, тихие аллеи парков переданы в технике лёгкой акварели на больших листах.
С ними соседствуют маленькие рисунки из альбомов, где запечатлены наблюдения художника-пейзажиста за природой и людьми. Роспись по керамике — ещё одна область искусства, где Боголюбов показал себя как великолепный мастер. Он приобщил к росписи талантливую молодежь, основав в Париже керамическую мастерскую. С удовольствием работавший в ней И. Репин отмечал: «У Боголюбова вышло несколько вещей замечательной ценности; надо отдать ему справедливость, что его вещи украшают мастерскую и подымают высоко керамику». Русский француз Проживший много лет во Франции Боголюбов стал связующим звеном между отечественной пейзажной школой и достижениями в живописи европейского искусства второй половины XIX века. Творчество художника было высоко оценено его современниками. Красноречивым подтверждением признания таланта мастера является записка, оставленная великим французским живописцем Ж.
Милле в парижской мастерской Боголюбова.
В 2001 году окончил факультет «Искусство» кафедры рисунка и живописи Волгоградского государственного педагогического университета. В 2008 году был принят в Творческий союз художников России.
С 2015 года — член Профессионального союза художников. Он награжден бронзовой медалью Творческого союза художников России и Почетной грамотой Министерства культуры Волгоградской области. Павел является автором и куратором патриотического выставочного проекта «Победители», в рамках которого, начиная с 2016 года, в библиотеке прошли уже 6 выставок.
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковской галерее с 15 сентября.
Новый выпуск подкаста мы посвятили выставке Алексея Боголюбова, недавно открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской р выставки Светлана Усачева рассказала о художнике и его непростом. В Государственной Третьяковской галерее представили выставку «Алексей Боголюбов. Выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения русского живописца Алексея Боголюбова, пройдет в Инженерном корпусе Третьяковской галереи с 15 сентября 2023 по 21 января 2024 года, сообщили в пресс-службе галереи. В сентябре посчастливилось побывать в Третьяковской галерее на выставке "Алексей Боголюбов. Как отмечает куратор выставки в Третьяковской галерее Светлана Усачева, «больше всего пользы для русских художников, в том числе пейзажистов, Боголюбов принес, проживая вдали от родины. 21 апреля 2024 года в выставочном зале второго этажа Волгоградской ОУНБ им. М. Горького состоялось открытие выставки живописи Павла Злобина «Далекое и близкое».
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
В конце прошлого года с мамой сходили на выставку Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896), уж кого-кого, а его я не могла пропустить. Третьяковская галерея отметила 200-летие Алексея Боголюбова первой в истории монографической выставкой, демонстрирующей его морские и батальные сцены. Впрочем, талант Боголюбова простирался дальше морских и батальных сцен. В Государственной Третьяковской галерее представили выставку "Алексей Боголюбов. 15 сентября 2023 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открывается выставка `Алексей Боголюбов. 15 сентября в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открывается для посетителей выставка «Алексей Боголюбов.
Сергей Серов открыл юбилейную биеннале «Золотая пчела» — крупнейший смотр плаката в мире
Пройдя путь от военного моряка до художника Главного морского штаба, он был удостоен звания профессора Академии художеств, а далее активно участвовал в деятельности Товарищества передвижников. На выставке экспонируются около 150 живописных и графических произведений, а также архивные документы и издания из 16 музейных, архивных и частных собраний. В ее центральном разделе представлены работы, связанные со страницами истории военно-морского флота России за два века его существования. Выставка продлится до 21 января 2024 года.
Горького состоялось открытие выставки живописи Павла Злобина «Далекое и близкое». В экспозиции представлены работы последних лет: жанровые композиции и живописные портреты известных личностей. В картинах Павла прошлое и настоящее имеет одну общую параллель: трагические события Великой Отечественной войны и специальная военная операция, люди труда и выдающиеся личности разных эпох. Открытие прошло в теплой дружественной обстановке.
Мастер раскрыл концепцию выставки и рассказал историю создания картин.
Так вот, специально для биеннале они изготовили скульптуры, скажем так, без половых признаков. Зачем это понадобилось? Все художники пошли нам навстречу, в законе все очень четко прописано, что допустимо, что нет. Хорошо, скажите, а Минкультуры имело право вмешиваться? Ведь Биеннале организовывается и управляется фондом, а он — общественная организация. Давайте не будем обвинять Минкультуры на пустом месте. Пока что оно не вмешивалось, никаких решений не принимало. Оно является учредителем и вышестоящей организацией Государственной Третьяковской галереи, которая вмешивалась описанным выше способом. Я написала письмо, получу ответ, каким бы он не был, все узнают.
Третьяковская галерея в своем официальном телеграм-канале опубликовала заявление, в котором обвинила организаторов IX Московской международной биеннале в срыве сроков открытия выставки, ее монтажа, несоблюдении сроков и процедур технических работ, а также их оформлении. Кроме того, галерея указывает организаторам на несвоевременное предоставлении страховых полисов на транспортированные произведения. Кроме того, Третьяковка указывает, что в экспозиции присутствовали работы, которые были исключены из нее на стадии согласования выставки. Некоторые экспонаты впоследствии были видоизменены организаторами, — написали представители Третьяковки. Министерство культуры, которому подчиняется Третьяковская галерея, прокомментировало принятое решение. У нас есть традиция: накануне вернисажа мы встречаемся всей командой и со всеми художниками за ужином — еще до открытия, где мы принимаем гостей и журналистов. А накануне наш праздник, когда мы завершили уже все дела, и радостно ждем момента, когда покажем это всем. Мы не стали отменять такой ужин в это воскресенье, все встретились, обнимались, мы все надеемся, что вернисаж состоится. СМИ писали — правда, без ссылок на источник информации — о том, что Минкульт якобы принял решение, что в Третьяковской галерее Основной проект биеннале в нынешнем году не состоится. Теоретически, мог бы Основной проект пройти в негосударственной институции?
В музее «Гараж» или на «ГЭС-2»? Не хочу и не имею возможности говорить в сослагательном наклонении. Выше я уже рассказывала о том, на что пришлось потратиться уже при монтаже выставки в Третьяковке. Многие экспонаты просто сделаны специально для этого помещения. И, нужно признать, что без помощи государства мы бы не справились. Были ли иностранные спонсоры? Кроме Минкультуры, средства выделил Президенский фонд культурных инициатив — 10 миллионов рублей. Кроме того, нашими партнерами стали Промсвязьбанк и РЖД — но у нас с ними есть соглашение, по которому мы не раскрываем сумму их взноса. Зарубежный спонсор у нас один — многолетний партнер, фонд Гейдара Алиева из Азербайджана. После начала военных действий ушел другой наш многолетний партнер, фонд Леонарда Блаватника — они больше не поддерживают проекты в России.
У любого биеннале, помимо Основного проекта, всегда есть параллельная программа. У Московской она тоже всегда была, и довольно обширная. А в этом году у вас она есть? Нет, и по очень простой причине — заявки на нее от площадок принимаются до конца мая.
Демонстрируются около 150 живописных и графических произведений, а также архивные документы и издания. В центральном разделе собраны марины и баталии Боголюбова, связанные со страницами истории военно-морского флота России, а также эскизы к ним. Написанные, в основном, по императорским заказам, эти произведения выступают документальными реконструкциями военных побед русских моряков и будней морской службы.
Здесь же можно увидеть масштабные живописные панорамы с видами Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и познакомиться с графическими работами художника, исполненными в самых разнообразных техниках и для разных целей. Это зарисовки, акварели, сепии, созданные во время путешествий - из собрания Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, а также рисунки из альбома видов побережья Финского залива, сделанные по заказу Гидрографического департамента из собрания Российского государственного архива военно-морского флота. Многочисленные пейзажные этюды Боголюбова отражают все разнообразие маршрутов его поездок по России и Европе и достижения в области пейзажного пленэра. Виды парижских окрестностей и побережья Нормандии, берега Волги, Венеция и Константинополь - камерные по характеру работы представляют Боголюбова в роли проводника новой пейзажной манеры в отечественной художественной среде. Масштабная экспозиция впервые представляет творчество художника в Третьяковской галерее.
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
Радищева Благодаря происхождению и образованию Боголюбов имел обширные связи в высших общественных и правительственных кругах. Но его личный творческий выбор отвечал демократическому духу эпохи: до конца жизни пейзажист входил в Товарищество передвижных художественных выставок, куда вступил уже будучи признанным корифеем жанра. Мастер неизменно отстаивал интересы этого объединения в академических кругах. Между тем членами Товарищества он нередко воспринимался как «чужой среди своих», поскольку основным местом его пребывания стала европейская художественная среда. Для Боголюбова с самого начала важными ориентирами служили произведения современных европейских авторов, в чём он признавался на страницах своих воспоминаний. У немцев учился рисунку, у французов — содержательной и композиционной простоте пейзажей, новым приёмам натурной работы. Представленные на выставке в Третьяковской галерее произведения этих и других пейзажистов призваны воссоздать атмосферу, в которой формировался пейзажный почерк Боголюбова, чутко реагировавшего на живописные новации жанра. Так для барбизонцев, наиболее близких художнику, правдивость пейзажного образа заключалась в непосредственности общего впечатления от избранного мотива и передачи его эмоциональной выразительности.
Именуя многих из своих французских коллег «натуралистами», Боголюбов неизменно подчёркивал свою приверженность к естественности колорита, свободным и разнообразным приёмам письма — все эти свойства сделали неповторимыми произведения художника и наиболее ярко проявились в его этюдах. Художник за работой на пленэре. В окрестностях Парижа. Москва Среди русских пейзажистов второй половины XIX века Боголюбов особенно выделяется своим пристрастием к этюдной форме. Этюды составляют основную часть наследия пейзажиста, и неслучайно на выставке им посвящён отдельный раздел. Значение этих небольших работ далеко не исчерпывается первоначальными впечатлениями, полученными на пленэре или подготовительной ролью, не выходящей за пределы творческой «кухни». Можно сказать, что они отражают особенности пейзажного мышления Боголюбова, его представления о «натуральной» живописной манере, иначе говоря, о правдивости картинного образа природы.
Представленные на выставке этюды из собрания Русского музея и Саратовского художественного музея имени А. Радищева знакомят с двумя основными периодами творчества мастера. Если в коллекцию ГРМ вошли преимущественно работы 1850—60-х годов, то созданному в Саратове музею Боголюбов завещал наиболее дорогие сердцу произведения, выполненные на протяжении 1870—90-х. Благодаря этому, выставка даёт возможность проследить пленэрные маршруты художника по России и Европе и проникнуться его методом работы с натуры. Написанные в разные годы виды Константинополя и Амстердама, Ярославля и Москвы, пейзажи неаполитанского и нормандского побережья, парижских окрестностей — эти этюды раскрывают живописный талант Боголюбова, не скованный заказными рамками и академическими нормативами. Картинно завершённые этюды удивляют смелостью и одновременно изысканностью колористических решений и разнообразием красочной фактуры, вступая порой в спор с самим художником, предпочитавшим в больших полотнах серый тон и долго считавшим, что ему не доступна передача ярких красок «в верной гармонии»3. В своих «Записках» Боголюбов честно признавался: «В глубокомыслие вроде художников Ге и Крамского я не пускался и теориями художественными и судьбами искусства считал удручать себя совершенно лишним.
Общение с красками и механизмом живописи никогда не почерпывал из книг, а только из практики, сравнивая с результатами годов действовавших на меня чужих картин»4. Парижский «акцент» этюдов Боголюбова несомненен, но вовсе не делает его подражателем, скорее, проявляет самостоятельность суждений о задачах и смыслах пейзажного образа в эпоху реализма, зачастую требовавшего от пейзажа фотографической отчётливости и портретного сходства.
Боголюбов познакомился со многими европейскими мастерами пейзажной живописи того времени. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае, в Синопе, — чтобы написать ряд этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем I. Боголюбов, профессиональный моряк и военный гидрограф, стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств. Активный участник Товарищества передвижных художественных выставок, коллекционер и просветитель. Создатель «Общества взаимного вспомоществования русских художников» в Париже 1877. Скульптор М. Антокольский утверждал, что «интересы этого кружка были не парижские, а русские вообще». Основатель Саратовского художественного музея 1885 , который назван именем его деда.
Академик с 1858 , профессор с 1861 , действительный член с 1893; по новому уставу Императорской Академии художеств. С 1873 года жил в Париже, только изредка навещая Россию. Скончался 7 ноября 1896 года в Париже. Похоронен вместе с женой на Малоохтинском кладбище в Санкт-Петербурге. В Москве, в бывшем особняке художника, по адресу: Сущёвская, 14, находится Библиотека искусств, которая с 1996 года носит имя А. Илья Репин. Портрет А. Музей им. Радищева, Саратов Алексей Боголюбов. Кронштадтский рейд.
Центральный военно-морской музей Алексей Боголюбов. Вид города Ревеля. Череповецкое музейное объединение Алексей Боголюбов. Вид на Смольный монастырь. Третьяковская галерея Алексей Боголюбов.
К 200-летию со дня рождения» будет открыта с 15 сентября по 21 января 2024 года. Последние обновления:.
В 1843-1850 годах мастер учился в Императорской Академии художеств, совершенствуясь одновременно в пейзажном и батальном жанрах. Подробную информацию о художнике можно узнать на Telegram-канале галереи.
Художник-моряк
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
К любому из волжских пейзажей можно отнести слова из «Записок», сказанные Боголюбовым цесаревичу Николаю: «…Вся Саксонская Швейцария, пресловутый Рейн от Бонна до Майнца — всё это жалко перед нашей родной волжской природой, где десятками вёрст тянутся Жигули, Столбичи, и никто не охает, а тихо любуется, если есть сознание величия и красоты местностей»1. Боголюбова трудно в этот момент заподозрить лишь в желании угодить высочайшему лицу. В его масштабных городских панорамах очевидна не только любознательность путешественника и тщательность топографа, но и искреннее восхищение родной землёй.
В 1861 году Боголюбов открыл для себя и древнюю Москву, куда приехал для встречи с братом после пенсионерской поездки в Европу. Художник вспоминал: «Не думал я никогда, что этот православный город так на меня сильно подействует! Щетинистый Кремль с его башнями, Василий Блаженный, соборы скученные, всех возможных стилей и архитектур, Замоскворечье — всё это было так чудно, так оригинально!
Голицынская больница. Санкт-Петербург А. Вид Нижнего Новгорода.
Дерево, масло. Радищева Благодаря происхождению и образованию Боголюбов имел обширные связи в высших общественных и правительственных кругах. Но его личный творческий выбор отвечал демократическому духу эпохи: до конца жизни пейзажист входил в Товарищество передвижных художественных выставок, куда вступил уже будучи признанным корифеем жанра.
Мастер неизменно отстаивал интересы этого объединения в академических кругах. Между тем членами Товарищества он нередко воспринимался как «чужой среди своих», поскольку основным местом его пребывания стала европейская художественная среда. Для Боголюбова с самого начала важными ориентирами служили произведения современных европейских авторов, в чём он признавался на страницах своих воспоминаний.
У немцев учился рисунку, у французов — содержательной и композиционной простоте пейзажей, новым приёмам натурной работы. Представленные на выставке в Третьяковской галерее произведения этих и других пейзажистов призваны воссоздать атмосферу, в которой формировался пейзажный почерк Боголюбова, чутко реагировавшего на живописные новации жанра. Так для барбизонцев, наиболее близких художнику, правдивость пейзажного образа заключалась в непосредственности общего впечатления от избранного мотива и передачи его эмоциональной выразительности.
Именуя многих из своих французских коллег «натуралистами», Боголюбов неизменно подчёркивал свою приверженность к естественности колорита, свободным и разнообразным приёмам письма — все эти свойства сделали неповторимыми произведения художника и наиболее ярко проявились в его этюдах. Художник за работой на пленэре. В окрестностях Парижа.
Москва Среди русских пейзажистов второй половины XIX века Боголюбов особенно выделяется своим пристрастием к этюдной форме. Этюды составляют основную часть наследия пейзажиста, и неслучайно на выставке им посвящён отдельный раздел. Значение этих небольших работ далеко не исчерпывается первоначальными впечатлениями, полученными на пленэре или подготовительной ролью, не выходящей за пределы творческой «кухни».
Пройдя путь от военного моряка до художника Главного морского штаба, он был удостоен звания профессора Академии художеств, а далее активно участвовал в деятельности Товарищества передвижников. На выставке экспонируются около 150 живописных и графических произведений, а также архивные документы и издания из 16 музейных, архивных и частных собраний. В ее центральном разделе представлены работы, связанные со страницами истории военно-морского флота России за два века его существования. Выставка продлится до 21 января 2024 года.
Радищева, Алексей Петрович был близок ко двору. Получив профессиональное образование как военный гидрограф, Боголюбов стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств. Боголюбов посвятил множество работ победам отечественного военно-морского флота в период различных военных кампаний. Полотна поражают исторической достоверностью и скрупулезностью отображения оснастки кораблей и их расположения по ходу баталии. В экспозиции собраны вместе картины и эскизы к ним, которые предоставлены разными музеями. Такой ход поможет аудитории погрузиться в сюжеты великих морских сражений, зафиксированных на полотнах Боголюбова.
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ 15 сентября 2023 г.
На выставке это полотно можно увидеть вместе с эскизами из коллекций других музеев и буквально стать свидетелем грандиозной битвы», — пишут организаторы выставки. Русский музей демонстрирует полотна с видами городов России, пленэрные этюды и рисунки из путевых альбомов.
Также в галерее пройдет выставка, приуроченная к 100-летию московского спорта на которой будет представлено более 130 произведений живописи, графики, скульптуры, монументального искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи и 15 других музеев. Выставка пройдет с 14 сентября по 14 января.
Это определило тематические разделы выставки: «Академик «по живописи морских видов», «Историограф российского флота», «Боголюбов и Товарищество передвижных художественных выставок», «Художник на этюдах. Часть экспозиции составят этюды, которые раскрывают своеобразие творческого метода Боголюбова, его приверженность к работе с натуры, стремление воплотить в живописи световоздушную среду. Этюды мастера — это, по сути, завершенные самодостаточные произведения, отразившие эволюцию художественных поисков живописца.
Панорама старинного града с колокольнями, пышными садами, усадьбами. Видны и краснокирпичные заводики, что росли в Москве, как на дрожжах — купеческая, торгово-промышленная столица не желала отставать от цивилизации. Хаотическая, но при том — стройная логика улиц и закоулков! Той Москвы уж нет, а доминантами сделались высотные шпили эры Сталина да марсианский стеклобетон Москвы-Сити. Что касается дома Хлудова, то он сохранился, и его можно отыскать по адресу Земляной вал, дом 56. Впрочем, сегодня речь пойдёт не о московских особняках, чудом уцелевших в буре лихолетий, индустриализаций и реноваций, но о мастере, создавшем не только сей дивный пейзаж, но и множество других. Итак, Третьяковская галерея приглашает на экспозицию, посвящённую грядущему двухсотлетию со дня рождения художника и педагога, морского офицера и картографа Алексея Петровича Боголюбова 1824 — 1896. Нельзя сказать, чтоб его поминали так часто, как он того заслуживает. Работы Боголюбова, конечно, встречаются на сборных, тематических выставках, а потому хорошо известны зрителю, однако, пристальное и — персональное внимание уделено впервые. У Боголюбова — уникальная судьба. Во-первых, он — потомственный дворянин, что средь художников — редкость. Повелось, что русская литература — плод аристократической деятельности, тогда как живопись никогда не считалась годным приложением способностей, да и сам Боголюбов не сразу вышел на творческую стезю, предпочтя «нормальную» для патриция морскую службу. Во-вторых, его матерью была Фёкла Радищева, дочь того бунтаря, что взбесил когда-то Екатерину Великую своим «Путешествием из Петербурга в Москву». Сам Боголюбов, равно, как и его старший брат, воспитывались в почтении к «запрещённому» дедушке - во времена Николая I радищевский опус был табуирован и распространялся в рукописном формате. Рано лишившись отца, Алёша поступил в Морской кадетский корпус, в коем учился исправно, мечтая о романтике моря. Хотя, обучение мало располагало к грёзам. Государь, видно, был сильно не в духе, обозвал мужиками-чучелами и отослал учиться фрунту и выправке обратно в Корпус, так что заместо того, чтобы надеть эполеты до праздника, нас всё Рождество учили гвардейские ефрейтора, и только 8 января 1841 года я сделался мичманом флота», - впоследствии напишет Боголюбов в своих мемуарах. Ещё, будучи кадетом, он баловался дружескими шаржами на товарищей и преподавателей, рисовал с натуры, даже приобрёл краски. Удачно служил на флоте, но был «как все», не выделяясь. А вот его зарисовки восторгали и сослуживцев, и профессионалов, на что указал ему принц Максимилиан Лейхтенбергский, муж царевны Марии Николаевны, старшей дочери Николая I. Тот иноземный королевич был ещё и главой Императорской Академии Художеств.
Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова
Смотрите онлайн видео К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова в Третьяковской галерее открывается выставка работ. Третьяковская галерея собирает экспозицию для очередной выставки-блокбастера. Журнал ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ВКонтакте Журнал ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ на Youtube Аудиогиды от журнала ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ на Поиск Русская версия English version. Новый выпуск подкаста мы посвятили выставке Алексея Боголюбова, недавно открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Выставка «Браво, Боголюбов!» посвящена творчеству художника-пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), крупного деятеля отечественной культуры второй половины XIX века.