Руководитель епархии, правящий архиерей епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, имеет государственную награду: Почетную грамоту и знак Совета Федерации (2022 г.). Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой.
Архиереи Новгородской епархии выступили на конференции «Выборгская епархия: вера, время, личность»
Сайт Выборгской епархии новости. Праздничную программу открыл руководитель Миссионерского отдела епархии иерей Михаил Котов: «В. Выборгская епархия: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на Улица Сторожевой Башни, 27-29, Выборг, Ленинградская область.
Выборгская епархия
Новости по теме "Выборгская епархия". В 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию, и Спасо-Преображенский собор г. Выборга стал кафедральным храмом. Выборгская епархия новости. Священнослужители и прихожане Выборгской епархии отправили в зону СВО две "Нивы" Из Выборгского района в зону спецоперации отправили очередной гуманитарный груз.
Вселенная Нестора. Выборгская епархия выпустит комикс о Святой Руси
Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Понятно, что и Церковь обращает внимание на молодежь и молодежное служение. Святейший Патриарх Кирилл часто обращает на это внимание как на приоритетное, и это действительно очень важно. Хорошо, когда молодежь в храме.
С другой стороны, а как же бабушки, дедушки или, скажем, те молодые люди, которые уже стали семейными? Сегодня в Церкви очень много молодых семей, людей среднего возраста, и им тоже нужно уделять внимание. Очень много прихожан, которые стремятся узнать больше о своей вере, поэтому воскресные школы для взрослых сегодня очень популярны. Многие священники занимаются с ними по программе, более-менее приближенной к начальному уровню богословского образования, чтобы православные христиане знали азы своей веры. Так что всем надо уделять внимание. Как говорит Силуан Афонский, Богу всех жалко.
Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки. Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними. Так что все важны. Тем более мы знаем, что душа всегда молодая. Душа — это младенец бессмертия.
Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое. Старшую девочку они крестили, а младшей всего 4 года, и они не знают, была она крещена или нет. Как быть? И как за них сейчас молиться? По поводу крещения есть такая формула: «Аще не крещен». Если неизвестно, крещен человек или нет, священник крестит человека полным чином, присовокупляя эту формулу: «Аще не крещен».
Собственно, вот и всё. Он — пример твердой пищи. Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности человека воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди.
Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского. Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина. Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно; некоторые люди смущаются из-за архаичности языка.
Все-таки это переводы, совершённые, как правило, в XIX веке. Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник. Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом человек в это погружается.
Например, Псалтирь человек часто читает духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает. В этом красота церковнославянского языка: он передает дух. Буквальный перевод часто не обогащает человека какими-то новыми смыслами. Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы человек имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной?
Чтобы каждый человек, который назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет просто великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее; чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную. Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали. Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию.
Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах; чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом.
Выборгская епархия духовенство. Спаса Нерукотворного пустынь Клыково престольный праздник 2021 г.. Епархия Выборг. Правящий архиерей Выборга. Дионисий холодов секретарь Выборгской епархии. Отец Дионисий соборов Выборгская епархия. Выборгская Церковь Игнатия Богоносца.
Протодиакон храма Игнатия Богоносца. Храм Богоносца празднование. Храм Игнатия Богоносца празднование. Епархия Выборгским и Приозерским Дионисий холодов. Выборгская и Приозерская епархия. Фото Выборгской епархии здание. Дионисий соборов протоиерей Выборгская епархия. Епископ Игнатий Выборгский и Приозерский.
Календарь Выборгской епархии. Иерей Александр Аникин. Освящение часовни. Храмы в Приозерске настоятели. Служба в церкви в Сосново Приозерского района. Отец Артемий Литвинов. Отец Артемий Литвинов Питер. Выборгская епархия епископ Игнатий в Мичуринске.
Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий 2023. Духовенство Выборга. Духовенство георгиевской епархии. Епископ Игнатий Выборгская епархия. Кафе епископ Выборг. Дворец наместника в Рождество. Подворье Коневского монастыря в Приозерске.
В настоящее время строится 4, освящены 2, открыта Епархиальная гимназия и Детский Хоспис Ленинградской области работает совместно с администрацией Лен. В среднем помощь, благодаря социально ориентированным учреждениям епархии, в год получают более 100 000 человек: пожилые люди и люди без определённого места жительства продуктовая и волонтерская помощь , люди с ОВЗ Дом сопровождаемого проживания в Раздолье даже предоставляет реабилитацию, проживание; в других местах , дети и молодежь образовательную и просветительскую поддержку: лагеря, лекции, выезды , люди с зависимостями помощь реабилитационных центров. В 2021 создан Ресурсный центр епархии - первый РЦ в составе церковных учреждений, здесь оказывается консультационная поддержка приходам и представителям НКО по формированию идей проектов, созданию заявок на конкурсы и премии и информационному сопровождению проектов.
Вселенная Нестора. Выборгская епархия выпустит комикс о Святой Руси
Дмитрий Андреевич подчеркнул, что отчёты владыки Антония Вадковского были объемны и отличались подробным анализом жизни епархии. Доклад доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника, члена Учёного совета Санкт-Петербургского института истории РАН Мусаева Вадима Ибрагимовича был посвящён жизни Выборгской епархии в революционные годы, в ходе приобретения Финляндией независимостью. В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики о жизни Выборгской епархии, Коневского монастыря, епархиальных отделов. Выступление иерея Михаила Котова, председателя комиссии по культуре Выборгской епархии, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы г.
Светогорска, было посвящено теме «Н. Лесков и Коневец: очерк о людях, Отечестве и Церкви».
Календарь получил название "Мой выбор". Во-первых, потому что мы — Выборгская епархия. Во вторых, хотели бы через календарь рассказать, почему наши священники выбрали именно этот путь. Герои календаря служат в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Выборга и в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Колтушах. Большинство из них стали священниками после окончания духовной семинарии, некоторые из героев календаря — многодетные отцы.
В России Церковь собрала, закупила и передала более 3 760 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2 430 тонн направлено в Бердянскую, Горловскую, Донецкую, Запорожскую, Луганскую, Новокаховскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую епархии. В 63 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании, Литвы и на Украине разместили беженцев.
Гуманитарную помощь получили 89 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей. Три семьи направили на консультацию к юристу, еще одна семья получила консультацию. Четыре семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтеров. Три семьи беженцев получили адресную помощь. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57 140 обращений беженцев. С марта 2022 года в штаб поступило 59 521 обращение. Юрист провел семь консультаций. Сотрудники и волонтеры центра совершили восемь адресных выездов. Вахта длится девять дней.
С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными.
Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус ещё не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
Епископа Игнатия Выборг довёл до греха. Его тяжесть взвесит суд и Патриарх
Другие новости Выборга. Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий: 125 лет Выборгской епархии. 19 февраля – день памяти преподобного Вукола, епископа Смирнского. Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой. кафедральный город вверенной Его Преосвященству епархии. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область. Новости по теме "Выборгская епархия". Выборгская епархия отправила в Луганск 13 тонн гуманитарной помощи. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область.
Епископа Игнатия Выборг довёл до греха. Его тяжесть взвесит суд и Патриарх
Особым распоряжением Священного Синода епископу Выборгскому Кириллу Гундяеву поручалось управление Патриаршими приходами на территории Финляндии. Выборгская епархия[ править править код ] 12 марта 2013 года в составе Санкт-Петербургской митрополии была вновь учреждена самостоятельная Выборгская епархия, выделенная из Санкт-Петербургской епархии. Титул правящего архиерея — «Выборгский и Приозерский», что указывает на связь не только с Выборгской и Финляндской епархией, но и со старинной Корельской Кексгольмской кафедрой. В 1799—1803 годы наименование «Выборгский» входило в титул Санкт-Петербургского архиепископа с 1801 года — митрополита Амвросия.
Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки. Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними. Так что все важны.
Тем более мы знаем, что душа всегда молодая. Душа — это младенец бессмертия. Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое. Старшую девочку они крестили, а младшей всего 4 года, и они не знают, была она крещена или нет. Как быть? И как за них сейчас молиться? По поводу крещения есть такая формула: «Аще не крещен».
Если неизвестно, крещен человек или нет, священник крестит человека полным чином, присовокупляя эту формулу: «Аще не крещен». Собственно, вот и всё. Он — пример твердой пищи. Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности человека воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди.
Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского. Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина. Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно; некоторые люди смущаются из-за архаичности языка. Все-таки это переводы, совершённые, как правило, в XIX веке.
Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник. Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом человек в это погружается. Например, Псалтирь человек часто читает духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает. В этом красота церковнославянского языка: он передает дух.
Буквальный перевод часто не обогащает человека какими-то новыми смыслами. Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы человек имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной? Чтобы каждый человек, который назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет просто великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее; чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную.
Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали. Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию. Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах; чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом. Хотелось бы более тесного взаимодействия региональных властей, муниципальных, вообще власть имущих с Церковью, потому что у нас очень много общего в плане социального служения, служения людям. Много чего хотелось бы. Но для этого нам всем нужно много трудиться и просить у Бога помощи.
И молиться надо больше всем нам. Православный христианин — это человек молитвы прежде всего. Будешь молиться — все тебе приложится, об этом говорят святые отцы. Каждый — в свою меру, конечно. У всех разные способности, разные возможности, но Господь обязательно дает каждому человеку какой-то талант, какую-то способность, которой он может послужить Богу и людям. Что Вы хотели бы сказать тем, кто теперь находится под Вашим началом?
В 2021 создан Ресурсный центр епархии - первый РЦ в составе церковных учреждений, здесь оказывается консультационная поддержка приходам и представителям НКО по формированию идей проектов, созданию заявок на конкурсы и премии и информационному сопровождению проектов. Приходы и социальные организации являются отдельными юридическими лицами, но епархия является организатором и предоставляет поддержку разных видов для работы. Также проект епархии Медиашкола «Периферия» стал одним из 25 победителей конкурса из 14 384 участников номинации "Моя гордость.
Я был в другой епархии, как известно, назначен сюда недавно. В Выксунской и Павловской епархии очень многое удалось сделать. Как пример приведу: за десять лет, реализовывая демографическую стратегию «Выкса-2025», мы смогли спасти почти тысячу детей. Женщины, которые собирались сделать аборт, от него отказались. Это один из примеров. Кроме того, это гуманитарные склады и т. Во многих епархиях такое, не только в той епархии, где я был правящим архиереем. Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко- и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, подлинных, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится; и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются меры, усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения; соответственно, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, которые не желают и не хотят пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда человек начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Конечно, Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, от личности самого человека, стремится он к Богу или нет. Если он стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, является главным. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь каких-то проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. И второй вопрос: при каждой ли больнице сейчас есть храм или часовенка? Священники постоянно окормляют эти храмы. Как правило, это приписные храмы. Но есть храмы, в которых регулярно проходят богослужения, а не только в какие-то праздники или, например, для причащения больных. По крайней мере, в той епархии, которой я управлял, при крупных лечебных учреждениях храмы или часовни обязательно были. И во всей Нижегородской митрополии такая же ситуация. Что касается миссионеров, то на крупных приходах они есть. На более мелких приходах сам священник — миссионер. Если есть возможность иметь помощников из числа мирян, то, конечно, священники такую возможность реализуют; если таковых помощников нет, тогда священник это делает сам. Конечно, такие люди нужны, миссионеров нужно как можно больше, но сердце человека должно гореть, стремиться к этому... Есть центры подготовки церковных специалистов. В этом плане, слава Богу, ситуация достаточно хорошая. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в этой схватке с современным миром, Интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают человеку жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже.