Новости водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела

А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А. минеральные вещества: а) листьями б) корнями в) всей поверхностью тела г) ризоидами Б) Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) калийные соли б) целлюлоза в) агар-агар г) йод В) Из названных растений водорослью. Всей поверхностью тела усваивают питательные вещества мхи водоросли. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. 2) В клетках водорослей происходит только фотосинтез; хемосинтез происходит у бактерий 4) У водорослей отсутствует корень: их тело погружено в воду, поэтому они поглощают растворенный в воде кислород и минеральные вещества всей поверхностью тела.

Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усва…

Под действием солнечных лучей водоросли всей поверхностью тела поглощают минеральные соли воды и углекислый газ и образуют органические вещества, которыми питаются. у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела. Помогите сделать биологию заранее громное спасибо 1) Органические вещества из неорганических с использованием энергии света синт. у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела. 4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды. 23. По каким признакам моховидных отличают от других растений? А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания.

Одноклеточные водоросли, их строение и питание.

Что такое корневое давление? Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой? При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ. Какие виды удобрений вы знаете? Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения: органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных навоз, птичий помёт или отмершие части организмов животных и растений торф, перегной ; минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные; микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор? Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням.

Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов. Что такое подкормка? Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений. Подумайте Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов? В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

При вегетативном размножении одноклеточных водорослей клетка делится на две части.

Талломы многоклеточных водорослей делятся на несколько частей. При бесполом размножении образуются споры со жгутиками или без них. Из спор вырастают взрослые водоросли. При половом размножении созревшие мужские и женские половые клетки гаметы соединяются, образуя зиготу. Она делится па части, и образуются новые водоросли. Одноклеточные водоросли Хлоропласты водорослей называют хроматофорами. Хотя все водоросли содержат хлорофилл, не все они зеленые. Видимый цвет у хроматофор разный. В систематике принято выделять отделы зеленых, бурых, красных, диатомовых водорослей.

Клетки зеленых водорослей накапливают крахмал, образовавшийся в процессе фотосинтеза. Зеленые водоросли обитают и в пресной, и в соленой воде. Они лучше всего улавливают не рассеянный свет, поэтому живут на небольшой глубине. Одноклеточные зеленые водоросли — обязательный компонент планктона. Типичной для одноклеточных является хламидомонада. Хламидомонады обитают в стоячей воде.

Каждый химический элемент обладает определенными свойствами, присущими только ему. На излишек или нехватку того или иного минерала листья, стебли и плоды обязательно реагируют. Особенно это актуально для сельскохозяйственных культур, ведь от правильного питания той же пшеницы или капусты зависит количество урожая. Азот Присутствует в составе аминокислот и белков, необходим для роста. При недостатке азота листья мельчают, меняется их окраска с зеленой на желтую. Если ситуацию не исправить, побеги перестают расти, плоды не завязываются. Много азота в навозе, который так любят огородные культуры: картофель, капуста, морковь, лук. Переизбыток азота тоже вреден. У культур наблюдается усиленный рост, они начинают жировать. Зеленая масса усиленно растет, а цветковые почки завязываются плохо. Томаты, к примеру, вымахают выше человеческого роста, но плодов на одном кусте окажется 5-10, да и те среднего или мелкого размера. Калий Необходим для всасывания минеральных солей и воды, помогает в транспортировке питания в стебли, листья и плоды, стимулирует биосинтез. Отвечает калий и за защитные свойства, запуская механизмы сопротивления жаре и холоду, вредителям и болезням. Если этот элемент присутствует в достаточном количестве, цветки будут больше и ярче, а плоды крупнее. При недостатке калия замедляется рост надземных частей, а при сильном дефиците листья сначала изменяют окраску на лилово-бронзовую, а затем скручиваются, сохнут и отваливаются. Похожее наблюдается и со стеблями. Они истончаются и становятся ломкими даже от дуновения ветра. Фосфор В ядре клетки находятся нуклеопротеиды — соединение белков с нуклеиновыми кислотами, в состав которых как раз и входит фосфор очень важный микроэлемент для растительной жизнедеятельности. В основном он накапливается в тканях, цветках, а позднее — в семенах. Помогает делению клеток и развитию корневой системы. Фосфор отвечает за зимовку флоры. Если его достаточно, ветви не вымерзают, кора зимой не трескается, растения чувствуют себя комфортно. При недостатке фосфора корешки слабые, плохо впитывают минеральные соли.

Их чашевидный хроматофор зеленого цвета, также у них есть красный светочувствительный глазок и два хорошо развитых жгутика рис. Вместе с тем они выделяют кислород и дышат им. Летом при благоприятных условиях хламидомонада размножается делением. Перед делением она перестает двигаться и теряет жгутики. Из материнской клетки освобождаются 2-4, а иногда и 8 клеток. Эти клетки в свою очередь делятся. Таков бесполый способ размножения хламидомонады рис. При наступлении неблагоприятных для жизни условий похолодание, пересыхание водоема внутри хламидомонады возникают гаметы половые клетки. Гаметы выходят в воду и соединяются попарно. При этом образуется зигота, которая покрывается толстой оболочкой и зимует. Весной зигота делится. В результате деления образуется четыре клетки — молодые хламидомонады. Это половой способ размножения рис. В отличие от хламидомонады у нее нет жгутиков, помогающих быстро передвигаться, и красного глазка рис. Каждая спора вырастает во взрослую хлореллу. Образовавшаяся хлорелла уже через сутки может размножаться сама.

В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников

Транспорт веществ у водорослей. Всей поверхностью тела усваивают питательные вещества мхи водоросли. Всасывают питательные вещества поверхностью тела. Питание лишайников. Воду лишайники поглощают. Поглощают воду лишайники поглощают. Схема питания лишайника.

Лишайники Тип питания. Способ питания лишайников. Питание и дыхание лишайников. Фикобионт и микобионт. Микобионт лишайника. Микобионт это у лишайников.

Лишайники микобионт и фикобионт лишайников. Водоросли 5 класс биология презентация. Водоросли поглощают. Из окружающей среды водоросли поглощают вещества какие. Водоросли поглощают органические вещества. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и.

Питание размнажениелишайников 5. Питание и размножение лишайников. Питание лишайников 5 класс биология. Как водоросли поглощают вещества. Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды. Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды ответы.

Как водоросли поглощают воду и Минеральные вещества. Минеральные и органические вещества. Минеральные вещества в грибах. Симбиоз грибы вода Минеральные вещества гриб водоросли. Питание водорослей. Почвенные водоросли.

Водоросли питаются 6 класс. Продуцент производитель. Производители органических веществ. Организмы производители. Продуценты производители органического вещества. Строение и питание лишайников.

Процессы жизнедеятельности лишайников. Особенности жизнедеятельности лишайников. Усвояемость железа. Продукты для усвоения железа. Продукты препятствующие усвоению железа. Снижает всасывание железа.

Жизнедеятельность лишайников. Жизнедеятельность лишайников кратко. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. Сине зеленые водоросли в природе. Водоросли презентация. Водоросли их многообразие в природе.

Сообщение на тему зеленые водоросли. Жизнь в океане 7 класс. Жизнь в океане 7 класс география. Жизнь в океане презентация. Живые организмы мирового океана. Загадки по органической химии.

Минеральные вещества и углекислый ГАЗ. Растения и химия. Что поглощает воду и Минеральные вещества. Клетки водоросли грибница. Схема строение лишайника клетки водоросли грибница гриба. Лишайник биология строение.

Строение лишайника 7 класс биология.

Образовавшаяся хлорелла уже через сутки может размножаться сама. Способность хлореллы быстро размножаться имеет широкое применение рис. Кроме одноклеточных водорослей в водоемах обитают и многоклеточные представители. В зависимости от пигмента они подразделяются на зеленые, бурые и красные. Одним из представителей зеленых водорослей является — спирогира рис. Эта нитчатая водоросль состоит из одного ряда удлиненных клеток. Вместе с другими водорослями она придает воде зеленый оттенок.

На ощупь она шелковистая, слизистая и мягкая. Удлиненные клетки в нитях расположены в один ряд. Их хроматофоры в виде одной или нескольких лент расположены спирально. Спирогира размножается вегетативно — разрывом нити. Для них характерно и половое размножение — слияние целых клеток. Он растет на дне проточных вод, закрепившись на субстрате. В отличие от спирогиры его зеленые хроматофоры имеют форму широкого браслета. При бесполом размножении улотрикс образует жгутиковые зооспоры.

При половом размножении происходит слияние гамет с образованием зиготы.

Они могут поглощать из окружающей среды различные минеральные вещества, такие как цинк, магний, железо, алюминий, кремний и свинец. Кроме того, водоросли могут поглощать углекислый газ из атмосферы, что является важным фактором, влияющим на баланс углерода в атмосфере и окружающей среде. Зачем водорослям нужны минеральные вещества Минеральные вещества необходимы водорослям для роста и развития, а также для поддержания их жизнедеятельности. Например, железо необходимо для синтеза хлорофилла — основного пигмента водорослей. Кроме того, цинк и магний необходимы для активации ферментов, которые участвуют в процессах метаболизма и дыхания.

Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня. Перемещение минеральных веществ и воды в растении: Корневые волоски работают как маленькие насосы. Вещества, поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня и затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимаются в другие органы растения.

В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников

Водоросли поглощают вещества (в основном воду и минеральные соли) из окружающей среды всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Найди верный ответ на вопрос«Отметь, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества с помощью корней. поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду (для водоросли), вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят.

Как водоросли поглощают воду с минеральными солями?

Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму 1. Для каких организмов характерны следующие органоиды: ядро, цитоплазма, хроматофоры, митохондрии: А бактерии В водоросли С грибы Д мхи Е вирусы 2. Что такое таллом- слоевище: А тело, разделенное на ткани и органы В тело, не разделенное на ткани и органы С тело, имеющее проводящую систему Д побег Е листья 3. Какие из водорослей могут жить на самой большой глубине: А зеленые В красные С бурые Д сине-зеленые водоросли Е зеленые нитчатые водоросли 4. Благодаря наличию каких пигментов, красные и бурые водоросли могут жить в морях на большой глубине: А ксантофиллов В каротиноидов С хлорофилла Д фикобиллинов Е ксантофиллов и каротиноидов 5. К одноклеточным зеленым водорослям относятся: А спирогира В хлорелла С улотрикс Д кладофора Е порфира 6.

Примером одноклеточных двужгутиковых водорослей являются: А хлороккок В хламидомонада С цистококк Д хлорелла Е фукус 7. Размноженеи одноклеточных водорослей происходит: А бесполым путем В половым путем С бесполым и половым Д почкованием Е спорами 8. Из многоклеточных водорослей в морях встречаются: А бурые и красные водоросли В зеленые, бурые, красные С зеленые и бурые Д зеленые и красные Е только бурые 9. Тело многоклеточных морских водорослей: А не имеет корней, стеблей, листьев В имеет небольшие корни и листья С имеет листья Д корни и слоевище Е только ризоиды 10. Какие растения были первыми наземными растениями: А грибы В лишайники С псилофиты Д мхи Е водоросли 11.

Хроматофор это- А зеленый пигмент растений В один крупный хлоропласт и несколько маленьких С много округлых хлоропластов Д всегда спирально закрученная лента Е органоид водорослей 12. Что является объектом изучения альгологии: А микроорганизмы В растения С водоросли Д грибы Е человек 13. Как вольвокс передвигается в толще воды: А с помощь. Живые существа используют кислород атмосферы для: А питания В дыхания С размножения Д для фотосинтеза Е для пластического обмена 15. Сократительные вакуоли необходимы: А для пищеварения В для газообмена С для поглощения воды из окружающей среды Д для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления Е для переваривания питательных веществ 16.

Какой способ питания характерен для водорослей: А хемотрофный В фототрофный С гетеротрофный Д автотрофный Е сапрофитный 17. Какой тип ветвления стебля встречается у низших растений: А дихотомическое В моноподиальное С симподиальное Д кущение Е все ответы верны 18. Нитчатая водоросль, имеющая хроматофор в виде спирально закрученных лент — это: А улотрикс В спирогира С хламидомонада Д ламинария Е хлорелла 19. Ламинария прикрепляется к почве дна: А грибокорнем В корнями С корневищами Д грибницей Е ризоидами 4. Отдел ботаники, изучающий водоросли: А дендрология В микробиология С микология Д геоботаника Е альгология 6.

Большинство водорослей обитает: А в почве В на крышах домов С в пресных и соленых водоемах Д в лесной подстилке Е на стволах деревьев 7. Водоросли поглащают воду и минеральные вещества: А ризоидами В листьями С корнями Д всей поверхностью тела Е корневищем 8. Водоросли представляют собой: А класс растений В отдел растений С группу растений, включающую несколько отделов Д отдельное царство живых организмов Е род растений 10. Ризоиды водоросли это: А корнеобразные выросты тела, прикрепляющие к подводным скалам В корневая система С подводные корни Д подводное корневище Е стержневой корень 13. Ризоиды служат для: А всасывания питательных веществ В вегетативного размножения С образования гамет Д фотосинтеза Е прикрепления к субстрату 14.

Водоросли размножаются: А с помощью зооспор В половым путем С вегетативно, кусочками слоевища Д конъюгацией Е всеми указанными путями А улотрикс, спирогира В хламидомонада, хлорелла С ламинария, фукус Д саргассум, макроцистис Е порфира, немалион 16. Многоклеточные водоросли: А хламидомонада, хлорелла В порфира, хламидомонада С улотрикс, хлорелла Д улотрикс, спирогира Е вольвокс, хлорелла 18. Употребляемая человеком в пищу водоросль: А вольвокс В хлорелла С ламинария Д хламидомонада Е спирогира 3. Йод и целлюлозу получают из: А зеленых водорослей В одноклеточных водорослей С многоклеточных водорослей Д пресноводных водорослей Е морских водорослей 4. Агар — агар получают из: А красных водорослей В бурых водорослей С зеленых водорослей Д колониальных водорослей Е одноклеточных водорослей 5.

Клетки зеленых водорослей содержит пигменты: А хлорофилл а, в В хлорофилл а, в, каротиноиды С хлорофилл а, в, каратиноиды, ксантофиллы Д хлорофилл а, в, с, д, каротиноиды Е хлорофилл а, в, каротиноиды, фикобилины 6. У хламидомонады светочувствительный глазок: А находится в оболочке В целиком погружен в цитоплазму С находится в выделительной вакуоли Д находится в хроматофоре Е глазок отсутствует 7. На большой глубине обитают: А красные водоросли В бурые водоросли С зеленые водоросли Д колониальные водоросли Е нитчатые водоросли 8. Запасные питательные вещества и багрянковый крахмал характерны для водорослей: А зеленых В красных С бурых Д диатомовых Е желтых 9. Значение зеленых водорослей для живых организмов обитающих в воде: А они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов В они поглощают кислород и выделяют углекислый газ, необходимый для дыхания живых организмов С они поглощают и выделяют кислород и углекислый газ необходимый для дыхания живых организмов Д они поглощают и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов Е они поглощают азот из воздуха и обогащают им водоемы 10.

Тело водорослей, не имеющее корней, стеблей, листьев: А мицелий В таллом С нити Д гифы Е спорангии 11.

Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму 7. Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму А в скорее всего В б, в, г, д, е Г б.

Существуют неподвижные споры без жгутиков — апланоспоры от др. Половое размножение — форма размножения с образованием половых клеток — гамет. В процессе полового размножения новый организм образуется в результате оплодотворения — слияния гамет, а потомство, получившееся в результате полового размножения, не является точной копией родительских организмов, а имеет сходство с каждым из них. При слиянии гамет оплодотворении образуется зигота — первая клетка нового организма. В стадии зигоспоры организм переносит неблагоприятные условия засуху, холод.

Встречается у некоторых водорослей и простейших. Благодаря митозу происходит рост многоклеточных организмов, а также образуются споры бесполого размножения. В каждой дочерней клетке количество наследственного материала вдвое меньше, чем в материнской. Путём мейоза образуются гаметы. В результате оплодотворения слияния гамет количество наследственного материала в зиготе восстанавливается. За счёт слияния гамет от разных родительских организмов происходит комбинирование наследственных признаков у организма, который разовьётся из получившейся зиготы. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. На гаметофите в специальных органах — гаметангиях — образуются половые клетки гаметы.

Гаметангии, производящие мужские гаметы, называются антеридиями от др. Оплодотворение женских гамет может происходить прямо в архегонии, после чего из зиготы развивается диплоидный спорофит, который первое время зависит от гаметофита. Встреча гамет и оплодотворение может также происходить во внешней среде в воде , и тогда образовавшийся в результате оплодотворения спорофит не зависит от гаметофита. В разных группах высших растений и водорослей гаметофит развит в различной степени. У одних он существует непродолжительное время папоротники, некоторые водоросли , у других преобладает в течение всей жизни мхи, водоросли. Спорофит развивается из зиготы. На спорофите в специальных органах — спорангиях — в результате мейоза развиваются гаплоидные споры. У многих растений некоторые плауны и папоротники, а также все голосеменные и цветковые спорангии делятся на два типа: макро- и микроспорангии.

Жизненный цикл водорослей на примере хламидомонады В прошлой статье мы изучали общий жизненный цикл, характерный для всех растений. Чтобы лучше усвоить цикл водорослей, необходимо выучить общий. Тыкни сюда, чтобы перейти в предыдущую статью. Гаметофит половое поколение, размножающееся гаметами представлен взрослой особью 1n. Спорофит бесполое поколение, размножающееся спорами представлен зиготой 2n. Основной цикл чередование гаметофита и спорофита на нашем рисунке представлен справа. Клетка проходит его при нормальных или плохих условиях.

В таком случае водоросль «зимует» на стадии зиготы. То есть входит в состояние покоя. После зиготы на рисунке справа образуются зооспоры. Слева же нарисован дополнительный путь размножения.

Поглощение питательных веществ растением

Признаки водорослей У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.
Минеральное питание растений. Ответы на вопросы - Биология - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды.

Поглощение питательных веществ растением

Потребность растительного... Отвечает Виктор Яковенко 8 мая 2017 г. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Спам Нравится. Отвечает Данил Жоркин Автор: ИВ Стуколова — Кроме энергии для поддержания роста и развития водорослей необходимы макро- и микроэлементы, источниками которых могут служить как минеральные, так и... Отвечает Виолетта Агапова Водоросли, а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. Высшие наземные растения получают их из... Отвечает Марина Калиновская Поглощение и перемещение минеральных веществ растениями. Теория: У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.

В наземные... Видео-ответы Водоросли. Одноклеточные водоросли Биология 6 класс 13 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и... При оплате первого урока второй в подарок! Записывайся на обучение по скайпу - tutoronline. Водоросли — низшие растения. Биология ОГЭ. В этом уроке мы поговорим о водорослях: узнаем многообразие водорослей, экологические особенности водорослей,...

Минеральное питание.

Водоросли поглощают воду и минеральные вещества листьями, корнями и всей поверхностью тела ризоидами. Чем поглощают воду и минеральные вещества водоросли? Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов.

Как растения поглощают минеральные вещества? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные соли - происходит минеральное питание. Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Остальные вещества требуются в небольших количествах.

Как водоросли поглощают углекислый газ? Водоросли внутри окон захватывают CO2, пропускают газ через воду и солнечный свет. Запускается процесс фотосинтеза, при котором биомасса увеличивается и вырабатывает кислород. Чем больше солнечного света, тем быстрее будут расти водоросли.

Они поглощают около 0,6 м3 углекислого газа на каждый 0,3 м2 водорослей. Как растения поглощают воду и минеральные вещества? Воду растения поглощают с помощью корневых волосков, находящихся в зоне всасывания. Поэтому поступление веществ из почвы часто называют также корневым питанием.

Этот процесс обеспечивает растение водой и минеральными веществами. Растение может регулировать количество поступающих минеральных солей. Как происходит минеральное питание растений?

В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги. Вопрос 5. Какие виды удобрений вы знаете? Существуют органические и минеральные удобрения. Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных навоз, птичий помет , или отмершие части организмов животных и растений перегной, торф.

Минеральные удобрения состоят из неорганических соединений, преимущественно солей. По виду основного питательного элемента различают азотные, фосфорные и калийные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др. Вопрос 6.

Строение хламидомонады Хламидомонада представляет собой округлую клетку, вытянутую с переднего конца. На этом конце находится пара жгутиков, за счет которых она довольно быстро передвигается. Снаружи клетка покрыта клеточной стенкой. В центре клетки находится гаплоидное ядро содержит одинарный набор хромосом — n. Единственная крупная пластида, называемая хроматофор, имеет чашевидную форму и располагается по периферии клетки, делая всю ее окрашенной. В клетке имеется обычный набор эукариотических органелл.

Кроме того, на переднем конце располагается пара сократительных вакуолей, выводящих из клетки избыток воды. В условиях неравномерного освещения хламидомонада всегда плывет на свет. Это явление называется положительным фототаксисом. Для его осуществления у хламидомонады есть специальный органоид, видимый как маленькая красная точка в основании жгутиков. Он называется стигма, или глазок. Размножение и жизненный цикл Жизненный цикл хламидомонады идет с чередованием гаплоидной и диплоидной форм рис. В благоприятных условиях хламидомонада быстро размножается бесполым путем. Достигнув определенных размеров, клетка отбрасывает жгуты и округляется. Происходит, в зависимости от вида, 1, 2 или 3 митотических деления ядра. Под оболочкой материнской клетки образуется 2, 4 или 8 мелких клеток, имеющих пару жгутиков.

Оболочка материнской клетки разрывается, и мелкие клетки, называемыезооспорами, выходят в среду. Они растут и превращаются во взрослых хламидомонад. В неблагоприятных условиях у хламидомонады начинается половой процесс. Внутри родительских клеток формируются подвижные гаметы, которые выходят в воду. Гаметы, происходящие из разных родительских клеток, соединяются попарно и образуют зиготу. Она покрывается плотной оболочкой и превращается в зигоцисту, способную переживать неблагоприятные условия. При наступлении благоприятных условий в зигоцисте происходит мейоз, и из нее выходят 4 зооспоры, вырастающие во взрослую хламидомонаду. Хлорелла В отличие от хламидомонады, хлорелла не имеет жгутиков и удерживается в верхних слоях воды за счет низкой плотности. Выглядит она как зеленая муть в воде — вода «цветет» рис. Для хлореллы характерна высокая скорость фотосинтеза, она богата белками и липидами, благодаря чему ее выращивают на корм скоту и применяют для регенерации кислорода в космических аппаратах.

Представителями нитчатых зеленых водорослей являются улотрикс и спирогира.

Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды?

3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Водоросли лишены корневой системы, поэтому усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней — у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела. У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.

Жизненный цикл бурых водорослей и его особенности

Водоросли, а также некоторые другие водные растения усваивают вещества минерального питания всей поверхностью тела. 58.У водорослей нет корней – они поглощают нужные им питательные вещества из воды всей поверхностью. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят. обладая способностью поглощать органические вещества всей поверхностью тела, участвует в самоочищении водоема.

Минеральное питание растений. Ответы на вопросы

Как происходит поглощение воды с минимальными веществами и ее перемещение по растению? Ответ Водоросли, а также некоторые водные растения, усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы в виде растворов вместе с водой через корневые волоски.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня.

Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду. Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

Что такое корневое давление? Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения: органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных навоз, птичий помёт или отмершие части организмов животных и растений торф, перегной ; минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные; микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор? Азот способствует росту растений.

Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

У них нет специальной дыхательной системы, есть лишь межклетники облегчающие газообмен. Для чего нужны водоросли в жизни человека? Придонные водоросли являются убежищем для рыб и других животных. Водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение. Чем водоросли поглощают минеральные вещества? У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.

У водорослей встречается бесполое и половое размножение. Бесполое размножение может осуществляться разделением многоклеточного организма на части фрагментацией , или с помощью выводковых веточек или клубеньков, или спорами.

При половом размножении в клетках образуются специализированные половые клетки — гаметы, которые затем попарно сливаются, образуя зиготу. Клетки, из которых состоит таллом, одинаковы по строению и не образуют тканей. Служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. В отличие от корней, не имеют тканей и состоят из одной или нескольких клеток, расположенных в один ряд. Часто имеют причудливую форму — звёздчатую, лентовидную, спиральную, чашевидную. Колониальные от лат. Организмы, состоящие из множества одинаковых, не сгруппированных в ткани клеток, каждая из которых обычно сохраняет способность к размножению. Примеры: вольвоксовые зелёные водоросли, некоторые виды инфузорий сувоек и других простейших. Многоклеточные организмы, образующие поселения из нескольких особей, тесно связанных между собой и являющихся потомками одной особи. Обычно имеют общий обмен веществ и системы регуляции.

Примеры: коралловые полипы, мшанки, губки. Представляют собой центры синтеза углеводов — сахаров и крахмала. Вокруг пиреноидов у зелёных водорослей откладываются гранулы крахмала. Наличие пиреноидов, их расположение, форма, число служат важными признаками при определении видов водорослей. Стигма обычно выглядит как пятнышко ярко-красного цвета и представляет собой скопление пигмента. Она может залегать в цитоплазме например, у эвглены или являться частью хлоропласта у хламидомонады. Функция стигмы — определять направление светового потока. Эта способность позволяет организму двигаться по направлению к свету положительный фототаксис. Фототаксис характерен прежде всего фотосинтезирующим организмам водорослям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий