Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной.
"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.
Лучшим спектаклем московского театрального сезона 2016-2017 годов был признан спектакль «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. Пересматривая «Царя Эдипа» через пять лет после премьеры (спектакль был впервые сыгран в 2016 году накануне 95-летия Театра Вахтангова), воздержимся от подробных разборов и попытаемся ответить на главный вопрос. Спектакль Царь Эдип в постановке Римаса Туминаса уже с успехом сыграли в Афинах. Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач – одно лицо. «Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие.
Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад
Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила. Мы думали, как это сделать.
В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать. И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие».
Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям.
Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать.
Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим. Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек. Он очень любит делать сюрпризы. Себе самому в первую очередь. У него какое-то особенное мышление, каждый раз он удивляет. Как говорил великий режиссер Дикий: "Чем будем удивлять?
Евгений Князев: «Для меня этот режиссер — последний из могикан, которые остаются в российской режиссуре, которые владеют настоящим театром. Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение. Никогда не думал, что так можно поставить Пушкина. И это заслуга Римаса. Его режиссура удивительна, уникальна.
Может быть, но он хороший интерпретатор». Адомас Яцовскис художник : «Мне нравится театр, который делает Римас, его эстетика. Он очень человечный, для людей. В театре меня что-то должно волновать. Если не волнует, в итоге мне неинтересно». Фаустас Латенас композитор, автор музыки к спектаклю : «Мы вместе работаем уже больше 30 лет.
И что всегда мне импонировало, так это его умение на все, что происходит в жизни, смотреть с иронией и большой любовью. Почему Римас так любит Чехова? Чехов тоже смеется, но одновременно сочувствует, желает помочь. Эта философия, мне кажется, заметна во всех его спектаклях. Вся жизнь — между смехом и слезами. У меня есть такое произведение "Самба слез" для скрипки и фортепиано.
Казалось бы, противоположности. Самба — танец радости, кипящей жизни. Но почему-то "Самба слез". Так бы я определил и творчество Римаса, и свое». Виктор Добронравов: «Я считаю Туминаса великим режиссером. Мне кажется, что такие, как он и Юрий Бутусов...
Его постоянные соавторы — Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас — гении тоже.
В начале он человек-бог, который ходит по земле. А в конце, ослепнув, прозревает».
Когда появляется на сцене слепой провидец Тиресий народный артист России Евгений Князев , то ты веришь, что это настоящий прорицатель. Людмила Максакова в роли Иокасты, жены и матери царя Эдипа, истинная царица. Она, мудрая, пытается остановить Эдипа в его «расследовании» прошлого, зная, что к добру это не приведет, в то же время понимая, что от судьбы не уйдешь.
Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой. А Царь Эдип ослепляет себя и покидает Фивы. Трагическая развязка в сопровождении мощнейших музыкальных аккордов вызывает потрясение.
Но никак не отчаяние. Эти чувства Аристотель назвал катарсисом. Согласно его учению, сопереживая и сострадая героям трагедии, зритель тем самым очищает свою душу.
При минимуме декораций и действующих лиц создается ощущение масштабности. Важнейшую роль играет музыка композитор Фаустас Латенас и греческий хор партия хора - Теодор Абазис. Эта постановка Софокла - совместный проект Театра им.
Вахтангова и Национального театра Греции. Было несложно пригласить 11 греческих актеров для спектакля в Эпидавре, или для показа его в Афинах. Но теперь им придется путешествовать вместе с артистами-вахтанговцами.
Уже есть приглашения из Италии, Израиля, впереди Санкт-Петербург.
Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями. Кажется забавным то, что все наблюдатели за поисками Эдипа, не удивляются его открытиям, как будто они уже сделали свои открытия о себе, а ему это только предстоит, как будто он взрослеет на их глазах. И персонаж в марлевой повязке, которую потом в конце спектакля снимет Эдип, есть уже в самом начале спектакля. Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы.
Причем режиссер уверен, что, в конце концов сочувствие у нас вызовут не герои на сцене, а мы сами. И бог нам улыбнется и простит. Актеры В постановке актеры говорят стихами перевод Софокла Сергеем Шервинским 1950 года.
Эдип Виктор Добронравов из могущественного властелина становится человеком, которого настигло трагическое прозрение. Иокаста Людмила Максакова же восходит к высшей мере величия. Евгений Князев и Олег Макаров играют прозорливого старца Тиресия.
Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа».
Эдип Виктор Добронравов в белых одеждах победно и молниеносно взлетает на неустойчивую «вершину», твердо впечатывая ногу в верхнюю покатую сторону цилиндра. Честолюбие и геройство вознесли его над Фивами, куда он устремился из родного дома. От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок. Эдип самонадеян и удачлив до поры до времени, он уверен, что пришел в этот мир победителем. Если дорогу не уступают, обидчиков надо убить, если мешает сфинкс, его легко победить, кто предупрежден, тот вооружен.
Но боги смеются над земными планами. Недолго радуются и славят героя Фивы, недолго счастлива царица Иокаста Людмила Максакова , обретшая молодого мужа вместо убитого кем-то Лая. Мор и беды, обрушиваются на город, и народ справедливо требует от властителя решительных действий. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости.
Народу является слепой прорицатель Тиресий. Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков?
Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти.
Через тему Иокасты для меня слышны темы и мора, и беды, и опасности, нависшей над городом, вообще над человеком.
Это тема, которая заставляет понять: никуда от рока не убежишь». Теодор Абазис композитор, автор музыки для греческого хора и речитативов : «Я знал, что в спектакле и вообще в русском и литовском театрах много музыки. Она всегда звучит в эпизодах.
Поэтому для меня самым главным было не заглушить ее, а, напротив, помочь зазвучать еще пронзительней. То есть помогать ей, не прикрывать. С Фаустасом мы работали параллельно, поэтому до нашей общей встречи его музыки я не слышал.
Как он не слышал моей. К тому же изначально мы здесь больше работали над произношением текста, тонами и полутонами. Наше дело — больше говорения, ритма, речитатива.
Хор олицетворяет общество, правильнее сказать, сообщество, которое реагирует на то, что происходит на сцене. А там происходят конфликты. Оно их обсуждает.
Конфликты могут быть и в хоре, каждый характер в этом хоре может иметь свою позицию. Но эта позиция так или иначе должна потом стать общей». Это герои без оглядки на конкретную эпоху и время.
Они близкие, понятные, узнаваемые. Туминас каждого из них оправдывает, больше того — он их жалеет и им сочувствует. Костюмы героям придумал художник Максим Обрезков, хореограф - Анжелика Холина.
Людмила Максакова: «Иокаста совершила преступление. Она погубила трехдневного ребенка, отдала на смерть, потому что муж боялся предсказания, которое гласило, что он умрет от руки своего сына. И она убила ребенка.
Есть преступление и наказание. Но я не играю, как вы говорите, женщину-убийцу. Это что-то из вампирского сегодняшнего лексикона.
Софокл — это же не Спилберг, правда? Но я его оправдываю. Я как артист должен это делать — находить оправдания любым поступкам своих персонажей.
И, знаете, найти оправдание легко даже самым подлым и низким действиям: "Да, я сделал плохое, но я сделал это, потому что…" Эдип попытался перехитрить богов. Но он не плохой человек. В итоге он взял на себя ответственность.
В этом весь смысл». Евгений Князев: «Тиресий — исторический персонаж, согласно мифам, действительно предсказатель. По одной из легенд, этот дар ему дала Гера, по другой — Зевс.
Если вы спрашиваете, что это за характер — его в древнегреческой трагедии нет. Тиресий мудр. Он здесь и сейчас вспоминает о том, что он когда-то предсказал Лаю.
Рок движет миром, от него никуда не скроешься. Найдется ли на Кифероне место, которое не огласишь ты воплем, свой брак постигнув? Почти пустое пространство, гулкое эхо.
По сцене катается гигантская ржавая труба как страшный символ все сметающей на своем пути судьбы, рока. Над сценой на длинных палках проносят чучела черных воронов. Вызывающая оторопь, ошеломляющая картина конца времен.
Адомас Яцовскис: «Если бы я знал, как придумалась эта труба, я был бы счастливым человеком. Первая мысль, когда услышал, что ставим, была "О Боже, не придумаю! Но я каждый раз так думаю.
Эта труба как отдушина. Когда спектакль переедет в Москву, я думаю, он многое обретет. Эта декорация будет лучше смотреться на сцене.
Но что-то он и потеряет точно, конечно». Завершающий блок — в Эпидавре. Из-за изнуряющей жары работа начиналась только поздно вечером, заканчивали глубокой ночью.
Людмила Максакова: «Самое сложное — найти какое-то понимание, все объединить. В двух словах об этом не расскажешь. Это то же самое, как если вам сейчас студент Бауманского института будет рассказывать, что такое сопромат.
Репетиционный процесс не менее сложная работа, чем работа физика, химика, научного исследователя.
Людмила Максакова в роли Иокасты, жены и матери царя Эдипа, истинная царица. Она, мудрая, пытается остановить Эдипа в его «расследовании» прошлого, зная, что к добру это не приведет, в то же время понимая, что от судьбы не уйдешь. Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой. А Царь Эдип ослепляет себя и покидает Фивы.
Трагическая развязка в сопровождении мощнейших музыкальных аккордов вызывает потрясение. Но никак не отчаяние. Эти чувства Аристотель назвал катарсисом. Согласно его учению, сопереживая и сострадая героям трагедии, зритель тем самым очищает свою душу. При минимуме декораций и действующих лиц создается ощущение масштабности.
Важнейшую роль играет музыка композитор Фаустас Латенас и греческий хор партия хора - Теодор Абазис. Эта постановка Софокла - совместный проект Театра им. Вахтангова и Национального театра Греции. Было несложно пригласить 11 греческих актеров для спектакля в Эпидавре, или для показа его в Афинах. Но теперь им придется путешествовать вместе с артистами-вахтанговцами.
Уже есть приглашения из Италии, Израиля, впереди Санкт-Петербург. Он будет востребован еще очень долго: в обществе все заметнее тяга к вечным ценностям. Процесс этот не быстрый, если даже у глубокого режиссера Римаса Туминаса путь к древнегреческой трагедии, как он признается, был долгим: «Мы же в институте мучились, когда читали трагедии древнегреческие. Ничего не понимали.
Повторный показ драмы назначен на 2 октября. Билеты на спектакль 12 сентября и 15 октября зрителям будет представлен ещё один спектакль Римаса Туминаса — драма «Улыбнись нам, Господи» по одноимённому философскому роману Григория Кановича. В центре сюжета постановки — путешествие трёх евреев из литовского города Мышкино в Вильно.
Авторизация
Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Конфликт зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над самим собой. Не бежит и не ждёт наказания извне, а выносит себе приговор.
На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставил «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть.
Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь.
Он о том, что еще пока остается тайной, но, судя по ходу истории, очень скоро люди узнают, есть ли душа, другие жизни, перевоплощения или все это фантазии? Человечество подходит к разгадке главной тайны — есть ли жизнь после смерти, встретимся ли мы еще со своими родными на небесах? Возможно, эта разгадка дорого обойдется миру, но истину утаить невозможно, — и об тоже этом спектакль «Царь Эдип».
Не все хотят, чтобы правда открылась. И далеко не всем нужны истины. Многие предпочитают жить в неведении, лжи. И если бы в царстве Эдипа — в Фивах, не наступил мор, то людям и не нужны были бы истины. Эдип продолжал бы царствовать, любить Иокасту, своих детей и, разумеется, народ…И его власть — законная как по рождению, так и по завоеванию. Только морального права у него нет ни царствовать, ни любить, ни спасать. Эдип — вне закона, вне совести, вне норм морали. Он — игрушка рока, страшное орудие судьбы.
Проклятый сын Лая и Иокасты. Но Эдип предпочитает правду. Он ее ищет, находит и мужественно принимает всю трагедию своего рождения и ужасной жизни.
Автор музыки к спектаклю композитор Фаустас Латенас. Продолжительность — 1 час 40 минут.
Ближайшие показы 6 апреля и 27 мая.
Купить билеты на спектакль Царь Эдип
- ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр
- Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад
- Еще статьи
- Спектакль Царь Эдип - театр им. Вахтангова, купить билеты
- Театр им. Е.Вахтангова
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра
Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 5 ноября и 28 декабря 2023 года в Театра имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26.
Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова
В спектакле «Царь Эдип» состоялся дебют заслуженного артиста Олега Макарова в роли прорицателя Тиресия, который осмелился открыть правителю страшную правду. Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016). Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова посмотрели спектакль «Царь Эдип». Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли. прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами — это риск.
лучшее за месяц
- Отзывы о спектакле «Царь Эдип», Театр имени Евгения Вахтангова
- Билеты на спектакль "Царь Эдип"
- ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр
- Еще статьи
Гастроли Государственного академического театра им. Евг.Вахтангова "ЦАРЬ ЭДИП"
Соратником литовского постановщика стал его греческий коллега Стафис Ливафинос, руководитель Национального театра в Афинах, который и был инициатором уникального проекта. В постановке задействованы лучшие актеры вахтанговской труппы, а также артисты хора Национального театра Греции. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Рассказал о силе духа и милосердии, — о двух главных человеческих доблестях, которых не отнять, не раздавить, не испачкать. Мы должны быть наполненными, сосредоточенными на главной цели.
Мы должны быть готовы поделиться болью.
Михаил Гуттерман прекрасно знаком с творчеством режиссера: он даже делает портреты гордого, скульптурного облика Римаса Туминаса, которые экспонируются не только в Москве, но и за границей. Не так давно была выставка в Канаде. Правда, об этом невезении он узнает в роковой час расплаты и озарения, но невезение не избавляет его от наказания за свои поступки.
Главная тема спектакля — рок, судьба, фатум, — у разных народов свои термины. В России, конечно, судьба-судьбинушка. У греков более лаконичное и беспощадное — рок. Спектакль «Царь Эдип» создавался на родине Софокла, в самом древнем амфитеатре мира «Эпидавре» , и, разумеется, в нем сильный греческий след, который тянется с мифических времен зарождения мира.
Римас Туминас пригласил греческий хор, который выполняет в спектакле две миссии — роль народа, роль комментатора событий, а также создает атмосферу, многоголосье древнегреческой античности. Музыка в спектакле, без доли преувеличения, невероятно глубокая и красивая. Музыка Фаустаса Латенаса надолго остается в сознании зрителей. Она как бы входит в кровь на микроскопическом уровне.
Актеры играют как надо играть в трагедии Софокла в постановке Римаса Туминаса — на века. Слова режиссера во время репетиций в «Эпидавре»: «Играйте для небес, играйте для звезд» звучали как никогда раньше убедительно. На московской премьере в ноябре 2016 года некоторых критиков смущал серьезный разрыв в возрасте Эдипа и Иокасты — Виктора Добронравова и Людмилы Максаковой.
Креонт — Эльдар Трамов Самопознание — это путь героев, нужно иметь мужество, чтобы двигаться по нему — вопреки страшным открытиям.
Нередко приходится нащупывать дорогу вслепую, по крупицам собирая собственное «я», в недрах которого сосуществуют монстры и ангелы. Пребывая вначале в сознании полной своей невиновности, Эдип был зряч, но слеп духовно, в отличие от слепого провидца Тиресия Евгений Князев. Раскрыв собственные преступления, пусть и совершенные по воле рока, он обретает знание и добровольно лишает себя зрения, потому что «зреть очам не должно ни мук его, ни им свершенных зол», потому что убежден: Сойдя в Аид, какими бы глазами Иль матери несчастной? Я пред ними Столь виноват, что мне и петли мало!
Но по Туминасу, главный герой греческой трагедии — все же не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова , живой символ мудрости, любви и необыкновенной силы личности. Потому что сила — не в мести, а в прощении. При всей сложности определения, человеческое достоинство — однозначно и безусловно, оно либо есть, либо его нет, поэтому сценография спектакля почти полностью построена на контрасте белого и черного.
Спектакль «Царь Эдип» — отзывы
Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016). Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. В документальном фильме Александра Мягченкова и Марины Меркуловой «Эдип в Эпидавре» рассказывается о творческом процессе создания спектакля московского театра им. Вахтангова «Царь Эдип» под режиссурой са. Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа».
Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад
Режиссер размышляет о моральном облике протагонистов, мотивации их поступков и выборе, предрешающем финальный исход. В этом отношении история царя Эдипа находит свое место в галерее туминасовских интерпретаций. К аутентичному тексту древнегреческой трагедии лидер вахтанговцев обратился с должным уважением и сохранил его важную жанровую составляющую — хор на чистейшем греческом языке. В театре пока не могут точно сказать, как долго этот оригинальный состав средиземноморских гостей будет украшать постановку — если и предстоят переделки, то альтернативное решение ждут от самого Туминаса. Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач — одно лицо. Фиванская трилогия, состоящая из трагедий "Царь Эдип", "Эдип в Колоне", "Антигона" — выдающийся литературный памятник, дошедший до наших дней со времен афинской демократии. Софокл, один из блестящих умов того времени, полагал, что "мерой всех вещей" является человек. Как драматурга его интересует столкновение непохожих характеров, эмоциональный конфликт представителей схожих убеждений, колебания градуса темперамента героев. Его четкие, напряженные диалоги поражают глубиной и оформленностью.
Мы должны быть готовы поделиться болью. Уже поэтому спектакль Римаса Туминаса — явление уникальное». Мария Хализева, Экран и сцена Поделиться:.
В оборот попали и зрители, пришедшие на премьеру. Занавес распахнут. Огромное пространство свободно от декораций, если не считать нескольких стульев и огромной трубы. После третьего звонка на сцене появляются люди в строгих черных костюмах. Присаживаются и с интересом разглядывают зрителей. Труба вдруг начинает двигаться. И вот это уже не бессмысленное железо, а горы Греции, над которыми парят огромные черные птицы. Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства. На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай. За помощью народ обращается к мудрому царю.
Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции. Римас Туминас, театральный режиссер: "Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений.
Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами — это риск. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда. Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Спектакль «Царь Эдип» с 10 сентября 2021 по 23 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.