Таблица опыта и уровней ДНД 5. DND 5e таблица уровней. ДНД опыт и уровни. race and Bachground regardless of level In addition you start with following depending on. таблица опыта днд. D&D Регулировка уровня персонажа для нестандартных рас. |.
Повышение уровня
Главная» Новости» Днд 5 характеристики. боевого, социального, исследовательского. Таблица опыта DND 5e. ДНД расы и классы таблица. DND таблица опыта. Rules for leveling up a character from the 5th Edition (5e) SRD (System Reference Document).
Комментарии
- Dnd уровни
- What Happens After Level 20 In DnD?
- Recent Posts
- What Happens After Level 20 In DnD?
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Подробно заполняем лист персонажа, разбираем механики! | ДнД пятая редакция | Требуемое количество опыта до уровня. |
How Much XP to Level Up in DnD 5e - 5EGUIDE | Таблица «Развитие персонажа» содержит информацию о количестве опыта, необходимом для повышения уровня с 1 до 20, и бонус мастерства для каждого из этих уровней. |
Leveling Up | Справочник Калебина» Таблицы и данные» таблица уровней днд. |
What Happens After Level 20 In DnD? | Таблицы днд 5. Таблица опыта и уровней ДНД 5. Таблица опыта DND 5e. |
Dnd уровни - фотоподборка
Ячейки заклинаний ДНД. Таблица урона оружия ДНД. DND 5 таблица оружия. ДНД лист персонажа на русском. Простой лист персонажа ДНД. ДНД 5 статы персонажа. Жрец домен смерти ДНД 5. Характеристики ДНД 5. Таблица действий ДНД.
ДНД действия в бою. Памятка действий ДНД. DND шпаргалка мастеру. Ячейки заклинаний ДНД 5. ДНД 5 таблица заклинаний Жрец. Таблица заклинаний ДНД 5 Следопыт. Платиновая монета ДНД. Валюта ДНД.
Валюта ДНД 5. DND таблица валюты. Элдрич Бласт ДНД 5. Tier list ДНД. Хекс ДНД 5. Мерренолот ДНД. Колодец ДНД. Lost mine of Phandelver карта.
Рудники Фанделвера персонажи. Roll20 Затерянные Рудники Фанделвера. Рудники Фанделвера ДНД 5. Tomb of Annihilation ДНД. Холм ДНД. DND 5 карта лагерь. DND карта мира. Roll 20 карта мира DND.
DND классы. D D таблица заклинаний. ДНД области действия заклинаний. DND состояния. Метро 2033 таблица прокачки. Метро 2033 таблица прокачки персонажа. Таблица прокачки ярости в метро 2033. Карточка персонажа ДНД.
Карточка персонажа для ролевой. Лист заклинаний ДНД. Лист заклинаний ДНД 5. Лист персонажа ДНД 5 заклинания. DND лист персонажа заклинания. DND таблица. Характеристики рас в ДНД. Dungeons and Dragons карты локаций.
Карта подземелья ДНД 5. Pathfinder карты подземелий. DND Dungeon Map. ДНД Гоблин фигурка. Набор персонажей для ДНД. Бумажные фигурки ДНД. Склеп ДНД карта.
Sira321 4 года назад Трясите ГМа, он явно опыт зажимает.
В рудниках фанделевера да я новичок мы получили 4й лвл и были на полпути к 5му, скорее всего максимум, что из этого приключения можно выжать - 5й. Это заняло больше полугода, но мы играли редко. Пусть определяет сложность мобов по калькулятору, а я начав свою партию щедро осыпал игроков хр ТК на первых уровнях просто скучно играть и мутузить одних гоблинов. Тут уже писали, но я отмечу - пользуйтесь калькуляторами для столкновений. Скорее всего мастер теряет при расчете опыта множитель сложности за количество монстров. Поэтому и опыта мало, и смертность высокая. Например, 4 персонажа 4 уровня должны получить за игру 6800 опыта.
All other classes choose at level 3. Multiclassing When it comes time to level up, you may decide not to continue with your current class. This section is far too short to debate the pros and cons of multiclassing , but some players choose to incorporate two or more classes in a single character. For example, if your level 4 Bard takes a level in Paladin, you would roll a d10 for your hit points, not a d8.
Как долго он будет получать финальный уровень? Поймем насколько наш баланс адекватен в плане гринда опыта и, возможно, игровых предметов. Ответив на вопросы мы можем сформировать ряд тезисов: про динамику получения опыта, игровые активности, максимальный уровень игрока и другие. Всё это поможет нам в финальном расчете опыта. Зная даже приблизительное количество убиваемых за сессию мобов и выполняемых квестов, а так же - зная расчетное время получения определенного уровня игрока, мы можем вывести значения опыта, выдаваемые за убийство одного определенного моба или выполнение определенного сюжетного квеста. Нам останется только скорректировать существующую прогрессию опыта, исходя из расчетных значений или создать свою формулу расчета опыта на уровень игрока. Давайте попробуем это сделать Предположим, мы делаем сессионный шутер совсем как The Division ; , в котором игрок постепенно прогрессирует по уровням, уничтожая злобных мобов. Так мы покажем, что игра лояльна к игроку и, возможно, нам удастся проще вовлечь его в игровой процесс. Эта цифра - предположительная и мне просто нравится. Вероятно, в реальности она будет больше. Попробуем использовать степенную функцию для расчета опыта: Ее нам хватит, чтобы построить базовую прогрессию, от которой уже будем рассчитывать выдаваемый через мобов и квесты опыт. Для этого, пользуясь тезисами, которые мы зафиксировали выше, совершим простые вычисления. В моем случае это необходимо, чтобы игрок постепенно начинал чувствовать удлиннение времени получения уровня. Так на первом уровне игрок расчетно получает второй уровень к конце сессии, а чтобы получить последний уровень - ему придется потратить с десяток сессий. Это достаточно приблизительные расчеты, которые могут помочь в формировании общего баланса. В идеале, после того, как вы собрали такой баланс, его сразу стоит отыграть, проверить и найти рисковые точки, поправить их.
Dnd levels
Опыт, Уровень, Черты | Это что за D&D? 20 | Руководство Подземелья и Драконы - YouTube | Все изображения из подборки таблица уровней днд можно скачать и просмотреть бесплатно. |
Dnd уровни - фото сборник | Таблица «Развитие персонажа» содержит информацию о количестве опыта, необходимом для повышения уровня с 1 до 20, и бонус мастерства для каждого из этих уровней. |
4 уровень днд - 80 фото | Таблица опыта и уровней ДНД 5. Опыт ДНД 5 уровни. |
Leveling Up
Количество опыта необходимое для поднятия уровня | Пикабу | In today’s post, DnD 5e Levels Explained, I’ll be going over the mechanic of the game that increases your character’s strength. |
What Happens After Level 20 In DnD? | In today’s post, DnD 5e Levels Explained, I’ll be going over the mechanic of the game that increases your character’s strength. |
Epic Levels, Ascension, Godhood, and Divine Rank (5e Variant Rule) | таблица опыта днд. D&D Регулировка уровня персонажа для нестандартных рас. |. |
Опыт днд 5 (87 фото)
Опыт (Experience Points) Правила и термины по D&D 5 редакции. Статы днд 5. Таблица опыта DND 5e. Определите значения и модификаторы характеристик (не забудьте посчитать преимущества выбранной расы). Все изображения из подборки таблица уровней днд можно скачать и просмотреть бесплатно. Experience Points. Level. Base Save Bonus (Good). Base Save Bonus (Poor). Base Attack Bonus (Good). Base Attack Bonus (Average). Base Attack Bonus (Poor). XP. Class Skill Max Ranks. Cross-Class Skill Max Ranks. Feats. Ability Score Increases. Total Equipment Value. 1st. +2. +0. +1. +0. +0.
4 уровень днд - 80 фото
This quest must be declared in advance, be completed with followers as witnesses, and may be assigned by an overdeity or divine council. Returning to Divine Rank 0 Avatar form. A deity who wishes to explore mortal experiences and gain in traditional character levels can as a full action choose to temporarily strip themselves of divine ranks and return to their Rank 0, retaining their divine spark but without the celestial subtype. Like with a contingency spell, conditions must be explicitly stated by the deity for a trigger to be returned to divine form.
Traditional experience can only be awarded as long as the Divine Rank stays at zero. Divine shard. A deity who loses required followers can be reduced unwillingly to Rank 0.
In this case, the former deity loses any physical form and gains the ability to possess an object or creature much like a ghost. Any object so possessed can grant its bearer the ability to communicate with the deity and use a single salient ability of the former divinity. Any creature so possessed gains up to two salient abilities in addition to character traits and flaws related to the deity, and the deity can choose to speak through the creature.
A divine spark is vulnerable to be lost in this form, either by the host being slain, or by the host gathering followers and completing a quest of their own. Grant Spells. This can occur without action or awareness on the part of the deity.
All deities can grant spells from the cleric spell list. Deities with levels in the appropriate classes can grant spells from the ranger, druid, or paladin spell lists to followers of those classes. At higher divine ranks, domain spells and powers can be granted as well.
A mortal follower can be restored to automatic granting of spells as a bonus action. Salient Abilities. Additional salient divine abilities are awarded at lesser deity status Rank 6 and intermediate status Rank 11.
Not only do you get class features, with most classes you also get subclasses that let you further specialize in certain capabilities. As Multiclassing opens even more avenues of approach to how you play the game. Conclusion That basically covers everything you need to know about how much XP to Level Up you require. A level is always a nice little reward at the end of a specific adventure, it feels rewarding when your character gains a level. Not only does gaining a level give you a small dopamine boost, but it also increases your hit point maximum. Also, he or she gains other benefits from this increase.
Possible constitution modifier increases, among other scores, the list of benefits is almost endless. The most important thing is to discuss with your DM what systems and rules you will use. As the right progression will allow you to have a constant challenge throughout the entire game — thus making the entire game fun.
Тогда получим следующую прогрессию: Level XP Difference A B 1 300 0 300 0,1 2 330 30 3 363 33 4 399 36 5 439 40 6 483 44 7 531 48 8 585 53 9 643 58 10 707 64 11 778 71 12 856 78 13 942 86 14 1 036 94 15 1 139 104 16 1 253 114 17 1 378 125 18 1 516 138 19 1 668 152 20 1 835 167 Если выразить ее в графике, то увидим следующую картину: Такой прогрессии хватает, чтобы заложить основу для будущего баланса, но, скорее всего, со временем ее придется править. Или подгонять выдачу опыта в квестах, мобах, других механиках. Но формула выходит гибче и позволяет тоньше настраивать кривую. Почему формула именно такая? Я могу только предполагать ход мыслей авторов игры: Игрок должен понимать, что каждый следующий уровень будет сложнее Игрок должен потратить длительное время, чтобы получить уровень Игрок должен истребить достаточно больше количество мобов и выполнить сколько-то квестов, чтобы получить уровень Если перечитаете три предыдущих пункта, то заметите, что в них достаточно много неопределенности. Так мы подошли к следующему важному блоку. Не опытом единым Сама по себе прогрессия опыта мало что значит - криворукий разработчик может не посмотреть в расчеты и поставить награду за убийство мобов, выполнение квестов такой, что какая-то единичная деятельность игрока будет приводить к получению сразу нескольких уровней.
Так, конечно, делать не стоит. Задача разработчика, по сути, состоит в том, чтобы игрок постоянно рос, повышая свои статы, меняя экипировку на лучшую, исследуя новые миру, но при этом оставался на месте. В The Division 2 это показано достаточно хорошо: что на 10, что на 30 уровнях игрока уничтожение противников DPS растет, но время убийства моба не уменьшается , получение новых уровней занимает примерно одинаковое время, хотя в статах и экипировке игрока имеется существенная разница. Для начала нужно понять какие вводные данные у нас есть, ответить на вопросы: Для какой ЦА делаем игру? От этого могут зависеть как стартовые параметры персонажа, так и объемы наносимого им урона, так и финальная прогрессия опыта в игре. Какой длины у игрока будет стандартная игровая сессия? Ответив на этот вопрос и на вопросы ниже, поймем как долго игрок будет выедать контент и сможем прикинуть как быстро он будет получать доступ к новым механикам. Чем в сессии он будет занят? Распределив активности в сессии по долям, поймем игровую динамику: как много квестов за сессию игрок будет выполнять, как много мобов уничтожать Как быстро игрок должен получать уровни?
Таблица опыта ДНД 5е. Таблица опыта DND 5e. Таблица уровней ДНД 5е. Таблица опыта и уровней ДНД 5. ДНД опыт и уровни таблица. Таблица повышения уровня ДНД. Таблица опыта ДНД. Таблица опыта ДНД 5. Таблица опыта ДНД 3. Уровни ДНД 5. Таблица уровней ДНД 5. ДНД 5 опыт и уровни. DND таблица опыта. ДНД таблица опыта 5 редакция. DND 5e таблица уровней. Мультиклассирование ДНД 5 таблица. Уровни ДНД 5е. Таблица уровней и заклинаний ДНД. Оружие таблица DND 5e. ДНД 5 таблица колдуна. Опыт за уровень ДНД. DND 5e уровень. Таблица опыта Pathfinder. Таблица уровней ДНД. Таблица характеристик ДНД 5. Таблица бонусов мастерства ДНД. Бонус умения ДНД. ДНД расы и классы таблица. Классы ДНД 5. ДНД уровни персонажа. Таблица опыта герои 5. Lineage 2m таблица опыта. Таблица опыта л2. Таблица опыта ПВ 1. Уровень персонажа ДНД 5. ДНД повышение уровня персонажа. DND опыт уровни. Таблица ячеек заклинаний ДНД. Таблица заклинаний чародея ДНД. Таблица заклинаний ДНД 5. Таблица ячеек заклинаний ДНД 5. Хоумбрю класс ДНД 5. Персонажи Homebrew DND 5. ДНД 5 Homebrew класс. Уровни ДНД. ДНД опыт и уровни. Метро 2033 таблица прокачки. Метро 2033 таблица прокачки персонажа. Таблица прокачки ярости в метро 2033.
4 уровень днд - 80 фото
Новости от DoD Поиск по сайту Лента новостей. Состав клана Устав клана История клана Дипломатия клана. Таблица опыта и уровней ДНД 5. ДНД опыт и уровни. Сегодня я расскажу как создать своего первого персонажа в НРИ Dungeon and Dragons (DnD) 5-й редакции. Таблица боевого опыта Таблица умений Гильдия охотников Гильдия рабочих Гильдия воров Гильдия рейнджеров Гильдия наемников Гильдия тактиков Гильдия стражей Гильдия искателей Гильдия Картежников Гильдия кузнецов Гильдия оружейников Подразделения гильдии.
Похожие новости
- Количество опыта необходимое для поднятия уровня | Пикабу изображения
- What is Proficiency Bonus Used for in 5e?
- Starting Equipment
- Beyond 1st Level
- Post navigation
- Комментарии
D&D 5th Edition
So as to allow you to feel progression through your story. Plus, it feels good to have your hard work rewarded. Good luck beating the final encounter if you still have the same Hit Points you started with. Ability Score Increases: This is the other great benefit. If you do something repeatedly in real life you get better at it.
The same can be applied here, depending on your class; every few levels you get the option to increase certain Ability Scores. Feats: Alternatively you can choose to take certain Feats that you want instead of choosing to up your ability score. Proficiency Increase: This ties in with the previous two points. As if you make the right choices you can influence proficiency increases in a certain skill.
Take the Sacred Oath system and Patron system we looked at in previous articles on the Paladin and Warlock respectively. Not only do you get class features, with most classes you also get subclasses that let you further specialize in certain capabilities. As Multiclassing opens even more avenues of approach to how you play the game. Conclusion That basically covers everything you need to know about how much XP to Level Up you require. A level is always a nice little reward at the end of a specific adventure, it feels rewarding when your character gains a level. Not only does gaining a level give you a small dopamine boost, but it also increases your hit point maximum.
Also, he or she gains other benefits from this increase. Possible constitution modifier increases, among other scores, the list of benefits is almost endless. The most important thing is to discuss with your DM what systems and rules you will use.
Пробовали вы или ваш мастер формализовать выдачу опыта полученного НЕбоевым путем? Как это происходит? Я для себя со временем составил таблицу - с помощью ее и совершаю подсчет. Она несколько раз модернизировалась и в плане пунктов за что я опытом награждаю персонажей, так и сами коэффициенты претерпевали балансные изменения.
Understandably then… This question is a bit self-explanatory. There are many reasons you would want to level up. So as to allow you to feel progression through your story. Plus, it feels good to have your hard work rewarded. Good luck beating the final encounter if you still have the same Hit Points you started with. Ability Score Increases: This is the other great benefit. If you do something repeatedly in real life you get better at it. The same can be applied here, depending on your class; every few levels you get the option to increase certain Ability Scores. Feats: Alternatively you can choose to take certain Feats that you want instead of choosing to up your ability score.
Compendium
- What Happens After Level 20 In DnD?
- How Much XP to Level Up in DnD 5e
- Dnd уровни - фотоподборка
- Количество опыта необходимое для поднятия уровня | Пикабу изображения
D&D 5th Edition
ДНД расы эльфов рост. Орк ДНД 5 раса. DND 5 лист персонажа. Готовые персонажи ДНД. Халфлинг раса. Орки эльфы Гномы и другие волшебные существа.
Орки люди эльфы Гномы. ДНД 5 редакция лист персонажа. Таблица прокачки персонажа по уровням метро 2033. Таблица уровня л2 опыта. Лост АРК таблица классов.
Звания на арене в лост АРК. Лост АРК сравнение классов. Табакси бард ДНД. Лист персонажа ДНД тифлинг. Табакси ДНД 5 лист персонажа.
Табакси монах лист персонажа. Dungeon перевод. Таблица уровней ДНД 5е. Опыт в ДНД по уровням. ДНД 5 Homebrew класс.
Классы ДНД 5. ДНД 5 издание. Компактный лист персонажа ДНД. Заполненный лист персонажа ДНД. Dungeons and Dragons 5 лист персонажа.
ДНД снаряжение персонажа лист. Повышение уровня ДНД 5. Табличка повышение уровня в ДНД. Уровень th. Языки ДНД 5.
Мировоззрение ДНД. Таблица мировоззрений ДНД. ДНД прикольные персонажи. ДНД мемы. Лист персонажа первого уровня ДНД Колдун.
Лист персонажа ДНД 5 Колдун. Лист персонажа. DND лист персонажа. ДНД Паладин лист персонажа. DND Level up.
Заклы ДНД 5. Лист персонажа волшебник ДНД 5. Лист заклинаний ДНД 5. Книга игрока ДНД лист персонажа. DND эпические уровни.
DND расы. DND уровни персонажей. DND персонажи. Тортолы ДНД. ДНД персонажи арт.
D D персонажи.
Как правило, если модифицированная сумма опыта за чудовищ в составной сцене больше трети ожидаемого отрядом опыта за день приключений см. Создание сцен с учётом бюджета опыта Вы можете создать сцену, если знаете её желаемую сложность. Пороговое значение опыта группы даёт вам бюджет опыта, который вы можете потратить на чудовищ, чтобы создавать лёгкие, средние, сложные, и смертельные сцены. Просто помните, что группы чудовищ требуют гораздо больше опыта, чем показано в их базовых значениях смотрите шаг 4. Например, используя отряд из шага 2, вы сможете создать сцену средней сложности, убедившись, что модифицированная сумма опыта за чудовищ составляет как минимум 550 пороговое значение опыта для сцены средней сложности и не более чем 825 пороговое значение опыта для сложной сцены. Одно чудовище с показателем опасности 3 мантикора или совомед стоит 700 опыта, поэтому в сцену можно добавить только одно такое чудовище. Если вы хотите пару чудовищ, каждое из них будет стоить уже в 1,5 раза больше его стоимости в опыте. Пара лютых волков стоимостью 200 опыта каждый в сумме дают 600 опыта, что делает их сценой средней сложности для отряда. Чтобы облегчить задачу, в Бестиарии есть список монстров , выстроенный в порядке увеличения показателя опасности.
А так ты можешь делать все, что не запрещено. На 1 я могу только драться простым оружием и кусать врагов потому что ящер. Для меня это посохи, дротики, кулаки и тд. Если я беру что-то другое, я им могу драться, но у меня меньше защиты и уклоняться тяжелее а по логике монах дерется от ловкости. И попадать буду хуже, потому что не умею сражаться, например, арбалетом.
В общем, нужно смотреть в книгу. А точнее, в интернет. Потому что к правилам выходили дополнения. Смотри сайт dnd.
Подробно заполняем лист персонажа, разбираем механики! | ДнД пятая редакция
Пороговое значение опыта, соответствующее модифицированной сумме опыта, определяет сложность сцены. Если совпадения нет, используйте ближайшее значение, не превышающее модифицированную сумму опыта. Например, у сцены с одним багбиром и тремя хобгоблинами модифицированная сумма опыта равна 1000, что делает её сложной сценой для отряда из трёх персонажей 3 уровня и одного персонажа 2 уровня для такого отряда значение сложной сцены равняется 825 опыта, а значение смертельной сцены равняется 1400 опыта. Размер отряда Предыдущие рекомендации основаны на том, что ваш отряд состоит из трёх-пяти искателей приключений. Если группа состоит менее чем из трёх персонажей, используйте следующий по величине множитель из таблицы «множители».
Например, применяйте множитель «1,5», когда персонажи сражаются с одним чудовищем, и множитель «5» для групп из пятнадцати и более чудовищ. Если же группа состоит из шести или более персонажей, то используйте предыдущий по величине множитель из таблицы. Для одного чудовища используйте множитель «0,5». Составные сцены Иногда в сцене принимают участие несколько врагов, но отряд искателей приключений не сталкивается с ними всеми сразу.
Not weapon damage, not spell damage — just nope. However, in rare instances, you can add your proficiency bonus to damage rolls made by animals or magical creatures you command. Nope, proficiency bonus is not added to your armor class AC 99. Defensive Duelist Prerequisite: Dexterity of 13 or higher When you are wielding a finesse weapon with which you are proficient and another creature hits you with a melee attack, you can use your reaction to add your proficiency bonus to your AC for that attack, potentially causing the attack to miss you. You can be proficient with types of armor though, meaning get all the benefits of the armor. While you can wear armor that you lack proficiency with, it has serious downsides! No, there is nothing in the rules that suggests using your proficiency bonus is optional. Heck, if you really want to bungle an attack you can just close your eyes in battle and give yourself disadvantage! The real puzzler is: why would you want to? Proficiency bonus is based on your total level, not just your level in a specific class.
Playing a whirlwind of fury and magic, a 4th level Sorcerer with 2 levels of Barbarian? Classes and Proficiency Bonus Bards Highly versatile by nature, Bards have many features that modify their proficiency bonus or add proficiencies. Expertise At 3rd level, choose two of your skill proficiencies.
Некоторые из этих умений позволяют повысить значение ваших характеристик: либо увеличить значение двух характеристик на 1, либо одной — на 2. При этом значение не может стать выше 20. Кроме того, на определенных уровнях повышается бонус мастерства каждого персонажа. Каждый раз достигая нового уровня, вы получаете 1 дополнительную Кость Хитов.
Иерархия божеств ДНД. ДНД 5 редакция. Уровень персонажа ДНД. Раса лешего для ДНД. Характеристики ДНД. ДНД модификаторы характеристик. ДНД урон. Памятка игрока ДНД. Опыт ДНД 5 уровни. Таблица опыта ДНД 5е. Таблица опыта ДНД 5. Таблица уровней ДНД 5. Трекеры ДНД. Набор трекеров персонажей Dungeons and Dragons 5e. Лист персонажа друид ДНД 5. Трекер DND. Уровни ДНД 5е. DND 5e лист для заметок. Лист врага ДНД. DND character Simplified. Генератор персонажа ДНД 5. DND Генератор персонажа. DND навыки. Генератор имён для персонажей ДНД. Таблица опыта герои 5. Таблица прокачки персонажа по уровням метро 2033. Таблица уровня л2 опыта. Мультикласс ДНД таблица. Мультикласс ДНД 5. Лист заклинаний DND 5. Таблица мультикласса ДНД 5. DND опыт уровни. Монах DND 5e. Монах 4 уровня ДНД 5. ДНД бард таблица заклинаний. Монах ДНД характеристики. Опыт в ДНД по уровням. Уровни ДНД 5. Волотамп Геддарм ДНД 5. Боги ДНД 5. DND 5e средний доспех. Лютня ДНД 5. Кобольд ДНД 5. Три Кобольда в плаще. Таблица опыта ДНД. ДНД опыт и уровни. Повышение уровня ДНД 5. Радиус ДНД. Конус 60 футов ДНД. Сетка для ДНД. Классы ДНД 5. Золото ДНД. Слуга гомункул ДНД. Лист персонажа ДНД. Лист персонажа ДНД на русском для печати.