Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять по радио положение самолетов на земле.
Крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе в истории 42 года
Боинги авиакомпаний KLM и Pan American вылетали, чтобы сделать промежуточную посадку в Гран-Канарии, а затем продолжить полеты в Амстердам и Лос-Анжелес, но неправильно поняли команды диспетчеров из-за испанского акцента в ангийском языке одного из диспетчеров. В итоге погибло 583 человека: 248 на борту нидерландского борта компании KLM и 335 — с лайнера компании Pan American.
Тем не менее 61 человеку с американского борта всё-таки удалось выжить в катастрофе, которая стала самой трагической в истории гражданской авиации если не брать в счёт теракты 11 сентября 2001 года, в результате которых погибло и числится пропавшими 1692 людей.
Носовая часть самолета KLM проскользнули над «американцем», не задев его, но вот колесные опоры основного шасси, еще остававшиеся выпущенными, а также подвешенные снизу к крыльям массивные двигатели со страшной силой ударили в фюзеляж встречного самолета. В нем образовались огромные разрывы. А у голландского лайнера при столкновении срезало стойки шасси и от удара двигателями о препятствие своротило крылья. Оставшийся обрубок по инерции пролетел еще немного по воздуху, рухнул на бетон и, проскользив несколько сотен метров, загорелся ситуацию значительно усугубило то, что топливные баки лайнера были полны из-за предусмотрительности его командира.
Пожар вспыхнул и на американском Boeing 747. Экстренные службы прибыли на место ЧП незамедлительно, однако большинство из тех, кто находился в столкнувшихся самолетах, спасти было уже невозможно. Погибли все летевшие на лайнере голландской авиакомпании — 234 пассажира и 14 членов экипажа. А вот некоторым обитателям В747, принадлежавшего Pan American, повезло выжить в этом аду. Носовая часть лайнера при столкновении пострадала незначительно, а потому 61 человек смог оттуда спастись, - все три пилота, четыре стюардессы и 54 пассажира. Однако даже за вычетом упомянутых счастливчиков количество жертв на «американце» оказалось больше, чем на «голландце» - 9 бортпроводников и 326 пассажиров ведь этот борт был загружен практически полностью. В числе погибших во время страшной катастрофы 27 марта оказалась известная американская актриса и модель, звезда журнала «Playboy» Ив Мейер Фото: Global Look Press Вскоре после ЧП стало известно также о случайном спасении одной из пассажирок голландского лайнера.
Оказалось, что эта женщина - Робина ван Лансхот, во время незапланированной остановки в аэропорту Лос-Родеос решила воспользоваться сложившимися обстоятельствами и встретиться со своим другом, живущим на острове Тенерифе. Она сошла с самолета и не успела вернуться на его борт до начала предполетного маневрирования. По итогам проведенного расследования виновником произошедшей трагедии был признан экипаж голландского «Боинга». Авиакомпания KLM поначалу не хотела признавать такое решение, однако позднее все-таки взяла на себя ответственность за жуткое происшествие и выплатила семьям жертв столкновения самолетов компенсацию в 600 000 долларов. А Международная организация гражданской авиации после этого ЧП ужесточила требования к переговорам наземных диспетчерских служб и экипажам самолетов по радио, введя единый для всех международных аэропортов набор стандартных фраз и обязав пилотов отныне непременно повторять в эфире услышанные от диспетчеров распоряжения. В небе появился пассажирский самолет АН-2, он летел совсем невысоко над жилыми кварталами и потом вдруг «клюнул» вниз и врезался в стену четырехэтажного дома. Удар пришелся на уровне верхнего этажа.
При этом оказались сильно повреждены часть крыши и чердачных конструкций, а также три квартиры. Сам «кукурузник» в результате тарана был полностью разрушен. Двигатель от удара оторвался и рухнул вниз, пробив потолок одной из квартир на верхнем этаже. Крылья застряли в проломе стены, а фюзеляж влетел на чердак. При столкновении с преградой самолет загорелся, пламя перекинулось на дом. Однако пожар удалось быстро потушить.
Впереди их ждал круиз на теплоходе «Золотой Одиссей».
Командир «Боинга» Виктор Граббс, второй пилот Роберт Брэгг и бортинженер Джордж Уорнс считали, что их самолет дождется открытия аэропорта Лас-Пальмас в воздухе — топлива в баках более чем достаточно. Но распоряжение диспетчера — закон: в 14. Маленький аэропорт явно был не рассчитан на обслуживание такого количества самолетов, — вскоре все стоянки и даже часть рулежной дорожки заняли лайнеры, ожидавшие разрешения на вылет в Лас-Пальмас. Командир ван Зантен успел связаться со своим руководством в Амстердаме и получил необходимое в таких случаях разрешение продлить рабочий день. В противном случае рейс следовало отложить до утра. Образовалась настоящая очередь из самолетов. Американский «Боинг-747» в полной готовности ожидал своей очереди на взлет.
Граббс с нетерпением поглядывал на самолет компании «КЛМ», преградивший ему дорогу. Не получив разрешения на взлет, Якоб ван Зантен решил воспользоваться очередной задержкой и дозаправить самолет топливом, чтобы сэкономить на этом время в Лас-Пальмасе. А погода между тем стала портиться, налетевший с моря ветер принес дождевые облака, по иллюминаторам самолетов поползли тяжелые серые капли, видимость резко упала. Посадочные огни в аэропорту не работали, — взлет в условиях плохой видимости связан с определенным риском. Один управлял движением самолетов на земле «нижний» , второй руководил взлетом и посадкой «верхний». После нескольких часов ожидания с «вышки» Лос-Родеоса «КЛМ» получил указание рулить по 12-й полосе до самого конца, затем развернуться и запросить разрешение на взлет. На исполнительном старте экипаж должен связаться с «верхним» диспетчером, но уже на другой частоте.
Вслед за ним готовился подняться в небо и «Клипер 1736», следовавший за «КЛМ». Видимость в тумане не превышала 50 м, и ван Зантен с трудом угадывал границы ВПП. Достигнув конца полосы, лайнер начал разворот на 180 градусов. Ван Зантен на «КЛМ» спешил. Часы на приборной панели показывали уже 17. Тем временем экипаж американского «Боинга» тщетно пытался разглядеть в тумане огни третьего съезда. Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять положение самолетов на земле по докладам пилотов.
Экипаж голландского «Боинга» уже заканчивал подготовку к взлету. Видимость временно улучшилась до 900 м. Второй пилот связался с диспетчером: «Это КЛМ четыре тысячи восемьсот пять. Готовы к взлету». Выдержав паузу, диспетчер ответил: «КЛМ 4805, после взлета занимайте эшелон 9, 0. Правый разворот на курс 040. После прохода ВОР вид радиомаяка.
Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…» В наушниках у пилотов раздался треск. Майер повторил полученные инструкции, и ван Зантен кивнул: «Понял». Пока «КЛМ» вел переговоры с «вышкой», пилоты «Пан Америкэн» не заметили, как проскочили третий съезд. Второй пилот «Клипера» пытался поймать паузу в радиообмене между диспетчером и голландскими летчиками. Наконец, ему удалось вклиниться в разговор: «…мы все еще на полосе, Клиппер тысяча семьсот тридцать шесть». По трагической случайности его слова наложились на окончание инструкции, которую диспетчер давал «КЛМ»: «…будьте готовы к взлету. Я свяжусь с вами, как только освободится ВПП».
В кабине голландского экипажа вместо указаний диспетчера услышали треск. В результате ван Зантен не узнал самого главного — на полосе все еще находится «Пан Ам» — и посчитал, что разрешение на взлет ему дано. То, чего не услышал занятый подготовкой к взлету ван Зантен, уловил бортинженер Вильям Шредер. Из-за практически нулевой видимости он с трудом удерживал самолет по центру полосы.
Столкновение На Тенерифе: История Крупнейшей Авиакатастрофы XX Века
В аэропорту Лос-Анджелеса произошло столкновение самолёта и автобуса | Аэропорт Лос-Анджелеса сообщил о столкновении пассажирского автобуса и самолета. |
Как незнание английского привело к авиакатастрофе | приматы, РИА Новости (10 мая 2009). |
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - Вечно С нами! Помним, любим! | Рейсы в Барселону и Франкфурт отменили, однако в остальном авария не повлияла на работу аэропорта Пальмы. |
Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории | Сториз от Nikitozzy | Дзен | Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять по радио положение самолетов на земле. |
Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе
Не менее пяти человек пострадали в результате столкновения самолета с маршрутным автобусом на территории аэропорта Лос-Анджелеса, говорится в заявлении. Пассажирский автобус столкнулся с самолетом в аэропорту Лос-Анджелеса. Очевидцы сняли кадры с борта, проезжающего мимо места ЧП. В тот злополучный воскресный день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года.
Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории
Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос — Пассажирский терминал аэропорта Лос-Родеос в 2003 году Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. Рейсы в Барселону и Франкфурт отменили, однако в остальном авария не повлияла на работу аэропорта Пальмы. Аэропорт Лос-Анджелеса сообщил о столкновении пассажирского автобуса и самолета. Столкновение в аэропорту лос-родеос фото, саскэ решает во что бы то ни стало уничтожить звание своей чужой деревни — Дандзо, Кохару и Хомуру. Пассажирский автобус столкнулся с самолетом в аэропорту Лос-Анджелеса. Очевидцы сняли кадры с борта, проезжающего мимо места ЧП.
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
Командир рейса KL4805 перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Аэропорт Лос-Родеос расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря и всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Во время руления рейса 4805 по ВПП погода ухудшилась — внезапно опустившийся туман ограничил видимость до 300 метров. Ему было указано следовать по той же ВПП и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing 747 Pan American было сложно определить рулёжную дорожку , поскольку огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В то время как рейс 1736 проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс 4805 уже был готов к взлёту. Второй пилот Boeing 747 KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня аэропорта Лос-Родеос радировала: KLM 4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 090.
В ведомстве заявили, что такие инциденты являются крайне редкими. В начале текущего года в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия столкнулись самолеты Boeing 737 авиакомпании American Airlines и Embraer E175 регионального перевозчика American Eagle. Как сообщает Airlive, инцидент произошел днем 17 января. В результате аварии оба самолета получили незначительные повреждения. Никто из пассажиров и экипажа обоих лайнеров не пострадал. Отмечается, что Boeing 737 задел крылом хвост Embraer E175. В среду, 12 октября, самолет американской авиакомпании United Airlines во время движения назад столкнулся с воздушным судном Austrian Airlines, стоявшим на месте. Людей на борту обоих лайнеров не было, в результате инцидента никто не пострадал.
За сутки до этого аналогичный случай произошел с лайнерами вышеупомянутой United Airlines и немецкого перевозчика Lufthansa. Прибывший из Пекина лайнер United Airlines со 150 пассажирами на борту во время движения по взлетной полосе задел своим крылом немецкое воздушное судно.
В кабине голландского экипажа вместо указаний диспетчера услышали треск. В результате его командир не узнал главного — что на полосе все еще находится самолет Pan American — и посчитал, что разрешение на взлет ему дано. Но так же посчитал и командир американского "Боинга"!
И самолеты со взлетной скоростью помчались навстречу друг другу. Увидев буквально в нескольких метрах лайнер Pan American, голландцы попытались резко взлететь, так что хвост их "Боинга" заскрежетал по бетону. Но, едва оторвавшись от земли, самолет врезался в своего американского собрата. Четыре стойки шасси снесли большую часть верха фюзеляжа Pan American. Именно благодаря этой пробоине спаслась часть пассажиров.
От удара стойки отлетели, и "голландец" рухнул на бетонку в 150 метрах от места столкновения. Полуразрушенный фюзеляж машины метров 300 протащило по полосе, пока он не остановился, развернувшись на 90 градусов. Один за другим взорвались топливные баки. Обломки разлетались на сотни метров, от них загорелся и американский "Боинг", через несколько секунд превратившийся в гигантский факел. Левая сторона самолета Pan American была частично разрушена.
Из 396 человек на борту американского "Боинга-747" удалось спастись только 70 пассажирам, позже девять из них умерли от ожогов в больницах. Уцелел и экипаж. Эта катастрофа вошла во все учебники гражданской авиации как своеобразный гимн человеческой безалаберности.
Городская администрация обратилась к жителям Лос-Родеоса за помощью. Сотни людей откликнулись на этот призыв. Сотрудники аэропорта, персонал авиакомпаний и добровольцы помогали пожарным. Левая сторона «Пан Ам» была частично разрушена.
Из 396 человек на борту американского «Боинга-747» удалось спастись только 70 пассажирам; 9 из них умерли от полученных ожогов в больницах. Уцелел и экипаж капитана Граббса. На «Боинге-747» авиакомпании «КЛМ» не уцелел никто; 248 человек сгорели заживо. В числе погибших оказалась некая дама из Амстердама, перед отлетом сообщившая мужу, что едет отдыхать к друзьям в Испанию, сама же отправилась весело проводить время с лучшим другом мужа. И еще один трагический обман вышел на свет после крушения: голландский бизнесмен сказал жене, что у него деловая встреча в Швейцарии, а вместо этого полетел на «КЛМ» в Лас-Пальмас, чтобы провести несколько дней с любовницей. Перед отъездом написал жене открытку и попросил приятеля отправить ее из Цюриха. Открытка, полная нежных приветствий, дошла до адресата через два дня после трагедии на Тенерифе.
В живых остались только те пассажиры, которые успели покинуть лайнер в первые минуты после катастрофы. Семидесятилетние мистер и миссис Эйбл сидели в середине американского «Боинга», в левом ряду, на расстоянии нескольких кресел от аварийного выхода на крыло; они совершали путешествие в составе тургруппы по Средиземноморью. Многим туристам за шестьдесят. Продолжительное ожидание взлета; мистер Эйбл показывает жене, где находятся двери. Он внимательно слушал краткий инструктаж перед полетом, который провела стюардесса, и изучил памятку пассажиру по безопасности полета. Чем объяснить такое любопытство? Восьмилетним мальчиком Эйбл сидел в театре, когда там вспыхнул пожар и началась паника.
Вместе со всей толпой он устремился к выходам. Это переживание детства осталось на долгие годы. В момент столкновения лайнеров супруги Эйбл не почувствовали слишком резкого удара — их швырнуло вперед и вправо, но, как и все остальные пассажиры, они были пристегнуты к креслам ремнями безопасности. Сразу после удара в кабину ворвались снопы пламени. Кто-то отчаянно закричал: «Нас бомбят!.. Позже рассказывала, что просто оцепенела, но, когда мистер Эйбл крикнул ей: «Следуй за мной! В это время большинство пассажиров все еще сидели в своих креслах, — очевидно, многие впали в состояние апатии.
Супруги миновали дверь, ведущую на крыло, и через громадную пробоину в левой стенке фюзеляжа вышли на крыло самолета. Очутившись снаружи, мистер Эйбл подбежал к концевой части крыла и спрыгнул; сильно ударился о землю, повредил спину и не смог подняться. Повернувшись на бок, пожилой мужчина стал отползать от горящего самолета, когда раздались три взрыва, последний очень сильный. Миссис Эйбл, вместо того чтобы идти за ним на концевую часть крыла, повернула налево и соскользнула вниз по закрылкам позади крыла; она получила легкие травмы, но спаслась. Миссис Чарлз сидела в левом ряду. Она всегда внимательно выслушивала краткую инструкцию стюардесс, хотя редко читала памятки пассажиру по безопасности полета. Перед взлетом дама мило беседовала с четой Уэллес.
После столкновения самолетов миссис Чарлз впала в апатию: «Вот так и бывает, когда чувствуешь, что погибнешь в авиационной катастрофе». И вдруг подумала: «Черт бы тебя побрал, Джоан, ну-ка, выбирайся из самолета! Оглянулась вокруг: вся верхняя часть фюзеляжа срезана. В этом ей как раз повезло Мистер Уэллес помог жене, а затем и соседке встать на кресло, расположенное рядом с иллюминатором, и через пробоину выбраться наружу, на крыло. Миссис Чарлз подошла к передней кромке крыла и, соскользнув вниз между двух двигателей, побежала прочь от самолета. По ее словам, на задней кромке крыла горели какие-то обломки. Отважный 33-летний бизнесмен Эдгар Рид, не потерявший присутствия духа, пытался организовать эвакуацию из горящего самолета «Пан Ам»: помог стюардессе надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры стали прыгать на него.
Взрывы продолжали сотрясать лайнер, но смелая женщина металась взад и вперед, оттаскивая контуженных пассажиров подальше от погибшего «Боинга».
Столкновение На Тенерифе: История Крупнейшей Авиакатастрофы XX Века
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая в истории авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Столкновение на взлётной полосе, произошедшее 27 марта 1977 в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, стало самой крупной авиакатастрофой по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года.
Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе»
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 11 февраля 2023, 09:21 В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта В международном аэропорту Лос-Анджелеса в результате столкновения самолёта и автобуса, который перевозил пассажиров, пострадали пять человек. Об этом говорится в сообщении официального твиттер-аккаунта воздушной гавани.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Семидесятилетние мистер и миссис Эйбл сидели в середине американского «Боинга», в левом ряду, на расстоянии нескольких кресел от аварийного выхода на крыло; они совершали путешествие в составе тургруппы по Средиземноморью. Многим туристам за шестьдесят. Продолжительное ожидание взлета; мистер Эйбл показывает жене, где находятся двери. Он внимательно слушал краткий инструктаж перед полетом, который провела стюардесса, и изучил памятку пассажиру по безопасности полета. Чем объяснить такое любопытство? Восьмилетним мальчиком Эйбл сидел в театре, когда там вспыхнул пожар и началась паника. Вместе со всей толпой он устремился к выходам. Это переживание детства осталось на долгие годы. В момент столкновения лайнеров супруги Эйбл не почувствовали слишком резкого удара — их швырнуло вперед и вправо, но, как и все остальные пассажиры, они были пристегнуты к креслам ремнями безопасности. Сразу после удара в кабину ворвались снопы пламени. Кто-то отчаянно закричал: «Нас бомбят!.. Позже рассказывала, что просто оцепенела, но, когда мистер Эйбл крикнул ей: «Следуй за мной! В это время большинство пассажиров все еще сидели в своих креслах, — очевидно, многие впали в состояние апатии. Супруги миновали дверь, ведущую на крыло, и через громадную пробоину в левой стенке фюзеляжа вышли на крыло самолета. Очутившись снаружи, мистер Эйбл подбежал к концевой части крыла и спрыгнул; сильно ударился о землю, повредил спину и не смог подняться. Повернувшись на бок, пожилой мужчина стал отползать от горящего самолета, когда раздались три взрыва, последний очень сильный. Миссис Эйбл, вместо того чтобы идти за ним на концевую часть крыла, повернула налево и соскользнула вниз по закрылкам позади крыла; она получила легкие травмы, но спаслась. Миссис Чарлз сидела в левом ряду. Она всегда внимательно выслушивала краткую инструкцию стюардесс, хотя редко читала памятки пассажиру по безопасности полета. Перед взлетом дама мило беседовала с четой Уэллес. После столкновения самолетов миссис Чарлз впала в апатию: «Вот так и бывает, когда чувствуешь, что погибнешь в авиационной катастрофе». И вдруг подумала: «Черт бы тебя побрал, Джоан, ну-ка, выбирайся из самолета! Оглянулась вокруг: вся верхняя часть фюзеляжа срезана. В этом ей как раз повезло Мистер Уэллес помог жене, а затем и соседке встать на кресло, расположенное рядом с иллюминатором, и через пробоину выбраться наружу, на крыло. Миссис Чарлз подошла к передней кромке крыла и, соскользнув вниз между двух двигателей, побежала прочь от самолета. По ее словам, на задней кромке крыла горели какие-то обломки. Отважный 33-летний бизнесмен Эдгар Рид, не потерявший присутствия духа, пытался организовать эвакуацию из горящего самолета «Пан Ам»: помог стюардессе надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры стали прыгать на него. Взрывы продолжали сотрясать лайнер, но смелая женщина металась взад и вперед, оттаскивая контуженных пассажиров подальше от погибшего «Боинга». Джон Купер, 53-летний британец, работавший в «Пан Ам» механиком, летел в качестве пассажира, но при столкновении находился в кабине экипажа. Его выбросило из самолета, и он отделался легкими ушибами. Люди дико кричали — женщины, дети, объятые пламенем… Мне до сих пор слышится этот крик». Джон Амадор, 35-летний калифорниец, вспоминал: «Через иллюминатор я увидел мчащийся прямо на нас лайнер. Упал на пол — через мгновение самолет уже был раскроен на три части. Я мог сгореть заживо». Джон успел выбраться через пробоину. В этот день многие спасали других, рискуя собственной жизнью. Джек Даниэль помог жене и дочери выбраться в безопасное место — и исчез. Перепуганная жена спрашивала всех подряд, не видели ли мужчину в белом костюме. Кто-то ответил, что он бросился спасать молившую о помощи женщину. Но тут раздался взрыв — все кончено… Каждый говорил о своем спасении как о чуде.
Теракт не повлёк человеческих жертв, однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, направляющихся в Лас-Пальмас. Eдинственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос на островe Тенерифе. Он находился в северной части острова Тенерифе и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Рейсы KL4805 и PA1736 были в числе многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеосе вместо запланированной посадки в Лас-Пальмасе. Лос-Родеос oказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. После почти четырёхчасового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы, и оба самолета начали подготовку ко взлету. Ему было приказано свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров, и пилотам Boeing Pan American было сложно определить рулёжную дорожку.