Интерфакс: Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. Сверхтяжёлая ракета-носитель NASA SLS, согласно свежему отчёту, уже превысила бюджет на 6 млрд долларов и отстаёт от графика на шесть лет. Кроме того, ракета также является самой мощной из всех когда-либо построенных, в том числе мощнее советской ракеты Н-1, использование которой предполагалось для советской лунной программы. Ракета "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблём "Союз МС-24", на котором двое россиян и американка прилетят на Международную космическую станцию, стартовала с РИА Новости, 15.09.2023.
Кадры полета ракет Storm Shadow в Крыму, опубликованные украинскими ресурсами
Подводный флот, несущий атомное оружие, может достать ракетами любую точку планеты не позднее 15 минут от получения приказа. Боеприпасы – вариант британских ракет Storm Shadow, которые российские ПВО достаточно быстро научились перехватывать в ходе спецоперации на Украине. Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-24» стартовала с Байконура в 4 часа 8 минут.
СВО: американские ATACMS Киеву не помогут
И будет произведено соответствующее количество ракет "Сармат". Некоторое количество может храниться в качестве ЗИП, запасных комплектов. Так всегда делается для подстраховки Алексей Леонков Военный эксперт "Сармат" — это, по сути, "Супервоевода" или "Суперсатана". При создании комплекса применены новые технологии и схемы орбитальной бомбардировки, которые делают ракету "Сармат" непредсказуемой и практически неуязвимой даже для самых современных вражеских ПРО. Это хорошая современная твердотопливная ракета. Она фактически лишает западные страны возможности перехватывать наши средства доставки на участке разгона.
В 1990-х все документы по "Сатане" Р-36 попали к американцам. Они проанализировали полётные карты, характеристики — и пришли к выводу, что жидкостная ракета слишком тяжела и неповоротлива Виктор Добропольский Экс-замкомандира ракетного полка РВСН СССР в Мукачеве По словам Добропольского, на слабых местах "Воеводы" была построена вся система противоракетной обороны США, включая её европейский компонент. Свою концепцию системы ПРО они строили очень просто: подвинуть перехватчиков поближе и пораньше сбивать ракету. А после разведения блоков на орбите их перехват невозможен математически, поскольку гиперзвук американцы сбивать не умеют Виктор Добропольский Экс-замкомандира ракетного полка РВСН СССР в Мукачеве Ядерное оружие XXI века Ракета может доставлять боевые блоки как через Северный, так и через Южный полюс за счёт увеличенной дальности применения — 18 тысяч километров.
Заметим, в списке угроз и причин "для нейтрализации" ядерным оружием упомянуто "развертывание государствами, которые рассматривают Российскую Федерацию в качестве потенциального противника, высокоточного неядерного оружия, ударных беспилотных летательных аппаратов".
В Белом доме питают иллюзии, будто бы ракеты ATACMS дальностью до 300 километров дадут Киеву "новый импульс в войне, вынудят Россию отодвинуть дальше от линии фронта критически важные узлы управления и ударную авиацию". Это невозможно". Стратегия и удары России становятся жестче. Интенсивнее горят логистические центры и базы хранения западных вооружений украинской армии. Стоимость запуска ATACMS устаревшей кассетной версии block I дальностью до 160 километров — 1,5 миллиона долларов, такие ракеты Киев получил осенью 2023 года.
Модификация с "единой" боевой частью до 300 километров — дороже. Суть не в количестве денег. Из 61-миллиардного "пакета" непосредственно ВСУ получат в 2024 году оружия на 13,8 миллиарда долларов.
Причина выявлена. Сейчас мы только что на заседании государственной комиссии выяснили, причина была — просадка напряжения химического источника тока», — сообщил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов.
Он добавил, что запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта. Борисов сообщил, что экипаж эвакуируется из корабля, после чего стартовый комплекс будет возвращён в исходное положение, затем государственная комиссия проведёт детальный анализ причин отмены процедуры старта.
Несмотря на угрозы Москвы разместить ее в Калининградской области РФ как очередной ответ на планы США развернуть объекты ПРО в Европе , она, по сути своей, все еще остается не более чем «лабораторным макетом» и никак не может быть принята на вооружение Российской армии даже в среднесрочной перспективе. Аналогичная ситуация складывается и в российской стратегической авиации, которая по приказу В. Путина с весны прошлого года возобновила регулярные полеты в районах оперативного предназначения, в том числе и вблизи территории государств НАТО.
Так, по данным источников в военных кругах России, в настоящее время, из 15 новейших стратегических ракетоносцев Ту-160, находящихся в составе Дальней авиации ВВС РФ, в воздух могут подняться только лишь три машины. Остальные прикованы к земле - требуется капитальный ремонт уникальных двигателей НК-32, которые имеются в единичных экземплярах. Однако этого уже нельзя сделать в связи с закрытием их головного изготовителя - Самарского научно-технического комплекса им. Чем могут закончиться подобные проблемы, ярко показывает катастрофа самолета Ту-160 в 2003 году из-за отказа его двигателей. В целом все это создает крайне удручающую картину возможных последствий развала ракетно-ядерных сил России.
С учетом экономического кризиса окончательно добивающего и без того уже смертельно больную российскую военную промышленность, а также намерений Москвы отказаться от услуг Украины по продлению ресурса МБР РС-20, ситуация и вовсе может выйти из-под контроля. И кто может знать, куда полетит очередная ядерная ракета, или где упадет очередной российский самолет. Особенно, учитывая авантюрную практику России пугать США и НАТО путем едва ли не вторжения стратегических бомбардировщиков в их воздушное пространство, как это было 18 февраля этого года, когда российский «медведь» по западной классификации Ту-95М вплотную подлетел к канадской границе. Обамы, который посетил Оттаву буквально на следующий день. Принимая во внимание все выше сказанное, поистине оправданными и дальновидными выглядят планы США в области противоракетной обороны в Европе.
Какой бы мифической не была ракетная угроза Ирана, но как показывает опыт, от России она исходит на самом деле. Немного из истории. Как известно, понятие «ядерное оружие» подразумевает стратегическое межконтинентальные баллистические ракеты или ядерные боеприпасы на стратегических бомбардировщиках и тактическое. Также не секрет, что Украина в избытке располагала и тем, и другим его видами. Плюс боезапас стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95, переданных России.
После развала Союза Украине досталось 19 «стошестидесятых» каждый может нести на борту 12 крылатых ракет, имеющих 192 боеголовки и 21 «девяностопятых» 15 ракет, 224 боеголовки. Обвинения в том, что ракеты вывезли в ущерб интересам национальной безопасности, - тема непростая. Минимальный радиус полета СС-24 составлял 1500 км. То есть, мы могли реально угрожать либо Америке, Африке и Австралии, либо Восточной Сибири и Японии, что Украине вряд ли было необходимо. Достаточно сказать, что расстояние, например, от Киева до Москвы почти втрое меньше.
То есть с ближними соседями даже в самом худшем случае вопрос угрозой применения ракет мы бы не решили. К этому стоит вспомнить: знаменитый «Южмаш» имеет возможность производства ракет в советские времена здесь производились стратегические ракеты СС-18, СС-20, СС-23, СС-24 , также Украина специализировалась и на производстве линий связи для применения ядерного оружия так называемая система «PAL». Однако сами ядерные боеголовки — это совершенно другое. По данным, приводимым в 1993 году Евгением Марчуком, возглавлявшим в то время СБУ, из 50 тысяч работников «Южмаша» только трое имели доступ к работе с ядерными боеприпасами. Заметьте — имели доступ, но не являлись специалистами в области их производства.
Можно вспомнить и инцидент, случившийся в сентябре 1993 года.
С Байконура стартовал корабль "Союз МС-25"
20 апреля Дмитрий Рогозин назвал ракету "Сармат" подарком НАТО. Европейские и американские СМИ продолжают наделять российскую ракету «Сармат» новыми эпитетами. Испытания оружия, состоявшиеся 20 апреля, прошли успешно. Ракета уже передана специалистам ВПК России, которые полностью расшифруют все микросхемы и алгоритмы ракеты, изучат всю её начинку. Дальнобойная версия американских ракет ATACMS не поможет Украине изменить ситуацию в зоне СВО в свою пользу.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Американцы приступили к отработке переброски в ЕС запрещенных ракетных систем согласно договору о ликвидации ракет ДРСМД, заявила Захарова. Решение о вывозе ракеты-носителя «Союз-2.1а» на стартовую позицию космодрома Байконур приняла госкомиссия Роскосмоса, об этом сообщает 3 декабря ИА REGNUM. Ракета-носитель Epsilon S, разрабатываемая Японским агентством аэрокосмических исследования (JAXA), взорвалась во время испытаний двигателя второй ступени. Перспективные ракеты-носители «Союз 5» и «Амур СПГ». 23 апреля 1976 года в на вооружение Советской Армии был принят ракетный комплекс средней дальности РСД-10, прозванный на западе SS-20. Главное управление ракетостроения КНДР провело испытание сверхкрупной боевой части стратегической крылатой ракеты "Хвасаль-1 Ра-3" и новой зенитной ракеты "Пёльджи-1-2", сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи.
С Байконура стартовал корабль "Союз МС-25"
Корабль предназначен для транспортировки людей и товаров, в том числе на околоземную орбиту, Луну и Марс. На станцию доставили две панели солнечных батарей iROSA, а также семена для экспериментов по выращиванию низкорослых помидоров и другие грузы. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Потенциальные 900 ударов способны уничтожить всю военную инфраструктуру Западной Европы. При тотальном превосходстве СССР в обычных вооружениях это обеспечит полное доминирование на европейском театре военных действий.
При подлетном времени 6-8 минут они успеют первыми нанести удар по командным пунктам и установкам СС-20. Американцы только готовятся размещать, но советская пропаганда твердит: «размещают» — чтобы было непонятно, кто первый начал.
Особенно переживала Япония. По мнению генсека кабинета министров Nippon-koku официальное название страны Ёсимаса Хаяси, Россия выступила против мира и безопасности в космическом пространстве. Крайне показательно, что авторы проекта резолюции так и не смогли ответить на вопрос, чем конкретно не устраивает их наше предложение: добавить призыв не размещать в космосе вообще никакие вооружения, — сказал Небензя. Читайте также — Nippon-koku твердо верит, что космическое пространство должно оставаться территорией, свободной от ядерного оружия. Правительство выражает сожаление, что Россия выступает против запрета на применение оружия массового поражения из космоса, — сказал Хаяси и добавил, что ему страшно думать об ударе по Японии из космоса.
А по мнению советника по национальной безопасности США Джейка Салливана , Россия отклонила резолюцию потому, что разрабатывает «космические паромы» с ядерным двигателем. Но если следовать этой логике, то против резолюции были бы вынуждены проголосовать и США. Во-первых, они ведут разработку аналогичных «ядерных паромов». А во-вторых, у них уже несколько лет по четвертой планете Солнечной системы бегают атомные марсоходы с российской исследовательской начинкой. В отличие от Хаяси, Салливан немножко разбирается в теме, поэтому уловил главное: непосредственно к ядерному оружию в космосе российское вето не имеет отношения. О том, какое оружие там сейчас есть, сколько его и сколько еще будет — «Свободной Прессе» рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Оно там не имеет смысла: очень дорогая доставка — и никакой эффективности.
Если говорить о взрыве в космосе, то его мощность угасает пропорционально кубу расстояния. Такой взрыв может вывести из строя один космический объект, но не спутниковую группировку.
Бовину, считал, что «здесь в чистом виде сработала военно-техническая логика: раз новое оружие «придумано», его нужно создать, воплотить в железо, а если оно уже создано, его необходимо развернуть, поставить на боевые позиции». Нечто подобное, думаю, в нашей практике бывало, но в других случаях. Говорить же, что именно так получилось, да еще в «чистом виде», в случае с ракетами СС-20, значит допускать сверхупрощение.
Факты все же говорят о другом: ракеты были «придуманы» потому, что их нужно было создать, а не созданы потому, что были «придуманы». Во всяком случае, исходя из всех доступных мне фактов, а к настоящему времени они стали общеизвестными, я придерживаюсь точки зрения, что решение о создании и начале развертывания ракет СС-20 было неизбежным, и поэтому нет оснований считать это решение само по себе ошибкой. В то же время я всегда считал, что в осуществлении этого решения масштабы, сроки, порядок развертывания ракет СС-20 были допущены серьезные ошибки, которые повлекли за собой не менее серьезные последствия. Главная ошибка Чтобы стала ясна суть допущенной, по моему убеждению, главной ошибки при развертывании ракет СС-20, необходимо напомнить, как складывалась ситуация в период между началом их развертывания в 1976 году и принятием Советом НАТО в декабре 1979 года решения о размещении в Европе новых американских ракет средней дальности. То, что в тот период на советско-американских переговорах по ограничению стратегических вооружений дело шло, хотя и с немалыми трудностями, к заключению нового договора ОСВ-2 , вызывало неоднозначную реакцию в руководящих кругах западноевропейских стран — членов НАТО.
С одной стороны, улучшение советско-американских отношений на центральном, стратегическом направлении в принципе приветствовалось, а с другой — возникали и опасения, как бы это не привело к ослаблению военной взаимозависимости между США и Западной Европой. Поэтому кое у кого из западноевропейских руководителей появилось желание усилить ядерную привязку США к Европе путем дополнительного размещения здесь американского ядерного оружия новых классов. В то же время западноевропейским руководителям было не так-то легко решиться на это — особенно на размещение ядерного оружия наземного базирования — ввиду роста в их странах антиядерных настроений. Не было единодушия в руководящих кругах и самих США относительно целесообразности размещения в Европе новых американских ракет средней дальности. Известно, что не видел необходимости в этом Объединенный комитет начальников штабов: военные отдавали предпочтение варианту модернизации уже имевшихся в Европе оперативно-тактических ракет «Першинг-1».
Сомнения высказывали среди других и бывшие помощники президента по национальной безопасности Банди и Киссинджер. Даже такой милитаристски настроенный деятель, как Ричард Перл в недалеком будущем ставший заместителем министра обороны , считал, что решение о размещении в Европе «Першингов-2» и крылатых ракет средней дальности причинили НАТО гораздо больше политического вреда, чем они стоили того в плане военном. Важно было и то, что в 1977—1979 годах, вопреки сложившемуся позже представлению, даже те на Западе, кто сразу стал изображать ракеты СС-20 как пугало и ратовать за «ядерное довооружение» НАТО, не решались утверждать, что развернутое в те годы их количество уже изменило соотношение сил в этой области в пользу СССР. В решении лишь говорилось, что с началом развертывания ракет СС-20 в сочетании с другими шагами СССР по модернизации ядерных вооружений в Европе складываются беспокоящие НАТО тенденции, «ибо если эти тенденции сохранятся, то превосходство русских в тактических ядерных средствах сможет подорвать стабильность, достигнутую в области межконтинентальных систем, и подорвать сомнения в отношении надежности стратегии сдерживания, применяемой НАТО». Поэтому в числе других был не прав тот же Бовин, когда излагал свое понимание натовских оценок ситуации, сложившейся в результате начавшегося развертывания ракет СС-20 вместо СС-4 и СС-5, следующим образом: «Следовательно, равновесие нарушено и, чтобы восстановить его, НАТО — если СССР не уберет новые ракеты — будет вынуждено развернуть в Западной Европе американские ракеты средней дальности.
В этом смысл принятого в 1979 году «двойного решения»». Чтобы убедиться в неправильности подобной характеристики смысла декабрьского решения Совета НАТО, достаточно прочитать это решение и сопровождавшие его заявления руководителей стран НАТО. Кстати, когда спустя более года после декабрьского решения, в феврале 1981 года, канцлера ФРГ Г. Шмидта, считавшегося одним из «отцов» этого решения, прямо спросили, нарушено ли уже равновесие между Западом и Востоком в Европе, он дал отрицательный ответ. К вопросу о реальном положении вещей и о действительном смысле декабрьского решения НАТО 1979 года я еще вернусь.
Пока же хотелось бы подчеркнуть: на момент принятия этого решения руководители стран НАТО не утверждали, что начавшееся развертывание ракет СС-20 уже тогда привело к нарушению равновесия в пользу СССР и требуется «восстановить» его. Они говорили лишь о том, что заблаговременно принимают меры, чтобы не допустить нарушения равновесия в будущем. Заостряю внимание на этом потому, что, с моей точки зрения, именно наличие в период 1977—1979 годов трех упомянутых обстоятельств: двойственность отношения западноевропейских руководителей НАТО к перспективе размещения новых американских ракет в Европе; отсутствие единодушия внутри руководства США по этому вопросу; незаангажированность к тому времени руководителей США и Западной Европы в публичных оценках степени угрозы, которую создавали ракеты СС-20, — все это в совокупности создавало «окно возможностей» для принятия компромиссного решения, которое могло бы предотвратить размещение в Западной Европе американских ракет средней дальности. Более того, просматривались и возможные контуры такого компромисса. Запад подавал нам соответствующие сигналы: пусть СССР «раскроет карты», из которых было бы видно, что он не станет развертывать ракет СС-20 больше в пересчете на боеголовки , чем было ракет СС-4 и СС-5, а еще лучше — ограничится несколько меньшим их числом с учетом более высоких качественных характеристик.
Тогда озабоченность западноевропейцев, как и вопрос о размещении новых американских ракет в Европе, будет снята. К этому, в сущности, сводилось сказанное канцлером ФРГ Шмидтом советскому премьеру Косыгину летом 1979 года в беседе в аэропорту в Москве, где Шмидт специально сделал остановку по пути из Бонна в Токио. Проинформировав своих коллег по Политбюро о содержании беседы со Шмидтом, Косыгин закончил полувопросом: может быть, стоит подумать над таким вариантом? К тому времени фактически стало правилом: что бы ни предложил Косыгин, Брежнев в итоге выступал против. И всегда находился кто-то, спешивший поставить под сомнение высказанную Косыгиным ту или иную мысль и тем самым облегчить задачу Брежневу.
Но на этот раз «помощники» почему-то замешкались, возникла пауза. Воспользовавшись ею, в нарушение всякой субординации попросил слова я принято было, что приглашенные на заседание, если и «высовывались», то только после того, как выскажутся члены Политбюро. Суть сказанного мною состояла в том, что зондаж со стороны Шмидта представляет собой реальный шанс найти приемлемый для нас компромисс. Для этого необходимо скорректировать наши планы в сторону некоторого сокращения количества ракет СС-20, намеченного ранее к развертыванию, что, на мой взгляд, не нанесло бы ущерба нашей безопасности. Тут же, однако, последовала резко негативная реакция со стороны Устинова: «Ишь чего захотели, раскрой им наши планы, да еще скорректируй их!
И кто даст гарантии, что они после этого откажутся от своих планов? Если бы договоренность и не состоялась, то политически позиции как СССР, так и антиядерных сил в Западной Европе намного бы укрепились. Соответственно, было бы труднее принимать и осуществлять решение НАТО о размещении американских ракет в Европе. Брежнев непонимающе-вопросительно смотрел на Громыко, но тот предпочел отмолчаться, не желая конфликтовать с Устиновым, хотя из разговора с Громыко перед заседанием Политбюро я заключил, что он не был настроен негативно в отношении зондажа Шмидта о содержании беседы в аэропорту нам было известно еще до заседания от присутствовавших на ней работников МИДа. Этим «обсуждение» и закончилось.
Шанс был упущен. Отсутствие нашей положительной реакции на зондаж Шмидта привело к тому, что был открыт «зеленый свет» принятию решения НАТО о размещении в Европе американских «Першингов-2» и крылатых ракет наземного базирования. Были допущены ошибки и в наших последующих действиях, такие, как отказ сесть за стол переговоров — «пока не будет отменено решение НАТО», затем — «пока не будет приостановлено его осуществление», потом «хлопанье дверью» на переговорах. И все же самой серьезной, главной нашей ошибкой, я убежден, было именно то, что мы не воспользовались шансом достичь взаимоприемлемого компромисса еще до принятия в НАТО решения о размещении в Европе новых американских РСД. Хотя полной уверенности не может быть, но думается, что если бы в свое время Громыко высказался в поддержку мысли Косыгина насчет целесообразности продолжения диалога со Шмидтом, события могли бы развиваться по-другому.
Во всяком случае, несколько лет спустя Устинов фактически признал в разговоре со мной, что зря тогда не попытались договориться со Шмидтом, добавив при этом: «Но что же ты хотел от меня, если тебя не поддержал твой собственный шеф? Действительный смысл декабрьского решения НАТО Вернуться к этому вопросу необходимо как для того, чтобы окончательно уяснить, какую роль сыграли ракеты СС-20 в принятии декабрьского решения НАТО, так и для более правильного понимания хода и результата последующих переговоров, а в итоге — для лучшего понимания реальной значимости Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Надо признать, натовской пропаганде в значительной мере удалось создать впечатление, будто смысл принятого в 1979 году решения сводился к тому, чтобы то ли не допустить нарушения равновесия сил в Европе, то ли восстановить уже нарушенное, — с течением времени эта «деталь» сознательно затуманивалась. Но если она имела существенное значение на определенном этапе и в определенном смысле о чем говорилось выше , то здесь самое важное, конечно, другое: грозило ли вообще развертывание ракет СС-20 существенным изменением соотношения сил в Европе в пользу СССР или же принятие решения НАТО все же диктовалось иными соображениями? В западной, а вслед за ней и в советской прессе впоследствии приводились авторитетные свидетельства того, что развертывание ракет СС-20 если и играло определенную роль, то отнюдь не определяющую.
Приведу дополнительно еще некоторые подтверждения этому. Роджерс в интервью журналу «Штерн» в августе 1984 года, выразив удовлетворение тем, что НАТО приобрела способность поражать территорию СССР из Западной Европы ракетными системами, далее сказал: «Мы могли делать это всегда с помощью самолетов. Однако когда английский бомбардировщик «Вулкан» был снят с производства и остался только американский бомбардировщик Ф-111, который обладает способностью достигать советской территории, мы решили, что должны привести модернизацию. А вовсе не потому, что появились СС-20 выделено мною.
SS20 — автозапчасти для автомобилей ВАЗ и иномарок
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Она предназначена для нанесения высокоточных ударов по наземным подвижным или стационарным , подземным и хорошо укрепленным целям. ROCKS может быть оснащена проникающей или фугасной боевой частью. Для обеспечения точного наведения на цель оператор может непосредственно управлять ракетой с помощью ИНС инерциальной навигационной системы и канала передачи данных, используя либо телевизионный, либо инфракрасный искатель, что зависит от конкретной модификации боеприпаса. Следует отметить, что самолету не обязательно сохранять контроль над ракетой - сразу после пуска управление может быть передано другой платформе. Наведение на цель вплоть до ее поражения осуществляется с помощью антирадиационной технологии и алгоритма сопоставления сцен, что обеспечивает высокую точность попадания. Рассуждая о роли баллистических ракет воздушного базирования в военной доктрине Индии, бывший офицер индийских ВВС и научный сотрудник центра исследований авиации Рохит Каура в своей статье, опубликованной в декабре 2018 года, пишет, что стремительно эволюционирующие системы ПВО привели к устареванию традиционных стратегических бомбардировщиков. Таким образом, возникла необходимость в разработке дальнобойных баллистических ракет, позволяющих бомбардировщикам находиться вне зоны действия зенитно-ракетных комплексов ЗРК и самолётов-перехватчиков.
Каура отмечает, что благодаря БРВБ бомбардировщики вновь станут эффективным инструментом нанесения второго удара, поскольку такие ракеты крайне сложно перехватить после запуска Каура отмечает, что в периоды "повышенной боеготовности" ВВС Индии IAF могут отправлять свои боевые самолеты на позиции, расположенные далеко за пределами досягаемости вражеских ПВО, что избавляет их от необходимости входить в воздушное пространство противника для нанесения эффективных ударов.
Транспортный корабль доставит на МКС около двух с половиной тонн грузов. Среди них - 500 кг топлива для дозаправки станции, 420 кг питьевой воды и 40 кг азота, а также 1535 кг ресурсного оборудования и инструментов, медсредств, продуктов, одежды, материалов для научных экспериментов.
Стыковка «Прогресса МС-24» к Международной космической станции планируется на 25 августа 06:49 по московскому времени.
Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться.
РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м. У «Зенита 2» был 3,9 м.
Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины».
Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г. А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ.
Не много и не мало. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего. О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г.
Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту». Ракета на метановом топливе стала называться «Союз 7». Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Природный газ — не только «чище» нафтила.
Он выделяет больше тепловой энергии, за счет чего увеличивается тяга двигателей. Семихатова создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Система управления должна адаптироваться под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов, причем непосредственно на космодроме, так как возить обратно в Самару возвращаемую ступень долго и накладно. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский».
Борисов оценил темп ОКР по проекту «Амур СПГ» как хороший и высказал предположение, что первая ступень с метановым двигателем сможет использоваться повторно 50-100 раз. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103 тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли».
С Байконура стартовал корабль "Союз МС-25"
В госкорпорации уточнили, что на Байконуре состоялось заседание госкомиссии. Корабль должен доставить на МКС 2 500 кг грузов, среди которых 599 кг топлива дозаправки, 420 л воды в баках системы "Родник", 40 кг сжатого азота в баллонах, а также около 1 458 кг различного оборудования и материалов в грузовом отсеке, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажа 67-й основной экспедиции.
Об этом говорится в сообщении Роскосмоса. В госкорпорации уточнили, что на Байконуре состоялось заседание госкомиссии.
Большинство бомбардировщиков оборудовано неубирающейся штангой дозаправки в воздухе. Много фото! Истребитель МиГ-25 Этот еще советский истребитель даже вошел в книгу рекордов Гинесса, как самый быстрый в мире истребитель,он может развивать скорость до 3. Штурмовик Як-130 Это прекрасная машина, которую все так ждали. В 2002 году денег было мало, но мы смогли запустить на поток три самолета. А в 2005-м у нас уже будет одна эскадрилья Як-130", - рассказал Михайлов.
Экспериментальный гиперзвуковой аппарат Аппарат длиной около 12 м оснащен гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, использующим углеводородное топливо. Его старт осуществляется с самолета-носителя Ту-95. После сброса ГЭЛА раскрывается треугольное складное крыло и вертикальное оперение, запускается твердотопливный двигатель, размещенный в камере сгорания ГПВРД и разгоняющий аппарат до сверхзвуковой скорости. Истребитель Су-35 Прототип СУ-35 впервые поднялся в небо в мае 1985 года. Сохранив преемственность с СУ-27, новая машина осталась похожей на него и внешне.
Транспортный корабль доставит на МКС около двух с половиной тонн грузов.
Среди них - 500 кг топлива для дозаправки станции, 420 кг питьевой воды и 40 кг азота, а также 1535 кг ресурсного оборудования и инструментов, медсредств, продуктов, одежды, материалов для научных экспериментов. Стыковка «Прогресса МС-24» к Международной космической станции планируется на 25 августа 06:49 по московскому времени.
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Фото В Челябинской области взорвана пусковая шахта самой мощной в мире баллистической ракеты СС -20. Минобороны РФ впервые сообщило о сбитой ракете большой дальности Storm Shadow. РСД -10 Пионер (на Западе: СС -20 Сабля, код ГРАУ: 15Zh45) Баллистическая ракета средней дальности, может нести 3 боеголовки, ядерные или химические с независимым входом в атмосферу! Рассказываем об итогах второго запуска и как SpaceX за несколько месяцев обновила ракету и доработала стартовый стол. Наши новости теперь в WhatsApp! Рассказываем, по какой причине ракета-носитель не взлетела и какие у этого могут быть последствия.
Захарова: ВМС США отрабатывают переброску запрещенных РСМД ракет MK-70
Старт ТПК «Союз МС-20» с 20 экспедицией посещения на МКС запланирован на 8 декабря в 13.38 по времени Нур-Султана. Ракета "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблём "Союз МС-24", на котором двое россиян и американка прилетят на Международную космическую станцию, стартовала с РИА Новости, 15.09.2023. Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-24» стартовала с Байконура в 4 часа 8 минут.
Пуск ракеты «Союз-2.1a» к МКС отменён в последний момент
Его отправка к МКС была запланирована на 16:21 мск. На борту корабля находились российский космонавт Олег Новицкий, американская астронавтка Трейси Дайсон и белоруска Марина Василевская, которая должна была стать первой в истории Белоруссии женщиной, побывавшей в космосе.
В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции. Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках».
Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата. Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена.
Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде». Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв. Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения. Вновь месячная работа специалистов в комиссии, которая пришла к практически тому же выводу о чистоте трактов окислителя, но уже другого двигателя». Вот такие результаты «перестройки» и «конверсии», и распада великой страны. Двигатель РД 170 171 по-прежнему является самым мощным в мире ракетным двигателем. С 28 марта 1999 года по 27 мая 2014 года было выполнено 36 пусков ракеты-носителя "Зенит-2S" по программе "Морской старт", на орбиты выведены 32 космических аппарата.
А со стартового комплекса «Наземный старт» с 28 апреля 2008 года по 26 декабря 2017 года было выполнено 11 пусков ракет-носителей «Зенит-2SБ», на орбиты выведены 12 космических аппаратов. А через два года, руководство S7 Space проинформировало украинское производственное объединение «Южмаш» о приостановке и планируемом в дальнейшем расторжении контракта». Интересно: РН «Зенит» разрабатывалась и для вывода пилотируемых космических аппаратов. Я хочу подчеркнуть: многоразовый космический корабль, многоразовая первая ступень РН «Зенит». Но это — совсем другая история. Была бы РН, а уж стартовый стол для нее найдется! Лучший в мире двигатель РД-171, автоматизированный стартовый комплекс, проверенные многократно бортовые системы и установки. Неужели все это великолепие должно пропасть из-за политики? РН "Союз 5" проект Пропало, но не совсем.
Об этом пишет обозреватель американского журнала Popular Mechanics Себастьян Роблин.
Из-за значительных размеров и массы Storm Shadow могут попытаться установить на большие, но быстрые бомбардировщики Су-24 или истребители Су-27, уверяет автор.
Трансляция запуска велась на сайте Роскосмоса. Транспортный корабль доставит на МКС около двух с половиной тонн грузов. Среди них - 500 кг топлива для дозаправки станции, 420 кг питьевой воды и 40 кг азота, а также 1535 кг ресурсного оборудования и инструментов, медсредств, продуктов, одежды, материалов для научных экспериментов.