Новости спектакль горе от ума

Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.

В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»

Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский.

Задать вопрос

  • Спектакли театра “У Никитских ворот”
  • Грибоедовскую классику поставил приезжий режиссер Владимир Золотарь.
  • © Российский государственный академический молодежный театр, 2023
  • Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» — Регион 64

Горе от ума

«Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова.

ГОРЕ ОТ УМА

«Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году.

Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы

Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума» 08. Творческим процессом руководил режиссер-постановщик из Санкт-Петербурга Евгений Зимин. Но постарались сделать спектакль в современной трактовке. В пьесе герои говорят живым языком, который понятен зрителю.

Приходит его время — и скоро страхи Фамусова, как и грубость Хлестовой покажутся игрушками по сравнению с теми правилами, которые этот тихоня установит для Чацких. Такие стертые, неяркие, до поры до времени угодливые и молчаливые и есть самые страшные. Фото: Мария Моисеева Во втором акте — в эпизоде бала — крепкие стены фамусовского дома поплывут, как белые кораблики на воде, а карета вдруг заживет своей жизнью, легко перемещаясь по всей сцене подобно фата-моргане. Мир рушится для Чацкого, и вовсе не потому, что Скалозуб ничтожен, Загорецкий подл, а Репетилов смешон. Мир рушится, потому что его не любит Софья. Зловеще звучит лихой галоп композиторы Натали Плэже и Алексей Кириллов , и Чацкий в стремительном танце, желая вызвать ревность Софьи, подряд закружит всех княжон Тугоуховских. Потом все гости облепят карету, как черные галки и, уговаривая и утешая себя, объявят, что он безумен.

Потому что, если допустить иное, весь мир, в котором они уже пригрелись и к которому приспособились, рухнет. Хотя он все равно рухнет, конечно, просто Фамусовых сменят Молчалины. Фото: Мария Моисеева А Чацкий? При всем своем романтизме новая постановка не дает ему надежды найти «оскорбленному чувству уголок».

И в то же время какое-то облегчение наступает, потому что ты понимаешь — всегда это было и всегда с этим можно было справиться. Значит, и сегодня можно справиться со всем», — отметил режиссер Руслан Нанава. Речь здесь и о любви, и о взглядах на жизнь. Ведь, как говорится в самом произведении — «Дома новы, но предрассудки стары».

Кстати, текст оставили без изменений. Так что десятки известных цитат никуда не делись. Тут и «счастливые часов не наблюдают», и «злые языки страшнее пистолета.

Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина.

Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича? Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин.

Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления.

Описание изображения

  • Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
  • В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.
  • Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
  • Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
  • Действующие лица и исполнители

Спектакль «Горе от ума»

И Хлёстова всеми интонациями подчеркивает благосклонность к раболепному и милому Молчалину. Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным. Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль. Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М. Александр Терехов и артист Юрий Горбатиков. Обе актерские работы прекрасны. Фамусов яростно выступает против книг, он предлагает их сжечь, так как ученость рождает вольнодумство. Как необходимо услышать нашему молодому поколению эти слова сейчас! Они, с точностью до наоборот, поднимают рейтинг книг в глазах подростка, придавая большую значимость книге как таковой, в отличие от «инфы из соцсетей».

Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души. Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства. Ставка на любовь в спектакле сработала, и в большой мере из-за точного назначения актера на главную роль. Да как! С каждым столетием произведение становится все актуальнее. В постановке Риммы Беляковой и Дениса Банникова эту актуальность подчеркивают наложение на добротную основательную академическую саратовскую театральную школу яркого, в чем-то экстравагантного, хулиганского, полного эффектных жестикуляций почерка режиссера-ассистента и смещение смысловых акцентов. Смешное и трогательное действие - о том, что на земле всегда будут люди честные и лживые, нравы добрые и злые.

Главное, сберечь в сердце "чувству уголок". Безумно жаль, что спектакль уйдет в историю уже через полгода - с выпуском курса из СаТИ. Вместе с тем "Горе от ума", последний раз бывшее в репертуаре театра драмы имени Ивана Артемьевича Слонова премьер и исполнил роль Чацкого в той постановке в 1919 году, буквально просится в сегодняшнюю афишу. Актуальный сценический язык подошел был труппе каждого академического театра нашего города. Тем более что состоятельность актерских ансамблей проверять не требуется, хотя служители Мельпомены видят назначение комедии А. Грибоедова и в этом. Как вам идея?

Зритель восторженно встретил премьеру! Декорации, свет, пластика, звук, работа артистов — мы уверены, что наш зритель получил достаточно эстетического удовольствия. Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены.

Был главным режиссером Алтайского театра драмы им. Шукшина 2002-2008 , Нижегородского ТЮЗа 2008-2011 , Пермского академического Театра-Театра 2011-2012 , Омского ТЮЗа художественный руководитель, 2013-2017 , с 2021 года — главный режиссер Ульяновского драматического театра им.

В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль

Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге. Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке.

«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж

Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. Купить официальные билеты на спектакль Горе от ума в Государственный академический театр имени Моссовета. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова. Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет – той самой удивительно живучей пьесой для театра.

Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»

Яркие, запоминающиеся, узнаваемые в современном обществе образы впечатляют и заставляют задуматься.

Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума» Премьера первой за сто лет в Саратове постановки бессмертной комедии Грибоедова состоялась на Малой сцене театра драмы. Последняя из российских комедий в стихах принесла особую славу своему создателю. Говорят, что идея написать произведение с таким сюжетом пришла к Грибоедову после его возвращения из Заграничного похода и общения с аристократическим обществом Санкт-Петербурга. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. Изюминка грибоедовской комедии — в ироничном высмеивании архаичных обычаев светского общества того времени. Современники считали, что основным прототипом Чацкого был Петр Чаадаев, никогда не скрывавший своих убеждений. Но и сам драматург однажды эмоционально высказался по поводу всеобщего преклонения перед неким иностранцем на приеме и тоже заработал репутацию сумасшедшего. Этот момент нашел отражение в истории с главным героем комедии.

Власти сочли только что появившееся произведение «манифестом» восстания 1825 года, следствием чего стали жесткие цензурные купюры при его публикации и последующий запрет на постановки, который для провинциальных театров растянулся на десятилетия. Это не помешало читателям распространять комедию в рукописях и разбирать ее текст на цитаты.

Так Фамусов в исполнении Александра Федеряева не только высокопоставленный чиновник, душевное спокойствие которого зависит от того, «что скажет княгиня Марья Алексевна», но и мужчина в возрасте, который в погоне за молодостью проводит часы в тренажерном зале и не прочь поволочиться с молодой служанкой. Свои знаменитые монологи Фамусов произносит качая мышцы. Фамусовская Москва напоминает знаменитый бал сатаны из булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Дорого-богато, тусовка элиты уходит в отрыв, со стороны это выглядит безумием. Чацкий даже внешне противопоставлен этому миру.

Парень в круглых очках, оранжевом шарфе и панамке, этакий современный фрик, непонятный окружающим. Но ему все равно, что о нем подумают, для него важнее собственные принципы. И хотя Чацкого, которого на премьере великолепно сыграл молодой артист Вадим Магасумов, часто становится жалко и в конце его раздавливает шар для боулинга планетарного масштаба, его линия на фоне всеобщего безумия выводит героя на пьедестал хотя бы в душах зрителей. А фактически на пьедестал в виде табуретки в спектакле встает услужливый карьерист Молчалин. Ну а представителя старого поколения, Фамусова, несмотря на его чины и награды, в «лучших» советских традициях забирает… черный «воронок».

Блестящее светское общество, частью которого можно стать, придя на спектакль! Для русской культуры «Горе от ума» А. Грибоедова — это не просто пьеса, это произведение, в котором кристаллизовался великий и могучий слог русской литературы, и одновременно язык бытового общения. Больше половины текста, как и предсказывал Пушкин, разошлись на пословицы и поговорки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий