РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской». Помимо новых носителей «Посейдона», глубокую модернизацию пройдут и носители «Лошариков» — подводные лодки БС-136 «Оренбург» проекта 667БДР «Кальмар», БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ «Дельфин» и многие другие.
Главная тайна "Белгорода"
- Российский флот вооружат новыми подводными лодками
- Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине - МК
- «Черная дыра» в квадрате: чем отличается новейшая российская подлодка «Уфа»
- Обсуждение (10)
- Обсуждение (10)
Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана
Новая французская многоцелевая атомная подводная лодка "Дюгэ-Труэн" успешно прошла первые ходовые испытания, сообщил во вторник министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской. Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. Российская атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» / РИА «Новости». написал американский обозреватель Питер Сучиу.
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана
Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в Мировом океане, что делает ее практически неуязвимой даже для новейших противолодочных системам, пишет британское издание The Sunday Times. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. «Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России. Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в Мировом океане, что делает ее практически неуязвимой даже для новейших противолодочных системам, пишет британское издание The Sunday Times.
Читайте также
- #подлодки - Российская газета
- «Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок
- Добро пожаловать!
- В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки - ANNA NEWS
- Океанский размах
Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана
Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш». Обе ПЛ входят в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота, базирующейся в фьорде Западная Лица на Кольском полуострове. Профессор американского Военно-морского колледжа Майкл Петерсен заявил, что новые российские атомные подводные лодки опасны для США. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ.
Звериный оскал. В строй возвращаются подлодки дальней морской зоны
Военно-морской флот России в текущем году пополнится двумя новейшими атомными подводными лодками, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень».
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку
Граненая форма обводов упрощает взламывание льда при всплытии и не позволяет ему задерживаться на крышках шахт, а лучшая управляемость важна для занятия позиции в полыньях. АО «ОСК» При этом «Арктур» способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов - подводных роботов и беспилотники. Они могут быть разведчиками и помогать лучше уклоняться от атак. Малые и средние аппараты могут размещаться в шахтах корабля, крупные - за бортом Изображение АО «ОСК» Как отмечают в ОСК, такая многофункциональность «Арктура» делает его актуальной разработкой «в неизвестных на сегодня условиях второй половины века».
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.
В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Уже в 2023 году российские моряки смогут вернуться к постоянному боевому дежурству в Атлантике и Тихом океане. Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. Ранее очередной корабль "звериной" серии "Тигр" встал на ремонт с модернизацией на завод "Нерпа" под Мурманском. Его возвращение в строй откроет новую эпоху подводного противостояния флотов.
На сегодняшний день это самые малошумные и опасные субмарины, реально представляющие угрозу западному морскому господству. Тихой сапой "Щука" — крайне удачная и первая советская подводная лодка, избавившаяся от презрительной клички "ревущая корова". Так западные моряки называли все наши АПЛ, выходящие на боевое дежурство в Северную Атлантику с 1960-х до начала 1980-х годов. Однако еще до "Щуки" были построены корабли 671-го проекта, а также единственные в мире полностью титановые подлодки проекта 945 типа "Барракуда". Все они, в общем-то, уже демонстрировали технологический прорыв в подводном кораблестроении СССР, который из-за своей надменности проспали американцы и британцы. Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения.
Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката. Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля. В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне. Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень.
В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики.
Сайт президента РФ Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота. Статья по теме: Владимир Путин на «Севмаше» ввел в строй новые атомные ракетоносцы ВМФ РФ «Мы последовательно оснащаем военно-морской флот самой современной техникой и вооружениями, и, подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся», — сказал глава государства, отметив, что «Александр III» — уже седьмой подводный корабль в серии стратегических ракетоносцев класса «Борей», а «Красноярск» — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса «Ясень». В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент.
Главная тайна "Белгорода"
- Новая российская атомная подводная лодка получит 200 гиперзвуковых ракет "Циркон"
- Глубокая модернизация
- Что известно о российских подлодках «судного дня»
- Военно-Морской Флот России 2024 :: Актуальный корабельный состав
В США испугались новейших российских подводных лодок
Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин.
Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород.
Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества.
Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике.
Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских.
Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке.
Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi.
За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом.
В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна.
Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6.
Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира.
Главное достоинства "Амура е600" - она очень маленькая в сравнении с другими подлодками , и может долго оставаться под водой в «автономке». Ей можно не всплывать от 14 до 17 суток.
Это сравнимо в с другими, более крупными субмаринами с воздухонезависимыми энергетическими установками. Просто сравните: обычная дизель-электрическая подводная лодка может находиться под водой примерно 2 суток, а затем просто обязана всплывать для подзарядки батарей и замены воздуха. Как следствие - демаскировать себя.
А новая субмарина может без всплытия скрываться под водой 2-3 недели!
Глубокая модернизация «Можайск» — это пятая субмарина в серии из шести подлодок, создаваемых для Тихоокеанского флота РФ. Она, как и «Можайск», была заложена в августе 2021 года. Контракт на их строительство для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2016 года.
Также по теме «Россия уверенно реализует масштабные задачи»: Владимир Путин заявил о наращивании мощи Военно-морского флота РФ Россия последовательно наращивает мощь своего Военно-морского флота, состав которого только за этот год пополнят 30 кораблей разных... Проект 636. Субмарины предполагалось экспортировать в страны Варшавского договора, отсюда они и получили своё название. В 1990—2000-х годах модификации «Варшавянки» поставлялись в Китай, Алжир и во Вьетнам.
Всего же было изготовлено и продано за рубеж около 20 таких подлодок. Её длина составляет 73,8 м, подводное водоизмещение — 3950 т. Корабль может находиться в автономном режиме до 45 суток. Эти субмарины предназначены для действий в ближней морской зоне: уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки и охраны коммуникаций.
Ну хорошо, обнаружили вы ее на сверхбольшой дистанции, а поразить ее там есть чем? А есть уверенность что у нее нет против этого противодействия? Если нет в этом уверенности, как и гарантии именно точного до сотен метров что "она где то там в квадрате 10 на 10 миль" стороны знают уже лет 40, если не больше обнаружения , то эта "платформа" в состоянии выполнять задачу по пуску своих средств поражения и дальше, а вы уж пытайтесь отразить их.
Морской стратегический компонент
Предполагается, что все пять пассажиров погибли. Маугер отметил, что обнаруженные обломки соответствуют "катастрофической имплозии" судна взрыв, направленный внутрь. На вопрос, столкнулся ли "Титан" с обломками "Титаника", эксперт Пол Ханкинс, директор по спасательным операциям и океаническому инжинирингу ВМС США, ответил, что "Титан" был обнаружен в 200-500 метрах от носа "Титаника" и рядом с кораблем обломков не было. Он отметил, что на данный момент все указывает на "катастрофическую потерю давления". Мы обнаружили пять различных крупных обломков, которые указывали на то, что это остатки Титана. Это был первый признак катастрофического события. Маугер на пресс-конференции сказал, что они продолжают работать над определением хронологии обломков и что семьи пяти членов экипажа были уведомлены.
Второй рпксн «Александр Невский» принят ВМФ 23 декабря 2013 года [9], а 19 декабря 2014 года принят третий рпксн этого проекта «Владимир Мономах» [10]. Оба крейсера были приписаны к Тихоокеанскому флоту.
С декабря 2009 года началось строительство ракетоносца «Святитель Николай», который позже был переименован в «Князь Владимир». Четвертая подводная лодка серии проекта 955А «Князь Владимир» была спущена на воду в 2017 г. В те годы озвучивался план постройки восьми пларб проекта «Борей» к 2018 году. Буквально через неделю начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал армии Николай Макаров опроверг эту информацию [3, 10]. Конструктивно ракетные крейсера выполнены по классической двухкорпусной схеме. Корпус подводной лодки типа «Борей» разделен на восемь отсеков. Первый — торпедный, в котором размещены восемь торпедных аппаратов и большой запас из сорока торпед и противолодочных ракет. В этом же отсеке находятся аппаратная выгородка для гидроакустического комплекса, носовые дифферентные цистерны и носовая группа аккумуляторной батареи.
Во втором отсеке располагаются центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радиоэлектронного вооружения, насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея. В третьем отсеке находятся часть боевых постов, вспомогательное оборудование холодильные машины, дизель-генераторы, насосы ; часть аппаратного оборудования радиоэлектронного вооружения, шахты и фундаменты подъемно-мачтовых устройств. Четвертый и пятый отсеки — ракетные, именно там находятся 16 или 20 БР «Булава» — основное оружие этих кораблей. В этом районе диаметр корпуса максимален. Шестой отсек отведен под реакторы, паропроизводящую установку, вспомогательное и насосное оборудование. За ним идет седьмой турбинный отсек, восьмой отсек со вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В межбортовом пространстве корпуса подводного крейсера размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения баллистических ракет [3, 6, 8]. Все корабельное оборудование рпксн «Борей» установлено в амортизационных блоках, каждый из которых изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами.
Корпус подводной лодки оклеен резиновым противогидроакустическим покрытием. Движение корабля возможно осуществлять с помощью малошумного одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не достигает ни одна другая подводная лодка. Благодаря всем этим особенностям рпксн типа «Борей» имеют шумность в пять раз меньше — по сравнению с подводными лодками проекта 971 типа «Щука-Б» и проекта 949А типа «Антей» и в два — по сравнению с американскими пла типа «Вирджиния» четвертого поколения. Практически новые российские рпксн «Борей» ушли от американских далеко вперед по малошумности. И вышли на уровень пятого поколения пла, которое в США существует пока лишь на бумаге [3, 7]. Подводный ракетоносец «Князь Владимир» Одним из средств превосходства подводных лодок типа «Борей» является гидроакустический комплекс ГАК , который позволяет обнаруживать «слышать» корабли противника на расстоянии, в полтора раза большем, чем аналогичные системы самых совершенных американских подводных лодок класса «Вирджиния», не говоря уже об пларб типа «Огайо». Гидроакустический комплекс рпксн проекта 955 является цифровым комплексом, решающим как основные задачи — это обнаружение и классификация целей, гидроакустическая связь, так и вспомогательные — это измерение толщины льда, поиск полыней и разводий, обнаружение мин, торпед и т. Морской комплекс МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» объединяет гидроакустический комплекс, работающий в режимах «шумопеленгование», «эхопеленгование», «классификация целей», со станциями «малой акустики» измерение толщины льда и скорости звука, обнаружение полыней, мин, торпед и др.
ГАК одновременно может сопровождать не менее 30 гидроакустических целей. Комплекс оборудован комфортной крупногабаритной основной антенной «Амфора» с цифровой обработкой сигналов, а также боковыми конформными антеннами большой площади и буксируемой антенной ГАС. Крайне чувствительная гидроакустика пларб «Борей» способна обнаружить подводную лодку противника на удалении до 320 километров для американских подводных лодок типа «Огайо» и типа «Вирджиния» предел дальности обнаружения — 230 километров [6]. Управление подводной лодкой полностью автоматизировано, при этом пларб проекта «Борей» — первые в мире подводные лодки, управляемые полностью интегрированной цифровой системой с двадцатью пятью уровнями защиты. В автоматизированной системе боевого управления АСБУ «Округ-55» интегрированы все уровни систем вооружения, всплытия-погружения пларб, ее жизнеобеспечения и т.
Военная приемка 17 240 подписчиков Подписаться Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения.
Называется она «Кронштадт» и относится к проекту 677 «Лада». Специально для неё конструкторы провели более 130 ОКРов, опытно-конструкторских разработок, то есть, по сути, создали 130 новинок, включая движитель, новую систему гидролокации, новое гидроакустическое покрытие.
Ее водоизмещение — 10 тысяч тонн, она может нести в своих огромных торпедных аппаратах до шести "Посейдонов". Имея длину 24 метра и диаметр 1,6 метра, "Посейдон" в три раза шире стандартной тяжелой торпеды. У него практически неограниченный запас хода благодаря ядерному реактору, приводящему в движение малошумный водометный движитель. Кроме того, "Посейдон" может нырять глубже американской торпеды Mark 48, чья расчетная глубина погружения составляет 1 тысячу метров. Но когда торпеда перемещается на высокой, близкой к максимальной скорости, ее можно обнаружить на большом расстоянии.
Поэтому, скорее всего, продвигаться к цели она будет намного медленнее, чтобы при подходе сделать финишный рывок или уйти от удара противника. Русские также изучали возможность развертывания такого стратегического оружия на океанском дне. Для этого там надо поставить пусковые контейнеры. Опускать и поднимать их будут кранами, установленными на специальных ледоколах. Межконтинентальная баллистическая ракета, только подводная и роботизированнаяМосква сохранила старое тактическое ядерное оружие, предназначенное для борьбы с кораблями и подводными лодками, потому что оно не подлежит сокращению, согласно договору СНВ-3. Когда заключали СНВ-3, "Посейдона" еще не было, и он не совсем укладывается в категории указанного в договоре стратегического оружия. Но это явно стратегическое оружие большой дальности, и поэтому оно должно быть включено в соглашение.
Ни одна другая страна не задумывалась всерьез о строительстве оружия типа "Посейдон", и долгие годы западные руководители просто не верили, что Россия создает торпеды с такими необычными характеристиками. Но к середине 2010-х годов стало ясно, что разработки ведутся и все вполне реально. Доводы в пользу создания "Посейдона" связаны в основном с обеспокоенностью России по поводу американской системы противоракетной обороны, которая развивается с тех пор, как США в 2002 годы вышли из договора по ПРО. В действительности ПРО Соединенных Штатов может произвести всего несколько десятков пусков для отражения атаки сотен российских стратегических ракет. Тем не менее у Москвы возникли подозрения, что со временем американская ПРО сможет ослабить ее силы ядерного сдерживания, и приступила к разработке целого ряда экзотических систем доставки ядерного оружия к цели. Среди них "Посейдоны" и гиперзвуковые ракеты. Сами по себе ядерные торпеды не новинка.
Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью
«Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. Президент лично приехал в Архангельскую область в Северодвинск на крупнейший судостроительный комплекс страны "Севмаш", где подняли флаги на двух новых атомных подводных лодках.